Как сделать дымогенератор для авто своими руками? интересный способ диагностики

Содержание:

Дымогенератор своими руками. Для автолюбителей, и ремонтников авто

Всем привет, пикабушнички и подписчики! Данная тема для автомобилистов, предпочитающих ремонтировать свое авто, своими руками. Этот прибор позволяет искать подсосы воздуха в воздушной магистрали авто (проверять на целостность). Сегодня расскажу Вам о дымогенераторе аля «колхоз-самопал».

Так как стала необходимость иметь в наличии дымогенератор, принял решение собрать самостоятельно, в виду того, что мне нравится конструировать (чтобы работало) и обилие информации в интернете на данную тематику. Я не изобрел велосипед и не претендую на лавры, а создаю пост для коллег-автолюбителей, которым возможно когда-то понадобится подобный девайс. И так, у нас в итоге получился бюджет постройки 1000 рублей. Нам необходимо добиться вот такого результата (схема)

Прошу простить за схему, пытался изобразить в фотошопе.

Для создания нам понадобится

1. Шприц для твердой смазки на 100гр — 300 руб.

2. Свеча накаливания от дизельного двигателя (от пежо лучше всего) — 200 руб.

3. Проводакрокодилытермоусадкаклемы — 180 руб.

4. Шлангихомутыгайкамедная шайбарезиновые шайбысосок с нипелем для колесного диска — 200 руб.

5. Сетка для мытья посуды — 20 руб.

6. Сверла нужного диаметра и обрезок медной трубки (диаметром 6мм) 100 руб.

И теперь по шагам. Для начала нам понадобится шприц для твердой смазки, брал вот такой:

Сохранить в Альбом

От него нам понадобится только корпус, который идеально подходит под емкость для дымогенератора. Далее нам необходимо его разобрать полностью (процесс не фотографировал, за ненадобностью, там и так все понятно), до вот такого состояния

Нам необходима для дальнейшей работы, только крышка и сама емкость, где будет происходить процесс дымогенерации.

Далее подготавливаем крышку для нашего дымогенератора, для этого в уже имеющееся технологическое отверстие я вклеил на эпоксидку, кусок медной трубки, диаметром 6мм и 160мм в длину, получилось вот так:

При помощи медной трубки, необходимо задать направление воздуха, для того чтобы была эффективная дымоотдача, нам следует погрузить медную трубку в масло (ATF), воздух проходя через масло. будет эффективнее выдавливать дым на выход (данный процесс изображен на схеме). Также на схеме изображено, каким образом необходимо вклеить медную трубку, т.е. ее нужно в имеющееся технологическое отверстие вставить до конца, дабы перегородить и направить воздух, двигаться именно по трубку. Далее нам нужно не до конца рассверлить медную трубку (отмечено красным пунктиром), и сделать отверстие для выхода дыма (отмечено синим пунктиром):

Таким образом мы направили движение воздуха. Во входное отверстие (вход воздуха), я вкрутил и посадил на клей, сосок с нипелем от колесного диска (предварительно обрезав все лишнее) вот такой:

На конечном фото будет видно его расположение. Теперь перейдем к подготовке электрической части, нашего дымогенератора. Я решил сделать провода с крокодилами, чтобы подавать питание на свечу накаливания от аккумулятора. С изготовлением проводки не возникает никаких проблем, процесс прост — обрезатьзачиститьподпаятьобжатьтермоусадочкой усадить -), получилось вот так:

Приобрел прозрачную трубку, чтобы видеть дым на выходе, также приобрел латунный переходник с резьбы — на «елку» под хомут. Собрал воедино:

Наконечник использовал тот, который шел с шприцем в комплекте (не пропадать же добру).

Собираем свечу с проводкой и водружаем на место:

Свеча вставляется в технологическое отверстие емкости, расположенное внизу. Не забываем использовать шайбы и резиновые прокладки, чтобы масло снизу не сочилось (я использовал вот такое):

Собираем все в кучу и получаем дымогенератор -)

Прошу простить за корявость изложения, отвечу на все вопросы. Прошу также простить за качество фотографий, пришлось снимать на свечу накаливания, держа ее в зубах 0_о. Всем спасибо. Также прошу простить, за отсутствие видео отчета о работе сего девайса. Я пока не знаком с видеоблоггингом. Еще раз упомяну — отвечу, на все вопросы.

Виды самодельных генераторов

Схемы самодельных дымогенераторов могут немного отличаться, но все они объединены общим устройством. Они включают камеру, в которой происходит процесс пиролиза, расположен источник нагрева, трубопровод для дыма и система охлаждения дыма. Изготовить устройство можно с применением подручных материалов. Можно сделать дымогенератор из огнетушителя, электроплитки или аквариумного компрессора. Рассмотрим эти и другие идеи подробнее.

Дымогенератор из электроплитки

Если идея домашней копчёной колбаски посетила вас только что, а заранее к ней вы никак не готовились, можно найти простой и быстрый способ: сделать его из электрической плитки. Все остальные детали можно поискать в сарае или гараже: бочка без дна или кусок жестяной трубы, кусок проволочной сетки, лист фанеры и щепа.

Практически на любой даче есть электроплитка, она и станет частью коптильни

Устраивать импровизированную коптильню лучше на улице, потом дома будет трудно избавиться от ароматов, которые пропитают все вещи. Устанавливают плитку в месте, до которого дотянется удлинитель. На электроплитку ставят бочку, в неё насыпают щепу. На 2/3 высоты бочка протыкается двумя арматурными штырями крест-накрест, на них укладывается сетка. Здесь будут подвешены ваши продукты. Сверху бочку накрывают листом фанеры или железа. Коптильня готова. Осталось только отрегулировать плитку на минимальную температуру, чтобы тлела щепа, и время от времени подкидывать в бочку свежий материал для пиролиза.

Процесс копчения с таким устройством не очень удобен тем, что нужно постоянно контролировать ситуацию, поднимать бочку для регулировки температуры, вынимать продукты для досыпки щепы

Такое устройство нельзя назвать правильным дымогенератором для холодного копчения, но для временного использования идея вполне подойдёт.

Генератор для коптильни из огнетушителя

Отличная идея для самодельного генератора дыма – использовать старый огнетушитель. У него нужно отрезать верхушку, она будет потом использоваться как крышка. Можно даже не убирать рычаг, он станет ручкой. Ниже среза в корпусе просверливаются два отверстия для доступа воздуха и выхода дыма.

Таким образом, вы получите генератор с верхним эжектором. Преимущество использования огнетушителя заключается в том, что он герметичен и прочен, имеет подходящий размер. Такая коптилка холодного копчения с дымогенератором, сделанная своими руками, может беспрерывно работать 10−12 часов.

Как сделать дымогенератор из огнетушителя в видеосюжете:

Watch this video on YouTube

Как использовать аквариумный компрессор для дымогенератора

Мы уже говорили о том, что для работы небольшого генератора дыма можно использовать маломощный аквариумный компрессор. Для этой цели потребуется активный компрессор, то есть тот, который устанавливается снаружи аквариума. Погружные аквариумные фильтры для дымогенератора не подходят.

Такой прибор вполне сможет обслужить небольшую коптильню объёмом 15−20 литров. Он обеспечит достаточную подачу дыма. Лучше, если устройство оснащено регулировкой мощности подачи воздуха. Подсоединить компрессор своими руками для дымогенартора несложно: если у него есть два выхода для воздуха, нужно объединить подачу в один канал и вставить шланг в штуцер для подачи воздуха в эжекторе.

Подобная система может работать хоть круглосуточно, помпа потребляет мало электроэнергии

Можно пойти и другим путём: использовать вентилятор для дымогенератора. Для этой цели подойдёт компьютерный кулер, он обеспечит необходимое нагнетание воздуха. Подробности работы в этом видео:

Печка-дымогенератор для коптильни

Для коптильни большого объёма потребуется полноценная печь. Печку дымогенератора для холодной коптильни несложно сделать своими руками: это элементарная буржуйка с двумя уровнями для топлива: нижний − для дров и верхний – для щепы. В нижнюю часть закладывают пеллеты, дрова или ставят портативную газовую плитку, которая будет нагревать верхнюю часть с опилками. От верхней части идёт труба − дымопровод, от нижней – обычная вытяжка, как для печи.

Для понижения температуры дыма трубопровод охлаждают, закапывая в землю или делая водяную «рубашку». Чтобы дым поступал в коптильню, трубу располагают с наклоном в сторону печки

Как сделать своими руками дымогенератор для авто

Стоимость самого дешевого дымогенератора для авто не менее 6000 рублей, поэтому многие автолюбители изготавливают самодельные устройства, проявляя недюжинную изобретательность.

Самодельный дымогенератор для авто с испарителем масла

Схема дымогенератора для автомобиля

Для изготовления такого устройства потребуются:

Для изготовления дымогенератора требуется два необходимых условия — это истоники сжатого воздуха и дыма.

  1. Ёмкость, которая будет служить основным модулем. Это могут быть шприц-нагнетатель для консистентной смазки, металлическая банка с плотной крышкой или даже старый огнетушитель с резьбовой крышкой.
  2. Свеча накаливания от дизельного двигателя.
  3. Реле времени.
  4. Шланги, трубки для подачи воздуха.
  5. Источник сжатого воздуха.

Кроме того, могут понадобиться метчики для нарезания резьбы, составы для уплотнения стыков штуцеров, хомуты – всё это Вы подберёте в соответствии с тем, из каких исходных материалов будет изготовлен основной модуль автомобильного дымогенератора, который Вы изготовите своими руками – испаритель. Точный чертёж для изготовления своими руками дымогенератора для авто выполнять совершенно ни к чему – ведь Вы сами будете подбирать материалы, значит, и размеры деталей могут быть разными (кроме свечи накала).

В качестве реле времени используют реле поворотов, подключая вместо лампочек свечу. Это нужно для того, чтобы она не перегорела – свеча накала не предназначена для длительной работы, и реле будет периодически включать и выключать её. Чтобы подключить отрицательный вывод АКБ к свече, соедините его проводом с корпусом устройства

Обратите внимание, что уровень масла в ёмкости небольшой – иначе свеча не прогреет его достаточно, и оно не будет испаряться. Входная трубка для воздуха должна быть погружена в масло – это будет своеобразным обратным клапаном для воздуха при небольшом давлении

Если под рукой нет компрессора, то в качестве источника сжатого воздуха подойдет накаченная автомобильная камера или запаска.

Если у Вас нет компрессора, то в качестве ресивера (накопителя) воздуха можете воспользоваться своим же запасным колесом – или используйте автомобильную камеру, предварительно накачав её. Как видите, ничего сложного – такой простейший дымогенератор для авто обойдётся Вам значительно дешевле покупного. Свечу накала можно просто попросить у знакомых в автосервисе – мастера нередко оставляют подобные вещи «на всякий случай», и они годами лежат без дела в мастерской. Подачу воздуха можно регулировать, встроив в шланг подходящий вентиль. Для начала – в процессе испытаний – достаточно пережимать шланг рукой, согнув его пополам.

Дымогенератор своими руками для авто из сигареты

Дымогенератор из сигареты и пневмопистолета для обдува

Этот простейший «дымогенератор» для авто не нуждается в излишних комментариях – достаточно лишь изготовить переходник для подсоединения сигареты к шлангу, – то есть банальный мундштук.

Как видите, за пугающим поначалу названием устройства не стоит ничего особенно сложного. Особенно, если Вы в детстве практиковались в изготовлении разнообразных «дымовух» – из казеина, газеты, пропитанной раствором аммиачной селитры и пр.

Что собой представляет коптильня, конструкция

Холодильник сейчас – основная составляющая сохранения продуктов питания. Но в те времена, когда не было электричества, копчение продуктов было чуть ли не единственным способом заготовки. В первую очередь, таким образом продлевали срок хранения мяса, рыбы. Копченые, вяленые фрукты, овощи еще в Древнем Риме считались деликатесами. Свои рецепты и технологии копчения есть в каждом государстве. К примеру, знаменитый английский бекон, французский карбонат.

На Руси традиции заготовки способом копчения сохранились в древних времен. Доказательством служат археологические раскопки, сохранившиеся старинные рецепты. В барской усадьбе, поместье была своя стационарная коптильня. Коптить продукты умел каждый охотник. А самым распространенным способом в Древней Руси было подвешивание продуктов, завернутых в тряпки возле печи бани, которые топили «по-черному».

Различают продукты:

  • горячего копчения;
  • полугорячего копчения (температура 60-70 градусов);
  • холодного копчения.

Лучший эффект с точки зрения сохранности пищи дает холодное копчение.

Особенности горячего копчения

Это способ, который предполагает быстрое приготовление продукта при более высоких температурах.

Можно выделить два режима:

  1. Температурный режим: 35-55 градусов, время от 12 часов до 2 суток.
  2. Температурный режим: 80-90 градусов, время от 20 минут до несколько часов.

Время приготовления зависит от того, что именно коптят. Срок хранения пищи после горячего копчения не превышает 3 суток.

Принцип устройства достаточно прост. Необходима емкость (коптильная камера), в которой устанавливаются решетки, крючки для укладки, подвешивания припасов. Форма камеры может быть округлой, квадратной. Под емкостью устраивают очаг, в котором должны тлеть опилки. Дым от них поднимается вверх, обволакивая подвешенные, разложенные припасы. Сверху камеру прикрывают влажной мешковиной, крышкой. В походных условиях можно накрыть свежими ветками деревьев. В крышке лучше сделать небольшое отверстие для выхода лишнего дыма.

Изготовить такого рода конструкцию можно из подручных хозяйственных материалов: ведра, бочки, корпуса старого холодильника, газового баллона. Простейшую коптильню делают из деревянной стойки, обтянутой плотной пленкой.

Схема коптильни горячего копчения довольно проста.  Для домашнего пользования можно сделать малогабаритную переносную коптильню. Лучше всего из нержавеющего металла, толщиной не менее 2 мм. При определенных навыках такую коптильню можно сделать самостоятельно. В условиях дома или квартиры на сапун (выводное отверстие) надевают трубку и выводят дым в форточку, вытяжку.

Схема мобильной коптилки горячего копчения представлена в интернете.

Особенности конструкции коптильни холодным способом

Устройство дымогенератора, сделанного своими руками для холодного копчения должно осуществляться на участке земли под уклоном для лучшей тяги дыма. Но можно устроить его и на прямолинейном отрезке, главное – обеспечить хорошую тягу.

Холодное копчение – более длительный процесс, но именно он обеспечивает увеличения сроков хранения, придает потрясающий вкус продуктам. Температурный режим, сроки индивидуальны для каждого вида пищевых продуктов. В отдельных хозяйствах есть свои секреты копчения. В старину фирменные рецептуры хранились в тайне.

Температурный режим в среднем составляет 20-25 градусов, иногда его повышают до 30 градусов, но не выше 50. При более высоком температуре процесс ускоряется. Длительность копчения регулируются степенью готовности. Улучшенными вкусовыми качествами отличается пища, приготовленная при низких температурах. Чем длиннее дымоход, который идет от источника тлеющей щепы, тем ниже температура дыма. Еще одним преимуществом такого дымохода является более чистый дым. Канцерогены (полициклические ароматические углеводороды, ПАУ), сажа оседают на стенках дымохода.

Универсальный способ копчения обеспечит дымогенератор.

Как сделать устройство своими руками

Основные этапы изготовления:

  • подготовка схемы — планирование размеров, функциональных характеристик и дополнительных особенностей устройства;
  • выбор материалов и инструментов;
  • непосредственное изготовление;
  • сборка;
  • установка на необходимом месте, прокладка трубы, устройство печки.

Схема

Чтобы самому изготовить коптильню холодного копчения в домашних условиях с нуля нужно подготовить план работ и выполнить подробную схему устройства, которая будет включать:

Фото 3. Схема коптильни холодного копчения с дымогенератором. Указаны части конструкции, также потоки холодного и горячего воздуха при готовке.

  • печь или дымогенратор опилок;
  • коптильню;
  • дополнительные элементы (ручки, разборные участки, дополнительные крышки, крюки, плитки, решетки, столешницы, навесы).

Справка. Ярусы решеток должны находиться как минимум на расстоянии 15 см друг от друга. Расстояние от дымогенератора до коптильни должно быть в среднем от 3 до 5 метров.

Материалы

В качестве материала хорошо подойдет обычная или нержавеющая сталь толщиной до 3 мм, можно использовать готовый металлический ящик или бочку. В качестве дополнительных материалов могут служить металлическая сетка или арматура. Они необходимы для создания решеток и крюков, на которые подвешивается мясо.

Для очага и прокладки трубы дымохода можно использовать кирпич, осколки кирпича, булыжник, камень, гальку, которые промазываются глиняной смесью.

Не стоит выбирать материалы, где содержится свинец, алюминий, оцинковка и другие примеси — при нагревании они выделяют вредные для человека вещества, которые могут испортить пищу.

Внимание! Если планируется окраска коптильни с внешней стороны, необходимо выбирать термоустойчивые краски, не дающие вредных испарений при нагревании

Подготовка

Для создания холодной коптильни понадобится проект, который может быть нарисован от руки. Потребуются следующие инструменты:

  • болгарка;
  • аппарат для сварки;
  • угол столярный;
  • метр и рулетка;
  • молоток;
  • аппарат для шлифовки;
  • плоскогубцы;
  • дрель.

Необходимые материалы:

  • металлические листы;
  • куски тонкой арматуры или металлическая сетка для решеток;
  • болты и гайки из жаропрочных сплавов;
  • кирпич или иные материалы для печи;
  • металлическая печная труба для дымохода.

Важно! Для создания герметичности нужно провести качественную сварку внутренней и внешней сторон камеры коптильни, применять клепку или болты с гайками тут неэффективно

Как построить печь и дымоход

Для создания печи необходимо:

  • выкопать яму или выбрать естественное углубление на участке;
  • выложить в яме костровище с отверстием для вывода дыма;
  • в очаге можно оборудовать участок для расположения углей и опилок или просто организовать костровое место и коптить при помощи дров дуба, ореха, фруктовых деревьев и веточек можжевельника;
  • сверху очаг необходимо накрыть металлическим листом или оборудовать для него крышку, можно сделать небольшую надстройку с люком и термометром для более пристального контроля горения.

Для создания дымохода необходимо:

  • вырыть траншею от костра к коптильне длиной от 4 до 7 м, проложить ее кирпичом, сверху накрыть металлическими листами или рубероидом, присыпать землей;
  • вывести траншею к отверстию под камерой копчения и боковому отверстию очага.

Справка. Вместо траншеи можно организовать штольню или провести воздушный дымоход из металлической трубы.

Пошаговое создание коптильни

Коптильня должна быть герметичной, для этого рекомендуется использовать сварку.

Для того чтобы создать устройства, необходимо следовать инструкции:

  • Вырезать из подготовленного металла при помощи болгарки или иного инструмента четыре сегмента равных размеров по длине и ширине.
  • Скрепить первые два сегмента друг с другом сваркой.
  • Скрепить сваркой остальные две стенки.
  • Проварить внутренние швы для герметичности устройства.
  • Выполнить днище — оно должно иметь отверстие и крепления для подключения дымохода.
  • Выполнить крышку из листа металла, который на 10—15 см превышает поверхность верхней стенки коптильни, это необходимо для того, чтобы загнуть крышку с каждой стороны, проварить и обеспечить герметичность. У крышки могут быть отверстия для жесткого крепления к коптильне, а также ручка для переноски. Крышку можно сделать плоскую или в форме домика.
  • Выполнить решетку из арматуры, расположить на внутренних стенках устройства, под решеткой наварить крючки для установки жирового поддона.
  • Коптильня устанавливается над отверстием дымохода на столбиках из кирпича или металлических ножках, под решеткой или крюками для мяса располагается фильтр из войлока, задерживающий продукты горения.

Дымогенератор для авто своими руками

Автомобиль представляет собой целый комплекс разных агрегатов и систем, функционирование которых тесно взаимосвязано. В связи с этим ни одно транспортное средство не застраховано от непредвиденных поломок. При возникновении подобных неисправностей машину нужно отправить на диагностику.

Водители часто подразумевают под этим словом проверку авто при помощи компьютерного тестера, но это не всегда актуально. В некоторых случаях причина поломки настолько элементарна, что с ней можно справиться, не покидай дома. Если проблема связана с нарушением герметичности какой-либо системы, вам нужно купить специальное устройство – дымогенератор.

Стоят такие приборы довольно дорого, но вы можете сэкономить, сделав дымогенератор своими руками.

Особенности и предназначение

Самодельный дымогенератор

Вообще дымогенератор применяется для эффективного обследования различных узлов двигателя на предмет негерметичности. Это может быть:

  • система впуска воздуха;
  • система выпуска отработавших газов;
  • система охлаждения и пр.

Также дымогенератор позволяет обнаруживать проколы в шинах или проверять герметичность оптики, из-за нарушения которой фары потеют. Принцип действия устройства основывается на использовании густого белого дыма, который подается в систему под давлением 0,3-0,5 Бар и позволяет выявлять неплотности, которые нельзя увидеть невооруженным глазом.

Необходимые инструменты

: Авто — дымогенератор

Для сборки дымогенератора для автомобиля вам потребуются следующие инструменты:

  • Источник сжатого воздуха.
  • Продувочный воздушный пистолет.
  • Регулятор давления.
  • Сигареты.

Все эти вещи вы может купить в хозяйственно магазине. Что касается источника сжатого воздуха, лучше использовать какой-нибудь компактный компрессор. В этом случае альтернативой является баллон колеса.

Второй способ создания дымогенератора

В отличие от предыдущего способа, это устройство более затратное в изготовлении. При этом вы сможете получить больший объем дыма на выходе, и устройство получится более удобным в работе.

Модернизация шприца-смазки

Модернизация шприца-смазки

В основе этой конструкции лежит корпус от шприца для смазки. Его можно купить за 300-500 рублей в любом автомагазине. Как в первом случае, шприц надо доработать. В середине устройства вмонтируйте перегородку-переходник. С одной стороны вкрутите свечу накала, которая подойдет от любого отечественного дизельного мотора. По вольтажу свеча накала должна быть 12 или 24 вольта. Для первой понадобится схема ограничения мощности. Более простой и дешевый вариант – использование реле поворотов, за счет которого время работы свечи сократится вдвое.

Настало время высверлить в верхней крышке шприца несколько отверстий, который потребуются для подачи воздуха с одной стороны и его выхода с другой. Установите на входе регулятор давления, обеспечивающий поток кислорода не больше 0,2-0,3 атмосфер. На выходном шланге устанавливаем обратный клапан, который можно взять от системы питания карбюраторного двигателя.

Что касается использования масла, для диагностики подойдет любое, но лучше использовать детское Johnsons baby, жидкость для концертных дымовых установок или обычный глицерин. Итак, дымогенератор для авто готов к работе. Как вы поняли, сделать его можно довольно быстро и просто, сэкономив крупную денежную сумму.

Характеристика и назначение

Вообще дымогенератор для авто (своими руками сделанный, или заводской – не важно) используется для эффективного обследования на предмет негерметичностей разных узлов двигателя. Это может быть система выпуска отработавших газов, впуска воздуха, охлаждающая или какая-либо другая система, в которых не допускаются утечки во время работы. Также данное устройство используется для обнаружения проколов в шинах или для проверки герметичности оптики (часто в таких случаях она «потеет)

Принцип работы дымогенератора основывается на использовании густого дыма (чаще всего белого цвета), подающегося под давлением в 0.3-0

Также данное устройство используется для обнаружения проколов в шинах или для проверки герметичности оптики (часто в таких случаях она «потеет). Принцип работы дымогенератора основывается на использовании густого дыма (чаще всего белого цвета), подающегося под давлением в 0.3-0.

5 Бар в систему и позволяющего выявить любые неплотности с минимальными усилиями, которые невозможно было бы определить невооруженным глазом.

Эжектор

Эжектор – ключевой рабочий узел дымогенератора, который устанавливается на выходе из камеры сгорания.

Он выглядит именно так, если речь идет о конструкции с верхним заборным патрубком. Если же заборная трубка находится внизу камеры сгорания, то эжектор монтируется снаружи (в верхней части дефлегматора) – на трубе, соединяющей нижний заборный патрубок и верхнюю трубу, подающую дым в коптильную камеру.

Принцип работы эжектора становится понятен, если посмотреть на рабочую схему устройства.

Основные размеры эжектора – это диаметры внешней и внутренней трубки устройства, а также расстояние, на которое внутренняя трубка (подающая чистый воздух в систему) заходит в выходную систему дымогенератора.

Размеры выходного отверстия нам уже известны – это проходной диаметр трубы ¾ дюйма. Что касается проходного диаметра внутренней трубки: 6-8 мм – оптимально.

Ratex Пользователь FORUMHOUSE

Если воздуходувка не очень мощная, то желательно трубочку для эжектора использовать с внутренним диаметром – 8…10 мм. Хотя, люди ставят и на 6 мм.

С помощью нехитрой смекалки и материалов, которые можно приобрести в любом строительном магазине, эжектор собирается в течение нескольких часов (максимум).

На какое расстояние маленькая трубка должна заходить в трубу с большим диаметром? Этот параметр имеет большое значение, ведь от него зависит уровень тяги и устойчивое тление щепы. Оптимально – тонкая трубка должна заходить в трубу ¾ дюйма на 2 см или же на 1…1,5 см от зеленой метки (смотрите фото). Перед осуществлением пробного запуска внутреннюю трубку рекомендуется делать с запасом по длине. Укоротить ее до оптимальных размеров можно по результатам эксперимента.

Дымогенератор для дома или авто своими руками

История началась с того, что получил от знакомого остатки дешевого генератора дыма. Термостат был поврежден и блок просто расплавился. Была идея реанимировать этот дымогенератор и даже дошло дело до запуска, небольшая комната полностью задымилась при мощности около 20 Вт, но это заняло много времени.

В итоге отставили это дело и вспомнили о старом утюге, который лежит в гардеробе. Сразу заметим, что дым можно сделать с помощью утюга вообще без каких-либо модификаций, выливая в его емкость жидкость для дымогенераторов — будет много дыма, но это немного слишком низкая температура.

Потом конечно слабое давление во всех отверстиях, кроме того, дым летит вниз. Так что придётся кое-чего изменить.

Изготовление генератора дыма

В принципе, весь этот девайс представляет собой нагревательную плиту. Это алюминиевый блок, в который погружен нагреватель (разумеется, изолированный от силикона алюминиевым блоком).

В современных утюгах тонкий стальной хромированный лист помещается снизу для облегчения глажения. Этот лист лучше всего удалить, и тогда будет голая алюминиевая поверхность.

Далее следует закрыть все отверстия, через которые первоначально выходит пар, — в данном случае это винты с силиконовым покрытием. Вот и вся конструкция.

В данном утюге можно было очень удобно откалибровать термостат — вращая маленький винт, помещенный внутрь соответствующей ручки регулятора температуры. На рисунках видно правую ручку, внутри которой есть винт диаметром около 2 мм для калибровки. Тесты начались, закрыв все отверстия винтами и оставив лишь одно.

Протолкнуть трубку насоса через термостойкий кусок извилистого предмета, который был в утюге. Это дело работало очень хорошо, но протекало. Пришлось дорабатывать конструкцию. Верхняя часть камеры была изготовлена из тонкого алюминиевого листа, который был запечатан силиконом и тщательно приклеен к основанию утюга.

Надо было снял лист и отполировать верхнюю поверхность, чтобы она выровнялась.

Затем вырезать верхнюю часть алюминиевого листа, сделать отверстия для шурупов, отверстие для подачи жидкости, фрезерование для биметалла. Фрезеровали с помощью настольного сверла, поэтому результат получился смешным, но он выполняет свою роль.

Полезное:  Тестер проводки и фар для трейлера или прицепа

Конечно получившийся самодельный дымогенератор выглядит некрасиво и можно был сделать лучше, но не было необходимости. Нет смысла, например, в точном шлифовании боковых сторон алюминиевой пластины, потому что это никак не влияет на функционирование устройства. Также эта часть может быть выполнена более точно, как и некоторые другие вещи, но к чему?

Характеристики дымогенератора из утюга

  • Мощность: 1600 Вт,
  • Время прогрева: после первого включения 50 секунд и при использовании каждые несколько выхлопов от 3-х до нескольких десятков секунд,
  • Сопло при диаметре 3 мм выбрасывает дым на расстояние около одного метра,
  • Стоимость: 0 рублей.

Остальные фото смотрите ниже. Уверяем, прибор работает действительно хорошо. Была использована смесь воды и глицерина, и хоть пока не нашел идеальных пропорций, можно брать по половине. Больше воды = больше давления, но меньше дыма. Меньше воды = более плотный дым.

Использование дымогенератора в доме и авто

Что касается использования такого генератора дыма, им можно проверить герметичность автомобиля или помещения, которое герметично закрыто и поддерживается в течение длительного периода в состоянии небольшого избыточного давления. Этого прибора хватит даже для комнаты большой кубатуры. Достаточно велико количество дыма от этого генератора, поэтому заполнить большое пространство можно будет очень скоро.

Большим плюсом является быстрый нагрев устройства. Следовательно, в общем случае ограничение фактически является временем, в течение которого комната должна быть прокуриваемой для достижения желаемой «концентрации» дыма, то есть видимости.

В комнате около 25 м3, за короткое время удалось сделать так много дыма, что 20 см от глаз не было видно вообще ничего. Вопрос только в том, сколько будет выделено этого дыма. Дым не будет держаться вечно — он оседает на полу, мебели и т. д. Зато в случае утечки будет возможность увидеть выходящий дым снаружи.

2– 5,00

НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ

Дымогенератор из подручных материалов

Существует множество конструкций агрегата. С верхним и нижним, внутренним и внешним узлом эжекции, с расширяющей емкостью для дополнительного охлаждения дыма и его очистки. Рассмотрим создание дымогенератора на примере двухкамерной конструкции с внешним эжектором.

Для установки понадобятся:

  • две трубы;
  • две полдюймовые трубки по 7−10 см каждая;
  • тройник;
  • соединительный угловой переход;
  • пара крышек под диаметр емкостей;
  • гайки.

Верхняя часть трубы закрывается съемной крышкой. На 3 см от нижнего края устанавливаем решетку, к примеру, дно банки с отверстиями. Из трубы такого же диаметра делаем чашу высотой 10−20 см, которая послужит сборником золы. Она должна герметично прилегать к камере и крепиться к ней по бокам либо болтами, либо защелками.

Непосредственно перед зольником сверлим отверстие диаметром 8 мм для розжига щепы, с обратной стороны чуть выше — отверстие под имеющуюся в наличии трубу (например, 3−4- или 0,5-дюймовую). Для удобства очистки лучше производить соединение с помощью гаек. Чтобы опилки и нагар из камеры не попадали внутрь сгона, на его конце крепится угловой соединитель.

Посередине переходника монтируется тройник, к нижней части которого прикручивается банка для сбора конденсата и смол. Второй конец соединяется с трубой такой же длины и диаметра, как камера сгорания. Она послужит охлаждающим и дополнительным очистительным узлом. На нее крепится крышка со встроенным эжекторным механизмом, герметичность в этом случае необязательна. Внутрь второй камеры можно дополнительно вставить пружину или другие препятствия для сбора смолянистых веществ.

В камеру сгорания сверху засыпается щепа, которая поджигается через запальное отверстие. Образуется дым, который поступает через переходник в камеру конденсации и выгоняется из нее с помощью созданного эжектором потока воздуха.

Поиск подсоса воздуха с помощью очистителя карбюратора

Если у Вас нет возможности собрать самодельный дымогенератор, то можно попробовать еще более простой метод поиска подсоса воздуха – с помощью очистителя карбюратора. Метод является не менее эффективным, просто потребуется больше терпения и смекалки. При данном способе, результат, будет зависеть от вашего упорства, так как подсос воздуха, скорее всего, удастся обнаружить не с первого раза и плюс ко всему работы необходимо производить при запущенном ДВС.

Очиститель карбюратора (карбоклинер)

  1. Для начала необходимо купить в автомагазине очиститель карбюратора, либо жидкость “Быстрый пуск” или “Холодный пуск”. В состав этих жидкостей входят эфиры, которые очень легко воспламеняются в ДВС.
  2. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. На холодном двигателе обнаружить вредоносный подсос не получиться.
  3. Как только двигатель прогрелся до рабочей температуры распыляйте очиститель карбюратора на все места, где может подсасываться воздух: все соединительные трубки, дроссельный узел, места стыка впускного коллектора с ГБЦ, места крепления форсунок, места крепления датчиков, в общем надо побрызгать все места где может быть подсос воздуха.
  4. Как только очиститель карбюратора попадет на место подсоса воздуха, то у автомобиля моментально изменятся обороты двигателя. Это обусловлено тем, что вместо воздуха в камеру сгорания попадет очиститель карбюратора.
  5. Если с первого раза не удалось обнаружить подсос воздуха, то повторите пункт 3 снова. Дело в том, что щель, через которую неучтённый воздух попадает в систему впуска, может быть настолько мала, что обнаружить её с первого раза не удастся. В таком случае не стоит жалеть очиститель карбюратора, проливайте им все места тщательно.

Вот таким простым и дешевым способом можно найти неисправность в системе впуска. Можно еще обнаружить не герметичность в системе при помощи мыльного раствора, но такой способ менее эффективен и со временем теряет свою популярность.

Как только обнаружите дефект в системе впуска, его следует немедленно устранить. Как правильно подобрать и купить нужную деталь я подробно описал в данной статье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector