Lada kalina cross
Содержание:
- Другие параметры Lada Kalina Cross:
- Общая информация
- Характеристики колёс на Lada Kalina Cross
- Лада Калина Кросс – обзор автомобиля
- АСФАЛЬТ
- Эксплуатация в городе и на бездорожье
- Калина Кросс: технические характеристики
- Комплектации Калины Кросс
- Является ли lada kalina cross машиной второго поколения?
- Lada Kalina Cross (Лада Калина Кросс) опыт эксплуатации трех автомобилей, надежны ли?
- Размерные характеристики лада калина кросс
- Болезни и вредители
- Общая справочная информация
- Комплектации и цены
Другие параметры Lada Kalina Cross:
Диски Возможные типоразмеры дисков для Lada Kalina Cross разных годов выпуска и модификаций
Колёса Возможные типоразмеры колес для Lada Kalina Cross разных годов выпуска и модификаций
Размеры Размер шины в формате:
1. Ширина рабочей поверхности.
2. Процент высоты профиля от ширины.
3. R – тип конструкции (радиальный) – внутренний диаметр (в дюймах).
B (мм) Ширина колеса:
1. Номинальная ширина колеса (за исключением защитного пояска).
2. Максимальная ширина при эксплуатации.
D (мм) Диаметр колеса:
1. Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) колеса.
2. Максимальный размер при эксплуатации.
L (мм) Длина окружности колеса в (мм)
H (мм) Профиль колеса:
Профиль колеса (высота) для моделей разных годов выпуска
n Оборотов колеса на (км) при стандартных условиях
1.6i
2014
195/55R15
195-209
596-603
1815
107
534.6
2014
195/55R15
195-209
596-603
1815
107
534.6
2014
195/50R15
195-209
576-585
1760
98
552.6
2014
195/45R16
195-203
582-590
1775
88
547
2015
195/55R15
195-209
596-603
1815
107
534.6
2015
195/55R15
195-209
596-603
1815
107
534.6
2015
195/50R15
195-209
576-585
1760
98
552.6
2015
195/45R16
195-203
582-590
1775
88
547
2016
195/55R15
195-209
596-603
1815
107
534.6
2016
195/55R15
195-209
596-603
1815
107
534.6
2016
195/50R15
195-209
576-585
1760
98
552.6
2016
195/45R16
195-203
582-590
1775
88
547
2017
195/55R15
195-209
596-603
1815
107
534.6
2017
195/55R15
195-209
596-603
1815
107
534.6
2017
195/50R15
195-209
576-585
1760
98
552.6
2017
195/45R16
195-203
582-590
1775
88
547
2018
195/55R15
195-209
596-603
1815
107
534.6
2018
195/55R15
195-209
596-603
1815
107
534.6
2018
195/50R15
195-209
576-585
1760
98
552.6
2018
195/45R16
195-203
582-590
1775
88
547
1.6i 16V
2015
195/55R15
195-209
596-603
1815
107
534.6
2015
195/55R15
195-209
596-603
1815
107
534.6
2015
195/50R15
195-209
576-585
1760
98
552.6
2015
195/45R16
195-203
582-590
1775
88
547
2016
195/55R15
195-209
596-603
1815
107
534.6
2016
195/55R15
195-209
596-603
1815
107
534.6
2016
195/50R15
195-209
576-585
1760
98
552.6
2016
195/45R16
195-203
582-590
1775
88
547
2017
195/55R15
195-209
596-603
1815
107
534.6
2017
195/55R15
195-209
596-603
1815
107
534.6
2017
195/50R15
195-209
576-585
1760
98
552.6
2017
195/45R16
195-203
582-590
1775
88
547
2018
195/55R15
195-209
596-603
1815
107
534.6
2018
195/55R15
195-209
596-603
1815
107
534.6
2018
195/50R15
195-209
576-585
1760
98
552.6
2018
195/45R16
195-203
582-590
1775
88
547
Предостережение: следует учитывать, что приведенные данные являются усредненными характеристиками изделия при эксплуатации. Зависимо от нагрузки, атмосферных явлений и степени накачки параметры колес могут меняться. Предельные значения представлены в таблице выше.
Общая информация
Lada Kalina Cross смотрится намного ярче на фоне Lada Largus Cross, если сравнивать их внешний вид. В основном встречается оранжевый оттенок кузова, однако, автолюбитель, исходя из собственных желаний, может выбрать любой другой из девяти предложенных цветов, например, синий или серый. Что касается внутреннего пространства салона, то оно выглядит менее ярким. В основном встречаются всё те же вставки оранжевого цвета, которые расположены на панели чёрного цвета. Однако в будущем наверняка можно будет сделать отделку из других цветов, например, серого или рыжего.
Обновлённая версия Lada Kalina Cross представила новое водительское кресло. Модель Kalina Cross может похвастаться собственными сиденьями, которые имеют уникальное строение и специальный наполнитель. Сиденья получились намного более упругими, хотя раньше водителям было неудобно сидеть в них из-за крупных валиков внутри подушек. Теперь же валики немного уменьшились в размерах для удобства. Автолюбители также часто попрекают Kalina Cross за простой пластиковый пыльник, ведь вместо него должна была быть стальная защита кратера, и за чересчур шумную работу трансмиссии, которая отвлекает во время вождения.
Если же смотреть на Lada Largus Cross, то у этого автомобиля отделка салона выполнена с помощью оранжевого цвета. На этой машине оранжевый цвет выглядит более спокойно, вдобавок приятным сюрпризом окажется качественная обивка сидений, которая содержит именную прострочку в английском стиле. Из-за этих деталей, Largus Cross часто сравнивается с легендарным автомобилем Bentley, где также используются уникальные орнаменты. В остальном же, автомобиль остро нуждается в доработке, особенно его внутренняя часть, т.к. его интерьер очень сильно похож по составу деталей на Renault Logan первого поколения.
Характеристики колёс на Lada Kalina Cross
Начиная с 2014 года российские инженеры концерна «АвтоВАЗ» немного скорректировали подвеску «Лады Калины» в кузове универсал и у них получился кроссовер, так как автомобиль стал приподнят ещё на несколько сантиметров над землёй. Кроме того, в эту версию были добавлены необходимые атрибуты для маленького внедорожника, и с конвейера сошла принципиально новая машина — «Лада Калина Кросс». Конечно, для того чтобы соответствовать качествам паркетника, авто комплектуется немного другими колёсными дисками.
Размерность дисков для «Калина Кросс» в самой простой комплектации составляет 5,5J x 14 ЕТ35, а для модификации чуть подороже — 6,0J x 15 ЕТ33, что соответствует покрышкам 175-185/55-65/R14-R15, однако в таком варианте автомобиль смотрится не очень эффектно из-за слишком больших зазоров между поверхностью резины и колёсными арками. Поэтому многие автолюбители меняют профиль шин, не трогая колёса на 70 и даже 75 мм, что создаёт эффект настоящего внедорожника.
В более богатых комплектациях машина укомплектована несколько большим радиусом дисков с параметрами 6,5J x 15 ЕТ30, и на них прекрасно садится резина 195/55/R15. Данный размер пользуется повышенным спросом среди покупателей, так как он оптимален как для ровного асфальта, так и для внедорожных трасс.
Диски на «Лада Калина Кросс»
При приобретении автомобиля водители пытаются выбрать именно ту модификацию, которая изначально укомплектована литыми дисками от компании K&K, с 5 стандартными спицами цвета «Сильвер», потому что колпаки поверх штампованных изделий часто слетают и ломаются при эксплуатации по плохим дорогам.
Для тех покупателей, кто экономит средства, наиболее простые модификации укомплектованы штампованными изделиями как в радиусе 14, так и 15 дюймов, и смотрятся они весьма неплохо в комплекте с фирменными пластиковыми колпаками.
Те же автолюбители, которые пытаются установить на эту модификацию ВАЗа диски R17 и выше, с низкопрофильной резиной, пользуясь относительно высоким клиренсом, рискуют полностью испортить амортизаторы уже в первый год эксплуатации транспортного средства. Так, при слишком большом вылете края колеса относительно оси его крепления к ступице во время манёвров на дороге на элемент сопряжения оказывается значительная нагрузка, которая может вызвать деформацию оси вместе с тормозным диском, ступицей и шпильками, что приведёт к их неминуемой замене.
Склад автодисков
Многие владельцы «Калины» часто интересуются подержанными дисками, активно выкладываемыми прошлыми владельцами в сети интернет. Однако данная покупка будет очень сомнительна, так как ни один эксперт не сможет прогарантировать идеальную геометрию изделия и отсутствие на нём каких-либо микротрещин после ДТП или иных механических воздействий.
Это означает, что для экономии стоит отказаться от таких вариантов и просто купить новый штампованный диск с декоративными накладками вместо того, чтобы подвергать свой автомобиль и собственное здоровье риску.
*Цены актуальны на декабрь 2018 г.
Лада Калина Кросс – обзор автомобиля
Lada Kalina Cross / Лада Калина Кросс
В нынешнее время “вседорожные” автомобили-двойники есть в модельном ряду многих производителей. Этой моде последовал и АвтоВАЗ, выпустив особую версию Lada Kalina. Внедорожный клон “Калины” с кузовом универсал получил приставку Cross, которая внесла свои коррективы в его конструкцию. Новинка приобрела увеличенный на 23 мм клиренс, более высокий профиль колес и обзавелась пластиковыми накладками по всему периметру кузова. Переднеприводная компоновка шасси досталась “Кроссу” от Kalina универсал, а вот подвеска подверглась изменениям. В частности, в Lada Kalina Cross перенастроены амортизаторы, существенно усилены элементы подвески и сокращен ход рулевого колеса, вследствие чего на 30 см вырос радиус поворота модели. В АвтоВАЗ не исключают, что в будущем “Калина Кросс” может получить систему полного привода.
В интерьере Lada Kalina Cross также произошли незначительные изменения. Новинка приобрела яркие декоративные вставки на торпедо, рулевом колесе и дверных картах. Отмечается, что универсал вдобавок получит более качественную звукоизоляцию салона. Для Lada Kalina Cross предусмотрена пока только одна комплектация – “Норма”. Набор опций достаточно внушительный: климатическая система, аудио, электроприводы стекол, обогрев наружных зеркал и передних сидений, пакет шумоизоляции, рейлинги на крыше, литые 15-дюймовые колеса. Из средств безопасности присутствуют “эйрбег” водителя, ABS с усилителем тормозов (BAS), подголовники на всех сиденьях, крепление Isofix для детского кресла. Лада Калина Кросс полностью прошла сертификацию и краш-тесты в рамках соответствия евронормам безопасности. Начало производства модели – сентябрь 2014 года.
Самая доступная комплектaция Лада Калина Кросс Classic оснащается с завода багажными рейлингами, 15-дюймовыми литыми дисками, стеклами с легкой тонировкой, дверными молдингами, дневными ходовыми огнями, головными фарами с задержкой выключения, водительской подушкой безопасности, охранной сигнализацией, антиблокировочной системой, функцией распределения тормозных усилий. Комфорт в салоне вседорожного универсала устанавливают базовые электроподъемники стекол в передних дверях, обогрев и автоматический привод зеркал, подогреваемые кресла первого ряда, электроусилитель руля, климатическая установка с воздушным фильтром, аудиосистема (4 динамика, Bluetooth, Hands Free, USB, слот для SD-кaрты). В следующей комплектации Comfort дополнительно предусмотрены подушка безопасности для пассажира и противосолнечный козырек с макияжным зеркалом. Особое исполнение Comfort Black Line имеет специальную обивку салона и отличается окрашенной в черный цвет крышей, а также оригинaльными 15-дюймовыми колесами. В пакете оснащения максимальной версии Luxe числятся парковочные радары заднего бампера, датчики дождя и освещения, лобовое стекло с электрообогревом, все электрические подъемники стекол, противотуманные фары. За отдельную плату можно получить металлизированную окраску кузова и систему ЭРА-ГЛОНАСС.
АСФАЛЬТ
Уже на шоссе «Кросс» способен приятно удивить тех, кому довелось поездить на переднеприводных Lada. Источник радости — подвеска! Плотная, энергоемкая, но при этом не тряская. И главное — нет традиционного бряканья при проезде мелких неровностей и прочих характерных звуков переднеприводного вазовского шасси. Газонаполненные стойки с модернизированными буферами отбоя, сниженным внутренним трением и оригинальной настройкой клапанов делают свое дело.
Не досаждает скрипом и обивка салона. Конечно, совсем шумы не ушли: зудят зимние шины, ворчит мотор, подвывает коробка передач. Трансмиссионный шум раздражает не сильно, но теперь отчетливо выделяется на общем негромком фоне.
Обычный универсал — полная противоположность. Шум от трансмиссии минимален — во многом благодаря «автомату» Jatco. А вот подвеска говорливая, как в старые добрые времена у всех переднеприводных ВАЗов. Она тоже достаточно плотная, но все же помягче, чем у «Кросса». На неровностях заметна небольшая раскачка кузова с носа на корму, которой у «Кросса» мы не заметили. А салон огорчил необъяснимым клацаньем в районе задней двери, хотя машина новехонькая. Нестабильное качество сборки?
Типичные дороги российской глубинки мы имитировали на Дмитровском автополигоне — утрамбованного снега и голого льда там было предостаточно. Восьмиклапанная Kalina Cross в комплектации «Норма» и с механической коробкой адресована тем, кому не нужны электронные помощники. Из таких благ — только антиблокировочная система тормозов.
Работа ABS на обледенелом покрытии понравилась и в целом, и в частности. Представьте себе затяжной спуск. Одна из самых неприятных ситуаций для переднеприводного автомобиля в данных условиях — заблокированные ведущие (они же управляемые) колеса и заглохший двигатель (передача-то включена!). На «Кроссе» с ABS не надо филигранно дозировать усилие на педали тормоза: жми на нее — и всё, машина не превратится в неуправляемый снаряд. В остальном «Кросс» предоставляет вольницу во всем диапазоне скоростей. Кто умеет, может поездить и в скольжениях, благо управляется «Кросс» хорошо.
Не самый конструктивно продвинутый по нынешним временам мотор позволяет ездить внатяг, не допуская пробуксовок. Скажем, на скользком шестипроцентном подъеме можно, стронув автомобиль с места, тут же подоткнуть вторую передачу и ползти наверх практически на оборотах холостого хода. Главное — не пережимать газ, чтобы не сорвать колеса в буксование.
А просто Kalina с 16‑клапанным двигателем и «автоматом» имеет на сей случай электронную систему стабилизации, совмещенную с контролем тяги, — это прерогатива машин в максимальной комплектации «Люкс» (на скромнее оснащенных версиях есть лишь ABS). Здесь деликатное дросселирование не требуется. Перешел в Drive — и топчи педаль газа. Электроника всё сделает сама, и автомобиль заползет на подъем без пробуксовок. А вот резвиться в скольжениях на высоких скоростях она не даст. Отключить ESP можно, но на скорости 50 км/ч она автоматически включится вновь. Поэтому при интенсивном разгоне с отключенной ESP не забывайте о том, что проснувшаяся на 50 км/ч электроника может резко обрезать тягу на колесах.
Проселочные дорожки и снежная целина ожидаемо выводят в лидеры «Кросс». Он выше и лучше защищен снизу. В этих условиях механическая коробка передач, главная пара 3,9 и двигатель с приемлемой тягой на низких оборотах — то, что надо. Можно перемещаться по рыхлому снегу на ровном газу почти внатяг. Там, где снега побольше, чуть разгоняешься и чешешь дальше с легкой пробуксовкой — «Кросс» уверенно ползет вперед.
Застрял? Несложно выскочить назад дедовским методом раскачки. Мелкие сучки, ветки, жесткий наст не страшны: черный пластиковый обвес хорошо защищает пороги и бамперы от царапин. Плотная подвеска вселяет уверенность, что машина не клюнет носом и не чиркнет о препятствие в самый неподходящий момент.
Эксплуатация в городе и на бездорожье
Lada Vesta SW Cross 2021 года можно одинаково удобно использовать, как в городских условиях, так и в сельской местности. Благодаря неплохо настроенной подвеске кросс-универсал без особых проблем будет “проглатывать” большое количество ям на российских асфальтированных дорогах. При путешествиях по загородным трассам сносная динамика любого из моторов позволит без труда обогнать медленно движущиеся в попутном направлении транспортные средства. В тоже время, система стабилизации не позволит автомобилю уйти в занос при прохождении поворотов на скорости. Но также необходимо всегда быть внимательным. Дело в том, что из-за высокой подвески возникают небольшие крены во время маневрирования на высоких скоростях.
В то же время, съезжая с асфальтового покрытия, универсалу могут позавидовать многие представители SUV-сегмента. Дело в том, что клиренс в 202 мм, а также практически полностью плоская конструкция шасси, позволят автомобилю перебираться по довольно крутым оврагам и склонам. В то же время, благодаря пластиковой окантовке нижней части кузова, а также специальным защитным накладкам на обоих бамперах, не приходится беспокоиться о том, что корпус будет поцарапан при покорении грязевых луж в болотистой местности. Тем не менее, никогда не стоит забывать о том, что авто не имеет системы полного привода. Поэтому лучше ограничить себя от выезда на суровое бездорожье, если в этом нет особой необходимости.
Калина Кросс: технические характеристики
Техническая часть Калины Кросс была отлично проработана, за счёт чего производителям удалось добиться компромисса между высокой проходимостью, резвостью и экономичностью, отлично сочетающихся в данном автомобиле. Под капотом машины можно найти 2 разных двигателя:
- ВАЗ-11186 — 87-сильный 8-клапанный агрегат, оснащённый инжектором;
- ВАЗ-21127 — 106-сильный 16-клапанный мотор, также инжекторного типа.
Оба силовых агрегата имеют четыре цилиндра и являются рядными. Работают двигатели на 95-бензине, вся топливно-выхлопная система спроектирована с соблюдением норм экологии EURO-4.
Что касается коробки переключения передач в Калине Кросс, то она также представлена двумя разными типами:
- механическая 5-ступенчатая КПП;
- роботизированная 5-ступенчатая КПП.
Технические характеристики Лады Калины Кросс в базовой комплектации автомобиля , оснащённой 8-клапанным мотором и МКПП, достаточно хороши. Автомобиль разгоняется до 165 км/ч и набирает скорость в 100 км/ч за немыслимые для такого ДВС 12,2 секунды. Автоконцерн утверждает, что расход топлива при езде в смешанном цикле не превышает 7,2 литра на 100 км пробега.
Более «навороченная» комплектация Калины Кросс слегка переделана в эконом вариант, расход в которой составляет всего 7 литров в аналогичном режиме движения.
Однако за такую особенность приходится расплачиваться разгоном до «сотни», который составляет без малого 13,1 секунды. Максимальная скорость машины с роботизированной коробкой и 106-сильным двигателем имеет показатель в 178 км/ч.
Габариты Калины Кросс увеличены по сравнению с Универсалом и составляют:
- клиренс — 208 мм (увеличен на 23 мм);
- длина кузова — 4 104 мм (увеличена на 18 мм);
- ширина кузова — 1 700 мм;
- колёсная база — 2 476 мм;
- высота — 1 560 мм (увеличен на 60 мм).
Подвеска «внедорожной Калины» усилена. Несмотря на то что передняя ось осталась стандартной для ВАЗовских машин — Макферсон, задний мост был значительно модернизирован. Он представляет собой усиленную треугольными рычагами балку.
Тормозное оснащение у Калины Кросс слегка неоднозначное. Спереди стоят стандартные дисковые тормоза, а вот сзади уже изжившие себя барабанные.
Главная пара трансмиссии (КПП) была улучшена, путём изменения передаточного числа (вместо 3,7 — 3,9).
Такой конструкционный ход позволил повысить тяговую характеристику автомобиля, незначительно ослабив динамическую. Параметр управления исправляет отличный электроусилитель руля, делая повороты лёгкими и плавными. Диски заменены, по сравнению с автомобилем в кузове «универсал», на 15-дюймовые, что добавляет внедорожных свойств транспортному средству.
В целом Калина Кросс технические характеристики имеет выше среднего уровня для своей ценовой категории, что не может не радовать. Конечно, имеются некоторые недостатки, но все они достаточно легко исправляемые.
Комплектации Калины Кросс
В зависимости от набора функционального оснащения Калина Кросс делится на две комплектации:
- Norma — базовая конфигурация;
- Luxe — топовая.
Комплектация «Norma» включает в себя ряд опций:
Комплектация «Luxe» дополнена такими опциями, как:
- имеются дождевые, световые и парковочные датчики;
- добавлена обогревательная система ветрового стекла;
- электроприводом оснащены все двери;
- боковые зеркала настраиваются также электроприводом;
- подушек безопасности две: для водителя и переднего пассажира.
Стоимость новой Калины Кросс в базовой комплектации (МКПП-5, двигатель-инжектор 87 л. с., стандартный набор опций и т. д.) начинается с 482 000 рублей, стандартная конфигурация со 106-сильным ДВС доступна за 508 000 рублей. Самая топовая комплектация, оснащённая роботизированной КПП, 106-сильным мотором и максимальным набором опций, стоит 546 000 рублей.
Цены между конфигурациями автомобиля разнятся не сильно, но стоит ли переплачивать 20-30 000 рублей за незначительные дополнения — решать каждому индивидуально. Вдобавок ко всему, цвет автомобиля, диски и некоторые другие «приятности» могут быть приобретены заранее на заказ с доплатой от 10 000 рублей.
Является ли lada kalina cross машиной второго поколения?
Хорошо всем известная марка Lada Kalina – легковой автомобиль производства АвтоВАЗ, выпускается с ноября 2004-го года.
Модель входит в десятку наиболее популярных машин в России, производится не только в Тольятти, но еще и на автозаводе в Усть-Каменогорске (Казахстан).
Сборка Калины первого поколения осуществлялась до весны 2020 года, авто производился в кузовах хэтчбек, седан и универсал.
В мае того же 2020-го был запущен в серию новый проект Лада Калина 2, но эта модель уже стала выпускаться только в двух вариантах кузова – универсал и хэтчбек.
Модификация Калина Cross появилась в 2020 году, и хотя она построена на базе Universal, имеет ряд значительных отличий.
Споры, является ли новая Kalina машиной второго поколения, ведутся постоянно, некоторые поклонники вазовских авто считают, что это просто глубокий рестайлинг предшественницы.
Но обновлений у Лады Кросс достаточно много, а что собой автомобиль представляет, в этом и предстоит разобраться.
Lada Kalina Cross (Лада Калина Кросс) опыт эксплуатации трех автомобилей, надежны ли?
Один серый, другой белый…плюс серебристый — три веселых Кросса! Почему веселых? Потому что с ними точно не заскучаешь!
Так случилось, что нескольким разным людям понадобились автомобили под конкретные нужды и нужен был именно такой как Калина Кросс, в итоге, примерно в одно время, они были куплены. О покупке серебристого уже написано, а так же о его некоторых приключениях. Серый был куплен девушке, но всеми вопросами с обслуживанием занимался я. Белый куплен моему знакомому, который обратился ко мне с просьбой подбора автомобиля под его нужды, это самая веселая история покупки (о ней позже).
Размерные характеристики лада калина кросс
Поскольку одной из целей конструкторов было создание вместительного универсала, размеры автомобиля были изменены:
- Задняя часть автомобиля была увеличена на 211 мм, как следствие общая длина кузова достигла 4104 мм в сравнении с 3893 миллиметрами предшественника
- Ширина колеи передних колёс Lada Kalina Cross осталась без изменений (1430 мм), а вот к заднему мосту добавили 4 мм (1418 мм)
- За счёт рейлингов, доработанной ходовой части, 15-дюймовых дисков и высокой резины высота автомобиля стала составлять 1560 мм против 1500 мм Калины Хэтчбек
- Следствием изменений ходовой части и размеров колёс стало также увеличение дорожного просвета почти на 4 см – в итоге он стал составлять 183 мм при полной нагрузке
Новая Лада: Калина не заводится: возможные причины и их устранение
Минусом повышения клиренса Lada Kalina Cross стала необходимость сократить радиус поворота на 30 см вместе с уменьшением длины рулевой рейки.
Болезни и вредители
Тля – это мелкие зеленые насекомые, которые облепляют стебли и листья растения, питаются соком. Существует народный рецепт для борьбы с этими насекомыми — это раствор, для которого понадобится: вода (10 литров), табак (50 граммов), тертое хозяйственное мыло (50 граммов). Все это нужно размешать и обработать пораженные участки. Фото пораженного кустарника калины можно увидеть ниже.
Калиновый листоед – насекомое поедает мякоть листа, после чего остаются только его жилки.
Пилильщики – питаются мякотью листьев и могут проникать в побеги. Появление данного вредителя характеризуется увяданием и засыханием листвы и побегов.
Калиновый цветоед – гусеницы, которые питаются цветочками и бутонами калины.
Гусеницы листоверток – эти вредители объедают края листьев, скручивают их и оплетают паутиной.
Сиреневый бражник – также портит края листвы.
Для борьбы с этими вредителями можно использовать народные средства:
- настой жгучего перца;
- чеснок;
- чистотел;
- настой шелухи от лука;
тысячелистник.
Химические препараты:
- Карбофос;
- Хлорофос;
- хлорокись меди;
- Инта-вир;
- Битоксибациллин.
Общая справочная информация
Диапазоны возможных значений для шин и дисков Лада Калина Кросс 2018.
Диаметр | 15″–16″ |
---|---|
Ширина (мм) | 195–205 |
Профиль (%) | 45–55 |
Самый маленький размер | 195/50 R15 |
Самый большой размер | 205/45 R16 |
Диаметр | 15″–16″ |
---|---|
Ширина (дюймы) | 5.5–6.5 |
Вылет (мм) | 33–35 |
Сверловки | 4×98 |
Фото
Советы экспертов
Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.
- На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
- Нужна ли повышенная проходимость?
- Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
- Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?
Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание
Как правильно выбрать диски для Лада Калина Кросс 2018?
3 типа колёсных дисков:
- Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
- Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
- Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.
Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.
Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.
Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).
Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».
Какое давление в шинах?
В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:
- ухудшения управления;
- неравномерного износа протектора.
Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:
- повышенный расход топлива;
- быстрый износ крайних сегментов протектора;
- автомобиль становится менее маневренным.
Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.
Комплектации и цены
Лада Калина Кросс в кузове универсал относится к первому поколению и комплектуется мотором на 1,6 л. На данный момент доступны такие комплектации Лада Калина Кросс:
Базовый вариант (цена – 546 000 р.) оснащён:
- Системы блокировки дверей, ABS, торможения; иммобилайзер, сигнализация.
- Подголовники, устройство для детских кресел.
- Регулировка и электроусилитель руля, электростеклоподъёмники.
- Электрообогрев передних кресел и наружных зеркал.
- Заводская тонировка, замок у/д, аудиосистема.
- На крыше – рейлинги, диски – легкосплавные R 15, запаска – R 14.
Новая Лада: Тюнинг ЛАДА КАЛИНА седан — тюнинг салона, спорт-тюнинг, фары на калину В наличии Lada Kalina Cross Comfort за 563 000 р. В оснащение дополнительно входит:
- Складываемые задние кресла (60/40), подушка безопасности у водительского места.
- Функция помощи переключения скоростей, защитный козырёк от солнца для пассажиров.
- Цветовая гамма интерьера – на выбор покупателя.
Модель Лада Калина Кросс в комплектации Luxe – топовая, стоимость от 589 000 р. Оснащена такими опциями:
- Электростеклоподъёмники на всех дверях, подогрев передних кресел, боковых зеркал и фронтального стекла, электропривод.
- Датчик дождя/света, парктроник, климат-контроль, система охраны.
- МКПП, возможен полный привод.
- Передние подушки защищённости, подголовники кресел заднего ряда.
- Противотуманки.
Лада Калина кросс 2021 года Классик укомплектована следубщими опциями:
- Подушка безопасности водителя, иммобилайзер, зажимы детских сидений.
- Системы охраны и ABS, BAS, EBD и контроля климата в салоне.
- Тонировка, датчик свет/дождь, подогрев зеркал, электропривод.
- Борт-компьютер, розетка 12 v, центральный замок с д/у, аудиосистема, четыре динамика.
- Регулировка и электроусилитель руля, обогрев передних кресел, стеклоподъёмники.
- Рейлинги, молдинги. Диски – 15 дм.
Выбор цвета – орандж или серый. Стоимость авто – 535 000 р., за доплату – цвет «металлик», колпачки колёсные, спойлер.
В России на Lada Kalina cross Комфорт цена варьирует от 553 000 р. Помимо перечисленного выше, оснащено:
- Дополнительная подушка защищённости, в козырьке пассажира спереди – зеркало.
- Современная аудиосистема, система контроля микроклимата.
Lada Kalina cross black line Comfort – легко узнаваемо по молдингам на дверях. Стоимость – от 561 000 р. Предусмотрено такое оснащение:
- Чёрная крыша, пороги с виниловыми наклейками, диски – 15 дм.
- Подогрев передних кресел, подголовники у задних кресел, регулируемые защитные ремни.
- Кондиционер, многофункциональная аудиосистема, дизайн салона в стиле Black line.
Помимо всего прочего, можно установить систему ГЛОНАСС (аварийное оповещение) за 7 100 р. И также за доплату в 6 000 р. возможен выбор цвета авто с покрытием из металлика: орандж, красный, серый, синий, чёрный, белый, серебристый, коричневый с золотистым отливом.
К примеру, весьма презентабельно смотрится Лада Калина Кросс люкс/кориандр 2021 года или Lada Kalina black line комфорт/черный.
Дополнительно (от 67 р. до 12 000 р.), можно купить: литые диски, колёсные колпачки, дефлекторы, коврики, лампы со светодиодами, брызговики, защиту радиатора и ли картера, багажное крепление на крышу, двустороннюю сигнализацию, скрытый видеорегистратор, разъём для троса и т.д.
Если приобрести всё оптом, то дополнительные расходы не превысят 100 000 р.