Себестоимость бензина: принципы ценообразования, примеры расчета

Содержание:

Гиммлер приказывает уменьшить смертность

В ответ на увеличение смертности среди заключенных в результате болезней, особенно от сыпного тифа, немецкие власти, ответственные за лагеря, приняли жесткие меры борьбы с болезнями.

Начальник Управления лагерями СС направил директиву от 28 декабря 1942 года в Освенцим и другие концентрационные лагеря.

В ней резко критиковалась высокая смертность заключенных вследствие болезней и приказывалось, что «лагерные врачи должны использовать все средства, находящиеся в их распоряжении, для снижения уровня смертности в лагерях.» Более того, директива предусматривала что:

Лагерные врачи должны чаще, чем это имело место в прошлом, проверять питание заключенных и, совместно с администрацией, представлять рекомендации комендантам лагерей… Лагерные врачи должны проследить за тем, чтобы условия работы и рабочие места были улучшены, насколько это возможно.

Наконец, директива подчеркивала, что «Рейхсфюрер СС приказал, что уровень смертности должен быть абсолютно снижен.»

Акциз

Большую часть себестоимости бензина составляет акциз. Так как рост цен нужно было экстренно приостановить, этот налог был временно снижен. Эта ситуация сохранится только до конца 2018 года. Далее планируется новое повышение акцизов. Это приведет к дальнейшему росту цен на бензин. Однако в правительстве утверждают, что стоимость останется прежней. При этом нефтеперерабатывающие производства будут обязаны оставить цену на уровне 2018 года.

За неповиновение планируется поднять экспортную пошлину до 90%, несмотря на разработанную программу ее отмены к концу 2024 года. Поэтому в условиях полной неопределенности «заморозить» цены на прежнем уровне становится практически невыполнимой задачей. Можно ожидать только роста стоимости топлива на внутреннем рынке.

Сравнение с рынком США

Вам будет интересно:Назначение и устройство пассажирских вагонов

Себестоимость литра бензина на рынке США формируется по иным законам. Стоимость топлива этой стране близка к уровню нашей страны, но зарплаты здесь выше. Это объясняется рядом причин. Стоит отметить, что в этой стране практически не применяется метод прямой перегонки. Применяя новые, более совершенные технологии, удается получить в 3 раза больше бензина в процессе обработки единицы сырья.

Налог на бензин в США составляет 30-40%, что не сравнимо с нашим уровнем 50-65% или даже выше.

Стоимость здесь также зависит от города. Но в целом покупатели приобретают бензин довольно часто в местечковых АЗС. В крупных городах их заметно меньше. Это позволяет снизить стоимость покупки или аренды участка для строительства заправки. Яркая реклама привлекает покупателей. Они заправляют свои авто преимущественно в таких торговых точках.

Чтобы стабилизировать ситуацию в нашей стране, правительство было вынуждено снизить сумму акциза. Это не привело к снижению розничных цен. Но их рост все же был приостановлен. Так, в период выборов рост цен был искусственно приостановлен. Это привело к тому, что многие заправки стали работать в убыток. Как только выборы прошли, подобные организации были вынуждены поднять стоимость, так как теперь они должны были компенсировать свои затраты.

Перспектива внедрения законодательных инициатив

Инициативы, о которых идет речь, существуют уже давно, но пока не находят поддержки в структурах государственной власти. Так, Министерство финансов РФ считает, что акцизы на бензин, подлежащие уплате гражданами, на практике будет крайне сложно администрировать. Кроме того, как полагают чиновники Минфина, введение дополнительных акцизов может спровоцировать неоправданный рост стоимости топлива.

Несмотря на неоднозначное восприятие инициативы на уровне исполнительной ветви власти, депутаты Госдумы, а также их региональные коллеги в парламентах субъектов РФ считают необходимым продолжить диалог на тему замены транспортного налога акцизами. Технически администрирование данных платежей должен облегчить, как полагают депутаты, электронный документооборот, всё более активно внедряющийся в практику сбора налогов.

Настаивая на замене транспортного налога акцизами, следует также учитывать и возможные негативные последствия такого шага для самих плательщиков налога: с исчезновением налога исчезнут и льготы, которыми сейчас пользуются владельцы транспортных средств.

Со списком «транспортных» льготников вас познакомит материал.

Выбор экономичного автомобиля

Самыми экономичными на сегодняшний день являются автомобили с электрическим двигателем. Они работают на аккумуляторах, для зарядки которых требуется электричество. Такая зарядка значительно дешевле бензина.

За ними следуют гибридные авто. В них бензиновый мотор сочетается с электрическим. Экономия в таком варианте существенная в сравнении с полностью бензиновыми или дизельными.

Ни первые, ни вторые в России не распространены, поэтому вам, вероятно, придется выбирать себе классический вариант. Наиболее экономичные среди них — с наименьшей массой и наименьшим объемом двигателя. Производители обычно указывают средний расход моделей в характеристиках. Но надежнее полагаться на отзывы реальных владельцев.

Цена на топливо в Германии

В течение 2019 года цена на 95 бензин в Германии колебалась от 1,3 до 1,45 евро. Такие цены у жителей Германии не вызывают возмущения и считаются нормальным показателем. Уровень заработной платы в этой стране намного выше, чем в России. Средняя зарплата по стране составляет около 2300-2500 евро в месяц. В России таким доходом может похвастаться только определенный круг населения, весьма ограниченный. Для Европы, и в особенности такой развитой страны как Германия, показатели находятся в пределах нормы. Цену на топливо определяют многие факторы. Чтобы учесть их все, необходимо понимать структуру цены и особенности ценообразования в Европейских странах.

Несмотря на волатильность рынков, цены на татарстанских АЗС стабильны

Происходящие на российском рынке колебания оптовых котировок на бензин пока не отразились на стабильности цен на татарстанских автозаправках. Об этом в беседе с корреспондентами ИА «Татар-информ» сообщил заместитель начальника Управления рационального использования ТЭР РТ Шамиль Гумеров.

Он отметил, что управление на еженедельной основе проводит мониторинг розничных цен на автозаправках республики. И пока реакции на падающие нефтяные и оптовые топливные котировки там нет.

«На той неделе понижения цен на бензин и дизельное топливо у нас не было. Да, некоторые отдельные АЗС незначительно понижали цену — на 10-20 копеек за литр бензина. Но крупные компании оставили все на прежнем уровне», — объяснил ситуацию на республиканском розничном рынке топлива Шамиль Гумеров.

Он предположил, что сейчас существует вероятность более заметного снижения цен на заправках, однако об этом станет известно не ранее конца текущей недели — после соответствующего мониторинга.

Стоимость нефти в России и США

Раз мы решили провести некоторые сравнения, давайте посмотрим, что происходит на рынке США, и как у них формируются цены на сегодняшний день. Этот вопрос меня заинтересовал после найденной информации о том, что стоимость литра бензина очень близка к нашей (до 60 рублей), однако зарплата ощутимо выше. Какими факторами это объясняется?

Главным отличием можно смело назвать технологии. В США нефтеперерабатывающие заводы не используют метод прямой перегонки. Они давно перешли на более современные технологии переработки, которые позволяют получать в 3 раза больше бензина из одной единицы сырья.

Следующий фактор еще прозаичней – налоги. В отличие от России, налог на литр топлива в США составляет 30-40%. Можно ли сравнивать с нашими 65%?

В реальности же прайс тут лучше смотреть в диапазоне. Потому что, как и везде, цены зависят от городов.

Сравнение стоимости бензина с другими государствами ЕС

Как уже говорилось выше, в Германии из-за множества сборов расценки на топливо получаются выше как средних мировых, так и средних по Европе. В большинстве стран цена бензина ниже. Так, в соседней Австрии она составляет 1,22 евро.

Чтобы сравнить расценки на бензин в Европе, можно ознакомиться с рейтингом.

  • Болгария — чуть более одного евро.
  • Польша — 1 евро и 10 евроцентов.
  • Чехия — 1 евро и 20 евроцентов.
  • Эстония — 1 евро и 23 евроцента.
  • Словакия — 1 евро и 30 евроцентов.
  • Германия – 1 евро и 40 евроцентов.
  • Франция — 1 евро и 43 евроцента.
  • Италия — 1 евро и 53 евроцента.
  • Дания — 1 евро и 54 евроцента.
  • Греция — 1 евро и 55 евроцентов.
  • Нидерланды — 1 евро и 58 евроцентов..

Самые низкие цены среди стран Евросоюза отмечаются в Болгарии, Польше, Литве. Самыми высокими ценами отличаются Нидерланды, Греция, Дания. Однако Германия находится в числе десяти стран с самыми высокими расценками на бензин и другие виды топлива. Большая часть стран Европы предлагают водителям более выгодные возможности заправлять свой автомобиль.

Прогноз бензинового рынка на 2020 год

По последним прогнозам, специалистов стоимость литра автомобильного топлива через несколько лет сравняется с прайсами зарубежных стран, где их цифровое значение находится около 100-110 рублей.

Она может увеличиться, в связи с принятием закона о налоге на добычу полезных ископаемых со всего извлеченного сырья, а не только отправляемого на экспорт. Это даст подорожание нефтепродуктов в 1,5 раза по сравнению с нынешними российскими ценниками.

Стоимость единицы топлива также зависит от колебания нефтяных котировок на мировом рынке. При установлении ставки на баррель выше отметки 120 руб., увеличение тарифов на бензин произойдет обязательно.

Это интересно: Студенческая учебная виза в Австралию — как ее получить в 2020 году

Себестоимость — бензин

Себестоимость бензина, полученного по традиционной технологии, — 1833 4 руб. / т в ценах 1999 г. Использование предложенной технологии позволяет при производстве неэтилированных высокооктановых бензинов с пониженным содержанием бензола на основе катализатов риформинга не только снизить их себестоимость, но и уменьшить расход неароматических высокооктановых компонентов бензина. При этом применение процесса трансалкилирования позволяет вовлекать в состав таких бензинов практически весь риформат.

Себестоимость бензина А-66 не только не повышает-ся, но даже становится на 1 1 % ниже. Это происходит также из-за пересортировки катализата платформинга.

Увеличивается себестоимость бензина и легкого каталитического газойля. В связи с этим суммарные затраты в варианте гидроочистки продуктов крекинга возрастают на 1 9 млн. руб. в год по сравнению с затратами в варианте каталитического крекинга исходного неочищенного сырья. Наряду с этим возрастают на 1 8 млн. руб. капиталовложения в суммарном выражении, а также на 5 78 руб. капиталовложения, отнесенные на 1 т бензина. С углублением очистки сырья крекинга эксплуатационные расходы увеличиваются.

Например, себестоимость бензинов и дизельных топлив снижена более чем на 1 5 млн. руб. в год. Имеется значительный рост объема производства валовой и товарной продукции и, особенно, прибыли, полученной от реализации моторных топлив.

Принципиальная технологическая схема улавливания генераторного.

Примерно 40 % от себестоимости уловленного бензина составляют затраты на топливо. Это связано с необходимостью нагрева больших количеств поглотительного масла до температуры десорбции.

Оценка пропан-пропиленовой фракции по себестоимости бензина термического крекинга не отражает действительных затрат на ее выделение и, кроме того, ведет к искусственному завышению себестоимости бутан-бутиленовой фракции.

Зависимость себестоимости очистки паровоздушной смеси Спвс.| Зависимость себестоимости очистки смеси Спвс ( в руб. / ЮОО м3.

На рис. 4.5 представлена зависимость себестоимости рекуперированного бензина от возмущающих ( с0, Пвс) управляющего ( шп) воздействий.

Хотя выпуск бензинов с улучшенными экологическими показателями приводит к увеличению себестоимости бензина на 5 — 8 %, экономический эффект от использования улучшенных бензинов на автотранспорте в несколько раз больше дополнительных затрат на производстве.

Оценка экономических показателей данного варианта в ценах 1999 г. показала, что себестоимость бензина, получаемого по предлагаемой технологии, увеличивается на 17 7 % по сравнению с себестоимостью исходного риформата.

При производстве компонента автобензина на установках каталитического крекинга восточных заводов значительную долю себестоимости бензина составляют затраты на катализатор, вызванные высоким его расходом. Расход шарикового алюмосиликат-ного катализатора на установках каталитического крекинга определяется условиями эксплуатации катализатора и недостаточной прочностью загружаемого в систему свежего катализатора.

Побочную продукцию — газовый бензин и сухой газ — надлежит оценивать соответственно по себестоимости бензина термического крекинга и нефти.

Но практика и опыт работ, осуществляемых в ряде стран, показывают, что себестоимость бензина, полученного из угля, сланца, еще значительно превышает затраты, связанные с его получением из нефти.

В данном случае обобщенным критерием оптимальности, наиболее полно отражающим экономическую эффективность процесса, является себестоимость рекуперированного бензина. Поэтому с точки зрения максимизации себестоимости рекуперированного продукта необходимо добиваться прежде всего повышения концентрации поглощаемого компонента в очищаемой паровоздушной смеси, нахождения оптимальной скорости пара при десорбции и остаточного содержания бензина в угле после десорбции.

Прогноз

Что касается прогнозных данных, то, в ближайшие 5 лет ожидается дальнейший рост цен на бензин.

Так МинЭнерго дает следующие прогнозные показатели:

  • планируется порядка 4%. Поэтому, и цены на бензин вырастут приблизительно в этих отметках.
  • В 2023 году прогнозная “вилка” будет находиться от 48,37 до 50,19 руб.
  • К 2024 году от 48,67 до 51,41.

Как видно из прогнозных данных, не стоит ожидать даже незначительного замедления темпов роста. Стоимость горюче-смазочных материалов будет непрерывно повышаться, подтягивая за собой цены на все остальные группы продовольственных и непродовольственных товаров.

История и переход к реальным ценам

Думаю, многие заметили, что вопрос цены привлекает к себе внимание уже лет 20. Хотя, народ уже свыкся с мыслью о постоянном подорожании, и удивить его становится все сложнее

В этом году у нефтяников получилось даже слегка шокировать водителей. К слову, увеличение расходов ощутили не только водители. Для пешеходов проезд также подорожал.

А помните, как до 98 года стоимость российского топлива не превышала 6 рублей? Во многих городах литр бензина продавали и за 2 рубля. И выгодно продавали! Как же так получилось, что за 20 лет себестоимость осталась прежней, а вот стоимость выросла более чем в 10 раз?

Разумеется, развитие рынка никто не отменял и если в 98 году баррель нефти стоил 12 долларов, то сейчас ценник достигает 135

Справедливости ради важно упомянуть о том, что сырьевой рынок не одинок в росте прайса. За эти годы существенно изменилась стоимость на продукты и на одежду

Оно и понятно, рынок растет и развивается, тут все предсказуемо.

Однако, я не встречала информации, чтобы в нефтедобывающем государстве нефтепродукты шли по рыночным тарифам. Для примера можно взглянуть на Венесуэлу или ОАЭ. В этих странах не повышается стоимость на внутреннем рынке… Впрочем, все по порядку.

В поисках качественного топлива: как выбрать АЗС с лучшим бензином

Во-первых, никто не даст гарантии качества топлива. Некоторые маленькие АЗС закупают топливо у крупных нефтяных компаний, следят за своим оборудованием и имеют все необходимые документы на реализуемое горючее — такие ситуации редки, но имеют место быть. Здесь можно без опаски заправлять машину. Во‑вторых, можно столкнуться с ситуацией, когда в бензин с более низким октановым числом добавляют присадки и продают как топливо с более высоким октановым числом, естественно, повышая цену. В-третьих, не редкость эпизоды, когда на непонятной АЗС под видом автомобильного бензина реализуют керосин или вовсе некую едва горючую жидкость — о последствиях такой заправки для двигателя говорить не надо. В-четвёртых, мелкие АЗС вполне могут продать в холода летнее дизельное топливо, тогда как на крупных автозаправках за сезонностью солярки следят строго.


«Башнефть»

Если ситуация складывается так, что вы вынуждены заправиться на незнакомой вам «безымянной» (то есть не сетевой) АЗС, то следует попросить у продавца паспорт качества топлива (можно даже сделать фотографию документа на смартфон и сохранить) и посмотреть, кто является производителем и укладываются ли фактические значения показателей топлива с нормативными. Когда сомнения всё-таки остаются, но без заправки ехать дальше нет возможности, лучше залить в бак небольшое количество топлива так, чтобы дотянуть до ближайшей крупной АЗС и там уже заправиться под завязку. И, конечно, необходимо сохранять чек на топливо, пока вы всё его не израсходуете.


«Татнефть»

Обращайте внимание и уровень сервиса на АЗС. Для крупных заправочных станций стандартом стало наличие минимаркетов и кафе, бонусных программ, а также фирменных сортов топлива с особыми присадками, улучшающими различные параметры горючего

Выбирать автозаправку стоит в первую очередь с учётом личного опыта, удобства расположения АЗС конкретно для вас и не обращать внимание на субъективные мнения друзей и тем более анонимные отзывы в интернете. Сегодня на всех брендовых АЗС и бензин, и дизель точно отвечают всем стандартам и заправляться там можно без опаски.

Ну а если у вас на дороге стоит непонятная заправка и к тому же мимикрирующая под известную марку, то здесь стоит держать ухо востро. В случае, когда и обстановка на АЗС, и документы на топливо вызывают сомнения, решение о заправке придётся принимать на свой страх и риск

И тут важно ответить для себя на вопрос, стоит ли небольшая экономия на литре горючего потенциальных затрат на ремонт автомобиля

Интерфакс-ЭРА

Для оценки потребления автомобильного топлива в регионах Интерфакс-ЭРА привлекают данные в разрезе всех субъектов Российской Федерации, разрабатываемые несколькими организациями – Агентством по прогнозированию балансов в электроэнергетике (ЗАО «АПБЭ»), Независимым экологическим рейтинговым агентством (АНО «НЭРА»), Институтом энергетической стратегии.

Для оценки потребления моторного топлива привлекаются расчеты объемов выбросов загрязняющих веществ от автомобильного транспорта. Методика оценки автомобильных выхлопов базируется на данных о структуре автомобильного парка, выборочном мониторинге интенсивности движения и вычислении суммарного пробега. От этих же величин зависит и количество сожженного топлива.

При этом оценка по автомобильному выхлопу должна быть меньше, чем данные о продажах бензина и солярки, поскольку, помимо автотранспорта, это топливо используют другие виды моторов (маломерный флот, снегоходы, домашние генераторы электроэнергии, некоторые виды строительных и бытовых инструментов). Однако, согласно проделанным расчетам, в подавляющем большинстве регионов страны только автотранспорт потребляет топлива в полтора-два раза выше, чем это учтено статистикой продаж.

Отношение оценок потребления автомобильного топлива по выхлопу/по статотчетности

Только в пяти регионах оценка потребленного топлива по автомобильным выхлопам меньше, чем данные реализации топлива, хотя именно так должно быть везде из-за потерь и непрофильного использования части топлива. Характерен список регионов, в которых оценка потребления топлива по пробегу и выхлопу автомобилей ниже, чем по статистике продаж: Магаданская область, Камчатский край, Чукотский округ, Республики Саха-Якутия и Карелия. Четыре региона из этой группы снабжаются нефтепродуктами через систему «северного завоза», когда объем поставок товаров дополнительно контролируется.

На другом конце распределения по отношению выхлоп/учтенное топливо находится небольшая группа регионов, в которых это соотношение резко превышает среднюю для страны «норму». Этот «перегиб» кривой распределения приходится на значение 2,5. Модальное же значение этого показателя равно 2, что означает, что для большей части регионов России не учитывается как минимум половина потребленных моторных топлив.

Источник. (1.64 Mb)

← Назад

На уровень выше

Далее →

Нетрудособные евреи-заключенные

Стоматологический кабинет в лагере Аушвиц. В нем работали лучшие еврейские врачи

Фото: Bundesarchiv_Bild_146-2007-0083

Часто утверждается, что всех евреев, которые были неспособны работать, в Освенциме сразу убивали. Утверждается, что старых, малолетних, больных или ослабевших евреев умерщвляли газами сразу же по прибытии, а тех, кого временно оставляли жить, изнуряли работами до смерти.

Однако, на самом деле свидетельства показывают, что очень большой процент евреев-заключенных были нетрудоспособны и, тем не менее, их не убивали. Например, в телеграмме от 4 сентября 1943 года начальника Отдела трудовых ресурсов Главного экономического и административного управления СС (WVHA) сообщалось, что из 25 000 евреев-заключенных в Освенциме только 3 581 были способны работать, а остальные евреи-заключенные — примерно 21 500 или около 86% — были нетрудоспособны.

Это также подтверждалось в секретном докладе о «мерах безопасности в Освенциме» от 5 апреля 1944 года Начальника системы концлагерей СС Освальда Пола, направленном Главе СС Генриху Гиммлеру. Пол сообщал, что во всем лагерном комплексе Освенцим находилось 67 000 заключенных, из которых 18 000 были госпитализированы или нетрудоспособны. В лагере Освенцим II (Биркенау), предположительно главном истребительном центре, находилось 36 000 заключенных, в основном женщин, из которых «приблизительно 15 000 были нетрудоспособны».

Эти два документа просто не согласуются с историей истребления в Освенциме.

Свидетельства показывают, что Освенцим-Биркенау был создан главным образом как лагерь для нетрудоспособных евреев, включая больных и старых, а также тех, кто ожидал отправки в другие лагеря. К такому выводу пришел д-р Артур Бутц из Северо-Западного университета, который также говорит, что это являлось причиной необычно высокого там уровня смертности.

Профессор истории Принстонского университета Арно Майер, являющийся евреем, признает в недавней книге об «окончательном решении», что в Освенциме погибло больше евреев от сыпного тифа и других «естественных» причин, чем было казнено.

Спальные корпуса (так в оригинале подписано фото) в Аушвице. Сверху не виселица, а навес над входом в барак спальный корпус. Назначение предмета с ручкой (справа) непонятно. Фото: Bundesarchiv_Bild_146-2007-0092

Рыночная стоимость топлива: основные критерии и их характеристика

Стоимость литра бензина в нашей стране является одной из самых низких в Европе. Изменяется она несущественно и чаще всего в большую сторону. Казалось бы, для этого нет абсолютно никаких предпосылок, поскольку огромные объёмы добываемой нефти должны способствовать снижению цены для рядовых потребителей.

Однако формирование окончательной стоимости является сложным процессом, включающим в себя множество факторов и требующим учёта огромного количества информации. Главными критериями ценообразования по отношению к топливу являются следующие факторы:

  • себестоимость добычи;
  • транспортные расходы;
  • расходы на обслуживание и эксплуатацию магистралей;
  • рыночная стоимость нефти на международном рынке.

Формирование цен на бензин

Именно эти 4 фактора являются определяющими и в наибольшей мере сказываются на отпускных ценах для рядовых потребителей внутри нашей страны.

Кроме того, существенную роль в этом процессе играют темпы экономического развития государства и его политическая стабильность. В последние годы Россия переживает экономический спад, что сказывается не только на благосостоянии её граждан, но и провоцирует рост цен на бензин. Из второстепенных факторов можно выделить сезонность и удалённость от нефтеперерабатывающих предприятий.

Себестоимость бензина в Российской Федерации является относительно небольшой, по сравнению с другими европейскими государствами, у которых нет своих сырьевых источников. Благодаря обширным запасам нефти, развитости добывающей отрасли и большому количеству скважин цена барреля сырой нефти в нашей стране является одной из самых низких в мире. Так почему же в России настолько дорогой бензин?

Факторы ценообразования

Расстояние, необходимое для транспортировки топлива – один из ключевых, но не единственный и не главный фактор, влияющий на конечную цену бензина.

Специалисты Российского топливного союза подчеркивают, что структура ценообразования в разных регионах России выглядит похоже (Подробнее см. инфографику «Что входит в стоимость литра бензина»).

Близость  нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) поможет снизить розничную цену, а его удаленность – наоборот, повысить. Например, на АЗС Москвы топливо поставляется с Московского и Рязанского НПЗ. А если один из них останавливается на ремонт, то подключают другие заводы, например, в Татарстане, говорит автомобильный эксперт и директор радио «Страна» Игорь Моржаретто.

В крупных городах затраты на обслуживание АЗС выше из-за стоимости аренды земли и других издержек.

На стоимость литра бензина может влиять и политика региональных властей. Например, в Кемеровской области цены на топливо заметно ниже, чем в соседних регионах, даже несмотря на логистические издержки, именно за счет политики региональных властей, уточнил Махонин.

Кроме того, цены зависят от покупательной способности местного населения и численности регионального автопарка, отметил исполнительный директор РТС Григорий Сергиенко.

Цена на топливо зависит и от маркетинговой политики компаний. компаний на момент публикации материала РИА Новости получить не удалось.

«ФАС, как правило, не вмешивается в эту политику», — сказал Махонин. Например, «Газпром нефть» считает, что цены на автомобильное топливо в разных регионах должны складываться из фактического спроса на товар. В то время как «ЛУКойл» делает ставку на глубину переработки нефти и высокое качество топлива  – цены у компании традиционно выше», — рассказал Махонин.

Однако даже в одном городе могут быть разные цены на заправках одной компании. На АЗС на основных трассах топливо может быть дороже, чем, например, в спальных районах, говорит Махонин.

Это интересно: ГАЗ» нарастил свои объемы продаж заграницей

Акцизы на бензин: текущая схема

Выше мы отметили, что акцизы на бензин — действующая юридическая категория. Рассмотрим ее сущность подробнее.

Важный момент, на который следует обратить внимание: российские автовладельцы уже сейчас фактически компенсируют продавцам топлива действующие акцизы на бензин. Дело в том, что производитель подакцизных нефтепродуктов, реализовав покупателю топливо, должен до 25-го числа месяца, который следует за прошедшим налоговым периодом, перечислить сумму акциза в бюджет (п

3 ст. 204 НК РФ)

Дело в том, что производитель подакцизных нефтепродуктов, реализовав покупателю топливо, должен до 25-го числа месяца, который следует за прошедшим налоговым периодом, перечислить сумму акциза в бюджет (п. 3 ст. 204 НК РФ).

Нефтепродукты, относящиеся к подакцизным:

  • автомобильный бензин;
  • моторные масла (для двигателей дизельного, карбюраторного типа);
  • прямогонный бензин;
  • дизельное топливо.

Исчисление акциза осуществляется в привязке к 1 тонне нефтепродукта. Акциз начисляется на топливо, как правило, в день отгрузки покупателю (п. 2 ст. 195 НК РФ).

Плательщиками акцизов на бензин и иные нефтепродукты из указанного перечня являются юрлица и ИП, которые реализуют произведенные ими подакцизные товары.

В случае если топливо изготовлено из давальческого сырья и передано организации либо физлицу, не имеющему свидетельства на выпуск нефтепродуктов, акцизные сборы должны перечисляться в бюджет переработчиком сырья.

Акцизы на бензин также платят юрлица и ИП на ЕНВД. На данный момент ЕНВД не заменяет платежных обязательств, о которых идет речь.

Как влияет класс бензина на ставку акциза, узнайте .

Парадокс рынка

В том, что наличие нефтедобывающих и перерабатывающих заводов внутри страны не снижает цены, а наоборот, держит на уровне мирового рынка. И в таких «равных» условиях, даже при наценке, для жителей Европы не возникает особых затрат на топливо, чего не скажешь о соотечественниках. Но это уже вопрос среднемесячной зарплаты.

Для граждан Евросоюза расходы на автозаправку не превышают и 2% от среднего заработка

Не будем сегодня заострять внимание на уровне дохода россиян, думаю, что причина вышеуказанных отличий очевидна

Совсем недавно Игорь Сечин, он же Глава «Роснефти», определил затраты для добычи нефти на месторождениях компании суммой, менее 3$ за баррель. Словно подтверждая его слова, бывший замминистра энергетики Кирилл Молодцов оценил себестоимость в 2 доллара.

А если работа относится к трудноизвлекаемым запасам – 20 долларов. Казалось бы, затраты РФ на разведку и добычу сырья вполне умеренны, но на внутреннем рынке наблюдается непрерывное повышение стоимости бензина в стране.

И, наконец-то, это привлекло внимание Минфина. Согласно статистическим данным Росстата, начиная с января, цены выросли на 3,4% на бензин и 4,2% на дизтопливо

Таким образом, можно подсчитать, что тариф в этом году растет значительно быстрее, что не могло не вызвать недовольство граждан.

В результате происходящего, правительство решилось на неожиданный шаг – вместо привычного увеличения акцизов, их решили уменьшить на 3000 рублей за тонну бензина. Хотя, не стоит надеяться, что заправки снизят стоимость, но все же появляется возможность увидеть стабильность нынешних цен.

На данный момент можно смело сказать, что большинство выводов, сделанных аналитиками в 2017 году, сбылось. Это и резкое увеличение тарифа, и изменение ценовой политики для стабилизации рынка (уменьшение акцизов).

И хотя нам интересны более точные прогнозы, профильные специалисты стараются воздержаться от точных определений, чтобы не повлиять каким-либо образом на стоимость. Официальная позиция была отмечена сотрудником ФАС Анатолием Голомолзиным (заместитель руководителя): «Высказывания в СМИ прогнозов о росте цен могут спровоцировать неестественный ажиотаж на бензин, что приведет к искусственному увеличению стоимости».

Цены на бензин ниже себестоимости: «Это не значит, что нефтянка работает в убыток»

Нет поводов для излишнего беспокойства и за внутрироссийский рынок топлива.

«Здесь паника тоже излишняя. Действительно, цена на бензины на сегодняшний день имеет отрицательную эффективность. Но любая нефтяная компания ориентируется на всю корзину выпускаемых нефтепродуктов и в целом по всем каналам реализации — оптовая, розничная торговля и т. д. И если смотреть по всей корзине в целом, то на сегодняшний день отрицательной эффективности там нет», — отметил Аркуша.

Он добавил, что сейчас корзина нефтепродуктов на внутреннем рынке страны по стоимости близка к нулю: отрицательная прибыль по бензину компенсируется плюсом по дизельному и другим видам топлив.

«Корзина действительно близка к нулю, но это не значит, что нефтяные компании работают в убыток. А если учитывать еще и экспорт, то они вполне выходят в плюс», — заверил эксперт.

Сколько стоит бензин в других странах

В США бензин продаётся в галлонах (3,7 литра). Совсем недавно в штате Кентукки была зафиксирована рекордная для страны цена — 99 центов за галлон. В пересчёте на рубли, выходит стоимость менее 20 рублей за литр.

Цены на нефть влияют на экономику России.

Самые высокие цены в Гонконге — там литр бензина стоит более 2 долларов. В Нидерландах стоимость литра составляет 1,8 доллара, во многих европейских странах цены держатся на уровне 1,6 доллара за литр. Иран, Судан и Ангола продают бензин по ценам в районе 10-20 центов за литр.

Российский бензин и доллары

Конечно, цены на бензин в России тяжело переводить в доллары. Если средний класс (по словам Путина) зарабатывает в районе 200 долларов в месяц, то придётся забыть про бензин — 55 центов за литр сильно бьёт по карману. Зато сравнения с другими странами выглядят так, словно в России дешевый бензин.

Если показывать статистику без учёта зарплат, то российские цены будут более привлекательными. Это один из классических способов манипуляций с цифрами.

В США бензин продается галлонами.

Почему цены везде снижаются

Из-за эпидемии коронавируса снизилось мировое потребление нефтепродуктов. Это вызвано изоляцией людей и снижением туристических поездок. Следовательно, бензин расходуется меньше, стоимость нефти падает — в конечном счёте цены на разницу тоже снижаются. Многие эксперты считают, что этот процесс может надолго закрепить нефть на низком уровне, что негативно скажется на экономике России. Снизится ли стоимость бензина в России — сложная тема, хотя депутаты Госдумы уже поднимали этот вопрос.

Какой прогноз дает Министерство экономики

В конце 2015 года Министерство энергетики Российской Федерации заявило о том, что в 2018 году начнется снижение стоимости бензина. Именно в этот период спрос должен превысить предложение. Такая тенденция вызвана тем, что начала работу Программа по модернизации нефтеперерабатывающих заводов.

В 2011 году соглашение о модернизации нефтеперерабатывающих заводов подписало ряд нефтяных компаний. Глубина переработки топлива должна повыситься благодаря таким договоренностям со стороны нефтяников. Планировалось модернизировать оборудование, при помощи которого перерабатывается дизельное топливо. Так должна была снизиться стоимость энергоресурса.

На момент 2014 года прошел процесс модернизации оборудования для переработки бензина. В этот же момент цены на энергоносители пошли вниз. В России была снижена рентабельность переработки топлива таким образом, цена на него была повышена. В 2018 году растет стоимость нефти на международном уровне. Министерство энергетики Российской Федерации высказывает прогноз, что цена на бензин в 2018 году будет понижена.


Составляющие цены бензина

Итоги

На сегодняшний день транспортный налог в стоимость бензина не включен, хотя депутаты Госдумы неоднократно выходили с такой инициативой. Предлагаемая депутатами замена транспортного налога акцизами, по их мнению, позволила бы одновременно компенсировать и наносимый  дорогам ущерб, и  вред экологии от сгорания топлива, так как оплата бензина производится пропорционально его расходованию.

Законодатели занимаются поисками альтернативных способов взимания с владельцев транспорта ущерба, наносимого дорогам (например, путем введения экологического налога).

Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Вывод

Объективно, нынешняя ситуация является результатом искусственного удержания цен на одной планке в течение президентской предвыборной компании. Ведь после выборов все нефтяные компании постарались возместить свои убытки и подвести к соответствующим ценам.

Так что вполне возможно, что при постепенном повышении сегодняшние цены не вызвали бы удивления. Если снова вспомнить Венесуэлу, то после 20-ти летней стабильности финансовый кризис вынудил государство увеличить прайс почти в 60 раз. Ощутимо?

К каким итогам можно подвести? На сегодняшний день федеральный бюджет на половину состоит из доходов, получаемых от нефтегазовых компаний. Топливо на внутреннем рынке в 20 раз превышает номинальную цену. Компании отдают около 20% дохода государству и продают бензин за 50 рублей литр (при себестоимости 2-3 рубля).

Следовательно, основные успехи получены за счет постоянного увеличения стоимости нефти. Интересно, каковы были бы возможности федерального бюджета, если бы в казну уходило по 50-70% (как это происходит в других странах)?

Ну что ж, статья получилась объемной, понимаю, что вы уже устали, и благодарю за уделенное время. Надеюсь, мне удалось ответить на наболевшие вопросы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector