Предусмотрен ли фаркоп на ниву заводом изготовителем
Содержание:
- Выбор ТСУ
- Фаркоп Нивы Шевроле. Что это такое и как его установить?
- Recommendations
- Как сделать фаркоп своими руками
- Инструкция по установке и подключению фаркопа на Шевроле Ниву своими руками
- Фаркоп на Niva. установка своими руками
- Рекомендации по монтажу
- Некоторые вариации в самой конструкции фаркопа
- Устанавливаем фаркоп
- Описание техпроцесса
- Технические особенности
Выбор ТСУ
Предусмотрен ли на Нивах вариант установки фаркопов, если изначально с завода машина шла без него? Да. На этих отечественных кроссоверах предусмотрены специальные отверстия, потому монтируется ТСУ в штатные места. Но также потребуется дополнительно просверлить несколько отверстий. Тут уже смотрите конкретно на свою машину.
Автовладельцам Нивы предлагается установка нескольких вариантов ТСУ:
- неснимаемые или несъемные, на которых крюк или сцепной шар приварен к основанию;
- условно-съемные, крепление которых осуществляется несколькими болтами;
- быстросъемные, имеющие немного выступающую муфту для фиксации, которые позволяют хранить крюк с шаром отдельно;
- быстросъемные с вертикальным типом крепления, где крюк вынимают вниз, а крепежа не видно;
- автоматические с крюком, который отклоняют вниз, но конструкция остается несъемной.
Скажу сразу, что съемный шар для меня более предпочтительный, поскольку такая конструкция позволяет использовать ТСУ только по мере необходимости. Причем лучше брать быстросъемные устройства, ведь для откручивания нескольких болтов придется потратить довольно много времени.
Для ВАЗ Нива 4×4 обычно предпочитают выбирать наиболее простые варианты фаркопов. Они недорогие, можно приобрести за несколько тысяч рублей. Хотя тут есть и свои недостатки.
Альтернативные варианты ТСУ
Существуют альтернативные решения, которые хотел бы с вами обсудить.
- Усиленный бампер с фаркопом. Сейчас очень большой популярностью пользуется фаркоп Нивы Шевроле с защитой бампера. Но и на классическую Ниву никто не мешает его поставить. Это готовый бампер, в который вмонтировано ТСУ. Продукция фирмы Bosal (Босал) или РИФ обойдется примерно в 30 тысяч рублей. Эта стоимость оправдана, поскольку вы получаете бампер с мощной калиткой и усилителем, обеспечивающие высокую степень жесткости и устойчивость к нагрузкам. Позволяет тащить за собой более тяжелые грузы. При этом монтаж осуществляется на обычные кронштейны кузова кроссовера и никакая доработка не требуется;
- Фаркоп под квадрат. Еще один вариант заднего бампера. Стоит примерно в 2 раза дешевле предыдущего ТСУ. Но потребуется отдельно купить себе шаровый узел. Пользуется большим спросом из-за цены, удобства эксплуатации и выдерживаемых нагрузок. Да и выглядит довольно оригинально по сравнению со стандартными фаркопами. Только смотрите на цифры, указанные на ТСУ. Они говорят о допустимых тяговых нагрузках и дополнительно помогают удостовериться, что перед вами не подделка.
Вообще тема силового бампера для Нивы заслуживает отдельного внимания.
К каждому фаркопу приложена схема подключения и установки, есть в комплекте розетка фаркопа и инструкция о том, как осуществляется подключение розетки и всей электрической составляющей.
Некоторые предпочитают собирать фаркоп своими руками, опираясь на чертежи, фото и видео инструкции. Лично мое мнение, это не самый лучший вариант. Чтобы собрать полноценный качественный фаркоп, требуется учитывать все размеры, подбирать высококачественные материалы, использовать соответствующие провода для электрики и так далее. И сколько стоит собрать самодельное ТСУ? Если качественное и надежное, то примерно столько же, сколько стандартный заводской фаркоп. Это мнимая экономия денег. Цена будет одинаковой, а вот качество конструкции нет. Плюс самодельный фаркоп регистрировать сложнее, могут возникнуть проблемы при оформлении.
Советую отдельно предварительно ознакомиться с тем, можно ли устанавливать себе ТСУ и что об этом сейчас говорит ПДД.
Фаркоп Нивы Шевроле. Что это такое и как его установить?
Чтение статьи займёт: 1 минуту
Среди всех дополнительных устройств, устанавливаемых на отечественных автомобилях, фаркоп Нивы Шевроле считается наиболее распространенным. Сам автомобиль позволяет использовать прицепное устройство, так как является внедорожником. Завод-изготовитель не комплектует автомобили фаркопами, однако предоставляет такую возможность дилеру или же самому автовладельцу.
Назначение и устройство фаркопа
В понятии подавляющего большинства автовладельцев прицепной устройство, установленное на легковой автомобиль, выполняет только одну единственную роль – крепление прицепа. На самом деле его функции можно немного расширить.
- Обеспечивает шарнирное соединение прицепа с автомобилем.
- Служит в качестве силового кронштейна для закрепления тора при буксировке.
- Обеспечивает защиту бамперу и выхлопной системе при езде по бездорожью.
- Придает экстерьеру определенный стиль.
Несмотря на кажущуюся простоту устройства, оно подразделяется на несколько составных узлов. Металлический каркас выполнен из продольных и поперечных элементов. Он крепится к кузову в нескольких местах и образует с ним жесткую конструкцию. Шарнирное соединение прицепа с кузовом автомобиля реализуется с помощью шара.
Для штепсельного соединения электропроводки используется розетка.
Как установить фаркоп Шевроле Нивы
Владельцы автомобилей Шевроле Нива получили перед владельцами других марок отечественных автомобилей определенное преимущество. Дело в том, что заводом предусмотрена возможность установки фаркопа и в кузове автомобиля выполнены технологические отверстия.
Соответственно и производители прицепных устройств выдерживают правильную «геометрию», позволяющую установить каркас по намеченным отверстиям. Это существенно облегчает задачу самостоятельного монтажа, так как нет необходимости сверлить кузов или лонжероны.
Все монтажные работы удобнее всего выполнять из смотровой ямы, так как крепиться будущий фаркоп будет к днищу снизу. Теоретически, данные работы можно выполнить, имея пару домкратов. В общем случае, необходимо обеспечить доступ к днищу в задней части автомобиля.
Процесс установки
Найти технологические отверстия, которые выполнены на заводе, достаточно проблематично. Необходимо приставить фаркоп так, как он будет впоследствии крепиться. Его крепежные отверстия подскажут, где искать места креплений. Они закрываются скотчем.
Крепится прицепное устройство на болтах и гайках. Сначала закрепляются поперечные рейки. Их прикручивают к лонжеронам. После этого крепится продольная рейка. Если фаркоп продавался в разобранном виде, то необходимо установить и закрепить шар. Как показывает практика, установка не вызывает никаких проблем, если устройство было приобретено у дилера или у другого поставщика, продающего запчасти для Нива Шевроле.
Для подключения розетки необходимо обладать элементарными знаниями законов электрического тока. Розетка устанавливается на специальный кронштейн, находящийся около шара. Каждый провод присоединен к отдельному штепселю. Всего в проводке 7 проводов. Ни в коем случае нельзя соединять провода в цепь питания заднего фонаря исключительно по соответствию цветов. Сначала необходимо любым способом протестировать соединение.
- Провод указателя поворота (Левый).
- Противотуманный фонарь.
- Масса.
- Провод указателя поворота (Правый).
- Габаритный фонарь (Левый).
- Стоп.
- Габаритный фонарь (Правый).
Проводку от фаркопа следует завести внутрь багажника слева. Демонтируется задний левый фонарь и в соответствии с назначением производится соединение проводов. Места соединений тщательно изолируются. После установки фонаря на место необходимо проверить правильность подсоединения розетки.
Следует помнить о правилах распределения груза по прицепу, максимальной нагрузке и максимальной скорости на трассе.
chevniva.ru
Recommendations
Comments 11
Помню приехал прицеп покупать. Фаркоп в багажнике лежал. Пока жена доки оформляла — поставил фаркоп. Подключил согласно его инструкции — неправильно оказалось. Подключил по инструкции прицепа — все работает. Могли и в прицепе накосячить по проводке — я ХЗ. Один фиг придется этой весной проводку менять — стопари умерли. Так что не доверяйте слепо инструкции, пользуйтесь Цешкой или банальным пробником с лампочкой.
Кстати, про резиновую заглушку не знал, провел проводку через левый воздуховод. Надо переделать.
В принципе уже подсказали, но внесу по мелочи добавки для полноты…
В машине цвета такие:
Водительской стороны фонарь Черный — Красный стопы+ Зеленый задний ход+ Оранж/черн задние противотуманки+ Желтый габариты+ Сине-черный левый поворот+
Пассажирской стороны фонарь Синий это правый поворот+
Шнур правого поворотника тянется через штатные резинки к фонарям, снимем резинку, продеваем разъем, подматываем провод, вставляем разъем в фару, подматываем в районе резинки изолентой к штатной проводке, и возвращаем резинку на место, под пластиковой накладкой поперек багажника изолентой синий провод крепишь и все…
В розетке фаркопа номера подписаны, но… 1) лев пов 2) задние птф 3) масса 4) прав пов 5) задний ход 6) стопы 7) габариты
Рекомендую начинать цеплять с габаритного пина ( по центру розетки)
Весь жгут внаружу вытягиваю иным способом, нежели на картинке. а) С водительской стороны внутри крыла, у фонаря снимаем хлопушку воздуховод, покачивая вверх тянем… б) Брызгаем вдшкой все… в) Смотав все провода на конце изолентой, протягиваем кабель через резинку тонкую круглую, где черный и желтый провода проходят г) Перехватываем его снизу под резинкой, вытягиваем весь обратно в салон. Таким образом мы протягиваем жгу и через резинку, и не мешаем обратной установки клапана-хлопушки. Если клапан не поставить, то пыли будет невероятное количество в салоне(!) д) Привязываем к проволке-протяжке сантиметров 60 и пихаем вниз обратно, поближе к себе, сидящему в багажнике, жгут проходит в районе вентиляции в бампере, но ближе к водителю ( попасть нужно, вопрос сноровки и везения) е) Откручиваем брызговик на торксах (порядка 4 шт, т20 что ли…) и 2 гайках на 10 (м6) и ловим нашу проволку с жгутом внизу. ж) Вытягиваем его, проверяем чтобы хватило длины — порой кабель закручивается и нужно его распутать.
Как сделать фаркоп своими руками
Как сделать фаркоп самому? Рассмотрим вариант с изготовлением фаркопа с помощью шара типа «А», напомним, что он крепится на двух болтах и его можно снять. Тип автомобиля, на который будет крепиться фаркоп, не имеет значения, так как они в своих особенностях и размерах индивидуальны.
В первую очередь подготовим инструменты, которые будут необходимы:
Так же понадобятся материалы, без которых сделать фаркоп не представится возможным:
- крюк с шаром и две проушины;
- лист металла 2 мм;
- уголок;
- труба или квадратный профиль;
- розетка электропитания прицепа;
- несколько метров пятижильного кабеля;
- паяльник.
В первую очередь необходимо снять бампер автомобиля, с этим ни у кого не возникнет проблем, после этого можно будет понять, к чему будем крепить фаркоп. В основном он крепится под усилитель бампера, для этого его тоже потребуется снять.
Когда сняли все необходимое, приступаем к замерам будущего крепления фаркопа, советуется делать это тщательно, измеряя все несколько раз. Начинаем с того, что по креплению усилителя бампера замеряем пластины под размер креплений и просверливаем в них отверстия под болты крепления усилителя.
Что делать, если стучит гидрокомпесатор: разбираемся в причинах здесь.
Как собрать омыватель фар своими руками: выбор материалов, сборка, установка. Все это — в нашем материале.
Когда данные заготовки готовы, приступаем к изготовлению крепежа, для этого берем тубу и квадратный профиль и с помощью уголков привариваем к пластинам, которые изготовили ранее. Лучше всего это сделать с помощью газовой сварки. Когда приварили пластины к трубе, используя при этом куски уголка, примеряем крепеж по отверстиям на болты усилителя бампера.
После подгонки крепежа приступаем к установке крюка с шаром. Для этого находим середину трубы или профиля и привариваем к ним проушины. Проушины нужно выбирать такого типа, чтобы не пришлось их подгонять по длине бампера, поэтому заранее перед их покупкой измерьте длину бампера и по этим размерам купите проушины. Проушины приварены и следующим этапом является подсоединение крюка, это элементарно, он крепится с помощью двух болтов.
Основная работа проделана, теперь остается дополнить фаркоп креплением для розетки для подключения электропитания прицепа. Для этого с левой или с правой стороны на одну из проушин привариваем кольцо, из пластины металла, в котором будет крепиться розетка.
После этого все углы и неровности сваривания шлифуем болгаркой и следим, чтобы не осталось ржавчины на крепеже. После этого необходимо два раза пройтись грунтовкой по всему фаркопу, давая высохнуть после каждого раза. Когда грунтовка полностью высохла, красим конструкцию краской, аэрозольной и опять даем высохнуть.
Затем можно крепить фаркоп к кузову автомобиля, для этого используем ключи, болты и гайки, не забываем подлаживать гравера во избежание откручивания гаек. Фаркоп прикручен, но не спешим устанавливать назад бампер, необходимо еще установить на фаркоп розетку электропитания прицепа. Используем для этого готовую розетку, которую крепим в заранее подготовленное отверстие и подключаем к ней провод. Если не дружим с электропроводкой, то лучше весь этот процесс доверить специалисту в этом деле. Если же с проводкой ранее имели дело, то большого труда этот этап не составит, ведь почти в каждом автомобиле имеются места, где есть подклемники, и можно от них запитать нашу розетку. Все провода аккуратно укладываем, чтобы они не болтались, и припаиваем их к розетке. Вот и все можно устанавливать на свое место бампер и начинать гордиться своей работой.
Инструкция по установке и подключению фаркопа на Шевроле Ниву своими руками
Установив фаркоп на Ниву Шевроле, автомобилист получает возможность транспортировать прицепы и другие транспортные средства. Завод-производитель данной модели подразумевает внесение в конструкцию автомобиля подобных доработок, поэтому оснащает машину штатными местами для закрепления ТСУ. Установка тягового сцепного устройства, имеет некоторые нюансы.
Варианты тяглового устройства на бампере
Перед приобретением фаркопа для Шевроле Нива, необходимо ознакомиться с компаниями-производителями и разновидностями данной детали.
Фаркопы для Шевроле Нива делятся по конструкции изделия на:
Просты в установке и демонтаже. Крепятся на 2 или 4 болта, которые легко демонтировать. Часто в продаже можно обнаружить модели со съемным шаром.
Представляют собой цельную конструкцию. Устанавливаются на усиленный бампер автомобиля. Привариваются к лонжеронам или крепятся на массивные болты.
Часто оснащаются складным механизмом. Шар снимается и хранится отдельно от ТСУ. Применяются для транспортировки нетяжелого груза в прицепе.
После выбора подходящего фаркопа, приступают к самостоятельной установке ТСУ на автомобиль.
Инструкция по установке
Перед тем, как своими руками установить фаркоп на Ниву Шевроле, нужно подготовить автомобиль:
- Поставить машину на эстакаду или смотровую яму.
- Обесточить транспортное средство.
- Снять обшивку багажного отделения.
Далее, для успешного монтажа, нужно отыскать места креплений на кронштейне. Для этого ТСУ прикладывают к лонжерону, затем находят крепежные отверстия. Они заклеены специальным скотчем, убрав его, автолюбитель может приступать к установке:
- Крепежи смазываются графитовой смазкой, поставляющейся в комплекте к ТСУ.
- Изделие прикладывается к рейке сзади, в отверстия вставляются болты, которые фиксируются гайками. Операция выполняется в следующей последовательности: изначально устанавливают поперечную гайку, предназначенную для монтажа крепления ТСУ, после эту рейку соединяют с продольной.
- Устанавливается съемный шар, и крюк к которому крепится прицеп.
После завершения монтажа тягового сцепного устройства, приступают к подключению электрической розетки.
Подсоединение электрической составляющей
Подключение электрики необходимо для функционирования дополнительного освещения на прицепе. Для этой цели, используется розетка на 7 контактов, которая поставляется в комплекте с фаркопом.
Схема подключения розетки находится в инструкции к фаркопу, и выглядит следующим образом:
- Левый указатель поворота.
- Противотуманный фонарь.
- Масса.
- Правый указатель поворота.
- Задний ход.
- Сигнал торможения.
- Габаритные огни.
Подсоединение розетки к проводке, выполняется по следующему алгоритму:
- Снимается задняя блок-фара, зачищается изоляция на ее проводке.
- Припаиваются провода, в соответствии со схемой распиновки.
- С помощью изоленты обматываются места врезки проводов.
- Блок-фара устанавливается на место.
После завершения работ по подключению розетки, проверяют работоспособность световых приборов прицепа.
Фаркоп на Niva. установка своими руками
Данная статья покажет нам, как можно установить фаркоп на Niva своими руками. Информацию нам предоставил один из клиентов Андрей. А мы спешим поделиться личным опытом Андрея со всеми владельцами настоящих “русских внедорожников”.
Итак, фаркоп на Niva. производитель: Босал, артикул: 1207-А, условно-съемный крюк на двух болтах, нагрузка 800 кг. Данный комплект включает в себя сам фаркоп, необходимую электрику с розеткой, колпачок и инструкцию. в общем, всё необходимое для установки и эксплуатации.
В начале мы полностью снимаем обшивку. освобождаем место для работы, чтобы просверлить необходимые отверстия.
Затем необходимо наживить крепления тягово-сцепного устройства к кронштейнам бампера, для разметки отверстий в поперечине пола. Сверлим отверстия. Для этого необходимо на половину снять тягу. Слева нужно выкрутить полностью болт, а справа только «ослабить». В итоге тяга висит, и не мешает просверлить отверстия.
Сначала необходимо просверлить отверстие на 6 снизу, после с обеих сторон сверлами: 8, 10 и сверху, сверлом на 16. Отверстия обрабатываем шарошкой, для получения необходимого диаметра 16,5 мм. Это мы делаем для того, что бы пролезли втулки.
Аккуратно опускаем, так как длина втулки меньше внутренней толщины поперечины, чтобы не потерять саму втулку и не тратить время на то, чтобы её доставать.
Сверлить отверстия необходимо тоже очень аккуратно, так как далее можно упереться гайкой в болт крепления буксирной проушины.
С одной стороны, можно просверлить отверстие ближе к «стандартному» болту крепления кронштейна к лонжерону, но тогда дополнительный болт не будет иметь никакого смысла. С другой стороны, ближе к заднему фартуку, но там нет дополнительной латки, следовательно, кузовной металл там более тонкий. На основании данных соображений дополнительный болт размещаем как на фото ниже.
Установка электрики фаркопа Niva 2121 – простой и незамысловатый процесс. Просовываем жгут через резинку снизу фартука, которую предварительно необходимо просверлить. Сам кабель прокладываем внутри фартука и выводим к левой фаре.
Визуально розетка выглядит таким образом:
Фаркоп на Niva установлен. Всё быстро и не сложно. Фото автомобиля с установленным ТСУ:
Мы начинаем серию статей, где автолюбители – наши клиенты поделятся своим личным опытом в установке и эксплуатации дополнительного оборудования, особенностями и спорными моментами, преимуществами и возможно недостатками выбранных аксессуаров.
Фаркоп «квадрат» своими руками
Американский фаркоп отличается от европейского тем, что он сделан под квадрат, а не под шаровое сцепление. Вместо шарового сцепного крюка, там квадрат размерами 50х50 мм – ниже мы рассмотрим, как его можно сделать самостоятельно:
- С 200-миллиметрового швеллера срежьте края, чтобы получилась пластина нужной длины – в ней просверлите отверстия под крепления на раму;
- Для дополнительного крепежа по вертикали наварите уголок 50х50х4;
- Расточите в раме те отверстия, которые уже есть – сквозь них просверлите ещё в верхней части;
Прочность конструкции позволяет возить полноценный прицеп
- Внутрь рамы вставьте куски полудюймовой трубы, чтобы её не сплющивало при затягивании крепёжного болта;
- В качестве горизонтального участка наварите полуметровые пластины толщиной по 8 мм и шириной по 10 см;
- Из двух уголков 75х75х6 сделайте трубу и приварите к крепежам;
- возьмите профильную трубу 60х60х4 длиной 20 см и наварите на рабочий торец полосу стали толщиной 4 мм и длиной 30 мм;
- в силовой раме вырежьте под квадрат участок, поместите его туда. Приварите и усильте откосами;
- далее понадобится просверлить отверстия под стопорный палец;
- теперь можно переходить к шлифовке, шпатлеванию и грунтовке, после чего выполняется окрашивание – краска высохла, изделие готово.
Шар на фаркоп своими руками
Европейские сцепные устройства используют унифицированный шар 50 мм – это единый размер для любых марок авто и прицепов. В Америке встречаются два вида размеров:
Практика показывает, что этот элемент лучше приобрести на авторынке уже готовый. Если не удалось найти подходящий размер, закажите его хорошему токарю – вручную выточить такую деталь не удастся.
Конструкция фаркопа крепится к транспортному средству при помощи специальной площадки
Рекомендации по монтажу
Вы уже определились, что ставим на Ниву, нашли артикул товара, приобрели его и готовы приступать к монтажу.
Если вам захотелось купить бу фаркоп, то тщательно проверьте его качество и состояние. Все же длительная эксплуатация могла негативно отразиться на надежности ТСУ. Вот почему лучше покупать новый фаркоп Нивы.
Ну да ладно, решать вам. Мы же переходим к вопросу о том, как установить на автомобиль тягово-сцепное устройство.
- Сначала снимите все молдинги, брызговики, бампера, противотуманные фары, задний усилитель и глушитель. То есть все то, что может вам помешать в процессе монтажа ТСУ;
- В некоторых Нивах или при каких-то доработках приходится снимать задние колеса, вывешивать машину с помощью домкратов или ставить ее на яму;
- Достаньте все лишнее из багажника. Тут могут возникнуть проблемы у машин с ГБО. Если внедорожник переделан под газ, то в багажнике наверняка будет стоять баллон с газом. Демонтировать его сложно, а осуществлять работы сварочными аппаратом и дрелью — не самая здравая мысль. Придется или отказаться от идеи установки, либо доверить это специалистам. Я не могу позволить себе советовать работать в таких условиях своими руками;
- Если с доступом к багажнику все хорошо, поднимите пол, снимите обшивку;
- К тяге крепится поперечина с помощью двух гаек и болтов (их размер будет М12×40). Затем фаркоп заводится под бампер так, чтобы задний угол упирался в поперечную балку кроссовера. Так удастся зафиксировать поперечину ТСУ двумя хомутами к держателю вашего бампера на авто;
- Задний угол фаркопа прижимается к поперечной балке снизу, и просверливается через него пара отверстий на 10,5 мм. Из салона отверстия просверливаются дальше, чтобы получить диаметр 18 мм и глубину 5 мм. В них устанавливаются втулки, идущие в комплекте. Всего 4 штуки;
Поздравляю, вы все сделали своими руками! Ура!
Подводим итоги
Практика наглядно показывает, что даже при отсутствии богатого опыта реально своими силами установить на любой автомобиль, включая Ниву, тягово-сцепное устройство. Но если присутствует доля неуверенности, вы сомневаетесь в своих знаниях и возможностях, тогда доверьте работу специалистам.
Вы же можете пока приобрести себе прицеп, подобрать для усовершенствованной Нивы экспедиционный багажник или любой другой вариант багажника на крышу, поскольку внутреннего объема багажного пространства такой машины явно недостаточно.
Для поклонников рыбалки, охоты, трофи-рейдов или просто жителей регионов с очень плохими дорогами настоящим спасением станет установка лифт-комплекта. Он повышает проходимость машины, плюс придает ей внешний вид настоящего покорителя бездорожья.
Решать в любом случае только вам. Мне же остается попрощаться и пожелать всего самого наилучшего. Новые материалы уже совсем скоро!
Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!
(5 оценок, среднее: 4,20 из 5)
Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!
Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!
По-хорошему, эта запись должна была быть одной из первых, после покупки Нивы…
Но, как говориться, лучше поздно, чем никогда!
К фаркопу у меня было всего два требования: 1) Он должен быть под американский квадарт; 2) Крепление в штатное место за поперечный лонжерон.
Минутка юмора от АвтоВАЗа: штатное крепление ТСУ у Нивы есть, но ставить его нельзя, так как в ОТТС его нет… Далее цитата:
В систему обратной связи ОАО ”АВТОВАЗ” от Вас поступил вопрос:
20.06.17 «Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, предусмотрена ли конструкцией автомобиля LADA 4X4 установка багажника на крышу? И второй вопрос: предусмотрена ли конструкцией автомобиля LADA 4X4 установка тягово-сцепного устройства (фаркопа)?
Заранее благодарю за ответ!»
05.07.17 «Добрый день, m771mk! Спасибо за обращение. Конструкцией автомобиля не предусмотрены данные опции
. . Непосредственно у дилера Вы можете установить дополнительное оборудование, список всего разрешенного к установке на автомобиль дополнительного оборудования и его стоимость есть у любого дилера LADA. Список дилеров LADA с адресами и контактными телефонами Вы можете посмотреть на нашем сайте www.lada.ru.» Отдел обратной связи. Администратор»
Так что будем ездить на свой страх и риск ))
Но вернёмся к теме… Сегодня заехал на местный авторынок и в одном из павильонов нашёл именно то, что искал:
В целом железка выглядит крепкой, но качество покраски оставляет желать лучшего. Устанавливать планировал немного позже, в гараже у G-AM . Заехал по делам на работу, хотел открутить шар и что-то меня понесло…
Некоторые вариации в самой конструкции фаркопа
Очень удобно, когда зацепная часть устройства может демонтироваться. Как правило, здесь также используются резьбовые соединения. Ведь далеко не всегда приходится осуществлять зацеп именно при помощи шарового крепления.
А так, для смены фаркопа, фактически, необходимо будет заменить лишь зацепную часть, сам фаркоп остаётся на месте. Это быстро и удобно. В особенности, если в хозяйстве имеется несколько прицепов (прицеп-подкат, трейлер для буксировки лодки и т.д.).
Безусловно, на самом фаркопе по правилам в обязательном порядке должна присутствовать розетка. Она необходима, чтобы поворотные огни и габариты могли управляться из кокпита автомобиля.
Здесь техническое решение одно и оно применяется фактически на всех эксплуатируемых фаркопах сегодня – европейская развода электропроводки. Найти схему в Интернете не составит труда.
Розетка располагает всего шестью сигналами + земля.
Андрей Лапочкин расскажет о том, какой фаркоп лучшим образом подходит для использования на Ниве:
Устанавливаем фаркоп
Стандартный комплект ТСУ для Нивы Шевроле включает в себя:
- комплект проводов и розетку;
- винты и гайки (по 3 штуки);
- 6 болтов;
- 6 обычных шайб и 6 пружинных;
- колпак для шара;
- графитовую смазку.
Подготовив все необходимое, установите автомобиль так, чтобы у вас был доступ к нижней части машины и произведите следующие шаги:
- Приложите фаркоп к месту крепления, чтобы определить, где находятся крепежные отверстия.
- Очистите места крепления от грязи и удалите с них заводской скотч.
Полезно! Снимать бампер не нужно, что значительно ускоряет процесс установки.
- Смажьте все крепежные элементы графитовой смазкой.
- Приложите ТСУ к лонжерону и фартуку, после чего необходимо вставить в отверстия болты и плотно зафиксировать их гайками в следующей последовательности: сначала закрепляется поперечная балка, которая крепится к лонжерону (внутри заднего бампера), затем эта рейка соединяется с продольной.
- Установите съемный шар.
На этом механическая установка завершена. Теперь необходимо подключить электронику, отвечающую за световые элементы прицепа.
Описание техпроцесса
- Снимите задний бампер автомобиля. Под креплением бампера находятся два отверстия открывающие полости внутри лонжеронов.
- Измерьте расстояние между наружными краями отверстий внутрь лонжеронов. Отрежьте от трубы часть длиною равной этому расстоянию.
- Отметьте середину, получившегося отрезка.
- На краях полос длиною 20 см прорежьте отверстия 5 × 5 см. Наденьте полосы отверстиями на середину трубы и приварите к ней на расстоянии, позволяющем, вставить между ними крюк с шаром. Если в крюке есть крепежные отверстия просверлите такие же в пластинах, соответственно им, и закрепите между ними крюк при помощи болтов с гайками на 10.
Крепления фаркопа к лонжеронам
После выполнения пункта № 11 вы, практически, сделали фаркоп своими руками. Вам осталось его только установить и подключить розетку к проводке автомобиля.
Полезные советы
- Ввиду, того что поломка конструкции во время движения может натворить много бед. Избегайте сварки металла встык. Поэтому предпочтительней для крепления стальных полос к краям балки прорезать в них отверстия по размеру сечения трубы, надеть их на ее концы, а затем обварить.
- Не работайте болгаркой без защитных очков, и не варите без маски: берегите глаза.
- Если хотите окрасить новый фаркоп своими руками, то вначале, хорошенько подготовьте к покраске его поверхность. Для этого протравите ее любым средством, для преобразования ржавчины в состав которого входит ортофосфорная кислота. После чего прошлифуйте поверхность водостойкой наждачной бумагой, поливая ее водой для смывания отходов. Высушите узел обезжирьте растворителем для нитрокрасок или ацетоном, и покройте адгезионным грунтом из баллончика. Высушите грунт в соответствии с инструкцией. Прошлифуйте наждачной бумагой № 400 с водой чтобы поверхность после высыхания воды была равномерно матовой. Поверхность готова ― сушите, обезжиривайте спиртом или бензином Б-70 (растворителем свежий грунт размажется). Затем можно красить. После такой подготовки ваша краска будет держаться очень долго.
Технические особенности
Размеры будущего агрегата и количество колесных пар зависят от целей его эксплуатации. Так, для транспортировки крупногабаритных грузов, длинномеров понадобится двухосная длинная техника с откидными бортами. А для перевозок сыпучих веществ подойдет одноосник с увеличенной высотой бортов, укомплектованный тентом.
Для поездок по сельской местности с небольшой скоростью на автопоезде, включающем прицеп полной массой до 0,3 т, тормоза необязательны. Но для повышения грузоподъемности и безопасности предпочтение лучше отдать моделям, оснащенным тормозной системой.
А еще интересно: Фаркоп на Ниву: установка своими руками, схема
Прицеп МЗСА 817730.012
Что касается буксировочных возможностей машины, то есть полной массы прицепной техники, производитель предусматривает четкие ограничения, озвучивая показатель в 600–750 кг. Информация прописывается в руководстве по эксплуатации транспортного средства.
В дополнительную комплектацию входят:
- Лебедка.
- Самосвальный механизм.
- Ступицы от Нивы.
- Тент.
- Откидывающиеся борта.
- Замки.
- Удлинитель дышла.
- Осветительная техника.
Некоторое из этого заложено в базовый комплект, другое приобретается отдельно в качестве дополнения.