Как выполнить ремонт грыжи на шине?

Содержание:

Причины возникновения грыжи на колесе.

Очень много разных причин могут повлиять на появление этой неисправности. Самые популярные из них:

  • Грыжа может возникнуть сама собой, если при производстве шины она была бракована или её технические аспекты были изменены. В таком случае, неисправность появится без каких-то особенных происшествий, а просто со временем эксплуатации. Обычно это происходит в течение года. За такой срок добиться гарантийного обмена шины не получится, ведь доказать такой брак почти нереально и вам самим придётся решать эту проблему.
  • Существует множество ситуаций, когда колесо может быть потёрто об острую поверхность или быть порезанным. Это может послужить причиной появления на нём грыжи в течении какого-то времени.
  • В зависимости от качества покрышки и размеров ямы на дороге, попадание колеса в яму может стать причиной грыжи. В данном случае абсолютно не важна скорость, с которой вы будете двигаться.
  • Если при ДТП покрышка была повреждена, то однозначно стоит её заменить. Ведь после аварийных ситуаций с участием колёс, появление грыж на них почти неизбежно.
  • Так же принято считать, что давление в колёсах может стать причиной неисправности. Едва ли это так, но повысить риск возникновения грыжи на колесе давление может.

Оценить степень повреждения можно только в том случае, если вы знаете структуру колеса машины и операции, которые происходят в нём во время передвижения. Вопреки мнению многих, автомобильное колесо состоит из нескольких слоёв. Основу для прочности создаёт металлический корпус. Далее идут такие слоя как текстильный, протектор и бандаж. Что касается грыж на колёсах, то именно текстильный слой является главным объектом для рассмотрения. По внешним сторонам шины вшиваются синтетические нитки, которые нужны для создания формы покрышки и поддержания целостности конструкции.

После того, как автомобиль наезжает на яму, давление на покрышку увеличивается в разы. Как следствие, повреждаются те самые синтетические нитки на одном из слоёв колеса из-за соприкосновения диска с шиной. Ну а давление, которое постоянно находится внутри колеса сделает всё, чтобы грыжа появилась. Со временем эта грыжа будет становиться больше и начнёт угрожать управляемости автомобиля.

Какие процессы идут далее? В случае, если вы не увидели повреждения или намеренно их не исправляете, то со временем грыжа будет разрушать всё больше и больше узлов — шаровые опоры, амортизаторы и все подшипники. Если забросить ремонт передней покрышки, то может так же пострадать рулевая тяга и вам придётся ремонтировать всё сразу

Стоит уделить внимание и нагреву корда покрышки во время передвижения автомобиля. Резина нагревается и возрастает вероятность взрыва грыжи. При высокой скорости, воздух из колеса выйдет быстро и почти не представляется возможным среагировать на такой поворот событий

Поэтому, последствия могут быть самыми серьёзными

При высокой скорости, воздух из колеса выйдет быстро и почти не представляется возможным среагировать на такой поворот событий. Поэтому, последствия могут быть самыми серьёзными.

взрыв шины

Список факторов, которые могут повлечь за собой нагрев корда:

  1. Ужасное качество асфальта.
  2. Резкое возрастание скорости.
  3. Повторный наезд на яму.
  4. Внезапное и сильное торможение.
  5. Перегрузка автомобиля по весу.

Как только вы заметили на колесе своей машины грыжу — начинаете решать эту проблему, даже если она вам кажется несерьёзной и вы не замечаете разницы в управлении автомобилем. Специалисты утверждают, что даже незначительная деформация покрышки может лопнуть. Вы должны часто и тщательно осматривать покрышки и серьёзно относиться даже к мелким изменениям. Не стоит продолжать ездить на автомобиле с повреждёнными шинами, во избежание аварийных ситуаций.

Можно ли убрать грыжу на колесе в дороге?

Можно отремонтировать такое колесо в первой, попавшейся на пути шиномонтажной, предварительно заменив его на запаску, которая должна быть у каждого в багажном отделении.

Но если и запаски нет, то делать нечего — надо как-то добираться до мастерской и продолжать движение, но уже совсем по-другому, применяя жесткие правила:

  1. Максимально снизьте скорость;
  2. Двигайтесь очень аккуратно;
  3. Меньше маневрируйте;
  4. Останавливайтесь и отслеживайте
     — растет ли грыжа;
  5. Уменьшите давление в этой шине;
  6. Увеличьте дистанцию до впереди
    идущего авто;
  7. Если грыжа на переднем колесе –
    замените его на заднее — поможет с управляемостью.

Процесс ремонта колеса с грыжей

Некоторые автолюбители прибегают к устранению грыжи своими руками, используя собственные технологии ремонта. Все эти способы, как правило, неэффективны, и водителям приходится обращаться на шиномонтаж.

Профессионал, получив в работу колесо с подобным дефектом, в ходе его восстановления следует согласно приведённому ниже алгоритму:

  • Демонтирует колесо, моет его и тщательно обследует на предмет наличия деформаций, которые могут быть как с внешней, видимой глазу автолюбителя, так и с внутренней стороны.
  • Далее мастер демонтирует резину с обода, предварительно пометив маркером или мелом места с наличием дефектов.
  • Участок с наличием повреждения должен быть аккуратно удалён при помощи специального ножа для раскроя резины и ножниц.
  • От целой покрышки мастера заранее подготавливают резиновые армированные лоскуты, которые позже становятся заплатками для подобных случаев. Наиболее популярными в качестве донора материала являются шины, выброшенные владельцами после механических повреждений, а не износа.
  • Все кромки получившегося в результате раскроя отверстия необходимо обработать специальной машинкой вращательного действия с абразивом, для того чтобы добраться до внутренней части многослойного покрытия изделия.
  • Для работы с подобными дефектами под рукой у мастера должна быть специальная субстанция – вальцованная сырая резина, при помощи которой заполняют дефект, наклеивая её по всей площади отверстия.

Вам это будет интересно Зимние шины марки Кумхо


Колесо с грыжей после восстановления

  • После того как адгезия сырой резины завершена, мастер отправляет колесо в специальный автоклавный аппарат, где оно подвергается повышенному температурному воздействию, а сырьевой материал подвергается изменению химических свойств, называемый вулканизацией.
  • После вулканизации резину извлекают из печи и ждут её остывания. В результате процедуры визуально получается ровная монолитная чёрная поверхность, которую можно использовать как основу для наклеивания латки.
  • Вся площадь устройства резиновых заплаток и с внешней, и с внутренней стороны шины тщательно зачищается и обезжиривается специальными жидкостями.
  • Последним этапом мастер аккуратно и последовательно наклеивает 2 одинаковых лоскута резины с обеих сторон покрышки, тщательно раскатывая их специальными прижимными роликами, и простукивает молотками.
  • По завершении всей операции обработанная часть колеса должна некоторое время побыть под прижимом с помощью струбцины.

Важно!

По прошествии суток колесо можно собирать, накачивать и начинать эксплуатировать. Первые несколько дней автолюбителю необходимо следить за возможной потерей давления и визуально обследовать свои отремонтированные шины на предмет появления повторных грыж.


Как ремонтируют резину с шишкой

Можно ли убрать грыжу в дороге?

Не будем вас обнадеживать — отремонтировать шину на дороге невозможно. Это сложно сделать даже в автосервисе — чтобы починить вздутую покрышку, вам потребуется установка для вулканизации, донор для заплаток, сырая резина и несколько часов свободного времени. Но не спешите отчаиваться, кое-что сделать все-таки можно.

Если вы увидели на колесе большую или маленькую шишку — действуйте по следующей схеме:

  • Припаркуйте автомобиль и найдите запаску. Замените поврежденное колесо и продолжайте путешествие.
  • Если запаски нет — наберите знакомого или вашу станцию технического обслуживания, и попросите доставить запасное колесо к месту остановки.
  • Если у вас нет запаски, надежных друзей и договора о срочной помощи с автосервисом — переставьте вздутую автошину на заднюю колесную пару, высадите пассажиров и попытайтесь добраться до ближайшей станции шиномонтажа на скорости не более 30 км/час.

Не пытайтесь доехать до сервиса как можно быстрее, не игнорируйте проблему, не бросайте машину — все это только ухудшит вашу ситуацию. А если вы не любитель дорожных приключений — купите запасное колесо прямо сейчас. Так вы избежите всех проблем, связанных с грыжей автошины.

Причины образования грыжи на колесе и ее последствия

Грыжа вздувается из-за того, что текстильная часть изделия начинает разрушаться или повредилось в результате удара. Если водитель не обратит на это повреждение внимания, корд из-за высокого давления будет продолжать разрушаться. Выпячивание будет продолжать увеличиваться, что впоследствии может причинить разрыв покрышки. Резкий хлопок может испугать окружающих, но если скорость транспорта большая, авто резко сменит траекторию, что часто становится причиной ДТП на любой дороге.

По этой причине перед тем, как садиться за руль, каждый автомобилист должен периодически осматривать свой автомобиль и стараться заранее выявлять подобные неисправности. Наружную грыжу будет видно сразу. Если проблема возникнет, когда машина едет, то на скорости водитель отчетливо ощутит биение в руль или задней части авто, как при разбалансировке колес. По сути, это и есть разбалансировка, так как шина изменила свою форму. Если движение авто резко начало сопровождаться биением, нужно немедленно остановиться и проверить, в чем причина такого эффекта.

Вот что может причинить образование вздутия резины:

  1. Некачественная резина – обычно такое проявляется на бюджетных изделиях на первом году эксплуатации;
  2. Старая покрышка более подвержена образованию грыжи, так как со временем эксплуатации свойство резины выдерживать деформацию снижается;
  3. Частое преодоление препятствий с острыми краями, например, это может быть глубокая яма или бордюр. Размер шишки будет зависеть от скорости транспорта, а также от размеров препятствия;
  4. Если водитель любит парковаться к бордюрам впритирку, боковая часть покрышки может повредиться. Неглубокий боковой порез приведет к тому, что через образовавшуюся щель будет выдавливаться внутренний слой резины;
  5. Нередко повреждение появляется в транспорте с приспущенными колесами – когда на скорости авто наезжает на препятствие, в спущенном колесе больше вероятности, что резина сильно зажмется между диском и остроконечным элементом на дороге;
  6. Преодоление железнодорожных путей и других препятствий под прямым углом;
  7. Плохое дорожное покрытие (ямы с острыми гранями);
  8. Шишка появляется также из-за сильного удара колесом, например, при аварии.

Грыжа образуется из-за того, что покрышка состоит из нескольких слоев материала, между которыми имеется корд из капроновых нитей, служащими армирующим элементом. Когда слой резины становится тоньше или рвутся нити, это обязательно будет приводить к выпячиванию материала в месте неисправности. Чем больше зона повреждения текстильного слоя, тем больший будет размер грыжи.

Почему нельзя ездить с грыжей?

Можно ли ездить с повреждением корда и опухолью на бортах или контактной поверхности? Разумеется, нет! Ведь резиновую шишку может пробить даже острый камень, вылетевший из-под колес соседнего автомобиля. И тогда ваша автошина не просто сдуется, а лопнет, как воздушный шар. Но до того, как это случится, запущенная грыжа приведет:

  • к повышению давления в колесе и проблемам с управляемостью — автомобиль потеряет курсовую устойчивость;
  • к перегреву и быстрому износу протектора — после этого шина отправится на свалку, ведь отремонтировать стертый протектор можно только у некоторых грузовых покрышек;
  • к разрушению ступицы, подшипника и подвески автомобиля — их уничтожит радиальное и торцевое биение колесного диска.

Поэтому все опытные водители знают, что делать, если грыжа на шине возникла в начале или конце пути. В этом случае необходимо сбросить скорость, припарковаться к обочине, заменить колесо, спустить поврежденную шину и отправиться в автосервис или ближайший автомагазин. Ведь опасность аварии перевешивает последствия любой задержки в дороге.

Если остановка невозможна по каким-либо причинам, например, из-за отсутствия запаски, высадите пассажиров, сбросьте скорость до 20-30 км/час, объезжайте все неровности, не перестаивайтесь из ряда в ряд без необходимости, и направляетесь в сторону ближайшего автосервиса, который может исправить неполадку.

Можно ли ездить с грыжей на колесе?

Некоторые автомобилисты не придают значения небольшой шишке, появившейся на покрышке, и ничего не предпринимают. Если дорога ровная, то такая резина еще продержится некоторое время, но очередная ямка или небольшое препятствие может стать последним.

