Среднетехническая скорость грузового автомобиля

Средняя скорость

Факт изменения скорости тела при неравномерном движении не всегда необходимо учитывать, при рассмотрении движении тела на большом участке пути в целом (нам не важна скорость в каждый момент времени) удобно ввести понятие средней скорости.

Например, делегация школьников добирается из Новосибирска в Сочи поездом. Расстояние между этими городами по железной дороге составляет приблизительно 3300 км. Скорость поезда, когда он только выехал из Новосибирска составляла

Рис. 6. Иллюстрация к примеру

Когда рассматривается движение тела на большом участке пути в целом, удобнее ввести понятие средней скорости.

Средней скоростью называют отношение полного перемещения, которое совершило тело, ко времени, за которое совершено это перемещение (рис. 7).

Рис. 7. Средняя скорость

Данное определение не всегда является удобным. Например, спортсмен пробегает 400 м – ровно один круг. Перемещение спортсмена равно 0 (рис. 8), однако мы понимаем, что его средняя скорость нулю равна быть не может.

Рис. 8. Перемещение равно 0

На практике чаще всего используется понятие средней путевой скорости.

Средняя путевая скорость – это отношение полного пути, пройденного телом, ко времени, за которое путь пройден (рис. 9).

Рис. 9. Средняя путевая скорость

Существует еще одно определение средней скорости.

Средняя скорость – это та скорость, с которой должно двигаться тело равномерно, чтобы пройти данное расстояние за то же время, за которое оно его прошло, двигаясь неравномерно.

Из курса математики нам известно, что такое среднее арифметическое. Для чисел 10 и 36 оно будет равно:

Для того чтобы узнать возможность использования этой формулы для нахождения средней скорости, решим следующую задачу.

Велосипедист поднимается со скоростью 10 км/ч на склон, затрачивая на это 0,5 часа. Далее со скоростью 36 км/ч спускается вниз за 10 минут. Найдите среднюю скорость велосипедиста (рис. 10).

Рис. 10. Иллюстрация к задаче

Дано:Найти:

Так как единица измерения данных скоростей – км/ч, то и среднюю скорость найдем в км/ч. Следовательно, данные задачи не будем переводить в СИ. Переведем

Средняя скорость равна:

Полный путь (

Путь подъема на склон равен:

Путь спуска со склона равен:

Время, за которое пройден полный путь, равно:

Ответ:

Исходя из ответа задачи, видим, что применять формулу среднего арифметического для вычисления средней скорости нельзя.

Не всегда понятие средней скорости полезно для решения главной задачи механики. Возвращаясь к задаче про поезд, нельзя утверждать, что если средняя скорость на всем пути поезда равна Мгновенная скорость

Среднюю скорость, измеренную за бесконечно малый промежуток времени, называют мгновенной скоростью тела (для примера: спидометр автомобиля (рис. 11) показывает мгновенную скорость).

Рис. 11. Спидометр автомобиля показывает мгновенную скорость

Существует еще одно определение мгновенной скорости.

Мгновенная скорость – скорость движения тела в данный момент времени, скорость тела в данной точке траектории (рис. 12).

Рис. 12. Мгновенная скорость

Для того чтобы лучше понять данное определение, рассмотрим пример.

Пусть автомобиль движется прямолинейно по участку шоссе. У нас есть график зависимости проекции перемещения от времени для данного движения (рис. 13), проанализируем данный график.

Рис. 13. График зависимости проекции перемещения от времени

На графике видно, что скорость автомобиля не постоянная. Допустим, необходимо найти мгновенную скорость автомобиля через 30 секунд после начала наблюдения (в точке A). Пользуясь определением мгновенной скорости, найдем модуль средней скорости за промежуток времени от

Рис. 14. График зависимости проекции перемещения от времени

Рассчитываем среднюю скорость на данном участке времени:

Для того чтобы проверить правильность нахождения мгновенной скорости, найдем модуль средней скорости за промежуток времени от

Рис. 15. График зависимости проекции перемещения от времени

Рассчитываем среднюю скорость на данном участке времени:

Получили два значения мгновенной скорости автомобиля через 30 секунд после начала наблюдения. Точнее будет то значение, где интервал времени меньше, то есть

A

Мгновенная скорость – это векторная величина. Поэтому, кроме ее нахождения (нахождения ее модуля), необходимо знать, как она направлена.

Направление мгновенной скорости совпадает с направлением перемещения тела.

Если тело движется криволинейно, то мгновенная скорость направлена по касательной к траектории в данной точке (рис. 16).

Рис. 16. Направление мгновенной скорости

Коэффициент использования пробега (КИПр)

Определяет степень использования пробега автомобиля с грузом.

При работе автомобиля на линии различают пробеги: общий, с грузом, холостой и нулевой.

Общий пробег — это расстояние в километрах, проходимое автомобилем в течение рабочего дня.

Пробег с грузом является производительным пробегом.

Холостой пробег — это пробег автомобиля без груза между пунктами разгрузки и погрузки.Нулевой пробег — это пробег автомобиля от парка до пункта погрузки и с последнего пункта разгрузки до парка, а также проезды на заправку топливом.Коэффициент использования пробега определяют по формуле:

где: Sгp — пробег с грузом, км; Sо.пр — общий пробег автомобиля, км.

Пример. Общий пробег автомобиля за день составил 320 км, с грузом — 244 км. Определить КИПр.

Решение.

Величина коэффициента использования пробега зависит от размещения пунктов погрузки и разгрузки, характера грузопотоков и организации диспетчерской службы на линии. Водители-новаторы добиваются сокращения непроизводительных пробегов за счет перевозки попутных грузов. Например, при перевозке сахарной свеклы с поля на сахарный завод они используют обратные рейсы для перевозки на поля минеральных удобрений.

Расчёт срока доставки груза из Европы в Россию

Иногда наши заказчики проявляют эрудицию, самостоятельно рассчитывают скорость перевозки грузов из Европы и выдают прогноз когда машина должна прийти на разгрузку. Информация которую мы рассмотрим, не обладает никакой практической ценностью, однако тем, кто хочет немного порезвиться в расчетах скорости доставки грузов, она должна понравиться.

Как говорил Александр Васильевич Суворов: Скорость нужна, а поспешность вредна. Опасность которую представляет собой движущийся грузовой автомобиль можно оценить по его массе и скорости:

  • вес тягача – 7500 кг.
  • вес прицепа – 7000 кг.
  • средний вес груза – 20000 кг.

В итоге, общий вес транспортного средства полностью забитого грузом равен примерно 34.5 тонны.

Силу воздействия движущегося тела можно оценить по его импульсу. Сравним импульс тела грузовика массой 34500 кг. движущегося со скоростью 85 км/час и очень шустрого легкового автомобиля с двумя пассажирами массой 2500 кг и скоростью 150 км/час. Из школьного курса физики знаем, что Импульсом тела называют произведение массы тела на скорость его движения. P = m * v Единица измерения импульса — килограмм на метр в секунду (кг*м/с). P грузовика = 34500 кг * 23.6 м/сек = 814200 (кг*м/с) P легковой автомобиль = 2500 * 41.6 м/сек = 104000 (кг*м/с) Импульс грузовика, который двигается в два раза медленнее легкового автомобиля больше в 7.83 раза. Соответственно последствия от встречи с грузовиком, который еле едет будут в 7.83 раза печальнее чем встреча с легковым автомобилем летящем со скоростью 150 км/час!

Чтобы снизить опасность грузовых автомобилей им принудительно ограничивают скорость на 85 км/час с помощью электронных штучек, называемых тахографами. Самый простой и наименее затратный вариант сократить срок доставки груза из Европы – это нанять таможенного перевозчика.

Осредненная местная скорость

Что будет если

Осредненная местная скорость — средняя скорость в данной точке, определенная за достаточный промежуток времени.  

Здесь и — осредненная местная скорость на расстоянии у от стенки трубы; ймавс — скорость по оси трубы; го — радиус трубы; А, — коэффициент сопротивления по длине; г — расстояние от оси трубы.  

Турбулентный поток в трубе по структуре поля осредненных местных скоростей можно условно разделить на две части: на основной поток, имеющий сравнительно небольшое уменьшение v с ростом радиуса г от нуля ( турбулентное ядро потока), и на пристеночный кольцевой слой малой толщины б ( см. рис. 22), где имеет место большой отрицательный градиент скорости и интенсивное ее уменьшение до нуля. Этот слой иногда называют пограничным слоем в трубе или пограничной пленкой.  

Условная ( фиктивная) скорость и называется осредненной местной скоростью; эта скорость является, разумеется, продольной.  

Типы шероховатостей.| Распределение скоростей в гидравлически гладких трубах ( опыты Никурадзе.  

Многочисленные опыты, проводившиеся для установления закона распределения осредненной местной скорости по поперечному сечению турбулентного потока, показали, что при турбулентном движении осредненная скорость мало меняется по сечению трубы, если исключить из рассмотрения небольшую область у стенок, где особо существенную роль играет трение.  

РГгак, осредненная скорость турбулентного потока в данной точке или осредненная местная скорость представляет собой среднее по времени значение скорости в рассматриваемой точке.  

Пульсация скорости.  

При определении средней скорости турбулентного потока осреднение приходится делать дважды: вначале осредняют по времени — находят осредненные местные скорости в различных точках живого сечения, а затем осредняют по живому сечению — находят среднюю скорость потока в этом живом сечении и как среднюю из осредненных скоростей.  

Эта величина называется о с р е д н е н н о и скоростью турбулентного потока в данной точке или осредненной местной скоростью.  

Механизм смешения при последовательной перекачке при турбулентном режиме можно представить следующим образом: позади идущий продукт б вклинивается в впереди идущий продукт а по профилю осредненных местных скоростей, а турбулентные пульсации перемешивают вклинившуюся часть продукта б с продуктом а. Концентрация вклинившегося продукта по длине зоны смеси плавно изменяется от нуля до единицы.  

Распределение скоростей потока в трубопроводе при турбулентном режиме движения жидкости.| Условная схема разделения потока жидкости в трубе на турбулентное ядро и ламинарный слой.  

При турбулентном режиме скорость движения в каждой точке потока постоянно изменяется по величине и направлению, колеблясь около некоторого среднего значения ( пульсация скорости), называемого осредненной местной скоростью.  

Турбулентный режим движения жидкости характерен тем, что скорость течения в каждой точке потока постоянно изменяется по величине и направлению, колеблясь около некоторого среднего значения ( пульсация скорости), называемого осредненной местной скоростью. Осредненной местной скоростью является средняя скорость течения в данной точке, определяемая за достаточно продолжительный промежуток времени.  

Осредненная местная скорость — средняя скорость в данной точке, определяемая за достаточный промежуток времени.  

Режим труда и отдыха водителей на международных перевозках:

Кабину он тоже тюнинговал, а также приобрел и установил на нее обтекатель. Сразу оговоримся: его реальную работу в аэродинамической трубе никто не проверял, и мы не знаем, какими специалистами по аэродинамике были создатели этой детали.

Тяжелые грузовики — огромные стальные машины, короли всех дорог. Они очень востребованы во всем мире, перевозят большие партии грузов на дальние расстояния. К грузовикам категории C и CE относятся все тяжелые грузовые автомобили, включая тягачи с полуприцепами, то есть фуры.

Водители, управляющие грузовым ТС, в кузове которого есть пассажиры, не должны ехать быстрее 60 км/ч даже по автомагистрали.

Как правило, грузовики до 3,5 тонн используют для перевозки продовольственных продуктов, промышленных и хозяйственных товаров, строительных материалов и других товаров, которые имеют небольшой объем и вес.

Апрель для грузоперевозчиков счастливым не назовешь: запрет на передвижение по региональным дорогам с 15 апреля, повышение ставок акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо с 1 апреля…

Чтобы грузовик не взлетел, все-таки двигатели создают тягу 8 600 кг, а вес машины составляет лишь 3 085 кг, двигатели наклонены к земле на 3 градуса.

Скоростные

Маршрутная скорость таких поездов немного ниже – около 140 км/ч, хотя на ровных участках дороги они могут разгоняться до 200 км/ч. В обычной жизни разделения между скоростными и высокоскоростными составами не делают, так как для передвижения обоих категорий необходимо специальное полотно.

К этой категории можно отнести:

  • «Ласточку» − поезд, который передвигается со средней скоростью 140-160 км/ч. Ездят такие составы из столицы и Санкт-Петербурга в Нижний Новгород, а также по Краснодарскому краю.
  • «Стриж» — ездит со скоростью до 200 км/ч по маршруту из Москвы до Нижнего Новгорода и обратно.

Использование онлайн-калькулятора

В интернете существуют сервисы, позволяющие находить параметр даже тем, кто не знает формулы или слабо ориентируется в теме. С их помощью можно решать довольно сложные задания, которые требуют скрупулёзного расчёта и немалой затраты времени. Онлайн-вычисление обычно занимает не более нескольких секунд, а за достоверность результата можно не беспокоиться.

Воспользоваться сайтами-калькуляторами сможет любой пользователь, имеющий подключение к интернету и установленный веб-браузер с поддержкой Flash-технологии. Никакой регистрации или указания личных данных сервисы, предлагающие такого рода услуги, не требуют. Система автоматически рассчитает ответ.

Из множества сайтов можно выделить три наиболее популярных среди потребителей:

  1. Справочный портал «Калькулятор».
  2. Allcalc.
  3. Fxyz.

Расчёт скорости любого тела несложен. Главное, знать формулы и правильно определить вид перемещения. При этом всегда можно воспользоваться услугами онлайн-калькуляторов. Через них решить поставленную задачу или проверить свои расчёты.

Максимальная скорость — автомобиль

Максимальная скорость автомобиля определяется на высшей передаче на мерном участке длиной 1 км. Разгон автомобиля должен быть достаточным для достижения автомобилем к моменту выезда на мерный участок установившейся ( максимальной) скорости. Время прохождения автомобилем мерного участка определяют по секундомеру, который включают и выключают в моменты прохождения автомобилем километровых столбов в начале и конце мерного участка. За действительное значение максимальной скорости автомобиля принимают среднее арифметическое из величин скоростей, полученных при двух заездах во взаимно противоположных направлениях.  

Максимальная скорость автомобиля определяется временем прохождения на высшей передаче горизонтального прямого участка длиной 1 км сухой и ровной автомобильной дороги с асфальтированным покрытием.  

При максимальной скорости автомобиля 0 км / час, установившемся режиме газификации и температуре наружного воздуха — 3 С температура газа была следующая: после газогенератора 200 — 210 С, перед грубым чистителем 81 — 86 С, после охладителя 10 — 12 С, перед смесителем 4 С.  

Что касается максимальной скорости автомобиля Ущах, то она изменяется сравнительно мало. Для грузовых автомобилей влияние изменений мертвого веса С0 на максимальную скорость Vmax получается еще меньше. Изменение фактора KF, оценивающего обтекаемость автомобиля, влияет гл. Поэтому для грузовых тихоходных автомобилей этот фактор существенного значения не фш,

Если при испытании максимальная скорость автомобиля будет не менее 140 км / ч, а время прохождения 1 км с места будет не более 40 сек, то это значит, что мощность двигателя вполне достаточная и он пригоден для дальнейшей эксплуатации.  

За действительное значение максимальной скорости автомобиля принимают среднее арифметическое из величин скоростей, полученных при двух заездах в противоположных направлениях.  

Несколько снижается также и максимальная скорость автомобиля.  

Распределение удельных сил в центральном продольном сечении площади контакта.  

Критическая скорость шины всегда выше максимальной скорости автомобиля, для которого она рекомендована.  

Силы, действующие на автомобиль.  

Основным фактором, определяющим величину максимальной скорости автомобиля, является мощность его двигателя.  

В связи с этим определение максимальной скорости автомобиля и времени прохождения им 1 км пути с места является необходимым показателем для оценки технического состояния двигателя.  

Замеры расхода производятся на прямых горизонтальных дорожках, где определяется максимальная скорость автомобиля. Исследования автомобиля на проходимость требуют создания тяжелых дорожных условий. General Motors и Packard для этой цели имеются естественные грязная и песчаная дороги. Устройство таких естественных дорог не требует больших средств, но и ценность испытаний автомобиля на них незначительна в виду несравнимости между собой результатов различных опытов; влажность покрытия этих дорог постоянно меняется, отчего сопротивление движению и сцепление шин с дорогой становятся трудно определимыми. Лучшие условия для проведения этих опытов созданы на Абердинском военном полигоне, где песчаная и грязная дороги устроены в бетонных лотках.  

Конструкция цистерны рассчитывается на возможность движения ее со скоростью, соответствующей максимальной скорости основного тягового автомобиля. Резервуары и оборудование, монтируемые на шасси автомобилей, прицепов или полуприцепов, должны быть съемными. Глушители цистерн и тяговых автомобилей располагают в передней части, под радиатором, и оборудуют съемным искрогасителем.  

Скорость автомобиля в течение всего опыта должна быть строго постоянной и равной двум третям предварительно установленной максимальной скорости автомобиля или для автомобилей, имеющих двигатель с регулятором-двум третям скорости, развиваемой при работе на регуляторе.  

Штрафные санкции за проведение нормального еженедельного отдыха на борту транспортного средства

В соответствии с пунктом 8 статьи 8 ЕСТР «По усмотрению водителя ежедневные периоды отдыха и сокращенные еженедельные периоды отдыха за пределами места приписки могут использоваться на транспортном средстве, если на нем имеются специально установленные приспособления для сна каждого водителя, предусмотренные конструкцией транспортного средства, и если это транспортное средство находится на стоянке». Аналогичная норма установлена в Регламенте ЕС 561/2006 Европейского союза. В последнее время рядом государств-членов ЕС (в частности, Франция и Бельгия) предпринята попытка более предметного толкования указанной нормы и установления ответственности водителя за ее нарушение. В частности 21 апреля т.г. был подписан и с 21 июня 2014 г. вступил в силу королевский указ в Бельгии, запрещающий принятие нормального (не менее 45 часов) еженедельного отдыха водителя в кабине транспортного средства. За нарушение данной нормы возможно применение штрафных санкций в размере € 1800. Аналогичные меры обсуждаются в Сенате Франции.

Скорость автомобиля

Скорость доставки груза во многом определяется скоростью движения автомобиля. Различают среднетехническую скорость и эксплуатационную.

Среднетехническая скорость учитывает кратковременные остановки в пути, связанные с регулированием движения и определяется:

Где Тдв — время движения;

L — пробег автомобиля.

На величину среднетехнической скорости влияют:

— состояние дорожного покрытия;

— интенсивность движения;

— динамические свойства автомобиля и его техническое состояние;

— особенности перевозимого груза;

— условия движения (время суток, погодные условия, время года, частота остановок в пути);

— квалификация и психофизиологические качества водителя.

Нормативы среднетехнических скоростей: в городе в зависимости от грузоподъемности автомобиля до 7 тонн — 23 км/час; 7тонн и выше – 22км/час.

При работе за городом: от типа дорожного покрытия

Нормативы среднетехнических скоростей: в городе в зависимости от грузоподъемности автомобиля до 7 тонн — 23 км/час; 7тонн и выше – 22км/час.

При работе за городом: от типа дорожного покрытия.

Таблица «Технические скорости движения грузовых автомобилей при работе за городом»

Группа дорог Тип покрытия Техническая скорость, км/ч

I усовершенствованный (асфальт) 42

II переходный (гравийно-щебеноч.) 33

III низший (грунтовое) 25

При работе во время бездорожья, в карьерах, при движении по целине нормативная техническая скорость снижается до 40%, при перевозке грузов, требующих особой осторожности — до 15%. Нормативные технические скорости не учитывают в груженом или порожнем состоянии движется автомобиль. Скорость порожнего в среднем на 7-15% выше, чем груженого

Результаты натурных наблюдений показывают, что техническая скорость в городских условиях мало зависит от грузоподъемности, а определяется интенсивностью транспортного потока от 29 до 39 км/час; за городом на грунтовых дорогах (2 тип) техническая скорость может составлять до 40 км/час, на междугородных магистралях (1 тип) скорость до 60 км/час

Скорость порожнего в среднем на 7-15% выше, чем груженого. Результаты натурных наблюдений показывают, что техническая скорость в городских условиях мало зависит от грузоподъемности, а определяется интенсивностью транспортного потока от 29 до 39 км/час; за городом на грунтовых дорогах (2 тип) техническая скорость может составлять до 40 км/час, на междугородных магистралях (1 тип) скорость до 60 км/час

Нормативные технические скорости не учитывают в груженом или порожнем состоянии движется автомобиль. Скорость порожнего в среднем на 7-15% выше, чем груженого. Результаты натурных наблюдений показывают, что техническая скорость в городских условиях мало зависит от грузоподъемности, а определяется интенсивностью транспортного потока от 29 до 39 км/час; за городом на грунтовых дорогах (2 тип) техническая скорость может составлять до 40 км/час, на междугородных магистралях (1 тип) скорость до 60 км/час.

Эксплуатационная скорость рассчитывается с учетом кратковременных остановок в пути, связанных с регулированием движения, и простоев автомобилей в пунктах погрузки и разгрузки:

Где Vэксп — эксплуатационная скорость, км/ч;

Lнар — общий пробег автомобиля за время в наряде, км;

Тдв — суммарное время движения за время работы на линии, час ;

Тп-р — суммарный простой в пунктах погрузки разгрузки за время в наряде, час.

Коммерческая скорость (скорость доставки груза) — учитывает все имеющиеся затраты времени, включая время пролеживания груза на промежуточных складах .

Расстояние между ГО и ГП

V ком = ————————————————————— ;

t с момента окончания погрузки до начала выгрузки

Реформа ценообразования в строительстве должна была завершиться848 дней назад.

Где найти обоснование средне-технической скорости автомобиля при перевозке грузов (30 км/ч — с грузом, 50 км/ч без груза)? Есть ли ссылка на это в ТСЦ 81-01-2001 (территориальный сборник сметных цен на перевозку грузов)?

Честно говоря, тоже этим вопросом задавались. Нашла только в старых нормах времени министерства энергетики табличку расчета затрат времени на проезд рабочих до места работ: Летом-Шоссейная дорога (скорость передвижения 45км/ч) Грунтовая дорога (скорость передвижения 30км/ч) По трассе (скорость передвижения 15км/ч) Зимой-Шоссейная дорога (скорость передвижения 40м/ч) Грунтовая дорога (скорость передвижения 25км/ч) По трассе (скорость передвижения 10км/ч)

Нет такого обоснования. Есть обоснование , которое Вас не очень устроит. ФССЦ на перевозку грузов, таблица 11. Там нет «с грузом или без груза». Скорость, и все. Впрочем, если сделать расчет времени перевозки ,прибавив время простоя под погрузкой-разрузкой и прочее ( см. там же), то получится вполне приличное время использования автомобиля. И, следовательно, не очень большая средняя скорость.

Обоснование среднетехнической скорости 30км/час дано в старом прейскуранте 13-01-01 на грузовые перевозки

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СБОРНИК СМЕТНЫХ ЦЕН НА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА. ЧАСТЬ I АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ (Госстрой России) Москва, 2004 г Приложение № 3 ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМЫ ВРЕМЕНИ НА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ РАССТОЯНИЯ ПЕРЕВОЗКИ Нормативное время пробега определяется по формуле Тн =Т1 + Т2 + Т3 где: T1 — время в пути по дорогам городского значения, Т2 — время в пути по дорогам вне населенных пунктов, Т3 — время простоя под погрузкой и разгрузкой автомобиля. T1 = S1/V1; T2=S2/V2, где:S1, S2, V1, V2 — пробег и расчетные нормы пробега при перевозке грузов в населенном пункте и вне населенного пункта соответственно. Скорость передвижения автомобиля определяется по таблице 11. Таблица 11 1. Расчетные нормы пробега автомобилей в км/час

Пассажирские

Преодолевают маршрут такие поезда со скоростью до 50 км/ч, хотя технически они могут ездить не медленнее составов, относящихся к категории «скорые». Главное отличие заключается в том, что они останавливаются на каждой остановке, что существенно замедляет его движение по маршруту. Такие составы пользуются большим спросом, несмотря на то, что двигаются медленно.

Служит тому две причины:

  1. Стоимость проезда довольно низкая, особенно по сравнению с другими категориями.
  2. На пассажирском поезде можно добраться до небольшой станции или некрупного населенного пункта. Скорые составы на таких станциях просто не останавливаются.

Пассажирские поезда бывают фирменными, то есть в них улучшенный сервис обслуживания, имеются дополнительные услуги. Примером такого поезда можно назвать «Белые ночи» — состав, который курсирует из Москвы в Вологду. Если в билете нет обозначения «скорый», значит, он по умолчанию пассажирский.

Количество пассажирских поездов с каждым годом становится все меньше. Им на смену приходят составы, способные передвигаться быстрее.

Среднестатистический пробег шин автобусов и троллейбусов (категории М2 и М3)

№ п/п Базовая модель автомобиля Обозначение (типоразмер) шины Модель шины Среднестатистический пробег шины, тыс. км
1 2 3 4 5
1. АКА 5225 Россиянин», АКА 6226 Россиянин» 275/70R22,5 КАМА-2001 65
2. «Волжанин» 5256 «Волжанин» 5270 11/70R22,5 И-305 И-334 60
295/80R22,5 Я-454 65
3. Автобусы семейства ГАЗ-221400, -3302, -3221, -2705, -3232 «Газель» и модификации 175R16C К-135, Я-462, И-512, ВЛИ-10М, Бр-102, ВИ-14 60
175/80R16C Я-447, ДП-10 60
4. Автобусы семейства ГАЗ-2217 «Соболь» и модификации 225/60R16 М-250, К-174 60
215/65R16 К-181 60
185/75R16 К-156, К-170, К-182, М-219 55
5. ЗИЛ-3250, -3251 «Бычок» и модификации 225/75R16C М-253, Я-462, ДП-20, БЦ-26, И-359 55
6. КАвЗ-3976, -39765, -3276, -3275 и модификации 8,25R20 К-55А, КИ-55А 80
Вл-25,И397 80
КИ-63 80
К-84, КИ-111 95
У-2 70
8,25-20 ИК-6АМ, ИК-6АМ-1, ИК-6АМО 80
7. КАвЗ-3244 225/75R16C М-253, Я-439 60
8. ЛАЗ-695, -699 и модификации 10,00-20 ИВЛ-1А, ИВЛ-1АБ 80
10,00R20 ОИ-73А, Б 80
И-А185, И-А185М, БЦИ-185 75
Бел-25 80
9. ЛАЗ-4202 10,00R20 ОИ-73А, Б 75
И-А185, И-А185М, БЦИ-185 75
Бел-25 75
10. ЛАЗ-52523 10,00R20 ОИ-73А,Б 70
И-185, И-А185М, БЦИ-185 70
Бел-25 70
11. ЛиАЗ-677 и модификации 10,00R20 ОИ-73А, Б 80
И-309 80
ИА-265-1 70
ИА-268 80
Бел-25 75
И-185А, И-А185М. БЦИ-185 70
12. ЛиАЗ-5256 и модификации 11/70R22,5 И-305 60
И-334 60
13. МАЗ-101, -103, -104 11/70R22,5 И-305, И-334 60
11R22,5 Я-467, VS-9 65
14. МАРЗ-52661, -42191, -4219 11/70R22,5 И-305, И-334 60
15. ПАЗ-3205, -3206 и модификации 7,50-20 ИЯ-112А 80
8,25-20 ИК-6АМ, ИК-6АМ-1, ИК6АМО 80
8,25R20 К-55А, КИ-55А 80
КИ-63 80
К-84 95
Вл-25, И-397 80
КИ-111 100
У-2 70
16. ПАЗ-42231, -52691 295/80R22,5 Я-454 85
17. Псковавто-22.14 175R16C К-135, Я-462, И-512, ВЛИ-10М, Бр-102, ВИ-14 60
18. Псковавто АПВУ 8,40-15 Бел-11 50
19. РАФ-2203-01 и модификации, РАФ-22038-02 185/80R15C И-243, О-95 45
185/82R15C Я-288 50
20. САРЗ-3280, СЕМАР-3235 8,25R20 К-55ЯА, КИ-55А 80
КИ-63 80
К-84 95
Вл-25, И-397 80
КИ-111 100
У-2 70
21. УАЗ-452 8,40-15С Я-245 50
215/90-15С Я-245-1 50
22. УАЗ-2206, -22069 8,40-15С Я-245, Я-192 50
23. ЯАЗ-5267 11/70R22,5 И-305 60
И-334 60
24. Троллейбусы 12,00-20 ВИ-243М, ВИ-243А.Б 55
K-129, M-28 65
ИЯ-241 65
12,00R20 ИД-109Б, О-75 65
VS-15 75
И-332, И-368, БИ-368 80
ИД-304 80
И-150А, БЦИ-150А 80
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector