Как тонировка разрешена по госту в 2021 году
Содержание:
- Проценты коэффициента светопропускаемости тонировочной пленки
- Виды тонировок
- Светопропускаемость тонировки
- Как выглядит такая тонировка
- Тонировка: быть или не быть
- Основания для наложения штрафов за тонировку
- Штраф за тонировку 2021
- Какие особенности стоит учитывать при выборе пленки
- Можно ли использовать зеркальные и атермальные тонировки 70%
- Полезные советы
- Разновидности материалов
- Как наносится тонировка
- Типы тонировочных плёнок для стёкол автомомбиля
- Можно ли сделать тонировку самостоятельно
- Тонировка автостекол по ГОСТу
- Списки лучших
- Цены на тонировку
Проценты коэффициента светопропускаемости тонировочной пленки
Коэффициент светопропускаемости тонировки – это наиболее важный критерий выбора тонировки для автомобиля. Данный коэффициент характеризует степень пропускания света в процентном отношении. Представляет собой значение из числового ряда от 0 до 100. Чем меньше коэффициент, тем меньшее количество света может пройти через такую тонировку.
Пленка, предназначенная для тонировки автомобиля, выпускается с различными стандартными показателями коэффициента пропускания световых лучей: от 5 до 50 %. Наиболее востребованной является тонировка с коэффициентом 5, 15, 20 и 35. Как правило, лобовое стекло тонируют пленкой, имеющей наибольший коэффициент светопропускания, а заднее – наименьший.
Виды тонировок
Существует несколько основных видов тонировок, которые наиболее часто применяются нашими автолюбителями:
Двойное остекление. Обычно этот вариант используется на боковых стеклах. В дверь, кроме прозрачного стекла, устанавливается темное. При этом используется специальный механизм. С его помощью можно поднимать и опускать нужное стекло. Обычно автосервисы не устанавливают подобные механизмы, поэтому водители делают это самостоятельно. Как можно догадаться, такой вид тонировки часто используют те водители, которым нужно затемнение, не соответствующее нормам. Увидев сотрудника ДПС, водитель опускает тонированное стекло, оставляя только прозрачное. Однако на практике часто происходит иначе. Водитель может просто не успеть опустить тонировку. Если ТС остановлено, существует большая вероятность того, что инспектор заметит наличие такой тонировки.
Шторки и жалюзи. Несмотря на то, что эти элементы являются быстросъемными, при движении на передних стеклах они запрещены. Используются шторки на задних стеклах, или при стоянке автомобиля.
Электрическая тонировка. Эта инновационная технология часто применяется на элитных автомобилях. Водитель, подавая определенное напряжение на стекло, может менять его прозрачность. Эту систему можно назвать еще одним способом ездить с сильно затемненными стеклами. Достаточно лишь нажать на кнопку, чтобы тонировка стала светлее. При этом нужно помнить, водителю грозит штраф только в том случае, если при тестировании окна будут пропускать света меньше нормы. Причем сотрудник ГИБДД не имеет права заставить водителя максимально увеличить затемнение перед диагностикой.
Атермальная тонировка. Такой вид получил название «Хамелеон». При выборе нужно отдавать предпочтение той пленке, которая является менее зеркальной. Из недостатков можно выделить синеватый оттенок, от которого быстро устают глаза
При выборе такой пленки особое внимание стоит обращать на светопропускание.
Напыление. Как можно догадаться, в домашних условиях установить такую тонировку не получится
Это один из самых сложных вариантов. При помощи вакуумной камеры и специального оборудования в заводских условиях наносится полимерное напыление.
Пленочная тонировка. Данный вид считается самым доступным и распространенным. Популярность объясняется доступной ценой, простым монтажом и большим выбором цветов.
Нередко на наших дорогах можно увидеть автомобили, стекла которых имеют зеркальное покрытие. Но необходимо помнить, закон запрещает использовать данный вид тонировки. Причем не имеет значения, на какое именно стекло она наносится. Как можно догадаться, в солнечную погоду зеркальные стекла машины будут ослеплять всех участников дорожного движения. По сути, зеркальная тонировка несет потенциальную угрозу. Поэтому обладатель авто с такой тонировкой сможет доехать только до ближайшего поста ГИБДД. Кроме уплаты штрафа, водителя обяжут в принудительном порядке снять зеркальную тонировку.