Аккуратные автомобилисты уверены, что появление боковой грыжи не такой уж и серьезный дефект, из-за которого нужно сразу же бежать в магазин за новой резиной. Некоторые просто делают давление в колесах меньше, благодаря чему нагрузка на место неисправности немного снижается.

Чем грозит использование колеса с грыжей

Несмотря на такое распространенное мнение, езда с поврежденным колесом приведет к таким негативным последствиям:

  • На скорости в колесе будет наблюдаться биение. Из-за нарушенной балансировки будет страдать ступичный подшипник, а также некоторые элементы подвески.
  • Нарушение балансировки будет причиной неравномерного износа протектора, а из-за частого изменения контактного пятна увеличивается трение с дорогой. Это может приводить к нагреву покрышки. Многим известно, что при нагреве резиновые изделия становятся более эластичными, что в свою очередь поспособствует увеличению шишки.

Ремонт ходовой или подвески гораздо дороже покупки новой резины, особенно в случае моделей последних поколений. Помимо этого езда с шишкой на колесе рано или поздно станет причиной аварийной ситуации из-за того, что водитель не может справиться с управлением транспорта, в котором на скорости лопнуло колесо.

Как эксплуатировать колесо с грыжей

Согласно правилам дорожного движения неисправность покрышек (явный дефект в виде пореза, потертости, сильно изношенного протектора и других повреждений) является одной из причин, по которым водитель не должен эксплуатировать транспортное средство. Если он проигнорирует этот пункт законодательства, то ему придется заплатить штраф, а в некоторых случаях еще и забирать свою машину со штрафной стоянки (но не своим ходом, а на эвакуаторе). Эти причины должны побуждать водителей серьезно относиться к подобным неисправностям в авто.

Когда автомобилист выявляет грыжу перед поездкой, ему вначале нужно устранить эту неисправность. Но бывает, что вздутие образуется после попадания в ямку. Если грыжа большая, то нужно заменить поврежденное колесо на докатку или запаску (о том, что лучше с собой возить в машине, читайте в другом обзоре). В ближайшее время нужно провести ремонт поврежденной шины или купить новую.

В некоторых случаях вздутие еще не критичное, поэтому некоторые решают, что еще можно ездить на таком колесе. Чтобы не создать аварийную ситуацию, автомобилист должен эксплуатировать такое колесо в следующих условиях:

  • Скорость транспорта не должна превышать 60 км/ч;
  • Нужно избегать резких остановок;
  • Следует избегать езды по дорогам с плохим покрытием;
  • Нельзя перегружать машину;
  • Количество ударов колеса о препятствие нужно свести к минимуму, потому что резкая деформация резины будет приводить к увеличению грыжи.

Что делать, чтобы грыжа не появилась

Появление грыж на шине зависит от качества резины. Дешевые шины подвержены большему риску на появление грыжи. Появляется она при ударе колеса о бордюр, попадании в яму и во время накачивания воздуха. Существуют покрышки, которые предназначены для сильных нагрузок и выдерживают удары. О таких качествах можно узнать, посмотрев на маркировку шины. Такие шины маркируют XL (extra load), что значит, данная шина разрешается для работы с увеличенной нагрузкой.

Существуют бренды, которые имеют репутацию к выпуску качественных шин, они устойчивы к любым нагрузкам. Покупая покрышки, лучше заплатить дороже и купить новую и качественную шину, чем покупать уже использованные покрышки. Покупая такие покрышки, покупатель не застрахован от обмана и не знает, что ему продали поврежденную шину. В сдутом виде грыжу не видно.

Из выше изложенного делаем следующий вывод: поврежденную покрышку лучше заменить на новую, а не пытаться ее починить. Меняйте каждый год ведущие колеса с не ведущими.

Как отремонтировать автомобиль с грыжей на колесе

Для этого на внутренний обод, на месте где появилась шишка, устанавливается заплатка.

Во время накачивания шина не деформируется. В качестве заплатки выступает обычный резиновый лист, который монтируется посредством вулканизации. Но перед тем как, бежать в автомастерскую, чтобы устранить грыжу, стоит подумать, насколько это целесообразно.

Во-первых, это действие можно считать временным.

Да и колесо все равно будет ослаблено, при повторном ударе грыжа может увеличиться либо покрышка вовсе лопнет. Во-вторых, нужно учесть, что разбортовка, установка заплатки и балансировка шины обойдутся вам в 25-30 долларов. Другими словами, если шины недорогие, то намного проще будет приобрести новую резину.

Ее цена будет не сильно отличаться от удаления грыжи на старой покрышке. Ездить на подлатанном колосе все равно, что на бомбе с включенным таймером.

Причины образования грыжи на колесе и её последствия

Грыжа на колесе может возникнуть по разным причинам.

  1. Нарушение технологии изготовления шин. Чаще всего дефект проявляется в первый год эксплуатации.
  2. Колодцы на дорогах и езда по бордюрам. В зависимости от формы и размера ямы (бордюра), а также скорости движения автомобиля и качества покрышки образуется «шишка» определенного размера.
  1. Боковой разрез. Выпуклость на боковой поверхности также появляется после того, как шина была порезана, или после того, как колесо натерлось о бордюр.
  2. Дорожная авария. Грыжа также может быть результатом автомобильной аварии, если сильный удар попал в колесо.

Как происходит набухание шины? Все очень просто. Покрышка представляет собой многослойную конструкцию: имеет каркас (из стального каната), слой ткани, бандаж и протектор.

Когда колесо во время движения падает в глубокую яму, шина «ломается» о диск. Шина полностью сжата и на долю секунды сильно зажата между ободом и асфальтом. Это повреждает волокна текстильного слоя, расположенные внутри боковой стороны колеса.

Поскольку резина мягкая и эластичная (на боковой поверхности покрышки), давление 2-2,5 атмосферы изнутри сдавливает грыжу в том месте, где нарушена целостность волокон. Размер грыжи на колесе определяется конструкцией шины и количеством разорванных волокон в ее тканевом слое.

Можно ли ездить с грыжей на колесе?

На первый взгляд, грыжа боковой шины не является критическим дефектом, влияющим на безопасность дорожного движения. Однако при движении автомобиля с поврежденной покрышкой возникают следующие негативные явления:

  • Биение колес, приводящее к быстрому износу ступичных подшипников и деталей подвески;
  • Повышенное давление в колесе.
  • Разогрейте шину;

Во многих случаях грыжа шины может лопнуть при увеличении нагрузки на колесо. Здесь только несколько:

  1. Высокоскоростной.
  2. По мере увеличения веса автомобиля.
  3. При экстренном торможении.
  4. С очередным выстрелом резины в боксы.
  5. При движении по неровной дороге.

Поэтому необходимо ответственно относиться к этому виду повреждения колес, тем более что производители шин категорически запрещают езду на шинах даже при небольших грыжах.

Практика показывает, что десны даже при незначительных грыжах часто лопаются от движения. В результате есть риск, что автомобиль попадет в аварийную ситуацию.

Причины образования грыжи на колесе

Откуда появляются вздутия на покрышке? Причин тому может быть множество. Структура шины многослойна и в её основе используются не только металлический обод и слои резины, но и текстильный корд. Когда он деформируется на определённом участке, резину, имеющую свойства растягиваться под воздействием сильного напора воздуха, уже не удерживают нити, почему и появляется вздутие.

Старая покрышка или новая, значения не имеет, деформации корда возникают по разным причинам, частыми виновниками проблемы становятся:

  • Сильный удар колесом по бордюру, попадание в яму. Под весом транспорта и скорости передвижения даже небольшое препятствие способно травмировать шину. Когда колесо попадает в яму, шина сжимается до диска, что повреждает внутренний слой волокна. В зависимости от степени повреждения дефект может проявиться в разных масштабах,
  • Порез шины нередко становится виновником неприятности. Грыжа выпячивается в результате разреза резины и шина уже не может быть восстановлена для полноценного использования,
  • Аварийное столкновение. Как следствие ДТП удар может прийтись на колесо, после чего момент появления грыжи вполне ожидаем,
  • Брак на производстве. Встречаются также случаи, когда грыжа появлялась на новой шине по причине несоблюдения технологии изготовления. Участки с большим расстоянием между волокнами находятся в зоне риска вздутия. Случается, что резина выпячивается при первом же накачивании, поэтому для проверки заводского брака можно накачать колесо чуть больше с целью выявления производственных дефектов, затем спустить лишний воздух, приведя давление в норму для эксплуатации,
  • Воздушный пузырь, образующийся между карданным волокном и резиной. Скопление воздуха, провоцирующее впоследствии грыжу, никак незаметно на первых порах, а проявляется уже после определённого пробега,
  • Неправильный монтаж. Для установки покрышки лучше воспользоваться услугами мастера, выполняющего процедуру с применением специального оборудования. Использование подручных предметов может привести к разрушению волокон, что через некоторое время приведёт к последствиям в виде грыжи. Также неприятность может быть спровоцирована установкой на кривые диски, что обусловлено неравномерным распределением давления,
  • Неправильная эксплуатация. Такие с виду незначительные действия, как передвижение с низким давлением в шинах, провоцируют нагрев покрышки, в результате чего структура волокон разрушается.

Когда проблема затронула передние оси, действовать необходимо незамедлительно, ведь неизвестно, сколько сможет проходить такое колесо и когда впоследствии нарушится рулевое управление. Конечно, играют роль и размеры грыжи, но скорость распространения масштабов может быть достаточно стремительна. Грыжа, возникшая спереди, представляет большую опасность, чем боковая, но решать проблему нужно в обоих случаях, и чем быстрее, тем лучше.

Профилактика появления грыж на покрышке

Для предотвращения такой неприятной ситуации как образование грыж на резине необходимо позаботиться о методах профилактики во время езды.

Для снижения риска появления шишек следует выполнять следующие советы:

  • во время установки резины следить, чтобы не возникало пережатия боковых сторон;
  • предотвращать во время монтажа резины появление мест со складками. Это может способствовать снижения прочности волокон, и приведет в дальнейшем к появлению дефекта;
  • степень давления в шинах определяется зависимо от дороги, на которой велосипед будет ездить. Для ровной асфальтированной дороги колеса должны быть хорошо накачены. Для перемещения по грунтовой поверхности, давление в колесах должно быть среднего уровня;
  • во время езды следует избегать острых предметов, а также ударов. В случае если такая ситуация возникла, необходимо внимательно осмотреть шину на наличие повреждений;
  • не использовать средство передвижения, которое не предусмотрено для тяжелых масс для перемещения грузов, это может негативно отобразиться на состоянии покрышек и колес.

В процессе хранения резины для велосипедов рекомендовано обрабатывать изделие глицерином, это снизит риск появления трещин и сделает шины более устойчивыми к механическим повреждениям.

Причины образования грыжи на колесе

Эксплуатация автомобиля, помимо положительных моментов, может доставлять некоторые трудности, в основном, касающиеся технического обслуживания. Однако, могут возникнуть такие ситуации, при которые потребуется оперативное вмешательство, с целью восстановления работоспособности транспортного средства. Грыжа колеса является отличным примером такой ситуации. Появление грыжи возможно в любой момент и, как правило, этот момент застает водителя врасплох.

Под грыжей колеса подразумевается деформация некоторой части покрышки, характеризуемая обильным вздутием резины. Процесс вздутия происходит по причине нарушения целостности внутреннего слоя. Вследствие этого сбивается балансировка колеса, что на практике именуется «эффектом биения».

Причины образования грыжи могут быть следующие:

  • Нарушение технологии изготовления покрышки на заводе;
  • Разрушение некоторых элементов шины, в результате силового воздействия, по причине наезда на яму или кочку. Соответственно, от параметров скорости и размеров препятствия, будет зависеть уровень повреждения;
  • Порез резины;
  • Участие автомобиля в дорожном происшествии, при котором силовой удар был сконцентрирован на колесе.

Чтобы имелось должное представление о том, что происходит в процессе образования грыжи, необходимо понимать как устроена покрышка. Внешне, шина похожа на обычный кусок резины, которому придали некую форму, что не совсем верно. На самом деле, автомобильная покрышка является технологически продуманным элементов транспортного средства. Шина представляет собой, в некоторой степени, слоеный пирог, состоящий из различных материалов. Внутренняя часть имеет каркас, состоящий из стального и текстильного корда.

В процессе передвижения, иногда возникают ситуации с наездом на неровные участки, при которых, автомобильная покрышка испытывает мощнейшее воздействие. Воздействие происходит со стороны диска колеса и, непосредственно, препятствия на дороге. Таким образом, наносится значимый урон текстильной составляющей корда, с менее защищенной, боковой стороны. Боковая сторона покрышки, в связи с ее назначением, обладает значительной эластичностью, что является ее недостатком, если речь идет о физическом воздействии. Агрессивное напряжение способствует местному разрушению корда, вследствие чего, наблюдается рассматриваемое явление.

Популярные модели шин

  • Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5 Шины Goodyear Eagle Sport

    Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 14 / 15 / 16

  • Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5

    Шины Goodyear EfficientGrip Performance

    Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20

  • Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5

    Шины Goodyear Eagle Sport TZ

    Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 16 / 17 / 18

  • Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 5

    Шины Goodyear EfficientGrip Performance 2

    Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20

  • Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4

    Шины Goodyear EfficientGrip 2 SUV

    Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 16 / 17 / 18 / 19 / 20

  • Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5

    Шины Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure with Kevlar

    Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20

  • Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5

    Шины Goodyear Eagle Sport SUV TZ

    Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 17 / 18

  • Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4

    Шины Goodyear Wrangler HP All Weather

    Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19

  • Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5

    Шины Goodyear EfficientGrip SUV

    Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22

  • Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5

    Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5

    Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22

  • Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4

    Шины Goodyear Vector 4Seasons Gen-3

    Сезонность: всесезонные Шипы: нет Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19

  • Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 5

    Шины Goodyear Eagle F1 SuperSport

    Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 18 / 19 / 20 / 21

  • Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5

    Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 SUV

    Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22

  • Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5

    Шины Goodyear Eagle F1 SuperSport R

    Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 19 / 20 / 21

  • Шины Goodyear Eagle F1 SuperSport RS

    Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 21

Рекомендации для продления срока службы

Для того чтобы покрышки долго служили без появлений грыжи и иных деформаций, следует выполнять некоторые несложные правила:

Во-первых, внимательно производить монтаж и демонтаж, не пережимать боковые поверхности, для съема покрышки пользоваться инструментами без режущих краев.

Важно обратить внимание на технические характеристики камеры: сильный или слабый натяг резины, складкообразование внутреннего материала, и другие подобные нарушения постепенно провоцируют образование грыжи. Перед накачиванием рекомендуется следить за гайками вентилей камеры, во-время накачивания гайки надо постоянно подкручивать. Давление внутри камеры должно соответствовать физическим нагрузкам и дорожным характеристикам: на асфальте резину стоит постоянно поддерживать в хорошо накаченном состоянии, в то время как для грунтовых дорог надо установить среднюю степень накачки

Давление внутри камеры должно соответствовать физическим нагрузкам и дорожным характеристикам: на асфальте резину стоит постоянно поддерживать в хорошо накаченном состоянии, в то время как для грунтовых дорог надо установить среднюю степень накачки

Перед накачиванием рекомендуется следить за гайками вентилей камеры, во-время накачивания гайки надо постоянно подкручивать. Давление внутри камеры должно соответствовать физическим нагрузкам и дорожным характеристикам: на асфальте резину стоит постоянно поддерживать в хорошо накаченном состоянии, в то время как для грунтовых дорог надо установить среднюю степень накачки.

При катании следует избегать наездов на острые углы, после каждых поездок покрышки осматриваются на наличие мелких повреждений, и очищаются от мелких камней и веток.

При появлении незначительных трещин необходимо накладывать латки в месте повреждений, и постараться не использовать велосипед в экстремальных путешествиях.

А чтобы снизить процесс старения перед хранением покрышки смазываются глицерином или специальным средством для хранения резиновых изделий.

Источник статьи: http://velife.ru/remont-i-uxod/gryzha-na-velosipednoj-pokryshke-prichiny-poyavleniya-i-sposoby-ustraneniya.html

Грыжа на колесе — откуда и как отражается на безопасности движения?

Существующие мировые стандарты качества и международные правила безопасности дорожного движения предъявляют достаточно жесткие требования к качеству покрышек. Шины должны справляться с повышенными механическими и эксплуатационными нагрузками, перегревом, вызванным резким разгоном или торможением и т. п.

Конкуренция на рынке заставляет производителей постоянно совершенствовать технологии производства, вносить изменения в конструкцию шины, улучшать качество сырья и др. Все это способствует улучшению технических параметров покрышек и, одновременно, повышению их стоимости.

Грыжа на колесе – это достаточно распространенная проблема. На срок службы шин автомобиля, а также безопасность дорожного движения в целом, оказывают влияние различные факторы: низкое качество дорожного полотна, нарушение правил эксплуатации, своевременность обслуживания автомобильных шин и т. д.

Основу силового каркаса шины составляют нити корда. Если по каким-либо причинам происходит разрыв армирующего компонента, то на боковой поверхности (а иногда прямо на протекторе) покрышки появляется вздутие округлой или продолговатой формы. У автомобилистов данный дефект получил название «грыжа».

Основные причины появления грыжи:

  • Заводской брак. С такой проблемой легко столкнуться, если покупать дешевую резину. Основная причина быстрого выхода покрышки из строя кроется в нарушении технологии производства и отсутствия должного внутреннего контроля на предприятии (работа отдела технического качества – ОТК).
  • Подделка. Дешевые аналоги изготавливаются из некачественного сырья, с нарушениями технологии производства.
  • Эксплуатация транспортного средства (ТС) при повышенном или пониженном уровне давления в колесах. При чрезмерном давлении любая, даже незначительная ударная нагрузка может стать причиной обрыва корда и появления вздутия. Если же колесо «недокачано», то покрышка во время движения будет перегреваться. При этом тяжелый колесный диск усиливает давление на боковые поверхности лент. Увеличивается износ поверхностей и в самом слабом месте образуется грыжа.
  • Несоблюдение установленных ограничений. Эксплуатация автомобиля в сильную жару и при экстремальных морозах, сильная перегрузка, агрессивный стиль вождения – все это может стать причиной появления вздутий на шинах.
  • Неудовлетворительное техническое состояние авто. Неисправность подвески, системы торможения способствуют неравномерности распределения нагрузки на колеса.
  • Следствие дорожно-транспортного происшествия (ДТП).

Можно ли распознать грыжу на ранней стадии?

На начальном этапе заметить появление грыжи визуально невозможно. Внешне колесо ничем не отличается от остальных, но насторожить опытного автомобилиста должно поведение ТС во время движения:

  • На малой скорости будет наблюдаться покачивание кузова, сопровождающееся легкой непрекращающейся вибрацией;
  • При достижении скорости движения 60 км/ч появится биение рулевого колеса.
  • Если увеличивать скорость дальше, вибрация усилится и распространится по всему кузову авто.

При обнаружении хотя бы одного из вышеперечисленных признаков необходимо проверить техническое состояние покрышек. Сделать это несложно: поднять машину домкратом или на подъемнике и, проворачивая колесо, внимательно осмотреть его снаружи и изнутри. Визуальный осмотр практически на 100% позволяет выявить вздутие на боковой поверхности или протекторе.

Допускается ли езда с грыжей на колесе?

Дальнейшая эксплуатация автомобиля недопустима. Игнорирование этого требования может привести к самым тяжелым последствиям, включая ДТП. Специалисты рекомендуют немедленно снять неисправное колесо и установить запаску или «докатку» (аналог стандартного колеса, но с меньшей шириной протектора).

Если по каким-либо причинам колесо с грыжей невозможно заменить на запасное, то продолжить движение допускается на малой скорости (40-60 км/ч) и только до ближайшего автосервиса. При этом лучше высадить всех пассажиров из автомобиля. Это позволит и уменьшить нагрузку на ходовую часть, и обеспечить безопасность людей. Перед началом движения к месту ремонта следует немного (на 10-15%) снизить давление в шине.

Передвигаться необходимо с максимальной осторожностью, делая периодические (в разрешенных местах) остановки и осматривая дефект. Если состояние колеса не ухудшилось, то движение продолжается

В случае увеличения размеров грыжи придется вызвать эвакуатор. Все вышеперечисленные меры предосторожности позволят благополучно добраться до СТО, где и устранить неисправность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector