Притирка клапанов: как правильно выполнить?

Как выбрать пасту

Выбор паст огромен, глаза разбегаются, цена не главный показатель, важнее учитывать состав и обязательно зернистость пасты:

  • Начинающим лучше крупнозернистые не брать вообще, только испортите детали, предпочтительнее средняя зернистость для первичной обработки и мелкая для финальной доводки.
  • Существуют наборы две пасты средняя и мелкая в комплекте, хороший вариант.
  • Не рекомендуется брать алмазные абразивы, они слишком твердые, мельчайшие частички застревают в деталях и продолжают их разрушать в процессе работы.

У меня все, спасибо что читаете меня, следите за обновлениями сайта, делитесь ссылками с друзьями, я расскажу еще много интересного, до новых встреч, друзья.

Притирка клапанов

Для того чтобы притереть клапана к головке в домашних условиях, потребуется дрель (желательно с реверсом) и специальная паста. Для проведения этой процедуры клапана придется рассухарить и снять. Кстати, заодно можно произвести замену маслосъемных колпачков, если в этом есть необходимость.

Перед работой рекомендуется обезжирить клапан и седло при помощи растворителя. На рабочую фаску клапана равномерно наносится небольшое количество притирочной пасты

Очень важно следить за тем, чтобы она не попала на шток клапана, ведь паста – сильнейший абразив (как правило, алмазный). Если останутся повреждения на штоке, то маслосъемные колпачки будут намного быстрее выходить из строя и существенно увеличится расход масла

Для препятствия этому на шток можно надеть кусочек войлока.

Клапан устанавливается на свое место, а шток закрепляется в патроне дрели. Чаще всего для удобства это делают при помощи куска шланга (один конец – на шток, другой – в патрон). Некоторые мастера зажимают шток непосредственно в патрон. Притирка проводится вращением на небольших оборотах. При этом тарелка может прижиматься чем-нибудь к седлу. Например, толстой резинкой. Но в большинстве случаев обходятся без дополнительных приспособлений.

  • Прижимание происходит при оттяжке дрели на себя. Вращение нужно делать как по часовой стрелке, так и в обратном направлении. Обычно на все про все уходит не более двух минут. Чтобы понять, что процесс окончен, нужно знать как выглядит притертый клапан. На его фаске образуется характерная матовая полоска шириной в пару миллиметров. Точно такая же полоска, кстати, будет и на фаске седла. Иногда после описанной процедуры проводят еще финишную обработку. Она ничем не отличается от процесса притирки, кроме того, что вместо притирочной пасты используется паста ГОИ, разведенная с моторным маслом. Перед нанесением тряпочкой необходимо тщательно удалить предыдущее притирочное средство.
  • Проверять качество притирки нужно не только по упомянутой выше полоске, но и при помощи все той же заливки керосина или бензина в камеру сгорания или в коллекторы. Перед сборкой головки блока цилиндров все детали необходимо тщательно промыть бензином. Ведь если в процессе работы абразив из пасты попал на другие поверхности, то последствия могут оказаться весьма печальными – алмазный порошок станет причиной возникновения дефектов.

Также следует знать, в каких случаях притирка клапанов может не получиться. В том случае, когда на рабочих фасках имеются существенные изъяны (раковины) или когда седла были криво расточены (прирезаны), притереть клапана не получится. Первый верный признак этого – матовая полоска на фаске неравномерная или вовсе прерывистая. Тут выход простой, хотя и не совсем приятный – покупка новых деталей. Хотя, можно попробовать и проточить их на станке.

Паста для притирки клапанов своими руками

На клапан и седло наносится необходимое количество притирочной пасты, клапан устанавливается на свое место в ГБЦ.

Если используется присоска, ее устанавливают на тарелку клапана.

Инструмент должен работать на малых оборотах — предпочтение следует отдавать низкооборотной дрели или шуруповерту. Отпускайте курок дрели при соприкосновении клапана с седлом, касание должно производиться при сбросе. Не надо прикладывать никаких усилий, это значительно повышает риск неправильной притирки.

Это самый простой и доступный способ притереть клапан, он не требует никаких специальных навыков. Устройство само контролирует угол и частоту вращения, которые являются оптимальными. Скорость работы еще выше, чем у дрели — для притирки одного клапана достаточно всего нескольких минут.

Также отметим, что тестируемый нами набор для притирки клапанов имеет очень удобную для хранения упаковку — пластиковый противоударный кейс. Это может стать дополнительным плюсом, например, для применения в условиях автосервиса.

Главные преимущества: очень высокая скорость работы, простота и удобство использования, отсутствие требований к навыкам и гарантированно высокое качество.

Пневмомашинка для пристукивания имеет минимальные требования к навыкам использования. При отсутствии опыта обучение происходит прямо в работе, за первые же минуты. Также приспособление полностью исключает риски повредить детали и испортить что-либо.

Главные преимущества: заведомо гарантированное качество, самое точное притирание за счет имитации работы клапана в двигателе.

Мы отобрали шесть параметров, которые имеют наибольшее значение:

  • Скорость.
  • Удобство использования. Этот параметр также оказывает влияние и на общую скорость работы.
  • Не требуется спец. навык. Чем выше оценка, тем легче пользователю провести правильную притирку клапана.
  • Отсутствие рисков. Чем выше оценка, тем меньше вероятность что-то сделать неправильно или испортить детали.
  • Качество. Чем выше оценка, тем точнее выполнена операция.
  • Стоимость. Чем меньше расходов на тот или иной способ, тем выше бал.

Как видно из таблицы, специальные пневмо-приспособления для притирки значительно превосходят ручной способ и дрель. Если откинуть параметр стоимость и смотреть только на качественные показатели, то оба метода проигрывают пневматическим машинкам с разгромом.

Выдающиеся показатели и наибольший итоговый бал по результатам тестов у машинки для притирки клапанов вращением. Максимальное количество баллов не сумел набрать ни один из участников — что же, идеального во всем инструмента не существует. Места распределились следующим образом: Последнее место, 22 балла — ручной способ, который прогнозируемо позади всех остальных. В настоящее время клапаны притираются ручным способом либо для получения удовольствия от процесса (да-да, бывает и такое), либо при полном отсутствии доступа к современному инструменту.

Предпоследнее место, 24 балла — дрель. Несмотря на высокую скорость работы, дрель опережает ручной метод всего на несколько пунктов. Прежде всего это связано с высокими рисками неправильной притирки и порчи деталей, а также с повышенными требованиями к специальным навыкам.

Второе место, 45 баллов — машинка для пристукивания. Несильно уступает первому месту, зато обеспечивает самую точную и правильную притирку клапана. Первое место, 48 баллов — машинка для вращения. Лидирует практически по всем показателям и является оптимальным решением для притирки.

Для испытаний использовалось следующее оборудование:

  • Приспособление для ручной притирки клапанов Licota ATA-0003A
  • Электрическая дрель Hitachi D10VC2
  • Пневматическая машинка для притирки клапанов вращениемLicota ATA-1100
  • Пневматическое приспособление для притирки клапанов пристукиваниемLicota ATA-1401

В ГаражТулс вы можете купить профессиональное оборудование для притирки клапанов. Цены и подробные характеристики смотрите в нашем каталоге.

Пошаговая инструкция

На СТО шлифовку ГБЦ проводят механическим способом на специальном станке, оснащённом шлифовальным кругом. Результат процесса зависит от профессионализма мастера. Если он превысит максимально допустимый слой шлифования, указанный в руководстве к двигателю, деталь придётся менять.

Самостоятельную шлифовку ГБЦ проводят ручным способом с помощью наждачной бумаги или точильного камня. Выглядит это следующим образом.

  1. Поверхность обрабатывают без сильного нажима, движениями в виде восьмёрки или нуля. Не допустимы резкие, прямые движения.
  2. После первого этапа шлифования берут кусок стекла по размерам головки и небольшое количество дизтоплива. Поверхность смазывают дизтопливом и прикладывают стекло. В местах, где снят слишком большой слой, образуется круг с жидкостью по краям. Там, где снят недостаточный слой – воздушный круг с топливом по краю.
  3. Далее стекло снимают и продолжают процесс шлифовки с учётом результатов контрольного замера.
  4. Как только получается идеально ровная, зеркальная поверхность, блок цилиндров можно собирать и устанавливать в двигатель.

ВАЖНО. Излишне снятый слой металла во время шлифовки может окончательно вывести деталь из строя, поэтому выполнять процедуру самостоятельно без наличия определённых навыков специалисты не рекомендуют

Умело и тщательно отшлифованная ГБЦ, при условии правильной эксплуатации и обслуживания двигателя, прослужит автовладельцу не один десяток тысяч километров. Нарушение технологии процедуры потребует её повторного проведения через непродолжительное время.

Как притереть клапана своими руками + видео работ в домашних условиях на ВАЗ

Вы провели капитальный ремонт двигателя, заменили поршневые кольца, прокладку и другие элементы силового агрегата? Работа ещё не окончена. Чтобы мотор функционировал правильно, нужно правильно притереть клапана.

Зачем нужно притирать клапана

Если не выполнить процедуру, клапана могут работать некачественно — например, пропускать бензин и воздух в закрытую камеру сгорания. Это ухудшит ходовые характеристики двигателя и со временем может привести к поломке. Притирка помогает добиться максимальной герметичности. Выполнять работу надо не только после установки новых клапанов — нередко она нужна и в случаях, когда изделия давно не менялись. Причиной «дёрганий» авто на холостых оборотах может являться разность компрессии в цилиндрах. Притирка — единственный способ справиться с проблемой.

Как добиться результата в домашних условиях

  • С помощью специального станка. На самом деле такой агрегат не выполняет притирку — он нарезает фаску седла и клапана, благодаря чему удаётся добиться как можно более жёсткой центровки и обеспечить точное сопряжение. Результатом становится нарезанный профиль высокой прочности, обеспечивающий качественную работу двигателя. Преимуществом метода является простота — после обработки останется только помыть и собрать головку.

    Притирка клапанов с помощью станка

  • С помощью ручной фрезы. Нет станка? Используйте ручную фрезу. Существует множество агрегатов такого типа, каждый из которых предназначен для определённой модели двигателя. С помощью фрезы можно обрабатывать старые клапана. Преимущество метода — высокая точность и отсутствие необходимости искать дорогое оборудование.
  • Притирка своими руками. Если клапан не нужно серьёзно править, если под рукой нет ни станка, ни фрезы — этот вариант будет лучшим выбором. Неровности удаляются абразивной пастой, после чего изделие можно смело использовать. Главное достоинство метода — его можно использовать в любой момент, в любом месте.

Способ 3 пневмоинструмент для притирки клапанов вращением

Какие двигатели ваз гнут клапана. 3 движок при обрыве ГРМ гнет клапана или нет

Пневмомашинка — автоматизированный, упрощенный и многократно ускоренный метод ручной притирки. Двигатель соединен со штифтом, который приводится в движение энергией сжатого воздуха.

На штифт устанавливается присоска подходящего размера, которая затем крепится на тарелку клапана.

Под воздействием сжатого воздуха двигатель обеспечивает возвратно-вращательное движение штифта с присоской, вследствие чего вращается и клапан — происходит притирка. Перед сменой направления вращения клапан успевает провернуться примерно на 75 градусов.

Это самый простой и доступный способ притереть клапан, не требующий никаких специальных навыков. Устройство само контролирует угол и частоту вращения, которые являются оптимальными. Скорость работы еще выше, чем у дрели — для притирки одного клапана достаточно всего нескольких минут.

Также отметим, что тестируемый нами набор для притирки клапанов имеет очень удобную для хранения упаковку — пластиковый противоударный кейс. Это может стать дополнительным плюсом, например, для применения в условиях автосервиса.

Главные преимущества: очень высокая скорость работы, простота и удобство использования, отсутствие требований к навыкам и заведомо гарантированное качество.

Когда делать притирку

Традиционно целесообразно выполнять рассматриваемую процедуру после выполнения полноценного ремонта мотора или при замене поршневых колец. Следующая поэтапная инструкция позволит понять, пришло ли время притереть клапана.

  1. Снимите ГБЦ и установите её так, чтобы тарелки были направлены вверх. Поверхность должна быть максимально ровной.
  2. Налейте керосин или бензин в камеры сгорания.
  3. Измерьте уровень и оставьте ГБЦ в таком состоянии на 12 часов.
  4. Через 12 часов проведите повторный замер, и если уровень залитого вещества не изменился за этот период, притирать клапана не нужно.
  5. Если количество вещества частично уменьшилось, остаётся определить пропускающий клапан. Поможет обнаружение очагов влаги и сырости в одном из коллекторов.

Другой способ проверки предполагает установку головки в боковое положение, течь оценивается со стороны тарелок. В остальном процедура аналогична.

Также советуем внимательно изучить статью нашего эксперта, в которой рассказывается об обслуживании двигателя ВАЗ-2112 на 16 клапанов.

Паста» для притирки клапанов. Какая лучше?

Нижеприводимый рейтинг паст составлен преимущественно на основе отзывов самих автолюбителей:

  1. «Классическая» (производитель ВМПАвто, Россия). Подходит для всех типов двигателей, отличается двухкомпонентным составом, что позволяет последовательно выполнять грубую и тонкую притирку. Крупность зёрен – от 0,53 до 0,9 мкм, причём они вступают в работу постепенно, по мере изменения шероховатости обрабатываемых поверхностей. Цена вопроса – от 600 руб. за 400 г продукта. Отметим, что ВМПАвто выпускает под той же маркой узкоспециализированные пасты – алмазную и профессиональную, которые подходят соответственно только дизельным и бензиновым двигателям. Цена таких паст выше: например, для алмазной – от 220 руб. за упаковку 100 г.
  2. ABRO Grinding Paste GP-201 от торговой марки ABRO (США). Также содержит крупно-и мелкозернистые компоненты, которые располагаются в отдельных частях ёмкости. Экономна в расходе, хорошо удерживается на притираемой поверхности. Цена упаковки массой 100 г – от 150 руб.

Необходимость в замене

На всех автомобилях принцип ремонта одинаковый, так же как и замена клапанов на ВАЗ Приора можно производить своими руками.

Основным признаком неисправной работы клапанов является понижение компрессии. Это в основном происходит по трем причинам.

Первая —прогар. Это происходит так: тарелки клапанов разрушаются или в них возникают трещины, впоследствии при любом положении распределительного вала камера сгорания разгерметизируется.

Этим подвержены, в основном, выпускные клапана, потому как на них идет большая термическая нагрузка.

Такая проблема может возникнуть из-за:

  • неправильно отрегулированный тепловой зазор, это касается двигателей не имеющих гидравлического компенсатора;
  • очень бедная смесь, это повышает температуру в камере сгорания;
  • не должным образом отрегулированы фазы ГРМ, из-за чего возгорание создается в период, когда клапан не плотно прилегает к седлу. Также это может способствовать возникновению нагара в местах контактирования деталей;
  • допущенный на производстве брак;
  • детонация мотора по каким-либо причинам.

Вторая —загиб клапанов в результате столкновения с поршнями. Такое возможно только при обрыве либо перескока ремня газораспределительного механизма, перескакивание происходит из-за растянувшегося ремня или цепи.

Третья —износ стержня. В рабочем режиме двигателя клапана совершают движения по направляющим втулкам, при длительной эксплуатации происходит истирание штока.

При этом возникает превышенный зазор между внутренних стенок втулок и стержнями клапанов, что негативно влияет на работу клапанного механизма.

В этом случае придется произвести замену не только клапанов, но и направляющих втулок, что можно также сделать своими руками.

Как правильно притереть — процесс выполнения работ

Начинается процесс притирки с рассухаривания клапанов. Сначала подкладываем под тарелку клапана предмет, который служит упором для него.

Чтобы облегчить процесс запоминания и гарантировано исключить ошибку при установке рокеров, опытные автолюбители рекомендуют снимать и притирать клапана по одному.
Популярный способ снятия клапанов – с помощью специального съемника (приобретают в автомагазине или на авторынке), но иногда сухари на конусе прилипают и сразу не снимаются. В этом случае, по утверждению опытных «Кулибиных», можно взять подходящую по диаметру трубку и, приставив ее к верху клапана (сухарику), слегка «тюкнуть» молотком. Легкий удар срывает сухарь, если тот залип, и облегчает процесс снятия клапана съемником.

После снятия пружины вытягиваем клапан из седла и визуально осматриваем. После долгой работы, даже если он не прогорел, все равно на нем есть нагар, поэтому проводим притирку клапанов.
Для этого понадобится специальный притирочный порошок или паста (Permatex Valve Grinding Compound, паста ГОИ, ВПМ- Авто, М-14 – М-40, и т. д). Пасты применяют сразу, а порошки разводят моторным маслом, при этом получается вязкая субстанция, которая наносится на фаску клапанной тарелки. Пасты и порошки имеют разную величину зерна: крупнее — для первичной притирки,  мельче — для финальной.

Намазав фаску седла пастой или разведенным порошком, вставьте его обратно в седло, слегка прижмите и проверните, чтобы паста равномерно распределилась по фаске тарелки и попала на седло. После этого с обратной стороны ГБЦ к штоку клапана присоедините патрон дрели или шуруповерта (дрель лучше, потому что у нее большее чисто оборотов).

Важно! Ни в коем случае не перекашивайте дрель, чтобы притереть клапана правильно

Лучше осторожно тянуть дрель вверх пальцами, упираясь ими в районе патрона, и придерживая ее за ручку

Сначала дрель должна некоторое время поработать в одном направлении, потом переключите в противоположную сторону (включить реверс).
После нескольких минут работы в каждую сторону ( по 1 минуте в каждую сторону), клапан достают и осматривают. Результат видно невооруженным глазом, седло клапана блестит или имеет матовый серый цвет. Если остаются вкрапления или пятна, процедуру повторите, нанеся финишную пасту. Тоже касается и седла, если оно имеет вкрапления, раковинки или неоднородный цвет, притирку повторяют.
Если клапан правильно притёрт к седлу, его устанавливают на место, предварительно заменив сальник на новый.

Важно! Сальники клапанов менять ОБЯЗАТЕЛЬНО! Это одноразовая деталь. Иначе вся работа пойдет насмарку, клапан будет свободно чувствовать себя в седле, не даст полноценной герметизации, и по нему будет попадать масло в цилиндры

Ещё кое-что полезное для Вас:

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Как заменить направляющие втулки клапанов
  • Самостоятельная регулировка зазоров клапанов на ВАЗ 2110
  • Датчик положения коленчатого вала — проверка, устройство, признаки неисправности

Сальник снимается при помощи пассатижей. Ими захватывают сальник и, проворачивая его из стороны в сторону, извлекают из паза. Главное — нельзя бить по направляющей втулке, чтобы ее не повредить.

Когда старый сальник снят, ставим новый. Для этого рекомендуют вставить клапан в седло, чтобы он послужил направляющей и облегчил процесс установки. Новый сальник одевается на шток клапана, берется трубка подходящего диаметра, и легким постукиванием молотка по трубке ставим сальник на место. То, что сальник стал на место, определяем по звуку. Сначала он слышен только в районе сальника, а после того как тот станет на место, звук начнет распространяться по всей ГБЦ.

Не стоит забывать, что и в торце штока образуется выработка, которую обязательно убираем. Если ее оставить, то мотор работает с перебоями. Сточить ее можно легко, например, на точильном станке, главное, чтобы поверхность торца штока была ровной (допускается даже слегка выпуклая).

Засухарив клапан, переходим к следующему. Процесс засухаривания несложен, даже если нет специального съемника, воспользуйтесь рожковым ключом, но тогда понадобится посторонняя помощь. Один человек прижимает рожковым гаечным ключом пружину, а другой устанавливает сухарик.

Тщательно вытерев торец клапана и рокер от пыли, грязи и механических частиц, собираем узел, устанавливаем рокер, зафиксировав пружиной. Переходим к следующему клапану, соблюдая ту же последовательность в работе.

После притирки проверяем – болтается клапан или нет? Причиной люфта клапана может быть либо выработка направляющей втулки, либо самого клапана. Если выработка на клапане, то это увидим невооруженным взглядом, и тогда стоит менять его, а если он в порядке, то меняем направляющую втулку.

Настройка ручника на «Лада Калина»

Эксплуатация «Лады Калина» требует регулярного натяжения или ослабления троса. Чаще всего приходится прибегать к первому варианту — это связано с износом тормозных колодок. Определить, что вам нужно натяжение, можно по количеству щелчков при постановке на стояночный тормоз. В нормальном состоянии их должно быть от двух до четырёх. Если доносится больше звуков — настало время поработать над тормозом.

Порядок действий

Перед началом работ подготовьте место, в котором вы будете их выполнять. Лучший вариант — гараж с ямой или подъёмником. Если его нет, можно использовать домкрат и поднять заднюю часть машины. Элементы, необходимые для регулировки стояночного тормоза, располагаются под защитным кожухом. Он расположен между натяжителем и трубой глушителя. Защиту нужно будет снять.

Эти гайки нужно открутить прежде всего

Находим гайки крепления — их 4 штуки (см. фото). Смазываем их с помощью WD-40 и ждём примерно 5 минут. Если не подождать, возникает риск повреждения шпилек.
Откручиваем гайки. Удобнее всего делать это с помощью трещотки.
Снимаем крючок глушителя с резинки. Делать это нужно с той стороны, что расположена недалеко от передней части авто. Так вы сможете без проблем отодвинуть металлический кожух.
Отодвигайте защиту, пока перед вами не возникнет механизм настройки стояночного тормоза.
Для подтягивания троса используется ключ на 13. Найдите гайку, расположенную недалеко от пластины, и закрутите её. Также надо отыскать крайнюю гайку и затянуть её, а первую зафиксировать. Нужно ослабить этот элемент системы? Действия те же, только в обратном порядке. Приготовьтесь к трудностям — придётся часто менять положение ключа из-за неудобного расположения элементов.

Отвинчиваем гайки, удерживающие защиту

По завершению процесса проверьте, насколько качественно натянут рычаг. Помните, нужно получить от двух до четырёх щелчков!

Внимание! Возвращая защитный кожух на место, не прилагайте чрезмерных усилий. На «Ладе Калина» его шпильки слабо зафиксированы в корпусе, так что их легко повредить. Момент по ослаблению ручного тормоза более подробно освещён на видео, принцип работы не меняется

Момент по ослаблению ручного тормоза более подробно освещён на видео, принцип работы не меняется.

Притирка клапанов сложный процесс, который лучше доверить специалистам

Притирка клапанов выполняется во время проведения капитального ремонта двигателя, при замене клапанов, при ремонте ГБЦ. Сегодня большинство автовладельцев при возникновении серьезных неисправностей предпочитают обращаться на станции техобслуживания или в сервисные центры, если авто на гарантии. Нужно сказать, что поступают они правильно, потому что современные автомобили – это сложные в техническом плане механизмы, ремонт которых требует профессионального подхода и специального оборудования. Самостоятельный ремонт может производиться только на свой страх и риск, так как велика вероятность что-то сделать неправильно. А в случае с неправильными действиями в отношении клапанов последствия могут быть серьезными.

Естественно, все работы выполнить квалифицированно смогут только специалисты на станции техобслуживания. Ведь прежде чем приступать к работе, нужно убедиться, что клапан не погнулся, для чего придется разобрать головку. К тому же отличить погнувшийся клапан от нормального сможет только человек с большим опытом. Поэтому для выполнения любых действий с клапанами лучше отправиться на ближайшую СТО. 

Если двигатель дизельный, то в этом случае ему необходимо обеспечить высокий уровень компрессии. А это значит, что притирка клапанов должна быть особенно тщательной, но и с этим можно справиться. Специалисты для этих целей используют специальную пасту, которую в процессе притирки нужно будет наносить на поверхности клапана. Помимо этого понадобится шланг длиной сантиметров двадцать и с внутренним диаметром, равным диаметру оси клапана.

Может так случиться, что пасты для притирки не окажется, тогда ее придется изготавливать. Сделать это просто – если есть наждачный круг, то надо соскоблить с его поверхности абразивную крошку, много не нужно, достаточно несколько грамм. Затем в эту крошку добавляем масло и тщательно перемешиваем – вот и все, смесь для притирки готова. Если круга нет, то можно воспользоваться стеклом, тщательно измельчив его и тоже добавив немного масла. Когда будет выполняться притирка клапанов, нужно следить за тем, чтобы абразивная смесь не попадала на стержень клапана, поскольку это может повредить направляющей втулке.

Для качественной притирки головку блока цилиндров нужно предварительно снять и разобрать, после чего установить на ровную горизонтальную поверхность. Резиновый шланг надевается на стержень и с его помощью осуществляется вращение клапана в разные стороны, прижимая при этом его к седлу. Время от времени клапан нужно перемещать, чтобы не нанести повреждений ему и седлу. Можно использовать для притирки ручную или автоматическую дрель – это существенно ускоряет процесс.

Для качественной притирки можно воспользоваться специальными устройствами – «пятачками» – которые необходимо закрепить на клапанной тарелке, например, с помощью битума. В «пятачке» имеется прорезь, куда вставляется наконечник аппарата, специально предназначенного для притирки клапанов. Вращая рукоятку такого аппарата, происходит вращение в разные стороны самого клапана. Устройство это можно заменить опять же дрелью, вставив в нее отвертку.

Необходимость притирки клапанов можно выявить, замерив уровень компрессии в цилиндрах – он должен соответствовать тому, который указал завод-изготовитель в инструкции к эксплуатации транспортного средства. В основном это зависит от условий работы двигателя, его типа, качества топлива. Если будет нарушена герметичность прилегания клапанов (независимо впускных или выпускных), это приведет к нарушению работоспособности двигателя – затрудненному запуску, нарушению стабильности.

Когда притирка клапанов будет окончена, нужно проверить, насколько качественно она выполнена. Для этого нужно удалить с их поверхности абразивную смесь и тщательно протереть их и седло в головке. Вставить клапан и повращать его «насухую». При осмотре на поверхности клапана должна быть хорошо видна серая дорожка шириной в пару миллиметров. Если она непрерывная, это значит, что процесс притирки прошел успешно.

Проверить качество притирки можно просто – делать это лучше всего сжатым воздухом.

Все статьи >>

Как выбрать притирочную пасту

Перед тем как перейти непосредственно к обсуждению конкретных торговых марок, под которыми выпускаются те или иные притирочные пасты, имеет смысл ознакомиться с теми параметрами, на которые нужно обращать внимание при их выборе. Так, к ним относится:

  • Зернистость. Это является одним из ключевых показателей любой притирочной пасты. Крупнозернистый состав предназначается для черновой обработки рабочих поверхностей клапанов и их седел. То есть, является так называемым «стартовым». С его помощью можно убрать наиболее крупные заусеницы, сколы, царапины. По мере уменьшения зернистости меняется и предназначение состава. Так, финишная притирочная паста является мелкозернистой, и предназначается для обработки наиболее мелких повреждений на клапанах и седлах.
  • Размер упаковки. Для одной процедуры по притирки клапанов необходимо совсем немного пасты. Даже в случае, если автомобиль является 16-ти клапанным, то расход пасты будет незначительным. Поэтому рядовому автовладельцу, который решил притереть клапана в двигателе самостоятельно, не имеет смысла покупать большую упаковку этого состава. И наоборот, автомастера, занимающиеся ремонтом двигателей, в том числе притиркой клапанов, на постоянной основе, могут тратить значительное количество пасты. Для них и упаковку необходимо выбирать побольше. Конкретные значения упаковок зависят от производителя и его торговой политики.
  • Соотношение цены и качества. Эти показатели позволяют выбрать лучшую притирочную пасту для клапанов для конкретного автолюбителя. Понятие качества включает в себя долговечность службы застывшей пасты, удобство использования, удобство нанесения и так далее. Наиболее качественные притирочные пасты обеспечивают долгий срок службы, то есть, герметичность камеры сгорания при работе клапанов. Однако цена таких составов обычно выше традиционных. Поэтому выбор той или иной пасты — это всегда компромисс нескольких решений.

Отдельно стоит упомянуть про дизельные двигатели. Для обработки клапанов дизельных моторов, как правило, используется алмазная притирочная паста (в состав которой входит алмазная крошка). Это обусловлено тем фактом, что при производстве дизелей используются специальные металлические сплавы, отличающиеся повышенной износостойкостью. Поэтому при обработке клапанов этих двигателей традиционными пастами необходимо будет затратить много усилий и времени для достижения приемлемого результата. И как раз алмазные притирочные пасты позволяют легко обрабатывать даже упомянутые износостойкие детали дизельных двигателей

Поэтому «дизелистам» рекомендуется обращать внимание именно на алмазные пасты

Для чего необходима притирка


Процесс притирки клапанов вручную

При покупке автомобиля большинство смотрит на степень сжатия в цилиндрах. Этот параметр зависит от большого числа факторов, среди которых и состояние поршней, и колец, и клапанов. Последние могут просто плохо закрывать отверстия вследствие износа рабочей поверхности или прогорания. А негерметичная камера сгорания – это причина малого давления в цилиндре. Внешний признак – ухудшаются характеристики, разгон становится медленным, автомобиль просто «не тянет», а при большой нагрузке даже малый уклон становится почти непреодолимым препятствием.

И если вы провели капремонт двигателя, а компрессия в цилиндрах далека от идеала, то первым делом смотрите на клапаны, насколько хорошо они закрывают впускные и выпускные отверстия. На некоторых моделях автомобилей установлена система, которая проводит притирку в процессе работы. Все достаточно просто – клапан вращается вокруг своей оси, лишний металл стачивается и в итоге образуется идеально ровная поверхность. При соприкосновении с блоком не наблюдается зазоров, отверстия закрываются максимально плотно. Но в большей части автомобилей таких систем нет, поэтому приходится все делать вручную. Способов всего три, их и рассмотрим детально.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector