Как снизить расход бензина на автомобиле
Содержание:
- Способы экономии топлива
- Заправляйтесь «правильным» бензином
- Технические нюансы
- Можно ли сэкономить топливо при торможении двигателем и чаще включая нейтралку?
- Применение экономителей, чтобы снизить затраты автовладельца и потребление ГСМ машиной
- Основные советы, позволяющие снизить расход горючего
- Качество топлива
- Почему горючее расходуется быстро: о технических проблемах
- Другие методы экономии
- Регулировка автомобиля
Способы экономии топлива
1. Экономичные автомобили. Перед покупкой автомобили, определитесь для чего он вам нужен и куда вы будете ездить. Расход бензина указывается в трех параметрах: в городе, на трассе и смешанный. В зависимости от этих целей — приобретайте нужный вам автомобиль, с наиболее оптимальными параметрами.
2. Вес авто. Здесь все просто, чем тяжелее машина, тем больше топлива она кушает. Также на расход влияет его загруженность, как пассажирами, так и багажом. Если у вас постоянно багажник забит разным тяжелым хламом , у вас расходуется больше бензина. В год может набежать прилично.
3. Механика экономичней автомата. Машины с механической коробкой передач потребляют меньше горючего, чем их собратья с АКПП. Разумеется при правильной манере езды. Экономия составляет примерно 10-15%.
4. Закрывайте окна. Езда на больших скоростях с открытыми окнами создает дополнительное сопротивление воздуха. Как следствие расход бензина повышается
5. Объем двигателя и лошадиных сил. Чем более высок этот параметр, тем более прожорлива ваша машина.
6. Установка газобаллонного оборудования. Потратившись один раз на покупку оборудования, в дальнейшем вы будете экономить на газе. Из минусов: баллон занимает место в багажнике, машина становится немного «тупее» (разгоняется медленнее), ну и дополнительный вечный вес в качестве того же баллона.
7. Высокая скорость. Чем быстрее вы едете, тем более высокое потребление бензина, за счет повышения оборотов двигателя.
8. Давление в шинах. Снижение давления шинах приводит к увеличению расхода топлива. Следя за оптимальным давлением вы будете экономить 5-7%.
9. Передаем за проезд. Если вы постоянно подвозите на работу своих знакомых, коллег, почему бы не делить все расходы на них. Только не говорите, что неудобно. Почему вы должны тратить свои деньги?
10. Почём бензин? Периодически мониторьте стоимость цен на других заправках. Выбирайте ту, где оптимальное сочетание цены и качества.
11. Профилактика. Следите за состояние своего авто, вовремя меняйте фильтры и масла. Даже такие мелочи позволят вам уменьшить потребление топлива минимум на 5%.
12. Кондиционер. Использование кондиционера или печки в машине съедает дополнительно от 5 до 20% бензина. Конечно, я не призываю вас мучится в машине от холода или жары. Но лишний раз можно их и не включать.
13. Утепляйте двигатель. Прошли те времена когда автолюбители утепляли двигатель войлоком и прочими одеялами. Сейчас на смену пришли специальные жаропрочные автомобильные одеяла, сберегающие тепло в течение более длительного времени. Экономия наиболее заметна, когда вы вышли из автомобиля на непродолжительное время, например в за покупками.
14. Избегайте езду в час пик. Она не способствует экономии топлива, да и время вы потратите на дорогу больше. Может стоит выбрать другой маршрут, или поехать в другое время, когда дорога свободна.
15. Ездим правильно. Старайтесь избегать резких стартов и торможений, именно в этот момент происходит повышенный расход топлива. На низких скоростях не используйте повышенную передачу, и наоборот.
16. Бонусные карты. Многие автозаправки в борьбе за клиентов вводят у себя систему бонусов. При покупке бензина на определенную сумму вам начисляются бонусы, которые вы впоследствии можете потратить опять же на покупку топлива. И чем больше вы заправляетесь, тем более высокий процент вам перечисляется в виде бонусов.
17. Банки партнеры. Вы можете получать дополнительную скидку (обычно это 3-5%), если оплачиваете бензин пластиковой карточкой банка, с которым у заправки заключен договор. Узнайте на заправке, есть ли у них подобная программа и с каким банком. Пластиковая карточка выдается в течение 15 минут. Зато потом вы будете постоянно экономить.
18. Возврат части потраченных средств. Такая услуга есть у многих банков (и почти у всех крупных). Вы расплачиваетесь безналичным расчетом за товары и услуги (и не только за бензин) банковской карточкой. За покупки вам возвращается определенный процент (обычно 3-5%), который опять «оседает» у вас на счету.
19. Меньше ездить. Как это не парадоксально звучит, ограничьте поездки на автомобиле. Подумайте, если можно пешком добраться до места, затратив на это минут 20, стоит ли ехать туда на машине. . Это и полезнее для здоровье и экономия для кошелька.
Заправляйтесь «правильным» бензином
Здесь счастливым обладателям дизельных силовых агрегатов можно расслабиться, а вот владельцам бензиновых моторов стоит обратить внимание на топливо, которое они заливают в машину. Ходит множество слухов и баек вокруг связи октанового числа бензина и его связи с расходом и мощностью мотора
Давайте разберёмся во всём по порядку.
Для начала нужно понять, что такое октановое число. Это — процент содержания химического соединения, изооктана, в объёме топливной смеси. Это соединение не даёт бензину воспламеняться раньше, чем его «подожжёт» свеча зажигания. И чем его (изооктана) больше, тем устойчивее топливная смесь к самовоспламенению под большим давлением.
Отсюда можно сделать вывод, что дополнительных лошадиных сил увеличение октанового числа двигателю не принесёт. Соответственно, «лить» АИ100 вместо АИ95 смысла нет — такой бензин дороже, а двигатель, имеющий фиксированную степень сжатия горючего в цилиндре, просто не сможет использовать весь ресурс такого бензина. Расход при этом, конечно, вряд ли возрастёт, а вот затраты — вполне.
С понижением октанового числа всё уже не так безопасно. АИ92 воспламеняется раньше чем АИ95 и в некоторых случаях даже раньше, чем свеча зажигания «подожжёт» топливную смесь. Такие незапланированные «взрывы» внутри цилиндра не пойдут на пользу ни мотору, ни вашему комфорту. Заодно опережение зажигания может снизить мощность двигателя и негативным образом сказаться на расходе топлива.
Несмотря на интеллект современных автомобилей и умение подстраиваться под фактически используемый тип бензина и его качество, электроника не всемогущая. Так что отступать от «паспортных» показателей ни в меньшую, ни в большую сторону не стоит.
Технические нюансы
Во-первых, чистый воздушный фильтр позволяет значительно сэкономить топливо. При его загрязнении в мотор поступает меньше кислорода, что отражается на расходе бензина.
Экономить топливо при наличии различных неисправностей машины – дело бесполезное. Иногда технические неисправности не ощущаются автолюбителями либо считаются несущественными. Но даже такие незначительные мелочи, как не вовремя замененные свечи, способны значительно повлиять на расход топлива.
Своевременное прохождение ТО позволит избежать проблем и устранить причину поломки автомобиля. Станции ТО оснащены современным оборудованием, позволяющим качественно диагностировать и проводить сложнейшие ремонты. Чаще всего СТО имеют свои склады комплектующих, но возможна доставка запчастей по городу, что обеспечивает оперативное восстановление любого агрегата.
Моторное масло выбирать необходимо, учитывая сезонность, возраст транспортного средства и условия гарантии. Моторное масло производится различной вязкости. От этого показателя зависит работа деталей. Меньший показатель вязкости у моторного масла обеспечивает легкий ход комплектующих. При этом затрачивается меньшее количество энергии и, соответственно, бензина.
Можно ли сэкономить топливо при торможении двигателем и чаще включая нейтралку?
Холостой ход (движение на нейтралке) и торможение двигателем в свое время активно использовались на старых машинах и реально помогали сэкономить топливо на карбюраторных машинах. Именно поэтому многие старые опытные водители считают, что даже на современных машинах эти методы по-прежнему помогают уменьшить потребление топлива. Многие молодые водители, наоборот, считают, что нужно как можно реже тормозить двигателем и меньше ехать накатом на нейтральной передаче. Но оба эти мнения неверны.
В настоящее время карбюраторный автомобиль – большая редкость. В большинстве современных автомобилей используется электронная система впрыска топлива, которая не позволяет нам сэкономить топливо, если мы тормозим двигателем. При включении нейтралки топливо не перестает передаваться в двигатель. На нейтралке двигатель переходит в работу на холостом ходу, где, как правило, наблюдается немаленький расход топлива. Правда, это не означает, что мы не должны переходить никогда на нейтралку.
Например, включать нейтральную передачу КПП выгодно, когда мы знаем заранее, что должны остановить машину или сильно ее замедлить. Допустим, мы заранее видим впереди, что светофор вот-вот переключится на красный свет. В этом случае стоит включить нейтралку и постепенно замедлиться. Это лучше, чем резко тормозить у самого светофора и потом стоять на холостых оборотах в ожидании зеленого сигнала, а потом трогаться с места, для чего двигателю необходимо больше энергии.
Водитель всегда должен использовать технику торможения двигателем и использовать нейтралку в зависимости от дорожной ситуации. Если ваша машина оснащена механической коробкой передач и на дороге очень скользко, то безопасней будет снижать скорость, тормозя двигателем (включение пониженной передачи). Естественно, в зависимости от ситуации вы должны выбирать, что лучше – тормозить двигателем, включать нейтралку или продолжать движение на скорости, снижая скорость отпусканием педали газа и нажатием педали тормоза.
Применение экономителей, чтобы снизить затраты автовладельца и потребление ГСМ машиной
На рынке запасных частей и автомобильных аксессуаров присутствуют различные устройства, обеспечивающие снижение расхода топлива (по заявкам продавцов). Приспособления устанавливаются на трубки подачи горючего и обрабатывают поток жидкости магнитным полем, что якобы приводит к оптимизации процессов сгорания. Независимо от конструкции и принципа действия, эффективность экономителей остается под большим вопросом: ни один из приборов не имеет сертификатов и не проходил официальных испытаний.
Магнитные
Элементы представляют собой кольца из композита (смеси порошков неодима, железа и бора), которые надеваются на топливные шланги. По заявлениям разработчиков, магнитное поле разделяет молекулы бензина, способствуя ускоренному сгоранию и росту детонационной устойчивости. Подобный эффект известен в физике, однако для изменения структуры жидкости необходимы магниты больших размеров. Магнитные экономители не оказывают воздействия на расход топлива.
Магнитный экономитель надевается на топливные шланги.
Для выравнивания работы электросети
Для снижения затрат топлива предлагаются конденсаторы, которые подключаются к бортовой сети через гнездо прикуривателя или розетки в салоне, выравнивая напряжение. Следует учитывать, что на автомобильных генераторах изначально имеются выпрямители и стабилизаторы. На современном оборудовании они обмениваются данными посредством цифровой шины LIN или CAN. Применение дополнительных выравнивающих приборов не оказывает влияния на стабильность напряжения и не улучшает работы системы зажигания.
Кавитатор
Устройство представляет собой металлический цилиндр, в котором происходит разрушение молекулярных цепочек топлива на мелкие фрагменты за счет эффекта кавитации. По мысли конструкторов и продавцов, стабилизированный поток бензина сгорает равномерно, позволяя снизить затраты горючего. При эксплуатации оборудования никакого положительного эффекта не наблюдается, поскольку создать кавитационные эффекты внутри корпуса диаметром 40-50 мм невозможно.
Кавитатор — металлический цилиндр, в котором происходит разрушение топлива.
ATW Impulse
Устройство предназначено для установки на клеммы аккумулятора. По заявлениям разработчиков, ATW Impulse ускоряет процесс зарядки батареи и снижает потери топлива на привод генератора. По отзывам пользователей, изделие не оказывает никакого влияния на экономичность мотора. Автомобильные генераторы работают в автоматическом режиме, поддерживая работоспособность бортовой сети и заряжая аккумулятор.
Прибор экономии топлива Fuel Shark
Изделие Fuel Shark представляет собой малогабаритный конденсатор, который подключается к бортовой сети через гнездо прикуривателя. Накопленный заряд якобы используется для питания потребителей, снижая нагрузку на батарею.
Fuel Shark — малогабаритный конденсатор.
Однако подобная схема является неработоспособной по нескольким причинам. Во-первых, размеров и емкости конденсатора не хватит для поддержки работы приборов мощностью до 5 Вт (например, ламп габаритного света). Во-вторых, для подпитки конденсатора требуется ток, который вырабатывается генератором (как и при зарядке аккумулятора).
Ионизатор двигателя
Устройство в теории позволяет улучшить условия смесеобразования и повысить скорость сгорания топлива в цилиндрах. На практике прибор не обеспечивает ионизации воздушного потока и не обеспечивает изменения расхода горючего. Заявленное разработчиками увеличение концентрации кислорода не соответствует реальности, поскольку ионизатор не в состоянии изменить химического состава атмосферного воздуха.
Усилитель зажигания
Принцип действия устройства основан на повышении мощности искрового разряда, который поджигает рабочую смесь в нескольких точках. Следует учитывать, что при подаче разницы потенциалов на контакты свечи искра возникает между электродами с минимальным расстоянием. Обеспечить одновременный разряд между несколькими контактами невозможно, а наращивание напряжения в цепи приводит к интенсивному выгоранию металла с поверхности электродов.
Усилитель зажигания поджигает рабочую смесь в нескольких точках.
Основные советы, позволяющие снизить расход горючего
Заметно снизить расход топлива помогут простые рекомендации, работающие на автомобилях ВАЗ:
- Установка ГБО. Это действительно позволяет экономить. Монтаж оборудования при частом использовании автомобиля окупит себя за первый год работы полностью. Связано это с тем, что газ расходуется экономнее и стоит дешевле. Метод имеет существенный недостаток, заправки в черте города встречаются реже. В багажнике размещается баллон, потому места в нём становится меньше.
- Если коробка передач механическая, её нужно правильно использовать. Первая позиция пригодна только для старта, после её для набора скорости надо использовать вторую. 3 –т для обгона, 4 – для езды по городу, 5 – по автомагистрале. Соблюдение этих правил действительно позволяет существенно снизить расход, более чем на 20%.
- Контролируйте обороты мотора. Для этого существует специальный прибор – тахометр. Его показатели стоит отслеживать и своевременно менять позицию на коробке передач.
- Старайтесь полностью не останавливаться. В условиях городского движения с другими участниками сделать это очень сложно, но со временем можно продумывать траекторию и скорость движения, так чтобы не «кланяться» каждому светофору. Этот приём сократит расход горючего в несколько раз, потому что на троганье тратится много смеси.
- Контролируйте давление в шинах. Они не должны быть полуспущенными. Такая езда не просто опасна для дисков, она приводит к большему расходу бензина и газа.
- Утепление. Особенно в зимнее время не следует держать автомобиль на открытом воздухе, оптимально иметь тёплый гараж.
- Печку, обогрев, обдув стёкол и вентилятор лучше использовать минимально, это дополнительная нагрузка, не позволяющая экономить.
- Избегать езды в плохую погоду по мокрой дороге. Из-за создаваемого сопротивления увеличивается расход топливной смеси.
- Старайтесь не открывать окна. Так создаётся воздушная турбуленция, тормозящая авто и увеличивающая расход ГСМ на несколько процентов.
10. Верхний багажник (на крыше) используйте только по необходимости. Возить его пустым – нет смысла.
11. Выбирайте качественное, подходящее для конкретной машины моторное масло. Если жидкость не будет иметь достаточную вязкость, снизится сопротивление.
Внимание! Также не стоит устанавливать на авто, диски с большим радиусом. Такой «трюк» позволяет сделать машину симпатичнее, но отрицательно отражается на расходе бензина, увеличивая его в разы из-за повышения сопротивления
Качество топлива
Одним из самых важных факторов, влияющих на расход, является само топливо, а именно — его качество. Часто отечественные АЗС пренебрегают октановым числом, повышая его при помощи различных присадок. Но даже это не так страшно для автомобиля, как та грязь, которая содержится в бензине. Сера и многие другие примеси сильно загрязняют фильтры и топливную систему автомобиля в целом. Особенно чувствительны к этому дизельные автомобили. Ведь стоимость одной лишь ТНВД (топливные насосы высокого давления) для иномарки составляет минимум 300 евро.
Снизить на 5-10 процентов расход топлива, заправляясь на наших АЗС, вполне реально. Главное – выбрать сеть одной заправочной станции. Как правило, стоимость топлива на них немного выше обычной. Но при этом вы будете уверены в качестве приобретаемого топлива. Ни в коем случае не покупайте бензин на дешевых АЗС. Даже после нескольких километров пробега в автомобиле может полностью засориться топливная система — из-за большого содержания серы и отложений.
Качественный бензин не только способствует уменьшению расхода, но и увеличивает мощность двигателя. Машина на разгонах становится более резвой, так как внутри двигателя происходит полное сгорание топливно-воздушной смеси. Особенно это замечается на карбюраторных автомобилях.
И еще одно – используйте бензин с тем октановым числом, которое рекомендует завод-изготовитель. На большинстве современных иномарок европейского производства двигатели рассчитаны на потребление 95-го бензина. А некоторые «китайцы» могут ездить и на 92-м.
Почему горючее расходуется быстро: о технических проблемах
Любому здравомыслящему человеку хочется разумной экономии, но надо знать, как правильно её организовать. Без вложений в этом вопросе не обойтись
Изначально придётся потратиться на «начинку» машины и обратить внимание на все технические проблемы
Обратить внимание нужно на следующие моменты:
- Скорость работы зажигания. При сдвиге угла на 1 градус становится больше расход топливной смеси на 1%. При увеличенном зазоре между ними показатель способен достигнуть 10%.
- При включении ближнего света повышается на 5%, дальнего – на 10%.
- Езда при непрогретом моторе приводит к затратам, выше на 20% от исходных.
- При износе цилиндров и поршней – 10%, как и при повреждении и износе сцепления.
- Неотрегулированный развал-схождение – до 15%, также как и при износе газораспределителя.
Интересно! Повышенный расход топлива возможен из-за встречного ветра.
Есть ещё одна причина, возрастают затраты на заправку. Часто это – недобросовестность работников АЗС, а именно продажа некачественного бензина. Иногда происходит так, что 10 литров топлива при езде по тем же дорогам расходуются раньше, чем неделю назад. С чем это связано? Нельзя быть уверенным в том, что горючее полностью соответствует всем нормам. Иногда АИ-92 продают под видом АИ-95.
Часто расход горючего повышается при быстрой езде. Подача топлива на большой скорости происходит интенсивнее, что связано с увеличением сопротивления воздуха. При подгазовывании на разгоне с 70 до 90 км/ч расход горючего меньше, чем при 120-140 км/ч. Зона с 50 до 90 км/ч считается самой экономной .«Тише едешь, дальше будешь» – поговорка работает и тут, потому что горючее будет уходить медленнее.
Другие методы экономии
Подскажу ещё проверенные методы экономии топлива.
При совместных поездках не стесняйтесь просить скидываться на бензин. Особенно это касается очень далёких поездок.
Можно использовать более дешёвый малооктановый бензин. Но такая экономия со временем приведёт к ремонту мотора. В Европе, например, уже давно отказались от АИ-92.
Всегда закручивайте крышку бензобака плотно, чтобы он не улетучивался. Лучше парковаться в тени, это также снизит испарение топлива.
Во время дождя всегда уменьшайте скорость – это сохранит вашу безопасность и горючку.
Внимательно изучите руководство по эксплуатации своего автомобиля, возможно, там будут написаны дополнительные методы экономии.
Пересядьте на общественный транспорт, если очень часто стоите в пробках. Либо воспользуйтесь альтернативными методами перемещения, например электросамокат или велосипед.
Откажитесь от покупки тяжёлого автомобиля. По статистике на каждые 500 кг веса авто расходуется 700 л топлива при пробеге 20000 км в год. Теперь посчитайте, сколько примерно «кушает» ваш автомобиль.
Во время движения не держите ногу на педали тормоза.
На стоянке на склоне всегда пользуйтесь ручным тормозом.
Чем чаще вы нажимаете на газ, тем выше расход бензина. Поэтому бездумно не надо давить на «тапку».
Различные неровности лучше объезжать стороной. Почему? Правая нога при езде по неровностям слегка трясётся, но водитель это может не замечать. А вот на мотор это влияет сильно. Поэтому здесь расход топлива резко повышается.
Выполняйте не очень крутые повороты по прямой, главное, чтобы рядом с вами не было никаких автомобилей. Также это поможет предотвратить появление заноса.
После обкатки автомобиля (10-15 тыс. км пробега) попросите, чтобы вам снизили холостые обороты до 500. Это никак не отразится на двигателе, но расход топлива снизится прилично, особенно в пробках
Важно, чтобы после снижения холостых оборотов мотор стабильно работал при включении кондиционера и другой техники и не «глох» при быстром снижении газа.
Если у вас авто с полным приводом, то по возможности отключайте второй мост. Это касается только езды на асфальте в летнее время
Но на бездорожье лучше всегда включать полный привод – так топливо будет тратиться меньше.
Дизельный автомобиль потребляет на трассе на 30% меньше топлива, чем бензиновый. Но такие авто стоят дороже. Поэтому тщательно подходите к выбору автомобиля.
Самая экономичная коробка передач – это «робот», затем идёт «механика» (МКПП) и «автомат» (АКПП).
Избегайте поворотов налево – вам придётся пропускать и машины, и светофоры. Также это отнимает много времени и увеличивает потребление бензина.
При езде в гору всегда разгоняйтесь до подъёма (не нарушая правила).
При парковке у торговых центров ставьте авто так, чтобы вы смогли быстро выехать.
Как можно реже занимайте левый ряд. Именно там все ездят на очень высоких скоростях, поэтому и вам придётся ехать с такой же скоростью.
Если на автозаправочную станцию приехал топливозаправщик, то откажитесь от этой АЗС. При сливании топлива в цистернах весь осадок поднимается вверх, а это в свою очередь засорит ваш топливный фильтр.
Всегда планируйте свой маршрут или пользуйтесь навигаторами, которые подскажут оптимальный путь с учётом пробок.
А что будет, если взять все способы, чтобы сэкономить 100% топлива. Получится ли это?
Был проведён эксперимент на ВАЗе. Для начала на нём ездили на обычном топливе. Затем поменяли свечи, использовали моющий бензин, поставили хороший воздушный фильтр и масло. Экономия топлива была, причём приличная – примерно 9% после внедрения всех плюшек. Поэтому если принять весь комплекс мер по экономии, эффект будет значительный.
Видео: как экономить бензин?
Теперь вы знаете все существующие способы, как уменьшить расход топлива на автомобиле. Если выполнить все советы вместе, то можно уменьшить потребление бензина до 30%! Начните хотя бы со скорости – исключите резкие манёвры и вы заметите, что расход топлива станет заметно меньше.
Также еженедельно проверяйте давление в шинах – это вторая причина перерасхода горючего. Затем смените свечи зажигания на иридиевые – это обеспечит качественное сгорание топлива и повысит мощность двигателя. Очевидный метод экономии — многие водители ставят себе ГБО на машину. Если вы можете позволить установить его на своё авто, то воспользуйтесь этим. Удачной экономии и приятных поездок!
Удалось ли вам существенно снизить расход топлива?
Да
28.13%
Нет
17.19%
В поисках решения
54.69%
Проголосовало: 64
Сделай репост и информация будет всегда под рукой
Регулировка автомобиля
Важнейшим условием экономии, считается правильная регулировка топливной системы
Для дизеля это очень важно. Его конструкция намного сложнее обычного бензинового мотора
Смесеобразование, а также впрыск осуществляется топливным насосом (ТНВД). Регулировка устройства возложена на электронную систему. Правильно выполненная настройка электроники позволяет добиться экономного расхода солярки. С течением времени происходит эксплуатационный износ машины. Особенно это хорошо видно на грузовом транспорте. Настройка системы необходима, когда обнаруживается:
- разбалансировка;
- большие зазоры;
- неправильно выставленный угол опережения.
Расход также зависит от величины давления топлива внутри ТНВД. Он начинает увеличиваться, если произошел сильный износ оригинального волнового профиля на специальной шайбе. Чтобы получить оптимальное значение, насос оборудован поршнем, разворачивающим шайбу специальным поводком. Таким образом, происходит определение момента, когда должна начинаться подача солярки к форсунке. Если вовремя заменить изношенную шайбу, можно свести к минимуму расход топлива. Во время проведенная регулировка цикловой подачи, от которой зависит количество поступающего воздуха, также влияет на экономичность. Грамотно выполненные вышеописанные действия, помогут правильно провести регулировку топливной системы и добиться значительного уменьшения расхода топлива.