Таблица давления для всех размеров шин

Таблицы со значениями рекомендованного давления в шинах автомобилей по маркам

Toyota

Рекомендуемое давление в шинах автомобилей марки Тойота: Камри, Королла, Старлет, Рав 4, Карина, Селика, Супра, Лексус GS 300, Превия Салон (4х4), Лит Айс, 4-Раннер, Ленд Крузер 4х4 ( Starlet, Corolla, Carina, Camry, Celica, MR2, Supra, LexusGS300, Previa, Saloon (4×4), Model F (4×4), Lite Ace, 4-Runner, Landcruiser 4×4, RAV 4).

Рекомендуемая плотность воздуха для автошин автомобилей марки Альфа Ромео (33, 75, 155, Спайдер, 164, Загато).

BMW

Рекомендуемая плотность воздуха для автошин автомобилей марки БМВ (316i, 318i, 320i, 325i, M3, 518i, 520i, 525i, 530i, 535i, 540i, M5, Альпина Б 10, 730i, 735i, 740i, 750i, 840Ci, 850Ci, З1).

Chevrolet

Рекомендуемое давление покрышек машин марки Шевроле: Беретта, Корвет, Астро, Ван, Блейзер 4х4, Лачетти, КАПТИВА, НИВА, ТАХО (Beretta, Corvette, Astro Ext, Van, Blazer 4×4, Lacetti, CAPTIVA, NIVA, TAHOE).

Chrysler,Dodge и Jeep

Рекомендуемое давление внутри шин автомобилей марки Крайслер, Додж и джип: Чери Вояж, Вижн, Саратога, Ле Барон, Вайпер РТ 10, Черокт/Ванглер (Voyager, Vision, Saratoga, Le Baron, Viper RT 10, Cherokee/Wrangler) .

Рекомендуемая плотность воздуха для автошин автомобилей марки Дэу: Ланос, Матиз, Нексия (Lanos, Matiz, Nexia).

Daihatsu

Рекомендуемое давление в шинах автомобилей марки Дайхатсу: Куоре, Шарада, Апплауз, Фероза 4х4, Роки (Cuore, Charade, Applause Xi, Feroza 4×4, Rocky).

 Fiat

Рекомендуемое давление в шинах автомобилей марки Фиат: Панда, Уно, Фиорино, Пунто, Типо, Темпра, Крома, Коупе, Сикюсено (Cinquecento, Panda, Uno, Fiorino, Punto, Tipo, Tempra, Croma, Coupe).

Honda

Рекомендуемое давление в шинах автомобилей марки Хонда: Сивик, Концерто, Аккорд, Прелюд, Легенд (Civic, Concerto, Accord, Prelude, Legend, NSX, CR-V, HR-V).

Hyundai

Рекомендуемое давление внутри покрышек машин марки Хюндай: Пони, Лантра, Соната, С-Купе, Гетц, Санта Фе (Pony, Lantra, Sonata, S-Coupe, Getz, Santa Fe).

Kia

Рекомендуемая плотность воздуха для покрышек машин марки КИА: Серато, Сид, Рио, Каренс, Спортейдж (Cerato, CEE’D, Rio, Carens, Sportage).

Mitsubishi

Рекомендуемое давление в шинах автомобилей марки Мицубиси: Кольт, Лансер, Галант, Сигма, Эклипс, Спейс, Паджеро (Colt, Lancer, Galant, Sigma, Eclipse, Space, 3000GT, L300, Pajero).

Nissan

Рекомендуемое давление в шинах автомобилей марки Ниссан: Микра, Санни, Примера, Прерия, Серена, Максима, Террано II, Патрол (Micra, Sunny, Primera, 100NX, Prairie, Serena, 200SX, 300ZX, Maxima, Terrano II, Patrol).

Opel

Рекомендуемое давление в шинах автомобилей марки Опель: Корса, Комбо, Астра, Кадет, Вектра, Калибра, Омега, Сенатор, Фронтера, Монтерей (Corsa, Combo, Astra, Kadett, Vectra, Calibra, Omega, Senator, Frontera, Monterey).

Renault

Рекомендуемое давление в шинах автомобилей марки Рено: Эспейс, Экспресc, Твинго, Сафран, Лагуна, Альпина(Express, Twingo, R5, Clio, R19, R21, R25, Safrane, Laguna, Alpina, Espace).

Skoda

Рекомендуемое давление в шинах автомобилей марки Шкода: Фаворит, Форман, Кордоба, Фабия, Румстер (Favorit LX, Forman LX/GLX, Cordoba, Fabia, Roomster).

 Subaru

Рекомендуемое давление в шинах автомобилей марки Subaru Субару: Вагон, Вивио, Джасти, Импреза, Легаси, Форестер, Аутбэк (Wagon, Vivio, Gli, Justy, Impreza, Legacy, XT Turbo, SVX, Forester, Outback).

Рекомендуемое давление в шинах машин марки Ауди (80, 90, S2, 100, S4, A3, A4, A5, A6, A8, TT).

Ford

Рекомендуемое давление в автошинах автомобилей марки Форд: Фиеста, Куриер, Эскорт, Сиерра, Мондео, Проба, Сатион, Таурус, Аэростар, Эксплорер, Маверик, Фокус I, Фокус II, Фьюжен (Fiesta, Courier, Escort, Sierra, Mondeo Station, Probe, Scorpio, Taurus, Aerostar, Explorer, Maverik, Focus I, Focus II, Fusion).

Volkswagen

Рекомендуемое давление в автошинах автомобилей марки Фольксваген: Поло, Гольф II, Гольф III, Венто, Коррадо, Пассат, Каравелла, Синхро 4х4, Джетта 2005, Руарег (Polo, Golf II, Golf III, Vento, Corrado, Passat, Caravelle, Synchro 4×4, JETTA 2005, TOUAREG).

Ваз

Рекомендуемое давление внутри шин автомобилей марки Ваз: 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099 2110, 2111, 2112, 2114, 2115, Лада Калина, Лада приора, Нива.

Чем плохи перекачанные шины

Несмотря на то, что на дорогах больше автомобилей с недостаточно накачанными шинами, с перекачанными тоже встречаются. А поскольку чрезмерное давление в колесах влечет за собой немало проблем, начать стоит именно с этого. Какие показатели считаются завышенными, рассказано ниже.

Что же касается проблем, связанных с эксплуатацией машины на чрезмерно накачанных шинах, то вот они почти в полном комплекте:

  • Неравномерный износ шин. Когда колесо накачано сверх предусмотренной производителем нормы, та его часть, которая непосредственно контактирует с дорогой, превращается в дугу. Шина в итоге соприкасается с асфальтом уменьшенной по площади поверхностью. Это приводит к возрастанию нагрузки, которая, к тому же, уже не распределяется на всю поверхность, а только на ее часть. Результат — шина быстрее изнашивается по центру, а по краям долго остается практически “девственной”.
  • Повышенный износ подвески. Автомобильная резина изначально была придумана не для того, чтобы ее “жечь”, а для смягчения неровностей дорожного покрытия. Когда же шина накачана очень сильно, колесо хуже демпфирует при наезде на ямы и бугры. В итоге подвеске автомобиля “приходится” отрабатывать даже те неровности, которые при нормальном давлении могли бы поглощать сами шины. Понятно, что повышенная нагрузка не продлевает срок службы никаким деталям машины. Подвеска здесь не исключение.
  • Снижение комфортабельности автомобиля. Какой бы ни была мягкой подвеска, если колеса “дубовые” из-за чрезмерного давления в них, поглощать все неровности она не может. Это ощущается и на рулевом колесе, и на комфортабельности, в целом. А если машина еще и не очень современная, да еще и отечественная, то на перекачанных шинах она и вовсе превращается в повозку на деревянных колесах.
  • Увеличенный риск взрыва покрышки. Здесь не следует думать, что сильно накачанная шина может лопнуть, как воздушный шарик. Нет. В статическом положении современные покрышки могут выдерживать очень большое давление. Но когда машина едет на большой скорости, нагрузка возрастает сразу с нескольких сторон. На скорости машина “становится тяжелее” за счет аэродинамики, а также из-за силы трения повышается температура воздуха внутри шин (они надуваются еще сильнее). Все эти факторы существенно повышают риск взрыва покрышки во время езды, что автоматически превращает автомобиль в неуправляемый железный гроб. А если шины еще и не новые, есть “грыжи”, порезы и другие повреждения, шансы остаться на трех колесах повышаются на порядок.
  • Пониженная проходимость. Многие автолюбители знают, что по бездорожью (песок, грязь, рыхлый грунт, снег) дальше заедет та машина, колеса у которой накачаны слабее. В обратную сторону эта особенность тоже прекрасно работает. Пятно контакта перекачанной шины уменьшается, а с этим уменьшается и сила трения, за счет которой колеса и “толкают” автомобиль вперед.
  • Увеличение тормозного пути. Как ни странно, тормозной путь тоже завязан на силе трения. Чем она больше, тем останавливается машина быстрее. На сильно накачанных шинах из-за все того же маленького пятна контакта тормозной путь возрастает очень заметно.
  • Ухудшение управляемости зимой. С гололедом и накатанным снегом перекачанные шины вообще “не дружат”. Снижается не только сила трения (и без того ничтожная), но и сама покрышка не работает так, как надо. А все потому, что не весь рисунок протектора “выгребает” снег, грязную кашу, воду и так далее. В итоге — машина и превращается в пресловутую корову на льду.

Есть, конечно, у перекачанных шин и некоторые преимущества, в погоне за которыми, собственно, автовладельцы и завышают показания манометра. С “набитыми до отказу” покрышками машина расходует немного меньше топлива, дольше может двигаться накатом. Кроме того, на автомобилях без гидроусилителя руля рулевое колесо поворачивается заметно легче. Наблюдается это благодаря малому пятну контакта шины с дорожным покрытием и, соответственно, уменьшению силы трения между резиной и асфальтом.

Летнее и зимнее давление — есть ли разница

Сколько качать шины решает не только автопроизводитель, но и сама природа. Ведь норма в барах или килопаскалях должна соответствовать и параметрам эксплуатации машины (средней скорости, числа пассажиров, веса багажа) и погодным условиям. Производитель не рекомендует превышать норму, указанную в таблице, ни зимой, ни летом. Однако это происходит без участия водителя. Ведь напор в системе со стабильным объемом зависит от температуры воздуха внутри автошины.

Качая автомобильные покрышки до нормы в холодном гараже, вы получаете совсем не нормальное значение при выезде на прогретый до 40-50 °C асфальт. Возможен и обратный эффект, когда колесо качают в отапливаемом гараже или боксе автомастерской, а затем выставленная на манометре норма превращается в рекордно низкий показатель на любой обледенелой дороге. Поэтому при скачках температуры на 10 °C рекомендуется откорректировать напор на 0,1 бар, спуская или подкачивая автошину.

В итоге, даже при нормальной накачке колес машины, вам стоит следить за уровнем с недельной периодичностью. А в межсезонье давление в автомобильных шинах должно проверяться хотя бы через день.

Процесс проверки давления в шинах автомобиля

Многие автомобилисты не используют манометр, чтобы проверять давление в шинах. Они делают это народными способами: визуально осмотрев покрышки, пнув колесо ногой. Однако такие методы не дают точных результатов. Понять, что давление слишком низкое, получится, только если колеса полностью спущены. Но в таком случае передвигаться на авто вообще нельзя. Поэтому опытные владельцы машин, чтобы понять, все ли в порядке с колесами, всегда пользуются манометром — специальным прибором, с помощью которого можно проверить давление в шинах.

Как выполняется данная процедура:

Необходимо припарковать автомобиль на ровном асфальте.
Затем нужно снять защитный колпачок ниппеля, подсоединить манометр и измерить давление

Важно, чтобы соединение было герметичным, так воздух не будет выходить из покрышек, и вы получите 100 % точный результат.
Важно провести несколько замеров, чтобы удостовериться в полученных данных. Помните о том, что единицы измерения давления в шинах могут быть разные: bar, kPa, кг/см2 и psi, они имеют отличия

Чтобы не допустить ошибку, проверьте, что давление в колесах 2,2 кг/см2, а не 2,2 psi, например.
Выяснилось, что колеса спущены? Тогда необходимо подкачать их с помощью специального насоса либо компрессора. Если же полученное значение превышает норму, следует стравить давление. Для этого нажимаем на клапан ниппеля.
По завершении данных манипуляций снова проверяем давление в шинах. Если значение оптимальное, устанавливаем обратно колпачок и приступаем к измерению на других покрышках.

Рекомендуем

«Как сбросить ошибку давления в шинах: несколько простых способов» Подробнее В зависимости от производителя давление в колесах может измеряться в разных единицах. Вот как соотносятся самые распространенные единицы измерения давления между собой:

  • 1 бар = 0,98692 атм = 1,0197 ат (кгc/см²) = 105 Па = 14,504 psi;
  • 1 ат = 1 кгc/см² = 0,96784 атм = 0,980665 бар = 14,223 psi;
  • 1 атм = 1,01325 бар = 1,033 ат = 14,696 psi.

Если вы запутались и не можете правильно измерить давление, вам помогут специальные таблицы, где содержатся необходимые данные. Найти такие таблицы можно в Интернете. С их помощью у вас получится узнать значение любой величины. Для наглядности приведем вариант с наиболее распространенными единицами измерения:

Как часто проверяют давление в шинах опытные автомобилисты? Многие уверены, что делать это нужно каждые 14 дней. Однако в реальности определять значение данного параметра необходимо чаще. Объясняется это требование тем, что на давление в колесах влияет множество факторов. Например, то, насколько аккуратно водитель управляет машиной, каковы особенности покрышки, есть ли температурные перепады.

Так, в жаркое время года следует проверять, нормально ли накачаны автошины, каждые 200 000–300 000 километров пробега.

Помните также о том, что если температура увеличилась либо снизилась на 10 градусов Цельсия, то давление в шинах изменится на 1 psi. Кроме того, необходимо проверять давление в колесах, если автомобиль длительное время не эксплуатировался.

Как проверить давление в шинах правильно? Следует выполнять измерения в утреннее время, когда колеса еще не нагрелись. Так полученные результаты будут более точными. Если вы только что припарковали авто после длительной езды, придется подождать 3-4 часа, чтобы температура автошин упала. Только после этого можно приступать к измерениям на всех четырех колесах с помощью специального прибора.

Обратите внимание

! Бывают случаи, когда допустимо небольшое отклонение значения давления от того, которое рекомендует автопроизводитель. К примеру, вам предстоит поездка по плохой дороге либо если машина перегружена. В таких ситуациях разрешается нарушить требования и стравить давление либо, наоборот, подкачать колеса.

Однако после того, как поездка в сложных условиях будет завершена, необходимо довести давление в шинах до оптимального значения, чтобы этот параметр соответствовал требованиям производителя.

Алгоритм измерения давления в колесах

Увы, подавляющее большинство даже опытных водителей считают процедуру измерения накаченность колес ненужным баловством. Однако практика показывает, что рано или поздно такой игнор приведет к печальным последствиям.

Кроме того, поскольку давление измеряется манометром – автономным или соединённым с насосом прибором, возможны незначительные отклонения показаний от реальных данных. Допустимая погрешность таких отъюстированных измерительных устройств составляет 0,02 кгс/ см2. Алгоритм замера давления заключается в следующем:

  1. Показания манометра обнуляются.
  2. Если на ниппеле колес стоит предохранительный клапан, с ниппеля снимается предохранительный колпачок.
  3. К ниппелю присоединяется манометр. Чтобы из камеры выпустить воздух, на клапан слегка надавливают.
  4. Ожидают полного останова стрелки измерительного прибора и только потом фиксируют показания манометра.

Если автомобиль постоянно на ходу, замерять давление в шинах нужно регулярно, как минимум, раз в месяц. Делать это следует перед выездом из гаража, пока покрышки не прогрелись. Ведь в прогретых шинах внутреннее давление увеличивается. Такое же явление наблюдается при быстрой езде, резком торможении и частых изменениях скорости.

А нужно ли закачивать азот

В последнее время многие шиномонтажи обзавелись установками закачки азота в шины. Услуга эта недешёвая, однако бытует мнение, что такое авто ноу-хау поможет:

  • сохранять давление постоянным даже при нагреве шин;
  • увеличить срок эксплуатации резины, поскольку азот – чище воздуха и, следовательно, «старение» покрышек откладывается «на потом»;
  • избежать коррозии на стальных дисках;
  • поскольку азот – газ не горючий, разрыв покрышек полностью исключен.

Простые арифметические расчеты показывают, что эти «плюсы» – не что иное, как маркетинговая «замануха». Поскольку в воздухе содержится примерно 80% азота, то вряд ли увеличение его содержания еще на 10-15% может существенно улучшить состояние накаченных азотом, шин.

Почему важно знать какое давление должно быть в колесах автомобиля?

В первую очередь, нужно понимать что современные автопокрышки — бескамерные, т. е. воздухом наполняется все пространство от диска до покрышки без специальных резиновых камер, как это было ранее. Такие шины имеют высокий уровень чувствительности к давлению. Если в них снижается показатель давления примерно на 5-ю часть от нормы или наоборот повышен более чем на 20-25%, то автопокрышки быстрее изнашиваются, а езда на них становится небезопасной.

Последствия не правильного давления в шинах

Кроме того, в результате пониженного или повышенного давления в шинах повышается топливный расход, машина теряет устойчивость, а показатели проходимости падают. В самых крайних случаях — неправильно накачанное колесо может «выстрелить» (лопнуть/взорваться). Хорошо если это произойдет когда авто стоит на месте, но если это случается во время езды — то вполне может стать причиной серьезного ДТП.

Обратите внимание, что даже в идеально накачанных шинах давление может отклонятся от нормы в связи с погодными условиями (изменения температурного режима), неровностями дорожного покрытия, ямами и т. п.

Как узнать, какое давление в шинах

Единицы измерения давления бывают разные. Раньше в России автовладельцы проводили измерения в технических атмосферах (килограмм-силы на см2).

На иномарках используется европейская единица измерения — бар (bar). Также можно встретить, особенно в Соединенных Штатах, внесистемную единицу измерения — PSI (фунт на дюйм2).

Сегодня в нашей стране при помощи манометров на автосервисах измерения исчисляются в барах. Единственный минус — эта единица измерения используется не во всех странах.

Если вам необходимо PSI перевести в бары, то имеющееся число надо разделить на 14,5. Сверхточный коэффициент не потребуется, ведь любой манометр работает с погрешностями, поэтому нет смысла пытаться вычислить значение предельно точно.

Манометры подразделяются на 3 типа:

  • стрелочные;
  • механические;
  • электронные.

Сегодня чаще всего применяется манометр первого типа. Его основные плюсы — надежность и невысокая стоимость.

Однако есть один недостаток — стрелочный манометр функционирует при помощи пружины. Если уронить его или ударить, то пружина выйдет из строя, и восстановить механизм будет невозможно.

Не менее эффективен и механический манометр, работа которого основана на цилиндрической пружине. Но погрешность такого устройства велика.

Чтобы со 100%-ной точностью провести измерение, стоит использовать электронный манометр. Однако устройство должно быть оригинальным, ведь нередко встречаются подделки из Китая.

Обратите внимание! Узнать, нормально ли накачаны колеса, можно, когда они остынут. Для этого машина должна постоять как минимум 5 часов.. Чтобы узнать, какое давление в шинах в летний период, измерение необходимо проводить в первой половине дня, прежде чем машина начнет движение

Иначе трение приведет к перегреву покрышек. В результате воздух в шинах нагреется, давление увеличится, а полученные в ходе измерений данные будут неточными.

Чтобы узнать, какое давление в шинах в летний период, измерение необходимо проводить в первой половине дня, прежде чем машина начнет движение. Иначе трение приведет к перегреву покрышек. В результате воздух в шинах нагреется, давление увеличится, а полученные в ходе измерений данные будут неточными.

Если же на улице зима, то, когда автомобиль долгое время стоит припаркованный, колеса становятся приспущенными. Поэтому контрольные измерения проводятся при плюсовой температуре, например в гараже. Либо когда вы немного проедетесь на машине.

Чтобы проверить, нормально ли накачаны колеса, выполните следующие шаги:

  1. Обнуляем показания манометра.
  2. Отвинчиваем предохранительный колпачок (если он есть) с ниппеля.
  3. Подключаем прибор к ниппелю, легонько давим на него, – так воздух из шины начнет выходить.
  4. Ждем, когда стрелка манометра остановится.

Помните, что этот измерительный прибор работает с небольшой погрешностью — 0,2 кгс/см2.

Советы

  • Давление невозможно определить на глаз. Всегда пользуйтесь исправным манометром.
  • Солнечный свет нагревает шины, даже если машина просто стоит. Когда будете измерять давление, помните, что не только одна сторона автомобиля попадает под солнечный свет.
  • Значение PSI, указанное на боковине шины, является максимальным для холодной шины.
  • Если вам нужно ехать для подкачки, запомните давление и потом заново измерьте – накачивайте колеса учитывая разницу от нагрева (например, «на холодную» у вас было 2 бара и вам надо 2.5 бара. После поездки показывает уже 2.3 бара, значит накачивать нужно до 2.8 бара).
  • Рекомендуемое значение можно чуть превысить – тогда возможно сокращение расхода топлива и улучшенное управление. Экспериментируйте!
  • Все же не стоит превышать давление, указанное на самих покрышках – чревато проблемами и только.
  • При перевозке тяжелого груза или поездке на длинные расстояния увеличьте давление в шинах.

Это интересно: Какой размер дисков на шевроле круз

Оптимальное давление в шинах автомобиля

Основная задача автомобильных шин – обеспечить эффективное сцепление машины с дорогой. При нормальном давлении воздуха в шине нагрузка в пятне контакта колеса с дорогой распределяется равномерно, благодаря чему износ покрышек происходит равномерно, автомобиль хорошо управляется и расход топлива находится в пределах нормы.

Существует три возможных варианта, при которых давление в шинах будет не оптимальным:

  1. Повышенное давление (шины перекачаны);
  2. Пониженное давление (шины недокачаны);
  3. Разное давление во всех колесах.

Проверяют давление в шинах специальным шинным манометром. Делать это нужно только на холодных шинах, то есть до выезда со стоянки или гаража.

В случае обнаружения отклонений от нормы давления в какой-либо из шин (смотрите ниже в таблице, какое давление должно быть в шинах у вашего легкового автомобиля), такое колесо необходимо либо подкачать, либо выпустить из него лишней воздух – то есть надо привести давление в норму. В одной из своих статей мы уже рассказывали о том, какой автомобильный компрессор лучше для накачки шин.

Стоит отметить, что давление в шинах зимой должно быть точно таким же, как и летом. Но ввиду резкого перепада температур, в зимний период времени к контролю давления воздуха в колесах нужно подходить более ответственно.

Накачивать колеса лучше на улице. Также не забывайте проверять давление в шинах при значительных изменениях температуры окружающей среды, и при необходимости – его корректировать:

  • если на улице похолодало, то давление в покрышках снизится,
  • а когда потеплеет – оно повысится.

Следует также помнить, что во время движения автомобиля покрышки нагреваются, воздух в них расширяется, и давление растет, а управляемость и тормозные свойства меняются.

Повышенное давление в шинах

При повышенном давлении в шине, нагрузка в местах соприкосновения колеса с дорогой в большей степени действует на центральную часть протектора покрышки, тем самым вызывая неравномерный износ шины.

На перекачанных колесах автомобиль хуже тормозит! Это происходит потому, что если шины перекачать, то пятно контакта с дорогой уменьшается, а значит, уменьшается и сила трения, удерживающая машину от скольжения. При этом тормозной путь заметно увеличивается.

Всего за двадцать минут езды, максимально агрессивно проходя повороты, давление в шинах автомобиля может увеличиться на 0,5 атмосферы. А в длительных поездках на высокой скорости давление в покрышках может возрастать и вовсе до 4-5 атмосфер. И современные шины на это рассчитаны.

Но если на покрышке есть грыжа или порез, то она может нагреться и взорваться на ходу. А на дороге – это катастрофа.

Пониженное давление в шинах

Спущенные всего на пол атмосферы колеса меняют поведение автомобиля и значительно раньше срока приходят в негодность. При пониженном давлении нагрузка на поверхности шины распределяется неравномерно. В таком случае повышенному износу подвергаются боковые стороны покрышки в месте контакта шины с дорогой.

Боковины спущенных покрышек мягче, и при повороте руля подминаются. Траектория диска и шины не совпадают, поэтому автомобиль реагирует на руль с опозданием.

Более того, если давление в шинах снижено, то колесо на крутом повороте может и вовсе разбортироваться

Поэтому очень важно регулярно проверять давление в шинах и поддерживать его в предалах нормы

Это особенно актуально в зимний период времени, так как на морозе давление в шинах легко может упасть на 0,3 (а то и на 0,5) атмосферы.

Стоит также иметь ввиду, что низкое давление воздуха в колесах ведет к повышенному расходу топлива. На всякий случай напоминаем, что на нашем сайте есть отличная подборка советов, как уменьшить расход топлива на автомобиле – обязательно почитайте, наверняка, вы найдете для себя что-то новенькое.

Разное давление в шинах автомобиля

Наиболее распространенная ситуация среди водителей, это когда давление во всех колесах разное. Причин может быть множество, например:

  • Неисправные золотники;
  • Неравномерный износ покрышек;
  • Или, возможно, колесом вы поймали гвоздь.

При экстренном торможении в таком случае коэффициент сцепления с дорогой у накачанных и приспущенных колес будет разный, что с высокой степенью вероятности приведет к заносу или развороту машины поперек дороги.

Если машину даже немного начинает вести в сторону, есть повод проверить, как накачаны колеса. И помните, что вечных шин не бывает. Даже за очень хорошей резиной нужен уход.

Единицы измерения давления

Основными, но неофициальными единицами, в которых происходит измерение давления в колесах, являются атмосферы. В основном водители и автолюбители используют в своей терминологии именно это значение. Одна атмосфера приблизительно равна одному бару и десяти тысячам Паскаль. Но согласитесь, этого ведь совсем недостаточно. Поэтому вышеперечисленные единицы измерения давления в колесах не являются единственными. Кроме них есть ещё PSI. Последнее время такое значение можно достаточно часто увидеть в различных мастерских и автомобильных сервисах. Данная единица является заграничным показателем измерения давления.

Также, помимо этого, в разных технических отраслях также используют другие единицы. Это могут быть: миллиметры ртутного столбика, физические атмосферы, технические атмосферы, бары. Давление может являться абсолютным, а также быть избыточным. Стоит отметить, что в Америке достаточно распространены именно PSI.

Единицы измерения давления шин

Атмосфера

Как уже было сказано выше, основными единицами измерения давления в колесах являются атмосферы. Стоит отметить, что в нашей стране они не так популярны, как в Европе. Одна атмосфера равна одному бару, или же десяти тысячам Паскаль. Самыми популярными для отечественных пользователей являются следующие единицы измерения.

Бары

Бар является самым распространенным термином в наших кругах. Его используют как автолюбители, простые водители, так и специалисты. Современные устройства по измерению давления – манометры, на многих СТО показывают именно бары. Но при этом данная единица измерения является не самой популярной в некоторых других странах.

Паскали

А вот официально признаний единицей измерения давления во всем мире является Паскаль. Это также касается и измерения давления в шинах. Данный показатель является единицей системы Си. Один Паскаль равен одному Ньютону давления силы на площадь одного квадратного метра.

PSI

PSI в последнее время набирают все больше популярности, их ещё называют lbs. Данная единица измерения обозначает фунты на квадратный дюйм. Для того чтобы получить показатель давления в атмосферы, нужно будет lbs поделить на 14 с половиной. Стоит отметить, что на велосипедных шинах в последнее время указывают именно эту единицу измерения давления.

Последствия неверного давления

Часто водители недооценивают важность объема, продолжая ездить на спущенных или перекачанных шинах. Однако у такого поведения могут быть свои последствия:

Однако у такого поведения могут быть свои последствия:

  • неравномерный и преждевременный износ резины;
  • перерасход бензина или дизеля;
  • дискомфорт;
  • снижение амортизации;
  • плохая управляемость;
  • увеличение тормозного пути.

Тормозной путь при недостаточной “накачке” значительно больше. Уже на скорости 70 км / ч он на 5 метров длиннее по сравнению с машиной с достаточными параметрами. Сцепление уменьшается при прохождении поворотов, а недостаточно накачанные колеса быстрее деформируются и повреждаются.

рис. Как меняется структура в зависимости от уровня атмосферы внутри колеса

Чтобы не сталкиваться с этими проблемами, нужно научиться устанавливать допустимый объем и контролировать его.

Как это узнать?

Для каждого авто – будут свои требования. Эта информация находится на специальной наклейке. В зависимости от марки, табличка будет находиться на топливном баке, возле двери водителя и т.д. Это есть в инструкции.

рис. Таблица обозначений

К примеру, у марки Volkswagen — оптимальные цифры в пределах от 1,7 до 3.

Для Porshe — рекомендованные цифры в 2,5 атм. Для некоторых моделей указано, что задние колеса должны иметь внутреннее давление на 0,5 больше.

Для Volvo — колеблется от 1,9 до 2,4.

Определяем следующим способом:

  1. ВСТО (у каждого среднего оснащенного сервиса должен быть каталог, предоставленный производителем, в котором будет точно указаны параметры для данного конкретного транспортного средства).
  2. У консультанта (они используют тот же каталог).
  3. У дилера марки.
  4. В табличке, которую можно найти на стойке машины, на передней двери (возле замка) или на крышке топливного бака.

Далее – важно оценить стиль вождения и условия ежедневной эксплуатации. Для транспортных средств только с владельцем – это будут одни цифры, для груженых ТС или с пассажирами – другие

Расчет рекомендуемого объема – есть возможность отследить с помощью онлайн калькулятора. Такие тесты есть в свободном доступе в Сети.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector