Шум и гул ступичного подшипника: причины и ремонт — советы от специалистов

Что будет если не менять

Многие автолюбители катаются с неисправными ступичными подшипниками, да еще и разгоняются под 100 и выше километров в час – ребята это очень опасно, запомните это связующий элемент колеса, который отвечает за его вращение. Если он разбит, то в любой момент его может заклинить. А это резкая остановка одного из передних колес. Теперь представьте если у вас скорость 100 км/ч – вы на такой скорости просто вылетите на обочину это в лучшем случае, но можете вылететь и на «встречку», а тут и до аварии недалеко. Бывали случаи когда машины переворачивались. Так что ребята подшипник ступицы – это очень опасно, если не хотите менять так ездите с небольшими скоростями, до 40 км/ч, иначе может закончится все очень плачевно.

Проверка ступичного подшипника

На сегодня наиболее доступны 4 способа проверки исправности ступицы доступные каждому автовладельцу. Они не требуют много времени и особых навыков.

Проверка плоскости

Относится к наиболее простому способу, проверить авто можно прямо в гараже либо возле дома. Для начала следует поставить машину на ровной асфальтированной или бетонированной поверхности. Затем взять рукой за верх проверяемого колеса и изо всех сил толкать его взад и вперед раскачивая. Если в процессе слышны щелчки или потрескивание, значит подшипник пора менять.

Если посторонних шумов не слышно, но уверенности в исправности ступичного подшипника еще нет, тогда авто со стороны проблемного колеса необходимо поднять на домкрат. После этого покрутить руками колесо, если потрескивание, скрип или другие шумы есть значит подшипник в ступице дефекиный и его следует заменить.

На поддомкраченом авто для большей уверенности в исправности или поломке узла, колесо можно расшатывать как в вертикальных, так и горизонтальных плоскостях. Для этого необходимо взять колесо руками за верхнюю и нижнюю часть и пошатать. Если люфт имеется, то он будет хорошо ощутим. В таком случае замена подшипника, без вариантов.

При выполнении таких работ соблюдайте осторожность, чтобы автомобиль не упал с домкрата. Проверить таким методом можно ступицы переднего и заднего колеса

Проверить таким методом можно ступицы переднего и заднего колеса.

Проверка на биение

Одним из дополнительных признаков дефектов в подшипнике ступицы будет толчок в педаль во время торможения. Может возникнуть из-за удара тормозного диска либо ступицы. Иногда при воздействии высоких температур тормозной диск тоже может деформироваться вместе со ступицей. При отклонениях от вертикали даже на 0.2 мм могут вызывать вибрацию и удары на скорости.

Максимальный допуск биения не превышает 0.1 мм, а иногда и того меньше – 0.05 – 0.07 мм. Механики на СТО проводят проверку биения манометром часового типа, его прислоняют к плоскости ступицы и он показывает значение биения. При отсутствии такого прибора можно воспользоваться отверткой.

Проверка ступицы на биение проводится в следующей последовательности:

  1. снимается колесо с проверяемой стороны;
  2. далее плоскую отвертку следует опереть на скобу суппорта и приложить к рабочей поверхности тормозного диска;
  3. затем при помощи головки с воротком придать вращение колесу через ступичную гайку;
  4. если биение присутствует его сразу видно по следам царапин оставленных отверткой на тормозном диске.

Диски всех колес проверяются на биение с обеих сторон. При обнаружении дефектов на поверхности диск в виде царапины от отвертки, его следует отсоединить, развернуть на 180° и закрепить на ступице монтажными болтами. После повторить процесс проверки.

Если царапина появилась на том же месте, где и при первом испытании, значит кривой тормозной диск. В случае появления царапины с противоположной стороны – кривая ступица.

Проверка на подъемнике

Таким методом лучше проверять переднеприводные авто. Однако применим на всех типах машин хоть с задним приводом, хоть полноприводных.

Для этого автомобиль загоняется на подъемник, заводится мотор и на передаче разгоняются колеса. Затем двигатель глушится, а после нужно внимательно слушать как работают ступичный подшипники в процессе остановки колес. При неисправности какого-либо подшипника с его стороны будет раздаваться отчетливый хруст, гул или пойдет вибрация.

Проверка при помощи домкрата

Проверить ступицу можно и на домкрате. Проводить такие лучше в закрытом помещении (гараже, ангаре и т.п.), так как здесь будет отчетливее слышно посторонние звуки из колеса. Машина поднимается по очереди, вывешивается каждое колесо. Если не уверены с какой именно стороны шумит, проверку начинать лучше с задних колес.

Порядок проведения работ:

  1. поддомкратить сторону испытуемого колеса авто;
  2. проверяя заднюю сторону, колеса раскручиваем руками (для переднеприводных машин), внимательно слушаем на наличие посторонних шумов;
  3. проверяя передние колеса запускается двигатель, выжимается сцепление, включается 5-я передача, а после муфта плавно отпускается.

Признаки неисправности и диагностика: как проверить подшипник ступицы передний или задний

Как правило, ступичные подшипники в среднем «ходят» около 100 тыс. км. Однако езда по плохим дорогам, высокие нагрузки и агрессивная эксплуатация ТС может привести к тому, что данные элементы требую замены уже к 50-60 тыс. км. пробега.

Также к быстрому выходу из строя детали приводит установка неоригинальных запчастей среднего и низкого качества, плохая смазка и нарушения уплотнений, ошибки при установке и сильный натяг во время посадки.

Кстати, зачастую первыми из строя выходят передние ступичные подшипники, так как нагрузка на них больше по причине того, что колеса управляемые и поворачиваются, то есть подшипник  нагружается под разными углами.

Основным признаком  начинающихся проблем со ступичным подшипником является то, что во время движения  можно услышать характерный низкочастотный гул.  При этом неисправность подшипника ступицы колеса зачастую диагностировать на слух сложно. Если точнее, может казаться, что гудит передний ступичный подшипник, в то время как детальная проверка выявляет неполадки ступицы на задней оси.

 В любом случае, игнорировать проблему нельзя,  тем более, если шум усиливается.  Важно понимать, что износ подшипника ступицы колеса со временем вместо гула сменится на хруст и треск, после чего подшипник разрушится и ступицу колеса заклинит. В свою очередь, заклинивание приведет к поломке шаровой опоры, деформации рычага подвески, полуоси и т.п.  Если ступичный подшипник заклинит на высокой скорости,  это может стать причиной серьезных поломок авто и ДТП

В свою очередь, заклинивание приведет к поломке шаровой опоры, деформации рычага подвески, полуоси и т.п.  Если ступичный подшипник заклинит на высокой скорости,  это может стать причиной серьезных поломок авто и ДТП.

Итак, если возникли подозрения, что имеются проблемы со ступицей, нужно знать, как проверить ступичный подшипник. Первичной проверкой, позволяющей определить состояние подшипников ступиц, является проезд поворотов.

Если просто, например, во время поворота налево кузов кренится вправо, нагрузка на правое колесо увеличивается,  а левое разгружено. Получается, если на машине на скорости 15 км/ч резко повернуть влево, при этом гул исчезнет, тогда  может быть неисправен левый ступичный подшипник. Если гул пропадет при повороте руля вправо,  тогда проблемным можно считать подшипник в правом колесе.

Следующим этапом проверки является диагностика вывешенных колес. На ведущей оси сначала машину поднимают на домкрате, затем можно сесть в авто, завести двигатель и раскрутить колеса до скорости около 70 км/ч, после включить нейтраль и на слух определить, какое колесо гудит. На оси, где стоят не ведущие колеса, их можно раскручивать от руки.

Теперь можно проверить подшипник на люфты. В норме люфтов не должно быть. После полной остановки колес за колесо нужно взяться руками в верхней и нижней части колеса, после чего начать раскачивать его в вертикальной плоскости. Если выявлен люфт, тогда это говорит о проблеме. Аналогичным образом проверяется люфт по горизонтали, удерживая руками колесо за левый и правый край.

Обратите внимание, люфты могут возникать и по причине проблем с подвеской или рулевым управлением. Чтобы исключить этот фактор, пригласите помощника, который сильно нажмет на педаль тормоза

Пока педаль нажата, нужно раскачивать колесо в вертикальной плоскости.

Если люфт есть при нажатой едали тормоза, тогда неисправна подвеска. В случае, когда люфта нет, неисправен подшипник ступичный передний или задний. В любом случае, подшипник на переднюю ступицу или заднюю потребует замены.

Данную процедуру можно сделать как на станции техобслуживания, так и самостоятельно в условиях обычного гаража. Единственное, потребуется набор инструментов, а также определенные навыки по замене подобных деталей.

Важно не только снять подшипник и поставить новый, не допуская ошибок (выставить зазор, не повредить уплотнение и т.д.), но и правильно запрессовать деталь. Запрессовка в отверстие осуществляется через оправку, которая приставляется к наружному кольцу,  а во время монтажа на ось через оправку усилие распределяется на внутреннее кольцо

Методы поиска подшипника ступицы, который гудит (относится к Nissan, Toyota, Ford)

Чтобы избежать серьезных неприятностей, неисправности автомобиля следует находить и устранять на ранних стадиях их возникновения. Самый простой способ определения неисправности подшипника – это на слух. Изношенный подшипник издает, как было сказано, звук летящего самолета, но каждый конкретный звук зависит от типа подшипника, его размера и от того, где именно он находится.

На практике все происходит примерно следующим образом: при скорости от 50 км в час и выше начинается довольно сильный гул, который становится максимальным на 60-65 км в час. Далее при повороте налево гул полностью пропадает, а при повороте направо сохраняется, из чего можно утверждать с большей долей вероятности, что проблема заключается в левом подшипнике ступицы.

Неисправность ступичного подшипника на ходу проявляется в виде шума со стороны колеса, вибрацией на тормозной педали, а иногда и посторонними стуками в подвеске. Подшипники передних ступиц издают стук от чрезмерного люфта в подшипниках, а шум из-за износа беговой дорожки сепараторов и роликов подшипника.

Во время осмотра автомобиля на подъемнике неисправность проверяется плавностью и равномерностью вращения колеса, а так же отсутствием люфта в вертикальной плоскости. Нужно взяться руками за нижнюю и верхнюю точку колеса и покачать его. Небольшой люфт допустим, если это переднее колесо с подвеской типа МакФерсон, он вызван зазорами в стойке амортизатора. Если же это заднее колесо или переднее с многорычажной подвеской – люфтов быть не должно.

Если при движении со стороны ступиц колес появился подозрительный звук, но точно определить его причины и происхождение не удается, надо проделать следующее: домкратом поднять колеса, находящиеся на одной оси, и по очереди вращать каждое из них. Если одно колесо при вращении шумит значительно больше другого, высока вероятность того, что скоро на нем подшипники ступицы придут в полную негодность.

Что еще можно сделать, чтобы определить, какой из ступичных подшипников загудел. Для этого нужно разогнаться до скорости 40-60 км/ч, и покачать слегка рулем влево вправо с амплитудой не более 20 градусов, то есть проехаться змейкой, при этом нужно прислушаться, не меняется ли звук, если он усиливается при повороте влево, значит, неисправен правый передний подшипник, если усиливается вправо, то левый передний.

Если не брать в расчет конкретно подшипники ступиц, то есть несколько причин, приводящих к шуму подшипников, в широком смысле, первая: продукты износа попадают на рабочие поверхности и ускоряют их разрушение. Два масляных фильтра и магнит для сбора металлической пудры не в состоянии поставить барьер коварным продуктам износа. Сокращение интервалов замены масла до 30 000–50 000 км может продлить срок службы подшипников. Но единого мнения нет даже среди специалистов, а статистика по маслу неоднозначная. Много примеров, когда один вариатор отрабатывает 100 000–120 000 км и остается нормальным, а другой в аналогичных режимах эксплуатации нещадно гудит уже после 50 000 км пробега. Отсюда вытекает вторая причина – нестабильное качество подшипников. Третья – подшипники не выдерживают нагрузок и разрушаются из-за низкого класса точности и малой динамической грузоподъемности.

Срок службы подшипника уменьшается при использовании неправильного вылета колесных дисков. В этом случае увеличивается излом подшипника от веса автомобиля. Так же к износу приводит применение повышенного внешнего радиуса шины, так как увеличивается сила, действующая на подшипник при боковом ускорении автомобиля. Данный фактор часто встречается на джипах, где устанавливают колеса гораздо большего диаметра.

Значительно снижает срок службы подшипника эксплуатация автомобиля с неисправной подвеской, в частности амортизаторами, которые влекут увеличение ударных нагрузок. Поврежденная тормозная система передает лишнее тепло в подшипник и возможные вибрации, а неправильные углы установки колес ведут к перераспределению нагрузок.

Пагубно сказываются на ресурсе ступичного подшипника: езда по ямам и глубоким лужам, по пересеченной запыленной местности, эксплуатация при очень низких или очень высоких температурах, длительное движение на высокой скорости, а также перегруз автомобиля.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Как поменять масло в двигателе ниссан либерти

Замена передней лампочки поворотов на ниссан мурано 2012

Nissan serena, на что смотреть при покупке

Как снять передний бампер на ниссан патрол

Какой двигатель на ниссан патрол самый надежный

Как установить прицепное устройство на ниссан ноут

За что отвечают соленоиды в акпп ниссан

Какой фирмы поставить шаровую на ниссан кашкай

Признаки износа и способы определения

Опытный водитель может определить, нужен ли ремонт ступице, по некоторым признакам:

  • Протекторы шины неравномерно стираются.
  • Появляется большое раскачивание кузова при вхождении в поворот или в процессе торможения.
  • Во время езды машина начинает откланяться от прямолинейного курса.
  • Амортизаторы начинают протекать и сжиматься. От этого появляются вибрации и посторонние шумы во время езды.

Такие симптомы обычно говорят, что необходим ремонт ступицы переднего колеса на переднеприводном автомобиле. Еще одним более явным признаком порчи изделия для таких типов транспортных средств является высокая изнашиваемость шин, что сказывается вибрацией и отдачей на рулевое колесо во время езды. В результате сильного трения внутреннего подшипника греется тормозной диск.

Для того чтобы это выяснить, необходимо проехать 10 километров и потрогать его. Если его температура более 70°, то есть повод задуматься. В случае сомнений можно приподнять автомобиль домкратом и прокрутить колесо вперед и назад. Изношенная ступица вращается со скрипом и скрежетом. У нее также присутствует люфт, о чем говорит небольшая разболтанность колеса.

Признаки неисправности и диагностика: как проверить подшипник ступицы передний или задний

Как правило, ступичные подшипники в среднем «ходят» около 100 тыс. км. Однако езда по плохим дорогам, высокие нагрузки и агрессивная эксплуатация ТС может привести к тому, что данные элементы требую замены уже к 50-60 тыс. км. пробега.

Также к быстрому выходу из строя детали приводит установка неоригинальных запчастей среднего и низкого качества, плохая смазка и нарушения уплотнений, ошибки при установке и сильный натяг во время посадки.

Кстати, зачастую первыми из строя выходят передние ступичные подшипники, так как нагрузка на них больше по причине того, что колеса управляемые и поворачиваются, то есть подшипник нагружается под разными углами.

Основным признаком начинающихся проблем со ступичным подшипником является то, что во время движения можно услышать характерный низкочастотный гул. При этом неисправность подшипника ступицы колеса зачастую диагностировать на слух сложно. Если точнее, может казаться, что гудит передний ступичный подшипник, в то время как детальная проверка выявляет неполадки ступицы на задней оси.

В любом случае, игнорировать проблему нельзя, тем более, если шум усиливается

Важно понимать, что износ подшипника ступицы колеса со временем вместо гула сменится на хруст и треск, после чего подшипник разрушится и ступицу колеса заклинит

В свою очередь, заклинивание приведет к поломке шаровой опоры, деформации рычага подвески, полуоси и т.п. Если ступичный подшипник заклинит на высокой скорости, это может стать причиной серьезных поломок авто и ДТП.

Итак, если возникли подозрения, что имеются проблемы со ступицей, нужно знать, как проверить ступичный подшипник. Первичной проверкой, позволяющей определить состояние подшипников ступиц, является проезд поворотов.

Если просто, например, во время поворота налево кузов кренится вправо, нагрузка на правое колесо увеличивается, а левое разгружено. Получается, если на машине на скорости 15 км/ч резко повернуть влево, при этом гул исчезнет, тогда может быть неисправен левый ступичный подшипник. Если гул пропадет при повороте руля вправо, тогда проблемным можно считать подшипник в правом колесе.

Следующим этапом проверки является диагностика вывешенных колес. На ведущей оси сначала машину поднимают на домкрате, затем можно сесть в авто, завести двигатель и раскрутить колеса до скорости около 70 км/ч, после включить нейтраль и на слух определить, какое колесо гудит. На оси, где стоят не ведущие колеса, их можно раскручивать от руки.

Теперь можно проверить подшипник на люфты. В норме люфтов не должно быть. После полной остановки колес за колесо нужно взяться руками в верхней и нижней части колеса, после чего начать раскачивать его в вертикальной плоскости. Если выявлен люфт, тогда это говорит о проблеме. Аналогичным образом проверяется люфт по горизонтали, удерживая руками колесо за левый и правый край.

Обратите внимание, люфты могут возникать и по причине проблем с подвеской или рулевым управлением. Чтобы исключить этот фактор, пригласите помощника, который сильно нажмет на педаль тормоза

Пока педаль нажата, нужно раскачивать колесо в вертикальной плоскости.

Если люфт есть при нажатой едали тормоза, тогда неисправна подвеска. В случае, когда люфта нет, неисправен подшипник ступичный передний или задний. В любом случае, подшипник на переднюю ступицу или заднюю потребует замены.

Данную процедуру можно сделать как на станции техобслуживания, так и самостоятельно в условиях обычного гаража. Единственное, потребуется набор инструментов, а также определенные навыки по замене подобных деталей.

Важно не только снять подшипник и поставить новый, не допуская ошибок (выставить зазор, не повредить уплотнение и т.д.), но и правильно запрессовать деталь. Запрессовка в отверстие осуществляется через оправку, которая приставляется к наружному кольцу, а во время монтажа на ось через оправку усилие распределяется на внутреннее кольцо

Причины выхода из строя ступичного подшипника

Если во время езды к привычному шуму от покрышек примешивается посторонний низкочастотный гул – это первый сигнал о возможной неисправности подшипника ступицы. Чтобы понять, действительно ли проблема возникла с подшипником ступицы, необходимо знать, какая причина могла послужить толчком для выхода детали из строя.

Самое главное – ни в коем случае не игнорируйте возникший шум, поскольку помимо нестерпимо громкого гула, который при игнорировании проблемы будет слышен не только водителю, но и его пассажирам, могут возникнуть куда более серьезные последствия: однажды вместо гула раздастся громкий треск и затем хруст – подшипник полностью разрушится. В результате с большой вероятностью заклинится ступица колеса, а это, в свою очередь, приведет к полному выходу из строя шаровой опоры, и полуось просто деформируется. Учитывая, на каких скоростях произойдет такая поломка, последствия будут катастрофическими.

Не игнорируйте неисправность авто, сразу устраняйте неполадки

Итак, основными причинами поломки подшипника ступицы являются:

  • внушительный пробег – более 100 000 км;
  • чрезмерная нагрузка на ступичный подшипник, спровоцированная регулярной ездой на автомобиле по сильно поврежденному покрытию;
  • неправильно установленный подшипник (чрезмерно затянутый);
  • недостаточное смазывание и некачественное уплотнение детали.

Причины выхода из строя ступичного подшипника

На самом деле бывает несколько причин вызывающих стук или гул в районе ступицы. Так посторонние звуки возникают в случае нарушений работы:

  • рулевой тяги;
  • наконечника;
  • шаровой опоры;
  • при сильном износе сайлентблоков.

Однако наиболее частой причиной является как раз дефект ступичного подшипника. Поэтому нужно уметь правильно определять виновника неприятных шумов.

В ступице применяется подшипник закрытого типа, это связано с тем, что в процессе эксплуатации нельзя допускать попадания внутрь него абразивных материалов (пыль, грязь, песок и т.д.). Это делает конструкцию более надежной, но все же не вечной. В итоге можно выделить шесть наиболее распространенных причин вызывающих появление шумов в ступице.

  1. Большой пробег. Вызвана естественными процессами происходящими при эксплуатации любого узла. Истирается корпус подшипника, канавки для шариков со временем расширяются, появляется люфт и механизм начинает стучать. Проявляется после пробега в 100 тысяч км и больше.
  2. Нарушение герметичности. Корпус оснащен втулками изготовленными из резины или пластика, защищающие внутреннюю часть от попадания абразивных материалов и влаги, а также препятствует вытеканию наружу смазки, которая необходима для нормально его работы. При повреждениях смазка теряется, что приводит к очень быстрому износу.
  3. Невнимательная езда. Если машина на больших скоростях постоянно попадает в выбоины на дороге, ямы, кочки и тому подобное, это в итоге разобьет не только ступицу, но и подвеску.
  4. Неправильная установка. Случается довольно редко, если при ремонте ступичный подшипник запрессовывал неопытный слесарь или были нарушения в технологии, то возможно он стал криво. В таком положении узел проработает не более пары тысяч километров пробега.
  5. Неправильная затяжка гайки фиксации ступицы. В техпаспорте автомобиля описан четкий алгоритм действий при затяжке и регулировке ступице. В случае превышения момента при езде узел будет постоянно перегреваться, что уменьшит срок его службы.
  6. Частые заезды в лужи. Во время работы узел разогревается, это вполне естественный процесс. При попадании на него холодной воды, воздух внутреннего пространства резко сжимается и таким образом через микрозазоры затягивает воду в корпус подшипника. Влага вызывает коррозию деталей, что приводит к появлению хруста.

Помимо перечисленных причин, бывает еще целый ряд менее значимых, но тоже приводящих к быстрому износу и появлению посторонних шумов. А именно:

Брак при изготовлении. Иногда встречается на недорогой продукции. Вызвано нарушениями в технологии производства.
Неправильный вылет колеса. Увеличивает нагрузку на ступичный подшипник, что сокращает срок его службы.
Частая перегрузка авто. Даже в случаях передвижения только по хорошим ровным дорогам часто подвергать машину большим нагрузкам не следует. Это также приводит к быстрому износу ступичного подшипника.
Большой радиус шины. Чаще встречается на внедорожниках и грузовом транспорте. В случаях бокового ускорения подшипник передних ступиц будет испытывать дополнительную нагрузку.
Неисправный амортизатор. При нарушениях в работе систем подвески на подшипник в ступице будет воздействовать дополнительная вертикальная нагрузка во время передвижения по плохим дорогам

Поэтому также важно поддерживать подвеску в исправном состоянии.
Дефекты тормозной системы. Приводит к возникновению больших температур на барабане (диске) или в тормозной жидкости, которые будут передаваться на ступичный подшипник

Что тоже снижает ресурс его работы.
Неправильно отрегулированный развал/схождение. При неправильном угле колес ступичный подшипники подвергаются дополнительной нагрузке во время езды.

Для того чтобы ответить себе на вопрос в какой ступице неисправен подшипник необходимо знать, что могло вызвать скорый износ передней ступицы, а что задней.

Определив самостоятельно источник шумов в автомобиле, вы можете сэкономить немало денег.

В настоящее время мы все знаем, что из-за возросшей стоимости практически всего и вся ремонт и обслуживание даже недорогого автомобиля сильно бьет по семейному бюджету. Естественно, каждый автовладелец не прочь сэкономить на расходах, связанных с содержанием автомобиля

В итоге сегодня как никогда очень важно научиться самостоятельно диагностировать проблемы, возникающие в вашей машине. Это может помочь сберечь значительную сумму в будущем

Ведь если вовремя не заметить неисправность в автомобиле, с течением времени поломка может быть более значительной.

Вот несколько рекомендаций о том, как вы можете самостоятельно идентифицировать источник шумов в машине, что позволит вам искать причину неисправности в правильном направлении, а не гадать на кофейной гуще, как сейчас любят это делать в автосервисах, поочередно перетряхивая различные компоненты. Вот основные источники шумов в автомобиле:

  • Шум при увеличении скорости автомобиля – возможные проблемы с колесами.
  • Шум из-под капота после увеличения оборотов двигателя – возможные проблемы с двигателем.
  • Случайные шумы, не связанные ни с оборотами двигателя, ни со скоростью автомобиля, – вероятные проблемы подвески или шум, связанный с дорогой.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector