Замена подушки ваз 2110

Замена подушек на « десятках » с 8 — клапанным мотором

В первую очередь рассмотрим , как поменять подушку двигателя на автомобиле с 8 — клапанным двигателем . Алгоритм действий такой :

• Поставьте ТС на ровной поверхности и зафиксируйте его , подложив под задние колеса упоры .

• Демонтируйте защиту с силового агрегата .

• Скручивайте болт , обеспечивающий натяжение ремня , а далее демонтируйте ремешок с помощью ключа на « тринадцать ».

• Ставьте домкрат под мотор , проложив между ним и металлом деревянный предмет . Теперь поднимайте двигатель , чтобы разгрузить подушки .

• Выкручивайте крепежную гайку , удерживающую подушку справа . Здесь вам потребуется ключ на « пятнадцать ».

• Скручивайте фиксирующие болты , которые удерживают узел на кронштейне ( используйте ключ на « тринадцать »).

• С нижней части правой арки скручивайте три крепежных болта , удерживающих крепление на лонжероне .

• Убирайте кронштейн и ставьте новую подушку .

• Возвращайте все детали по обратному алгоритму .

После выполнения описанных выше работ перемещайте домкрат под коробку передач и поднимайте ее .

Скручивайте ключом на « пятнадцать » фиксирующую гайку опоры слева , а далее — откручивайте пару болтов фиксации опоры , после чего демонтируйте подушку . Теперь поменяйте опору с левой стороны .

Замена задней подушки — подробно

• Берите ключ на « семнадцать », и выкручивайте пару гаек , удерживающих подушку на кузове .

• Скручивайте еще пару гаек фиксации к КПП .

• Демонтируйте заднюю опору .

• Выкручивайте гайку , которая удерживает опору на креплении ( вам потребуется

ключ на « девятнадцать »). Меняйте узел новым .

• Возвращайте заднюю подушку на место .

Замена подушек двигателя ВАЗ — 2110 , оборудованных мотором на 16 клапанов , производится так :

• Скручивайте ключом на « пятнадцать » болт , который удерживает штангу подушки снизу к поперечине .

• Парой ключей на « пятнадцать » скручивайте гайку , удерживающую опору к креплению мотора . После этого доставайте болт .

• Демонтируйте опору , после чего меняйте подушку или весь механизм .

• Собирайте устройство по обратному алгоритму .

• Скручивайте крепежный болт , удерживающий верхнюю опору . Чтобы избежать прокручивания гайки , придерживайте ее вручную .

• Демонтируйте подушку и замените ее .

• Выкручивайте крепежи , удерживающие верхнюю подушку ( используйте ключ на « пятнадцать »), после чего замените конструкцию .

Вот и все . Замена подушек двигателя ВАЗ — 2110 завершена . При этом сделать работу своими руками несложно . Если же должный навык и опыт отсутствует , обращайтесь на СТО .

Когда и почему нужна замена подушек двигателя: на что обратить внимание

Прежде всего, следует отметить, что двигатель имеет несколько опор: правая подушка двигателя, верхняя подушка двигателя и задняя подушка. Сама опора — резинометаллическая деталь, состоящая из металлического корпуса и резиновой вставки (подушки).

Если просто, подушка отдаленно напоминает по конструкции сайлентблок. Основная задача такого решения заключается в гашении вибраций во время работы ДВС. Также отсутствие жесткого крепления силового агрегата к кузову позволяет увеличить срок службы некоторых кузовных элементов.

Например, при езде по неровностям, двигатель «раскачивается» на резиновых подушках, опора сглаживает колебания, в точках крепления ДВС нагрузки меньше. Если говорить о модели ВАЗ 2110, 8-и клапанные моторы на данном авто закреплены при помощи трех опор (две боковые подушки двигателя, а также задняя подушка). В свою очередь, 16-и клапанный двигатель имеет 4 подушки (две боковые поры, нижняя передняя и верхняя передняя подушка).

Чтобы определить, когда нужна замена подушек двигателя, достаточно оценить уровень вибраций во время работ двигателя. Как правило, при неисправности подушек-опор двигателя на кузов будут передаваться сильные вибрации. Более того, вибрации будут явно ощущаться на руле, на педальном узле, ручке КПП и т.д. В такой ситуации обычно «трясет» весь кузов, а причиной являются неисправные опоры силового агрегата.

Сильнее всего вибрация двигателя ощущается при запуске, а также в момент остановки ДВС. Еще, особенно при критическом износе подушек, может проявиться стук, кода двигатель соприкасается с опорой.

Для определения состояния и необходимости замены подушек мотора, зачастую достаточно завести двигатель, после чего осмотреть опоры и подушки

Также нужно обратить внимание на силу вибраций двигателя на ХХ, приложив ладность к клапанной крышке

На практике, если заметна деформация подушек, резина растрескалась/расслоилась и потеряла эластичность, в этом случае опоры двигателя пришла пора менять. Также можно выполнить дополнительную проверку. Для этого нужно знать, как проверить подушки двигателя. Если коротко, нужно «раскачать» двигатель в автомобиле рывками на первой или задней передаче, причем в этот момент помощник контролирует, как двигатель смещается в этот момент. 

Обнаружив, что необходим ремонт, с заменой тянуть не стоит, так как вибрация активно разрушает кузов, ДВС, КПП, навесное оборудование и т.д

Также до начала работ важно понять, будет ли производиться замена опоры целиком или только подушек, так как в случае с ВАЗ 2110 и ряда других моделей возможна замена опор или подушек двигателя.. Кстати, специалисты рекомендуют менять опору целиком

С одной стороны, это дороже (если меняется только подушка двигателя ВАЗ, цена будет ниже), но можно рассчитывать на лучший результат, если купить опору двигателя хорошего качества в сборе

Кстати, специалисты рекомендуют менять опору целиком. С одной стороны, это дороже (если меняется только подушка двигателя ВАЗ, цена будет ниже), но можно рассчитывать на лучший результат, если купить опору двигателя хорошего качества в сборе.

Что потребуется для ремонта

Для начала предстоит определить, какую опору на двигателе ВАЗ 2110 следует сменить (если нет желания менять все демпферные крепления за один раз). Для этого, необходимо сделать самостоятельный осмотр этих деталей. Иногда, силовая установка будто завалена по горизонтали на один бок или имеет наклон по центральной оси автомобиля. Это первый признак для замены демпферных креплений.

Слесарный набор Подкатной домкрат
Пара коротких досок УШМ (болгарка)

Две подушки (боковые) крепят двигатель к левому и правому лонжерону в моторном отсеке. А одна (задняя) фиксирует мотор к днищу. Следовательно, необходимо поднять машину на подъёмнике или установить её на смотровую яму. Износ видно сразу. Резина имеет разрывы и провал сердцевины. В зависимости от результата визуальной диагностики, следует купить необходимое количество деталей для установки.

Потребуется инструмент. В большинстве случаев, будет достаточно стандартного слесарного набора, состоящего из рожковых и накидных гаечных ключей с головками. Кроме этого, для замены опор двигателя на ВАЗ 2110 потребуется подкатной домкрат и пара коротких досок. Желательно иметь электричество и отрезную машинку с диском, так как возможно придётся срезать крепёжные болты.

Замена

Процедура замены не должна вызывать больших сложностей у тех, кто уже не раз самостоятельно занимался ремонтов своей машины, особенно подвеской, ходовой частью.

Если же опыта нет, тогда рекомендуем обращаться на СТО. Только проверенные и надежные.


Демонтажные работы

Замена имеет свои нюансы в зависимости от того, о подушках для каждого двигателя идет речь. Мы отдельно расскажем про ремонт 8 и 16 клапанных двигателей.

8 клапанные моторы

  1. Выберите ровную поверхность для ремонта, подложите упоры под задние колеса, включите ручки.
  2. Снимите защиту двигателя.
  3. Открутите болты натяжителя генераторного ремня, после чего этот ремень нужно снять. Вам понадобится ключ на 13 миллиметров.
  4. Подставьте под машину домкрат, сверху положите деревянную прочную доску и поднимите двигатель до тех пор, пока он не сбросит нагрузку с опор.
  5. Ключом на 15 откручивается центральная крепежная гайка изношенной подушки.
  6. Теперь ключом на 13 выкручиваются фиксирующие болты подушки, установленные на кронштейне.
  7. Снизу возле правой арки выкручиваются еще 3 болта. Они отвечают за соединение кронштейна с лонжероном. Нужен ключ на 17 миллиметров.
  8. Кронштейн снимается, извлекается подушка и меняется на новую.
  9. Далее сборку выполняйте в обратной последовательности.
  10. Пододвиньте домкрат под коробку передач, после чего поднимите ее.
  11. С помощью ключа на 15 откручивается гайка центрального крепежа левой подушки.
  12. Ключом на 13 выкручивается пара болтов фиксации опоры, после чего она снимается.
  13. Выполните замену поврежденного элемента, после чего проведите процедуру обратной сборки.
  14. Демонтируйте пару гаек ключом на 17. Они фиксируют подушку к кузову. Затем откручивается еще пара гаек соединения подушки с коробкой передач.
  15. Снимите заднюю опору.
  16. Ключом на 17 демонтируется крепежная гайка, соединяющая кронштейн с подушкой. Вместо старого элемента устанавливается новая резиновая деталь.
  17. Задняя опора возвращается в изначальное состояние путем обратной сборки.

16 клапанный мотор

Если у вас под капотом имеется 16 клапанный двигатель, то здесь есть свои нюансы по замене.

На 8 и 16 клапанных моторах демонтаж и замена боковых подушек проводятся в аналогичном порядке, разницы нет. А передние нижние меняются иначе.

Чтобы поменять переднюю нижнюю подушку на 16 клапанном двигателем, вам нужно:

  • Открутить фиксирующие болты штанги передней нижней опоры по отношению к поперечине передней подвески. Для этих целей вооружитесь ключом на 15;
  • Открутить крепежную гайку, которая удерживает опору на кронштейне двигателя. Потребуется сразу пара ключей и оба на 15. Болт извлекается;
  • Снимите опору, поменяйте на ней подушку или выполните замену всего узла в сборе;
  • Выполните обратную сборку;
  • В подкапотном пространстве открутите крепежный болт верхней передней опоры к кузову автомобиля, придерживая при этом его гайку вручную. Здесь пригодится ключ на 17;
  • Достаньте болт вместе с гайкой;
  • Демонтируйте крепежный болт передней верхней опоры по отношению к кронштейну силового агрегата ключам на 15. Болт и гайка извлекаются;
  • Опору теперь можно снять, заменить подушку или весь узел;
  • Сборка выполняется в обратной последовательности.


Сборка узла

Дополнительная опора


Дополнительная опора

Чтобы монтировать дополнительную опору на 8 клапанный силовой агрегат, установленный под капотом вашего ВАЗ 2110, надо будет приобрести специальный кронштейн, служащий для переноса модуля зажигания.

Отзывы тех, кто выполнял подобные операции утверждают, что при трогании автомобиль не дергает, двигатель не разбалтывается, что положительно сказывается на износе подушек.

Мнений относительно уменьшения вибраций достаточно много. Одни считают это бесполезным занятием, другие напротив, отмечают существенные улучшения в поведении автомобиля.

Меры профилактики

Чтобы предупредить поломку, лучше всего проводить периодическую профилактику. Так вы затратите намного меньше сил и времени на ремонт.

К профилактическим мерам можно отнести:

  • Периодическая проверка затяжки болтов;
  • Удаление сухой ветошью загрязнений и следов масла с резиновых элементов опор двигателя;
  • Регулярное повторение этих мероприятий раз в 4 месяца.

На практике даже у относительного новичка в области самостоятельного ремонта на замену подушек двигателя уходит не более 5 часов. Но это позволяет развить собственные навыки, а также сэкономить приличную сумму денег на услугах станций технического обслуживания.

Замена

Процедура замены не должна вызывать больших сложностей у тех, кто уже не раз самостоятельно занимался ремонтов своей машины, особенно подвеской, ходовой частью.

Если же опыта нет, тогда рекомендуем обращаться на СТО. Только проверенные и надежные.

Демонтажные работы

Замена имеет свои нюансы в зависимости от того, о подушках для каждого двигателя идет речь. Мы отдельно расскажем про ремонт 8 и 16 клапанных двигателей.

8 клапанные моторы

  1. Выберите ровную поверхность для ремонта, подложите упоры под задние колеса, включите ручки.
  2. Снимите защиту двигателя.
  3. Открутите болты натяжителя генераторного ремня, после чего этот ремень нужно снять. Вам понадобится ключ на 13 миллиметров.
  4. Подставьте под машину домкрат, сверху положите деревянную прочную доску и поднимите двигатель до тех пор, пока он не сбросит нагрузку с опор.
  5. Ключом на 15 откручивается центральная крепежная гайка изношенной подушки.
  6. Теперь ключом на 13 выкручиваются фиксирующие болты подушки, установленные на кронштейне.
  7. Снизу возле правой арки выкручиваются еще 3 болта. Они отвечают за соединение кронштейна с лонжероном. Нужен ключ на 17 миллиметров.
  8. Кронштейн снимается, извлекается подушка и меняется на новую.
  9. Далее сборку выполняйте в обратной последовательности.
  10. Пододвиньте домкрат под коробку передач, после чего поднимите ее.
  11. С помощью ключа на 15 откручивается гайка центрального крепежа левой подушки.
  12. Ключом на 13 выкручивается пара болтов фиксации опоры, после чего она снимается.
  13. Выполните замену поврежденного элемента, после чего проведите процедуру обратной сборки.
  14. Демонтируйте пару гаек ключом на 17. Они фиксируют подушку к кузову. Затем откручивается еще пара гаек соединения подушки с коробкой передач.
  15. Снимите заднюю опору.
  16. Ключом на 17 демонтируется крепежная гайка, соединяющая кронштейн с подушкой. Вместо старого элемента устанавливается новая резиновая деталь.
  17. Задняя опора возвращается в изначальное состояние путем обратной сборки.

16 клапанный мотор

Если у вас под капотом имеется 16 клапанный двигатель, то здесь есть свои нюансы по замене.

На 8 и 16 клапанных моторах демонтаж и замена боковых подушек проводятся в аналогичном порядке, разницы нет. А передние нижние меняются иначе.

Чтобы поменять переднюю нижнюю подушку на 16 клапанном двигателем, вам нужно:

  • Открутить фиксирующие болты штанги передней нижней опоры по отношению к поперечине передней подвески. Для этих целей вооружитесь ключом на 15;
  • Открутить крепежную гайку, которая удерживает опору на кронштейне двигателя. Потребуется сразу пара ключей и оба на 15. Болт извлекается;
  • Снимите опору, поменяйте на ней подушку или выполните замену всего узла в сборе;
  • Выполните обратную сборку;
  • В подкапотном пространстве открутите крепежный болт верхней передней опоры к кузову автомобиля, придерживая при этом его гайку вручную. Здесь пригодится ключ на 17;
  • Достаньте болт вместе с гайкой;
  • Демонтируйте крепежный болт передней верхней опоры по отношению к кронштейну силового агрегата ключам на 15. Болт и гайка извлекаются;
  • Опору теперь можно снять, заменить подушку или весь узел;
  • Сборка выполняется в обратной последовательности.

Сборка узла

Дополнительная опора

Дополнительная опора

Чтобы монтировать дополнительную опору на 8 клапанный силовой агрегат, установленный под капотом вашего ВАЗ 2110, надо будет приобрести специальный кронштейн, служащий для переноса модуля зажигания.

Отзывы тех, кто выполнял подобные операции утверждают, что при трогании автомобиль не дергает, двигатель не разбалтывается, что положительно сказывается на износе подушек.

Важным полезным свойством доработки путем установки дополнительной опоры является предотвращение срыва нижнего патрубка с радиатора, чем десятки серьезно страдают.

Мнений относительно уменьшения вибраций достаточно много. Одни считают это бесполезным занятием, другие напротив, отмечают существенные улучшения в поведении автомобиля.

Меры профилактики

Чтобы предупредить поломку, лучше всего проводить периодическую профилактику. Так вы затратите намного меньше сил и времени на ремонт.

К профилактическим мерам можно отнести:

  • Периодическая проверка затяжки болтов;
  • Удаление сухой ветошью загрязнений и следов масла с резиновых элементов опор двигателя;
  • Регулярное повторение этих мероприятий раз в 4 месяца.

На практике даже у относительного новичка в области самостоятельного ремонта на замену подушек двигателя уходит не более 5 часов. Но это позволяет развить собственные навыки, а также сэкономить приличную сумму денег на услугах станций технического обслуживания.

Как заменить подушки двигателя на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание! В данной статье мы поговорим исключительно об 8 клапанных автомобилях, если вы ищите информацию про 16 клапанные движки, тогда переходите на другую статью, под названием: «Замена подушек на двигателе автомобиля Лада Приора», по сути в этих двух двигателях подушки особо и не отличаются, просто в 16 клапанных машинах добавлены дополнительные подушки и убрана одна, задняя подушка двигателя, несмотря на это, левая и правая подушка двигателя присутствует как в 16 клапанном автомобиле, так и в 8 клапанном, но информация по замене этих двух подушек размещена только лишь именно в этой статье, поэтому если вы с них начнёте, тогда не переходите по ссылки а продолжайте просто далее читать данную статью по замене!

Замена левой подушки двигателя:

В начале под машину подлезьте и под саму коробку передач подставьте опору которая на домкрате лежать будет (Это дощечка может быть и не в коем случае чисто домкратом не поднимайте коробку, она может повредиться или если у вас всё же домкрат имеет плоскую поверхность и вы уверены что он не повредит корпус коробки, то можете попробовать поднять коробку передач, без какой либо опоры), затем по не многу поднимайте домкрат (Лучше всего использовать гидравлический, он на вряд ли сорвётся, ну только закрепить его отлично нужно) и за коробку передач, чуть приподнимется сам двигатель, когда это будет сделано, открутите гайку крепящую двигатель к подушки (Указана красной стрелкой) и аккуратно опустите домкрат, чтобы шток вышел из подушки, как только операция будет произведена, выкручивайте два болта которые крепят подушку (Указаны синими стрелками) и полностью снимайте её с автомобиля, устанавливайте новую и металлическую опору на неё которую вы тоже сняли со старой подушке, после чего повторно поднимайте двигатель за коробку и заверните гайку которая шток двигателя к подушке крепит, но только перед этим, обязательно болты крепления подушки к кузову прикрутите.

Замена правой подушки двигателя:

Замена производится как и с левой подушкой, а именно ставится домкрат (Указан красной стрелкой), но только уже не под коробку передач, а под картер двигателя (Указан синей стрелкой) и после чего он поднимает движок и отворачивается гайка которая силовой агрегат к подушке крепит (см. маленькое фото, там как раз и показывается отворачивание этой гайки), затем выкручиваются два болта крепления самой подушки (Зелёными стрелками указаны) и она уже может сниматься с автомобиля.

Примечание! Данная подушка на кронштейне размещена, если вдруг он будет погнут или если вы его просто захотите поменять, тогда открутите три болта крепления этого кронштейна к лонжерону кузова и после этого его снимите, кстати, перед тем как начать производить данную операцию, снимите ремень генератора, как это сделать читайте в статье: «Замена ремня генератора на автомобиле», пункт 1 вам нужен!

Замена задней подушки двигателя:

К этой подушке удобней всех подлезть и как правило при наличие хорошего инструмента, она быстро снимается, а снимается она вот как, сперва домкрат под коробку передач подставляется и он её чуть-чуть приподнимает, затем выкручиваются две гайки (Их на фото ниже не видно, сама подушка синей стрелкой указана и вороток красной указан, при помощи которого и происходит выкручивание одной из гаек) которые подушку к кузову крепят и ещё две гайки болтов, крепящих подушку через кронштейн к коробке (Данные гайки указаны зелёными стрелками на маленьком фото) и можете снимать старую подушку, совместно с кронштейном с силового агрегата.

Примечание! Подушки в магазине могут продаваться как в сборе с кронштейном, так и без него, если вы вдруг именно такую подушку и купили, то обязательно со старой снимите кронштейн для неё, между собой они скрепляются при помощи всего лишь одного болта (Указан красной стрелкой), отвернув который, кронштейн можно будет разделить с подушкой (Рекомендуем кронштейн в тиски зажимать, так будет гораздо удобней болт откручивать)!

Дополнительный видео-ролик: Приблизительно понять весь процесс по замене подушек двигателя на автомобилях десятого семейства, вы можете прочитав статью и просмотрев чуть ниже видео-ролик, с наглядной инструкцией.

Замена задней подушки двигателя ВАЗ 2110

Если при демонтаже/монтаже левой и правой опоры работы проводились в моторном отсеке, то для снятия заднего демпфера предстоит залезть под машину. Хорошо, если в гараже есть смотровая яма, так как клиренс «десятки» достаточно низкий и подлезть по-пластунски очень сложно.

Процесс замены выглядит так:

  1. Устанавливаем домкрат под коробку и вывешиваем заднюю часть двигателя;
  2. Откручиваем две гайки опоры от кузова (ключ 17 мм);
  3. При помощи 2-х ключей 19 мм отвинчиваем крепление опоры от КПП;
  4. Вынимаем опору из посадочных мест и достаём её из-под машины;
  5. Вынимаем болт и меняем демпфер на новый элемент (могут понадобиться тиски);
  6. Возвращаем узел на место и закручиваем его;
  7. Опускаем двигатель домкратом и устанавливаем защиту картера.

После того, как удалось поменять все подушки двигателя на ВАЗ 2110, мотор должен принять ровное положение. Следует запустить двигатель и внимательно понаблюдать за вибрацией. Она должна быть минимальной. Это означает, что ремонт проведён правильно.

Замена подушек двигателя ВАЗ 2110

Замена подушек двигателя ВАЗ 2110 — процедура очень важная и ответственная. Проводиться она должна при необходимости как можно раньше, пока неполадка, казалось бы, небольших деталек не привела к вибрации в пути и, как следствие, скорому износу главных элементов трансмиссии, а также глобальным поломкам двигателя.

Когда следует производить замену?

Замену подушек двигателя, как уже отмечалось ранее, необходимо проводить при первом обнаружении их неисправности. Распознать эту неисправность несложно, конечно, если только регулярно проводить осмотр данного узла автомобиля — тогда все малейшие трещинки, расслоения, «одубение» и полное разрушение резинки подушки не останутся незамеченными и не успеют навредить движку.

Как проверить, в каком состоянии подушки находятся сейчас?

  1. Поднимите автомобиль на домкрате. Освободите последний, зафиксировав положение авто специальными ремонтными подпорками.
  2. Поставьте домкрат под поддон картера, разделив их небольшим деревянным бруском — он поможет равномерно распределить давление при поднятии, чем защитит поддон от деформации.
  3. Аккуратно приподнимите мотор — так, чтобы его масса перенеслась с опор на домкрат.
  4. Осмотрите резиновые подушки на предмет визуальных дефектов, самым опасным среди которых, к слову, является трещина в центральной части детали.
  5. Если визуально все в порядке, оцените люфт между мотором и пластинами подушек. Его быть не должно, в противном случае опустите движок на место и затяните крепление опор.

Теперь вернемся к ситуации, когда визуальные дефекты на подушках все же присутствуют, следовательно, названные детали требуют замены.

Как осуществляется замена подушек двигателя ВАЗ 2110: пошаговая инструкция.

Замена правой опоры двигателя.

1. Подготовьте необходимые инструменты и материалы: набор гаечных ключей, маркер, домкрат, лом, ремонтные подпорки, целлофановые пакеты и фиксирующий герметик.

2. При выключенном зажигании отсоедините от АКБ минусовую клемму.

3. Поставьте машину на ремонтные подпорки и приподнимите двигатель — по технологии, описанной выше

Делайте это максимально осторожно, чтоб не повредить кожух вентилятора и радиатор

4. Отсоедините опору от рамы. Для этого вытащите сквозной болт, предварительно ослабив соответствующую гайку.

5

Принимая во внимание, что делаете подобную работу вы впервые, все снятые детали, болты и т.п., сразу раскладывайте по пакетам, пронумерованным маркером. Это в последующем облегчит вам сборку

6

Предельно осторожно снимите старую подушку двигателя и установите новую, предварительно смазав резьбу болтов подготовленным герметиком

7. Соберите все в обратном порядке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector