Кпп лада гранта с тросовым приводом устройство

Характеристики всех типов КПП Лады Гранта

Первая механическая коробка передач этой модели класса седан и лифтбек получила индекс 2180. Ей на замену вскоре пришла модернизированная КПП с тросовым приводом, которая индексируется как 2181. Она устанавливается, начиная с комплектации «стандарт».

Тяговая и тросовая КПП Лады Гранта

Разница между двумя этими КПП очевидна. Первое и главное заключается в использовании вместо жёстких тяг, усиливающих вибрацию на кузов и кулису, более гибких тросов от японского производителя Atsumitec. Кроме этого, отличались КПП 2180 от 2181 и другими параметрами.

  1. На 2181 установлены синхронизаторы в виде конусов, что позволило снизить воздействие на рычаг переключения передач при установке 1-й или 2-й скорости.
  2. Диск сцепления стал больше в диаметре (215 мм). Из-за этого увеличился в размерах картер сцепления, а стартер стал располагаться вдоль ДВС.
  3. Синхронизаторы получили зубья с уменьшенным скосом угла (100 градусов), снизилось и усилие начального поджатия до 70 Нм.
  4. Иной механизм выбора скоростей стал разработкой компании Schaeffler. Кроме того, он был перенесен вверх, что позволило снизить усилие при переключении в холода и устранить масляные подтёки.
  5. Четкость переключения передач стала возможна, в том числе, благодаря селекторной пластине.
  6. Вместо минерального трансмиссионного масла стали использовать с завода полусинтетическое, а объем масла снизился до 2,2 литра.

Конструктивно КПП стала не только надёжнее, но и комфортнее для водителя. Вибрации на рычаг КПП и кузов в целом значительно снизились. Скорости стали включаться четко и без задержек. Вместе с тем модернизация коробки передач на Ладе Гранта и на Калине 2 повлекла за собой среднее увеличение цены на 5000 рублей. По мнению экспертов, главное отличие обновленной трансмиссии не столько в надёжности, сколько в качестве включения передач.

Что характерно, новые выпуски Лады Приора не получили тросовую КПП, на этом автомобиле до сих пор устанавливается устаревшая ВАЗ 2180 с жёсткими тягами.

Особенности роботизированной КПП

Помимо обновленной механики, Лада Гранта с 2015 года, начиная с комплектации «люкс», может оснащаться роботизированной коробкой передач. Новая трансмиссия будет комплектоваться в вариациях «норма» и «люкс». По задумке инженеров это устройство должно полностью свести на нет негативное влияние человеческого фактора, при котором допускаются различные ошибки.

Гранта стала первым автомобилем семейства ВАЗ, получившим роботизированный вариант трансмиссии. В качестве основного производителя выступила японская компания Jatco, известная в своей сфере по разработке и выпуску роботизированных, автоматических КПП и вариаторов. На Гранту стали устанавливать проверенную годами 4-ступенчатую коробку. Не самая современная, но надёжная.

Особенности АКПП

Период адаптации робота и выпуск первых пилотных версий Гранты на автомате длился довольно долго. За это время симбиоз отечественных и японских разработок подвергался многочисленным калибровкам. Модернизация включала в себя около 30 доработок, причём в процессе принимали инженеры из Австрии. Только после этого АКПП пошла в серию.

Специалисты учли даже вопросы эргономичности: рука удобно ложится на рычаг переключения передач. Выбор соответствующих режимов имеет индикацию на селекторе, заданный режим также дублируется и на экране БК. Единственный недостаток, выявленный в процессе эксплуатации, заключается в ненадёжной фиксации рычага в выбранном режиме.

Коробка передач работает в нескольких режимах. Первая и вторая передача фиксированные. Есть кнопка overdrive, благодаря которой автомат не будет переключаться на четвертую скорость. Актуален этот режим при обгонах на трассе. Фиксированные первые две передачи используются для передвижения по бездорожью или в затяжных подъёмах в гору. В зимнее время коробка передач не будет включать повышенную 3-ю и 4-ю передачи до тех пор, пока масло не прогреется до 15 и до 60 градусов соответственно.

В отличие от механической КПП Лады Гранта, в автомате отсутствует маховик. Вместо него используется диск привода.

Особенности схемы автоматической трансмиссии привели к снижению клиренса автомобиля. Электронная начинка, управляющая устройством, находится позади, с левой стороны ниже фары. Многие полагают, что такое местоположение при ударе в ДТП приведёт к неуправляемости автомобиля. Но инженеры считают иначе. Автоматика будет надёжно контролировать работу. Судя по отзывам, система действительно функционирует без нареканий, и это не может не радовать.

Всегда ли проблемы с работой КПП связаны с неотрегулированным сцеплением

Не всегда проблемы механической трансмиссии сигнализируют о сцеплении, которое нужно регулировать. Если кажется, что виновато сцепление, посмотрите список выше. Также рассмотрим другие проблемы с механической коробкой. Частыми неисправностями являются:

  • Шум КПП. На нейтрали такое случается при уменьшении или загрязнении масла в коробке, износе подшипников. На передаче проблема может быть в синхронизаторе, слизанных зубьях и убитых подшипниках. При переключении передач дело может быть как раз в неотрегулированном сцеплении, подшипниках, синхронизаторе, нарушении соосности картера сцепления и коленвала, а также в деформированных вилках сцепления и коробки.
  • Вибрации. Характерно для ДВС с нарушенным режимом работы на нейтрали либо при разрушении креплений (в том числе самовыкручивание болтов).
  • Вытекающее масло. Причина чаще всего в сальниках, уплотнительных прокладках, превышении уровня масла либо деформации самой трансмиссии.
  • Передача переключается с трудом или не переключается вовсе. Проблема тут тоже может быть в сцеплении, а также в других факторах – загрязнении, недостатке масла, износе муфт, пружин, шестерни.
  • Передача сама по себе выключается. Причин много – синхронизаторы, желобки, пружины, самопроизвольное откручивание болтов и другие.

Тросовая коробка передач

Если вы подозреваете сцепление, тщательнее изучите проблему. Далеко не факт, что именно оно виновато.

Как долго проживет коробка передач, напрямую зависит от того, как вы эксплуатируете автомобиль. А от срока службы КПП зависит комфорт, безопасность и управляемость вашей машины.

Если не хотите производить ремонт КПП «Лада Гранта», выполняйте ряд несложных рекомендаций:

  • На МКПП одним из главных факторов эксплуатации является переключение передач с полностью выжатой педалью сцепления. Нельзя переключать передачи, когда оно не полностью выключено. Это приводит к ускоренному слизыванию зубьев шестерен. Передачу нужно выбирать соответствующую вашей скорости. Лучше всего передвигаться на четвертой передаче – она прямая и задействует минимум шестерен. Соответственно, их износ уменьшается. Диапазон скорости – 70-100 км/ч.
  • Зимой не стоит оставлять машину на длительное время на передаче. Это небезопасно и портит трансмиссию. После того, как вы запустите двигатель, даже если машина будет стоять на нейтрали, она может дернуться.
  • Влияет и смазка всех узлов. Периодически проверяйте корпус КПП на предмет подтеков масла. Обычно они появляются рядом с маслозаливной горловиной. Меняйте масло вовремя. Примерный срок замены 50-70 тысяч километров. Не смешивайте масла разных марок, поскольку из-за этого возможен повышенный износ всех трущихся частей.

Рекомендации довольно простые в выполнении. Ремонтировать тросиковую КПП на «Лада Гранта» непросто и недешево, поэтому придерживайтесь их.

МКПП 2181

В отличие от своего предшественника новая коробка передач получила массу нововведений. Эта коробка стала первой для АвтоВАЗа которая прошла компьютерное моделирование, подобный подход к производству и инжинирингу позволил оптимизировать конструкцию и сделать ее надежнее. Изменился масляный картер новой КПП с 3.3 литров до 2.2 литров и в качестве используемого масла стали использовать не устаревшую «минералку», а хорошую «полусинтетику» срок службы которой рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля, а именно на 5 лет или на 200 тысяч километров пробега.

Но, несомненно, самым важным и знаковым изменением стало внедрение тросов включения передач вместо металлических тяг. Такое решение позволило полностью убрать вибрацию с рычага КПП, качественно увеличить четкость включения передач и их избирательность, уменьшить ходы рычага.

Изменению подверглась и начинка новой коробки. Редукторная часть, а именно первичный и вторичный валы остались без изменений, были внедрены новые многоконусные синхронизаторы на первой и второй передачи. В отличии от классических синхронизаторов синхронизаторы нового типа значительно надежнее, и поскольку по статистике первая и вторая передачи являются самыми нагруженными такое решение позволило повысить параметр надежности нового агрегата. Так же синхронизаторы подобной конструкции упрощают включение передачи, делая его еще более плавным. Помимо этого в планах автозавода значится установка этой КПП на более мощные двигатели, а значит необходимо сцепление с большим диаметром. В отличие от предшественника новое сцепление имеет размер 215мм (прим. Было 200мм), это повлекло изменение картера сцепления и переноса стартера.

Следующее изменение будет особенно заметно при отрицательных температурах. В коробках старого типа механизм выбора передачи был расположен внизу и находился в масле. При падении температуры ниже нуля масло загустевало и включение передач до момента прогрева масла было затруднительным. В коробке нового образца механизм выбора передач это отдельный модуль стоящий снаружи КПП – это решение позволило уйти от проблемы тугих переключений в мороз при первых километрах пути, а так же в перспективе в значительной степени упрощает процесс ремонта и обслуживания КПП. Предусмотрена защита от ошибочного включения заднего хода, который можно включить только на нейтрали.

Путем комплексного подхода к разработке новой КПП инженерам удалось достичь уровня эксплуатации коробки передач ничем не хуже, чем у конкурентов по ценовому сегменту. В планах АвтоВАЗа внедрение многоконусных синхронизаторов на третьей передаче, а так же переход на гидравлический привод сцепления.

Приступим к выполнению работы

  1. Для начала заезжаем на эстакаду или яму, ставим машину на ручник, снимем «-» с АКБ, устанавливаем противооткатные упоры.
  2. Выполните осмотр сливного отверстия картера КПП, оно должно быть чистым, если нет — очистите его, используя ветошь.

3. Установите емкость для слива отработки и приступайте к откручиванию сливной пробки, для этого используйте ключ на «17». !!! Берегите руки и глаза, масло горячее вы можете обжечься!!!

4. Когда масло слито, заверните пробку и приступайте ко второму этапу — заливке нового масла в КПП Лада Гранта.

5. Для удобства отсоединяем крепления корпуса воздушного фильтра, снимаем хомуты шланга расширительного бачка, затем отводим корпус «воздухана» в сторону.

6. Достаньте щуп из заливной горловины, установите шланг с лейкой на конце и влейте трансмиссионное масло, примерно 3,1 литра.

7. Залив указанный объем масла, проверьте уровень, если он находится ниже о — долейте масло.

Несколько слово о том, как правильно проверять уровень масла в коробке.

Чем чаще вы проверяете уровень масла, тем лучше, датчики и прочая электроника не всегда адекватно может производить замер, а в случае неисправности и вовсе не сообщит о падении уровня масла в системе. Проверяется масло «на холодную», то есть когда двигатель и КПП остынет. Машина должна находиться на ровной поверхности.

Комплектация Lada Granta разными коробками передач

Постепенно МКПП уходит в прошлое, потому даже на автомобилях «Лада» давно появились новые коробки передач. Конкретно на «Лада Гранта» рестайл от 2018 года ставят три типа трансмиссии – механическую, автоматическую и роботизированную. Коробки неплохие и имеют мало недостатков. Если владельцы на что-то жалуются, проблему оперативно исправляют.

Механика

На заводе не стали изобретать велосипед и решили идти по накатанной – модернизировать старую трансмиссию, которая впервые появилась еще на ВАЗ-2109.

КПП «Лада Гранта»

Сначала модернизированная коробка получила индекс 2180 и была доработанной версией на тягах от «девятки». После этого производитель решил идти в ногу со временем и сделать коробку тросовой, которая получила индекс 2181. Коробка получилась хорошей, несмотря на неудачный старт. Все недостатки данной версии трансмиссии оперативно исправили. Некоторые утверждают, что новая КПП на «Гранте» – старая, отданная на растерзание «Рено», однако это далеко не так.

Понятное дело, что при выходе тросовой КПП автомобиль немного подорожал. Однако компания АвтоВАЗ утверждает, что за этим типом трансмиссии будущее.

Они правы, но у новой коробки были недостатки. Первая ревизия оказалась крайне неудачной, и владельцы засыпали компанию негативными отзывами – отмечали повышенный уровень шума и более низкую надежность. Все проблемы оперативно устранили, но неприятный осадок у многих остался.

Плюсы:

  • переход на тросы;
  • уменьшение вибраций ручки КПП и посторонних звуков;
  • хорошая четкость включения передач;
  • уменьшение объема заливаемого масла.

Коробка приобрела определенную надежность за счет тросов.

Из минусов – производитель старается экономить на всем. Поэтому металл шестерней не отличается качеством, и они слизываются. Есть риск выхода из строя тросового привода, однако он невелик. Несмотря на отсутствие вибраций рукоятки, коробка передач «Гранта» начала выть. Вой происходит как раз из-за низкой точности обработки шестерен и конструктивно устранить недостаток возможности нет. Оборудование завода не позволяет произвести обработку с нужной точностью.

Автомат

В качестве «автомата» на «Гранту» седан и лифтбек предлагается четырехступенчатая АКПП Jatco. Эта модель трансмиссии, в отличие от МКПП и «робота», ничем не примечательна. Такая же модель трансмиссии поставляется на иномарку «Датсун».

АКПП «Лада Гранта»

Из плюсов – то, что это автомат на «Ладе». Неплохая динамика разгона, уверенные переключения, долговечность, простота конструкции. Масло можно лить и недорогое.

Из минусов – 4 передач явно мало, повышенный расход топлива. В режиме Drive на холостых оборотах повышенные вибрации.

Робот

Как и в случае с механикой, роботизированную коробку на «Гранте» модернизировали, новая версия называется АМТ-2.0. Владельцы очень тепло отзываются о данном типе трансмиссии и коробка 5 АМТ на «Гранте» является лучшей.

Среди плюсов у нее – цена, быстрые и прогнозируемые переключения, наличие торможения двигателем, топливная экономия, ползущий режим.

Ползущий режим сильно экономит силы в пробке. При отпускании тормоза машина плавно трогается со скоростью 5-10 км/ч, позволяя работать только этой педалью. Она определенно стоит переплаты в 25 тысяч рублей.

Из минусов стоит отметить ресурс, как и у большинства дешевых роботов. Субъективно некоторым не нравится базовый режим робота – приходится постоянно ездить в режиме «спорт». Также при трогании в горку задним ходом машина немного скатится вперед. Датчик скорости показывает слегка заниженные значения.

Механическая коробка передач Лада Гранта

Механическая коробка передач, устанавливаемая на Гранту, имеет долгую историю, по сути это та же 5-ступенчатая коробка передач такая же, как на ВАЗ-2108, но неоднократно подвергалась серьезной модернизации.

С начала выпуска Гранты автомобиль комплектовался коробкой передач модели 2180, с тягой переключения передач, с расположением механизма переключения передач внизу (внутри корпуса), такая же трансмиссия была установлена ​​на первой поколение Лада Калина.

Модернизированная коробка передач с индексом 2181 появилась в 2012 году и в новой трансмиссии:

  • на 1-2 передаче появился многоконусный синхронизатор;
  • тяга переключения была заменена на два троса;
  • механизм выбора скорости сдвинут вверх, он стал лежать вне корпуса, а не в масле, как раньше;
  • поменяли коробку сцепления, теперь в саму коробку заливается всего 2,2 литра трансмиссионного масла, а не 3,3 литра, как раньше.

Использование струн вместо стержня снизило уровень вибрации в корпусе и в целом скорости стали меняться более четко, без «поиска» нужной передачи.

Но у этой трансмиссии была характерная проблема: коробка передач 2181 раннего выпуска издавала заметный вой при движении машины.

Нареканий со стороны автовладельцев было очень много, поэтому АвтоВАЗ решил доработать агрегат, улучшив технологию обработки шестерен и валов, и летом 2014 года Грант начал сходить с заводского конвейера по сборке автомобилей с более тихой МКПП.

Виды неисправностей МКПП Лада Гранта, ремонт

Техническое состояние КПП зависит от условий эксплуатации, состояния дорог, по которым вам каждые день приходится ездить, от износа деталей, стиля вашего вождения. Вообще ремонт МКПП Лада Гранта не относится к числу простых операций. Для восстановления или замены коробки с тросовым приводом необходимы навык, специальные условия, оборудование, инструменты.

Мы приведем самые распространенные признаки неполадок, с которыми вы могли столкнуться, и дадим краткую информацию о решении этих проблем в автосервисе. Данные предварительные. Точную картину ремонта и цены вы сможете узнать после проведения диагностики.

Шум при работе КПП Lada Granta

Этот дефект может возникнуть по разным причинам. Но в любом случае потребуется диагностика и квалифицированный ремонт МКПП Лада Гранта. Если вовремя не отреагировать на этот симптом, то по цепной реакции в коробке возникнут и другие поломки. Причины гула:

  • Коробка может начать шуметь, если износились зубья шестерен. В автомастерской заменят изношенные детали, и гул исчезнет.
  • Еще одна причина заключается в сильном износе подшипников. Исправить положение поможет их замена.
  • Шум появляется и в тех случаях, когда сильно снижается уровень масла в МКПП. Тогда мы устраняем утечку, меняем или доливаем масло.

Произвольное выключение передач

Любое самопроизвольное выбивание передач может привести к опасным ситуациям на дороге, вплоть до аварийных. При первых же проявлениях неисправности подъезжайте в «Ремонт-МКПП.ру». Наши специалисты выявят причину и сделают необходимый ремонт МКПП Лада Гранта. Проясним ситуацию:

  • Передачи могут выключаться сами по себе из-за износа зубьев синхронизаторов. Устраняем причину — меняем старые изношенные элементы на шестерне и восстанавливаем стандартную работу коробки.
  • Передачи могут соскакивать при износе или повреждении опоры двигателя. Чтобы решить проблему, делаем замену опор.
  • К таким же последствиям приводит неотрегулированный привод переключения передач. В условиях мастерской мы проверим, так ли это, и если причина подтвердится, отрегулируем привод.

Течь масла из МКПП Lada Granta

Снижение уровня масла по причине утечки приводит к выходу КПП из строя. Поэтому если вы видите маслянистые пятна на асфальте после стоянки авто, то проверьте коробку передач вашей Лады. Причины могут быть незначительными. И при своевременном обращении в автосервис быстрый и недорогой ремонт МКПП Лада Гранта полностью решит эту проблему. Однако если затянуть с обращением к специалистам, то впоследствии может потребоваться замена коробки.

  • Масло может течь из-за того, что износились сальники. Мы проверим все сальники КПП и заменим изношенные комплектующие.
  • Трансмиссионная жидкость может протекать, если ослабилось крепление картера, крышки МКПП или сливной пробки. В этом случае мы проверим все слабые места, затянем ослабленные элементы, при необходимости сменим герметик.

Затрудненное переключение передач

Еще один вид неисправности, который мешает управлению. На дороге нередко бывают ситуации, когда реагировать надо быстро, без промедлений. В этих случаях заедания в коробке не сыграют вам на руку и смогут привести к серьезным последствиям. Ездить с такими проблемами в МКПП нельзя. Диагностика обычно выявляет следующие причины:

  • Не полностью выключается сцепление.
  • Повредилась тяга привода переключения передач.
  • Ослабились крепления механизмов.
  • Плохо отрегулирован привод.
  • Повреждены пластиковые комплектующие привода.

После определения точной причины неисправности мы в течение дня устраним неполадки за доступную цену.

Гул в КПП при включении передач

Еще один неприятный симптом – гул в коробке во время переключения рычага. Причина может быть в сцеплении. Если диагностика это подтвердит, то наши механики отремонтируют или отрегулируют сцепление. Помимо этого могло износиться кольцо блокировки синхронизатора, тогда придется заменить вышедшее из строя кольцо. И проблема будет решена.

Возможные проблемы после замены КПП

Поскольку коробка от «десятки» более древняя, то она будет сильнее шуметь. На холостых оборотах будут сильные вибрации рычага КПП, но от этого никуда не деться. Если сальники и прокладки не заменены или заменены неправильным способом, может начаться утечка масла. Если вы брали узел с разборки, будьте готовы к тому, что он сильно изношен и может сломаться. Но если трансмиссия новая, качественным образом заменена, то проблем не будет.

Новая коробка передач на «Гранту»

Если вы устанавливали КПП в автосервисе, после ремонтных работ нужно тщательно проверить работу трансмиссии. Чем быстрее в данном случае вы предъявите претензию сервису – тем лучше. Если вы меняли коробку сами, проверкой тоже не стоит пренебрегать. Эксплуатировать автомобиль с потенциально плохо установленной коробкой просто небезопасно.

Новую коробку передач стоит эксплуатировать в щадящем режиме. Не стоит давить педаль газа в недра вашей машины, КПП от «десятки» была рассчитана под меньшие мощности. Если донором выступила «восьмерка», есть гарантия надежности, хотя шума будет больше.

КПП от ВАЗ 2110 на «Гранту» установить сможет почти любой водитель. Если вы не хотите платить больше за оригинал, такой исход для вас будет идеальным. На «Гранту» подойдет любая КПП от переднеприводных «Лада». На официального дилера не всегда есть смысл надеяться, поскольку любой случай он может признать негарантийным. Ставьте сами или купите коробку и установите в сервисе.

4_no_copyright

На смену приводу переключения передач с одной тягой пришел трос. Ушли неприятные вибрации на рычаге, меньше стали люфты, четче переключения.

Любопытно, что в приводе сцепления, наоборот, планировали отказаться от троса в пользу гидравлики. К сожалению, по экономическим соображениям оставили прежнюю конструкцию, хотя у гидравлического привода характеристики лучше. В частности, педаль сцепления с ним работает логичнее и понятнее. Очевидны и преимущества в компоновке: проще прокладывать трубки и шланги. А ведь трос для новой коробки пришлось удлинить. Это лишние механические потери, а значит, дополнительное усилие на педали и худшая информативность.

Выявление неисправностей тросовой коробки

Рассмотрим характерные неисправности для тросиковой КПП.

Шумы

Многие владельцы замечают, что шумит тросиковая КПП в «Гранте». Причиной этому может быть сильно изношенный трос управления. Вой коробки, особенно при торможении двигателем, возникает из-за плохой металлообработки шестерен.

Масло

Надо обратить внимание на масло в трансмиссии и своевременно его поменять. Заводское не отличается должным качеством

Масло на этой модели КПП частенько течет, несмотря на изменения конструкции картера. Не стоит повышать уровень смазывающей жидкости, чтобы избавиться от воя КПП, это лишь добавит проблем. Старайтесь заливать качественное масло. Оно немного компенсирует шум и позволяет КПП работать дольше.

Проблемы с переключением передач

Если передачи перестали переключаться в определенный момент, причины могут быть в погнутых вилках, разбитых пластиковых втулках кулисы. Иногда выходят из строя синхронизаторы.

СИНХРОНИЗАТОР

Итак, редукторная часть осталась прежней. Почти прежней: на первой и второй передачах все-таки пришлось установить многоконусные синхронизаторы. Во-первых, ради надежности: вторая ступень наиболее нагружена, а многоконусник, несомненно, продлит ей жизнь. Во-вторых, чтобы снизить усилие при включении передач. Кроме того, коробку ВАЗ-2181 планируют устанавливать и на модели с более мощными двигателями. Поэтому необходимо сцепление увеличенного диаметра (215 мм), у которого, естественно, больший момент инерции. Это дополнительный аргумент в пользу многоконусного синхронизатора. Более мощное сцепление потребовало иного картера, ведь прежний вмещал максимум 200-миллиметровый диск. Пришлось перенести и стартер, теперь он расположен не вдоль коробки, а вдоль двигателя.

На первые образцы устанавливали трехконусный синхронизатор. Но расчеты показали, что двухконусные, более дешевые, с запасом выдерживают требуемый крутящий момент (см. рисунки). Помимо прочих достоинств они позволили избавиться от проблемного конуса на шестернях первой и второй передач, контактирующего с кольцом синхронизатора и требующего высокой точности при изготовлении. Теперь набор колец создает две поверхности трения, обеспечивая мягкую и эффективную синхронизацию. Кроме того, изготовитель — немецкая фирма «Хёрбигер» (Ho¨rbiger) — наносит на промежуточное кольцо дополнительное покрытие, снижающее износ и обеспечивающее стабильные рабочие параметры, в том числе необходимый коэффициент трения.

Чтобы облегчить переключения, уменьшили угол скоса зубьев синхронизаторов (со 125 до 100º) и усилие предварительного поджатия (со 150 до 70 Н). Оставь разработчики при этих изменениях прежний одноконусный узел, не исключено, что появился бы хруст при быстром вживлении второй ступени (особенно при низких температурах) — так называемый пробой синхронизатора. С многоконусным этого не случится благодаря большей рабочей поверхности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector