Додж челленджер 1969-1970

Технические характеристики

Характеристики Додж Челленджер 1969 года полностью зависят от комплектации.Агрессивный дизайн был подкреплен более чем 20 вариантами комплектаций из разных комбинаций моторов, коробок передач, подвесок и оформлений салона, не считая нескольких особых версий заводского тюнинга.

Коробка передач могла быть 3-6-ступенчатая механическая или 3-5-ступенчатая АКПП. Привод классический, задний.

Эталон — Dodge Challenger R/T. Это самая стильная, универсальная модификация Челленджера. Она могла использоваться в качестве машины для обычной жизни, а при необходимости имела возможность Участвовать в любительских заездах даже без предварительной подготовки.

Для этой комплектации можно было приобрести один из четырех мощных силовых агрегатов мощностью 335, 375, 390, а самый мощный двигатель RB 428 V8 HEMI раскупался моментально. Он выдавал 426 сил. Для этой версии были доступны типовой хард топ, кабриолет и спецверсия кузова SE, в который входили виниловая кровля, кожаный салон, заднее окно уменьшенного размера.

Симпатичной была версия Т/А, авто было создано для национальных соревнований кузовных автомобилей Trans American Sedan Championship. Под капотом у Dodge Challenger Т/А был введен прекрасный V-образный 340 Six Pack мощностью 350 сил. Н а капоте устанавливался воздухозаборник. На фоне стабильного капота это выглядело очень импозантно. Для этой версии в базе устанавливали передние дисковые охлаждаемые тормоза, были доступны АКПП, либо 4-ступенчатая механическая коробка передач с передаточными числами 3,55/1 или 3,90/1. Гидравлический усилитель руля предлагался ко всем Челленджерам как опция. За дополнительную плату шейкер был доступен и для версии R/T.

Резюме

Дерзкий ретро-маслкар Dodge Challenger 2020-2021 модельного года вначале привлекает внимание, но то, что находится под капотом, вселяет ещё большую уверенность и скрепляет сделку, особенно когда в дело вступают звуки мощного V-8. Восхитительно удобные сиденья дополняют это уравнение, но не в тесном заднем отсеке

Негативную тень отбрасывают некоторые недостатки: отсутствие функций активной безопасности и ужасающая экономия топлива. Пакет R/T Scat Pack — это отличная производительность, но базовые купе V-6 — это отличная сделка с их собственным брендом энергии и восхитительного вождения.

(1 votes, average: 5,00 out of 5)

Тюнинг Dodge Challenger 1969-1970

Для тех, кто разбирается в ремонте автомобилей, можно заняться тюнингом. Так как в Челленджерах установлены простые атмосферные моторы, у них есть масса возможностей для тюнинга. Мощность мотора можно увеличить, несмотря на то, что мощности в машине и так много.

Также будет интересно: Ленд Крузер 200 – поистине крутой джип

Что касается внешнего вида, то можно машину оригинально покрасить, нарисовать полоски, наклеить наклейки, в общем, здесь есть, где проявить фантазию. Что касается подвески, то она здесь изначально жесткая и улучшать ее не обязательно, разве что если мощность сильно увеличить, то тогда можно попытаться усилить подвеску.

Что касается поиска специалистов, которые смогут отремонтировать этот автомобиль, то здесь может возникать некоторая сложность. Так как эти машины очень редки и многие автомобильные мастера даже не сталкивались с этим автомобилем. Но те, кто умеют ремонтировать ВАЗы, Москвичи и другие отечественные автомобили, справятся с ремонтов старого Челленджера или Чарджера, так как это классический автомобиль и в конструкции ничего сложного нет.

Что касается тюнинга салона Доджа Челленджера 1969-1970 годов, то здесь нет ничего сложного: можно просто поменять кресла на более современные, или можно старые кресла отреставрировать, перетянуть их новой кожей. Да и вообще весь салон можно перетянуть новой кожей. Переднюю панель можно также перетянуть кожей, поменять панель приборов. Но здесь тоже надо разбираться в электрике, чтобы после такого тюнинга салона потом машина нормально работала.

Самое главное в тюнинге Додж Челленджера – это поставить большие и стильные колесные диски, они действительно улучшают внешний вид. Машина будет выглядеть очень круто на больших колесах.

Что делать, если ты опаздываешь на пляски

Dodge Challenger 1969 года

Чтобы автомобиль был успешным в условиях крепкой конкуренции, его создателям надо предчувствовать тенденции рынка и смотреть не лишь под ноги, но и лет на пять вперёд. А то окажется, что новый шедевр в новом сезоне уже возбуждает зевоту

Тут важно не опоздать. А Dodge Challenger опоздал, как это бывает, когда опаздываешь на пляски

Ты можешь одевать все что угодно, но поезд уже тронулся

Единственным способом привлечь к себе внимание тогда остаётся кинуть вызов и стать не таким, как все. Этому автомобилю было суждено просуществовать короткую, но достойную жизнь и ему удалось выделиться даже в такое непростое пора

Это была Америка конца 60-х, когда вовсю продавался Форд Мустанг и Шевроле Камаро. Пляски начались без Челленджера.

В компании Додж прекрасно понимали, что проигрывают Мустангу и Камаро по торговлям, но сдаваться и не думали. Фордовский бестселлер царствовал на рынке Штатов и даже Европы с 1964 года, в Крайслере начали шевелиться лишь к началу 65-го. Тогда уже сформировался специальный автомобильный рынок, мускул-кары, как их именуют сегодня. У Крайслера было чем крыть, они выпустили Плимут Барракуда, спортивную версию фэстбека Вэлиант. А Додж никогда особо не тянулся в нишу мощных спортивных машин. Его вотчиной бывальщины надёжные практичные и недорогие автомобили для рабочих и крестьян, а также сельского и общенародного хозяйства Американских штатов. Не то чтобы Dodge был совсем уж колхозным подразделением, нет. Они спускали довольно прогрессивный автомобиль Custom Roуal с отличным современным двигателем V8 RedRam с полусферическими поршнями и к начину 60-х этот мотор уже развивал либо 320, либо 360 сил при объёме 6,4 литра. Модель не пользовалась популярностью в новоиспеченном сегменте масл-каров, поскольку ориентирована была на «приличную» цивильную публику, хоть и имела в арсенале двухдверный кузов хардтоп.

Челленджер создавался в противовес популярности Мустанга и Камаро

Натуральный пинок компания получила от Мустанга и разработала в ответ великой тройке Mustang/Cаmaro/Firebird на перрону Плимут Барракуда классный автомобиль Dodge Charger. Никоим манером не нивелируя достоинства Чарджера, констатируем, что он с треском продувал конкурентам, хоть и имел своего покупателя. Машина вышла стильной, в духе времени, к тому же попрактичнее Мустанга. Она имела просторный пятиместный кузов купе и цельных пять моторов в арсенале — от 5,2 до 7 литров объёма мощностью от 230 до 426 коней, несколько коробок передач и три варианта подвески. Практически с 1966 года Dodge Charger дышал в потылица Мустангу и даже в некоторых дисциплинах его опережал. К примеру, для гонок NASCAR компания приготовила спецверсию серийного Чарджера с мотором мощностью 500 сил. Автомашине присвоили третье имя Дайтона, установили чудовищных размеров спойлер на багажнике, а передок закатали в металлический обтекаемый намордник. Все это необходимо было для улучшения аэродинамики и она таки улучшилась. Коэффициент лобового сопротивления Charger Daytona был на степени 0,22. А ну-ка, есть ли сейчас машины с таким Сх? Почти нет.

Charger Daytona был непобедим на гонках NASCAR и выиграл тридцать восемь из 48 этапов в крышке 60-х. У него был брат-близнец, Plymouth Road Runner Superbird, с которым они совместно рассекали трассу в Алабаме и установили там рекорд на прямой — 320 км/ч, а годом запоздалее в Северной Каролине Charger Daytona побил свой рекорд, показав 348,5 км/ч. Уместно, по условиям участия в гонках NASCAR, все автомобили должны были быть серийными. Потому, чтобы выполнить условия участия в соревнованиях, Крайслер выпустил лимитированную серию Charger Daytona гладко в 505 экземпляров. Поговаривают, что сегодня цена такого автомобиля в пределах полумиллиона долларов, а то и вяще.

SRT Hellcat

Для тех, кому оказалось мало возможностей предыдущей модификации, разработчики подготовили Dodge Challenger SRT Hellcat. Эта версия 2015 года оснащена 6,2-литровым двигателем HEMI с наддувом и рассчитана на крутящий момент 707 л. с. (527 кВт) и 881 Нм. Интересно, что в конструкции предусмотрена функция сдерживания мощности мотора: при ее включении силовой агрегат не выдаст более 500 л. с.

Разгонный потенциал мускул-кара отменный:

  • До 100 км/час – 3,6 сек.
  • До 200 км/час – 10,85 сек на специальных шинах и 11,2 сек на штатных.
  • Максимальная скорость – 325 км/час.

Изменился размер колесных арок – теперь они вмещают 20-дюймовые колеса с алюминиевыми дисками.

Тюнинг Dodge Challenger 1969-1970

Для тех, кто разбирается в ремонте автомобилей, можно заняться тюнингом. Так как в Челленджерах установлены простые атмосферные моторы, у них есть масса возможностей для тюнинга. Мощность мотора можно увеличить, несмотря на то, что мощности в машине и так много.

Также будет интересно: Самые большие внедорожники в мире: топ-10 огромных джипов

Что касается внешнего вида, то можно машину оригинально покрасить, нарисовать полоски, наклеить наклейки, в общем, здесь есть, где проявить фантазию. Что касается подвески, то она здесь изначально жесткая и улучшать ее не обязательно, разве что если мощность сильно увеличить, то тогда можно попытаться усилить подвеску.

Что касается поиска специалистов, которые смогут отремонтировать этот автомобиль, то здесь может возникать некоторая сложность. Так как эти машины очень редки и многие автомобильные мастера даже не сталкивались с этим автомобилем. Но те, кто умеют ремонтировать ВАЗы, Москвичи и другие отечественные автомобили, справятся с ремонтов старого Челленджера или Чарджера, так как это классический автомобиль и в конструкции ничего сложного нет.

Что касается тюнинга салона Доджа Челленджера 1969-1970 годов, то здесь нет ничего сложного: можно просто поменять кресла на более современные, или можно старые кресла отреставрировать, перетянуть их новой кожей. Да и вообще весь салон можно перетянуть новой кожей. Переднюю панель можно также перетянуть кожей, поменять панель приборов. Но здесь тоже надо разбираться в электрике, чтобы после такого тюнинга салона потом машина нормально работала.

Самое главное в тюнинге Додж Челленджера – это поставить большие и стильные колесные диски, они действительно улучшают внешний вид. Машина будет выглядеть очень круто на больших колесах.

Двигатели

Арсенал силовых агрегатов у I поколения Dodge Challenger был богатейший. На выбор предлагалось 9 бензиновых моторов!

Начиналось все с единственного 6-цилиндрового двигателя Chrysler Slant-6 225, с рядной компоновкой и жидкостным охлаждением. Его объем составлял 3,7 литра, а мощность достигала 145 л. с.

За ним шел стандартный для многих моделей Chrysler LA 318 V8, с гораздо большим объемом – в 5,2 литра. Гораздо более мощный – в 230 л. с. – он комплектовался таким же жидкостным охлаждением и 2-камерным карбюратором.

Фото: Двигатель Dodge Challenger (Chrysler RB 440 V8)

Следующим по мощности оказался Chrysler LA 340 V8 с 5,6 литрами, выдающий, благодаря наличию 4-камерного карбюратора, 275 л. с. А вот Chrysler LA 340 V8 Six Pack был несколько мощнее своего собрата – на 15 л. с. (290 л. с.), но конструктивно значительно отличался, обладая в конструкции 3-мя 2-камерными карбюраторами.

За ним идет 5,9-литровый мотор Chrysler LA 360 V8, укомплектованный стандартным 2-камерным карбюратором и жидкостным охлаждением. 6,3-литровый Chrysler B 383 V8, в конструкцию которого входил 4-камерный карбюратор, развивал уже 335 л. с., но с 1971 года его мощность понизили до 300 л. с. Причина в снижении степени сжатия.

Одним из наиболее популярных был фирменный силовой агрегат Chrysler RB 426 V8 Hemi, объемом в 7 литров. Его отдача равнялась 425 л. с., которая достигались на отметке в 4 400 оборотов. Кроме того, мотор выдавал нешуточную тягу в 664 Нм крутящего момента. Обеспечивалось это конструкцией с 2-мя 4-камерными карбюраторами.

Chrysler RB 440 V8 Magnum был еще более объемным – в 7,2 литра, однако по мощности он уступал моторам типа Hemi – 375 л. с. (на 4 700 оборотах) Он комплектовался 4-камерным карбюратором. Имелся и модифицированный Chrysler RB 440 V8 Magnum – версии Six Pack, которая оснащалась 3-мя 2-камерными карбюраторами. Его мощность достигала 390 л. с.

Додж бросает вызов

Эта модель подвергалась тюнингу и на заводе, и в гаражах энтузиастов

Challenge по-американски — вызов, а Challenger, соответственно, тот, кто его кидает и на что-то претендует. И дело тут не столько в спорте, сколько в чувстве легковесной тревоги.

Для этого в компании трудился гениальный дизайнер и конструктор Carl Cameron. Именно он и нарисовал Чарджер и собственно ему поручили в очередной раз спасать ситуацию. Условие было одно — не трогать перрон Барракуды и хорошенько накостылять конкурентам хотя бы на американском рынке. Камерон выполнил задание на пятёрку. Додж Челленджер 1969 года вышел ещё более агрессивным, стремительным и напористым, чем Чарджер, более спортивным, а основное — современным.

Длиннющий капот, короткий багажник, четыре круглых фары, узкая трехчастная решётка, огромный бампер, залитый хромоногом и стильные круглые поворотники под ним. За смешные 15 долларов компания предлагала сногсшибательный краска Sublime, описать словами который невозможно и если увидеть его на фото, непременно закрадется подозрение, что колор усилен в фотошопе. Нет, не усилен. Он и есть подобный ядовитый в реальности, код краски — fj5. Корма была украшена роскошными фонарями во всю ширину кузова, таким же изобильно хромированным бампером, а на капоте красовался декоративный воздухозаборник. Рабочим он был лишь в некоторых версиях автомобиля, но выглядел очень устрашающе. Да и устрашать было чем. Dodge Challenger демонстрировал такие технические характеристики, что у конкурентов тряслись поджилки. Агрессивный манера был подкреплён более чем 20 вариантами комплектаций разными комбинациями моторов, коробок, подвесок и оформлений салона, не считая нескольких особых версий заводского тюнинга.

Фото салона Додж Челленджер 1969 года

В первую очередность к ним относится Dodge Challenger R/T. Фото этого автомобиля должно висеть над койкой у каждого, кто берётся за тюнинг стоковой машины. Это эталон. Все остальное — от лукавого. Это самая навороченная модификация Челленджера за все пора его выпуска. Ещё одной причиной, которая могла подстегнуть популярность этой версии, да и модели в цельном, был бум на любительские гонки. Ар-ти — это аббревиатура от road & track, что говорило об универсальности версии. Она могла преспокойно использоваться как машина для нормальной жития, но при необходимости имела возможность наступить на хвост другим мускул-карам в любительских заездах даже без предварительной подготовки, попросту в стоке. Для этой комплектации можно было купить один из четырёх мощных моторов мощностью 335, 375, 390, а самый мощный двигатель RB 428 V8 HEMI, судя по отзывам, был попросту нарасхват. Он выдавал 426 сил. Для этой версии были доступны типовой хард топ, кабриолет и спецверсия кузова SE, в который входили виниловая кровля, кожаный слон, заднее окно уменьшенного размера. К слову, кабриолет продержался на плаву всего-то два года. В 1972-м его сбросили с производства из-за низкого спроса.

Не такой универсальной, но ещё более дикой и симпатичной была версия Т/А, а это означало, что автомашина был подготовлен к национальным соревнованиям кузовных автомобилей Trans American Sedan Championship. Под капотом у Dodge Challenger Т/А был введён прекрасный V-образный 340 Six Pack мощностью 350 сил. Вот тут и пригодился воздухозаборник на капоте, какой называли трясуном, shacker, а все из-за того, что стекловолоконный корпус заборника при старте мотора и на неженатых вытворял невероятные па. На фоне стабильного капота это выглядело очень импозантно. Для этой версии в базе устанавливали передние дисковые охлаждаемые тормоза, была доступна либо самодействующая, либо четырехступенчатая механическая КПП с передаточными числами на выбор — 3,55/1, либо 3,90/1. Гидравлический усилитель руля ко всем Челленджерам предлагался как опция. Шейкер был доступен и для версии R/T, но за доплату в 99 долларов. Несмотря на то что эта штуковина мощно влияла на обзор, мало кто смог устоять перед соблазном приобрести такой воздухозаборник, а к тому же он работал как дополнительный атмосферный нагнетатель, что подавало прибавку мощности в пару лошадей. Кстати, версия T/А была первым серийным штатским автомобилем, который использовал передние и задние шины разной размерности.

Тюнинг Dodge Challenger 1969-1970

Для тех, кто разбирается в ремонте автомобилей, можно заняться тюнингом. Так как в Челленджерах установлены простые атмосферные моторы, у них есть масса возможностей для тюнинга. Мощность мотора можно увеличить, несмотря на то, что мощности в машине и так много.

Что касается внешнего вида, то можно машину оригинально покрасить, нарисовать полоски, наклеить наклейки, в общем, здесь есть, где проявить фантазию. Что касается подвески, то она здесь изначально жесткая и улучшать ее не обязательно, разве что если мощность сильно увеличить, то тогда можно попытаться усилить подвеску.

Что касается поиска специалистов, которые смогут отремонтировать этот автомобиль, то здесь может возникать некоторая сложность. Так как эти машины очень редки и многие автомобильные мастера даже не сталкивались с этим автомобилем. Но те, кто умеют ремонтировать ВАЗы, Москвичи и другие отечественные автомобили, справятся с ремонтов старого Челленджера или Чарджера, так как это классический автомобиль и в конструкции ничего сложного нет.

Что касается тюнинга салона Доджа Челленджера 1969-1970 годов, то здесь нет ничего сложного: можно просто поменять кресла на более современные, или можно старые кресла отреставрировать, перетянуть их новой кожей. Да и вообще весь салон можно перетянуть новой кожей. Переднюю панель можно также перетянуть кожей, поменять панель приборов. Но здесь тоже надо разбираться в электрике, чтобы после такого тюнинга салона потом машина нормально работала.

Самое главное в тюнинге Додж Челленджера – это поставить большие и стильные колесные диски, они действительно улучшают внешний вид. Машина будет выглядеть очень круто на больших колесах.

Особенности авто


Существует ряд причин, которые побуждают автомобилистов тратить годы на поиски настоящего Доджа Челленджера из 70-х.

Оказавшись за рулем такой машины, водитель способен почувствовать необычайную мощь и власть, оценить роскошный дизайн авто, прочувствовать характер автомобиля, а также окунуться в давно ушедшую эпоху, когда в цене были шик и сила.

Большинство автолюбителей, не раздумывая, готовы отказаться от комфортабельности современных машин в пользу Dodge Challenger 1970 года.

От нынешних авто такие машины отличаются наличием барабанных тормозов и отсутствием боковых поддержек в креслах. Владельцы Доджа Челленджера уверяют, что к данным особенностям быстро привыкаешь. Изначально достаточно научиться удерживать равновесие, чтобы не съезжать с сидения при повороте.

Даже если воспринимать данные особенности машины как недостатки, они померкнут после того, как водитель впервые услышит необычайный звук двигателя. «Рычание» оригинального Доджа способно вызвать эмоции даже у предвзятых автомобилистов.

Регулировка карбюратора типа К-45

Регулировку устройства к мотоблоку Каскад типа К-45 проводят по аналогии с остальными моделями:

  • после подготовки блока к настройке, снижают скорость вращения двигателя с помощью винта упора дроссельной заслонки;
  • при работе двигателя в режиме холостого хода установить максимальное число оборотов, используя винт подачи топливной смеси;
  • завершая операцию, изменяют скорость вращения двигателя поворотом винта в обратном направлении на четверть от установленного положения;

Настройка узла системы питания позволит обеспечить стойкую, без погрешностей, работу узла системы питания.

Приступая к эксплуатации мотоблока, следует помнить, что карбюратор представляет его важный элемент. Возможность самостоятельной регулировки изделия позволит всегда поддерживать мини-технику в рабочем состоянии.

Тюнинг Dodge Challenger 1969-1970

Для тех, кто разбирается в ремонте автомобилей, можно заняться тюнингом. Так как в Челленджерах установлены простые атмосферные моторы, у них есть масса возможностей для тюнинга. Мощность мотора можно увеличить, несмотря на то, что мощности в машине и так много.

Также будет интересно: Ленд Крузер 200 – поистине крутой джип

Что касается внешнего вида, то можно машину оригинально покрасить, нарисовать полоски, наклеить наклейки, в общем, здесь есть, где проявить фантазию. Что касается подвески, то она здесь изначально жесткая и улучшать ее не обязательно, разве что если мощность сильно увеличить, то тогда можно попытаться усилить подвеску.

Что касается поиска специалистов, которые смогут отремонтировать этот автомобиль, то здесь может возникать некоторая сложность. Так как эти машины очень редки и многие автомобильные мастера даже не сталкивались с этим автомобилем. Но те, кто умеют ремонтировать ВАЗы, Москвичи и другие отечественные автомобили, справятся с ремонтов старого Челленджера или Чарджера, так как это классический автомобиль и в конструкции ничего сложного нет.

Что касается тюнинга салона Доджа Челленджера 1969-1970 годов, то здесь нет ничего сложного: можно просто поменять кресла на более современные, или можно старые кресла отреставрировать, перетянуть их новой кожей. Да и вообще весь салон можно перетянуть новой кожей. Переднюю панель можно также перетянуть кожей, поменять панель приборов. Но здесь тоже надо разбираться в электрике, чтобы после такого тюнинга салона потом машина нормально работала.

Самое главное в тюнинге Додж Челленджера – это поставить большие и стильные колесные диски, они действительно улучшают внешний вид. Машина будет выглядеть очень круто на больших колесах.

Впечатления от вождения

Наши герои большие и тяжёлые, но в то же время потрясающие исполнители. Значительная мощность должна соответствовать весу автомобиля, который иногда становится заметным.

Естественно, потенциал ускорения напрямую связан с мощностью двигателя. Даже модели с V-образным шестицилиндровым двигателем сильны, но ценителей маслкаров не может не соблазнить один из восьмицилиндровых двигателей.

Помимо удовлетворительных откликов, R/T с 5,7-литровым V-8 издаёт глубокое бормотание, напоминающее модели Challenger прошлого. Не ждите, что более крупные двигатели V-8, возглавляемые монстром с турбонаддувом в названном SRT Hellcat, будут тихими, испуская взрыв безудержной энергии. Как и ожидалось, комфорт езды зависит от комплектации. За пиковую производительность нужно платить.

Адаптивные амортизаторы на топовых моделях помогают купе справляться с поворотами, чему способствует продуманная настройка. Тем не менее, Challenger не может сравниться со своими основными конкурентами, Chevrolet Camaro и Ford Mustang, когда прямая дорога заканчивается.

Внешний вид автомобиля

Автомобиль Dodge Challenger 70-го года выпуска был представлен широкой публике в конце 1969 года. Внешний вид машины был разработан ведущим конструктором и дизайнером компании Карлом Камероном. Именно этот человек нарисовал эскиз авто, которое на сегодняшний день считается американской классикой.

Новый Додж (по сравнению со своим предшественником Dodge Charger) стал более ярким, агрессивным и спортивным. Кроме того, осовремененное авто наконец-то смогло составить достойную конкуренцию культовым машинам – Ford Mustang и Chevrolet Camaro. Особую популярность получил Dodge Challenger 1969 R/T, но об этом позже.

Для начала следует более детально рассмотреть экстерьер автомобиля. Внушительной длины капот, короткая задняя часть, четыре фары круглой формы, узкая решетка радиатора, состоящая из трех частей, габаритный хромированный бампер и аккуратные круглые поворотники – все это стало характерными чертами Доджа.

Капот машины украшал воздухозаборник, добавляющий внешности Dodge Challenger устрашающего вида. В большинстве версий авто данный элемент выполнял исключительно декоративную функцию.

Задняя часть машины привлекала внимание мощными фонарями, размер которых был аналогичен ширине кузова, а также блестящим хромированным бампером

Экстерьер

1970-1971 гг

Разработка модели была поручена Карлу Камерону, который в качестве примера решил использовать образ автомобиля от компании General Motors – Plymouth Barracuda, одновременно увеличив его колесную базу. Помимо традиционного купе, выпускалась версия и в кузове кабриолет.

Но это не значит, что новый «Челленджер» стал безликой копией «Барракуды». Самобытность модели никуда не делась. Длинный капот с выштамповками и разрезами воздухозаборников был создан в лучших традициях Dodge, а оптика из 4-х фар, разделенных прямоугольной радиаторной решеткой, была утоплена немного вглубь. Небольшой передний бампер почти не выступал вперед, а по переднему контуру капота и крыльев зафиксировали хромированную полоску, сверху которой сверкало блестящее название «Dodge».

Через весь кузов проходил фирменный изгиб, массивные двери и мощные задние крылья с раздутыми колесными арками гармонично дополняли образ брутального «Мускул кара», а завершала все покатая корма с приспущенной крышкой багажника и небольшим бампером.

1972 год

В этом году сворачивается выпуск кабриолета, что же касается обновлений, то авто начали оснащаться новыми стопами, а также получили иную радиаторную решетку типа «sad-mouth».

1973 год

В данном случае все ограничилось вынужденной заменой резиновых отбойников, что устанавливались на бампера, на более крупные. Причиной этого послужило несоответствие отбойников регламентам краш-тестов, проводимых в США.

Додж бросает вызов

Эта модель подвергалась тюнингу и на заводе, и в гаражах энтузиастов

Challenge по-американски — вызов, а Challenger, соответственно, тот, кто его бросает и на что-то претендует. И дело тут не столько в спорте, сколько в чувстве лёгкой тревоги.

Для этого в компании работал гениальный дизайнер и конструктор Carl Cameron. Именно он и нарисовал Чарджер и именно ему поручили в очередной раз спасать ситуацию. Условие было одно — не трогать платформу Барракуды и хорошенько накостылять конкурентам хотя бы на американском рынке. Камерон выполнил задание на пятёрку. Додж Челленджер 1969 года получился ещё более агрессивным, стремительным и напористым, чем Чарджер, более спортивным, а главное — современным.

Длиннющий капот, короткий багажник, четыре круглых фары, узкая трехчастная решётка, огромный бампер, залитый хромом и стильные круглые поворотники под ним. За смешные 15 долларов компания предлагала сногсшибательный цвет Sublime, описать словами который невозможно и если увидеть его на фото, обязательно закрадется подозрение, что колор усилен в фотошопе. Нет, не усилен. Он и есть такой ядовитый в реальности, код краски — fj5. Корма была украшена роскошными фонарями во всю ширину кузова, таким же обильно хромированным бампером, а на капоте красовался декоративный воздухозаборник. Рабочим он был только в некоторых версиях автомобиля, но выглядел очень устрашающе. Да и устрашать было чем. Dodge Challenger показывал такие технические характеристики, что у конкурентов тряслись поджилки. Агрессивный стиль был подкреплён более чем 20 вариантами комплектаций разными комбинациями моторов, коробок, подвесок и оформлений салона, не считая нескольких особых версий заводского тюнинга.

Фото салона Додж Челленджер 1969 года

В первую очередь к ним относится Dodge Challenger R/T. Фото этого автомобиля должно висеть над кроватью у каждого, кто берётся за тюнинг стоковой машины. Это эталон. Все остальное — от лукавого. Это самая навороченная модификация Челленджера за все время его выпуска. Ещё одной причиной, которая могла подстегнуть популярность этой версии, да и модели в целом, был бум на любительские гонки. Ар-ти — это аббревиатура от road & track, что говорило об универсальности версии. Она могла преспокойно использоваться как машина для нормальной жизни, но при необходимости имела возможность наступить на хвост другим мускул-карам в любительских заездах даже без предварительной подготовки, просто в стоке. Для этой комплектации можно было купить один из четырёх мощных моторов мощностью 335, 375, 390, а самый мощный двигатель RB 428 V8 HEMI, судя по отзывам, был просто нарасхват. Он выдавал 426 сил. Для этой версии были доступны стандартный хард топ, кабриолет и спецверсия кузова SE, в который входили виниловая крыша, кожаный слон, заднее окно уменьшенного размера. К слову, кабриолет продержался на плаву всего-то два года. В 1972-м его сняли с производства из-за низкого спроса.

Не такой универсальной, но ещё более дикой и симпатичной была версия Т/А, а это означало, что автомобиль был подготовлен к национальным соревнованиям кузовных автомобилей Trans American Sedan Championship. Под капотом у Dodge Challenger Т/А был установлен прекрасный V-образный 340 Six Pack мощностью 350 сил. Вот тут и пригодился воздухозаборник на капоте, который называли трясуном, shacker, а все из-за того, что стекловолоконный корпус заборника при старте мотора и на холостых вытворял невероятные па. На фоне стабильного капота это выглядело очень внушительно. Для этой версии в базе устанавливали передние дисковые охлаждаемые тормоза, была доступна либо автоматическая, либо четырехступенчатая механическая КПП с передаточными числами на выбор — 3,55/1, либо 3,90/1. Гидравлический усилитель руля ко всем Челленджерам предлагался как опция. Шейкер был доступен и для версии R/T, но за доплату в 99 долларов. Несмотря на то что эта штуковина сильно влияла на обзор, мало кто смог устоять перед соблазном купить такой воздухозаборник, а к тому же он работал как дополнительный атмосферный нагнетатель, что давало прибавку мощности в пару лошадей. Кстати, версия T/А была первым серийным гражданским автомобилем, который использовал передние и задние шины разной размерности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector