Ремонт двигателя g4kd 2,0л.

Являются ли задиры ЦПГ причиной неисправности двигателя G4NA?

Однозначно нет. Задиры – это следствие и при грамотном ремонте двигателя нужно устранять причины, т.к

не устранив их все может повториться и довольно быстро, поэтому наши сотрудники обращают внимание не только на следствия, но и разбираются с причиной появления задиров. Рассмотрим причины, из-за которых могут появляться задиры:

Нарушение теплового режима внутри двигателя. На это влияет работа системы охлаждения двигателя (недостаточный уровень охлаждающей жидкости, неисправность термостата, не корректная работа датчиков включения вентилятора охлаждения двигателя, неисправность водяного насоса и конечно же потеря своих свойств охлаждающей жидкостью) и система смазки (качество использованного масла, периодичность замены масла, неисправность маслонасоса), потому что масло выполняет не только функцию смазывания трущихся деталей, но и функцию охлаждения деталей внутри двигателя (на большинстве автомобилях с высокофорсированными двигателями так же устанавливают радиаторы охлаждения масла двигателя)

Неисправность катализатора. Данная проблема не редкость на автомобилях при ее возникновении автомобиль теряет в динамике, выхлопным газам все трудней проходить через забитые соты катализатора и снижается эффективность силового агрегата. Если не заметить ухудшение динамики автомобиля, то эксплуатация с этой неисправностью приводит к оплавлению сот катализатора с последующим возрастанием давления внутри, создается противодавление и керамическая крошка попадает в камеру сгорания, что и приводит к появлению задиров.

Теперь мы понимаем, что является причиной появления задиров на двигателе G4NA, но есть ли способы избежать возникновение этих причин? Конечно же есть, если эта причина не является заводским дефектом, то все это решается периодическим обслуживанием и осмотром автомобиля при проведении плановых обслуживаний с выполнением регламентных работ.

Как это связано? Очень просто! Например, чтобы катализатор не вышел преждевременно из строя достаточно вовремя менять свечи зажигания, заправлять высокооктановым топливом и бережно эксплуатировать автомобиль, так как эксплуатация автомобиля на постоянно высоких оборотах двигателя негативно влияет на топливовоздушную смесь, топливо может не успевать сгорать в камере сгорания и будет догорать в катализаторе, что приводит его к разрушению. То же касается банальной замены масла. Многие почему-то думают: что такого если я не через год поменяю масло, а по пробегу? Это очень плохо сказывается на свойствах масла, оно со временем окисляется и теряет нужные для хорошей работы свойства. А так, как современные двигатели, G4NA в их числе, очень требовательны к качеству моторного масла, то такие процессы окисления губительны для силовой установки. Наша компания Oem-zap, опираясь на личный опыт и опыт наших зарубежных коллег, рекомендует использовать в двигателе G4NA моторное масло с вязкостью 5W20, которое проходило длительные испытания заводом изготовителем и показало наилучшие результаты по смазывающим свойствам, скорости прохождения по масляным каналам, температуростойкости как при отрицательных температурах, так и при сильном нагреве.

Резюмируем превентивные меры для минимизации возможности появления задиров в ЦПГ:

  • Периодическое техническое обслуживание, лучше сократить пробег от рекомендуемого заводом изготовителем до 7,5 – 10 т.км., с выполнением всех регламентных работ.
  • Регулярная инспекция уровня моторного масла.
  • Проверка состояния системы охлаждения двигателя (загрязненность радиатора охлаждения двигателя, работу термостата и датчиков включения вентилятора, наличие подтеков антифриза и за самим уровнем охлаждающей жидкости)
  • Менять свечи зажигания согласно регламенту.
  • Использовать топливо с октановым числом не ниже рекомендуемого.
  • Эксплуатация автомобиля в щадящих режимах.

Проверка уровней технических жидкостей, таких как масло в двигателе, охлаждающей жидкости, тормозной жидкости – это пользовательский функционал, т.е. Вы сами должны производить периодический осмотр.

В случае непонимания как это нужно сделать, вы всегда можете обратиться за помощью и за консультацией к специалистам компании Oem-zap, которые с радостью помогут вам в этом.

Такие разные моторы

Небольшой ликбез, сейчас на Корейские машины ставится достаточно большая линейка агрегатов, начинается все это с 1,0 литра, далее 1,2 – 1,4 – 1,6 – 2,0 – 2,4 – 3,3 – 3,5 – 2,0(ТУРБО) + дизельные агрегаты и в большей степени проблем с ними просто нет.

А 1,4-1,6 вообще как я считаю «неснашиваемые», устанавливаются сейчас на РИО и СОЛИРИС, а именно эти машины используются В ОСНОВНОМ в такси во многих городах. И так пробеги далеко за 300 – 400 000 км и проблем нет (я не говорю, вообще нет, но их настолько мало от общего количества авто)

Также нет проблем с многими агрегатами в цепочке, НО были проблемы с моторами 2,0 и 2,4 литра. И зачастую это действительно были задиры и «провороты» вкладышей. Об этом сейчас подробно.

Двигатель 2,0 литра

В основном это двигатели G4KD, G4NA, G4ND, устанавливаются на автомобили KIA (OPTIMA, SPORTAGE, с 2018 года SOUL), HYUNDAI (CRETA, TUCSON, SONATA, I40) — «проворотом» вкладышей не страдали. От слова вообще!

НО у них была другая проблема, а именно задиры блока цилиндров. Опять же проявляется она не на всех машинах, а только на ограниченном числе (по статистике это опять не больше 0,5% от всей кучи проданных авто).

Как обычно это происходит: — в интервале пробегов 80 – 120 000 км, появляется сторонний стук в двигателе. Многие начинают менять цепь, либо толкатели, но это не помогает. А суть здесь в другом — изнашиваются стеки блока цилиндров, на них появляются задиры (износы), также они проявляются на «юбке» поршня. И поршень начинает как бы «люфтить» внутри мотора, вот вам и стук.

НО что самое интересное — в таком положении машина может ходить еще очень долго, скажем 100 000 км. Хотя этот стук и очень сильно напрягает.

Почему это происходит? Есть несколько гипотез:

  • Поршень перегревается и от этого может излишне расширяться, вот вам и задиры
  • Поршень «таблеточный», то есть узкий и малый (сейчас такие устанавливаются почти на все моторы, и VOLKSWAGEN, и TOYOTA, и KIA и т.д.). Кольца у него тонкие, юбка также небольшая, и он просто не так эффективно отводит тепло в стенки блока цилиндров
  • Короткий ход поршня

Все это со временем происходит к развитию задиров на стенках блока цилиндров, причем сильных. НО стоит отметить — износ блока присутствует на многих авто, начиная от КАМРИ, заканчивая нашими ВАЗ, все это из-за малых таблеточных поршней.

В интернете есть видео о агрегатах 2,0 литра, которые стоят на машинах сделанных именно в Корее, и они с завода работают на газу, так вот у них стоят такие форсунки уже с 2011 года и такие машины в такси выходят по 900 000 км!

Если подвести итог, если у вас в моторе стоят форсунки, то можно спать спокойно – ходить будет долго.   

Вот только такой риторический вопрос – почему раньше то, не устанавливали?

Еще один момент, форсунки начали ставить именно с 2017 года (и то сразу не на все авто), и как я считаю на такие популярные машины как HYUNDAI CRETA, чтобы (как я понимаю) исключить вообще все проблемы с задирами (прямо вот на корню). Потом они перекочевали на все авто, даже на моторы 2,4 литра сейчас устанавливают — то есть полная перестраховка!

Но как узнать есть ли они на вашем силовом агрегате или нет?

От Альфы к Гамме

Российскому потребителю предложен седан, а затем и хэтчбек, с двумя бензиновыми моторами. Первые модели носили название Alpha и долго не претерпевали изменений. В российской версии автомобиля установлены усовершенствованные двигатели Gamma. Их серийное обозначение — G4AE. Моторы имеют однорядное расположение четырёх цилиндров, в каждом из которых работает по 4 клапана. Благодаря конструкторам, «Гамма» получилась намного удачнее своего предшественника. Это заметно по следующим признакам:

  • Отсутствует ремень ГРМ. Теперь вместо него используется надёжный, цепной привод;
  • Изменено расположение впускного клапана, поэтому коллекторы стоят спереди агрегата, что позволяет получать лучшее охлаждение, более эффективную подачу топлива и увеличение мощности;
  • Изменилось расположение навесных агрегатов, что снизило возникновение некоторых неполадок;
  • Моторы получили пластиковые впускные коллекторы. Это повлияло на плавность подачи топлива и улучшило шумовые характеристики;
  • Клапаны остались без гидрокомпенсации. Данное изменение упростило обслуживание.

Кроме того, в двигателях Gamma применили совершенно новые подходы, которые благотворно повлияли на технические характеристики. В частности:

  • Свечи расположились по-новому и стали получать больше охлаждения, что снизило расход горючего;
  • Увеличилась рубашка охлаждения, снизив температуру газов на выпуске;
  • Смещение оси между коленвалом и центром цилиндра снизило трение и увеличило ресурс двигателя;
  • Лёгкий алюминиевый блок стал более жёстким и надёжным.

Можно с уверенностью отметить, что двигатели Kia Rio третьего поколения представляют собой совершенно новую серию, которая ни в коей мере не сравнима с моторами второго, а тем более первого поколения корейских автомобилей. Для большей уверенности можно добавить усовершенствованную работу генератора. При наборе скорости он уменьшает свою мощность, щадя двигатель. Во время торможения всё происходит наоборот. Теперь генератор эффективно может служить для зарядки аккумуляторной батареи при холостом ходе. За счёт двойного термостата в охладительной системе, получен режим более быстрого прогрева мотора.

Основное место сборки силовых агрегатов для КИА РИО 3 – провинция Шаньдунь, Китай. Чтобы узнать более точно, где собирался двигатель, можно свериться с серийным номером на агрегате.

Двигатель G4NA

Что касается неисправностей, то наш главный герой имеет практически все те же неполадки, что его предшественник, несмотря на новшество и современность сборки. При малых оборотах силовая установка начинает серьёзно шуметь. Различие между холодным и прогретым двигателем внутреннего сгорания минимальная. Причина заключается в задирах стенок цилиндров, которая неминуемо возникает после 20-30 тысяч километров пробега. Мастера на станции технического обслуживания рекомендуют купить новый блок, если дизельный дизельный звук сильно напрягает.

Ещё одним слабым звеном является проворачивание шатунного вкладыша. В результате двигатель начинает стучать на холодную и звук продолжается на прогретый мотор. Эти детали необходимо в срочном порядке заменить, чтобы избежать капитальных затрат. Также двигатель склонен к частому перегреву и серьезному аппетиту к моторному маслу. Если к этим симптомам добавляются стуки, то необходимо заглянуть в головку блока цилиндров. Последним уязвимым местом является генератор. А именно люфт в муфте. Стоит она порядка 10 000 руб. в оригинале и порядка 3 000 руб., если покупать хороший аналог.

Также часто на этом моторе внутрь цилиндров попадает металлическая стружка, которая становится причиной задиров. Это возможно из-за разрушения внутренних частей катализатора. Поэтому за нейтрализатором нужно постоянно следить.

Ресурс двигателя 250+, по мнению производителя. Как и говорилось выше, на самом деле это зависит от условий эксплуатации, качества топлива и масла, а также других индивидуальных особенностей.

подведем итоги минусов:

  • на внутренних стенках цилиндров после 20-тысячного пробега уже образуются задиры;
  • двигатель очень чувствителен к плохому маслу, отчего могут возникнуть различные неполадки;
  • алюминиевый блок — самое слабое место, так как он не ремонтопригоден;
  • давление смазки под клапанной крышкой может неожиданно повысится;
  • коленвал тоже не подлежит ремонту;
  • шатунные вкладыши отдельно, в отличие от G4KD, не поставляются.

Двигатель G4NA не имеет смысла тюнинговать из-за проблем с задирами цилиндров. Даже обычная механическая доработка значительно снижает ресурс этого мотора. Однако можно модернизировать некоторые узлы и механизмы.

Систему выпуска, увеличив диаметр труб до 60 мм и установив паук 4-2-1 или 4-1.

Систему впуска, установив ФНС (фильтр нулевого сопротивления), а также дроссель на каждый цилиндр.

ГРМ — заменив стандартные распредвалы на валы с широкими фазами.

Что касается турбомодернизации, то проводить его надо строго лишь с помощью готовых комплектов. Обязательно надо усилить ШПГ, установить новые прокладки, поставить интеркуллер для охлаждения. Полезно будет заменить различные крепежи на новые и усиленные.

Также необходимо обратить внимание на катушку зажигания. Неисправная катушка зажигания может привести к нескольким неприятным проблемам с двигателем вашего автомобиля

К счастью, неисправная катушка зажигания является одним из наименее дорогих ремонтов автомобилей. Вы должны быть в состоянии диагностировать неисправную катушку зажигания перед ее заменой

Неисправная катушка зажигания может привести к нескольким неприятным проблемам с двигателем вашего автомобиля. К счастью, неисправная катушка зажигания является одним из наименее дорогих ремонтов автомобилей. Вы должны быть в состоянии диагностировать неисправную катушку зажигания перед ее заменой.

Симптомы неисправной катушки зажигания Одним из наиболее распространенных симптомов неисправной катушки зажигания является то, что автомобиль некоторое время работает, а затем двигатель автомобиля внезапно глохнет без видимой причины. Это происходит после того, как катушка зажигания или модуль становится слишком горячим, и обычно исправляется после охлаждения модуля двигателя. В некоторых случаях неисправная катушка зажигания может привести к тому, что автомобиль не запустит силовой агрегат. Или он может иметь характеристики затопленного карбюратора, когда транспортное средство движется очень плохо или резко дергается и останавливается.

Как проверить неисправную катушку? Быстрый способ проверить неисправную катушку — дать машине поработать около 30 минут, а затем осторожно постучать по модулю головкой отвертки. Если двигатель автомобиля заглох, это хороший индикатор того, что катушка зажигания неисправна и нуждается в замене

Вы также можете использовать контрольную лампу или стандартный вольтметр (мультиметр), чтобы проверить сопротивление на катушке зажигания. Как и в случае всех видов ремонта системы зажигания для вашего автомобиля, вам следует обязательно приобрести руководство для вашего автомобиля в местных магазинах автозапчастей.

Характерные неисправности

Мотор G4NA имеет практически те же неполадки, что и его предшественник G4KD. Несмотря на внедрение форсунок охлаждения поршней, задиры никуда не исчезли.

  1. Агрегат дизелит (шумит) на средних и малых оборотах, в том числе и на прогретом ДВС. Причины этого надо искать в задирах стенок цилиндров, которые неминуемо возникают после 20-30 тыс. пробега. Рекомендуется перегильзовать блок или купить новый, если дизельное цоканье слишком напрягает.
  2. Стуки на холодную, иногда они продолжаются и на прогретый мотор. Как правило, это связано с проворачиванием шатунного вкладыша. Его надо заменить, чтобы устранить этот шум и избежать капитальных затрат.
  3. Сильные вибрации на G4NA возникают из-за смещения оси водяного насоса. Решение — помпу заменить.
  4. Частый перегрев, жор масла. Если при этом мотор издаёт стуки, это связано с износом ЦПГ. Как правило, юбка поршня бьётся о стенки цилиндра. Требуется перегильзовка или замена ШПГ.
  5. Шум также возможен от генератора. В данном случае появляется люфт в муфте, и обгонную деталь придётся заменить. Стоит она около 10 тыс. рублей (оригинал) и 3 тыс. рублей (достойный аналог).

Также часто на этом моторе внутрь цилиндров попадает металлическая стружка, которая становится причиной задиров. Это возможно из-за разрушения внутренних частей катализатора. Поэтому за нейтрализатором нужно постоянно следить.

Ресурс двигателя 250+, по мнению производителя. Как и говорилось выше, на самом деле это зависит от условий эксплуатации, качества топлива и масла, а также других индивидуальных особенностей.

Описание двигателя G4NA

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Рассмотрим особенности этого ДВС:

Рассмотрим особенности этого ДВС:

  • БЦ и 2-вальная ГБЦ отлиты из сплава алюминия;
  • цилиндровые гильзы стальные, но с тонкими стенками, посадка в блок самостоятельно невозможна;
  • цепь выполняет функцию привода ГРМ — она и передаёт вращение от коленвала к распредвалам;
  • 16 клапанов, установленных по схеме DOHC, регулируются автоматически, посредством гидравлических компенсаторов;
  • навесное оборудование получает привод через клиновые ремни.

На новом двигателе задействовано несколько передовых систем:

  • настройка фаз и высоты подъёма клапанов осуществляется системами Dual CVVt и CVVL;
  • система питания — распределённый впрыск MPI или непосредственный GDI.

Цепь ГРМ обрывается редко, чаще перескакивают звенья. В этом случае, также как и при обрыве, клапана гнёт от встречи с поршнями. Разработчики не предусмотрели цековки на торцах поршней, посчитав, что металлическая цепь будет надёжно ходить 200 тыс. км и больше. На самом деле, это возможно лишь в случае постоянной эксплуатации машины по идеально ровным дорожным покрытиям, что в наших условиях — из области фантастики.

Новым в конструкции двигателя G4NA, что отличает его от оригинала G4KD, стало введение гидротолкателей. На прежнем моторе их не было, регулировка клапанов проводилась вручную. Кроме того, ДВС получился длинноходным, поскольку соотношение хода поршня к размеру цилиндра больше 1 единицы. На G4KD этот показатель равнялся 86/86 мм, стало — 97/81 мм.

В остальном практически всё осталось как есть, не считая частичных изменений. Так, помимо добавления гидрокомпенсаторов с рокерами, улучшено навесное оборудование и его компоновка на корпусе. Впускной коллектор заменили на пластиковый, стало возможным изменение геометрии каналов. А вот цилиндровые гильзы, которые стояли внутри дюралевого БЦ, остались теми же — тонкими и не надёжными.

Таким образом, конструкторам так и не удалось осуществить планетарное улучшение технических возможностей — не увеличилась мощность, крутящий момент и объёмы цилиндров. Зато появилась хорошая приёмистость, отпала необходимость сложной и дорогостоящей регулировки тепловых зазоров.

Изготовитель Hyundai
Марка ДВС G4NA
Начало производства 2006 г.
Объем 1999 см3 (2,0 л)
Мощность 123 кВт (167 л. с.)
Момент крутящий 201 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 117 кг
Степень сжатия 10.3
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание DIS-4
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор пластиковый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал встроен механизм CVVT
Материал блока цилиндров алюминиевый сплав
Диаметр цилиндра 81 мм
Поршни алюминиевые
Коленвал 5 опор, 8 противовесов
Ход поршня 97 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-5
Расход топлива трасса – 6,1 л/100 км; смешанный цикл 7,5 л/100 км; город – 9,8 л/100 км
Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Масло для G4NA по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 4,2 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км; реальный 200000 км
Регулировка клапанов гидротолкатели
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 6,9 л
Помпа Optima III 2510041700
Свечи на G4NA Bosch 0242236578, 0242236577 иридий, 0242229791 платина-иридий, Champion EON9/286,
Зазор свечи 1,1 мм
Цепь ГРМ 243212Е000
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Mando/MAF086
Масляный фильтр Bosch 045103316, Borg&Beck BFO4198, Blue Print ADG02144, AMC HO-701
Маховик 232002
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки Ajusa 57047000
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм; маховик – 62 – 87 Нм; болт сцепления – 19 – 30 Нм; крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный); головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Sportage, Tucson, Optima и другие — G4NA 2.0 и появление задиров в цилиндрах

Двигатель G4NA 2.0 серии NU – модернизация семейства Theta 2. За основу NU G4NA 2.0 был взят его предшественник двигатель G4KD. Мотор устанавливается на многие модели автогиганта Kia-Hyundai, от легковых моделей до внедорожников.

  • Hyundai i40 (VF) 2.0
  • Hyundai i40 CW (VF) 2.0 GDi
  • Hyundai Tucson (TLE) 2.0 GDI
  • Hyundai Tucson (TLE) 2.0 GDI 4WD
  • Kia Cerato
  • Kia Cerato Koup
  • Kia Soul
  • Kia Sportage

Блок G4NA облегчен и изготавливается из алюминия, сверху установлена 2-вальная, 16 клапанная алюминиевая ГБЦ. В качестве привода ГРМ установлена цепь. Система регулировки фаз D-CVVT (CVVL) двигателя G4NA 2.0 стала полнофункциональной и распространяется на выпуск и на впуск.

Впрыск топлива либо распределенный (MPI), либо непосредственный (GDI). Автомобили поставляемые на российский рынок снабжены системами Dual CVVT/MPI, а на автомобили для европейского рынка устанавливаются системы CVVL/GDI.

Самым главным отличием двигателя G4NA от G4KD является наличие гидротолкателей, что избавило владельца от регулировки клапанов. Также заменен был впускной коллектор, теперь он стал пластиковым с возможностью изменения каналов.

KIA/HYUNDAI: ПРИЧИНЫ ЗАДИРОВ В ДВИГАТЕЛЯХ 2.0 DOHC (G4NA, G4KD, G4ND). СПАСУТ ЛИ МАСЛОФОРСУНКИ?

Добрый день, в сегодняшней статье мы поделимся с вами личным мнением (отзывом), относительно возможных причин появления задиров на поверхности стенок цилиндров в бензиновых двигателях 2.0 DOHC (Double Over Head Camshaft) моторной линейки “NU” серии G4KD, G4NA и G4ND, которыми оснащаются корейские автомобили Kia Sportage/Hyundai Tucson (3-го и 4-го поколений), а также многие другие модели автоконцерна Киа/Хендай. Кроме того, узнаем спасут ли мотор от задиров маслофорсунки, устанавливаемые на линейку двигателей «NU»

В нашем видео обзоре ( находится внизу статьи ) мы также перечислим все непосредственные признаки или симптомы , которые могут указывать на появление задиров в цилиндрах того или иного вида мотора. Рассмотрение насущного вопроса, касательно причин появления механического износа в двигателе, мы произвели на примере, нашего автомобиля Kia Sportage 2017 года выпуска (в комплектации Active, с двигателем 2 . 0l DOHC G4NA (2 распредвала, 155 лошадиных сил), автоматической коробкой передач и системой полного привода Magna Dynamax AWD ).

Заметим тот факт, что со слов официальных дилеров Kia и Hyundai, благодаря модернизации некоторых моторов, а именно силовой установки с маркировкой G4NA ( для данных двигателей были специально созданы охлаждающие масляные форсунки, расположенные снизу рабочих камер сгорания топливно-воздушной смеси ), задиры в цилиндрах не должны появится процессе всего гарантийного срока эксплуатации автомобиля ( 5 лет или 150 000 километров пробега ). Однако, так ли это?

Для того, чтобы точно узнать, установлены ли охлаждающие маслофорсунки в вашем моторе на Tucson или Sportage, для этого достаточно лишь обратиться к своему официальному дилеру, где обслуживается машина и по Vin-номеру (номер кузова транспортного средства), специалисты смогут наверняка определить, стоят ли данные компоненты в силовом агрегате или их там нет.

В отличие от двухлитровых двигателей системы DOHC MPI прошлого поколения семейства «Theta» с заводским индексом G4KD (справочно: устанавливались на Киа Спортейдж и Хендай Туссан 3-го поколения), которые повально получали задиры, причем на детских пробегах до 60-70 тысяч километров, а то и раньше, современные моторы линейки «NU» серии G4NA и G4ND кроме маслофорсунок, больше ничем конструктивно не изменились. Вот именно поэтому у многих автолюбителей возникает вопрос: «Надежны ли новые моторы и насколько они защищены от появления задиров?».

Как определить, есть ли задиры в двигателе? Для того, чтобы выявить задиры (механическое повреждение стенок цилиндров), как правило, используют специальный прибор — автомобильный эндоскоп с камерой, а также производят замер компрессии в каждом из цилиндров двигателя в отдельности.

Таким образом, по большому счету появление новых маслофорсунок , которыми теперь оснащаются почти все современные корейские моторы, все равно не являются стопроцентной защитой для двигателя от появления в нем задиров, так как на наш взгляд основная проблема кроется в неправильной конструкции элементов самого силового агрегата, а именно формы поршней , поршневых колец и цилиндров .

Со временем именно детали цилиндро-поршневой группы начинают механическое трение друг о друга, в последствии чего, на стенках цилиндров появляются небольшие бороздки — задиры . А теперь смотрите наше видео, в котором мы выясним, почему появляются задиры в цилиндрах популярных » корейцев » и спасут ли нас от проблем инновационные маслофорсунки.

Видео: «Kia/Hyundai: причины задиров в двигателях 2.0 DOHC (G4NA, G4KD, G4ND). Спасут ли нас маслофорсунки?»

От себя лично добавим, что задиры зачастую приводят к повышенному расходу моторного масла, в народе известному масложору (доливка 1 литра масла и более на 1000 километров пробега), увеличенному расходу бензина (в среднем на 15-20% увеличивается потребление топлива на 100 километров пробега) и появлению отчетливого цокающего звука, на подобии ударения метал о метал, при работе двигателя на холостых оборотах. Кроме того, нужно помнить, что появление задиров в цилиндрах — это верный путь к дорогостоящему капремонту, поэтому лучше до этой стадии не доводить свой мотор (меняйте моторное масло, как можно чаще и не перегревайте силовой агрегат).

Характеристики двигателя G4NA

По техническим характеристикам двигатель предпоследнего поколения мало чем отличается от G4FC на 1.6 литров.

При высоте поршня 28,5 мм внутренний диаметр поршневого цилиндра увеличен до 81 мм. Незначительные изменения в конструкции Г4НА позволили улучшить рабочие характеристики, увеличить рабочий объем ДВС до 2 литров.


G4NA

  • Марка агрегата — G4NA
  • Металл блока — сплав алюминия
  • Питание — инжекторное
  • Кол-во цилиндров — 4
  • Кол-во клапанов — 4
  • Ход поршневой в мм — 97,0
  • Внутренний диаметр цилиндра в мм — 81,0
  • Сжатие — 10.3
  • V двигателя в см3 — 1999
  • Мощность агрегата л.с./об.мин — 150/6200
  • Крутящий момент в Нм/об.мин — 192/4000, 201/4800
  • Горючее 95+
  • Экология — Евро 5
  • Вес, кг — 137,0
  • Потребление масла в гр./1000 км (допустимое)- до 600
  • Марка масла 5W-20
  • Объем масла в л 4.0
  • Период замены смазки, км — 7500 -15000
  • Рабочая температура мотора, град. ~90

Расход топлива


Kia Sportage 4 поколения

Так Киа Спортейджу 4 с 6АКПП и полным приводом на 100 км пути потребуется бензина от 4,6 до 14,7 литров.

Хендай Элантра с мотором G4NA 6 поколения с 6МКПП и передним приводом в зависимости от условий пробега, потребует на 100 км по городу не менее 9,8 л. По загородной трассе машина израсходует в пределах 5,6 л, на дороге смешанного типа мотор «съест» около 7,1 л на тех же 100 км.

Обслуживание G4KE

Обслуживаем двигатель G4KE

В двигателе G4KE моторное масло вместе с фильтром меняются каждые 15 тысяч км. Требования к допуску: API Service SM, ILSAC GF-4 и выше, ACEA A5 и выше. С этим же интервалом проводится осмотр воздушного фильтра. Менять же его рекомендуется с периодичностью раз в 45 тысяч. Замену топливного фильтра производят через каждые 60 тыс. км, точно так же, как и свечи зажигания. Уровень и качество жидкости системы охлаждения проверяют вместе со сменой смазки (раз в 15 тысяч км), менять охлаждайку рекомендуется с интервалом 45 тысяч км. В основе состава жидкости должен быть этиленгликоль. Для оптимальной работы системе требуется 7,1-7,4 литра охлаждающего вещества, представляющего собой раствор воды и антифриза.

Осмотр и регулировку клапанов в установке Г4КЕ проводят на 75 тыс. км. Цепь ГРМ по регламенту не обслуживается, однако за механизмом нужно следить, так как к 150 тысяч пробега она может растянуться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector