Герметик-прокладка: разновидности, производители и инструкция по применению
Содержание:
- Виды герметиков
- Рекомендуемые составы:
- Время первичного засыхания и полного отверждения
- Лучшие герметики для стекол
- Какими бывают соединительные элементы?
- Какие шланги лучше использовать?
- Время высыхания зимой и летом
- Критерии выбора
- Критерии выбора
- Виды герметиков
- Правила нанесения шовного герметика для авто
- Как правильно использовать герметик
- Критерии выбора герметика
- Шовный герметик для авто: какой выбрать?
- Что учитывается при конструировании
- Резьбовой жидкий герметик
- От чего зависит время высыхания
Виды герметиков
Сегодня герметики изготавливаются на трех основах: анаэробные, силиконовые и из синтетических смол. Рассмотрим все преимущества и недостатки этих категорий.
Анаэробные герметики
Такие герметики считаются профессиональными, поэтому чаще всего их используют в автосалонах. Анаэробная основа состоит из сложных эфиров диметакрилата, который обладает своими характерными особенностями, а именно – материал остается жидким до тех пор, пока он контактирует с кислородом. Как только такой герметик попадает в узкую щель в металле, где нет воздуха, он застынет через 25-30 минут, превратившись в твердый полимер.
Такое свойство будет очень полезным, так как состав хорошо наносится и распределяется в самых мелких щелях. Для того чтобы шовный герметик для авто застыл необходимо сильно зажать поверхности деталей, чтобы избавиться от лишнего кислорода.
Если говорить о преимуществах анаэробных составов, то стоит отметить высокую устойчивость к агрессивным средам, коррозии и возможность переносить сильные вибрационные нагрузки. Кроме этого, эти жидкие прокладки могут выдерживать температуры от -60 до +300 градусов, в связи с чем, можно использовать анаэробный герметик автомобильный для двигателя и для проклейки швов любых других деталей. Вязкость такого состава позволяет использовать его только в совсем маленьких зазорах и щелях величиной от 0,05 до 0,5 мм.
Большущим минусом данного вида герметиков, является их стоимость. Иногда за маленький тюбик жидкости можно выложить до 1500 рублей и более.
Силиконовые герметики
Если вы ищете герметик не для профессионального использования, то лучше отдать предпочтение следующему типу – силиконовому составу. Этот автогерметик отличается высокой прочностью и эластичностью. Он изготавливается на основе низкомолекулярных каучуков и затвердевает при контакте с влагой, которая содержится воздухе. В этих условиях полная полимеризация происходит менее чем за 10 минут.
Силиконовые составы намного удобнее в работе, кроме этого, они заполняют более крупные трещины и зазоры толщиной до 6 миллиметров. Также жидкости, изготовленные на основе каучука, обладают отличной адгезией к металлам и выдерживают температуру от -60 до +300 градусов. Поэтому можно с полной уверенностью сказать, что этот автомобильный герметик высокотемпературный и может использоваться для двигателя. Полученные швы сохраняют свою эластичность довольно долго, а также они будут устойчивы к высокому давлению, поэтому такие составы используются для мощных моторов, работающих на больших оборотах.
Если говорить о недостатках, то силиконовый высокотемпературный герметик для авто обладает всего одним незначительным минусом. При работе с составом необходимо тщательно очищать соединяемые детали.
Синтетические герметики
Такие составы изготавливаются на основе синтетических смол. Хоть они и относятся к бытовым герметикам, автолюбители используют их не так часто. Такое недоверие вызвано относительной новизной этих средств, а также слишком широким спектром областей, где их можно использовать. Если состав не обладает особой спецификой эксплуатации, то он не будет столь же качественным, как узкопрофильный герметик.
Говоря о наилучших средствах лучше всего выбирать конкретные составы для уплотнения стекол, люков и прочих операций
Также стоит обратить внимание, что для стеклянных элементов сегодня существуют специальные – полиуретановые герметики, а для двигателей есть термостойкие составы
Если же выбирать самое оптимальное средство, то отдать предпочтение, определено, стоит силиконовому составу.
Выбирая герметик автомобильный для швов, рекомендуется выделять проверенных и известных производителей. Некачественный состав не продержится долго и в итоге переплачивать придется дважды.
Рекомендуемые составы:
Анаэробные составы низкой прочности
Анаэробные составы средней прочности
Анаэробные составы высокой прочности
*Универсальные эластичные составы для предпочтительного применения в качестве прокладок на стальных, чугунных, алюминиевых и пластиковых фланцах.
ВНИМАНИЕ!
- Рекомендуется перед герметизацией обезжирить поверхности составом Трибопласт 70
- При температуре от -10 до +15˚ С применять активатор Фиксатор 100 или подогреть детали промышленным феном до +25-35˚ С.
- После сборки соединения и начала полимеризации герметика сдвиг деталей не допускается, т.к. произойдет разрушение полимера и соединение утратит прочность и герметичность.
Время первичного засыхания и полного отверждения
Точно предсказать время высыхания невозможно, поскольку в каждом конкретном случае есть нюансы, связанные с температурой, влажностью в помещении, толщиной слоя и другими параметрами. Однако на основании опыта строителей и ремонтников можно примерно сказать, сколько потребуется выждать до начала работы с застывшей массой.
Вид герметика | Особенность применения | Условия нанесения | Время застывания | Свойства |
Силиконовый Бывают прозрачные и бесцветные, не окрашиваются красками, дают эластичный шов. Стойки к влаге и перепадам температуры | Универсальный | На любые поверхности | Верхний слой «схватывается» за 5…30 минут. В дальнейшем высыхает по 2 мм за сутки (в среднем). Быстросохнущие разновидности могут полностью отвердеть за 6…8 часов | Часто имеет кислотную основу, может вызывать коррозию металла и бетона, имеет характерный запах уксуса |
Санитарный | Для влажных поверхностей, в том числе водных коммуникаций | Содержит присадки для предотвращения развития плесени и грибка, обычно без кислотных компонентов | ||
Жаропрочный (силикатный) | Для областей с повышенными (до 1200 градусов) температурами | Содержит силикаты стекла | ||
Авторемонтный | Работа в сложных условиях – с вибрацией, нагревом, воздействием активных веществ | Нейтральный, с повышенной эластичностью и стойкостью к динамическим нагрузкам | ||
Силиконизированный (акрилолатексный) Стойкий к влаге, дает плотный и эластичный шов | Подлежит окрашиванию | Герметизация в слабовлажных и сухих местах | Первичное схватывание 60 мин, полное высыхание 1 мм/сутки | Наносится на сухие поверхности |
Акриловый Хорошая адгезия, устойчив к низким температурам, не выносит деформаций и динамической нагрузки | Водостойкий | Универсален | Полное отверждение в течение 12 часов при благоприятных условиях. В неблагоприятных – до 1 месяца | Не боится воды, но наносится только на сухую поверхность |
Не водостойкий | Применяется для ремонта мебели, деревянных изделий | Наносится только на сухие поверхности, растворяется водой | ||
Битумный Водостойкие, отличная адгезия | Битумно-полимерный | Для наружных работ, гидроизоляция кровли, приклеивание покрытий | Полное отверждение за 14…21 день | Наносится на сухие поверхности (желательно), при плюсовой температуре, часто в разогретом виде |
Битумно-каучуковый | Поверхностная пленка застывает через час, время полного высыхания зависит от толщины слоя и условий | |||
Полиуретановый Высокая адгезия, эластичность, прочность, долговечность до 20 лет | Визуально и по характеристикам схож с монтажной пеной | Едкий состав, используется для наружных работ | Первичное схватывание 15…30 минут, полное отверждение 12…24 часа | Наносится на сухую обезжиренную поверхность |
Важно: в таблице приведены ориентировочные (средние) данные по каждому из видов герметиков. Для конкретной продукции необходимо уточнять данные
Лучшие герметики для стекол
Клеевые составы этого типа применяют для монтажа автомобильных фар, лобового и боковых стекол. Составы отличаются высокой прочностью и сопротивляемостью вибрации, не теряют свойств на морозе, под воздействием осадков. Имеют повышенную способность к прониканию.
PERMATEX 81730
Средняя стоимость 315 руб.
Герметизирующий клей для стекол подходит для любых стеклопластиковых конструкций. Состав способен заделать мельчайшие трещины и зазоры, выдерживает экстремальные перепады температур. Практически не имеет запаха. Вещество выносит температуры от -62оС до +232оС.
После застывания образует цельный водонепроницаемый шов, исключая любые протекания. В область применения входит герметическая обработка автомобильных люков, монтаж фар.
PERMATEX 81730
Достоинства
- надежный;
- работает с большим диапазоном температур.
Недостатки
не обнаружено.
Mannol Gasket Maker 9916
Цена – 170 руб.
Силиконовый автомобильный герметик, застывающий при комнатной температуре. После застывания образует плотный каучуковый слой. Является универсальным герметизирующим веществом, походит для монтажа фар, стекол, замены уплотнителей (бумажных/пробковых). Хорошо переносит воздействие жидкостей, не разрушается и не деформируется.
Благодаря клеящим свойствам хорошо походит для работы с автомобильными стеклами, пластиком. Выдерживает температуры в диапазоне от -40 оС до 180 оС. Срок полного застывания – 24 часа.
Mannol Gasket Maker 9916
Достоинства
- надежен;
- просто использовать.
Недостатки
долго застывает.
Lavr Ln1740
Стоимость 115 руб.
Средство, разработанное для монтажа стеклянных и пластиковых автомобильных поверхностей. Отлично походит для установки и обслуживания фар, стоп-сигналов, элементов внутри салона. Кроме обработки автомобильных элементов с успехом применяется в быту для склейки стеклянных и пластиковых стыков на объектах.
Затвердевание силиконовой прокладки начинается через 1 ч. после нанесения. Полная герметизация наступает спустя сутки. Клей-герметик не имеет запаха и отлично противостоит воздействию воды и перепадам температур.
Lavr Ln1740
Достоинства
- без запаха;
- надежный.
Недостатки
долго застывает.
LIQUI MOLY Silicon-Dichtmasse schwarz 6185
Средняя цена 1630 руб.
Герметизирующий состав высокого класса. Вещество относится к универсальным, модель герметика подходит для формирования прокладок, ремонта любой техники, бытового применения. Подходит для обслуживания двигателя авто, установки стекол и монтажа фар.
Вам будет интересно: ТОП 10 лучших чехлов на автомобильные сиденья: универсальные, из экокожи, отзывы
Подходит для герметизации европейских моделей автомобилей. Не имеет стойкого запаха. Выдерживает воздействие низких температур, резкие перепады жары и холода, не нарушает целостности при интенсивной вибрации.
LIQUI MOLY Silicon-Dichtmasse schwarz 6185
Достоинства
- работает с большой разбежкой температур;
- надежный;
- не пахнет.
Недостатки
цена.
Какими бывают соединительные элементы?
Сегодня популярны навесы-трансформеры, то есть – из одних, условно назовем их – запчастей, можно собрать и дистиллятор-прямоточник, и ректификационную колонну.
А чтобы все это работало, необходимо обеспечить надежную герметичность каждого соединения, а их там может быть до десятка. Поэтому применяют соединительные элементы:
- клампы – быстроразборная арматура несложной конструкции с силиконовым наполнителем либо прокладками. В России не выпускаются, поступают к нам из Европы или Азии (Китая);
- фланцы – соединения куба и навесов на шпильках и гайках-барашках. Также не эффективны без силиконовых или резиновых прокладок;
- сварные соединения (нержавеющие или металлические трубки). Их недостаток – в невозможности качественно промыть систему после перегонки. А остатки при брызгоуносе сказываются негативно на последующих перегонах;
- силиконовые шланги могут составлять всю систему соединения навесов и перегонного куба. Особенно задействованы при самостоятельном изготовлении сухопарников/барботеров и холодильника.
Какие шланги лучше использовать?
В местах, где соединение предполагает соприкосновение с продуктом, который вы будете употреблять внутрь, допустимо соединение только на трубках из пищевой нержавеющей стали, меди либо силикона.
Непищевой имеет слабую устойчивость к жирам и кислотам, у него меньший срок службы. А силикон, произведенный в Китае, к тому же токсичен. Поэтому в профессиональном производстве самогонных аппаратов его не применяют.
ПВХ, а также резиновые и полиуретановые трубки допустимы исключительно для подвода и отвода воды к проточному холодильнику.
Чтобы навсегда отказаться от использования резиновых и ПВХ изделий, достаточно провести всего один перегон с такими трубками. Мало того, что в продукт попадут непонятные и непредсказуемые химические соединения, вкус будет отвратным, а послевкусие таким, словно вы клея ПВА напились.
Время высыхания зимой и летом
Для точного определения того, сколько сохнет герметик, важно учитывать период года, в который используется данный состав. В зимний период времени процедура вклеивания стекла выполняется только в закрытом гараже, а в летний период можно заменять автомобильное стекло даже на улице
Принимая во внимание разницу влажности воздуха и температуру, летом герметик сохнет минимум полтора часа, а в зимнее время – от двух с половиной до трех часов. В это время категорически запрещено перемещать авто, открывать двери или окна машины
Любое, даже малейшее движение автомобиля может привести к колебаниям стекла, вследствие чего герметичность нарушится.
Критерии выбора
Основополагающими критериями для покупки хорошего герметика являются состав продукта, его свойства и предназначение. Для жидких герметиков наибольшее значение имеет сопротивление воздействию жидкостей и высоким температурам. Лучшие герметики для двигателей не теряют свойств при нагревании до +360оС.
Для других подкапотных элементов будет достаточно термостойкости от +200 оС. К осталбным критериям выбора относят:
- Объем состава, форма упаковки и способ нанесения.
- Время полного застывания средства.
- Эксплуатационные характеристики – помимо сопротивления высоким температурам учитывается сопротивляемость перепадам температур. Чем выше температура, которую выдерживает вещество, тем лучше.
- Устойчивость к жидкостям. В автомобиле, кроме воды, на герметик могут воздействовать агрессивные химические вещества. Стойкость к большинству из них – показатель хорошего продукта.
- Стойкость по отношению к вибрациям, сопровождающим работу машины. Слабые герметики разрушаются и высыпаются в процессе эксплуатации автомобиля.
- Срок годности.
Выбор герметика для обслуживания элементов автомобиля имеет одну трудность – изобилие доступных продуктов. Поэтому еще на этапе планирования технических работ нужно рассмотреть подходящие марки и остановиться на герметике, отвечающем даже строгим требованиям. Тогда ремонт пройдет легки и успешно, а результат сохранится надолго.
Критерии выбора
Успешно решить проблемы с техническим состоянием машины помогает автомобильная химия. Огромный перечень продукции зарубежных и отечественных производителей используется для кузовных работ, соединения люков, труб, устранения люфтов, уплотнения швов. Все герметики отличаются по свойствам, составу, консистенции и области применения.
Какие критерии учитывать при выборе герметика для кузова автомобиля:
- Устойчивость к машинному маслу, ГСМ, охлаждающим и другим автомобильным жидкостям, химическими реагентам.
- Диапазон рабочей температуры – важный показатель, поскольку узлы и агрегаты машины нагреваются в процессе эксплуатации.
- Эластичность состава, которая обеспечивает способность швов выдерживать механические, ударные и вибрационные нагрузки.
- Степень стекания с вертикальных поверхностей и усадка вещества после полного отвердения.
- Клеевые характеристики и эффективность сцепляемости с разными поверхностями.
Составы для обработки швов автомобильных кузовов выпускают в тубах, картриджах, баллонах разного объема. Иногда выгодно покупать вместительную емкость для масштабных кузовных работ. Если предстоит разовое заполнение швов или соединений, достаточно приобрести герметик в упаковке небольшого объема, поскольку у всех средств непродолжительный срок хранения. Чтобы использовать кузовный герметик было удобно, на тубе предусмотрен специальный наконечник-дозатор. Некоторые продукты можно наносить только с помощью пистолета.
Виды герметиков
Сегодня герметики изготавливаются на трех основах: анаэробные, силиконовые и из синтетических смол. Рассмотрим все преимущества и недостатки этих категорий.
Анаэробные герметики
Такие герметики считаются профессиональными, поэтому чаще всего их используют в автосалонах. Анаэробная основа состоит из сложных эфиров диметакрилата, который обладает своими характерными особенностями, а именно – материал остается жидким до тех пор, пока он контактирует с кислородом. Как только такой герметик попадает в узкую щель в металле, где нет воздуха, он застынет через 25-30 минут, превратившись в твердый полимер.
Такое свойство будет очень полезным, так как состав хорошо наносится и распределяется в самых мелких щелях. Для того чтобы шовный герметик для авто застыл необходимо сильно зажать поверхности деталей, чтобы избавиться от лишнего кислорода.
Если говорить о преимуществах анаэробных составов, то стоит отметить высокую устойчивость к агрессивным средам, коррозии и возможность переносить сильные вибрационные нагрузки. Кроме этого, эти жидкие прокладки могут выдерживать температуры от -60 до +300 градусов, в связи с чем, можно использовать анаэробный герметик автомобильный для двигателя и для проклейки швов любых других деталей. Вязкость такого состава позволяет использовать его только в совсем маленьких зазорах и щелях величиной от 0,05 до 0,5 мм.
Большущим минусом данного вида герметиков, является их стоимость. Иногда за маленький тюбик жидкости можно выложить до 1500 рублей и более.
Силиконовые герметики
Если вы ищете герметик не для профессионального использования, то лучше отдать предпочтение следующему типу – силиконовому составу. Этот автогерметик отличается высокой прочностью и эластичностью. Он изготавливается на основе низкомолекулярных каучуков и затвердевает при контакте с влагой, которая содержится воздухе. В этих условиях полная полимеризация происходит менее чем за 10 минут.
Силиконовые составы намного удобнее в работе, кроме этого, они заполняют более крупные трещины и зазоры толщиной до 6 миллиметров. Также жидкости, изготовленные на основе каучука, обладают отличной адгезией к металлам и выдерживают температуру от -60 до +300 градусов. Поэтому можно с полной уверенностью сказать, что этот автомобильный герметик высокотемпературный и может использоваться для двигателя. Полученные швы сохраняют свою эластичность довольно долго, а также они будут устойчивы к высокому давлению, поэтому такие составы используются для мощных моторов, работающих на больших оборотах.
Если говорить о недостатках, то силиконовый высокотемпературный герметик для авто обладает всего одним незначительным минусом. При работе с составом необходимо тщательно очищать соединяемые детали.
Синтетические герметики
Такие составы изготавливаются на основе синтетических смол. Хоть они и относятся к бытовым герметикам, автолюбители используют их не так часто. Такое недоверие вызвано относительной новизной этих средств, а также слишком широким спектром областей, где их можно использовать. Если состав не обладает особой спецификой эксплуатации, то он не будет столь же качественным, как узкопрофильный герметик.
Говоря о наилучших средствах лучше всего выбирать конкретные составы для уплотнения стекол, люков и прочих операций
Также стоит обратить внимание, что для стеклянных элементов сегодня существуют специальные – полиуретановые герметики, а для двигателей есть термостойкие составы
Если же выбирать самое оптимальное средство, то отдать предпочтение, определено, стоит силиконовому составу.
Выбирая герметик автомобильный для швов, рекомендуется выделять проверенных и известных производителей. Некачественный состав не продержится долго и в итоге переплачивать придется дважды.
Правила нанесения шовного герметика для авто
Герметизация кузова автомобиля должна выполняться с учетом технической документации. Перед работой обязательно ознакомьтесь с инструкцией.
Для эффективного нанесения следуйте таким правилам:
- Собрать нужный инвентарь: герметик для авто шовный, пистолет, полоса или лента для окраски, фигурный шпатель, распылитель и средство для обезжиривания рабочего участка. Все инструменты должны находиться под рукой, чтобы с ними было удобнее взаимодействовать.
- Подготовить участок для нанесения. Если на нем уже был старый герметик, краска или грязь – их удаляют, очищают и просушивают. Нельзя при этом пользоваться наждачной бумагой, так как она может повредить поверхность автомобиля.
- Для закрепления эффекта покрытие грунтуют двухкомпонентными смесями и обезжиривают.
- В пистолет помещают тубу и освобождают от защиты. Затем на него надевают наконечник. Наносят средство равномерно и постепенно.
- Излишки герметизирующего материала устраняют шпателем.
- Если нанесение выполняется кисточкой, то смесь лучше растворить антисиликоновыми жидкостями.
Советы мастеров
Окрашивать швы после нанесения герметика можно только если состав может взаимодействовать с красителями на химическом уровне. Иначе есть вероятность разрушения клеевого покрытия и преждевременного растворения шва.
Чтобы нанесение средства было эффективным и выполнялось по установленным правилам, советуем просмотреть обзор шовных герметиков для авто:
Автомобильный герметик для швов
является неотъемлимым материалом в кузовном ремонте автомобиля. Их существует различное множество, для различных нужд. В данной статье мы будем говорить о шовном герметике для кузова автомобиля.
Главной функцией любого герметика является герметизация, изоляция и склеивание поверхностей. В кузовном ремонте, герметики применяются для герметизации швов, стыков, склеивания необходимы узлов, что позволяет надёжно защитить детали от воздействия окружающей среды (влаги).
Как правильно использовать герметик
Перед тем как использовать герметик, авто необходимо очистить от загрязнений. Для этого используйте обезжириватель. Все поверхности должны быть абсолютно сухими и очищенными от ржавчины и прочих образований. Кроме этого рекомендуем придерживаться следующим советам:
- Стоит учитывать, что от типа герметика зависит и скорость его нанесения. Например, если вы используете анаэробный состав, то можно не торопиться, так как он затвердеет, только когда вы прекратите подачу кислорода к этому материалу. С силиконовыми составами дело обстоит иначе. Так как они затвердеваю на открытом воздухе, наносить их лучше быстрее.
- При соединении двух деталей лучше использовать герметик только на одной из них, так вы сможете избавиться от излишка состава, и в случае неудачи вам будет удобнее произвести демонтаж. Толщина слоя склеивающего состава при этом должна быть порядка 1 мм, линия должна быть ровной и без разрывов.
- После нанесения силиконового состава нужно подождать 15 минут перед соединением деталей. Если используется анаэробный герметик, то склеивать поверхности можно сразу.
- Перед эксплуатацией авто дождитесь пока герметик полностью высохнет. В зависимости от состава для этого может понадобиться от 20 минут до 12 часов. Эта информация обязательно указывается на упаковке.
Критерии выбора герметика
При выборе герметика следует обратить внимание, чтобы его технические характеристики соответствовали особенностям эксплуатации деталей. При эксплуатации, агрегаты автомобиля могут нагреваться или подвергаться различного рода нагрузкам
Поэтому важными параметрами выбора герметика считаются свойства активных веществ в составе средства:
При эксплуатации, агрегаты автомобиля могут нагреваться или подвергаться различного рода нагрузкам. Поэтому важными параметрами выбора герметика считаются свойства активных веществ в составе средства:
- уровень вязкости;
- термостойкость;
- степень устойчивости к высокому давлению и вибрационным нагрузкам;
- эластичность после затвердевания;
- долговечность полученного соединения.
Наличие дозатора и необходимость использования пистолета для герметика также играет роль при выборе средства для герметизации.
Кроме того, автолюбители большое значение придают тому, сколько сохнет средство. К примеру, анаэробные составы полимеризуются только при отсутствии контакта с кислородом. А значит, у водителя есть время спокойно и без спешки нанести средство на поверхность деталей и соединить их, не опасаясь, что вещество застынет раньше времени.
Силиконовые герметики застывают в течение 10 минут, но не требуют особой точности нанесения, поэтому могут использоваться даже неопытными водителями.
С другой стороны, использование силиконовых средств уместно при заделке глубоких зазоров, тогда как анаэробные составы способны заполнить неровности глубиной не более 0,5 см.
Не стоит покупать большие объемы средства — при хранении полимерные вещества теряют свои свойства, что исключает возможность повторного использования.
Подробные рекомендации по использованию уплотнителей, а также информацию о том, сколько времени сохнет состав для герметизации, можно найти в инструкции, прилагаемой производителем.
Шовный герметик для авто: какой выбрать?
Герметики автомобильные для швов требуют внимательности при выборе. Нужно изучить компоненты, входящие в их состав. Это повлияет на качество склеивания, объемы выполнения работы и на тон готового склеенного участка.
Импортная продукция продается в виде алюминиевого тубуса с дозатором в формате наконечника. Товары российского производства чаще делают в виде банок с жидкими смесями. Изучите инструкцию производителя, ведь часть таких средств надо наносить только пистолетом.
Расход материала зависит от объема работ. Если купить слишком много продукта и редко им пользоваться, то он застынет и станет непригодным.
Что учитывается при конструировании
По принципу действия домашние самогонные аппарату относятся к устройствам дистилляторного типа, т.е. используют вышеописанный механизм, в отличие от промышленной выработки спирта, где используются ректификационные колонны, основанные на разделении сырья на фракции. При конструировании самогонного аппарата учитываются такие основные его характеристики:
- Производительность или объем аппарата. Для удовлетворения собственных потребностей обычно изготавливаются устройства, способные переработать порядка 15-20 л сырья. В этом случае перегонная емкость испарителя имеет объем в пределах 11-13 л. При желании обеспечить большие объемы самогона (более 35 л) перегонный куб должен иметь емкость не менее 22-24 л.
- Материал для аппарата. Самым лучшим материалом для корпуса установки считается нержавеющая сталь. Можно использовать лист толщиной 1,5-2 мм. Другим материалом, который абсолютно инертен к спирту при нагреве, является медь, но она несколько дороже стали. Ряд деталей изготавливается из стекла, которое обладает абсолютной химической стойкостью.
- Очистительные способности. Готовый продукт без надлежащей очистки употреблять опасно. Для обеспечения очистки устанавливается специфический фильтр (сухопарник).
- Рабочая температура. В испарителе отбор пара обеспечивается при температуре 65-70 ºС, а рабочая температура в процессе всей перегонки поддерживается в диапазоне 68-82 ºС.
Резьбовой жидкий герметик
Для герметизации резьбовых соединений применяют средства с небольшим уровнем вязкости. Надежную фиксацию резьбы машинных узлов обеспечат такие средства:
- Polyloc 275 — затекающий состав для ремонта деталей. Представляет собой анаэробное однокомпонентное средство на основе диметакрилового эфира. Предназначен для герметизации гальванических поверхностей, а также неразборных соединений из нержавеющей стали или алюминия. Наносится на резьбу с помощью дозатора, фиксируется в процессе сборки деталей. Среднее время высыхания герметика 2 часа. Устойчив к вибрациям;
- DoneDeal синий — термостойкий герметик для авто. Представляет собой анаэробный фиксатор резьбы на основе диметакриловых эфиров. Применяется для регулировочных болтов, неподвижных тормозных скоб, генераторов, клапанных болтов. Предупреждает появление коррозии. Наносится с помощью дозатора;
- Abro TL-342 — универсальное американское средство для фиксации крепежа деталей, диаметр которых не превышает 6 мм. Активный компонент в составе — диметакриловый эфир. Время полной полимеризации 24 часа.
Способ применения анаэробных фиксаторов резьбы:
- Обрабатываемые детали необходимо обезжирить уайт-спиритом, убрать остатки герметизирующего слоя с помощью щетки и ветоши, вымыть и высушить.
- Флакон с герметиком взболтать, затем отрезать наконечник дозатора. Небольшим количеством состава обработать все витки резьбы. Деталь собрать и закрутить. Применять обработанные детали можно только после полного высыхания герметика.
От чего зависит время высыхания
На время высыхания влияет несколько факторов:
Вид растворителя. Смеси на уксусной кислоте твердеют быстрее всего. Однако такие массы имеют характерный запах. Потребуется время, чтобы он окончательно выветрился. Если состав нейтральный, то высыхание займет не менее суток. У санитарного герметика норма — 16-20 часов. Некоторые разновидности могут отвердевать и сутки. Есть автомобильные герметики, которые высыхают чуть быстрее.
Толщина слоя. Если герметизация проводится в сантехнике, достаточно слоя в 1 мм. Для стыков между стеной и раковиной нужно не менее 2 мм. Средняя скорость высыхания составляет 2-3 мм в день. Однако у разных производителей это значение может меняться.
Влажность и температура в комнате. Главное, чтобы последняя была не ниже 5 градусов и не выше 40. Воздух при этом должен быть свежим. Поэтому нужно оставить окно и форточку открытой
Особенно это важно при установке кафеля в ванной. Там воздух насыщен водяными парами, что усложнят проветривание
При сжатом воздухе высыхание занимает больше времени.