Нормы тонировки по ГОСТу 2021 года
- Стекла, обеспечивающие обзор спереди.
- Стекла, предназначенные для обзора сзади.
Необходимость такого разделения можно объяснить тем, что к разным стеклам выдвигаются разные требования. Так, по ГОСТу светопропускание должно быть таким:
- Светопропускание лобового стекла должно быть не менее 75 процентов. Нередко сверху используется темная пленка. Запрещено, чтобы ее ширина превышала 14 см.
- Боковые стекла спереди тоже обеспечивают водителю хороший обзор. Поэтому нормы предусматривают пропускание 70 процентов света.
- Задние боковые стекла автовладелец может затемнять по своему усмотрению. Здесь разрешена даже самая темная пленка. Но наносить ее разрешается только в том случае, если машина имеет зеркала заднего вида.
- Затемнение заднего стекла никакими нормами не ограничивается. Здесь разрешены шторки и жалюзи.
Светопропускаемость тонировки
Здесь вы познакомитесь с таким понятием как светопропускаемость пленок. И различными видами пленок. На фото тонировочные пленки светопропусканием 5% 15% и 35% процентов.
Тонировка 5%. Наиболее часто используется для тонировки задней части автомобиля, это самый темный вариант для того чтобы было как можно меньше видно, что находится в задней части автомобиля. Отлично подходит для людей с отличным зрением, тех, кто ездит только в светлое время суток, либо перевозит ценные груза. Встречается так же вариант когда заденее стекло тонируется пленкой 15%, а двери и форточки 5%. Убиваем сразу 2х зайцев и хорошо видно через зеркало заднего вида при этом имущество внутрии автомобиля мало заметно.
Как выглядит такая тонировка
На фото выше видно различие между тонировкой 70 и 35
Разница хорошо заметна, и затонированная машина будет видна на дороге, привлекая внимание водителей и сотрудников ДПС
Если сделаете таким лобовое стекло, даже при проезде мимо экипажа ГИБДД вы рискуете. Остановка будет практически гарантирована, после замеров вам выпишут существенный штраф. Визуально стекло выглядит полностью черным.
Важно!
В некоторых случаях штраф можно отменить. В суде сошлитесь на нормы по проверке прозрачности стекол. Зачастую суд считает это достаточным основанием для отмены протокола.
В первой версии нового КоАП со следующего года за глухую тонировку будут штрафовать даже с помощью камер. Хотя эта норма может быть отменена. Но вот уже пленка с маркировкой «35» будет вызывать реакцию камер, и можно будет получить фото со штрафом.
Тонировка 35% на боковых стеклах и сзади выглядит отлично. С одной стороны вы получаете достаточно затемненную машину. В то же время не возникает сложностей с управлением, водитель все видит, никаких размытых силуэтов. Пассажиры на заднем сидении не будут видны. Можно оставить в салоне вещи.
Тонировка: быть или не быть
Затемнение стекол власти полностью запретить не могут хотя бы потому, что многие производители автомобилей сегодня выпускают транспортные средства с уже тонированными стеклами. Новые авто оборудуют лучшими атермальными тонировочными пленками слабого фильтра, которые улучшают эстетику автомобиля. Обычно уровнем светопропускания хозяева только что купленных транспортных средств довольны. Довольны и инспекторы ГИБДД, для которых подобное тонирование стекол считается нормативно правильным.
Однако есть среди автомобилистов ярые поклонники тонирования машин «в ноль». Они противостоят системе и требуют, чтобы параметры светопропускания стекол были снижены вплоть до 40%. Такое требование они аргументируют тем, что темная пленка защищает салон автомобиля от любопытных глаз. А еще тонировка уменьшает расход топлива, так как машина сильно не нагревается. Но безопасность у чиновников все же остается в приоритете. Вот почему чрезмерная тонировка остается запрещенной, ведь особенно в ночное время через пленку наблюдается низкая видимость, тем самым повышается риск столкновения с другими участниками дорожного движения.
Правоохранители определяют светопропускающую способность пленки с помощью специального прибора. Без него выписать штраф полицейский не имеет права. Итак, если вас остановили, помните о том, что:
- Инспектор ГИБДД обязан замерить тонировку с помощью прибора под названием «тауметр». Аппарат должен быть опломбирован и иметь сертификат.
- Стекло во время замера должно быть идеально чистым. Измерения производят в трех разных точках стекла. Причем показатели на тауметре должны быть везде одинаковыми.
- Процедуру замера необходимо зафиксировать на видеокамеру или проводить в присутствии понятых.
- Для проверки тонировки должна быть хорошая погода, влажность воздуха не должна превышать 80%, не должны идти осадки. Ночное время суток также является препятствием для проведения замеров. Запрещено пользоваться тауметром в зимнее время, при температуре ниже +10 градусов, а уровень атмосферного давления не может превышать 795 миллиметров ртутного столба.
Исходя из вышеперечисленных требований, доказать нарушение полицейским удается далеко не всегда. Именно поэтому многие водители умудряются годами оставаться безнаказанными.
Основания для наложения штрафов за тонировку
Что же реально происходит с затонированными автомобилями на дорогах, и на каком основании выписывают штрафы за тонировку?
Для ответа на этот вопрос достаточно открыть соответствующий раздел официального сайта ГИБДД. Буквально каждую неделю в субъектах РФ проводятся рейды по борьбе с нарушениями требований к светопропускной способности стекол (проще говоря, с тонировкой). При этом там же часто прямо указываются требуемые сотрудниками ГИБДД нормативы:
- не менее 70% светопропускание передних боковых стёкол;
- не менее 75% – ветрового стекла, что, вроде бы, противоречит действующему Техническому регламенту (там по лобовому стеклу не менее 70%).
Некоторые водители пробовали в судах оспорить применение устаревшего норматива к тонировке лобового стекла. Однако при рассмотрении дел суды делают упор на то, что устаревший ГОСТ 5727-88, упоминаемый в Правилах дорожного движения отменяется лишь «в части, разрешающей применять тонированные стёкла» (упоминавшееся выше письмо Главного управления ГИБДД). Надо так понимать, что в части запрещающей «применять тонированные стёкла» устаревший ГОСТ не отменен?
Подобную же казуистику можно встретить и при обжаловании в суде условий проведения измерений и их точности. Так, при оценке светопропускной способности температура, давление и влажность окружающей среды в соответствии с ГОСТ Р 8.831– 2013 (введен в действие, как и Техрегламент с 01.01.2015) должны находиться в строго определённом диапазоне. Кроме того в соответствии с тем же ГОСТом, области измерений определяются довольно сложным образом, а результаты замеров – как среднеарифметическое трёх измерений в одной точке.
Суды же, принимая сторону ГИБДД, трактуют положения ГОСТа применимыми лишь к новой заводской продукции, как будто для стекол подержанных автомобилей действуют другие законы физики.
Штраф за тонировку 2021
- Подробности
- Категория: ПДД
- Опубликовано 26.01.2021
Какой штраф грозит водителям за незаконную тонировку в 2021 году?
Требования к тонировке 2021
В соответствии с Техническим Регламентом «О безопасности колесных транспортных средств», в 2021 году светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 %.
Штраф за тонировку 2021
В случае выявления нарушений требований к светопропусканию стёкол автомобиля водитель привлекается к административной ответственности по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, которая предусматривает наложение административного штрафа в размере 500 рублей.
Арест за тонировку 2021
Кроме составления административного материала, сотрудники ГИБДД могут выписать нарушителям требование об устранении выявленных недостатков сроком на 10 суток. За неисполнение данного требования с 7 марта 2021 года предусмотрены уже три варианта наказания:
- штраф от 2000 до 4000 рублей;
- административный арест до 15 суток;
- обязательные работы на срок 40-120 часов.
Широкий спектр предложений и доступность услуг по тонировке стёкол автомобиля и относительно небольшой административный штраф (500 рублей) даёт возможность водителям снять её на глазах у инспектора, а затем сразу поехать в автосервис и наклеить новую. Кроме того, популярность получают так называемые съёмные варианты тонировки, которые можно снять и наклеить без повреждения.
Наказание за повторную тонировку 2021
ГИБДД предупреждает: при выявлении повторного факта управления автомобилем с тонированными стёклами в отношении водителя в может быть составлен административный материал по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ («Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции»). Исходя из судебной практики, наказанием в данном случае станет административный арест на срок до 15 суток.
Требования к светопропусканию
МВД России подготовлен проект нового перечня технических неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобиля. Документом предусмотрено введение отдельного требования к светопропусканию лобового и боковых бронированных стёкол – не менее 60%. Кроме того, документ приводит требования к светопропусканию лобового и боковых стёкол в соответствие с действующим ГОСТ (ранее допустимый процент светопропускания составлял 75% для лобового стекла и 70% для боковых передних стёкол, а по новому ГОСТ светопропускание лобового стекла составляет также 70%.)
Отсрочка на удаление тонировки
Депутатами ЛДПР подготовлен законопроект, согласно которому водитель в случае выявления незаконной тонировки не будет обязан снимать её на месте. Предполагается, что у него будет сутки на приведение стёкол в нормативное состояние.
Отмена запрета на тонировку
Группа депутатов, в числе которых был Ярослав Нилов, предложила полностью отменить штраф за тонировку в России. Авторы объясняют это тем, что тонировка создает комфортные условия для водителей, защищает от ослепления фарами, то есть, повышает безопасность.
Полный запрет на тонировку всех стёкол
Другая группа депутатов предлагает полностью запретить тонировку – не только лобового и передних, но и всех задних стекол. Свою инициативу парламентарии объясняют антитеррористическими мерами.
Повышение штрафа за тонировку
Также есть несколько законодательных инициатив по повышению штрафа за тонировку, которые пока не подписаны:
- повышение штраф за тонировку до 1500 рублей, за повторное нарушение – до 5000 рублей;
- повышение штрафа даже за первое нарушение до 5000 рублей.
- ужесточение наказания только за повторную тонировку – штраф до 5000 рублей или лишение прав на срок до 6 месяцев.
- ГИБДД: водителям не разрешат ездить без прав — 26/01/2021
- Закон о «гаражной амнистии» рекомендован к принятию в первом чтении — 25/01/2021
- Маркетплейсам упростили оформление полисов ОСАГО — 23/01/2021
- Выплачивать ОСАГО будут по фото автомобиля после ДТП — 22/01/2021
- Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021
Какие особенности стоит учитывать при выборе пленки
Решившись на тюнинг автомобильного остекления, определите, какая из функций пленки вам важнее:
- Солнцезащитная – вас не будет беспокоить ультрафиолет.
- Ударопрочная – при ДТП стекло не разлетится на мелкие фрагменты и не поранило членов экипажа.
- Декоративная – если главная цель — красота и индивидуальность машины.
Далее обратите внимание на разновидности пленок:
- Крашеные – дешевые, служат недолго. Объясняется это тем, что пигменты, введенные в полимерную основу, быстро выгорают.
- Металлизированные – на крашеный слой напыляют алюминий или другой металл. Такие пленки эффектно отсвечивают на солнце, не выгорают.
- Спаттерные – особые технологии с применением процесса металлизации делают внешний вид авто респектабельным.
- Infinity – металлизированная поверхность отражает до 70% света, стекла блестят, как зеркала, что запрещено в России.
- С переходом – металлическое напыление идет по нарастающей – снизу-вверх.
- Энергосберегающие – новое слово в деле тюнинга остекления. Пленка кажется прозрачной, но хорошо защищает от ультрафиолета.
- Carbon – самый дорогой, редко применяемый тип светового фильтра с графитовым покрытием. Тюнинговый элемент объединяет в себе лучшие характеристики всех видов стекольного покрытия.
Тонировочная пленка Solartek
Но главное деление – на виды тонировочной пленки для авто по светопропусканию. Подбирайте цвет под тон машины, экспериментируйте с оттенками. При обязательно изучите законодательство в вопросах самостоятельной доработки экстерьера машины.
Допустимые законом пределы светодопуска
Закона, запрещающего тонировку стекол, в России нет. Но есть свод правил, зафиксированный в ПДД и ГОСТ. Он регламентирует виды тонировочной пленки для авто по светопропусканию. Такой тюнинг закон относит к опасным мероприятиям, способным спровоцировать дорожно-транспортное происшествие.
ГОСТ 32565-2013, рассмотренный и доработанный в январе 2020 года, не внес принципиальных изменений в вопрос затемнения стекол.
Положения Государственного стандарта, которые важно знать:
- Запрещено зеркальное остекление, так как оно ослепляет других участников дорожного движения.
- Не регулируется светопропускная способность защитного светового фильтра в верхней части лобового стекла. Но ширина в 14 см остается неизменной.
- Степень разрешенной затененности ветрового стекла снизилась с 75% до 70%.
- Дверные передние стекла можно затонировать материалом, пропускающим 70% солнечного света.
- Для задней части автомобиля процентное светопропускание не регламентируется.
Тонировка по ГОСТу
Передние боковые окна и лобовое стекло могут иметь различную степень затененности, но не ниже порогового значения 70%.
Штрафы за тонировку
Нарушение правил влечет денежное наказание. Размер штрафа остается прежним – 500 руб. Сумма сокращается вдвое, если вы заплатите в течение 14 дней после правонарушения.
Правила о повышении налога на тонировку до 1500 руб. и, соответственно, штрафа, пока проходят обсуждение. Если 12 раз нарушить правила тонировки, вас, возможно, лишат прав на некоторый срок: этот вопрос пока открыт.
Какую пленку лучше клеить на лобовое стекло
Достаточно взять материал на основе полимеров и красителей. Напыление, как метод, тоже мало подходит, ведь его невозможно убрать без повреждения стекла: съемная пленка в этом случае практичнее.
Когда вы покупаете покрытие для стекол, проследите, чтобы оно:
- было многослойным;
- с затемняющим и поглощающим ультрафиолет слоем;
- компонентами, предотвращающими расслоение.
Когда речь идет о лобовом стекле, важен также абразивный слой против механических повреждений.
Лучшими производителями товара для доработки внешнего вида авто остаются «американцы»: Llumar, Armolan. Процентное пропускание для ветрового стекла – 70-75.
Как тонировать задние стекла авто
Для работы подготовьте:
- пленку (светопропускаемость значения не имеет);
- резиновый шпатель;
- промышленный фен;
- скотч, чтобы разделять пленку;
- пульверизатор с мыльным раствором.
Применение промышленного фена для тонировки стекол
Последовательность действий:
- Вымойте стекло.
- Вырежьте пленку нужного размера, оставив по краям небольшие припуски.
- Обильно полейте стекло из распылителя.
- Прилепите скотч с двух сторон пленки, разделите ее надвое. Отделите защитный слой.
- Липкую сторону пленки смочите водой, приложите и прижмите к стеклу.
- Смочите поверхность еще раз, шпателем или резиновым валиком выгоните пузыри.
- Образовавшиеся складки прогрейте феном (держите на одном месте 5-10 секунд), разгладьте от центра к краям.
В течение двух дней не приводите стекла в движение.
Можно ли использовать зеркальные и атермальные тонировки 70%
Атермальные
Использование атермальных пленок с 70% светопропускаемостью, согласно допустимым нормам, не запрещено, ведь они препятствуют перегреву салона, нежели затемняют стекло.
Зеркальные
В случае с зеркальными тонировками все не так просто. Согласно «Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств» такой вид пленки запрещен.
Хотя нет прямого запрета КоАП, блики, которые будут создаваться из-за фар, светофора или солнечных лучей, могут вводить участников движения в заблуждение и вызывать аварийные ситуации.
Зеркальная — запрещена
Использование зеркальных пленок не допускается ни на каких окнах.
Полезные советы
Покупка и наклейка тонировочной пленки довольно сложный процесс, хотя и не требует развитого навыка. Достаточно придерживаться определенных правил. Ниже мы дадим несколько полезных советов, позволяющих вам гарантированно получить качественное затемнение.
- Если решили использовать крашеную тонировку, вам нужно очень аккуратно использовать фен. При перегреве, можно легко стереть краску при выгонке влаги, а также расправке пленки с помощью шпателя. Постарайтесь минимально использовать подогрев.
- Не покупайте металлизированную тонировку на основе алюминиевого напыления. Она обладает зеркальным эффектом. Даже если вы этого сначала не заметите, после размещения на машине, вы получите зеркальные стекла. Это запрещено правилами дорожного движения.
- Если у вас «родные» стекла с небольшой тонировкой, учитывайте этот момент. Желательно проверить прозрачность тауметром, и только потом подбирать подходящий вариант тонировки с учетом общей светопропускаемости. К примеру, если стекло задерживает 10% лучей, то вам не подойдет пленка с маркировкой «75».
- Тонируя лобовое стекло, следите, чтобы на нем не было никаких повреждений. В этом случае вы можете просто расколоть материал при нагреве. Наличие сколов и точечных повреждений приведет к неравномерному наклеиванию пленки. В некоторых случаях может появиться заметная белая точка.
Разновидности материалов
В продаже можно найти самые разные варианты, которые отличаются техническими особенностями. Ниже расскажем о разновидностях тонировочной пленки, какими особенностями они обладают.
Вот какие типы встречаются.
- Крашеная пленка. Самый дешевый вариант. В этом случае пленка просто покрывается краской с определенной плотностью. Наиболее неудачное решение, подходит только в качестве временного решения, например, перед продажей. Быстро выгорает, может повреждаться даже при случайном касании.
- Спаттер. В этом случае на пленку наносится тончайшее металлическое напыление. Это позволяет увеличить срок эксплуатации, не боится солнечных лучей, хорошо задерживает ультрафиолет. В целом светопропускание в 75% достигается за счет именно задержки ультрафиолета, а видимый спектр легко проходит.
- Металлизированные пленки. Это трехслойная тонировочная пленка. Между двумя полимерными слоями размещают металлическое наполнение. Так как металл находится внутри пленки, это защищаем материал от механических повреждений, что не только увеличивает срок службы, но и упрощает уход за поверхностью.
- Градиентные. Эта пленка имеет переход плотности затемнения. Такая тонировка отлично выглядит. Но, нужно учитывать, что цветные градиентные пленки запрещены.
- Атермальные пленки. Тонировка «75» относящаяся к такому типу хорошо защищает салон автомобиля от перегрева. За счет отличного удержания инфракрасных и ультрафиолетовых лучей, даже в самый жаркий день, в машине будет комфортно. Подобную тонировку часто позиционируют, как защиту от вредного воздействия солнца.
- Карбон. Современная пленка, имеющая матовый оттенок, затонированная в круг машина будет смотреться очень хорошо. В основе лежит полимерная пленка, на нее напыляют слой графита. Получается надежное затемнение, которое будет служить долго и без особых проблем. К недостаткам можно отнести высокую стоимость материала, это сильно ограничивается распространение карбоновой тонировки среди автолюбителей.
- Затемненное стекло. Такая тонировка самая дорогая. Тонировку в этом случае придется делать с разборкой кузова, это сложно и трудозатратно. Далеко не для всех моделей можно найти стекло с тонировкой.
- Съемная тонировка. Это самый неудачный вариант. Пленка может отклеиться в самый неожиданный момент. Вдобавок выглядит такое решение не очень хорошо, с мутной тонировкой машина будет выглядеть не очень опрятно.
Это основные типы тонировочных пленок, которые можно встретить в продаже.
Интересно!
Среди автолюбителей ходят слухи, что металлизированные пленку ухудшают прием радиосигналов внутри салона. Это не совсем верное утверждение. У тонировок со светопропусканием 75%, такого воздействия не замечено. Если брать материалы с меньшим уровнем проницаемости, может наблюдаться незначительное ухудшение радиосигнала.
Как наносится тонировка
Тонирование автомобильных стекол подразумевает три последовательных действия: подготовку, клейку, сушку. Работа должна выполняться в чистом помещении.
На первом этапе со стекол снимаются уплотнители. Иногда демонтируют даже дверные карты и подголовники, установленные на заднем сидении. Если есть детали или элементы, препятствующие нанесению пленки, специалисты их снимут.
На этапе подготовки стекла моют и обезжиривают. Для этого используют водные растворы с нейтральным или нормальным PH. Не допускается использование нашатырного спирта и абразивных материалов.
Следующим этапом является наклейка пленки. Перед началом работ с пленки снимают защитный слой. После того как защитный слой пленки снят, её накладывают на внутреннюю поверхность стекла. После того как пленка наклеена на стекло, нужно дождаться пока просохнет клей.
Также до наклеивания плёнки на стекло её кладут на внешнюю сторону стекла чтобы разровнять и раскроить. Это обязательно нужно делать для задних и лобовых стёкол потому что они имеют сложную форму.
Типы тонировочных плёнок для стёкол автомомбиля
Для облегчения процесса выбора необходимо разобраться в основных свойствах материала. Разобьём их на определённые группы:
- Бюджетный вариант с коротким сроком службы — крашеные плёнки. Редко служат более двух лет и сильно выгорают на солнце.
- Металлизированные — более долговечны и защищают от ультрафиолета. Состоят из трёх слоёв: защитного, тонировочного и напыления металла между ними. Могут препятствовать прохождению волн радио- или мобильной связи. Хорошо отражают солнечные лучи.
Автомобиль выглядит стильно и привлекает восхищённые взгляды
Не так давно бывшие популярными зеркальные плёнки ныне запрещены законодательством
Атермалка — удовольствие дорогое, и накатать её самому тоже вряд ли получится, если нет профессиональных навыков
Съёмная тонировка вряд ли выполняет свои функции настолько хорошо, чтобы каждый раз платить штрафы за её наличие
Можно ли сделать тонировку самостоятельно
Никаких требований по отделке машин тонировкой нет. Эту доработку не нужно отдельно регистрировать в ГИБДД. Нет никаких дополнительных требований к специалистам, они не должны проходить сертификацию для выполнения подобных работ.
Получается, что вы вполне можете выполнить оклейку автомобиля тонировочной пленкой самостоятельно. Если вы все сделаете правильно, фото вашей машины будет радовать глаз, а в салоне будет прохладно летом.
Лучше всего использовать тонировку 35 процентов, только не стоит такую клеить на лобовое стекло. Тонировка лобового стекла должна пропускать не менее 70 процентов света, а вот для передней двери можно использовать пленку «35».
При наклеивании пленки стоит начать с боковых стекол, особенно если вы делаете эту работу впервые. Сложнее всего затонировать заднюю полусферу, в первую очередь, потому что туда не очень удобно подбираться. К тому же она имеет криволинейную форму, что осложняет процесс наклеивания.
Важно!
Когда будете оклеивать заднее стекло, всегда тщательно делайте подгонку. Сначала вырежьте подходящий кусок пленки, обязательно с небольшим запасом. Потом, положите его на стекло и прогрейте феном, чтобы материал принял нужную форму.
Важным этапом является выгонка остатков влаги и воздушных пузырей. Если этого не сделать, пленка ляжет неровно, и будет смотреться не очень красиво.
Тонировка автостекол по ГОСТу
Тонировка по ГОСТу предполагает сохранение достаточной для обзора светопропускной способности. Избыточное затемнение может стать серьезным препятствием для безопасного вождения. Кроме того, тонировка автомобиля по ГОСТу контролируется и по цветовому разрешению, искажение цвета не допускается. Неправильная цветопередача тоже может стать причиной аварий. Разрешенная тонировка по ГОСТу – это сохранение 75% светопропускания на лобовом стекле. Для окон передних дверей показатель несколько ниже. Их можно затемнить до 70%. Это объясняется тем, что водителю должны быть видны наружные зеркала заднего вида. А вот тонировка по ГОСТу стекол задних дверей в Москве, как и везде, не регламентируется и может быть выполнена по желанию водителя. Выдержка из КоАП: В соответствии с изменением № 3 к ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» светопропускание ветровых стекол автотранспорта должно быть не менее 75%, стекол передних дверей — не менее 70%, прочих стекол — не нормируется. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.Замечание 1: На лобовом стекле можно сделать светозащитную полосу шириной не более 15 сантиметров.Замечание 2: В соответствии с вышеупомянутыми документами допускается иметь полностью затемненное заднее стекло при том условии, что автомобиль или иное автотранспортное средство оборудовано зеркалами заднего вида с обоих бортов (как справа, так и слева). Все вышеперечисленное вовсе не значит, что мы не тонируем передние стекла, но на Ваш вопрос: “Пройду ли я честный техосмотр с полностью затонированной машиной?” надо знать ответ: “Нет, из-за передних стекол”.
Списки лучших
Вы выполнили исследование большинства моделей тонировочных пленок, и подготовили для вас лучшие модели в данных категориях:
- Бюджетная.
- Лучшее качество.
- Лучшая защита от ультрафиолета.
Приступим к описанию.
Бюджетная
MTF несмотря на свою бюджетность и многочисленную популярность американских пленок, нашлось место и представленной модели, ведь она рассчитана на огромный круг водителей, изготавливая огромный ассортимент по светопропускаемости.
Размер | 56х6х6 см |
Вес | 475 г |
Страна | Россия |
Цена: от 150 до 500 рублей.
тонировочная пленка MTF
Лучшее качество
3M представленная компания является лидером по качеству на отечественном рынке. Помощь всему этому, многослойная конструкция тонировки которая выполнена на основе наноуглеродного полиэстера.
Габариты | 64.9х6х6 см |
Масса | 550 г |
Цвет | черный |
Стоимость: от 150 до 700 рублей.
тонировочная пленка 3M
Лучшая защита от ультрафиолета
JOHNSON является лучше по защите от ультрафиолетового излучения тонировка, из-за своей технологии изготовления – основой является древесный уголь. Почти не пропускает УФ, существует антибликовое напыление, исключающее допустимое осложнение обзора у водителя.
Пропуск УФ | 1% |
Отражение тепла | 65% |
Габариты | 64х9х6х6 см |
тонировочная пленка JOHNSON
Цены на тонировку
Цены на тонировку зависят от автомобиля, выбранной пленки и срочности. Ниже представлена подробная таблица стоимости.
Задняя полусфера* Передние боковые Лобовое стекло
Малый класс. Пример: Polo, Rapid, Kia Rio, Solaris, и аналоги | от 2 500 ₽ | 1 200 ₽ | 1 500 ₽ |
Малый средний класс. Пример: Ford Focus, Skoda Octavia, Kia Cerato и аналоги | от 3 200 ₽ | 1 500 ₽ | 1 800 ₽ |
Средний и бизнес классы. Пример: Ford Mondeo, Kia Optima, Toyota Camry, BMW 5 и аналоги | от 3 800 ₽ | 1 900 ₽ | 2 000 ₽ |
Представительский класс. Пример: Audi A8, BMW 7 , Mercedes Benz S, Kia Quoris, Hyundai Genesis и аналоги | от 6 500 ₽ | 2 300 ₽ | 2 300 ₽ |
Кроссоверы, внедорожники и пикапы | от 5 500 ₽ | 2 000 ₽ | 2 300 ₽ |
* Задняя полусфера — заднее ветровое и задние боковые стекла.
Тонировка стекол автомобиля — недорогой способ уберечь себя от ослепления прямым солнечным светом днем и огнями встречного транспорта в темное время суток.
Польза тонировки
- Защита глаз водителя и пассажиров от ультрафиолета и яркого света.
- Сохранение торпеды и обивки салона от выгорания и чрезмерного нагрева. Особенно актуально для атермальной пленки.
- Экономия топлива при работе кондиционера (салон меньше нагревается летом).
- Повышение безопасности (эластичный материал с клеевой основой не дает боковым стеклам развалиться на осколки при боковом столкновении).
- Конфиденциальность и антивандальный эффект. Значит не разобьют стекло, если оставите на сидении сумку.
- Стиль и индивидуальность.
Процедура оклеивания стекол
При тонировке автомобиля мастера придерживаются следующей последовательности:
- Демонтаж дверных уплотнителей.
- Тщательная мойка, чистка и полировка стекол чистящими средствами.
- Предварительная подрезка пленки под габариты оклеиваемой поверхности.
- Повторная мойка и полировка стекла.
- Нанесение материала с помощью прогрева строительным феном.
- Тщательная обработка ракелем для удаления воздушных прослоек.
- Финишная полировка и сушка полимерной пленки.
Комплексная процедура оклейки занимает в среднем, от 1 до 3 часов. Сроки индивидуальных заказов обговариваются отдельно.