Как сильно должны нагреваться тормозные диски

Содержание:

Приступаем к работе

Прокачка производится в определённой последовательности. Схема – крест-накрест. Сначала воздух выкачивается из заднего правого колеса. Затем – из переднего левого. Далее переходят к заднему левому и затем — к переднему правому диску. Итак, срываем болты с нужного колеса, ставим автомобиль на домкрат и устанавливаем упоры. Поднимать на зажатых колодках нельзя. Далее открываем капот и доливаем жидкость до максимума. Нам понадобится помощник, который по команде будет нажимать на педаль несколько раз.

Сегодня без видимых на то причин при нажатии на педаль тормоза она провалилась почти до пола. Тормоз схватывает, но слабо. Когда педаль у самого пола только тогда машина тормозит. Еле доехал до гаража. Перспектива не из радостных – оказаться жертвой ДТП. Подскажите в чем может быть причина. Как исправить?

Причинами провала педали тормоза могут быть: Очень часто самое простое это снижение качества тормозной жидкости. Жидкость гигроскопична и вбирает в себя влагу может быть пришло время попенять жидкость, а также проверить ее уровень. Также могут быть что главный тормозной цилиндр ( ГТЦ ) вышел из строя. После замены тормозных дисков или колодок иногда случаются такие неприятности. Неправильно отрегулированный зазор между поршеньком ГТЦ и педали в автомобиле. Бывает педали и их тяги заржавели. Неисправен вакуумный насос и т.д. Главное не паниковать, а выявить и устранить причину того, почему проваливается педаль.

А я бы сначала проверил уровень тормозной жидкости, потом прокачал тормоза. Если не поможет тогда смотрел главный тормозной цилиндр.

Возможно воздух попал в систему такое может быть из-за износа накладок тормозных колодок, барабанов, дисков. Нужно все проверить и принимать меры. С тормозами шутки плохи. Лучше всего обратится в сервис.

Десяток лет назад по неопытности я залил в систему некачественную тормозную жидкость. В итоге тормозные шланги разбухли и расслоились изнутри. Это так же привило в негодность и манжеты в ГТЦ. И аналогично у меня были проблемы с педалью тормоза. Воздух попадал в систему пришлось все менять. Может и у вас та же проблема.

Правильно отрегулировать между педалью и поршнем зазор. При большом зазоре шток педали не доходит до поршня ГТЦ и педаль проваливается. И на оборот при малом зазоре тормозная жидкость не дает педали доходить до конца. Как одно ток и другое ни есть правильным и приводит к проблемам с тормозами.

Если вы недавно меняли тормозные колодки то такое вполне может быть. Педаль первое время проваливается во время обкатки. До лейте тормозную жидкость и еще раз прокачайте тормоза. Во время прокачки под педаль тормоза подложите брусок 3-4 см. что бы педаль не упиралась в пол и все будет ОК.

У меня после замены тормозных дисков при торможении было такое ощущение как будто педаль тормоза проваливалась и била в ногу. Поехал к мастеру который менял тормозные диски. Он меня успокоил и сказал что после обкатки где то 400-500 км все наладится само собой. Так и получилось все постепенно стало в норму и сейчас все О К.

Если педаль тормоза проваливается до самого пола или срабатывает через раз или не возвращается на место, а с тормозной жидкостью и пружиной все в порядке, тогда без вариантов проблема в главном тормозном цилиндре. ГТЦ лучше заменить на новый. После замены тормозного цилиндра, тормозную жидкость лучше полностью заменить.

Проваливается педаль тормоза. Почему? Причина может быть в трещинах в шлангах или в поломке вакуумного насоса. В результате чего в тормозную систему попадает воздух.В итоге тормоза плохо работают необходимо прокачать тормоза, а лучше всего обратится к специалисту. С тормозами шутки плохи.

Без видимых причин и правильном обслуживании авто- отказ тормозов бывает очень редко. Если на вашем авто педаль тормоза уперлась (провалилась) до коврика надо давить на нее до упора. На современных авто- двухконтурная тормозная система. Может один из них отказал, и тормозит хуже, а педаль тормоза возьмет у пола. Если результата не будет быстро отпускать и нажимать педаль 5-6 раз должно восстановится давление в системе и вам удастся остановить авто.

Исправность тормозной системы на любом автомобиле по понятным причинам имеет первостепенное значение, так как общая безопасность езды напрямую зависит от эффективности работы тормозов. С учетом вышесказанного любые отклонения от нормы (даже незначительные) в работе данного узла являются поводом к немедленному выявлению причины неисправности. В этой статье мы поговорим о том, что делать, если проваливается педаль тормоза при работающем двигателе, неполадки возникли после замены тормозной жидкости с прокачкой тормозов или других элементов тормозной системы и т.д.

Читайте в этой статье

Как работает тормозная система

Устройство автомобильной системы торможения немного напоминает колодочный тормоз, которым оснащено большинство велосипедов. Правда, есть небольшое отличие: на велосипеде при срабатывании тормозов, колодки вступают в трение с ободом, а на автомобилях – с тормозным диском (или барабаном). К тому же велосипедные тормоза срабатывают через кабель, а на авто – при помощи гидравлики. Останавливается транспортное средство в связи с созданием трения между тормозным диском и колодкой. Этот процесс имеет свои последствия, главное из которых – образование большого количества тепла, которое нужно куда-то девать. Для вывода создаваемой тепловой энергии существует вентиляция дисковых тормозов, что была разработана специально для этой цели.

Дисковые тормоза неоднократно доказывали свою эффективность во время многочисленных опытов, что автоматически возвышает их на первое место среди подобных аналогов. Снижение температуры рабочих поверхностей происходит за счет воздушного охлаждения: при работе в системе происходит постоянная циркуляция воздуха.

Как устроена тормозная система

К списку достоинств дисковых тормозов стоит отнести также «автономную» очистку. Быстрая частота вращения дисков удаляет всю скопившуюся на поверхности детали грязь и пыль. Многие специалисты считают, что современная дисковая тормозная система весьма популярная благодаря своей эффективности, возможности вносить некоторые регулировки в работу системы, надежности и длительному сроку эксплуатации. Последний пункт очень актуален, учитывая нынешние цены на запчасти.

Почему греются тормозные диски

Нагрев не является неисправностью, если он происходит равномерно с двух сторон и температурное значение не выходит за допустимые нормы. В этой статье под словом “греются” будем подразумевать перегрев.

Большинство дисков делают из чугуна. Этот металл подходит для ежедневного использования — он недорогой и обладает хорошими фрикционными качествами. Но у него есть и недостатки: из‐за частого торможения чугун сильно нагревается — вплоть до появления дыма. Колодки начинают плавиться и коробиться.

Чтобы снизить нагрев, а точнее — ускорить остывание, диски выпускают с пустотами внутри (вентилируемые). На характеристики это почти не влияет.

Для улучшения характеристик начали применять перфорацию и сплавы. Если заменить стандартные тормоза на перфорированные, они станут остывать быстрее.

По какой причине греются тормозные диски? Причина почти всегда — трение. В 99% случаев

Причем неважно, передние греются или задние, слева или справа. Обнаружив проблему, автолюбители обычно проверяет свободный ход колеса:

  • снимают автомобиль с ручника или передачи;
  • поддомкрачивают машину;
  • вращают колесо.

Если слышен шорох либо колесо вращается с усилием, проблема наверняка в тормозном суппорте, который не отпускает колодку (или колодки), даже когда педаль отпущена.

Часто ржавчина покрывает зеркало его цилиндра или наружные стенки тормозного поршня, что препятствует его свободному ходу. Также она может покрыть направляющие. Восстановление суппорта на СТО называют разработкой. Нужно поменять резиновые уплотнения — сделать это можно только при наличии ремкомплекта. Иногда приходится менять и поршень.

Еще одна причина, почему колесо вращается туго, а тормоза греются — износ ступичного подшипника (когда греется тормозной диск с одной стороны). Активно нагреваясь, он передает тепло на дисковые тормоза. Правда, в этом случае движение будет сопровождаться воем или гулом на определенных скоростях.

Ну а если в подвешенном состоянии колесо вращается свободно, а после поездки сильно обжигает пальцы? Это может происходить по ряду причин:

  • Сильная выработка или деформация дисков. При уменьшении их толщины быстрее происходит нагрев.
  • Установка новых некачественных колодок.
  • Замена тормозной жидкости на несоответствующую.
  • Большая выработка колодок.
  • Греются передние тормозные диски у автомобилей с задними барабанными тормозами — потому что на переднюю ось приходится большая нагрузка при торможении.
  • Чрезмерно агрессивная езда. При постоянных ускорениях и резких остановках тормоза не успевают остывать.
  • Расслоение внутренней поверхности тормозного шланга. Это препятствие для циркуляции тормозной жидкости — колодки не смогут нормально расходиться.
  • Воздух в контуре тормозной системы.

Передние тормозные диски

Причины:

  • износ;
  • подклинивающий суппорт;
  • низкое качество колодок;
  • агрессивная езда с задними барабанными тормозами;
  • установка колодок выполнена неточно.

С одной стороны

Типичные проблемы — заклинивающий суппорт или изношенный ступичный подшипник. Также причиной может быть криво установленная колодка.

После замены колодок

Если у вас не было такой проблемы, но она появилась после замены колодок, дело, скорее всего, в низком качестве последних либо в том, что вы их неправильно подобрали.

Причиной может быть неправильная прокачка. Дайте колодкам притереться (что произойдет за несколько сотен километров) — потом проблема исчезнет.

Как устранить нагревание


Как избежать нагревания колес На практике рассматривают несколько способов, которые позволят избежать неблагоприятных ситуаций. Регулярный технический осмотр автомобиля придуман не перестраховщиками, а профессиональными специалистами в результате исследований и расчетов. Чтобы не столкнуться с проблемой, нужно избегать агрессивного вождения. Ведь металл может нагреться быстрее, нежели остыть.

Если после замены колодок диски снова греются, тогда необходимо регулярно проверять наличие тормозной жидкости в системе.

Рекомендовано также своевременно менять колодки — после преодоления обозначенного километража либо при подозрении на излишний перегрев изделий. Далее будет ясно, почему так сильно нагреются диски на колесах машины.

Вам это будет интересно О правке алюминиевых колесных дисков на авто

Каждый производитель советует избегать приобретения некачественной продукции. Устанавливая изношенные комплектующие на свой автомобиль, можно привлечь неблагоприятные последствия. Кроме этого, не рекомендовано управлять транспортным средством на высокой скорости.

В качестве заключения

Перегрев дисков являет собой серьезную проблему, игнорировать которую ни в коем случае нельзя. К счастью, практически всегда вы сможете самостоятельно устранить эту причину. Зачастую перегрев случается из-за предпочтений водителя ездить жестко и агрессивно.

Разумеется, необходимо периодически проводить визуальный осмотр дисков и тормозных колодок на наличие разного рода повреждений: при необходимости менять колодки на новые, растачивать диски и так далее. И помните: на кону ваша безопасность и ваших близких!

Источник na-dorogu.ru

Процесс торможения автомобиля основан на силе трения и не может не сопровождаться выделением тепла. Тормоза постоянно нагреваются и остывают. На современных автомобилях тормозные диски могут устанавливаться не только на передней, но и на задней осях. Тормоза дискового типа более эффективны, чем барабанные, проще в обслуживании и надёжнее.

Принцип работы такого тормоза заключается в давлении поршня (6) на одну из тормозных колодок (4), которая начинает тереться о диск. Вторая колодка давит на него автоматически корпусом суппорта, который движется по направляющим (10). Колодки с 2 сторон начинают сжимать диск — в результате вращение колес замедляется.

Разумеется, выделяется тепло. Температура дисковых тормозов при интенсивной езде достигает 250-300°С. Для спортивных автомобилей они изготавливаются из керамики, которая может выдержать нагрев до 1000°С без деформации. Но в массовую продажу они не поступают из-за высокой стоимости.

Тормозные диски греются, последствия эксплуатации автомобиля с неисправной тормозной системой

Естественно, основная причина того, что тормозные диски греются — торможение, которое осуществляется за счет взаимодействия тормозного диска с колодкой. Именно в данный момент происходит нагревание диска. Стоит отметить, что оно происходит моментально, однако остывать тормозной диск не успевает, особенно если говорить о езде в городском режиме.

Вторая, не менее важная причина нагрева дисков — стиль вождения. У каждого водителя он индивидуален и, наверное, не стоит объяснять, что при агрессивной манере вождения в городских условиях, то есть экстремальном торможении и резком разгоне, тормозные диски будут нагреваться постоянно.

И, наконец, имеют место неисправности тормозной системы. Точнее ее отдельных деталей или узлов. Рассмотрим их подробнее:

  1. Некачественные тормозные колодки (накладки).
  2. Толщина тормозных колодок и толщина тормозного диска меньше допустимых производителем минимальных размеров.
  3. Покороблен тормозной диск.
  4. Применение смешанной системы тормозных механизмов. Задние тормоза — барабанные, передние тормоза — дисковые. Это весомая причина нагрева передних тормозных дисков, поскольку главная нагрузка при торможении приходится на переднюю ось.

Постоянный интенсивный нагрев колодок и дисков способен повлечь за собой изменение свойств материала, из которого они изготовлены. При этом, между тормозными дисками и колодками образуется злокачественная пленка, которая имеет способность значительно уменьшать коэффициент трения тормозных колодок о поверхность диска. В результате этого существенно снижается эффективность работы всей тормозной системы. И даже если водитель каким-то образом приспособится к ослабленному торможению, решить проблему с закипанием тормозной жидкости в любом случае не удастся.

Это может повлечь за собой поломку всей системы торможения. В большинстве случаев сильный перегрев приводит к поломке тормозного суппорта и колодок. Если тормозные диски греются после замены колодок, вполне возможно, что коррозия около резинки тормозного цилиндра является источником подклинивания.

О какой системе пойдет речь?

На сегодняшний день тормозная система достаточно эффективна благодаря применению дисков. Они являются довольно значимым элементом в данной системе, а значит, на них ложится ответственность за вашу безопасность. Дисковый тормоз работает при помощи прижимного механизма, в который входят колодки. Тормозные колодки покрыты фрикционным материалом, и при торможении создается трение с диском.

При помощи этого несложного механизма автомобиль замедляется. Тормозные диски чаще всего изготавливаются из чугуна, потому что у него невысокая стоимость производства и отличные фрикционные свойства. Для спортивных автомобилей, чтобы уменьшить их вес и увеличить эффективность торможения, используют диски из керамики и карбона (углепластика).

Как устранить проблему

Алгоритм устранения перегрева тормозов переднего колеса выглядит так:

  • В процессе полного обследования ходовой обнаруживают причину, по которой чрезмерно греются тормозные диски.
  • Если изношен подшипник ступицы, то производят его замену.
  • Если сами компоненты тормозной имеют критический уровень износа, то заменяются новыми. После этого делают прокачку тормозной системы.
  • В случае подклинивания суппорта выполняют замену всех уплотнений и манжет, наносят смазку на движущиеся и испытывающие трение детали, обеспечивают поршню и скобе суппорта свободный ход.

Хочется отметить ответственность, которая возложена на автовладельца за качественное состояние тормозов его авто. Также не рекомендуется выбирать стиль езды, требующий частых и резких ускорений и торможений. Особенно такое поведение опасно при мокром асфальте. Техобслуживание и ремонт тормозной системы передней оси рекомендуется делать только на проверенных СТО.

Не стоит также увлекаться дешевыми запчастями из Китая. Кроме того, нужно перед поездкой всегда проверять уровень тормозной жидкости, а также производить ее замену через требуемые интервалы. Неплохо время от времени обследовать тормозную систему на предмет исправности.

Жидкость

Ранее на автомобилях тормозная система в действие приводилась механически. Со временем машины стали укомплектовывать более современными узлами. Они работали на гидравлическом приводе. Это позволило уменьшить усилия, возлагаемые на педаль.

При этом эффективность торможения возрастает в разы. Так, в системе используется тормозная жидкость. Протекая по магистралям сквозь рабочие цилиндры, она создаёт прижимное усилие. В результате, колодки соприкасаются с диском. Многие автомобилисты не знают, какой ресурс у этой жидкости. А ведь от ее состояния зависит эффективность работы цилиндров суппорта. Специалисты рекомендуют менять данную жидкость раз в 2 года или через 50 тысяч километров. Почему ей отведен такой срок? Все потому, что жидкость весьма гигроскопична. Со временем она вбирает в себя влагу. Последняя разрушительно действует на все элементы тормозной системы, вызывая коррозию. В результате поршень уже не так эффективно прижимает колодку. Часты случаи, когда его попросту заклинивает в одном положении. Колодка, в свою очередь, соприкасается с диском, вызывая нагрев. Опытные автомобилисты советуют регулярно проверять уровень тормозной жидкости в бачке. Она должна находиться между минимальной и максимальной отметками.

При необходимости долейте ее до нужного уровня. Важный момент – не стоит смешивать разные жидкости. Различают средства класса ДОТ-3, 4, 5 и 5.1. Все они имеют свою температуру кипения (в районе двухсот градусов) и свойства. Если вы не знаете, какая именно жидкость была залита ранее, замените ее полностью.

Перегрев передних тормозных дисков: причины и способы предотвращения

Когда мы выбираем автомобиль то, как правило, не обращаем внимания или просто не задумываемся о таких вещах, как длина тормозного пути и её влияние на качество передвижения на автомобиле. Особенно, это касается новых машин, когда все детали, казалось бы, должны быть в идеальном состоянии.

Но существует такая распространённая проблема, как нагревание тормозных дисков. Причём это может случиться как с подержанным, так и с абсолютно новым автомобилем. Пугаться этого не стоит: это ещё не поломка и всё поправимо. В нашей статье мы готовы рассказать о причинах, способах решения данной проблемы и возможном предотвращении перегрева дисков.

О тормозной системе

Итак, основа тормозной системы любого современного легкового автомобиля — это гидравлический привод. Следуя из названия, внутри такого привода находится специальная жидкость, передающая усилие между элементами системы. Его изобретение сильно повлияло на безопасность движения и сократило тормозной путь автомобиля. По принципу действия такая система тормозов схожа с велосипедной: в момент торможения колодки прижимаются к тормозным дискам и происходит остановка. Но почему же тогда тормозные диски нагреваются? Всё дело в силе трения, которая естественным образом возникает при торможении. При всём при этом, выделяется достаточное количество энергии, что и ведёт за собой нагревание дисков.

Надо отметить, что нагреву чаще всего подвержены передние диски, так как на них оказывается постоянное воздействие со стороны водителя. Например, в пробке. Когда переключение: тормоз — сцепление — газ не даёт им остыть. Само по себе это не представляет угрозы, и опасаться стоит только если диски вашего авто начали перегреваться. Об этом свидетельствуют различные скрипы и скрежет, а так же вибрация при торможении или движение рывками. Цвет дисков может сильно измениться: от жёлтого до сине — чёрного.

Почему происходит перегрев

Самые распространённые причины — это изношенность колодок, недостаточный уровень тормозной жидкости и трещины диска. Само собой, это не весь перечень причин, почему перегреваются диски. Бывает, что после диагностики выявляются и другие проблемы в тормозной системе. Мы назвали лишь самые распространённые.

Предотвращаем перегревание дисков

Первое, что надо помнить любому автовладельцу — это своевременное прохождение техосмотра вашего железного коня. Не следует пренебрегать диагностикой машины. Это может вам помочь предотвратить множество проблем в дальнейшем. Второй пункт профилактики перегрева дисков — спокойное, мягкое вождение. Вы замечали, что у автолюбительниц машина служит гораздо дольше, чем у водителей — мужчин? Дело в том, что дамы водят авто аккуратнее сильной половины человечества, а различные шуточки про женщин за рулём не более, чем миф. Одним словом, не рвите двигатель и колодки агрессивной ездой. Третье правило нашей профилактики — вовремя пополнять запас тормозной жидкости в системе

Четвёртое — своевременная замена колодок, что немаловажно для предупреждения проблем с тормозными дисками. Пятый пункт — запчасти

Покупайте по возможности только оригинальные и новые запчасти, ну в крайнем случае, хотя бы не б/у. Производитель несёт ответственность за свой товар, а срок службы указанный в гарантийном талоне будет в таком случае совпадать с реальностью. Шестое. Не доверяйте вашу машину ненадёжным мастерам. Только профессиональная работа даст вам гарантию безопасной езды на вашем авто. Очень часто причиной перегрева дисков после замены является некачественная работа мастера. Так же своевременно делайте диагностику всей тормозной системы, так как одной из причин перегрева может быть неисправность, либо коррозия в одном из её элементов.

Результат перегрева дисков

Конечно, перегрев опасен. Прежде всего, потерей контроля за скоростью автомобиля и отказом тормозов. Думаем, о последствиях рассказывать не придётся. Поэтому не забывайте о главных правилах профилактики, изложенных выше. Следите за вашим автомобилем и тогда, мы надеемся, вам удастся избежать такой проблемы, как перегрев тормозных дисков и его возможных последствий.

Какой выбрать автомобиль в 2020? Дизельный, Бензиновый или Электрический?

Смотреть все фото новости >>

Заклинивание поршней цилиндров тормозной системы

Когда водитель при движении нажимает на тормоз, в системе благодаря жидкости образуется избыточное давление, отвечающее за движение поршней в цилиндрах тормоза. Это способствует прижиманию колодок к дискам, и машина останавливается.

Эксплуатация цилиндров происходит в непростых условиях, и на них появляются различные загрязнения и вода. А из-за этого они начинают портиться. Обычно под проблемой подразумевают невозможность поршня самостоятельно возвращаться в исходное положение, из-за образовавшегося вакуума. В этом случае тормозные колодки также не полностью могут отодвигаться от диска, приводя к нарастанию трения.

Для диагностики данной неприятности достаточно лишь разобрать узел и рассмотреть его на наличие различных дефектов. После его смазывают и герметизируют. Последнее действие нужно выполнять ответственнее, с помощью резиновых колпачков

Поэтому обратите внимание, что при утрате или повреждении этих элементов и образуется перегрев дисков

Статьи по теме

Как установить датчик давления в шинах: алгоритм действий

Бьет колесо при езде: основные причины и способы устранения

Как правильно проверить давление в шинах

Какие колесные диски лучше: параметры для оценки

Как выбрать летнюю резину и не ошибиться

Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций

Попал колесом в яму: что делать для получения компенсации

Как правильно подобрать резину: нюансы выбора для лета и зимы

Срок службы шин: когда их нужно менять и почему

Как правильно поставить колеса: подробная инструкция

Штраф за разную резину: во сколько обойдется езда на отличающихся колесах

Литые диски на БМВ: основные плюсы и минусы литья

Хранение шин на балконе: вред или допустимая необходимость

Шиномонтажные работы: этапы и стоимость

Шины АТ и МТ: как выбрать и какие лучше

Греются тормозные диски – учитесь правильному вождению

Любое транспортное средство, особенно такое, как высокоскоростной легковой автомобиль, несущее в себе потенциальную угрозу для жизни и здоровья, как водителя, так и окружающих, невозможно представить без устройств экстренной остановки.

Таким механизмом является тормозная система и поддержание ее в рабочем состоянии, прежде всего для обеспечения своей же безопасности – прямая обязанность владельца «железного коня».

Какая нормальная температура при работе тормозного диска

Теплопроводность стали и легированного чугуна, из которых изготавливаются тормозные диски, позволяет поддерживать их в рабочем состоянии только при нагреве до температур в пределах +200 – 300˚С, дальнейший перегрев может, в лучшем случае, привести к образованию на диске пленки окаливания, ухудшающей коэффициент трения, а в худшем – к залипанию накладок или короблению самого диска.

По цвету его поверхности можно определить, насколько мощным было на него температурное воздействие:

  • при +150-280˚С она желтеет и это норма;
  • от температуры +300-450˚С – синеет;
  • +450-500˚С вызывают ее почернение, что должно серьезно насторожить водителя.

Как проявляется неисправность

Неисправность, следствием которой становится интенсивное нагревание тормозного диска, проявляет себя характерным металлическим скрипом от трения металлов между собой. Как правило, подклинивать начинает какая-нибудь одна тормозная колодка, поэтому перегревается тормозной диск с одной стороны.

Искривление передних дисков, поскольку именно они чаще всего страдают таким дефектом, сопровождается, кроме перегрева, еще и биением в руль при движении.

Сильный износ накладок и дисков (ниже минимально допустимых значений) проявляется в ухудшении их тормозных качеств и увеличении пути, необходимого для остановки машины. Кроме этого он может сопровождаться скрипом от соприкосновения металлической части колодки с буртиком диска и понижением уровня тормозной жидкости в бачке главного цилиндра.

Как не допустить перегрева

Для того чтобы не перегревались тормоза основной вклад вносят, конечно, производители, применяя наиболее теплопроводимые материалы для их изготовления и разрабатывая вентилируемые конструкции, в которых тормозные диски состоят из двух частей, со встроенным между ними специальным вентилятором.

Конструкция же самого тормозного диска, способного самоочищаться от грязи и вентилироваться встречным потоком, считается одной из самых удачных конструктивных находок.

Чтобы не допускать перегрева тормозов в процессе эксплуатации, необходимо, прежде всего, поддерживать тормозную систему в рабочем состоянии, а для этого нужно регулярно проверять:

  • уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра;
  • толщину тормозного диска;
  • износ тормозных колодок.

Проверка уровня тормозной жидкости

Это позволит своевременно проводить техническое обслуживание и замену элементов до их выхода за критические пределы.

Ни в коем случае нельзя остужать горячие тормозные диски холодной водой – резкий перепад температур и есть основная причина их коробления. Перед помывкой машины после поездки, тоже необходимо дать им время на остывание.

Важно также поменять стиль своего вождения, избавиться от рывковой езды, чаще использовать торможение двигателем, переключая его на пониженные передачи перед остановками и на спусках. Это позволит не только исключить перегревы тормозов, но и сохранит ресурс его элементов и многих других деталей автомобиля

Длительное хранение машины вне гаража, приводит к тому, что под воздействием атмосферных осадков металлические части тормозных колодок покрываются коррозией и это становится причиной их подклинивания.

С такой проблемой, также как и с заменой колодок, любой автомобилист может справиться сам, поскольку это несложная процедура. Для этого нужно снять колесо, открутить суппорт, выдернуть подклинившую колодку, зачистить от ржавчины и поставить на место (при этом она должна двигаться по направляющим легко).

Если же толщина накладок окажется около 2 мм, то лучше их заменить на новые, не дожидаясь, когда они сотрутся до размеров, ниже критических, причем это надо на обоих колесах оси, иначе при торможении машину будет заносить в сторону.

Покоробленные диски производители рекомендуют сразу менять, но наши «Кулибины» научились их протачивать и даже рекомендации есть – делать это после трех замен колодок.

Регулярный осмотр тормозной системы, поддержание их «в постоянной боевой готовности», аккуратное вождение – залог безопасности, а зачастую и сохранения жизни и здоровья водителя и окружающих лиц.

Греются тормозные диски «Лады Калины»: как определить причины, как исправить

Колодки прижимают диск с обеих сторон с помощью суппорта, в связи с чем возникает трение, замедление вращения колеса и полная остановка. Из-за трения повышается температура, из-за чего греются тормозные диски на «Калине». Но нагревание бывает в пределах нормы, а бывает и за пределами.

Перегрев тормозных дисков на «Ладе Калине» бывает по разным причинам: неисправность дисков, колодок, суппортов или цилиндров. Разберем их по порядку, а для начала обозначим принцип торможения.

Работа тормозной системы «Калины»

При нажатии на педаль тормоза в шасси автомобиля происходит сразу несколько последовательных действий. Колодки прижимают диск с обеих сторон с помощью суппорта, в связи с чем возникает трение, замедление вращения колеса и полная остановка.

Из-за трения повышается температура, из-за чего греются тормозные диски на «Калине». Но нагревание бывает в пределах нормы, а бывает и за пределами.

Тормозные диски «Лады Калины»

Как правило, на «Калине» сзади устанавливаются тормозные барабаны, однако если у вас сзади дисковая тормозная система и греется заднее колесо, то неисправность может быть такой же, как спереди.

Перегрев передних дисков на «Калине»

Когда греется переднее колесо на «Калине», причиной могут стать не только тормозные диски. Строение тормозной системы достаточно примитивное, поэтому все детали значимые, и многие могут влиять на температуру, выделяемую в процессе торможения.

Подклинивание суппорта

Узнать, что дело именно в суппорте, можно лишь при свободном вращении колеса на домкрате или подъемнике.

Если слышен посторонний шорох, вращать колесо приходится с усилием, вероятнее всего, проблема в именно в нем. Случается так, что он давит на диск вне зависимости от нажатия на педаль тормоза. Это одна из причин, почему на «Калине» греются диски.

Подклинивание цилиндра

Тормозные цилиндры со временем окисляются, из-за чего подклинивают, и случается перегрев дисков и барабанов, так как повышается износ тормозных колодок. Сразу с двух сторон такое маловероятно, поэтому если у вас греется правый тормозной диск на «Калине», есть вероятность, что дело в цилиндре. Помимо перегрева, автомобиль может уводить в сторону

Поэтому важно вовремя диагностировать проблему и решить ее

Тормозной диск с колодками

Неправильные колодки

Когда на СТО рекомендуют приобрести колодки определенной фирмы, владельцы автомобилей решают сэкономить и покупают аналогичные. Дешевые аналоги могут быть выполнены из некачественных материалов или не подойти к автомобилю, из-за чего неравномерно будут прилегать к диску. При этом эффективность торможения снижается, а вероятность перегрева повышается.

Неправильный диск

Хорошие тормозные диски так же важны, как хорошие колодки. На рынке можно столкнуться с дешевыми аналогами или б/у деталями. Такие диски могут быть искривлены, тогда перегрева не избежать.

Как определить, что греется именно диск, а не подшипник

Как правило, когда есть неисправность подшипника ступицы, она сопровождается характерным гулом или воем на определенных скоростях. В этом случае нагревается не тормозной диск, а сам подшипник. Поэтому если вам кажется, что греется тормозной диск с одной стороны на “Калине”, определите, нет ли дополнительных признаков, указывающих на неисправность.

Тормозные диски «Лады Калины»

Для этого нужно вывесить машину и сильно прокрутить колесо.

  • Если оно идет туго, проблема в колодках.
  • Если крутится, но есть звук, проблема в подшипнике.

Но если колодки расперты, проверить подшипник невозможно. Поэтому, подготовившись к замене колодок и сняв скобу суппорта или барабан, надо надеть колесо прямо на ступицу и прокрутить.

Как исправить

Для ремонта тормозной системы необходимо провести диагностику для выявления всех неисправных деталей. Далее, по вердикту механика, определяется объем работ и требующиеся запасные части:

  • Если дело в подшипнике, то необходимо его заменить.
  • Если изношены колодки и/или диски, из-за которых произошел перегрев, то меняется сразу весь комплект.
  • Если дело в суппорте, то есть вероятность его восстановить при помощи ремкомплекта, в крайнем случае, он меняется вместе с поршнем.

Помните, что тормозная система в автомобиле отвечает за безопасность, не пренебрегайте ее своевременной проверкой.

https://youtube.com/watch?v=M8CKQkys-tg%3F

Итоговые рекомендации, как избежать перегрев колес

Для любого автолюбителя перегрев тормозной системы и колес – это неприятность.

Для того чтобы её устранить, необходимо полностью заменить или проточить детали, что стоит недешево. Чтобы избежать такой проблемы, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Не позволяйте суппорту контактировать с водой. Сведите к минимуму агрессивную езду, особенно когда идет дождь.
  • Внимательно отнеситесь к мойке. Сначала дайте дискам остыть, так как при попадании воды на горячий металл происходит деформация. Если это случится, то придется менять диски полностью, причем парно, даже если один из них будет исправен.
  • Не изнашивайте колодки до металла, меняйте их согласно нормативам. Иначе диски будут нагреваться и деформироваться.

Таким образом, мы определили причины, почему греется колесо. Придерживайтесь вышеописанных рекомендаций, и система будет работать исправно, а диски прослужат вам достаточно долго, по крайней мере, пока вы не проехали больше 300 000 км

Важно избегать перегрева и контролировать, хорошо ли работают поршни суппорта. Пробоев в системе быть не должно

В арках передних колес иногда протирается шланг, меняйте его сразу же, так как внутрь может попасть воздух и тормоза будут работать хуже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector