Замена передней подушки двигателя ваз 2114
Содержание:
- Проверка и замена подушки двигателя
- Опора двигателя задняя (КПП) ВАЗ 2108 – 2115 СЭВИ ЭКСПЕРТ
- Как поменять опоры
- Что это?
- Как заменить маховик ВАЗ 2114
- Особенности подушек двигателя
- Замена
- Способы увеличения жесткости фиксации двигателя на кузове ВАЗ 2109
- Самостоятельная установка
- Типовые неисправности
- Пошаговый порядок замены подушек двигателя
- avtoexperts.ru
- Выбираем опору
- Признаки износа
- Признаки износа
- Замена подушек двигателя ВАЗ 2114.
Проверка и замена подушки двигателя
Своевременная замена подушки двигателя ВАЗ 2114 имеет большое практическое значение. Это один из важнейших компонентов подвески мотора автомобиля.
Ведь именно с помощью этих элементов достигается уверенное крепление двигателя к кузову не жесткого типа и его амортизацию. Такая замена подушки двигателя ВАЗ 2114 должна проводиться вовремя, не допуская появления беспокоящих шумов и стуков при пересечении неровностей дорожного полотна. Иначе возможно проявление следующих неисправностей:
Рекомендуем: Почему не работает омыватель лобового стекла: возможные причины и методы устранения неисправности
1. Силовая установка, вследствие неисправных опор, приобретает излишнюю подвижность. Это может привести к деформациям корпуса фильтра очистки воздуха при контакте с капотом. 2. Вентилятор охладительной системы при неисправных опорах может задевать радиаторную решетку, и, как следствие, происходит деформация лопастей и ослабляются крепежи.
Часто автолюбители задают вопрос, сколько стоит опора двигателя ВАЗ 2114? Это изделие находится в ценовом интервале от 1500 до 1800 рублей.
Что требуется для замены подушки двигателя:
- новая опора;
- 2 домкрата;
- подставки для ремонта автомобиля;
- слесарный набор;
- пакеты из полиэтилена;
- цветной маркер;
- клеевой состав для резьбового соединения;
- лом.
К подушкам всегда требуется пристальное внимание автолюбителя, так как при дефекте или старении они требуют замены, иначе увеличенное вибрационное воздействие может привести к поломке транспортного средства, выраженные в выходе из строя системы трансмиссии автомобиля
При этом важно снять весовую нагрузку с подушек двигателя ВАЗ 2114 с помощью подъема автомобиля. Для этого нужно:. Для этого нужно:
Для этого нужно:
При этом важно снять весовую нагрузку с подушек двигателя ВАЗ 2114 с помощью подъема автомобиля. Для этого нужно:
- Поднять транспортное средство на домкрате и выставить на подпорки, после чего поставить подъемное устройство под днище картера мотора.
- Установить деревянный брус между поддоном и устройством подъема транспортного средства для равномерного перераспределения нагрузочного усилия. Аккуратно поднять немного мотор для снятия весовой нагрузки с подушек силовой установки. Запрещается работать на авто, которое вывешено на домкратах!
- Проверить подушки двигателя визуально на предмет различных дефектов (трещин, расслоения или затвердевания). Встречаются случаи, когда резиновое покрытие имеет дефект в центральной части опоры.
- Определить износ пластин подушек в месте соприкосновения с шасси (каркасом) с помощью «монтажки» или крупноразмерной отвертки. При наличии люфта снять двигатель с домкрата и затянуть крепление подушек двигателя с последующей сборкой.
- Для предотвращения заблаговременного устаревания резинотехнических изделий опор двигателя требуется нанести на их поверхность защитный компонент.
Для замены подушки двигателя ВАЗ 2114 необходимо провести следующие мероприятия:
1. Снять минусовой провод с клеммы аккумулятора. 2. Поднять на домкрате и выставить на подпорки. 3. Приподнять силовой агрегат на подъемном устройстве, при этом соблюдая безопасность, чтобы не задеть радиатор или вентиляторную защиту. 4. Ослабить крепеж болта и демонтировать крепеж подушки к шасси. 5. Демонтировать крепеж сквозного типа и подушку.
Монтаж новой подушки двигателя ВАЗ 2114 производится в обратной последовательности, при этом требуется на резьбовой сегмент нанести клей-герметик и плотно затянуть крепления.
Опора двигателя задняя (КПП) ВАЗ 2108 – 2115 СЭВИ ЭКСПЕРТ
Артикул: 00-00005780
Технические преимущества:
– Применение резин нового поколения, изготовленных по технологии USPK.
– В конструкцию опоры введены дополнительные отбойники в виде приливов на наружной и внутренней арматуре на одном упругом мостике.
– Характеристики опор двигателя «СЭВИ» превосходят требования «АвтоВАЗа» в 2 раза.
Потребительские преимущества:
– Увеличен срок эксплуатации опоры.
– Увеличение ресурса узла в целом, за счёт повышения жесткости и уменьшении деформации мостика при резком нагружении.
– Снижение общего внутреннего шума.
– Выгодная цена.
Применение: ВАЗ 2108-21099,2113-2115.
Гарантия производителя: 1 год.
Количество: 1 штука
Технические характеристики:
Габариты в упаковке (ДхШхВ), мм | 210x170x90 |
Вес, кг | 1.1 |
Комментарии
Добавить комментарий
Доставка
Доставляем товары по всей России и Казахстану
Мы можем отправить вам покупку транспортной компанией:
- Деловые линии
- ПЭК
Вы пока еще ничего не добавили в закладки.
Используйте эту удобную возможность в каталоге, чтобы не забыть про интересные товары.
Как поменять опоры
Для замены понадобится приобрести переднюю, левую и заднюю подушки. Специалисты советуют при ремонте поменять весь комплект, так как после замены одной детали через некоторое время может поломаться ещё одна. Средняя стоимость деталей составляет 2000 рублей. При наличии необходимого инструмента ремонт можно сделать самому и сэкономить на автосервисе.
Для замены подушек нам понадобится:
- 2 хороших домкрата;
- слесарный инструмент;
- лом;
- стальной трос;
- клей.
Замена передней подушки
Ремонт каждой опоры имеет свои особенности. Замена передней подушки осуществляется следующим образом:
- Поставьте автомобиль на 1-ю передачу или на ручник, чтобы она не тронулась с места.
- Чтобы получить доступ к опоре, снимаем верхнюю защиту двигателя.
- Поднимаем мотор домкратом. Чтобы не повредить нижнюю его часть или другие элементы, подложите снизу деревянную доску.
- Когда мы освободили опору от нагрузки, можно открутить болт, который соединяет её с кронштейном.
- Откручиваем болты, связывающие подушку с мотором.
Снятие болта, что крепит подушку к мотору
- Извлекаем старую деталь и устанавливаем новую.
Это интересно: Mazda возобновит сборку роторных моторов через пять лет
Замена задней подушки
Здесь нам будет нужен стальной трос, чтобы удобнее работать с крепежами.
- Подцепляем тросом коробку передач и устанавливаем под неё домкрат.
- Немного отжимаем болт, соединяющий КПП с опорой.
- Отжимаем гайки крепления опоры к корпусу.
Ослабление гаек, что соединяют подушку с корпусом
- Приподнимаем коробку передач и откручиваем гайки с болтом.
Откручиваем болт и гайки
- Проводим замену и осуществляем сборку в обратном порядке.
При замене боковой подушки потребуется выполнить такие же действия. Если у вас установлен стартер больших размеров его нужно будет снять, чтобы добраться до болта. Резиновые изделия лучше покрыть специальным защитным веществом – это обеспечит долгий срок службы деталей. После окончания ремонта не забудьте протестировать автомобиль. Если во время движения стук прекратился и вибрация стала почти незаметной, то всё было сделано правильно.
Что это?
Если говорить про модель ВАЗ 2114, то здесь предусмотрено наличие трех опор, две из которых предназначены непосредственно для коробки переключения передач, а еще одна — для самого двигателя.
Основная задача подушек — снизить вибрации.
Когда машина едет, возникают серьезные колебания, которые передаются на кузов от силового агрегата. Чтобы обеспечить необходимый уровень комфорта во время езды и не отвлекаться на посторонний шум, тряску, на машину монтируются специальные опоры. Если их снять, поездка на ВАЗ 2114 можно будет сравнивать с ездой на старой деревянной телеге.
Причины неисправностей
Самая главная проблема, с которой сталкиваются подушки — это потеря эластичности материала. Обусловлено это тем, что опоры изготавливаются из резины. С течением времени и по мере эксплуатации, эти элементы теряют свои изначальные характеристики. Ускоряют процесс износа опор различные факторы:
- Регулярные нагрузки;
- Длительный эксплуатационный срок;
- Холод;
- Жара;
- Температурные перепады и пр.
Если эластичность снижается, это влечет за собой образование трещин, расслаивание материала.
Замена — это сугубо вопрос времени. Но процедуру по смене передней и всех остальных подушек следует осуществить вовремя. Если длительное время ездить с изношенными опорами, это в результате негативно скажется на работе двигателя. Тогда ремонт обойдется значительно дороже, чем стоимость новых опор.
Основной совет — периодически проверяйте состояние опор на предмет их износа. Если своевременно обнаружить неисправность, вы сможете самостоятельно выполнить замену и существенно сэкономить на ремонте авто.
Цена вопроса
Если сделать все грамотно и своевременно, тогда ваши затраты окажутся незначительными. Вам предстоит приобрести новые опоры и обратиться в автосервис. Разумеется, вполне можно обойтись своими силами. Это уже вопрос желания и наличия соответствующих навыков.
Статья в тему: Абсолютно вся информация о модуле зажигания ВАЗ 2114
Во сколько же обойдется замена подушек мотора? Предлагаем ознакомиться с актуальными ценами для ВАЗ 2114.
Деталь | Минимальная стоимость | Средняя цена |
Передняя подушка | 600 рублей | 1200 рублей |
Задняя подушка | 500 рублей | 900 рублей |
Левая подушка | 500 рублей | 900 рублей |
Комплект из трех опор | 3500 рублей | 5000 рублей |
Услуги автосервиса | 1500 рублей | 2500-3000 рублей |
Платить кому-то не обязательно, поскольку замену вполне можно провести своими руками.
Как заменить маховик ВАЗ 2114
Чтобы предотвратить короткое замыкание, перед началом работ нужно снять “минусовую” клемму с АКБ. Демонтаж маховика ВАЗ 2114 производится в такой последовательности:
- установить машину на смотровую яму или подъемник;
- открыть капот;
- открутить болты крепления защиты картера и снять ее;
- выкрутить болт крепления”массы” к картеру и отстыковать провод;
- ослабить гайки натяжения троса сцепления;
- снять трос сцепления с рычага;
- отстыковать клемму провода тягового реле стартера;
- открутить гайку крепления провода питания стартера;
- снять провод питания стартера;
- открутить три гайки, удерживающие стартер, и снять его с автомобиля;
- ослабить затяжку хомута крепления шарнира переключения передач;
- снять тягу переключения передач с наконечника;
- отстыковать провода от датчика скорости (находится в верхней части КПП);
- снять клемму провода выключателя заднего хода с датчика, расположенного на КПП;
- выкрутить болт правого нижнего крепления КПП к кузову;
- выкрутить болты и снять крышку картера сцепления;
- открутить левое нижнее крепления КПП;
- вывесить или опереть двигатель, чтобы он не заваливался;
- открутить гайки, удерживающие опоры двигателя;
- снять опоры;
- снять КПП со втулок, используя мощную отвертку;
- отвести КПП назад, чтобы первичный вал вышел из зацепления;
- опустить передний конец КПП и снять ее с машины;
- открутить 6 болтов, крепящих корзину сцепления к маховику;
- снять корзину, придерживая ведомый диск;
- открутить болты крепления маховика и снять их вместе со стопорной пластиной;
- снять маховик ВАЗ 2114 с фланца коленвала.
После демонтажа маховика следует осмотреть его состояние и убедиться в отсутствии задиров и деформации. Небольшие риски и задиры можно устранить, проточив поверхность маховика на станке. Слой снятого металла не должен превышать 1 миллиметр. При выявлении глубоких задиров или деформации, маховик следует заменить новым. Биение маховика должно быть не более 0,1 миллиметра. Зубья венца маховика восстановлению не подлежат. Если на них имеется сильная выработка или отсутствует хотя бы один зуб, маховик также подлежит замене.
Особенности подушек двигателя
Наибольшее распространение сегодня получили универсальные в использовании резинометаллические опоры, которые работают по принципу сайлентблоков в подвеске. Наличие упругого элемента позволяет обеспечить демпфер при скручивании и вибрации, а металлические элементы гарантируют прочность и долговечность таких опор.
На отдельные автомобили устанавливают регулируемые гидравлические подушки, которые используют принцип амортизаторов. Они имеют внутри специальную рабочую жидкость, которая перетекает из камеры в камеру, предупреждая тем самым появление вибрации. Недостатком таких гидравлических опор является их высокая стоимость.
Замена
Мы уже отмечали, что опор на ВАЗ 2114 в общей сложности три. Но не редко автовладельцы решают установить четвертую — дополнительную подушку. Она служит для соединения картера и поперечены передней подвески. За счет этого снижается износ и вибрации, повышается уровень комфорта. Но учтите, при такой доработке придется искать новое место для модуля зажигания. Теперь поговорим более детально про три штатные подушки. Замена каждой из них выполняется в определенной последовательности и по соответствующему алгоритму.
Передняя
Чтобы поменять переднюю подушку движка, следуйте инструкции.
- Загоните автомобиль на яму с ровной площадкой. Застопорите колеса, включите ручник, поставьте коробку в режим первой передачи. Это гарантия того, что машина не скатится неожиданно для вас.
- Демонтируйте защиту картера и освободите себе доступ к передней подушке.
- Если машина служит далеко не первый год, а к опорам вы не подбирались давно, тогда обязательно обработайте все крепежные элементы с помощью WD40 или другого эффективного «борца» против ржавчины.
- С помощью домкрата необходимо немного приподнять силовой агрегат. При этом обязательно используйте брус из дерева в качестве прокладки, чтобы не повредить мотор. Следите за радиатором и вентилятором, поднимая движок. Они не должны сломаться, иначе серьезных расходов вам не избежать.
- На поперечине кузова располагается довольно длинный болт. Он крепит опору и кронштейн. Его нужно открутить.
- Теперь откручиваются болты, которые соединяют блок мотора и подушку.
- Остается извлечь поврежденный элемент и заменить его на новый.
- Сборка выполняется строго в обратной последовательности.
Подушечка двигателя
Левая
Здесь вам помимо стандартного набора инструментов потребуется еще трос.
- С помощью троса подцепите КПП и поставьте под нее домкрат.
- При наличии на вашем авто большого статора (устройство старого образца), без его демонтажа не обойтись.
- Теперь демонтируем болт, который соединяет кронштейн и опору.
- Извлеките изношенную подушку.
- Поставьте новый элемент на место, выполните обратную сборку.
- Перед тем как прочно закручивать все крепежи, убедитесь, что все оказалось ровно на своих местах.
Путь к левой подушке
Задняя
Здесь также пригодится трос. Как именно выполнить замену? Достаточно просто.
- По аналогии с левой опорой, подцепите КПП и подставьте под нее ваш домкрат.
- Ослабьте немного крепежи, которые фиксируют коробку передач и заднюю опору.
- Ослабьте хват двух гаек на кузове, которые удерживают резиновую опору.
- Немного поднимите домкратом КПП и открутите обе гайки.
- От самой коробки откручиваются болты, которые удерживают подушку.
- Демонтируйте поврежденный элемент, установите новую опору и выполните сборку в обратной последовательности.
- Если на крепежах имеется ржавчина, рекомендуем очистить ее или заменить болты на аналогичные новые.
Поменять данные элементы не сложно, но все же советуем предварительно проконсультироваться со специалистами, посмотреть обучающие видео инструкции. Это позволит увереннее взяться за работу своими руками и сэкономить внушительную сумму денег на услугах автосервиса.
Чтобы новые элементы двигателя и КПП служили долго и надежно, рекомендуем не экономить на их приобретении. Купите сразу качественные изделия, которые прослужат вам далеко не один год.
Как известно, в процессе работы двигатель автомобиля создаёт ощутимую вибрацию, которая гасится специальными деталями. В старых моделях ВАЗ такую функцию выполняли несколько резиновых подушек, а вес силового агрегата приходился на металлический каркас. В переднеприводных моделях, в частности, ВАЗ 2114, производители внесли существенные изменения в конструкцию передней части автомобиля и теперь подушки дополнительно выполняют функцию опоры.
Способы увеличения жесткости фиксации двигателя на кузове ВАЗ 2109
Чтобы замена подушки ваз 2109 не производилась часто, а жесткость силового агрегата увеличилась, устанавливают вместо штатной опоры более совершенную деталь, имеющую жесткий корпус и резиновую деталь внутри.
Максимально уменьшить перемещение мотора при торможении им, наезде на неровности на дорогах, резком старте автомобиля.С его помощью можно избежать самовыключения передачи.Увеличит ресурс в системе выпуска и приводе ведущих колес.Улучшить дизайн подкапотного пространства.Усилить жесткость мотора можно, установив дополнительно четвертую опору. Ее назначение соединить картер сцепления с поперечиной передней подвески ВАЗ 2109.При монтаже устройства необходимо установить новый кронштейн и найти место для модуля зажигания.Порядок работ включает в себя:Демонтаж ВП для свечей зажигания.Отсоединение разъемов проводов от модуля зажигания машины.Отсоединяется картер сцепления этого модуля от блока цилиндров.Отвинчиваются оставшиеся три гайки, фиксирующие модуль, который после этого удаляется.Модуль зажигания занимает другое место и ставится новый крепеж.На поперечину передней подвески крепится кронштейн для монтажа четвертой опоры.В отверстие, имеющееся на клеммном зажиме, устанавливается болт, ставится и наворачивается гайка первоначально на два витка.В проушину фиксации опоры вставляется нижняя головка штанги.Устанавливается болт в проушину и опору, закручивается гайка.Выполняется регулировка размера штанги до совпадения отверстий в картере сцепления и на верхней головке.ставится еще один болт.
Чтобы автомобиль пришел в движение, ему нужен двигатель. Данный агрегат устанавливается в передней части кузова (в большинстве случаев). Крепится он на подрамник либо на лонжероны. Однако вибрации, что отдает двигатель при работе, сильно отдаются на кузов. Чтобы их сгладить, его устанавливают посредством резиновых подушек. Они являются неким буфером. Со временем все резинотехнические изделия приходят в негодность. Не исключением являются и опоры ДВС. Что такое подушки двигателя, признаки неисправности и методы устранения – далее в нашей статье.
Самостоятельная установка
В случае приобретения ваз 2114 без водительской подушки безопасности существует возможность доработки авто. Для этого устанавливают руля от Приоры, в комплекте с жгутами проводов, датчиками и блоком управления. Автомобили родственные за классом и концепцией, потому установить такую подушку можно, приложив некоторые усилия и выполнив несложные переделки. Всю систему с самой подушкой, блоком управления, датчиками и жгутами можно свободно купить, хотя удовольствие это не дешевое.
Где покупать всю систему выбирает уже сам владелец авто, или в магазине новую, или на разборке со старого автомобиля.
Есть еще один интересный и бюджетный вариант, на старых японских Тойотах с возрастом более 20 лет устанавливалась подушка без датчиков и электронного блока управления. Работа ее основана на чисто механическом принципе, в момент резкого касания об центр, активируется патрон и подушка безопасности раскрывается. Поэтому такая подушка не требует настройки и адаптации, все сложности заключаются в установке руля на ваз. И по отзывам данное устройство довольно надежно, несмотря на свой возраст.
Единственный минус – это большой диаметр рулевого колеса, превышающий размеры руля ваз. Зато стоимость такого переоборудования довольно низкая, а повышение уровня безопасности водителя увеличивается в несколько раз.
Типовые неисправности
Если в процессе езды на автомобиле стал отчетливо слышен характерных стук из-под капота, точнее, из-под нижней части мотора или в районе трансмиссии, если в процессе переключения со 2-й на 4-ю передачу шумы и вибрации увеличиваются, то это может быть связано с нарушениями в работе подвески либо с работой двигателя. В зависимости от состояния дорожного покрытия эти звуки могут нарастать. Если автомобиль длительное время эксплуатируется в условиях серьезных нагрузок или перепадов температур, то все это не лучшим образом сказывается на состоянии опор двигателя. Со временем резина теряет свою эластичность. Кроме того, подушка может расслоиться или растрескаться, а то и вовсе разрушиться.
Но стоит учесть, что срок службы этих деталей достаточно большой – более 100 000 км. Высокой нагрузке опоры подвергаются в момент трогания автомобиля и в процессе торможения. Если автовладелец любит ездить достаточно быстро, с резкими рывками на старте, тогда опоры не прослужат своего заданного срока.
Помимо треснутой ГБЦ еще и тосол из расширительного бачка попадет на резинотехнические детали. Это не лучшим образом скажется на их ресурсе
Важно помнить, что эксплуатировать автомобили со сломанными опорами не только неприятно, но и в некоторых случаях небезопасно
Пошаговый порядок замены подушек двигателя
Как мы уже говорили выше, «подушек» двигателя на ВАЗ-2114 три, и о замене каждой мы расскажем в отдельности.
Слева-направо: задняя, передняя, левая опоры.
Передняя опора
Передняя подушка в упаковке. Производитель — Балаково
- Ставим автомобиль на ровную поверхность и обеспечиваем ему неподвижное положение путём постановки на ручник и включении первой передачи.
- Демонтируем защиту двигателя вывернув четыре болта, тем самым освободив доступ на опору.
- Далее, если вы обнаружите следы ржавчины на местах фиксации болтов, то необходимо будет всё обработать WD-40 для их, наиболее облегченного съёма.
- Затем, подставив под машину домкрат и подложив между ним и двигателем прокладку, в виде деревянного бруска немного приподнимаем двигатель. Работы по подъёму мотора проделываем очень аккуратно, стараясь не повредить никаких элементов.
- Когда двигатель будет держаться на домкрате, независимо от опоры, внимательно осматриваем поперечину и ищем болт, который соединяет «подушку» с кронштейном и выкручиваем его.
Болт отмечен красным маркером.
Всего 4 болта, их примерное расположение отмечено маркером.
Обратите внимание, что при установке новой опоры может потребоваться ещё немного приподнять двигатель, как в старой «подушке» резина была изношена, её посадочное место было чуть ниже
Левая опора
Левая подушка двигателя вблизи
- Для того, чтобы демонтировать левую опору, также потребуется домкрат, который теперь следует установить под КПП.
- Далее, поднимаем коробку до тех пор, пока КПП не будет зависеть от фиксации опоры.
- Выкручиваем болты, фиксирующие её на посадочных местах, а после демонтируем её.
Фиксирующие болты отмечены маркером.
Задняя опора
Задняя подушка двигателя
- Точно также, как и с левой опорой подставляем домкрат под двигатель и фиксируем её в таком положении.
- Болты, фиксирующие коробку, сначала ослабляем, а затем полностью демонтируем.
- Открученную опору убираем в сторону и на её место в обратном порядке устанавливаем новую деталь.
После окончания всех работ, проверяем правильность проведённых работ и надёжность фиксации всех соединений. После того, как всё проверено, заводим автомобиль и слушаем, как работают опоры на неровной дороге. Если все шумы отсутствуют, значит, работы произведены правильно.
avtoexperts.ru
Признаки неисправности датчика фаз на ваз 2114 8 клапанов
Двигатель автомобиля имеет достаточно большой вес и подвержен вибрациям, поэтому должен быть закреплен от какого-либо смещения при работе. Если же места крепежа будут жестко соединены с элементами кузова, то они очень быстро выйдут из строя, так как при движении по неровностям дорожного полотна точки крепления будут воспринимать значительные знакопеременные нагрузки.
Плюс к этому весь кузов будет постоянно вибрировать, что помимо дискомфорта для находящихся внутри авто, еще и отрицательно скажется на долговечности всех элементов автомобиля.
Назначение
Специальные опоры или как их еще называют, подушки служат для гашения вибраций во время работы двигателя и для его надежной фиксации.
Подушкой опора названа не случайна, так как полностью соответствует своему назначению. Так в толковом словаре Ожегова одно из значений слова «подушка», – это то, что является опорой чего-нибудь, принимает на себя давление механизма.
Основной задачей установки опор является надежность крепления и сведение до минимума смещения в стороны во время работы.
Помимо этого, благодаря подушкам, силовой агрегат изолирован от всех деталей кузова, что делает автомобиль комфортным для движения.
В зависимости от модели авто двигатель может иметь от 3-х до 5-ти подушек.
Так передняя и задняя подушки следят за вибрацией на холостом ходу и при выходе двигателя на максимальные нагрузки.
Конструкция
Простейшие опоры представляет собой резинометаллический элемент, где между двумя стальными пластинами помещен слой резины. Пластины имеют на торцах резьбовую часть в виде шпильки для соединения с деталями кузова. Подобные изделия могут быть выполнены как цельные, так и разборные.
Некоторые опоры, например, классические модели ваз 2101-07 внутри подушки еще и имели пружину и резиновый отбойник, что повышало жесткость и смягчало сильные удары.
В последнее время все чаще вместо резины производители стали применять полиуретан, как наиболее износостойкий, и металл в большинстве случаев уступил свое место алюминию.
На более дорогих моделях авто для большего комфорта при движении применяются более современные конструкции, такие как гидравлические опоры. Они состоят из двух камер и мембраны между ними, камеры наполнены жидкостью, которая при нагрузке может перемещаться из одной емкости в другую.
Подобные опоры могут подстраиваться под работу силового агрегата в любых режимах его работы и способны максимально гасить любые возникающие вибрации, заметно увеличивая степень комфорта при эксплуатации авто.
Наибольшие нагрузки на подушки двигателя приходятся при его запуске, старте и остановке транспортного средства. Неисправная опора увеличивает нагрузку на двигатель и трансмиссию, повышая вероятность их поломки.
• Трещины, разрывы на теле наполнителя, либо стальных пластинах;
• Отслоение резины от металла;
• Мотор «подпрыгивает» при старте и торможении авто;
• Вибрация, отдающая в рулевое колесо, ручку КПП и весь кузов;
• Толчки при переключении передач;
• Удар при строгании на задней скорости;
• При езде по неровной дороге, прослушиваются стуки, схожие с неисправность ходовой части.
Причины неисправности
Может быть несколько причин преждевременного отказа подушек. Так, например, при тюнинге авто устанавливают амортизаторы с более жесткой характеристикой, низкопрофильные шины для улучшения управляемости и изменения внешнего вида авто. Однако в этой ситуации амортизаторы на ямах не полностью гасят колебания кузова, которые оказывают отрицательное действие на все элементы подвески и в том числе на опоры двигателя.
Манера езды. Это резкие старты и торможения провоцирующие огромные нагрузки на подушки двигателя из-за быстрого смещения центра тяжести. Сюда же стоит отнести и проезд неровностей на дороге не снижая скорости.
Естественный износ. Это механические нагрузки, перепады температур, старение резинового наполнителя, теряющего свою эластичность.
Сроки замены
В среднем опоры силовой установки способны выходить порядка 100 тыс. километров и более (до 200 тыс.) при умеренной езде и надлежащем контроле за их состоянием.
При обнаружении любых признаков неисправности подушек двигателя и КПП рекомендуется, не откладывая произвести их замену. При этом не стоит приобретать изделия неизвестного производителя, отдавая предпочтение оригиналу.
В заключение. Исправные опоры, это комфорт и безопасность движения, а также продление ресурса вашего силового агрегата.
Выбираем опору
Стоимость опор начинается от 500 рублей за штуку. Всё зависит от производителя, способа изготовления и используемых материалов.
Передняя подушка — самая дорогая из трёх.
Как правило, цены на переднюю «подушку» чуть выше, чем на левую и заднюю, так как это обусловлено куда большей выдерживаемой нагрузкой детали и использования наибольшего количества материалов.
Все опоры в одном месте, готовы к замене.
Для того, чтобы заменить опоры необязательно обращаться в сервис, ведь такие работы легко выполнить своими руками.
Как известно, в процессе работы двигатель автомобиля создаёт ощутимую вибрацию, которая гасится специальными деталями. В старых моделях ВАЗ такую функцию выполняли несколько резиновых подушек, а вес силового агрегата приходился на металлический каркас. В переднеприводных моделях, в частности, ВАЗ 2114, производители внесли существенные изменения в конструкцию передней части автомобиля и теперь подушки дополнительно выполняют функцию опоры.
Признаки износа
Благодаря наличию резиновых вставок, подушка в процессе эксплуатации теряет эластичность и не может больше гасить вибрацию, которая заметно ощущается в салоне авто.
К другим признакам износа можно отнести:
- появление металлического звука под капотом;
- периодически появляющийся звук, напоминающий тиканье часов;
- различные повреждения, которые можно выявить визуально, например трещины на подушках.
Подушки двигателя — одни из наиболее нагружаемых деталей в автомобиле, они испытывают нагрузки, даже, если машина стоит на месте
Поэтому очень важно обращать внимание на признаки износа и вовремя реагировать на неисправности, чтобы не пришлось менять потом подвеску двигателя или ремонтировать кузов
Специалисты советуют приобретать подушки только от проверенного производителя, который предоставляет гарантию на изделие. Некачественная деталь, во-первых, должным образом не справиться со своей задачей, а во-вторых, очень быстро придет в негодность.
Признаки износа
Поскольку функция опоры двигателя – гасить вибрации, их ощутимость даже на холостом ходу свидетельствует о проблеме. Среди других признаков износа подушек на ВАЗ 2114:
- Вибрация рычага КПП. Это свидетельствует о том, что все колебания мотора передаются коробке.
- Если открыть капот, видны сильные колебания мотора.
- Неровная работа авто. Дело в том, что при сильном износе сайлентблоков картер начинает немного перемещаться относительно сцепления. Из-за этого датчик положения коленвала (ДПКВ) постоянно выдает разные сигналы. ЭБУ же вынужден ошибочно «ловить» обороты для устранения дисбаланса.
Когда машина едет, возникают серьезные колебания, которые передаются на кузов от силового агрегата. Чтобы обеспечить необходимый уровень комфорта во время езды и не отвлекаться на посторонний шум, тряску, на машину монтируются специальные опоры. Если их снять, поездка на ВАЗ 2114 можно будет сравнивать с ездой на старой деревянной телеге.
Причины неисправностей
Самая главная проблема, с которой сталкиваются подушки — это потеря эластичности материала. Обусловлено это тем, что опоры изготавливаются из резины. С течением времени и по мере эксплуатации, эти элементы теряют свои изначальные характеристики. Ускоряют процесс износа опор различные факторы:
- Регулярные нагрузки;
- Длительный эксплуатационный срок;
- Холод;
- Жара;
- Температурные перепады и пр.
Если эластичность снижается, это влечет за собой образование трещин, расслаивание материала.
Замена — это сугубо вопрос времени. Но процедуру по смене передней и всех остальных подушек следует осуществить вовремя. Если длительное время ездить с изношенными опорами, это в результате негативно скажется на работе двигателя. Тогда ремонт обойдется значительно дороже, чем стоимость новых опор.
Основной совет — периодически проверяйте состояние опор на предмет их износа. Если своевременно обнаружить неисправность, вы сможете самостоятельно выполнить замену и существенно сэкономить на ремонте авто.
Цена вопроса
Если сделать все грамотно и своевременно, тогда ваши затраты окажутся незначительными. Вам предстоит приобрести новые опоры и обратиться в автосервис. Разумеется, вполне можно обойтись своими силами. Это уже вопрос желания и наличия соответствующих навыков.
Во сколько же обойдется замена подушек мотора? Предлагаем ознакомиться с актуальными ценами для ВАЗ 2114.
Деталь |
Минимальная стоимость |
Средняя цена |
Передняя подушка |
600 рублей |
1200 рублей |
Задняя подушка |
500 рублей |
900 рублей |
Левая подушка |
500 рублей |
900 рублей |
Комплект из трех опор |
3500 рублей |
5000 рублей |
Услуги автосервиса |
1500 рублей |
2500-3000 рублей |
Платить кому-то не обязательно, поскольку замену вполне можно провести своими руками.
Замена подушек двигателя ВАЗ 2114.
Красивый экстерьер, отменные технические характеристики и многофункциональный салон, конечно, играют важную роль в выборе автомобиля, но не такую, как комфорт. Согласитесь, если машина красивая и мощная, но ехать в ней вам неудобно, вы вряд ли решитесь на ее покупку.
Со временем ничего не меняется. Все те условия, к которым мы привыкаем с самого начала, не должны ухудшаться при эксплуатации. Одним же из главных обеспечений неизменности этих условий выступает исправная работа подушек двигателя, гарантировать которую способны лишь регулярная диагностика и своевременная замена. О последний и поговорим.