Материалы для звукоизоляции авто своими руками

Шумоизоляция элементов кузова

Разберем технологию и особенности обработки различных частей кузова.


Шумоизоляция элементов кузова

Двери

Для получения качественного звука от акустической системы нужно в обязательном порядке и в первую очередь проводить шумоизоляцию дверей. При условии, что в них вмонтированы динамики.

Вначале демонтируются все внешние элементы и обивка. Первым слоем на внутреннюю сторону укладывается вибропоглощающий материал типа Вибропласт Силвер/Голд. Желательно клеить напротив динамика. Чем больше площадь, тем лучше.

Далее, укладывается шумоизоляционный материал типа «СПЛЕН», толщиной 4-8 мм. При необходимости укладываются несколько слоев вибропоглатителя.

После обрабатывается наружная сторона под дверными картами. Проклеиваются все технологические отверстия, чтобы сделать пространство внутри герметичным. Это скажется на качестве звучания динамиков.

Дверные карты также обклеиваются антискрипом типа «Битопласт» или «Маделин». Это устранит «сверчки».

Задние двери обрабатываются также, но если в них нет динамиков, материалов расходуется меньше.

Потолок

Шумоизоляция потолка уменьшает шум от дождя и улицы. После покрытия от капающего дождя останутся только приглушенные звуки. Чаще всего используется все тот же Вибропласт Силвер/Голд как виброгаситель и слой шумопоглотителя. Слишком толстый слой уложить не получится, так как нужно оставить место под родную обивку крыши.

Пол

На пол следует укладывать первым слоем вибропоглотители, а затем шумоизоляцию. Сверху стоит использовать материалы на основе войлока, джута и др. Целесообразно уложить слой тепло-шумоизоляции типа СПЛЕН.


Покрытие пола

Колесные арки

Делается, чтобы уменьшить шум от покрышек во время езды, а также от шипов в зимнее время и ударов камней. Для этого снимаются пластмассовые подкрылки, внутренняя поверхность тщательно очищается от грязи и пыли. Далее укладывается виброизоляционный материал. Нелишним будет обработать поверхность антигравийным покрытием. Также можно защитить и сами подкрылки.

Багажник

Грамотное покрытие багажника не только снизит шум, но и улучшит звучание акустической системы, а также снизит теплопотери. Первым слоем укладывается вибропоглатитель типа «Бимаст» или «Шумоff» (2-3 мм). Целесообразно укладывать на армирующую сетку. На пол багажника стелется шумоизоляция с открытой структурой. В багажном отсеке много неровностей, поэтому действовать нужно аккуратно.

Двигатель

Изолируется перегородка между двигателем и салоном, а также капот. От двигателя идет не только шум, но и вибрация, поэтому укладывается несколько слоев разного назначения. Материал наносится с внешней стороны, но для этого потребуется демонтировать некоторые части, поэтому имеет смысл обратиться в сервис. При обивке капота стоит подумать о весе материала, так как это скажется на работе газовых упоров и креплений.

Что не так с битумными материалами для виброизоляции?

Битум­ные листы хоро­шо умень­ша­ют виб­ра­цию при нор­маль­ной тем­пе­ра­ту­ре. Если же авто­мо­биль экс­плу­а­ти­ру­ет­ся в мест­но­сти, где слиш­ком высо­кие или низ­кие тем­пе­ра­ту­ры, то могут воз­ник­нуть про­бле­мы. При моро­зе он засты­ва­ет и отсла­и­ва­ет­ся. При жаре битум­ные листы могут пла­вить­ся, а с тече­ни­ем вре­ме­ни раз­ва­ли­ва­ют­ся. Неко­то­рые битум­ные листы содер­жат в сво­ём соста­ве неболь­шой про­цент рези­ны для мень­шей вос­при­им­чи­во­сти к нагре­ву, но это­го быва­ет недо­ста­точ­но в жар­кие лет­ние дни, когда тем­пе­ра­ту­ра кузо­ва повы­ша­ет­ся, к тому же битум­ные листы с добав­кой кау­чу­ка посте­пен­но раз­ру­ша­ют­ся и при более низ­ких тем­пе­ра­ту­рах. Бутил-кау­чу­ко­вые листы не име­ют такой тенденции.

Счи­та­ет­ся, что виб­ро­изо­ля­ци­он­ные мате­ри­а­лы рабо­та­ют бла­го­да­ря добав­ле­нию мас­сы метал­лу пане­ли и сни­же­нию её резо­нанс­ной часто­ты. Это вер­но для битум­ных листов, но не совсем вер­но для мате­ри­а­ла на осно­ве бутил­ка­у­чу­ка (совре­мен­ные мате­ри­а­лы с фоль­гой). Они рабо­та­ют бла­го­да­ря мно­же­ству после­до­ва­тель­ных дей­ствий мате­ри­а­ла. Всё зави­сит от тако­го свой­ства мате­ри­а­ла, как вяз­ко­упру­гость. Этот тер­мин опи­сы­ва­ет что-то, что может дефор­ми­ро­вать­ся и потом воз­вра­тить­ся в пер­во­на­чаль­ную фор­му более мед­лен­но, чем было дефор­ми­ро­ва­но. Бутил-кау­чу­ко­вый мате­ри­ал вяз­ко­упру­гий, а битум­ный – нет. Бутил­ка­у­чу­ко­вый мате­ри­ал спо­со­бен гасить виб­ра­ции, пре­вра­щая их в неболь­шое коли­че­ство теп­ла. Ко все­му про­че­му, битум­ные листы гораз­до тяже­лее бутил­ка­у­чу­ко­вых и, если их исполь­зо­вать в боль­шом коли­че­стве, то они зна­чи­тель­но уве­ли­чи­ва­ют вес маши­ны. Таким обра­зом, если учесть все недо­стат­ки, битум­ные листы луч­ше, чем ниче­го, но хуже бутилкаучуковых.

Недо­ро­гие стро­и­тель­ные мате­ри­а­лы на осно­ве биту­ма, кото­рые неко­то­рые исполь­зу­ют, могут рас­пла­вить­ся в лет­нюю жару и будут изда­вать непри­ят­ный запах в салоне.

Как правильно

Шумоизоляция, установленная по правилам дополнительно будет защищать ваш кузов от преждевременной коррозии. А для наилучшего эффекта предварительно можете обработать металл кузова антикоррозийным средством, в добавок, комплексная обработка всего салона позволяет сэкономить и денежные средства и время:

  • Устраивает цена на станции техобслуживания можете платить, а можно осуществить шумоизоляцию самостоятельно, каждый владелец здесь решает для себя сам
  • Из опыта могу сказать, что наилучшая шумоизоляция машины дает поразительный эффект, если вам он покажется недостаточным, то после управления своей качественно обработанной техникой прокатитесь на необработанном автомобиле, тогда он покажется вам «погремушкой», после чего сомнения в необходимости (и качестве) шумоизоляции автомобиля пропадут сами собой
  • Материалы, которые хорошо себя зарекомендовали в качестве шумоизоляции – от фирмы KICX
  • Они изначально предназначались для профессиональной их установки и были разработаны исключительно для специалистов работающей в этой области
  • Поэтому встретить в розничной торговле подобные образцы сегодня практически не возможно
  • Между тем изделия данной фирмы сегодня имеют наивысшие характеристики
  • Например, средства для обработки пола в машине, моторном отсеке и внутренности дверей обладает коэффициентом механических потерь 0,4, подобный показатель является высоким в сравнении с другими аналогами
  • Вибродемпферы фирмы KICX просто крепятся к любой поверхности кузова
  • И при этом они не требуют дополнительного разогрева, что сильно облегчает и упрощает весь процесс обработки

Полезные советы

Автолюбителям стоит учесть несколько моментов, связанных с покупкой проклейкой шумоизоляции. А именно:

  • Китайская «шумка» серьезно уступает отечественной. Спустя несколько лет эксплуатации материал начинает дубеть и крошиться. Здесь стоит потратить больше, но купить качественный продукт;
  • Полная шумоизолирование капота, багажника, арок, а также крыши и дверей может весить до 70 килограмм. Учитывайте, что это непременно скажется на расходе топлива;
  • Несмотря на то что многие водители самостоятельно подбирали и устанавливали изолирующие материалы, сделать работу наилучшим образом сможет только специалист. Во-первых, он правильной подберет материал с акцентом на вибронагруженность и тип поверхности. Во-вторых, полное шумоизолирование не обходится без разборки и последующей сборки автомобиля, с которой лучше всего справится мастер.

В остальном, никаких подводных камней нет – вы вполне можете купить бюджетную шумоизоляцию, установить ее самостоятельно и увидеть результат. Если вы отдадите предпочтение самым дорогим решениям, то имеет смысл привлечь профессионала к установке материалов.

Шумоизоляция авто

Теперь, когда с материалами разобрались, пора рассмотреть главный вопрос как самому сделать шумоизоляцию в автомобиле:

Работу лучше выполнять поэтапно, каждый этап пусть будет отдельный элемент конструкции машины

Чтобы получить максимальный эффект от шумоизоляции, необходимо проклеить шумоизоляцию в следующих местах:

  • Перегородка между салоном авто и двигательным отсеком с двух сторон
  • Все двери(см.Звукоизоляция двери — это не сложно)
  • Пол в салоне и пол в багажнике
  • Колесные арки
  • Крышка капота и багажника
  • Крыша салона

Начинаем с дверей

Сначала с дверей снимаем всю обшивку и ручки, затем:

  • Полностью удаляем пыль и грязь со всех поверхностей
  • Затем следует обезжиривание всех подлежащих проклейке плоскостей с помощью нитро растворителя
  • Сквозь технологические отверстия внешней стороны двери вы можете добраться до внутренней поверхности
  • Через эти технологические отверстия вся внутренняя часть дверей заклеивается виброгасящими материалами
  • Пластины будете вырезать из вибропоглотителя с помощью сапожного ножа
  • Затем снимаете с них защитную пленку, и пластину приклеиваете к внутренней поверхности дверей
  • Чтобы пластины сделать более эластичными, до снятия с них пленки прогрейте их промышленным феном
  • Прогревание пластины феном нужно для ее лучшего приклеивания к нужной поверхности
  • Затем, по возможности, прикатайте валиком наклеенный материал
  • Все технологические отверстия дверей автомобиля нужно заклеить более тонким шумоизолятором, имеющим внешнюю поверхность из фольги
  • Здесь для каждого отверстия мы вырезаем свою пластину из материала, внахлест звукоизоляция должна идти примерно на 50 миллиметров
  • При наклеивании используйте промышленный фен
  • Поверх виброизоляции приклеиваем шумоизоляцию
  • Подобная шумоизоляция уже позволяет значительно понизить уровень неприятных шумов в салоне машины
  • Однако мы стремимся к идеальной тишине, поэтому на звукоизоляции одних только дверей мы не останавливаемся
  • Фото вам проще найти в Интернете, под вашу конкретную модель, а сам процесс, для любого авто совершенно одинаковый

Шумоизоляция салона и багажника

Демонтируем все сидения, торпедо, напольную обшивку в салоне и багажнике:

  • Затем с открытого металла нужно полностью удалить пыль и грязь
  • Потом, как всегда, обезжиривание
  • Укладываем первым слоем виброгасящий толстый материал
  • Если вам придется приклеивать виброизоляцию к изгибам поверхности, тогда перед снятием защитной пленки, вырезанную деталь нужно будет нагреть феном
  • После нагрева сразу прикладывайте нагретый фрагмент к криволинейной поверхности, чтобы получить повторение всех изгибов
  • После этого снимаете защитную пленку и материал приклеиваете к поверхности, и прикатываете валиком
  • Вибропоглотитель для лучшего его прилегания и четкого повторения рельефа неровной поверхности можно постоянно прогревать феном и прикатывать валиком, либо пристукивать резиновым молотком
  • Вторым слоем, поверх виброизоляции приклеиваете вторым слоем шумоизоляцию
  • Звукоизоляция более эластичная
  • Она более равномерно огибает все изгибы днища салона

Шумоизоляция крыши

Теперь, когда вопрос — как сделать самому шумоизоляцию автомобиля проясняется, переходим к крыше, довольно несложному элементу:

  • Снимаете обшивку с крыши салона, удаляете заводскую, если она есть, шумоизоляцию (обычно бывает тонкий слой пленки на клею, от которого все равно пользы никакой)
  • Удаляете грязь и пыль с поверхности, протираете растворителем
  • Нет нужды полностью заклеивать всю крышу(см.Шумоизоляция крыши автомобиля входит в комплекс действий по снижению шума в салоне), достаточно будет покрыть ¾ её площади
  • На ровных участках наклеивается полосами виброзолирующий материал с фольгированной поверхностью
  • Приклеивать следует от центра крыши к краям, чтобы разглаживать используйте валик прокаточный либо хорошо отшлифованную дощечку
  • Поверх первичной виброизоляции приклеиваете вторым слоем звукопоглощающий материал
  • Затем ставите на место обшивку потолка

Шумоизоляция капота

Капот нельзя исключать, хотя многие думают, что подобная шумка только для создания тишины окружающим, на самом деле, это не совсем так, капот тоже вибрирует, резонирует и направляет звуковые волны к лобовому стеклу, а значит нуждается в обработке:

  • Крышка с внутренней стороны капота имеет, как правило, симметричные впадины окруженные ребрами жесткости
  • В эти впадины в поверхности крышки и приклеивают пластины виброизоляции, на основе битума
  • Таким же способом выполняется звукоизоляция на крышке багажника
  • Поверх виброизоляции сплошным листом клеится шумо и теплоизоляция

Дополнительно посмотрите видео, для вашей конкретной модели авто.

Как обеспечить качественную шумоизоляцию авто

Комфорт в автомобиле складывается сразу из нескольких факторов. Изоляция от внешних шумов является одним из главных нюансов, о котором задумывается каждый автомобилист. Во многих бюджетных транспортных средствах акустический фон часто доставляет дискомфорт. В таком случае стоит позаботиться о качественной изоляции от шумов в автомобиле.

После выбора звукоизоляционного решения для автомобиля, нужно решиться в какие зоны стоит устанавливать материал. Выбор области зависит от поставленной задачи. Как правило, многие автомобилиста желают добиться понижения шума внутри салона при движении транспортного средства. Однако, для достижения максимальной эффективности стоит делать сразу комплексную изоляцию от внешних шумов

Важно обеспечивать изоляцию в области колесных арок. Именно через арки доносится шум от шин, цоканье шипов в зимний период, удары камней

Изолировав арки, можно добиться существенного понижения шума внутри салона автомобиля при движении. Производить изоляцию арок нужно с двух сторон — изнутри и снаружи. Тем не менее, обрабатывать внешнюю сторону можно будет не у каждой марки автомобиля. Дело в том, что в этой области могут быть установлены подкрылки из войлока, или они могут отсутствовать вовсе. Поэтому нередко можно увидеть изоляцию арок в виде дополнительной опции при приобретении автомобиля.

При изоляции дверей авто важно помнить о хрупких элементах: клипсы, проводка и т.п. Для российских условий рекомендуется приобретать качественную изоляцию, которая обладает повышенными характеристиками устойчивости к влаге. . Шумоизоляция не видна снаружи, однако на способна существенно изменить ощущения автомобилиста внутри салона

Важно понимать, что при произведении манипуляций придется столкнуться с повышением массы авто на несколько десятков килограммов. Можно повредить различные элементы внутри салона. Если нет опыта, то лучше обращаться в специализированные автотехцентры, где могут быстро и качественно установить изоляцию от внешних шумов. 

Шумоизоляция не видна снаружи, однако на способна существенно изменить ощущения автомобилиста внутри салона

Важно понимать, что при произведении манипуляций придется столкнуться с повышением массы авто на несколько десятков килограммов. Можно повредить различные элементы внутри салона

Если нет опыта, то лучше обращаться в специализированные автотехцентры, где могут быстро и качественно установить изоляцию от внешних шумов. 

Материалы для шумоизоляции автомобиля своими руками

Вибропласт Silver

Является эластичным и гибким вибропоглощающим материалом, полимерная композиция, которая сдублирована с пластинами алюминиевой фольги. Листы легко поддаются раскройке на нужные детали, ведь они размечены. Окружающая среда безвредна для материала, также он отталкивает влагу, которая попадает на него. У этого материала яркие антикоррозионные свойства. Очень прост в монтаже без дополнительного нагрева (даже на очень сложных поверхностях).

Чаще всего его используют для обработки дверей, крыши, пола, крышки багажника и капота, а также и других деталей. Материал универсален.

Вибропласт Gold

Является почти аналогом предыдущего материала, за исключением того, что его нужно разогревать при монтаже до 50 градусов.

БиМаст Бомб

Является вибропоглощающим материалом, многослойной конструкцией, у которой лицевым слоем является фольга из алюминия, битумный лист, каучуковый лист, на который нанесена защитная антиадгезионная пленка.

Остальные свойства у него такие же, как и у предыдущего материала – вибропласта. Лучше всего подходит для изоляции арок колес, тоннеля, зоны над глушителем и щитом передка.

Акцент 10

Является звукопоглощающим материалом, это иглопробивная металлизированная пленка, эластичный пенополиуретан и клеевой слой, на котором находится защитная антиадгезионная прокладка. Идеально подходит для обработки крышки капота или багажника и перегородки моторного отсека.

Маделин

Является декоративным и уплотнительным материалом, который используется для уплотнения воздуховодов и зазоров в панели приборов.

Шумоизоляция автомобиля своими руками – дело очень тонкое. Можно работать только с некоторыми деталями, это идеальный вариант, если бюджет не позволяет провести полную обработку кузова.

Как клеить «шумку» в машине

Расчёт материала для шумоизоляции авто

Учитывая немалую цену материалов для качественной шумоизоляции автомобиля (например, компании «Шумофф»), прежде всего нужно сделать расчёт необходимого их количества. Для того, чтобы иметь представление о расходе материалов (в квадратных метрах), можно воспользоваться таблицей:

Класс авто Днище Багажник Двери (4 шт) Крыша Капот
А и B В-3 ЗВ-3 В-2 ЗВ-2 В-2,4 ЗВ-1,5 П-1,5 В-3 ЗВ-3 ЗВ-2
С В-4 ЗВ-4 В-2,8 ЗВ-2,8 В-2,4 ЗВ-1,5 П-1,5 В-4 ЗВ-4 ЗВ-2
D, E и Кроссоверы В-4 ЗВ-4 В-3 ЗВ-3 В-2,4 ЗВ-1,5 П-1,5 В-4 ЗВ-4 ЗВ-2

Обозначения: «В» – вибропоглощающие материалы; «ЗВ» – звукоизоляционные покрытия; «П» – прокладочные материалы.

Шумоизоляция пола авто

Шумоизоляция пола автомобиля

Для того, чтобы добиться максимального результата, потребуется полная разборка салона, то есть нужно будет снять сиденья, облицовку рычага КПП и «ручника». Желательно снять также панель приборов – для проклейки моторного щита. Наиболее разумным будет предварительное изготовление картонных шаблонов – с их помощью виброизоляционный материал используется наиболее рационально. Работы проводить следует в тёплом помещении – иначе материал не приклеится должным образом

Также немаловажно тщательно очистить и обезжирить оклеиваемые поверхности. Для плотного облегания покрытием деталей потребуется разогревать материал феном и прижимать его к полу, разглаживая валиком, шпателем, в наиболее недоступных местах – руками

Наилучший результат достигается при двухслойном покрытии – сначала вибропоглощающим, а затем звукоизолирующим материалами.

Шумоизоляция дверей

Шумоизоляция дверей, капота, арок и багажника автомобиля

Двери, несмотря на их небольшую (по сравнению с полом) площадь, наиболее трудно оклеивать ввиду труднодоступности поверхности. Поэтому изготовление шаблонов в этом случае является необходимостью — подгонять материал «по месту» очень неудобно. Если проклеить внутренние поверхности авто только пористыми материалами, то звукопоглощающий эффект будет мизерным. Гораздо важнее нанесение виброгасящих покрытий. При прижимании материала к поверхности следует быть осторожным – приложение чрезмерного усилия может вызвать деформацию поверхности. Использование жидкой шумоизоляции в этом случае даст наилучший результат. Оклеивание обшивок дверей изнутри практически ничего не даст в плане звукоизоляции. Гораздо важнее закрыть проёмы во внутренних поверхностях дверей и оклеить тонким прокладочным покрытием тяги замков, жгуты проводов, зафиксировать колодки электрических разъёмов.

Что даёт «шумка» багажника

Если вы тщательно проклеите изоляцией все поверхности – арки колёс, нишу запасного колеса и внутренние поверхности задних крыльев, то добьётесь потрясающего эффекта. Багажник представляет собой резонатор, в котором шум при движении авто имеет свойство усиливаться благодаря замкнутому объёму. Проклейка багажника виброшумоизоляцией изнутри воспрепятствует резонированию звука, который обычно экранируется деталями. Другой положительный эффект от шумоизоляции багажника и его крышки заключается в улучшении акустических свойств авто, что оценят любители хорошего звука.

Какую выбрать

Выбирайте образцы для виброизоляции по техническим характеристикам – удельному весу и КМП. Во многих случаях первый показатель становится решающим. Чем выше значение, тем лучше и с большей отдачей материал гасит вибрации.

Потребителя должны интересовать такие особенности:

  • насколько сложно монтируется данный материал;
  • подвержен ли он легкому сгибанию и разгибанию;
  • обладает ли пластичностью;
  • как поведет себя при наклейке на криволинейные поверхности;
  • используется ли тепловой фен для нагрева.

Уплотнители сравниваются по следующим свойствам:

  • насколько плотно контактируют детали, между которыми они установлены;
  • насколько эффективно устраняют скрипы;
  • какова сопротивляемость истиранию;
  • за какое время восстанавливается прежняя форма, какова эластичность деформации;
  • насколько способны сжиматься при использовании в маленьких зазорах между деталями.

Шумоизоляция защищает от средне- и высокочастотных шумов звукового диапазона. Эффективность прямо пропорциональна толщине материала.

Показатель удельного веса для шумоизоляционных блоков не критичен, для них главным признается коэффициент звукопоглощения. В идеальном случае КЗП равен 1, но материалы со значением КЗП в 0,8-0,9 считаются наиболее подходящими для шумоизоляции автомобиля.

Продукты звуко- и теплоизоляционной группы имеют ряд достоинств в виде низкой себестоимости, влагостойкости, хорошего теплоотражения. Но материалы этой категории не могут быть основными, они используются как теплоизоляторы под капотом автомобиля.

Типы шумоизоляции

Перед тем, как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками следует подробнее разобраться в видах данного типа работ.

В зависимости от масштабов проблемы различаю полную и частичную звукоизоляцию, а непосредственно работам по минимизации звуков подлежат следующие части автомобиля:

  • Двери
  • Арки
  • Пол в салоне
  • Потолок
  • Багажник

Читайте здесь Прицеп своими руками — проектирование, постройка, сборка и испытания самодельных прицепов (115 фото)

Как правило в работе используются следующие виды материалов:

  • Визомат
  • Вибропласт
  • Сплен
  • Биоопласт
  • Маделин

Каждый из представленных материалов имеет, свои недостатки и преимущества, способ применения, и ценовой сегмент.

Создаем бюджетную звукоизоляцию

Чтобы оградить вас от неудачного опыта сочетания различных строительных материалов, поделись с вами одним не очень сложным способом создания качественной звукоизоляции, эффективность которой, ничуть не хуже, чем от оригинальной шумоизоляции. Итак, за дело!

  1. Строительный гидроизол – это тот же битумный лист со стеклохолстовой прослойкой, реализующийся в любом строительном магазине. В нашем случае, он выступит в качестве виброизолятора.
  2. Гидрозол вырезается по размерам обрабатываемого участка кузова и клеится на обезжиренный металл обычным клеем (не ПВА конечно). Не забываете разглаживать и прижимать материал.
  3. Поверх битумного листа, необходимо проклеить лентой герлен (бутилкаучук с поверхностью из фольги). Данное изделие значительно повысит степень вибропоглощения и защитит гидрозол от разрушения благодаря нерассыхающейся структуре.
  4. Для создания третьего финального слоя, не обойтись без войлока, который завершает приготовление шумоизоляционного пирога.

Что касается многочисленных звенящих элементов, которых полно в двери, их звук устраняется путем обматывания деталей обычной тряпкой или изолентой. А для шумоизоляции капота и крышки багажника, сойдет обычный линолеум толщиной не менее 5 мм.

Таким образом, автолюбитель получает действительно качественную шумоизоляцию машины, ничем не отличающуюся от специализированных материалов, да еще по очень низкой себестоимости. Кстати, если разобраться любая «автошумка», это и есть тот же гидрозол только в тандеме с другими компаньонами и отчетливым логотипом производителя. А теперь скажите, стоит ли переплачивать за бренд, когда сам знаешь, как выбрать шумоизоляцию для автомобиля из более доступных материалов. Решать вам! Я же свою миссию выполнил и могу смело удаляться. Всего доброго!

Перечитал весь интернет, шумка думаю нужна, но дороговато для семейного человека. Решил замутить что нить по экономнее и из подручных средств. Пока начну с дверей потому что нужно проверить привод замка и устанавливать стеклоподъемники, и козырек из пластика от воды желательно. Отчет приложу, но пока прикупил это, пригодиться.

Привет снова Всем. Скажу заранее не собираюсь делать из машины студийную комнату на колесах и.т.д. Просто хочется довериться не рекламным сленгам и платить сверх лимита бюджейного капитала, а вернуться к прошлому к нашим отцам, которые делали все из подручных материалов. И вот еще похоже в наше время технологии шумки(качество материалов) протянут больше, чем защита и металл машины. Машина не вечна и любой из нас ее заменит. Так что из Всего выше написанного я решил сделать шумку из ПОДРУЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ. Произвести шумку дверей из линолеума толщиной 2 мм + 1 мм(войлока). Войлок решил пропитать «праймом» (уайт-спирит+резинобитумная мастика). Я уверен что начнете высказывать что не технологично и.т.д. и.т.п. поэтому не собираюсь что то менять и действовать дальше. Думаю не меняя технологии защиты и.т.д и линолеум справиться с ВИБРОЗАЩИТОЙ. В просторах интернета пишут что металл не стоит покрывать прям всю площадь и я постараюсь покрыть только там где «долезу» и смогу покрыть:) Явно не листом одним как размер заводской шумки, но чем то побольше:). Вместо сплена, для ЗВУКОИЗОЛЯЦИИ И ТЕПЛОЗАЩИТЫ и.т.д. думаю подойдут другие «зам» материалы не уступающим по качеству, но дешевле. Но это по развитию событий. Тем более прочитав все истории шумоизоляции и взвесив «за» и «как получилось» = что кому то чуть меньше звука кому то «нормально», кому то «зашибись». К последним я ставлю бюджет выше чем я могу себе позволить, и шумкой они покрывают чуть ли не всю машину:)))

Ну что приступим, на нексии я пока по своему слуху только слышу что стоит покрыть обязательно арки потому что надоела щебенка и камни которые бьют по ним (после Ваз 2110 мне нексия привычно что тише, так что вообще не хотел что либо менять, но решил попробывать). На балконе нашел линолеум который валяется без дела. Отрезал кусок размером 21*29 примерно стандарный лист А4. Обязательно вымыл в ванне этот кусок, видно что войлок мгновенно впитывает влагу, думаю не стоит забывать что вместо воды я приложу все усилия чтобы он также в будущем впитал «прайм»(уайт-спирит+мастика).

Для чего нужна шумоизоляция на автомобиль

Применение специальных листов целесообразно даже при езде на дорогих иномарках.

Шумоизоляция нужна для:

  1. Повышения безопасности езды. Непрерывный громкий звук негативно влияет на мозг водителя, раздражая нервную систему. Если человек водит машину в условиях постоянного присутствия шума, он отвлекается от дороги. Это приводит к аварийным ситуациям.
  2. Увеличения комфорта поездки. Снижение шума помогает избегать усталости, особенно если человек находится за рулем более 3 часов подряд. Шумоизоляция делает поездку более комфортной и для пассажиров.
  3. Защиты основных элементов салона от механических повреждений и коррозии. Также шумоизоляционные материалы поддерживают нормальную температуру в салоне. Летом удерживается прохлада от кондиционера, зимой — тепло от печи.

К причинам обустройства шумоизоляции относятся:

  1. Использование мощной аудиоаппаратуры. При прослушивании музыка не должна мешать окружающим. Кроме того, нежелательно проникновение посторонних звуков в машину.
  2. Вибрация отдельных элементов салона и кузова автомобиля. Чем толще металл корпуса, тем прочнее должен быть материал, предназначенный для нейтрализации звуковых волн. На транспорт с мощными аудиосистемами устанавливают дорогие виброизоляционные средства.

С чего начать

Если у вас не очень много денег, а это зачастую так у того, кто решается самостоятельно «зашумить» автомобиль не прибегая к услугам сервисов (последние зачастую справляются со своей задачей не на много лучше, если бы это сделал не профессионал. Однако финансов потребляющие в значительной мере больше), то в первую очередь необходимо усовершенствовать двери и конечно же крышу.

Потому как именно двери и крыша, это самые большие кузовные элементы и соответственно поглотители ненужного звука.

Конечно же в идеале необходимо делать полную шумоизоляцию машины, но если финансы как говориться «поют романсы», то оптимальный вариант «зушумить» все двери и крышу.

Подробнее о материалах

Казалось бы, что может быть проще – огородить салон автомобиля от посторонних звуков. На деле комплексное обесшумливание предусматривает использование изоляторов аж четырех категорий:

Виброизоляторы. Главный фронт борьбы с шумом. Такие изоляторы в первую очередь характеризуются вязкоупругостью. Материал представляет собой смесь вспененного каучука и битума. Виброизоляторы часто имеют фольгированную поверхность. Виброизоляция нужна для того, чтобы снизить колебания элементов внутри машины при движении. Уже поверх нее нужно монировать шумоизоляционные материалы;

Антискрипы. Нужны для устранения звуков, которые возникают при трении деталей в салоне авто. Раньше в качестве антискрипов использовался обычный поролон

Однако наиболее эффективным материалом является полиуретан (обратите внимание на БитоПласт) или ткань (Маделина);

Звукоизоляторы. Это далеко не то же, что шумопоглотиль

Звукоизолирующие материалы имеют закрытоячеистую структуру. Сама звукоизоляция сверху прикрыта непроницаемой пленкой. Такие материалы также прекрасно справляются с теплоудержанием. Лучшие звукоизоляторы скрыты под фольгированной поверхность;

Шумопоглотители. Нужны для устранения шума высокой частоты. Внешне материал напоминает мелкоячеистый поролон.

Что касается уже упомянутой дополнительной защиты от коррозии, то примером такой защиты является жидкий щумоизолирующий материал. Его также называют жидким подкрылком или жидким антикором. Представляет собой жидкий материал, которым обрабатывают внешнюю поверхность автомобиля. Во-первых, материал действительно улучшает шумоизоляцию. Во-вторых, он образует защитный слой, который сводит на нет воздействие химически агрессивных соединений на кузов автомобиля. Жидкая «шумка» может быть аэрозольной или малярной. Эксперты выделяют карпет – звукопрозрачное покрытие, выполняющее исключительно декоративные функции. На деле также выступает в роли уплотнительного материала.

Автомобильный звукоизолирующий коврик с капюшоном с закрытыми ячейками Your Car Magician

Шумоизолятор для автомобиля нового поколения изготовлен из композитного материала на основе вспененного поролона и резины. Стекловолоконная основа обеспечивает прочность ячеистой структуре двойного полотна. Каждая ячейка изолятора закрыта резиновым уплотнителем. Благодаря этому коврик легко сжимается, быстро восстанавливает форму, имеет увеличенные показатели тепло- и шумоизоляции.

Автомобильный звукоизолирующий коврик с капюшоном с закрытыми ячейками Your Car Magician

Универсальный изолятор рекомендуется приобретать как единственный при обесшумливании капота, дверей, пола. Используется для утепления салона, обеспечивает рассеивание звуковой и ударной волны на 90%. Монтаж не требует использования герметика: самоклеящееся основание легко монтируется на любую поверхность, обеспечивая герметичность соединения.

Производитель/серия Your Car Magician
Тип шумоизолятора Листовой
Размеры: ширина\длина\толщина (в см) 50х30х1
Вес От 150 гр./1 кв.м
Применение Крышка капота, двери, потолок, днище
Особенности монтажа Самоклеящийся.
Продажная партия 12 листов
Ссылка на товар

Кроме комфорта управления, шумоизоляция капота автомобиля работает как теплоизолятор, не позволяя мотору в зимнее время быстро остывать.

А это экономия топлива. Так, двигатель авто, оборудованный ГБО, переходит на сжигание газа только после нагрева до 50 градусов. Если капот не утеплен, первые 3-5 км ДВС расходует бензин, мотор прогревается медленно. А после утепления время прогрева двигателя сокращается наполовину.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector