Что делать при заносе автомобиля на дороге
Содержание:
- Как не допустить динамический занос
- РАЗНИЦА МЕЖДУ СНОСОМ И ЗАНОСОМ
- Занос зимой на полном приводе: что делать?
- Управляемый занос на переднем приводе
- Особенности полноприводных автомобилей
- Занос на переднеприводных автомобилях
- Самое обсуждаемое
- Заднеприводные автомобили – марки и особенность конструкции
- Что собой представляет занос
Как не допустить динамический занос
Главная ошибка многих водителей – запоздалая реакция на поведение автомобиля. Даже для опытных водителей скольжение не является обычной ситуацией, поэтому они не только часто теряются, но и делают все с опозданием.
Среагировав на скольжение и пытаясь поймать заднюю часть авто, водитель выкручивает руль в сторону заноса. Автомобиль выпрямляется. Именно этот момент наиболее ответственный. Выпрямляясь, машина обладает инерционной силой, которая теперь будет провоцировать занос, но уже в обратную сторону. Для того чтобы не допустить такое, возвращать руль в «нулевое» положение нужно незадолго до того момента, как машина выпрямиться. На переднеприводном авто в такие моменты можно даже слегка приотпустить газ, чтобы позволить колесам зацепиться за дорогу.
Сделать это достаточно сложно, поэтому даже хорошему водителю для этого может потребоваться несколько приемов
Важно, чтобы амплитуда поворота руля при каждой последующей попытке поймать заднюю часть авто была меньше предыдущей. Только в таком случае вам удастся вернуть контроль над машиной
Забыть о тормозах
Нажимать на тормоза – это то, что ни в коем случае делать нельзя. Почему? – спросите вы. Если машину начало заносить, нажатие на тормоза спровоцирует дополнительную разгрузку задних колес. Это приведет к еще большей потере сцепления задней оси с дорогой.
РАЗНИЦА МЕЖДУ СНОСОМ И ЗАНОСОМ
Принцип действия генератора тока как он работает
С точки зрения физики, занос – это приложение к задней оси силы перпендикулярно направленной прямолинейному движению. Именно такой вектор приложения силы в скольжении разворачивает автомобиль вокруг своей оси. При этом обязательно присутствует разница коэффициента сцепления задних и передних осей. Говоря простыми словами, во время заноса корма автомобиля пытается обогнать носовую часть.
Немного иную природу имеет снос. Подобное явление возможно только у передней оси. В случае сноса автомобиль не меняет вектор своего движения вслед за поворотом рулевого колеса. Виной этому становится потеря колесами поворотной оси сцепления с дорожным покрытием. При сносе автомобиль даже несмотря на полностью вывернутые колеса может лишь немного отклониться от прямолинейного вектора.
КОГДА НУЖНО БЫТЬ НАГОТОВЕ?
Лишь в редком случае потеря контроля над автомобилем может быть следствием непредвиденных обстоятельств (к примеру, разрыв шины при движении на большой скорости).
В большинстве случаев такое явление имеет конкретные предпосылки:
- слишком большая скорость на входе в поворот;
- игнорирование условий дорожного покрытия. Чаще всего водители допускают такую ошибку на дорогах в зимнее время либо в период листопада. В такое время большая вероятность, находясь в дуге поворота, попасть на обледенелый либо засыпанный мокрыми листьями участок. Резкая смена коэффициента сцепления с дорожным полотном неминуемо приведет к скольжению одной либо сразу двух осей;
- неправильное педалирование. Резкое нажатие на газ в заднеприводном авто может спровоцировать занос ровно так же, как и «удар» по тормозам при прохождении поворота в случае переднеприводного автомобиля;
- неправильная работа рулем. Слишком активные, дерганые движения рулем могут спровоцировать занос либо снос передней оси. Повторяющиеся повороты в разные стороны могут стать причиной ритмичного заноса, когда каждая последующая смена направление движения увеличивает центробежные силы, действующие перпендикулярно к прямолинейному движению.
ОСНОВА ОСНОВ
Даже идеальное понимание теоретических принципов выхода из заноса и борьбы со сносом не поможет вам, если не придерживаться нескольких простых правил:
- удобная посадка и правильное положение рук на руле. Последний фактор особенно важен, так как в возвращении контроля над авто важна каждая доля секунды;
- концентрация, которая соизмеряется дорожными обстоятельствами. Не стоит отвлекаться от дороги, если вы двигаетесь в условиях плохой видимости или скользкого дорожного покрытия.
АВТО С ВЕДУЩЕЙ ЗАДНЕЙ ОСЬЮ
В случае заноса заднеприводного автомобиля порядок действий следующий:
- необходимо ударить по сцеплению и принять ногу с педали газа. Если в авто установлена АКПП, достаточно просто отпустить педаль акселератор. Работой ногами вы способствуете возвращению сцепления задних колес с дорожным полотном;
- в тот же момент необходимо начать выворачивать руль в сторону заноса. Если вас разворачивает по часовой стрелке, руль необходимо крутить в противоположную сторону.
ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД
Для переднеприводного авто порядок действий следующий:
- выкрутить руль в сторону заноса;
- ни в коем случае не отпускать газ; соизмерив усилие, можно даже прибавить колесам тяги. Сила, которую необходимо применить, будет зависеть от степени развития заноса. В начальной стадии развития достаточно будет даже 30% хода педали. Для преодоления глубокого заноса педаль необходимо вжимать до пола.
Суть манипуляций в том, чтобы начать выполнение которых нужно молниеносно, в том, чтобы ведущей осью вытащить автомобиль из заноса.
4Х4
Скольжение полноприводного автомобиля – наиболее сложная из представленных ситуация. Проблема заключается в том, что с педалью акселератора связаны сразу все колеса. При этом каждое колесо получает свою порцию крутящего момента от двигателя.
Зависит этот фактор сразу от нескольких параметров: типа полного привода, настройки дифференциала, выбранного водителем режима управления системой 4х4, наличие интеллектуальных систем стабилизации и прочих. Каждый внедорожник либо кроссовер в этом плане индивидуален.
Точных рекомендаций, которые сработали б в 100% экстремальных ситуаций, дать водителям авто с полным приводом невозможно.
Единственное условие, которое сохраняет свою верность – вращение руля в сторону заноса. А вот с газом нужно быть особенно аккуратным. Профессионалы рекомендуют нажимать педаль акселератора ровно настолько, чтобы не потерять тягу на колесах.
Добавлять газ, как мы это сделали бы в случае переднеприводного авто или, наоборот, отпустить полностью, управляя машиной с ведущей задней осью, нельзя.
Занос зимой на полном приводе: что делать?
Многие автомобилисты склонны переоценивать полноприводные автомобили. Они наивно полагают, что раз крутятся все четыре колеса, то ничто не может вывести такую машину из равновесия. Однако, управление таким авто требует опыта и определенных навыков.
Конечно, авто с полным приводом дает ряд преимуществ при движении по сложному участку дороги, например, во время гололеда или сильного снегопада. Динамика автомобиля с полным приводом при разгоне выше, потому как тяга равномерно распределена по всем колесам, что также увеличивает и проходимость. Но даже несмотря на эти достоинства, управление таким автомобилем на скользком участке дороги требует от водителя высокого уровня внимательности и концентрации. Главной опасностью, подстерегающей на дороге, можно считать занос. И если с авто, у которого ведущая ось только одна, все более понятно и предсказуемо, то полноприводные модели требуют особого поведения водителя и аккуратной игры газом, которая будет зависеть от множества сопутствующих обстоятельств, будь то угол поворота колес, скорость смещения или направление заноса.
Как правило, водитель с недостаточным опытом знает лишь два способа управления педалью газа: нажать и отпустить. Но он совершенно не подозревает о том, что наибольшая опасность исходит не столько от неблагоприятных дорожных условий, сколько от педали тормоза. Второй же источник опасности — не вовремя отпущенная педаль газа. Стоит знать о том, что если во время попадания в занос бросить газ и вдавить тапку тормоза в пол, то авто не просто не остановится, оно в разы стремительнее вылетит с дороги в ближайший кювет. К сожалению, таковы законы физики, а спорить с ними бесполезно.
Поэтому можно сделать пометку о том, что все же главная педаль для управления авто с полным приводом — это газ. Именно неправильное его использование является частой причиной возникновения аварийных ситуаций. Стоит также отметить, что полноприводные машины становятся довольно опасными и непредсказуемыми при резком маневрировании и слишком резких поворотах. В этом случае передние колеса может начать сносить, а задние будут уходить в занос, отправляя автомобиль в боковое скольжение. Поэтому во избежание возникновения аварийной ситуации перед поворотом рекомендуется максимально снизить скорость, а также ни в коем случае не бросать педаль газа, а, наоборот, пользоваться только ей. На полдноприводном автомобиле есть лишь один способ выбраться из заноса, и заключается он в том, чтобы управлять только педалью газа. Не стоит забывать и о том, что несмотря на все удобство и расписанную безопасность движения, полноприводный автомобиль является наиболее сложным для управления во время подобных критических ситуаций. Чтобы успешно преодолеть занос и избежать плачевных последствия, необходим большой опыт и высокий уровень навыка вождения.
Как известно, выйти из заноса на полоноприводной машине очень сложно. Здесь главное не делать резких движений и не паниковать. Дело в том, что так как у автомобиля все колеса ведущие, во время заноса он может сочетать в себе особенности поведения как авто с передним приводом, так и с задним. В случае, когда вас начинает заносить, необходимо слегка повернуть руль в сторону заноса. При этом ни в коем случае нельзя сразу же отпускать педаль газа и, повинуясь инстинктам, неистово жать на тормоз. Газ рекомендуется держать в таком же положении, что и до заноса.
Чтобы не бояться попасть в сложную ситуацию, стоит помимо полного привода на автомобиля включать и собственную осторожность и внимательность, причем, на максимум. Не лишним будет пройти специализированный обучающий курс по тонкостям управления полноприводгого автомобиля
Опытный инструктор сможет доходчиво объяснить и показать, как стоит поступать в тех, или иных ситуациях, которые могут произойти на дороге. Это не только поможет сэкономить ваше время, которое ушло бы на самостоятельный поиск информации и практику, а также существенно повысит уровень безопасности во время вождения.
Фото с интернет-ресурсов
Управляемый занос на переднем приводе
На переднем приводе входить в занос сложнее, чем на заднем, но зато выходить из заноса проще. Поэтому он считается более безопасным. Если пустить переднеприводный авто в занос, скользить будут все четыре колеса. Следовательно управлять и контролировать занос сложнее.
Если вы решили «подрифтовать», выберите большую ровную площадку без присутствия на ней других автомобилей. А то в городе на больших парковках у торговых центров по вечерам и по ночам частенько можно увидеть такую картину — по всей парковке «дрифтуют» несколько человек в хаотичном порядке, кто-то только учится, а кто-то уже умеет. Не проходит и часа, как разбивают машину. Или друг в друга, или в ни в чём не виноватый припаркованный авто, или в ограждение. Поэтому нужна площадка побольше и без машин. Летом можно дождаться дождливой погоды, потому что по сухому асфальту на обычном авто с обычной резиной никакого заноса не получится. Зимой можно выбрать любую заснеженную площадку, подходящую под условия выше.
Как войти в управляемый занос
- разгонитесь до скорости 40-50 км/ч
- войдите в поворот под острым углом как можно быстрее. Под действием веса автомобиля начнётся снос задней оси. Если этого не происходит, попробуйте разогнаться ещё быстрее и войти в поворот как можно круче. Снос задней оси можно начать также кратковременным включением ручного тормоза, включенного одновременно с нажатием на педаль сцепления
- немного поверните руль в сторону заноса. Если поворачиваете налево, а заднюю ось начинает сносить вправо, то руль нужно выворачивать вправо
- добавьте газа. В течение всего заноса педаль газа отпускать нельзя. Если вы отпустите педаль газа, вас может просто развернуть вокруг передней оси.
Долго находиться в управляемом заносе на переднем приводе не получится, потому что машина будет сама стараться из него выйти. Ведь передние колёса тянут автомобиль и в итоге состояние стабилизируется.
Как выйти из заноса
Представим, что произошёл снос задней оси и началось скольжение. Чтобы автомобиль стабилизировался, нужно совершить всего два действия:
- повернуть руль в сторону заноса
- добавить газу побольше
Чтобы вас не начало заносить в другую сторону после стабилизации, когда скольжение задних колёс закончится, поставьте руль прямо и немного отпустите педаль газа. Немного отпустите — имеется ввиду снизить усилие на педаль, но не отпускать её полностью. Обороты должны быть чуть ниже средних, но меньших чем были в выходе из заноса.
Если всё сделаете правильно, автомобиль поедет дальше ровно.
Задняя передача
Ещё один вариант заноса на переднем приводе — движение задом. Когда вы двигаетесь задним ходом, передние колёса оказываются вторыми по ходу движения. А раз они являются ведущими, то и в занос войти намного легче.
Для этого способа вы должны быть абсолютно уверены в том, что площадка, на которой вы находитесь, пустая и поблизости в радиусе 100-200 метров нет никого. Также оглянитесь по сторонам и убедитесь, что никто не собирается заехать или зайти в радиус вашей площади.
Встаньте таким образом, чтобы сзади у вас было много места, затем:
- начните движение задним ходом
- поверните руль в одну из сторон
- дайте газу побольше
Ничего сложного, после этих действий вас начнёт «крутить» — разворачивать вокруг задней оси автомобиля. Если вы найдёте определённый угол поворота руля и определённые обороты, то зафиксировав их ваша машина будет крутиться вокруг задней оси на одном месте, никуда больше не смещаясь.
Чтобы выйти из такого заноса, просто отпустите педаль газа и машина остановится. Нажмите также сцепление, чтобы она не заглохла.
Итак, основные моменты разобрали, теперь вы сможете входить и выходить из заноса самостоятельно. Потренируйтесь на пустой площадке и вы сами всё почувствуете. Попробуйте менять уровень оборотов или угол поворота руля и вы увидите как реагирует на это машина. Но не забывайте про безопасность, будьте осторожны. После очередного заноса оглядывайтесь по сторонам и фиксируйте все изменения окружающей обстановки.
Правильная буксировка автомобиля
Особенности полноприводных автомобилей
Полный привод: схемы распределения тяги на все колеса
Полноприводный автомобиль щеголяет искусными характеристиками, притягивающими внимание потребителей:
- обладает наиболее эффективной разгонной динамикой;
- склонен преодолевать труднопроходимые участки на бездорожье;
- способен без труда взбираться на ледяные горки.
Однако далеко не каждая полноприводная трансмиссия способна качественно реализовать данные характеристики. Впрочем, даже полноценное исполнение непосредственных задач происходит далеко не в бескомпромиссном русле. Многое зависит от компоновки полного привода:
- постоянный;
- подключаемый средствами автоматики;
- подключаемый вручную.
Постоянный полный привод в движении зимой: особенности и сложности
Полноценная полноприводная компоновка обеспечивает постоянную циркуляцию мощности между двигателем, передними и задними осями. Основная конструктивная единица системы – раздаточная коробка, распределяющая тягу между двумя межколесными дифференциалами. Узел включает:
- межосевой дифференциал;
- блокировочное устройство, обеспечивающее жесткую связь передней и задней осей (вискомуфта, фрикционная муфта, самоблокирующийся дифференциал);
- цепную передачу, посредством которой крутящий момент поступает на вал передней оси.
Именно полноценный полный привод является незаменимым помощником зимой: мощность подводится ко всем 4 колесам непрерывно как на асфальте, так и на бездорожье, да и мгновенно срабатывающая блокировка позволяет с уверенностью штурмовать заснеженную «пересеченку».
Классический акцент на проходимости постоянного «полноприводника» сделан в ущерб другим качествам:
- большая масса;
- заведомо увеличенный расход топлива;
- сложность реализации конструкции, значительно повышающая себестоимость опции.
Универсальное технологичное решение: подключаемый полный привод
Гибридная альтернатива постоянной схеме распределения 4х4 – передний привод с подключаемой по требованию электроники задней осью. Компоновка трансмиссии представляет собой усложненный вариант «переднеприводника»:
- дифференциал передней оси традиционно связан с коробкой передач;
- примитивная раздаточная коробка: коническая передача, обеспечивающая передачу крутящего момента от передней оси на карданную передачу;
- агрегат, подключающий заднюю ось: вискомуфта или фрикционный узел.
Электронное бесступенчатое распределение мощности заманчиво:
- относительно низкая себестоимость изделия;
- небольшие габариты и масса узлов;
- незначительное увеличение показателей расхода горючего по сравнению с переднеприводной версией.
Вместе с тем решение весьма компромиссно:
- на бездорожье и заснеженных участках заблокированная муфта склонна к быстрому перегреву и выходу из строя;
- на обычной автостраде автомобиль практически находится в переднеприводном режиме (на заднюю ось передается незначительное количество мощности – до 10-20%);
- полноценное использование задней оси возможно только лишь при пробуксовке передних колес или старте.
Стоит отметить, что занос на полном приводе такой компоновки предотвратить весьма сложно. Внезапная трансляция момента на задние колеса, возникающая при пробуксовке передней оси, потребует ювелирных действий от шофера.
Консервативный подход: «ручной» полный привод
Исключив из полноценной полноприводной схемы дифференциал и заменив электронную блокировку на возможность ручного подключения через «раздатку» передней оси, можно получить примитивную малогабаритную механическую систему полного привода. Присущая сугубо внедорожным экземплярам схема обладает такими особенностями:
- устойчивость к большим механическим нагрузкам;
- в активированном состоянии обеспечивается соотношение 50/50;
- будучи включенной, надежная механика способна загубить трансмиссию на асфальте;
- переключение происходит на неподвижном автомобиле.
Занос на переднеприводных автомобилях
Чтобы в завершении манёвра занос автомобиля не привёл к печальным последствиям, его нужно направить в нужную сторону. Тут есть свой способ по прекращению заноса, если привод идёт на переднюю пару колёс.
При работе передней оси, когда возник занос на повороте, для вашего переднеприводного автомобиля актуальными будут следующие действия:
- Выкручивайте руль. Вращать рулевое колесо следует в сторону, куда направлен занос.
- Особенностью переднеприводного автомобиля при заносе является то, что здесь не нужно поднимать ногу с педали газа. Нужный манёвр заключается в несколько иных шагах.
- В некоторых случаях, в зависимости от соизмерения усилия, требуется немного добавить тягу на передние колёса, то есть нажать на газ.
- Сила, прикладываемая к педали акселератора, напрямую зависит от степени нарастания заноса.
- Если вы только начали в него входить, более чем на 30% от хода педали давить на газ не нужно.
- Если это уже глубокий занос, тогда педаль акселератора придётся выжать в пол.
Выкручивание руля в сторону заноса Чтобы ваши действия дали положительный результат, на внештатную ситуацию следует реагировать максимально быстро. Когда вас уже развернуло, это заносом считать вряд ли стоит. Вы перешли необходимую черту, позволяющую ещё выйти из заноса.
При правильных, последовательных и молниеносных действиях зачастую на переднеприводных машинах удаётся вытащить переднюю ось из возникающего заноса. Чем быстрее вы отреагируете на опасность, тем выше вероятность справиться с ней.
Самое обсуждаемое
Блоги
Рожденные 6 сентября Поздравить…
5 250 6 5932 7 06.09
Новости
Актер Михаил Ефремов получил 8 лет колонии общего режима Суд признал его виновным в ДТП со смертельным исходом…
5 87 6 7625 7
Блоги
Мария Захаровадиректор Департамента информации и печати МИД России
Всем очевидно: Берлин блефует О какой секретности может идти речь, если, по информации СМИ, набирает обороты обмен информацией между клиникой «Шарите», лабораторией Бундесвера, британской лабораторией Портон-Даун, а также болгарскими учреждениями…
5 370 6 40381 7 08.09
Блоги
Сергей Марковполитолог
Беслан Задуман был не просто огромный теракт. Задумано было взорвать войну между осетинами и ингушами. И вражду между христианами и мусульманами. Чтобы загорелся весь Северный Кавказ…
5 131 6 16282 7 02.09
Новости
ТАСС: Евгений Пригожин перечислил в клинику «Шарите» миллион рублей на лечение политика Алексея Навального В сообщении пресс-службы «Конкорда» приводятся слова бизнесмена, который говорит, что немецким врачам нужно лечить Навального до тех пор, пока он выздоровеет, потому что тот должен Пригожину деньги…
5 93 6 33386 7
Блоги
Сергей Марковполитолог
Почему рационально думать, что это дезинформация? Обвинение в использовании властями России яда Новичок для политического отравления связано с отравлением Скрипалей Новичком и жесткой антироссийской кампанией. По Скрипалям ничего не было доказано…
5 119 6 18123 7 07.09
Блоги
Анна Розэжурналист «Эха Москвы» в Берлине
Почему Меркель не запретит «Северный поток 2»? Демократически избранному главе исполнительной власти невозможно с одного дня на другой хлопнуть кулаком по столу и запретить независимый негосударственный экономический проект…
5 93 6 14374 7 03.09
Новости
В Новосибирске совершено нападение на штаб коалиции оппозиционных кандидатов «Новосибирск 2020» Об этом рассказал в эфире радиостанции «Эхо Москвы» один из пострадавших волонтеров штаба Артем Яумбаев…
5 32 6 5245 7
Блоги
Григорий Явлинскийполитик, основатель партии «Яблоко»
Отравленная репутация Полностью дискредитировавшее себя государство с отрицательной репутацией рано или поздно становится объектом для нападок, как справедливых, так и нет, эдаким всемирным козлом отпущения…
5 399 6 71062 7 04.09
Интервью Особое мнение
гость: Сергей Марков политолог
Вы правду сейчас не говорите мне, но даже вы, я абсолютно уверен, знаете, что Алексей Навальный является американским агентом. Вам запрещено просто правду говорить. Вас с работы, может, уволят…
5 47 6 8768 7 08.09
Блоги
Правительство Германии: В анализах Алексея Навального есть следы яда «Новичок» Федеральное правительство ФРГ решительно осуждает эту атаку. Российское правительство должно объяснить этот инцидент…
5 380 6 76184 7 02.09
Новости
Лукашенко признал, что «немного пересидел» на посту президента, но просто так уходить не собирается Вместе с тем он не исключает проведение досрочных выборов…
5 27 6 5544 7
Блоги
Видео дня
+ Белорусские СМИ показали перехваченный разговор Варшавы и Берлина по ситуации с Алексеем Навальным Один из собеседников говорит, что в случае с Навальным подтверждение отравления не так важно, потому что «на войне всякие методы хороши». Другой соглашается…. 5 203 6 41801 7 04.09
5 203 6 41801 7 04.09
Блоги
+ Беслан. Без слов Спортзал школы №1…
5 111 6 23321 7 03.09
Новости
Глава президентского Совета по правам человека Валерий Фадеев вступился за доктора Леонида Рошаля Реакция на высказывания медика о создании совместной с немцами группы для лечения Алексея Навального, по мнению Фадеева, похожа на травлю…
5 29 6 6042 7
Блоги
Акция в поддержку Марии Колесниковой в Минске. Хроника событий Бойцы белорусского ОМОНа жестко задерживают участниц женского марша протеста в Минске…
5 95 6 19705 7 08.09
Это интересно: Как выключить кондиционер в Киа Рио
Заднеприводные автомобили – марки и особенность конструкции
Главной их отличительной характеристикой является конструкция трансмиссии: крутящий момент поступает на колеса, расположенные сзади. Во время движения в таких авто практически отсутствует вибрация, это достигается за счет продольного размещения двигателя, который опирается на амортизаторы. Кстати, при таком расположении движка, а также из-за отсутствия кулисного устройства, ход ручки КПП короче, а благодаря этому легче и удобнее. Кроме того, все механизмы и агрегаты расположены в подкапотном пространстве компактно, что намного облегчает проведение ремонтных работ и техобслуживание.
Те, у кого такой тип машин ассоциируется с нашим ВАЗом, глубоко заблуждаются, так как существуют заднеприводные автомобили марки BMW, Mercedes, Mazda, Mitsubishi, Toyota, Porsche, и даже Rolls-Royce, и это далеко не полный список. Также можно часто встретить двухдверные автомобили, претендующие на звание спортивных с задним приводом. Довольно часто задний привод встречается на грузовиках, а также в автобусах. Для них характерно использование жесткой балки заднего моста.
Что собой представляет занос
Занос характеризуется боковым скольжением автомобиля. Такое бывает на дороге покрытой льдом или во время дождя на резких поворотах. Чаще всего заносит заднюю ось, но непроизвольно скользить может и передняя. Подобное случается из-за потери сцепления резины с дорогой.
Чаще всего заносит именно заднюю ось. При этом автомобиль непроизвольно меняет направление движения и ориентацию на дороге. Заднюю часть просто сносит вбок. Передняя при этом двигается почти с прежней скоростью в направлении, противоположном заносу. Это или обочина, или соседняя полоса движения. Потому заносы часто сопровождаются вылетами в кювет.
Если сцепление с дорогой совсем слабое, к этим неприятностям прибавляются вращательные движения автомобиля. Виной тому центробежная сила. Потому, если при заносе ничего не менять, автомобиль может несколько раз прокрутиться на дороге. Хорошо, если при этом она окажется пустой и без высоких бордюров.
Потому нужно постараться устранить причину данной ситуации. Если все началось из-за резкого ускорения, значит нужно сбавить скорость. Если причина – резкое торможение, значит ускоряемся. Таким образом ликвидируем поперечную силу.
Это интересно: Как узнать нужно ли менять аккумулятор в машине