Летняя или всесезонная резина — что лучше выбрать?

Зачем на шинах нужны цветные кружки

Наверное, вам приходилось встречать шины с цветными кружочками на боковинах. Об их происхождении ходит много слухов, начиная с того, что это технологические метки, необходимые лишь в процессе производства резины, и заканчивая тем, что производитель или продавец таким образом метит некачественную или бракованную шину.

На самом деле эти разноцветные кружки указывают на особенности конструкции покрышки. Расшифровка обозначения шин, помеченных желтыми или красными пятнами, такова:

  • желтый кружок – самый легкий участок покрышки;
  • красный кружок – самый тяжелый участок покрышки;
  • зеленый кружок – шины для первоначальной установки на автомобиль на заводе-изготовителе

Но зачем кому знать, где легкий участок, а где тяжелый? Все просто! Обычно для шин с камерами покрышка устанавливается самой легкой зоной к соску. Это помогает достичь идеального баланса при вращении.

В некоторых случаях на боковине шины можно встретить маркировку, состоящую из цифры в круге, квадрате, треугольнике, нанесенную белой краской. Это своего рода отметка, что изделие прошло контроль качества (наподобие нашего ОТК). Кроме этого, это клеймо указывает на конкретного контролера, несущего ответственность за проверку.

Как правильно выбрать зимнюю резину

Многие автомобилисты оттягивают визит в шиномонтаж, дожидаясь заморозков и обильных осадков. Практика эта порочная – для обутой в летнюю резину машины выезд в сильный снегопад легко может стать последним в ее жизни приключением. Не говоря уже о том, что в дни ажиотажной замены шин можно потерять в очереди целый день. В общем, чем раньше, тем лучше. Тем более, что специалисты рекомендуют переходить «на зиму», когда среднесуточная температура опускается ниже +7℃.

Да, при таких кондициях на дорогах, как правило, не бывает ни льда, ни снега, однако с падением температуры ниже указанного порога летняя резина становится менее эластичной, а следовательно, хуже тормозит и интенсивнее разрушается. Между прочим, холод и влага не на пользу летним шинам даже в статике. Именно поэтому их следует хранить в сухих помещениях при температуре не ниже 0℃.

Новые покрышки всегда дешевле в конце сезона. Сейчас цены на зимнюю резину на пике. Самый очевидный способ сэкономить — взять подходящую «обувку» на вторичке. От покупки экземпляров с грыжами и трещинами стоит сразу отказаться, равно как и от тех образцов, остаточная высота протектора которых составляет менее 4 мм.

Также имейте виду, что за год эксплуатации шины ее сцепные свойства снижаются почти на четверть

Поэтому важно проверить дату выпуска – она указывается в виде овального клейма с четырехзначным числом. Первые две цифры обозначают неделю, а последние – «год рождения» изделия

Даже при видимой их сохранности шины старше семи товар рисковый. Внутренние, скрытые от глаз повреждения могут оказаться критичными. Брать только пару тоже не вариант. Установка на переднюю и заднюю оси автомобиля колес с разным рисунком протектора совсем не на пользу управляемости, даже если они одной сезонности.

Кроме того, что зимние шины отличаются от летних более «зубастым» протектором, а зачастую и шипами, они имеют еще и специфическую маркировку – пиктограмму в виде скалы с тремя пиками и снежинкой внутри, литеры M и S (c английского грязь и снег), надпись winter.

На боковине указывается и размер, позволяющий подобрать покрышку по размеру диска. Как правило в инструкции к автомобилю приведены все допустимые типоразмеры шин. Скажем, на седане Kia Rio правомерно использовать покрышки c размерами 195/55R16 и 185/65R15. Более высокий профиль последней несколько понизит остроту реакций машины на поворот руля, но сделает ход мягче. К тому же, в рамках одной модели резина с меньшим посадочным диаметром стоит дешевле.

Хорошо можно сэкономить и на бренде. Изделия середнячков типа Bridgestone, Dunlop и Yokohama за последнее время по своим свойствам заметно подтянулись к премиальным Michelin и Pirelli. И, пожалуй, более свежий год выпуска модели сейчас важнее ее марки. Чем современнее шина, тем она способнее.

Утверждения некоторых гаражных специалистов насчет беспомощности шипованных покрышек на асфальте беспочвенны. По сцепным свойствам современная шипованная шина превосходит остальные на любом зимнем покрытии. На льду это преимущество больше, в рыхлом снегу меньше, но шипы всегда цепляются лучше. Поэтому оптимальны на большинстве дорог нашей необъятной родины. Основной их конкурентный недостаток кроме более высокой цены – шум.

Беззубая фрикционная шина, названная в народе «липучкой», заметно тише

Эксплуатация таких покрышек на охаживаемых коммунальщиками столичных улицах вполне оправдана, а свежие модели с определенной долей осторожности можно использовать и за городом. Только учтите, что скоростная европейская зимняя резина, отличающаяся скругленными блоками плечевой зоны протектора и меньшим количеством борозд-ламелей при температурах ниже — 5 и на глубоком снегу не сильно лучше летней

А лед ей и вовсе противопоказан.

Что касается законодательной базы, то, несмотря на действующий с 2015 года технические регламент, обязывающий автомобилистов использовать с декабря по февраль включительно зимнюю резину, денежных санкций для нарушителей этого предписания до сих не предусмотрено. Покупать или самостоятельно мастерить знак с буквой «Ш» водителям машин с шипованными покрышками теперь тоже не обязательно. Но если инспектор каким-то образом выявит, что остаточная высота протектора ваших шин меньше 4 мм, будьте готовы отдать государству 500 рублей.

Шипованная или нешипованная?

А теперь поговорим о достоинствах и недостатках зимней резины. Как уже было отмечено, шипованные покрышки хороши для заледенелых дорог, мокрого льда и каши. А нешипованная (фрикционная) резина предназначена для заснеженных дорог и асфальта. В первую очередь при выборе нужно исходить из климата и течения зимы в конкретной местности.

Выбор зимних шипованных шин тоже связан с климатическими особенностями. Автовладельцы должны знать: тормозной путь шипованных шин на асфальте увеличивается по сравнению с нешипованными примерно на 7 %. А на ледяной дороге он уменьшается на 20–30 % относительно показателей фрикционных шин.

Есть еще один нюанс, представляющий интерес для владельцев «шипов»: такие шины перед серьезными нагрузками необходимо обкатать на расстояние не менее 200–300 км, не делая при этом резких торможений и маневров, чтобы колеса прослужили как можно дольше (рекомендуемая скорость при обкатке – не более 80 км в час).

К преимуществам колес с шипами относятся:

  • Короткий тормозной путь на льду.
  • Отличная, безопасная езда на обледенелых и заснеженных трассах.

Недостатки таковы:

  • Длинный тормозной путь на голом асфальте.
  • Шумность покрышек.
  • Разрушение асфальтированного полотна.
  • Увеличение расхода топлива.

Нешипованная зимняя резина имеет на своей поверхности специальные грунтозацепы и водоотводящие каналы. Как выбрать зимние нешипованные шины? Рисунок скандинавских покрышек представляет собой систему геометрических фигур, обеспечивающих высокую степень сцепления с занесенной дорогой.

Плюсы колес без шипов:

  • Отлично справляются с мокрым снегом.
  • Позволяют ездить по сухому и мокрому асфальту.
  • Резина не «плывет» при плюсовых температурах.
  • Не портят покрытие автодорог.
  • Не шумят при езде.

Недостатки:

Не предназначены для езды по обледенелым дорогам.

Лучшие зимние шипованные шины для легковых авто и кроссоверов

Легковые автомобили и кроссоверы не так требовательны к качеству зимней резины. Однако и они не простят ошибок на скользком асфальте. Поэтому и в данном случае рекомендуется подойти к выбору со всей ответственностью.

Зимняя шина Yokohama Ice Guard IG65

Модель можно считать лидером по соотношению цена качество. Отлично подходят для использования в северных широтах с длительными и снежными зимами. Одинаково хорошо ведут себя как при гололеде, так и в снежной каше.

Надежно зафиксированные шипы обеспечивают максимальную устойчивость и уменьшают тормозной путь. А особое крепление препятствует их выпадению.

Преимущества Ice Guard:

  • относительно низкая цена;
  • хорошая управляемость;
  • надежность и долговечность;
  • усиленная боковина;
  • мягкая резина;
  • низкая шумность;
  • 20 рядов ошиповки;
  • качественное крепление шипов.

Посмотреть лучшие цены

Зимняя шина Bridgestone Ice Cruiser 7000S

Модель отличается своей доступностью для большинства автолюбителей. Их средняя стоимость порядка 4 000 рублей. Покрышки выполнены из качественных износостойких материалов. Протектор симметрично направленный с уникальным рисунком, который отлично отводит снег и грязь.

Усиленная боковина обеспечивает устойчивость к механическим воздействиям. Надежно закрепленные шипы увеличивают сцепляемость с любым дорожным покрытием.

Преимущества Bridgestone Ice Cruiser 7000S:

  • высокий скоростной индекс (до 190 км/ч);
  • адекватная стоимость;
  • долговечность;
  • устойчивость при любой погоде.

К недостаткам относится высокая шумность и отсутствие адаптации к агрессивной манере езды.

Посмотреть лучшие цены

Зимняя шина Continental ContiWinterViking 2

При изготовлении резины применялись инновационные разработки. Поэтому линейка вобрала в себя много нововведений и проверенных временем методик производства.

Так все шины выпускаются с усиленными боковинами (технология RunFlat), что позволяет ехать даже с проколотой покрышкой. Ассиметричный протектор с направленным рисунком хорошо отводят талый снег и грязь. А шипы выполнены из уникального сплава обеспечивают надежное сцепление с любой поверхностью дорожного покрытия.

Достоинства ContiWinterViking 2:

  • большой выбор размеров;
  • скоростной индекс до 190 км/ч
  • низкая шумность;
  • курсовая устойчивость;
  • качественные материалы;
  • отличная адаптация под любые погодные условия.

Из минусов автовладельцы отмечают высокую их стоимость и плохое качество крепления шипов – до 35% от общего их количества вылетает в первый сезон использования. К тому же покрышки редко встречаются на нашем рынке.

Посмотреть лучшие цены

Зимняя шина Nokian Tyres Hakkapeliitta 7

Ошиповка зимней резины высокого качества от компании Nokian позволят чувствовать себя максимально уверенным на дороге в любую погоду. Шины данной модели рекомендованы ведущими специалистами для установки на заднеприводные авто.

Хороший показатель износостойкости – при правильном использовании и бережном отношении служат 5 и более лет. Отличная управляемость автомобилем даже при агрессивном стиле вождения. Особый рисунок протектора прекрасно отводит талый снег и обеспечивает надежное сцепление с дорогой даже в гололед.

Достоинства Nokian Tyres Hakkapeliitta 7:

  • высокое качество изготовления;
  • прочность и долговечность;
  • полностью отсутствует эффект аквапланирования;
  • отличная сцепляемость с любой поверхностью;
  • надежное закрепление шипов.

Из недостатков стоит отметить слишком мягкие боковины, сильный шум при езде по асфальтированным дорогам и высокую стоимость.

Посмотреть лучшие цены

Зимняя шина Pirelli Ice Zero

Компания выпускает одни из лучших покрышек для суровых сибирских зим. При изготовлении используется сразу несколько технологий – стандарт и RunFlat. Резина прекрасно переносит даже очень сильные морозы. Уникальный рисунок протектора обеспечивает быстрое отведение талого снега и грязи из борозд.

Для повышения мягкости в резиновую смесь добавляются несколько особых присадок. Качественные шипы, выполненные из особого сплава, увеличивают устойчивость автомобиля. Зацепы надежно закреплены по особой методике, что препятствует их быстрому выпадению.

К основным достоинствам Pirelli Ice Zero относится следующее:

  • большая размерная линейка;
  • высокая курсовая устойчивость;
  • нормальное поведение на любом дорожном покрытии;
  • быстрое торможение;
  • адаптация под наши дороги.

К недостаткам модели относится высокая шумность и гул, даже при низкой скорости езды. К тому же из-за особого состава резина начинает плыть уже при 0 °С.

Лучшие всесезонные шины для легковых автомобилей на 2020 год

Кама-Евро-236

Отечественная продукция заслужила положительные отзывы от автовладельцев и даже ведущих автопроизводителей. В качестве подтверждения можно привести в пример Volkswagen, Fiat, Ford, Skoda. Часть моделей комплектуются покрышками Нижнекамского шинного завода.

Модель представляет собой шоссейную покрышку с возможностью эксплуатации в условиях легкого бездорожья. Ее относят к среднему и бизнес сегменту. Каучук в составе позволяет эксплуатировать товар практически в любую погоду. Качество подтверждается тем фактом, что даже спустя 10 лет интерес не угас и она все еще востребована.

Три продольных кольца делят центральную часть колеса на части и придают высокую курсовую устойчивость и продольную тягу. Симметричные ребра изрезаны узкими канавками, которые образуют узор внешне схожий с елочкой.

Кама-Евро-236

Достоинства:

  • доступная цена;
  • классический ассиметричный рисунок с оптимизированной компоновкой для устойчивой езды на любом типе покрытия;
  • архитектура протектора оснащена Аква дренажной системой для эффективного вывода грязи и воды за пределы контактного пятна;
  • модернизированный каркас и брекерный контур усиливают устойчивость к износу и повреждениям, увеличивают срок эксплуатации;
  • низкое сопротивление качению;
  • поперечные глубокие ламели облегчают прохождение легкого бездорожья;
  • поперечные протекторные блоки оснащены специальными мостиками снижают сопротивление качению.

Недостатки:

  • шумит при низких температурах;
  • жесткая резина;
  • сильный специфичный запах;
  • езда на недокачанной покрышке приводит к образованию шишек;
  • покачивает на неровной дороге.

GOODYEAR Vector 4Seasons

Goodyear — одна из старейших компаний на американском континенте, не нуждающейся в представлении. Лидер в своей нише зарекомендовавший себя с положительной стороны благодаря собственным эффективным разработкам, тепло встреченными потребителями.

Модель получила симметричный направленный рисунок протектора, способствующий лучшему сцеплению с дорогой в летнее и зимнее время. Центральная часть протектора схожа со сликом. Это благоприятно отразилось на динамических показателях покрышки (улучшено ускорение и курсовая устойчивость). Ламели, изготовленные по уникальной 3D-технологии, способствуют хорошему сцеплению с дорогой зимой и препятствуют истиранию в летнее время. Дренажная система, состоящая из поперечных желобов. По ним за пределы контактного пятна выводятся пыль, грязь, снег и вода. Она исключает планирование и пробуксовывание на лужах.

GOODYEAR Vector 4Seasons

Достоинства:

  • с технологией Run Flat можно доехать до ближайшей мастерской даже на спущенных покрышках;
  • Sound Comfort подавляет свыше 50% шумов;
  • протектор моделировался при участии уникальной технологии SmartTRED (каждое ребро и все насечки выполняют строго отведенные функции);
  • экологичный продукт;
  • экономичный расход топлива;
  • тихая;
  • хорошо себя показывает на мокром асфальте.

Недостатки:

  • слишком дорого;
  • уязвимая к грыжам и порезам;
  • интенсивная езда приводит к быстрому износу;
  • летом слишком мягкая;
  • плохо поддается балансировке;
  • не самая распространенная.

Continental AllSeasonContact

Continental — флагманская немецкая компания, начавшая свою деятельность в далеком 1871 году и со временем покорившая рынок. Долгое время представители скептически относились к существованию универсальных шин. В 2020 году компания представляет на суд публике первую серию в этом роде AllSeason Contact.

Эксклюзивно для серии разработали технологию Traction Silica Compound, обеспечивающую хорошее сцепление с мокрым и заснеженным покрытием. Большое содержание в резине диоксида кремния делает ее мягкой и эластичной независимо от погодных условий. Жёсткие блоки включают минимальное число ламелей. Благодаря вытянутой конструкции и острым краям управление стабильное и отзывчивое на торможение независимо от того, сухое, или мокрое покрытие. Жесткие плечевые блоки покрышки исключают отклонения в бок.

Continental AllSeasonContact

Достоинства:

  • усиленная конструкция устойчивая к деформации и повреждениям;
  • безопасность движения гарантируют бортовые кольца из стали используемые посадке на диск;
  • минимальный тормозной путь;
  • устойчивость к скольжению и аквапланированию;
  • снижение расхода топлива;
  • не препятствует качению.

Недостатки:

  • с увеличением радиуса цена значительно возрастает;
  • плохо себя показывает при езде по льду.

Как еще производитель маркирует шины?

Производители стараются отличаться друг от друга. Они постоянно предлагают некоторые новинки, которые благоприятно отражаются на качественных характеристиках шин. Все это позволяет продлить срок х эксплуатации, обеспечить более надежное сцепление с дорогой и так далее. Таким образом, есть несколько дополнительных обозначений на боковой части покрышек. Вот некоторые из них:

Treadwear показывает индекс износостойкости. Может быть от 100 до 500 единиц. Чем выше значение, тем более износостойким изделие является

При этом важно учитывать еще стиль езды, состояние дорог. Погодные условия и многое другое

Неправильное применение шин влечет к ускорению их износа.
Temperature. Бывает A, B и C, где A – лучший показатель. Эта величина показывает термостойкость материала на высокой скорости. Это особенно важно при движении летом в зной, так как уровень температуры дорожного полотна значительно выше, чем температура воздуха на улице.
MaxPressure – это максимальный показатель давления внутри шины. Он может обозначаться в килопаскалях (кПа) или барах.
Reinforced – наличие ряда вспомогательных элементов или дополнительных слоев для усиления покрышки и повышения ее качества и износостойкости.
F/Frontwheel означает, что необходимо устанавливать покрышки на переднюю ось. Rear wheel обозначает возможность использования покрышек на задней оси.
Материал, из которого изготовлена шина. Это указывается не всегда, только для того, чтобы указать определенные конкурентные преимущества. Например, 2 Polyster Cord + 2 Steel Cord означает, что здесь используется 2 корда из полиэстера и столько же из стали.
Extra Load говорит о повышенном индексе нагрузки на шину, но производители злоупотребляют этой маркировкой. Лучше покупать покрышки с 20% запасом.
Light/Right говорит о том, что покрышку надо устанавливать на левую или правую сторону соответственно.
MFS (Dunlop Maximum Flange Shield). Это специальная система защиты обода борта. Технология запатентованная компанией Dunlop. Позволяет защитить материал от трения об поребрик и тротуар. Суть в том, что применяется дополнительный резиновый профиль по окружности, который является буферной зоной.
Outside/Inside – это обозначения для ассиметричной установки шин. Первые применяются снаружи, другие внутри. Важно не перепутать.
PR (Ply Rating) показывает защиту каркаса и количество используемых слоев. Чем он выше, тем лучше. Чаще всего можно встретить 4PR. Реже встречается обозначение 6PR.
Rotation – модели, где рисунок протектора имеет направление. Его нельзя путать, иначе не получится добиться нужного сцепления с дорогой.
SST – самонесущие шины, с которыми можно продолжать езду без прокола и при повышенной нагрузке.
Studless/Studable – не подлежит/подлежит ошиповке.
TWI – знак, который помогает понять, насколько сильно протектор стерся в процессе эксплуатации шины.
ZP – специальное обозначение шин Michelin, которое обозначает нулевое давление. То есть, при проколе можно еще проехать до 80 км.

Также существует несколько принятых в Европе и Юго-Восточной Азии экологических маркировок. Но они не являются необходимыми в России. Поэтому производители, ориентированные на российский рынок, не наносят эту информацию на боковую часть покрышки.

насос автомобильный

Статьи по теме

Как установить датчик давления в шинах: алгоритм действий

Бьет колесо при езде: основные причины и способы устранения

Как правильно проверить давление в шинах

Какие колесные диски лучше: параметры для оценки

Как выбрать летнюю резину и не ошибиться

Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций

Попал колесом в яму: что делать для получения компенсации

Как правильно подобрать резину: нюансы выбора для лета и зимы

Срок службы шин: когда их нужно менять и почему

Как правильно поставить колеса: подробная инструкция

Штраф за разную резину: во сколько обойдется езда на отличающихся колесах

Литые диски на БМВ: основные плюсы и минусы литья

Хранение шин на балконе: вред или допустимая необходимость

Шиномонтажные работы: этапы и стоимость

Шины АТ и МТ: как выбрать и какие лучше

Вид покрышек и дисков

Сегодня ассортимент представленной на рынке продукции для оснащения автомобилей позволяет подобрать необходимые аксессуары в соответствии с предпочтениями хозяина авто и требованиями безопасности. Постараемся разобраться, какие колеса лучше зимой одевать на машину.

Выбор шин для езды зимой

Как известно, резина при эксплуатации в различных климатических условиях ведет себя по-разному

Самое важное, чтобы она оставалась эластичной и хорошо сцеплялась с дорожным покрытием. Чтобы обеспечить хорошие характеристики покрышек, для производства летних и зимних покрышек используются материалы, отличающиеся составом

Именно поэтому летние виды шин можно эксплуатировать при температурах до +5 градусов. При более низких значениях резина дубеет, ее сцепление ухудшается, что особенно плохо при торможении. Выпускаемые зимние аналоги  хорошо ведут себя при низких температурных значениях. Всесезонные покрышки не имеет особого смысла ставить, так как они обладают худшими эксплуатационными характеристиками, нежели зимние шины в холодное время года и летние — в теплый период. Но для регионов, где зимы отличаются мягкостью, этот вариант рассмотреть можно.

Что касается того, устанавливать ли шипованную резину, или ездить на липучках, все зависит от того, по каким дорогам в основном приходится передвигаться. Если автолюбитель ездит по асфальтированным улицам, которые своевременно очищаются от снежного покрова, нет никакого смысла в покрышках с шипами. Во время езды по сухому твердому дорожному покрытию эти элементы быстро вылетают. В снежной каше от них также особого толка нет, здесь большее значение имеет хороший протектор. Но на обледенелой трассе без шипов не обойтись. Именно они обеспечивают надежное торможение.

Выбирающим шипованные шины нужно знать об их особенностях:

  • такие шины в эксплуатации менее комфортны, так как издают во время езды повышенный шум;
  • управляемость транспортным средством и тормозные характеристики на сухой и мокрой дороге — хуже, по рыхлому снегу также ухудшается проходимость машины;
  • шипы способны наносить повреждения дорожному покрытию;
  • расход топлива при езде на шинах с шипами — выше.

При выборе нешипованных (их еще называют фрикционными или липучками) покрышек в первую очередь следует ориентироваться на вид протектора. Скандинавский вариант характеризуется большим количеством нарезанных ламелей и удалением блоков протектора друг от друга, что обеспечивает хорошую управляемость автомобилем при езде по снегу и льду. Для европейского протектора характерно меньшее количество ламелей и близкое расположение блоков. Такие шины лучше ведут себя на сухой и влажной дороге.

Какие диски лучше устанавливать для поездок в зимнее время

Сегодня выпускается три типа дисков: штампованные (стальные), кованые и изготовленные из алюминиевых сплавов.

Кованые колеса относятся к наиболее дорогим, но долговечным и качественным (особенно с цирконием в составе). На них можно передвигаться и зимой, но позволить себе такие аксессуары могут не все.

Самые практичные диски для поездок в морозные дни — стальные. Они (в случае повреждений) подлежат восстановлению. И стоит комплект совсем не дорого. Если автолюбителя устраивает их большой вес (он немного влияет на проходимость авто и расход топлива) и невысокая эстетичность, этот вариант для зимы — лучший. Чтобы улучшить внешний вид автомобиля, многие закрепляют на дисках декоративные колпаки из пластика. Но, стоит отметить, потерять такой декор во время преодоления сугробов очень легко.

Алюминиевые диски — внешне привлекательные и легкие, могут украсить любое транспортное средство

Однако, если водитель любит погонять, не слишком обращая внимание на неровности и ямы, то риск повреждения диска довольно высок. Легкосплавные изделия могут треснуть или расколоться при воздействии ударных нагрузок

Ремонту подобные повреждения не подлежат.

Есть еще один момент, который необходимо учитывать при выборе дисков для зимы. В этот период коммунальные службы щедро обрабатывают дорожное покрытие реагентами. Конечно, правильно подобранные, они значительно улучшают комфортность езды и безопасность на дороге. Однако едкие среды в состоянии нанести серьезный ущерб дискам. Если снижение эстетичности стальных изделий никого особо не беспокоит (их все равно декорируют), то привлекательность алюминиевых колес может пострадать (если только на диски не нанесено хорошее защитно-декоративное покрытие).

Типоразмер

Зимние шины требуют правильного выбора типоразмера. Увидеть параметр можно на боковине, выглядит он – 205/55R16 91N. Читается следующим образом.

  • 205 – ширина профиля в мм;
  • 55 – высота шины в процентах от ширины профиля;
  • R – радиальная конструкция;
  • 16 – посадочный диаметр;
  • 91 – индекс нагрузки;
  • N – индекс скорости.

Часто водители покупают на зиму такие же шины, как и на лето. Но, лучше выбирать покрышки с другими параметрами. Давайте посмотрим, что можно поменять.

  • Ширина профиля может быть меньше. Если летом используете 205 мм, зимой возможно устанавливать 195 мм. Позволит эффективнее разрезать снег, и соответственно больше вероятности добиться сцепления колес с твердым покрытием.
  • Так как автомобиль ездит зимой с небольшой скоростью, можно увеличить высоту профиля. Обеспечивает более мягкий ход транспортного средства.
  • Если есть возможность, можно приобрести для зимы диски с меньшим посадочным диаметром.

Какая резина лучше шипованная или нет?

Перед тем, как выбрать ту или иную резину вы должны четко понимать, в какой среде и месте вы собираетесь ее эксплуатировать. Тесты показали, что в целом эффективность в торможении у обоих видов одинаковая, но бывают ситуации, когда та или иная покрышка ведет себя хуже или наоборот лучше.

Итак, вот что показали тесты:

Шипованная резина

Прекрасно ведет cебя на дороге с гололедом и с кашей из снега под которой есть корка льда. При этом температура воздуха должна быть не ниже -15 °С. Если вы попадете на лед при более низких температурах, то на такой резине вы будете как на коньках, шипы не будут цепляться за твердую поверхность.

Липучка

Соответственно, на обледенелой дороге до -15, покрытой рыхлым снегом, данная резина уступает шипованной, но на почищенной дороге при более низких температурах – выигрывает. Тормозной путь будет меньше.

Вывод: если вы живете в городе, где дороги убирают, то лучше выбрать липучку, если вам приходится часто бывать за городом, где зимой дороги заваливает снегом, ваш выбор – шипованная резина.

На снегу обе резины ведут себя одинаково, а вот шипованная резина намного шумнее!А также в некоторых странах шипованная резина и вовсе запрещена к использованию.И самое главное, не стоит экономить, и при износе лучше купить новую от известного производителя – ведь от этого зависит ваша и чья-то жизнь!

Многие читатели моего блога меня часто спрашивают, чем отличается летняя резина от зимней, кроме шипов и протектора. И почему летом нельзя ездить на зимних шинах, а зимой на летних. Все эти вопросы я решил раскрыть в очередной статье. Кому интересно читайте дальше…

На первый взгляд можно отличить чисто визуально. Зимний вариант имеет более грубый и глубокий протектор, а также совершенно другой рисунок, который, как правило, не похож на рисунок на летнего образца, также она имеет шипы для хорошего сцепления с зимней дорогой, например со льдом (кстати их сейчас очень много видов, читаем ). Но отличие, кроется не только в рисунке и в наличии шипов, тут ребята все гораздо сложнее.

Летние шины сделаны из определенного состава резиновой смеси, который выдерживает очень высокие плюсовые температуры. Асфальт летом достаточно горячий, и колеса должны выдерживать эти температуры при разгоне и торможении. Нужно отметить что она намного жестче, чем зимняя. Зато как температура падает ниже нуля, летняя резина становится абсолютно не эластичной, автомобиль на таких колесах легко может уйти в занос. Простой пример – положите обычный ластик в снег на мороз и оставьте его на два – три часа. Затем возьмите ластик и попробуйте его согнуть. Ластик потеряет свою эластичность и легко сломается. То же самое происходит с летним вариантом на морозе, она дубеет и очень быстро изнашивается, да и ездить на таких шинах просто не возможно!

Запомните!
Летняя покрышка — должна использоваться до минусовой температуры, то есть минус один, сразу меняем, даже если нет снега.

Зимний вариант также имеет определенный состав. Только направленность тут совершенно другая. Зима не радует нас теплыми днями, практически всегда столбик термометра в минусовой зоне, иногда даже за – 35 переваливает. И задача — при таких морозах остаться эластичной и обеспечить максимальное сцепление с дорогой. Отличие зимних шин от оппонента, в ее мягкости, то есть она намного мягче, чем летняя. А высокий протектор и , борются уже со снегом и льдом. Поэтому она выглядит гораздо массивнее, с высоким протектором. Просто нужно чтобы, что-то цеплялось и копало снег. Однако она абсолютно не приспособлена к плюсовым температурам, а особенно к дождю. Автомобиль на шипах в лужах как «корова на льду», плохо управляем. Да и горячий асфальт быстро изнашивает мягкую зимнюю шину. Попробуйте нагреть тот же ластик и провести его по асфальту, за ним останется след из мелких кусочков резины, при нагреве он очень быстро разрушается. Примерно тоже самое, происходит и с покрышкой, ее мягкая основа в буквальном смысле слова плавится на жаре, при горячем асфальте.

Запомните!
Этот тип должен использоваться до плюсовой отметки. Если снег сошел и ночью уже плюс один, то ее лучше сменить.

Иногда может показаться особенно при движении на асфальте, что зимняя резина намного жестче, чем летняя, это не так. Гул, который происходит при движении автомобиля, вызван шипами и высоким протектором, а не жесткостью.

Сейчас ребята очень полезный сравнительный ролик, правда на английском языке однако можно уловить основные момента, смотрим.

Москва


Москва Москва

Климат столицы влажный, умеренно-континентальный, с четко выраженной сезонностью. Сильные холода и палящий зной непродолжительны. Морозы в зимний период стоят не более двух-трех недель.

Показатель Янв. Фев. Март Апр. Май Июнь Июль Авг. Сен. Окт. Нояб. Дек. Год
Средняя температура, °C −6,5 −6,7 −1 +6,7 +13,2 +17,0 +19,2 +17,0 +11,3 +5,6 −1,2 −5,2 +5,8
Норма осадков, мм 52 41 35 37 49 80 85 82 68 71 55 52 707

Ориентируясь на прошедшие несколько зим, можно утверждать, что в столице это время года преподносит автовладельцам немало сюрпризов. Наступление холодов всегда неожиданно и сопровождается длинными очередями на шиномонтажи. Меняют шины чаще всего в октябре, когда столбик термометра стабильно показывает +6–8 градусов.

Отличия по внешнему виду

Правила выбора всесезонной резины для автомобиля Когда заходит речь об отличиях между летними и зимними шинами, в первую очередь начинают обращать внимание на различия относительно сцепления с дорогой, на разные химические составы резины. Но практически никто не упоминает о внешних признаках различия, причем многие неопытные водители даже говорят о том, что их не существует. Конечно, сходу определить внешние отличия между летней и зимней резиной довольно проблематично

Однако это не значит, что их не существует. Вот лишь основные признаки отличия между шинами по внешнему виду:

Конечно, сходу определить внешние отличия между летней и зимней резиной довольно проблематично. Однако это не значит, что их не существует. Вот лишь основные признаки отличия между шинами по внешнему виду:

У зимней резины более глубокий протектор. Это связано с тем, что зимой часто выпадают осадки: дождь и снег. Более глубокий протектор обеспечивает улучшенное сцепление со скользкой дорогой. Очень часто зимние шины оснащаются специальными шипами для управления автомобилем в условиях гололеда

Обратите внимание, что не все зимние шины имеют шипы! Но главным признаком отличия является рисунок. И здесь следует отдельной строкой упомянуть два варианта нешипованной зимней резины: скандинавский и европейский тип. Каждый из них имеет свои особенности в построении рисунка: Европейский тип

Для него характерно диагональное построение рисунка, где развита сеть каналов для отвода воды (очень напоминает силуэт елки). По периферии протектора резины можно заметить мощные грунтозацепы. Наконец, еще одна отличительная особенность шин – наличие огромного количества очень тонких прорезей

Каждый из них имеет свои особенности в построении рисунка: Европейский тип. Для него характерно диагональное построение рисунка, где развита сеть каналов для отвода воды (очень напоминает силуэт елки). По периферии протектора резины можно заметить мощные грунтозацепы. Наконец, еще одна отличительная особенность шин – наличие огромного количества очень тонких прорезей.

Скандинавский тип. В глаза сразу бросится разреженный рисунок с большим количеством «шашечек» в виде ромбика. Они расположены в шахматном порядке. Также на протекторах можно заметить небольшие полоски, играющие важную роль в сцеплении колес с трассой. И последнее отличие: между элементами рисунка довольно приличное расстояние.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector