Bmw 3 серии e46

Внешний вид

Экстерьер автомобилей 4-го поколения характерен философии производителя. Передние фары узкие и состоят из 2-х «окуляров». По их бокам находятся поворотники. Разделенные трапеции, у которых округленные углы, составляют решетку радиатора. На бампере расположился воздухозаборник, по краям – противотуманки. На корме можно увидеть маленький спойлер, выступающий бампер, большие фары.

Самый популярный кузов среди автовладельцев – седан (46/4). Если нужен семейный автомобиль, остановите выбор на универсале (46/3). Пятидверный touring выглядит привлекательно и имеет преимущество в объеме багажника (1345 л.). При желании, можно выбрать М-пакет и расширить кузов от бренда Pandem, но даже без него он хорошо смотрится.

Для молодых людей хорошим выбором будет двухдверный BMW E46/2 купе. Этот кузов  пользуется популярностью и среди женского пола. Кроме того, BMW 3 series E46 coupe может выполнять функции второго автомобиля.

Меньшей популярностью пользуются в РФ кабриолеты. Это хороший вариант для летних вечерних прогулок без крыши и отдыха вдвоем за пределами города. Для cabrio используется цельно-съемная крыша. Отметим, что Hard Top можно приобрести отдельно.

Еще одна молодежная версия БМВ, компактный «огрызок», хэтчбек с 3-мя дверьми. Единственный автомобиль из этого поколения, практически, не подвергавшийся рестайлингу. Хороший вариант для передвижения в большом городе и он не будет требовать много места на парковке.

Упомянем и две «заряженные» версии автомобилей М3 4-го поколения. Это машины в кузове купе/кабриолет, соответственно E46 2 S/CS.

Габариты автомашин следующие: длина 3370-4471, ширина 1739-1740, высота 1415-1434, клиренс 130, колея база 2725 мм.

Чип-тюнинг

Что касается чип-тюнинга, то поднять мощность М47 не составляет особого труда. Стоит это удовольствие порядка 15 000 -20 000 руб.Мастера на станции технического обслуживания прошьют блок электронного управления автомобилем. Это даст достойную прибавку порядка 40 лошадиных сил. Тем людям, которые недовольны в этой производительностью, тюнинг-ателье или специализированные площадки могут продать улучшенную турбину Garrett GT2260, которая устанавливается на автомобили BMW 530d. В комплекте необходимо докупить новый интеркулер, форсунки и добавить выхлоп диаметром 63 миллиметров. Но на этом технические изменения не заканчиваются. Если заглушить ЕГР, правильно настроить блок управления, это позволит сверху получить порядка 220 лошадиных сил.

Моторы БМВ 3 Е46

Капот БМВ 3 Е46 открывается очень удобно — с помощью крючка, который расположен в правой ноздре. Руки не пачкаются и не надо ничего под крышкой искать, просто удобно поднимать капот с помощью крючка.

Кстати, далее видео о том, как на БМВ 3-й серии в более старом кузове вместо штатного мотора парни установили реактивный двигатель от самолета, получился очень интересный, а главное, уникальный автомобиль. Такое ощущение, что он вот вот взлетит:

316 и 318 лучше вообще не рассматривать при покупке, потому что в эти комплектации идут 4-х цилиндровые моторы, а в БМВ 4-х цилиндровые двигатели не сильно хороши. Они слишком слабые, а если еще и коробка-автомат установлена, то машина просто не едет. Сама по себе тройка не комфортная, так к тому же и не едет быстро, то есть никаких ощущений положительных она не дает.

Поэтому лучше всего брать автомобиль с 6-ти цилиндровыми моторами, самой идеальной покупкой будет модель 330i с механической коробкой передач. Машина будет более надежной, быстрее будет разгоняться и расход будет меньше на таком авто. Те кто не любит механику, то можно и с автоматом брать.

Почему надо брать именно 3-х литровый двигатель? Потому что 2,0, 2,5, 2,8 расходуют топлива примерно одинаково, столько же, сколько и 3-х литровый. А все потому что 3-х литровый мотор нужно меньше крутить чтобы набрать необходимую скорость. А 320 надо постоянно выкручивать на полную, потому что она разгоняется очень медленно, поэтому и расход у нее такой же, как на 3-х литровом. 320 разгоняется за 9 секунд до сотни, а 330 — за 6,5 секунды, это совершенно разные вещи. А расход по городу у 330 — 14-15 литров, по трассе — 8.

6-ти цилиндровые моторы очень надежные, менять масло надо каждые 8-10 тыс. км. Также надо следить, чтобы не было перегрева, тогда эти моторы прослужат очень долго.

Есть еще и дизельные комплектации БМВ 3 Е46, но лучше брать бензиновые, потому что с ними проще обходиться в плане ремонта, запчасти на бензиновые проще достать. Поэтому лучше всего брать машину с мотором М54.

При покупке БМВ 3-й серии в кузове Е46 надо обращать внимание на такие вещи: желательно брать версии послерестайлинговые, которые выпускались с 2001 года. В этих машинах стоят другие фары, капот, крылья и бампера

Внешне машина сильно изменилась. Машина стала выглядеть современно, даже сегодня она смотрится свежо. А дорестайлинговые немного устарели внешне. Кроме внешнего вида, были устранены серьезные недочеты в техническом плане. Главной проблемой 3-ки БМВ в 46 кузове — это кузов.

Под капотом 2 основные чашки со временем начинают друг к другу сходиться. Кузов не достаточно жесткий, поэтому возле этих чашек появляются мелкие трещины. Это чревато тем, что развал-схождение будет плохо выставляться. Поэтому если взяли автомобиль и увидели мелкие трещины, то лучше купить еще дополнительно распорку. В М3 она штатная, а здесь обязательно тоже ее надо поставить. Оригинальная распорка стоит около 10 000 рублей.

Также есть проблема и в задней части кузова БМВ 3 Е46 — задняя балка надрывается. После рестайлинга ее усилили, но все равно трещины могут появляться. Поэтому, покупая машину, надо на яме проверить нет ли трещин в задней балке.

Единственный и неповторимый: BMW M3 CSL

Легендой оставаться сложно: каждый метит на твое место и мечтает сбросить с пьедестала. Многие брали вершину, но лишь единицам удалось удержаться, например – и BMW E46 M3 CSL – один из них.

Можно уверенно заявить, что это лучшая драйверская модель, сошедшая с конвейера BMW, и неугасающая популярность полностью оправдана. В сущности, баварцы взяли стандартный E46 M3 и убрали все лишнее, явив миру совершенный концепт, очищенный от мещанских запросов: радио, подогрева сидений, навигатора, и лишнего веса – углеволоконные капот и крыша существенно облегчили модель.

Изменения коснулись не только кузова: была доработана подвеска и слегка усилен двигатель. Подобные улучшения добавили динамики, и BMW E46 M3 CSL стал воплощением чистого драйва.

Совершенное выражение мощи и харизмы, заложенной в М3 – именно этим BMW E46 M3 CSL так притягателен. Хищный абрис, великолепные ходовые характеристики, уникальное сочетание возможностей – все это полностью искупает недостатки модели.

Да, недостатки. Легенда не значит абсолют: модель изначально доступна только с шестиступенчатой коробкой-автоматом SMG, хотя это и ограничивает водителя. Автомобиль мог быть еще более драйверским, но в BMW искали скорость и управляемость, а автомат SMG переключается быстрее.

Конечно, оглядываясь назад, можно представить реализацию всех преимуществ механики, но конструкторы предпочли решение через автоматику – и не прогадали, ведь в сущности, только благодаря BMW E46 M3 CSL на свет появилась BMW M4 GTS – еще более спортивная и агрессивная модель, хотя и не обладающая потрясающей экспрессией M3 CSL.

Подвеска BMW 3 серия e46

Жесткости подвеске добавили, сказывается уклон на спортивность. Спереди классическая подвеска типа MacPherson, сзади примитивная многорычажка без излишеств, что позволило сохранить достаточный ресурс, а при ремонте не бить по карману владельца.

Передний L-образный рычаг имеет особенность: шаровая опора здесь не съемная, поэтому встретить рычаг с реставрированной опорой – не редкость. Сайлентблоки меняются отдельно от рычага. На полноприводных автомобилях рычаги имеют съемную шаровую опору.

Особенного внимания стоят опоры передних стоек, которые не так легко вывести из строя. Остальные элементы ходовой части имеют ресурс 60 000 км (+/- 10000 км).

В задней подвеске БМВ 3 е46 сложного ничего нет: плавающие сайлентблоки с солидным запасом ресурса, шаровые шарниры и обычные сайлентблоки лучше менять раз в 75000 км. Секрет долговечности задней подвески: правильно подобранный угол развала колес и непросаженные пружины.

Ступичных подшипников хватает надолго, если не выходить за рамки заводских размеров колес, а также не прихватывать дорожные бордюры в процессе езды.

Все модели E46 и расшифровка

  • 316i – седан – годы выпуска: 1999-2005 (версия только для Европы)
  • 318i – седан- годы выпуска: 1999-2001 (версия только для Европы)
  • 320i – седан – годы выпуска: 2000-2004 (версия только для Европы и Канады)
  • 323i – седан – годы выпуска: 1999-2000
  • 323Ci – купе- год выпуска: 2000
  • 323Cic – кабриолет – годы выпуска: 2000
  • 323iT – универсал – годы выпуска: 2000
  • 328i – седан – годы выпуска: 1999-2000
  • 328Ci – купе – год выпуска: 2000
  • 325i – седан – годы выпуска: 2001-2005
  • 325Ci – седан – годы выпуска: 2001-2006
  • 325Cic – кабриолет- годы выпуска: 2001-2006
  • 325iT – универсал – годы выпуска: 2001-2005
  • 325xi – седан – полный привод – годы выпуска: 2001-2005
  • 325xiT – универсал –  полный привод – годы выпуска: 2001-2005
  • 330i – седан – годы выпуска: 2001-2005
  • 330Ci – купе –  годы выпуска: 2001-2006
  • 330Cic – кабриолет – годы выпуска: 2001-2006
  • 330xi –  седан – полный привод – годы выпуска: 2001-2005
  • M3 – купе –  годы выпуска: 2001-2006
  • M3 – кабриолет –  годы выпуска: 2001-2006

Подробнее обо всех изменениях в моделях E46 – здесь.

Двигатели BMW E46

В общей сложности на BMW Е46 устанавливалось около полутора десятков различных моторов, поэтому покупатели могли подобрать как недорогие четырехцилиндровые моторы с объемом 1,8 литра, так и рядные шестерки, которые имели рабочий объем в три литра. Также предлагалось несколько вариантов дизельных двигателей, которые наибольшей популярностью пользовались в Западной Европе.

Двигатель BMW M3 Coupe (E46)

Бензиновые четверки были доработаны в 2001 году, что улучшило их динамические показатели. Силовые агрегаты имели цепной привод системы газораспределения, упрощавший сервисное обслуживание автомобиля. Однако при пробеге в 250 000 километров рекомендуется всё же провести замену цепи, которая к этому времени растягивается, а ее обрыв может привести к необходимости капитального ремонта.

Каких-либо существенных нареканий по четырехцилиндровым моторам нет. Такие двигатели показывают неплохую динамику, при этом расход топлива сохраняется на приемлемом уровне. В целом у E46 есть ряд вечных проблем, но ничего серьезного.

Коньком BMW E46 всегда являлись рядные шестицилиндровые двигатели. На тройку с кузовом Е46 устанавливалось сразу несколько таких рядных шестёрок, объемом от 2 до 3 литров. Благодаря использованию системы газораспределения Vanos, а впоследствии и DoubleVanos, удалось уравновесить работу таких силовых агрегатов, при этом автомобили имели по-настоящему ураганную динамику.

В плане надежности бензиновые рядные шестёрки даже превосходят
четырехцилиндровые агрегаты. Такие двигатели имеют солидный запас хода, и
без капитального ремонта способны пробежать по 300 000 километров и
более. Единственное их слабое место – это подверженность перегреву.
Автовладельцу необходимо регулярно менять электрическую помпу, а также
раз в год проводить чистку радиаторов, которые забиваются тополиным
пухом и грязью. Также не редкость поломки термостата, что способно
привести к перегреву двигателя. Впрочем, достаточно простых
профилактических мер, что позволит избежать всех таких проблем.
Газораспределение этого двигателя также имеет цепной привод, поэтому
вскрывать мотор понадобится не ранее 250 000 километров пробега.

Конструкция дизельных 4 и 6 цилиндровых моторов, фактически, идентична. Баварские мотористы «ампутировали» у рядной шестерки два цилиндра, что позволило получить недорогие четырехцилиндровые дизели, машины с которыми также пользовались отличной популярностью на рынке.

Эти моторы чрезвычайно надежны, но имеются определенные нюансы, о которых следует помнить при эксплуатации автомобиля. Один из средних цилиндров имеет форсунку, которая оснащается датчиком хода иглы. Обычно к 80 000 километров пробега эта форсунка начинает мокнуть и вскоре теряет свою герметичность. Топливная система завоздушивается, что приводит к проблемам с пуском двигателя. Чтобы устранить подобную поломку рекомендуется при первых признаках выхода из строя форсунки заменять проблемный впрыск.

Переключатели и датчики

a) Переключатель зажигания

Если на клемме C на стартере отсутствует напряжение, когда ключ находится в начальной позиции, то проблема сводится или к иммобилайзеру, или к неполадкам переключателя зажигания.Проблемный переключатель зажигания может вызвать как и ситуацию, когда ни стартер, ни двигатель не заводятся, или же когда не запускается только двигатель.

Полное отсутствие реакции двигателя или же странные симптомы в работе электроники – также признаки грядущих или существующих проблем с переключателем зажигания.

Потрясите ключ во время зажигания, иногда это помогает.

Крутится стартер, но не заводится двигатель

Проверьте наличие напряжения на предохранителе 29 во время запуска двигателя. Это участок, который соединяет переключатель зажигания с электронным блоком управления. Замерьте напряжение аккумулятора на контакте 15, когда зажигание запущено.

Если предупреждающие индикаторы случайно выключаются на приборной панели или же во время запуска стартера, то дело тоже может быть в неисправном переключателе зажигания.

Не заводится ни стартер, ни двигатель

Замерьте напряжение аккумулятора на чёрном и синем проводах в соединителе переключателе зажигания, когда ключ находится в позиции запуска.

Этот провод подаёт напряжение к терминалу C на стартере через модуль электронного блока управления во время запуска двигателя.

Отсутствие напряжения во время всех этих этапов означает проблемы с переключателем зажигания

b) Выключатель сцепления

Неисправный выключатель сцепления (или недостаточно нажатие на педаль сцепления) помешает запуску двигателя. Это может быть одной из вероятных причин, если напряжение в аккумуляторе нормальное, а стартер не запускается.

Для проверки, попробуйте пойти в обход выключателя, подключив перемычку к его коннектору (провода цветов фиолетовый/жёлтый и чёрный/синий)Конструкция выключателей сильно разнится в зависимости от года выхода модели.

c) Автоматический (нейтральный) защитный выключатель

На автомобилях с автоматической коробкой передач нейтральный защитный выключатель является аналогом выключателя сцепления. Он позволяет двигателю запускаться только когда ручка КПП находится в положениях P и N («парковка» и «нейтралка»).

Функция выполняется переключателем передач, который находится сбоку на трансмиссии.

Попробуйте подвигать ручку переключения вперёд и назад несколько раз перед запуском, это может помочь двигателю завестись, если проблема в защитном выключателе.

d) Датчик положения коленчатого вала

Электронному блоку управления нужно получать сигнал от этого датчика для того, чтобы подать зажигание на свечи. Неисправный датчик положения коленчатого вала обычно выдаёт нужный код ошибки, что делает диагностику очень простой. Если же нет никакого кода для этого датчика, но есть подозрения на отсутствие искры зажигания, то проверьте её.

Если искра есть, значит датчик делает свою работу исправно.

Если нет ни искры, ни кода ошибки, значит нужно взглянуть на тахометр во время запуска

Если датчик работает, то стрелка должна достигать 200 оборотов в минуту.

e) Датчик положения распределительного вала

Неисправный датчик положения распределительного вала зачастую приводит к проблемам во время управления, в их числе: внезапно глохнущий двигатель, потеря мощности, грубая работа двигателя. Также он может помешать двигателю завестись.

История модели

Аббревиатура CSL в названии модели расшифровывается как «Coupe Sport Light» (в переводе – легкое спортивное купе). Впервые так назвали легендарный BMW 3.0 CSL, появившийся в 1972 году и принесший BMW множество побед в гонках европейского кузовного чемпионата (European Touring Car Championship).

На фото BMW 3.0 CSL и M3 E46 CSL

А вот первый M3 с индексом CSL появился в 2003 году и сразу же поразил энтузиастов по всему миру применением современных гоночных технологий в обычном дорожном автомобиле.

Концепт BMW M3 E46 CSL (2001 год)

Среди них — модифицированная версия обычного рядного шестицилиндрового 3,2-литрового двигателя S54, которому изначально не хватало воздуха от стандартного воздухомера. Вместо него поток воздуха рассчитывался непосредственно DME, что намного повышало реакцию двигателя.

Прототип BMW M3 E46 CSL (2002 год)

Кроме этого были модифицированы распредвалы и выпускные клапаны. Установлена облегченная выхлопная система изготовлена из тонкой стали. После таких изменений двигатель CSL выдавал 360 л.с. при 7900 об/мин и 370 Нм крутящего момента при 4300 об/мин.

Двигатель BMW M3 E46 CSL 2003 года. (S54) выдавал 360 л.с.

Отличия от M3 E46

Но больше всего M3 CSL отличается от стандартной M3 облегченными кузовными деталями. Крыша на M3 CSL изготовлена из усиленного карбонового волокна (GFP) и на 5,9 кг легче стандартной. Передний бампер также включает в себя части из GFP и уникальную технологию “единого воздушного потока” (“Single Air inlet”). Сзади нижняя часть обшивки, также выполнена из GFP, в то время как крышка багажника сделана из SMC (соединенных под давлением листов).

Крыша на M3 CSL изготовлена из усиленного карбонового волокна (GFP) и на 5,9 кг легче стандартной.

Армированное стекловолокно используется для заднего бампера и его крепления, а также в сочетании с термопластиком и пеной для изготовления пола багажника и задних переборок. В качестве последней меры экономии веса, задние стекла сделали экстра тонкими. BMW утверждает, что M3 CSL весит 1385 кг, или примерно на 10 процентов меньше обычной модели.

Трансмиссия

Как мы уже писали выше, BMW M3 CSL E46 поставлялся исключительно с коробкой передач SMG II со специальным режимом контроля над переключениями, который автоматически переключает передачу в оптимальной точке для максимального ускорения. Далее она соединяется со стандартной для M3 E46 главной передачей и M дифференциалом повышенного трения. Кроме того, система DSC в M3 CSL может быть переключена в эксклюзивный режим M Track кнопкой на рулевом колесе. Это повышает порог, при котором система вмешивается, что позволяет добавить веселья при прохождении поворотов.

Подвеска

Подвеска BMW M3 CSL E46 основана на стандартной для M3 E46. Однако она включает ряд изменений: более короткие и жесткие пружины, амортизаторы с разной скоростью (как для сжатия, так и разжатия), а также большие стабилизаторы поперечной устойчивости спереди (30,8 мм) и сзади (22,5 мм). Кроме того, передние алюминиевые рычаги дополнили задними алюминиевыми. Модернизацию шасси завершают увеличенное передаточное число рулевого управления (соотношением 14,5:1) и 13,7-дюймовые передние перфорированные тормозные диски. Наконец, M3 CSL едет на многоспицевых легкосплавных дисках размером 8,5 × 19 дюймов спереди (на 0,5 дюйма шире обычных M3) и 9,5 × 19 дюймов сзади. И обут он в шины Michelin Pilot Sport Cup размерностью 235/35ZR19 спереди и 265/30ZR19 сзади.

Из-за программы снижения веса в интерьере M3 CSL могли отсутствовать климат-контроль и аудиосистема. Тем не менее, обе опции были доступны без каких-либо дополнительных затрат.

В общей сложности было произведено 1358 автомобилей BMW M3 CSL между июнем и декабрем 2003 года, включая 823 автомобиля с левым рулем и 535 с правым.

В ситуации, когда с каждым поколением, приходящим на рынок, автомобили BMW все больше и больше “набирают вес”, сможет ли BMW M построить еще один уличный автомобиль, как знаковый M3 CSL? Ну, по крайней мере более эксклюзивный автомобиль они построили. BMW M3 GTS E92 является духовным приемником M3 CSL.

BMW M3 GTS E92 является духовным приемником M3 CSL.

Хотя M3 GTS на прямой немного быстрее, чем E46 CSL, время прохождения круга на Нюрбургринге у них на удивление близкое. По Fastestlaps.com, 450-сильный GTS быстрее 360-сильного CSL всего на 2 секунды – 7:48 против 7:50.

Где M3 CSL E46 не хватает мощности над M3 GTS E92, он компенсирует ее чистым ощущением управления и равновесия. Многие считают, что шасси E46 было лучшим, когда-либо построенным BMW, что делает CSL одним из самых производительных автомобилей BMW.

Под капотом BMW E46

В 2001 г. под капотом седанов появились 2.5- и 3-литровые моторы (соответственно им изменились и обозначения модификаций: 325i и 3301). Постоянно пополнялась и стандартная комплектация машин, и список опций. А для седанов и универсалов 2002 модельного года был проведен рестайлинг. Эти машины получили другие фары и противотуманные фонари, несколько измененную пластику боковых поверхностей кузова, более широкую декоративную решетку радиатора, новые передние бамперы и капот для 325i и 330i. Рестайлинг не ограничивался внешностью. Гамма бензиновых моторов тоже была модернизирована.

Самым заметным изменением стало появление на 4-цилиндровых моторах системы Valvetronic. В подвеске поменялись характеристики пружин, амортизаторов и стали жестче задние резинометаллические шарниры. Увеличилось передаточное отношение рулевого механизма (ход вращения от упора до упора стал на пол оборота меньше).

Не особенно длинная, но довольно безоблачная жизнь платформы Е46 на конвейере не оборвалась в одночасье. Первыми покинули линейку в сентябре 2004 г. 3-дверные хетчбэки Compact — самые молодые в гамме. Причем производственную эстафету они передали не одноклассникам на очередной платформе, а машинам новой серии моделей ВМW первой.

В середине 2005 седаны постепенно заменялись на конвейере автомобилями на шасси Е90. Универсал в том же году уступил место машинам Е91. Купе и кабриолеты оставались в производстве дольше других, пока не появились в конце 2006 года купе Е92 и кабриолеты Е93. Дольше всех в производстве продержались модификации bmw e46 М3, пока весной 2007 на Женевском Автосалоне не была показана новая Эмка купе на базе Е92.

Размеры

На БМВ CSL установлены облегченные кросс-спицевые легкосплавные диски, передние размером в 8.5Jx19 EH 2 IS 44 Alu (что на 0,5 дюйма шире, чем в обычной M3) и задние 9.5Jx19 EH 2 IS 27 Alu.

Шины Michelin Pilot Sport Cup имеют размер 235/35 ZR19 (спереди) и 265/30 ZR19 (сзади). Как альтернатива, доступны и стандартные колеса от M3 с 19-дюймовыми коваными дисками М Double Spoke II.

БМВ М3 ЦСЛ Е46 Порше 911 ГТ3 Мерседес С55 АМГ Ниссан Скайлайн Р34
 габариты в мм/объем в литрах/вес в кг
 Длина  4492  4430  4561  4580
 Ширина  1780  1765  1740  1725
 Высота  1365  1270  1400  1105
 Колесная база  2729  2350  2715  2665
 Клиренс  110  –  120  130
 Колея передних колес  1518  1475  1496  1480
 Колея задних колес  1525  1495  1473  1470
 Объем багажника  410  110  435  –
 Снаряженная масса  1385  1350  1645  1550
 Полная масса  1800  1630  2120  –

История

В 2001 году BMW зарегистрировала заводскую команду из четырех автомобилей для выступления в классе GT в американской серии Ле-Ман. Машины, оборудованы четырехлитровым V8 мощностью 450 л.с., в первый же год добились потрясающих успехов: Йорг Мюллер завоевал на них чемпионский титул в личном зачете, а марка получила кубок конструкторов.

За год этот М3 выиграл на семи из десяти трасс и занял шесть поул-позиций. Его преимущество было столь высоко, что другие команды обратились с жалобой. И не без оснований. Суть жалобы сводилась к тому, что БМВ выставила автомобили, не отвечавшие духу регламента: несмотря на то что речь шла об М3, гоночный GTR был построен не на базе серийного M3, поскольку нес не рядную шестерку, а V-образную восьмерку (в правилах ALMS указывалось, что версия для общественности должна была выпускаться по крайней мере на двух континентах в течение 12 месяцев).

Перед сезоном-2002 марка внесла необходимые изменения, чтобы успокоить организаторов. В серию пошла небольшая ограниченная серия М3 GTR для дорог общего пользования, тем самым заменив купе BMW M3 GTR E36.

БМВ заявила о постройке десяти БМВ М3 ГТР Е46 для избранных клиентов, но в том же 2002 году американская серия Ле-Ман изменила регламент (требованиям омологации теперь требовалось продать 100 дорожных версий и 1000 моторов), и компания BMW отказалась от участия в соревнованиях.

В сезоне-2003 эти же машины не участвовали в американской серии Ле-Ман и отправились на разведку на «24 часа Нюрбургринга».

Оценив возможности М3 ГТР на новой трассе, команда BMW вернулась сюда за победой и добилась ее в 2004 и 2005 годах.

Изменения 2002-2003

Системы навигации NAV начинают работать на DVD (Mark IV NAV). В дополнение: системы навигации теперь будут доступны со встроенным в приборную панель CD-проигрывателем или кассетным проигрывателем.

Mark IV NAV

Блок управления аудиосистемой получает AUX. Седаны получают третий подголовник на задних сиденьях и трёхточечный ремень безопасности.

325:

  • Датчик дождя и автоматический контроль передних фар теперь будут частью пакета опций Premium Package;
  • Передние подлокотники теперь станут стандартом на седанах и спортивных универсалах;
  • Люк станет стандартом на спортивных универсалах;
  • Регуляции по выхлопу, которые были утверждены организацией California Air Resources Board (CARB) вынудили BMW продавать в США автомобили, подходящие под новые стандарты в штатах Калифорния, Массачусетс и Вермонт. Для этого в этих штатах с модельного года 2003 BMW продавали автомобили со сверхнизким уровнем выхлопа – Super Ultra Low Emission Vehicles (SULEV);
  • BMW начали продавать три модели SULEV в этих штатах: седан, спортивный универсал и купе 325i с АКПП. Ни одна из моделей не имела полный привод. Для облегчения работы с документами и заказов, у всех моделей SULEV были свои индексы;
  • Разница между SULEV и обычными транспортными средствами заключалась не только в количестве выхлопных газов: новые регуляции требовали новую гарантию. Она длилась 15 лет и покрывала 240 000 километров пути (без какого-либо вычета). Некоторые различия были очевидны – двигатель, например, выглядел иначе. Другие не были столь заметны: бензобак был сделан из металла, а не пластика (для улучшения испарения). Изначально, только модели с АКПП могли быть SULEV, но всё изменилось с приходом поколения E90, где модели оборудованные как АКПП, так и МКПП могли подойти под стандарты.

330:

Монитор давления шин Tire Pressure Monitor приходит на замену системе Flat Tire Monitor на автомобилях с шинами, которые могут ездить в спущенном состоянии. Дисплей и кнопка остались теми же.

330xi с пакетом Sport Package  теперь будет иметь 17-дюймовые всесезонные шины, пригодные для езды в спущенном состоянии на дисках в стиле 98.

98 стиль колёсных дисков BMW

Изменения с марта 2003

Спортивный пакет опций Performance Package стал доступен на седане 330i. Решение доступно только для автомобиля с МКПП и его нельзя было совместить с Premium Package.

На всех BMW E46 теперь есть проводка для подключения набора с Bluetooth. Все МКПП на BMW 330 теперь 6-ступенчатые, а не 5-ступенчатые, все Steptronic АКПП теперь GM, а не ZF, как было ранее.

Изменения с сентября 2003

  • Все седаны 330i/330xi и купе 330Ci должны быть выпущены с опцией 403 – люком. В дополнение к этому, все кабриолеты 330Ci с сентября должны быть с премиальным пакетом опций;
  • Отделка из миртового дерева перестанет быть доступной как отдельная опция. Теперь для этого нужна установка Premium Package;
  • Новая отделка интерьера теперь доступна на всех автомобилях 3-й серии. SA 426 или же Алюминиевая отделка “Brushed Columns” теперь бесплатно доступна на автомобилях с Premium Package. Если же был выбран этот пакет опций, но опция SA 426 не была указана, то на автомобиле будет отделка «Миртовое дерево» (как и раньше);
  • Автомобили с навигацией теперь имеют проводку для Sirius;
  • SMG или Секвентальная Коробка Передач теперь доступна для большинства моделей 3-й серии с задним приводом с октября 2003 года. Она доступна только в сочетании со Sport Package. SMG не будет доступна на моделях с Performance Package или на полноприводных версиях;
  • Модели поколения E46 с SMG имели значительно жёсткое переключение передач и были проблематичными в целом. Поэтому и результаты продаж не были впечатляющими. После нескольких автомобилей, опция была убрана из списка. SMG на 325 не была той же системой, которая использовалась на M3, обе всё ещё в итоге имели плохую репутацию. Для подробной информации взгляните на любые длительные тесты этих автомобилей с нужными комбинациями привода и КПП в любом из популярных автомобильных журналов.

BMW M3 E46 — характеристики — фото — видео

В октябре 2000 года впервые была представлена BMW M3 E46 с новым 3,2-литровым 6-цилиндровым высокооборотным двигателем S54. Своим появлением автомобиль стал заменой для купе и кабриолета E36 модельного ряда M3.

Первая версия М3 имела окраску в единственном цвете — Laguna Seca Blue и внешне от других моделей 3 серии отличалась наличием выпуклости на алюминиевой крышке капота (так называемой «Power Dome»), более широкими колесными арками, аэродинамическими оптимизированными внешними зеркалами, наличием «жабров» на боковых крыльях, выхлопной системой с четырьмя выхлопными трубами, выпуклым мускулистым передним бамперов и коваными 18- или 19- дюймовыми дисками.

На 18-дюймовые M Double Spoke II литые диски с хромированной атласной отделкой (8×18 спереди и 9х18 дюймов сзади) одевались шины — спереди 225/45ZR18 и сзади 255/40ZR18. Кованые 19-дюймовые M Double Spoke II колеса также в матовом хромированном покрытии предлагались в качестве опции на большинстве рынков (8×19 спереди и 9.5×19 сзади) с шинами 225/40ZR19 спереди и 255/35ZR19 сзади.

На M3 ZCP CS устанавливались спицевые литые диски размерами 8×19/9.5×19.

Кабриолет M3 E46 (так же как и купе М3) предлагался со стандартной 6-ступенчатой коробкой передач Getrag 420G (S6S 420G), однако было решено устанавливать и SMG Drivelogic (известную как SMG II). В купе M3 E46 не имеющей педали сцепления, предлагалась электрогидравлическая ручная система переключения в стиле F1, сдвиги выполнялись с помощью ручки передач SMG или «лепестками» для переключения передач расположенных на рулевом колесе. Также, впервые для BMW «красная зона» на тахометре была обозначена с 8000 об/мин.

М3 Е46 так же была оснащена динамическим контролем курсовой устойчивости (DSC), специально разработанной для этого автомобиля, и могла быть полностью отключено (DSC) с помощью переключателя на приборной панели.

Стандартно BMW E46 M3 оснащена четырьмя вентилируемыми тормозными дисками 12,8-дюймов спереди и 12,9-дюймов сзади.

Салон спортивной версии от интерьера стандартной BMW E46 3 Series отличался установленными на M3 передних спортивных сидений M Design, уникальной кожаной обивкой кожей Nappa и тканей Impluse (или Nappa и Алькантара), внутренней отделкой салона из черного глянца, алюминия или дерева (эвкалипта), установленного 3-спицевого рулевого колеса с трехцветными строчками, наличием «лепестков» переключения передач, панелью приборов с серым оформлением, красными стрелками и отметкой на спидометр 300 км (180 миль)/час, наличием датчика температуры масла, навигационной и аудио системой с большим (6,5-дюймовым) монитором (опционально), проигрывателем компакт-дисков (стандартно устанавливался на Североамериканские модели), би-ксеноновыми фарами и стеклоочистителями с датчиками дождя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector