Замена замка зажигания гранта с иммобилайзером

Содержание:

Процесс регулировки

Для выполнения регулировочных работ можно обратиться к специалистам, чтобы они сделали все профессионально и качественно. При этом им потребуются доводчики и ограничители дверей, их можно купить в специализированном магазине. Чтобы замки хорошо работали, а двери открывались и закрывались без проблем, необходима их разборка. Если вдруг зазор оказался больше или меньше, следует поменять весь дверной профиль.

При меньшем зазоре следует опустить стекло вниз до самого упора. Потом сделать закрытие на один щелчок, взять за верхнюю кромку и пару раз подтолкнуть на себя с небольшим усилием. А если зазор на передней двери оказался шире, то нужно открыть ее с опущенным стеклом и, упираясь ногой в обшивку, несколько раз дернуть дверь во внутреннюю сторону. Потом уже можно будет переходить к главной проблеме, связанной с плохой работой замка.

Нарушения в работе задних дверей могут произойти из-за плотного прилегания к уплотнителю проема и неправильной установки петли замка. При этом двери туго открываются. Для устранения проблемы потребуются:

  • специальная отвертка;
  • силиконовая смазка;
  • ограничители.

Следует ослабить петлю на кузове и переместить ее в нужном направлении, затем немного затянуть и попробовать поработать дверью. Если улучшений не будет, то необходимо купить доводчики или ограничители дверей Лада и установить их. Всегда можно попробовать все произвести самостоятельно, просто следуя некоторым правилам. Если петли дверного замка слегка двигаются, то может быть нарушение зазора кузова и двери Лада Гранта.

Когда происходит небольшое выпирание наружу, нужно в проем и на центральную стойку положить мягкую и прочную прокладку, в то место, где находятся петли, а потом пробовать закрыть дверь. Если же дверь слегка углубилась относительно самого кузова, то нужно сделать упор снаружи коленом в районе петли и потянуть открытую дверь на себя. Делая такие регулировки задних дверей, можно добиться мягкости их работы без разных побочных эффектов.

С подобными проблемами сталкивались многие владельцы автомобилей Лада Гранта. Причем проблема постоянно возникает с задней частью машины. Порой может даже помочь простая регулировка замков дверей. К такому решению можно подойти комплексно: купить доводчики, ограничители дверей Лада и согласно инструкции установить их на замки автомобиля. Такие конструкции работают очень мягко.

Устанавливать их можно хоть на проеме, хоть на самой двери. За счет наличия пружин закрывание/открывание будут плавными, а звук — не слишком громким. В основном те, кто столкнулся с подобной проблемой, чаще всего пытаются решить ее с помощью смазки. В каком-то смысле это помогает, но только на короткое время. И в дальнейшем может стать только хуже.

Потом потребуется купить новые замки на автомобиль. Чтобы полностью избавиться от возникшей проблемы, нужно выполнить следующее. При помощи ударной отвертки среднего размера надо ослабить на дверных замках 3 болта, смазать их специальным средством, затянуть их до той степени, пока втулка не начнет вращаться. Потом следует в замок вставить ограничитель, чтобы он не мог закрыться. При помощи спиливания нужно немного закруглить острые концы зубцов замка.

Источник

Задние двери не открываются — «активирована» защита от детей

Защита от открытия задней двери из салона есть на каждом автомобиле. Она носит название — детская защита.

На Лада Гранта, на мой взгляд, эта функция реализована лучше, чем на предыдущих автомобилях семейства ВАЗ. Тогда ребёнок действительно мог, случайно, дёрнуть барашек в двери, теперь же, для активации необходимо использовать плоский предмет, но об этом ниже.

Активация функции «защита детей»

  1. В корпусе двери есть специальный пластмассовый рычажок, который необходимо прокрутить вправо (по часовой стрелке) — тогда дверь не сможет открыться из салона.
  2. Чтобы всё вернуть обратно, необходимо открыть дверь с улицы (внешняя ручка) и возвратить рычаг в исходное положение.

Активировать можно при помощи ключа зажигания, но лучше для этого использовать отвёртку

Ну и подробное видео процесса

В очередной раз пробуем на себе, вернее на редакционном автомобиле Лада Гранта. Подробно об этой функции на видео ниже.

Снимаем обшивку двери

Двери Гранты и Калины почти одинаковые по строению, кроме этого демонтаж обивки делается почти по одной схеме у всех авто.

  1. Тонкой отверткой поддевают пару заглушек на ручке.
  2. Трубчатым ключом либо головкой отворачивают болты, снимают ручку.
  3. Отверткой выворачивают винт розеточного крепления на ручке.
  4. Отжимают ручку на себя, демонтируют розетку.
  5. Убирают резиновую розетку на ручке стеклоподъемного механизма.
  6. Иглой либо шилом выдавливают штифт стопора, вынимают ручку из отверстия.
  7. Демонтируют розетку, поддевают конструкцию отверткой, отщелкивают набор из 8 пластиковых обивочных фиксаторов.

Останется поддеть ножом шумоизолирующую прокладку и установить обивку в обратном порядке. Схема подходит для лифтбеков, люксов и других моделей.

Снятие боковых зеркал

Боковые зеркала нужны для мониторинга ситуации на дороге во время движения. Они бывают:

  • салонные – установку осуществляют внутри авто;
  • боковые – располагаются по обе стороны стоек передних дверей.

Внутренние зеркала крепят в салонах авто с применением саморезов либо болтов, на присоски, клей. Обычные болты просто откручивают, предварительно демонтировав заглушку

С клеевым соединением следует соблюдать осторожность, сначала пробуют отделить кронштейн от платформы, приклеенной на стекло. В большинстве случаев для этих целей достаточно выполнить небольшой поворот или осторожно отодвинуть фиксаторы

Когда такой возможности нет, кронштейн демонтируют вместе с лобовым стеклом. Клей держит рабочие элементы очень прочно, поэтому действовать следует предельно осторожно для исключения рисков повреждения стекла.

До начала работ внимательно изучите техническое руководство по эксплуатации. Процесс демонтажа следует строго соблюдать, чтобы не пришлось покупать новое стекло, его цена начинается от 500 руб.

Чтобы снять и заменить внутреннее зеркало, используют отжимы, медиаторы. Корпус разделяют по принципу, аналогичному пульту телевизора или мобильному телефону. Найдите область стыка корпуса и зеркального изделия, отжим вставьте в отсек и надавите с усилием. На корпусе в итоге должна выйти небольшая щель. Пройдитесь по ней медиатором и разъедините части корпуса. Прогрейте область соединения отражателя с корпусом бытовым феном, снимите зеркало.

Строительный фен для прогрева не подходит – он слишком мощный.

Регулировка замка задней двери

Туго открываются двери, заклинил замок, появился сторонний скрип при отпирании — первые признаки необходимости регулировки дверного замка. Проблема распространенная среди отечественного транспорта.

Преждевременно изнашивается левая сторона по причине ее частого использования.

Малоопытные владельцы практикуют устранять поломку смазыванием механизма. Однако эффективность такого решения низкая. Мастера СТО рекомендуют следующую регулировку:

  1. Ослабить крепление скобы при помощи ударной отвертки.
  2. Сдвинуть скобу вверх (вниз) на несколько миллиметров, параллельно пробуя захлопывать дверь.
  3. Как только достигнем результата — жестко фиксируем скобу.
  4. Смазываем шток тонким слоем Литола, графитной смазки.

На этом регулировка замков задних дверей окончена.

Приведенный алгоритм эффективен при условии исправного состоянии замка. А что делать, если на рамке двери образовалось искривление, деформация? В таком случае мастера советуют сделать доработку:

  1. Открываем заднюю дверь.
  2. В замок вставляем ограничитель из пластика так, чтобы он не закрылся.
  3. Трехгранным напильником аккуратно спиливаем острые концы зубьев замка. Делаем это аккуратно, чтобы не сломать механизм.
  4. Извлекаем пластиковый стопор, проверяем исправность работы механизма.

Вместе с регулировкой замка приходится регулировать дверь. Причина в увеличении радиуса искривления рамки. Дефект распространенный, устраняется путем выравнивания искривления.

С 2020 года АвтоВАЗ запустил серийное производство замков задней двери нового образца на Ладе Гранте. Это модернизированный вариант прежнего запорного механизма.

Центральный замок Лада Гранта FL

Центральный замок Лада ГРАНТА FL – головная боль её владельцев.

А проблема заключается в том, что ЦЗ на новой гранте срабатывает только при выключенном зажигании! Да, вот именно так!

Если вы привыкли к тому, что у вас в машине на панели приборов есть кнопка включения ЦЗ, то Лада Гранта такой роскошью вас не порадует. Центральный замок на Ладе Гранта включается при помощи кнопки закрытия двери со стороны водителя.

Но отсутствие отдельной кнопки ЦЗ на панели приборов – это не критично

Важно то, что срабатывает ЦЗ только при выключенном зажигании! Вы поняли все правильно: для того, чтобы заблокировать автомобиль изнутри надо выключить зажигание. В противном случае заблокируется только водительская дверь!

Представьте себе, что вам надо срочно заблокировать двери вашей гранты.

Ну, например, какой-то буйный персонаж решил сделать вам нехорошо и поэтому рвётся вытащить вас из салона. Или любимая тёща пытается проникнуть в салон. Да мало ли причин, по которым надо включить центральный замок в ладе гранта.

Но, в гранте FL вы это сможете сделать только выключив зажигание. Прикольное решение, не правда ли?

Уверен, что не только у меня есть желание посмотреть на обладателя того гениального мозга, в котором родилась такая идея подключения ЦЗ.

Конечно, человек ко всему привыкает. Можно приучить себя включать центральный замок в ладе гранта каждый раз перед тем как включать зажигание… Но почему я должен ТАК делать? Я хочу включать ЦЗ тогда, когда хочу и где хочу!

Из-за такой реализации работы ЦЗ возникает ещё одна проблема, которая связана с установкой сигнализации с автозапуском.

Дело в том, что при такой настройке ЦЗ вы не сможете поставить машину на автозапуск.

Поставить машину на автозапуск не получится из-за алгоритма работы сигнализации с функцией автозапуска.

Алгоритм этот следующий. После того, как вы паркуетесь, вы переводите сигнализацию в режим автозапуска, нажав соответствующую кнопку на брелоке. После чего, вы вынимаете ключ из зажигания (двигатель при этом продолжает работать, так как сигнализация переведена в режим настройки автозапуск) и выходите из машины. После этого, чтобы закончить перевод сигналки в режим автозапуска, вам нужно поставить машину на охрану, то есть включить ЦЗ!

И, вот, вы нажимаете на кнопку включения ЦЗ… И у вас блокируется только водительская дверь (потому что зажигание включено и двигатель ещё работает). После включения ЦЗ сигнализация глушит двигатель.

В итоге, у вас машина стоит на автозапуске, но, при этом три двери не заблокированы центральным замком! Фишка в том, что если вы решите заблокировать двери в ручную, то, как только вы их откроете, сигнализация выйдет из режима автозапуска! Добро пожаловать в замкнутый круг!!!

Конечно, можно и, по-старинке: в ручную закрыть все пассажирские двери и потом уже провести все выше указанные манипуляции.

НО! А как же дверь багажника? Она останется не закрытой! Ладно ещё, если это седан, а если лифтбэк? Такая калитка сзади открыта: заходи кто хочет! Вот такой центральный замок в Лада Гранта.

Но есть люди, которые нашли решение этой проблемы, и мало того, выложили его в интернете. Но проблема решения в том, что после его реализации вы 100% слетите с гарантии!!! Если для вас это не критично, то не вопрос!

А я хочу на ТО-0 об устранении этого косяка. Очень интересно, что они мне скажут…

Пошаговая инструкция по демонтажу замка задней правой (левой) двери на Ладе Гранте

Работы проводим модульно: демонтаж карты, снятие внутренней начинки, ручки, замка.

  1. Повторяем предыдущие действия.
  2. Отверткой с крестообразной битой выкручиваем крепление промежуточного рычага тяги блокировки, сдвигаем основание рычага.
  3. Выводим лапку фиксатора из штатного отверстия. Отверткой выкручиваем 3 болта
  4. С торца двери выкручиваем три винта, фиксирующих замок у основания.
  5. Извлекаем замок в сборе с электрическим приводом через специальное технологическое окно.
  6. По бокам нажимаем на фиксаторы, отсоединяем колодку с проводами от изделия.
  7. По мере необходимости снимаем тягу, отжимаем пластиковый фиксатор, проворачиваем вокруг оси.

Смазываем подвижные механизмы, устанавливаем новый замок, собираем детали в обратной последовательности.

Устройство замка задней двери

Обзор цен производителей

Наименование / артикул Цена (Руб.)
Замок задней двери 21900-6205013-10 От 2000
21900-6205012-10 —/—
21900-6205013-00 От 650
Палец фиксатора 11180-6105228-00 От 150
Винт 21080-6105268-00 —/—
Втулка 11180-6105276-00 От 100

*цены актуальны состоянием на 28.11.2018 года.

Регулировка замка передней левой (правой) двери на Ладе Гранте

В процессе систематической эксплуатации двери, частого ее открытия, закрытия изнашивается замок, смежные элементы. Вследствие этого дверь закрывается с отчетливым стуком, грохотом.

Часто стук возникает после аварии, вследствие изменения геометрии кузова. Восстановить работоспособность замка можно путем его частичного ремонта, а в случае деформации — полной заменой новым.

Необходимые материалы:

  • отвертки, набор автоинструментов;
  • смазка;
  • жидкость WD– 40.

Последовательность действий

  1. Осматриваем зазоры по всему периметру двери. Помечаем зоны с отклонениями. Заводской стандарт 2–3 мм, все что выше или ниже — дефект.
  2. Отверткой выкручиваем винты, фиксирующие петлю к кузову. При необходимости используем ударную отвертку.
  3. Перемещаем петлю на несколько миллиметров вверх–вниз, проверяем плотность прилегания двери к кузову. Если слышен грохот при закрытии — опускаем петлю, глухой стук — поднимаем.
  4. Проводим контрольный замер, подтягиваем болты.

По аналогии регулируем замок на противоположной стороне.

Lada Granta liftback Злая Гранта › Logbook › Замок водительской двери

Я уже писал в БЖ, и спрашивал совета как мне поступить с моим недострабатывающий ЦЗ от сигналки.Мужики большое спасибо вам за советы, почитал, перешел к действию: вскрыл дверь, срезал половину вибры с технологического отверстия, стал рассматривать что там: что бы вы думали? Никакого дополнительного активатора мне установщики сигнализации не вставили, а просто протянули провод и ткнулись к штатному замку, сделали все по-православному, ну и денег взяли, что, якобы, ставили активатор. Ладно хрен с ними, полтора года прошло.Рассматриваю замок, снял его кое-как, все руки обцарапал, рассмотрел его, стал издеваться над ним уже снятым, смотреть как работает, короче от электросигнала с сигналки чуток не доходит хоть тресни, или грязь или ослабли пружины, все что смог сделать: обрызгал все WD-шкой эффекта почти никакого, ну разве что он стал чуть тише работать, и один раз все таки отработал.

Короче есть несколько идей сделать, чтобы работало (гарантия, думаю, после всего того, что в дверях делал не вариант, плюс я его и снимал, и ВД-шкой весь забрызгал):1) Купить другой замок (новый или БУ)2) Можно попробовать поменять на замок с задней двери (но сомневаюсь, что он такой)3) Разобрать почистить этот замок, но сам я себе не доверю такого: разобрать то разбери, но потм его нужно обратно собирать4) Поставить реле, имитирующее работу замка (запараллелить его с замком, один сигнал поступил — цепь замкнулась, другой — разомкнулась) — пока, мне кажется, этот вариант самым предпочтительным, конечно, если такие реле существуют.5) Запараллелить замки двери на провод от сигналки, — думаю херовая идея6) Ну и можно еще поставить актуатор в дверь — после того как я посмотрел на мой ЦЗ, такая схема мне такой уж прям неправильной теперь не представляется.

Источник

Общая информация

На машинах комплектации Norma устанавливаются блоки управления ЦЗ, которые при поломке заменяются новыми. На автомобилях комплектации Luxe вместо них используются ЦБКЭ. Ниже мы постараемся более детально рассмотреть ЦЗ и его блок управления, их взаимосвязь с дистанционным управлением, симптомы неисправности данной детали, а также приведем инструкцию по его самостоятельной замене.

Теперь остановимся более подробно на дистанционном управлении, которое предназначается не только для блокирования и разблокирования дверей автомашины на расстоянии с синхронной активизацией охранного режима. Помимо этого оно позволяет блокировать все замки одним поворотом ключа, блокировать и разблокировать все дверные замки, нажав одну, находящуюся внутри салона, кнопку, а также включать автосигнализацию и выключать ее как на дистанции, так и ключом.

Режимы работы

Дверные замки на Грантах блокируют, нажимая на соответствующую клавишу пульта, после чего разблокировать их с помощью пульта можно в режимах ступенчатой и одновременной разблокировок. Первый из перечисленных режимов позволит вам произвести разблокировку всех дверных замков двойным нажатием на клавишу (сначала разблокируется водительская, а затем – все остальные двери). При активации второго режима вы сможете разблокировать все двери автомашины одновременно, одним нажатием.

Для смены режима владельцу авто потребуется выполнить следующие действия:

  • сначала нужно включить зажигание ключом с пультом;
  • затем вам потребуется нажать и держать в таком положении на протяжении пяти секунд клавиши по разблокировке и блокировке;
  • после сигнального звука зуммера клавиши отпустите.

Блокировка

Если уже после разблокирования дверных замков вы не откроете багажник либо одну из дверей, или же не включите зажигание, то по прошествии двадцати пяти секунд все двери снова окажутся заблокированными.

Управление из салона

При блокировании дверей непосредственно из салона автомашины требуется утопить соответствующую клавишу, расположенную на водительских дверях, либо нажать аналогичную клавишу в модуле той же двери. Разблокировка потребует поднятия нужной клавиши на двери либо нажима на нее в модуле. Для наружного блокирования дверей вам потребуется повернуть ключ в расположенном на водительской двери замке по ходу часовой стрелки, а чтобы разблокировать двери ключ поворачивают в противоположную сторону.

Управление стеклоподъемниками

Нажав, а затем, удержав в таком положении в течение трех секунд, клавишу блокировки вы сможете поднять опущенные дверные стекла, при этом первыми поднимутся передние стекла, а уже после них – стекла задних дверей. С помощью нажатия и удержания на протяжении трех и более секунд клавиши по разблокировке вы сможете опустить поднятые стекла в аналогичной последовательности.

Открытие багажника

Разблокировка пультом замка крышки багажника на Гранте возможна лишь после выключения зажигания. Так, при открытии крышки необходимо либо дважды, с минимальным интервалом, нажать клавишу на пульте, либо нажать ее один раз, но удерживать на протяжении как минимум нескольких мгновений. При активизации охранного режима открытие багажника произойдет синхронно с отключением данной охранной зоны хотя бы на полминуты. Для закрытия крышки вам понадобится снова захлопнуть ее.

Устройство замка передней двери

Замок водительской двери Лада Гранта стоит от 1000 до 1500 руб. Цена в магазинах официальных дилеров ниже. Чтобы заменить его, необходимо снимать обшивку салона, разбирать стальной блок и вынимать сердцевину. Личинка подлежит ремонту или замене. Иногда достаточно смазать штифты силиконовым веществом, чтобы деталь исправно функционировала.

Штифты, попадающие в пазы справа и слева, создают определенную кодировку при повороте ключа. Блокировка происходит после длительного износа, резкого перепада температуры, появления ржавчины на зубцах или надлома штифта. Замок легко открывается с помощью отмычки или ломается при отсутствии должного ухода. Ремонтные работы могут потребоваться после несанкционированного открытия посторонним предметом, износа отдельных деталей, замерзания влаги в механизме или неправильной эксплуатации. Приобретая комплект личинок, человек получает сердцевину для водительской дверцы и багажника.

Программирование длительности управляющих импульсов

Даже если сигнализация подключена правильно, не факт, что у владельца появится возможность управлять замками с брелока. Дело в том, что необходимо правильно подобрать длительность управляющего импульса (на запирание и на открывание). Не нужно её делать слишком большой, чтобы не перегреть актуаторы.

Посмотрите, что именно предлагает изготовитель Starline. Продолжительность импульсов мы можем установить в значение 0,7 с, чего должно быть достаточно. Значение «3,6», в то же время будет избыточным.

Комплектация «Люкс» обладает следующим свойством – после 15-ти минут бездействия электроника «засыпает». Чтобы разбудить её, может потребоваться дополнительный импульс. Значит, пробуйте использовать тот вариант, где предусмотрено наличие двойного импульса. Главное – не активировать вариант «комфорт», где используется 30-секундная длительность. Чтобы подключить сигналку с «комфортом», в «Грантах» нужно устанавливать дополнительный блок (АвтоВАЗ не его выпускает). Желаем успехов.

При самостоятельной установке нового блока центрального замка вам потребуются такие инструменты как отвертки (крестовая и плоская), гаечные ключи, плоскогубцы, трещотка, не лишними будут нож или ножницы (они могут пригодиться при извлечении труднодоступных элементов). Естественно, заранее нужно будет приготовить и сам блок управления ЦЗ.

При замене ЦЗ в первую очередь снимается монтажный блок, который убирают в сторону, но не отсоединяют от него колодку с проводами. После этого устанавливается новый блок управления ЦЗ (артикул 21900651201000) примерная стоимость которого составляет 1100 руб.

Для начала выворачиваются оба болта, на которых крепится блок, для чего можно сбросить крышку блока предохранителей и открутить кожух рулевой колонки. Затем блок сдвигают в сторону улицы и приступают непосредственно к отсоединению колодки, которую для этого требуется потянуть к себе. Затем ЦЗ выталкивается наружу, после чего вытаскивается и разъем. Далее производится обратная сборка с установкой нового центрального замка.

Эта, казалась бы несложная работа, сопряжена с некоторыми трудностями, связанными с очень ограниченным свободным пространством, что сильно затрудняет и усложняет замену. Наиболее тяжелым и проблемным отрезком рабочего процесса является выворачивание крепежного винта монтажного блока и выворачивания болтов, на которых крепится блок центрального замка. Уже после этого с блока ЦЗ снимается разъем и новая деталь устанавливается на положенное ей место. Часто проблемы возникают и при закручивании болтов блока, которые необходимо завернуть в обратной последовательности. Если при закручивании болтов у вас возникают проблемы, рекомендуется воспользоваться пластиковыми стяжками.

Инструкция по установке

Монтаж устройства осуществляется следующим образом:

  1. Сначала снимается пластиковая обшивка дверей и выбирается место для установки узла. Выбирая место, необходимо учесть место нахождения элементов стеклоподъемников. По мнению многих специалистов, устанавливать систему лучше в левый нижний угол двери.
  • Следующим шагом будет монтаж активаторов замка, каждый из которых монтируется отдельно на каждую дверь. Заранее необходимо просверлить соответствующие отверстия в конструкции и зафиксировать их саморезами. После этого активатор необходимо соединить с тягой. Далее, от активаторов необходимо поставить фиксаторы на элементы ручного управления ЦЗ.
  • Проводится укладка проводки- Все провода необходимо надежно зафиксировать, для этого могут использоваться пластмассовые хомуты. В нижней части двери их укладывать не стоит, поскольку в этом месте обычно собирается влага, поэтому лучше выбрать место между дверью и кузовом, заранее установив здесь резиновую трубку. Благодаря ей проводку можно защитить от повреждений.
  • Следующим этапом будет демонтаж контрольного щитка. Сделав это, старую проводку от стеклоподъемников можно убрать и уложить новую, которая впоследствии соединяется с приводом.
  • После этого производится подключение приводов активатора. Когда все эти действия будут выполнены, проводку с одной стороны нужно протолкнуть под контрольный щиток, а с другой стороны — в вещевой ящик. В стойку монтируется проходной патрубок, для ее установки может потребоваться отвертка.
  • Теперь к разъему подсоединяется предохранитель и эта цепь подключается к блоку питания ЦЗ, вся конструкция устанавливается под центральной консолью. Кабель от ЦЗ необходимо подключить к бортовой сети, плюс — к предохранителю, минус — к кузову. Сборка производится в обратной последовательности.

Подключение замка к сигнализации

Подключение к сигнализации зависит от типа устройства центрального замка авто:

  • Управляется отрицательным импульсом.
  • Управляется положительным импульсом.
  • Управляется смешанным импульсом (практически не встречается).

От типа импульса зависит, каким зарядом он подключается к сигнализации автомобиля.

Если провода не найдены, нужно проверять блок центрального замка. Его можно найти, прислушавшись к щёлканью реле. Если получилось разобрать блок и найти точки подачи импульса – сюда же крепится сигнализация.

Еще одно возможное место расположения проводов – у двери водителя автомобиля.

Для первых двух типов импульса, поиск одинаков, только следует установить нужный импульс.

Давно прошли те времена, когда водители могли спокойно оставлять свой автомобиль с открытыми дверями, а угоны машин были настолько редким явлением, что впоследствии их обсуждали на протяжении нескольких месяцев.

Сегодня сложно представить транспорт без полноценной охранной системы, неотъемлемой частью которой является центральный замок. С помощью этого устройства можно произвести одновременную блокировку не только дверей, но и топливного бака, лишая воришек возможности слить весь бензин. Что же представляет собой центральный замок?

Что такое центральный замок?

Центральный замок входит в число дополнительных систем комфорта и осуществляет блокирование дверей при нажимании на кнопку пульта. Помимо дверок и крышки бака, он закрывает и другие запорные устройства транспорта – верхний люк и багажное отделение.

Блокирование может производиться посредством централизованного или децентрализованного управления. В первом случае машина оснащается единым блоком, автоматически закрывающим все запоры, во втором случае на каждую дверку монтируется отдельный электронный блок.

Принцип работы центрального замка

Работа системы центрального замка производится как при включенном, так и при выключенном зажигании автомобиля.

При запирании входных дверей ключом с поворотом ключа в замке срабатывает микропереключатель, отвечающий за блокировку. Сигнал от переключателя подается на блок управления двери и далее на центральный блок управления. Центральный блок формирует управляющие сигналы на все блоки управления дверей и электродвигатели актуаторов задней двери и крышки топливного бака. Срабатывание всех исполнительных механизмов обеспечивает блокировку дверей автомобиля. Сигнал от микропереключателя в центральном запорном устройстве предотвращает повторное срабатывание электрического привода. Снятие с блокировки всех дверей производится аналогичным образом.

Дистанционное блокирование дверей осуществляется при нажатии соответствующей кнопки на ключе зажигания. При этом сигнал поступает на приемную антенну центрального блока управления. После его обработки, блок управления передает сигналы в блоки управления дверей и исполнительные механизмы задней двери и крышки топливного бака. Срабатывание всех исполнительных механизмов обеспечивает блокировку дверей автомобиля. При дистанционном блокировании происходит активация автомобильной сигнализации. Блокировка дверей также может сопровождаться автоматическим подъемом стекол автомобиля.

При дорожно-транспортном происшествии заблокированные двери автоматически открываются. Сигнал от блока управления системой пассивной безопасности передается в центральный блок управления, который в свою очередь обеспечивает срабатывание исполнительных устройств и открытие дверей.

Устройство

Система ЦЗ включает в себя входные контроллеры, устройство управления, а также исполнительные элементы — актуаторы. Основным предназначением входного контроллера является фиксация положения двери машины и передача импульса на устройство управления. На так называемом кулачке замочного устройства располагаются два переключателя — один из них блокирует дверь, а второй — производит ее разблокирование. Еще один переключатель позволяет определить положение двери.

Все импульсы от этих переключателей передаются на управляющее устройство, передающее данный сигнал на центральный блок. Этот блок осуществляет передачу импульсов на блоки. Что касается актуатора или исполнительного механизма, то он представляет собой электромоторчик, связанный с редуктором. В зависимости от модели ЦЗ, в системе также может использоваться пневматический привод — раньше подобные узлы ставились на Фольксвагены и Мерседесы, но сегодня такие конструкции не используются (автор видео — ПРОСТЫЕ ШТУКИ).

Подведем итоги

Замок зажигания в модели LADA Kalina обладает достаточной надежностью и не способен доставлять владельцу какие-то проблемы. Однако в редких случаях его требуется демонтировать для ремонта или выполнения сменной процедуры. Осуществить это можно собственноручно, для чего необходимо запастись ранее обозначенным перечнем инструментов. Теперь вы знаете, как заменить, а также как снять замок, если присутствуют какие-либо неисправности.

Замена замка зажигания на Лада Гранта

производится в случае его преждевременного выхода из строя, если включение зажигания работает с перебоями или не срабатывает команда на пуск стартера. Одна из главных задач, которую выполняет замок зажигания – прерывание питания различных электропотребителей автомобиля в зависимости от режима работы.(стоянка автомобиля, рабочий ход и т.д.). Также через замок зажигания осуществляется подача команды на стартер при пуске двигателя и впоследствии глушения двигателя путем прерывания подачи на цепь зажигания.

Замок зажигания Лады Гранты крепится на валу рулевого колеса и содержит в себе также запорный противоугонный механический замок рулевого вала, антенну иммобилайзера и электрическую контактную группу. Электрическая контактная группа а также механический замок взаимосвязаны и приводятся в действие от ключа зажигания автомобиля.

Для выполнения работ по снятию и замене устройства Вам потребуется следующий инструмент: молоток, плоская и крестовая отвертки, возможно, зубило. Также может потребоваться небольшая дрель. Последовательность выполнения работ

1. Итак, работу как обычно начинаем с отключения питания бортовой сети автомобиля(снимаем клемму с аккумулятора).
2. Снимаем кожух рулевого вала автомобиля. Здесь Вам потребуется крестовая отвертка для откручивания винтов крепления верхней и нижней части кожуха.
3. Теперь находим разъем жгута проводов замка зажигания.
4. Отсоединяем его, сжав удерживающий его фиксатор
5. Теперь отжимаем фиксатор колодки жгута
6. Отсоединяем разъем от антенного блока иммобилайзера
7. Теперь можно приступить непосредственно к снятию замка зажигания с рулевого вала. При помощи молотка, несильными постукиваниями по краю болтов с помощью зубила срываем болты крепления замка зажигания к рулевому валу. Всего их 4. Это специальные одноразовые болты, которые идут с двойной головкой. Верхняя – под ключ, срывается при определенном моменте затяжки болта. При определенной сноровке операция не доставляет неудобств. В комплекте с новым замком зажигания должны идти новые болты крепления. Если все же открутить болты не удалось, то аккуратно высверлите их со стороны головки.
8. Когда все 4 болта будут откручены, снимите замок зажигания.

9.
На колодке жгута проводов выключателя зажигания осторожно отогните фиксатор

10. Теперь Вы сможете снять клеммы с проводами
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector