Жидкое стекло для авто своими руками: наносим правильно

Жидкое стекло для автомобиля – что это такое и для чего оно нужно

Кузов – самая заметная и дорогая часть автомобиля, поэтому средства ухода за ним и защиты от неблагоприятных воздействий востребованы всегда. Долгое время для кузова использовалась защитная полировка материалами на восковой основе, однако развитие технологий открыло возможность применения составов на основе соединений кремния.

Собственно, в основе того, что обычно называют стеклом или керамикой, лежит обычный песок. Точнее не сам песок, конечно, а силикаты – солевые соединения кремния.

Щелочные растворы силикатов натрия или калия давно и хорошо известны и применяются в строительстве (гидроизоляция) и в быту (конторский клей). Кстати, иногда жидкое стекло производят и как стекло обычное: спеканием песка и, например, обычной соды при высокой температуре.

Основными ингредиентами покрытия являются следующие компоненты:

  1. Добавки оксидов титана и алюминия по определённой технологии в материал, содержащий диоксид кремния (песок),
  2. Жидкость на силиконовой основе,
  3. Поверхностно активные вещества (ПАВ),
  4. Химические составы, используемые при производстве полимерных плёнок.

Оксид титана создает тонкую плёнку для термозащиты материала на уровне нано-частиц, поэтому современное жидкое стекло на полном основании относят к нанокерамике. Именно это вещество придаёт покрытию глянцевый блеск.

Поверхностно-активные вещества используют как ингредиент, содержащийся в моющих средствах. ПАВ нужны для «отталкивания» оставшихся на подготовленной поверхности кузова грязевых частиц, которые могут помешать процессу формирования покрытия.

Силиконовая основа служит для предотвращения окислительных процессов и улучшения адгезии («сцепления») покрытия с поверхностью кузова.

Остальные составляющие могут использоваться в различных пропорциях, но «песочная» основа жидкого стекла, улучшающая прочностные характеристики покрытия, остаётся неизменной.

Что даёт для лакокрасочного покрытия автомобиля жидкое стекло, кроме придания блеска?

В первую очередь – это более твердая, чем у обычных автомобильных лаков поверхность.

Твердость, кстати, определяется так же, как у графитовых карандашей и имеет индекс «H».

Однако следует помнить, что твердость покрытия будет в значительной степени зависеть от подготовки защищаемой поверхности:

  • для новых автомобилей, покрытых «твердыми» производственными лаками, итоговая (после нанесения) твердость покрытия будет максимальной;
  • для перекрашенных поверхностей твердость нанесенного покрытия будет ниже, чем для покрытий новых автомобилей из-за того, что ремонтные лаки, как правило, «мягкие»;
  • обеспечить равномерную твёрдость для автомобилей со значительным пробегом вообще проблематично, так как помимо крашеных (да ещё, возможно, и в разное время) частей кузова может потребоваться различная (вплоть до абразивной) предварительная подготовка этих частей.

Жидкое стекло создаёт покрытие, способное в большей степени, чем автомобильный лак предотвращать появление сколов, царапин, небольших вмятин не только за счёт повышенной твёрдости, но и за счет определённой пластичности. И, конечно же, такое покрытие – дополнительная защита от агрессивной среды.

Часто в рекламных материалах, посвящённых жидкому стеклу можно встретить утверждение о том, что применение покрытия улучшает насыщенность цвета кузова и делает его более глубоким и ярким. Конечно, такого рода утверждения не более чем миф.

Даже если бы прозрачность покрытия была идеальной (светопропускание 100%!, чего на самом деле не бывает), яркость и насыщенность исходного цвета удалось бы в лучшем случае сохранить. Другое дело, что компоненты покрытия значительно сокращают пагубное влияние на краску ультрафиолетового излучения, максимально долго сохраняя «родной» цвет.

После правильного нанесения покрытия на автомобиль и после продолжительных поездок, машину достаточно ополоснуть чистой водой без применения моющих средств – блестящая поверхность кузова мгновенно восстанавливается.

Из недостатков покрытия жидким стеклом следует отметить разве что высокую итоговую (материалы плюс работа) стоимость процесса. При этом трудоёмкость процесса предварительной подготовки поверхности, особенно для машин с пробегом, действительно весьма велика.

Долго ли держится покрытие автомобиля жидким стеклом?

Ведущие мировые производители декларируют долговечность покрытия с сохранением основных свойств в течение двух-трёх лет. По отзывам российских автолюбителей, средняя долговечность такого покрытия на российских дорогах – 1 год.

Жидкое стекло: состав и свойства материала

Термин «жидкое стекло» появился благодаря свойствам водянистой смеси при застывании преобразовываться в твердое прозрачное вещество. Его популярность обусловлена клеящими и водонепроницаемыми характеристиками. Изобрели средство еще в Средневековье. В основе его получения лежит реакция кремниевой кислоты и щелочных соединений. Запатентовал изобретение лишь в 1818 году немецкий химик-минералог Ян Непомук фон Фукс.

Жидкое стекло состоит из раствора натрия гидроксида и кремнеземсодержащих элементов

Классический состав вещества практически не изменился спустя столетия. Оно содержит кремнеземсодержащие элементы и раствор натрия гидроксида, способные растворяться в воде. Именно поэтому жидкое стекло еще называют растворимым. Внешне это бесцветное (бывает с зеленоватым или желтым оттенком) прозрачное вещество разной консистенции. Формула жидкого стекла представляет собой соединение щелочных силикатов, соответственно, имеет такой вид:

  • Na2O(SiO2)n – силикат натрия;
  • K2O(SiO2)n – силикат калия.

Чтобы получить представление, что это такое жидкое стекло, достаточно вспомнить школьный курс химии. Числовое отношение молекул SiO2 к молекулам Na2O или K2O называют кремнеземистым модулем, определяющим растворимость и ряд иных свойств жидкого стекла. Показатель n указывает на число молекул диоксида кремния.

Получают материал путем сплавления кварцевого песка, смешанного с содой или с сульфатом натрия и углем. Это происходит в специальных стекловаренных печах, которые действуют непрерывно. Технологически процесс варки аналогичен производству нерастворимого стекла. Жидкое стекло производят также посредством автоклавной обработки аморфного кремнезема едкой щелочью высокой концентрации.

Вещество обладает водонепроницаемыми и клеящими свойствами

Жидкое стекло: характеристики и применение материала

Универсальность средства обусловлена массой функций, которые выполняет жидкое стекло в строительстве (и не только), в частности:

  • отталкивает влагу, устраняя негативные последствия воздействия воды на стройматериалы, выступая таким образом в роле гидрофобного изолятора;
  • уничтожает бактерии, грибы и плесень, препятствует их размножению, являясь отличным антисептиком;
  • используется для заполнения пор на разных поверхностях;
  • нейтрализует статическое электричество, выполняя роль антистатика;
  • служит термоизолятором и обеспечивает огнестойкость материала.

Жидкое стекло является незаменимым материалом в строительстве

Широкая область применения жидкого стекла и его функциональность обусловлены рядом специфических характеристик:

  • легкостью проникновения материала в микроскопические трещины и поры, полной их заполняемостью, благодаря чему его просто наносить на бетонные и деревянные поверхности;
  • минимальным расходом материала и невысокой стоимостью в сравнении с другими гидроизоляционными средствами;
  • долгим сроком службы, который стартует от пяти лет;
  • высокой влагостойкостью;
  • степенью защиты, зависящей от количества слоев пропитки;
  • нанесенный раствор образует слой гидроизоляции высокой степени надежности.

Калиевое или натриевое жидкое стекло: применение и различия

Главная особенность жидкого стекла – это его широкая сфера применения. Как уже упоминалось выше, в его состав могут входить два минерала – натрий или калий. В этом и заключается основная разница между двумя видами материала, но все же есть различия и в сферах их применения.

Калиевое жидкое стекло часто входит в состав лакокрасочных материалов

Жидкое стекло калиевого типа чаще всего употребляют в лакокрасочном производстве, так как это вещество отлично справляется с различными атмосферными и химическими нагрузками. Данный компонент довольно часто входит в состав силикатных красок.

Инструкцией по применению натриевого жидкого стекла предусмотрено его добавление в клеевые растворы, так как материал характеризуется высокими вяжущими свойствами. Именно этот состав обеспечивает хорошую гидроизоляционную защиту поверхностей. Вариант на основе натрия способствует увеличению прочностных характеристик конструкций из бетона. Кроме того, он благоприятствует их огнестойкости и обеспечивает высокие антисептические свойства.

Таким образом, обладает более обширным спектром свойств натриевое жидкое стекло, и применение его, соответственно, намного шире. В то же время стоимость калиевого стекла выше, так как оно намного эффективнее противостоит кислотам, влаге и атмосферным воздействиям. После его использования на поверхности не остается белесых пятен, характерных для натриевого раствора.

Состав, внешний вид и свойства

Основой любого жидкого стекла служит водный раствор силиката с щелочными свойствами. В роли силиката выступают соли натрия, калия или (редко) лития. В строительстве применяются следующие модификации:

  • Жидкое калиевое стекло. Внешне имеет вид густой прозрачной жидкости, иногда со слабым зеленым или желтым оттенком. Структура вязкая, тягучая, механические примеси отсутствуют.
  • Жидкое натриевое стекло. Бесцветная густая жидкость, иногда с желтоватым или сероватым тоном. Во время хранения возможно выпадение осадка.

Жидкое стекло производится: с различным соотношением окиси кремния и окиси натрия (калия); этот параметр называется силикатным модулем. Модуль жидкого стекла характеризует его клеящую способность и влияет на прочность смесей. Величина силикатного модуля влияет на скорость растворения щелочно-силикатных стекол в воде.

Результат пропитки силикатным клеемИсточник beton-product.ru

Составы схожи по своим эксплуатационным качествам, но имеют и отличия:

  • Калий силикат характеризуется более вязкой структурой, после застывания становится матовым, устойчивым к химическому и атмосферному воздействию. Лучше всего жидкое стекло с силикатом калия подходит для гидроизоляции цоколя или фундамента.
  • Натрий силикат имеет плотную структуру. Он хорошо связывается и потому характеризуется высоким уровнем адгезии, независимо от структуры подложки. Состав подходит как для гидрозащиты остальных объектов, так и в качестве компонента смесей, а также для окраски фасадов.

Как нанести жидкое стекло самостоятельно

Важно: При самостоятельном нанесении жидкого стекла нужно четко соблюдать технологический процесс, иначе велика вероятность испортить внешний вид автомобиля. Удалить жидкое стекло после затвердевания крайне сложно. Чтобы нанести жидкое стекло на поверхность автомобильного кузова потребуется приобрести само средство (может идти в комплекте с отвердителем), полотно для натирки автомобиля, тряпки (ветошь), перчатки, емкость и трубочку для смешивания

Чтобы нанести жидкое стекло на поверхность автомобильного кузова потребуется приобрести само средство (может идти в комплекте с отвердителем), полотно для натирки автомобиля, тряпки (ветошь), перчатки, емкость и трубочку для смешивания.

Обратите внимание: В зависимости от приобретенного состава, методика нанесения средства на кузов автомобиля может отличаться. Обязательно ознакомьтесь с инструкцией к жидкому стеклу. Перед тем как приступить к работе, необходимо загнать автомобиль в отапливаемый гараж, если работа проводится зимой

Перед тем как приступить к работе, необходимо загнать автомобиль в отапливаемый гараж, если работа проводится зимой

Если же работы идут летом, то также автомобиль важно поставить в помещение, где на него будут попадать прямые солнечные лучи. Оптимальная температура окружающей среды при проведении работ — от +10 до +40 градусов. Приведем примерную инструкцию того, как наносить жидкое стекло на кузов автомобиля самостоятельно:

Приведем примерную инструкцию того, как наносить жидкое стекло на кузов автомобиля самостоятельно:

Первое, что нужно сделать — это подготовить кузов автомобиля. Для этого машину нужно помыть, высушить и обезжирить поверхность, на которую будет наноситься состав

Лучше использовать для обезжиривания специальные шампуни или средства.Обратите внимание: Если на автомобиле уже нанесен полироль, в рамках подготовки автомобиля нужно добиться того, чтобы он был полностью удален с поверхности, на которую будет наноситься жидкое стекло. Далее можно переходить к нанесению

В зависимости от того, что указано в инструкции к жидкому стеклу, смешайте состав и нанесите его необходимое количество на небольшой участок поверхности;
Подождите 1-2 минуты (в зависимости от скорости засыхания средства), после чего протрите обработанную поверхность влажной тканью

Далее можно переходить к нанесению. В зависимости от того, что указано в инструкции к жидкому стеклу, смешайте состав и нанесите его необходимое количество на небольшой участок поверхности;
Подождите 1-2 минуты (в зависимости от скорости засыхания средства), после чего протрите обработанную поверхность влажной тканью

Посмотрите на результат. Если он вас устраивает, можно переходить к обработке всего кузова;
Поскольку средство застывает очень быстро, рекомендуется выполнять обработку деталей отдельно, иначе не будет возможности тщательно натереть поверхность.

После того как работы по нанесению жидкого стекла на кузов автомобиля будут завершены, следует оставить автомобиль “подсохнуть” на 5-6 часов (иногда время может варьироваться до суток, в зависимости от используемого состава).

Важно: В течение 7 дней после нанесения жидкого стекла на поверхность автомобиля нельзя использовать для чистки кузова химические средства, в том числе специализированные автомобильные шампуни

Технология нанесения ЖС

Перед тем, как приступить к работе, нужно учесть ряд определенных нюансов использования состава на кузовной поверхности:

  • Чтобы быть уверенным в результате, для начала нужно проверить взаимодействие состава с поверхностью. Если полироль будет плохо ложиться, стоит убрать ее следы и заново очистить кузов, заодно сверившись с инструкцией по разведению компонента.
  • Наносить лучше небольшими участками, тщательно обрабатывая каждую деталь. Обработать сперва капот, затем тут же его растереть тряпочкой, и только затем перейти на другую часть кузова. В противном случае, полироль начнет высыхать и растереть ее станет очень проблематично;
  • Нельзя медлить. Полироль очень быстро начинает засыхать, потому обработку лучше не растягивать;
  • Растирать средство нужно мягким материалом и круговыми движениями во избежание разводов;
  • Необходимо тщательно следить за наличием пыли и грязи;
  • Для экономии времени и сил можно воспользоваться шлифовальной машинкой. На кузовной поверхности будет оптимально использование мягкой насадки и работа на средней скорости. Чтобы поверхность не нагревалась, не нужно сильно налегать на инструмент в процессе работы. При желании можно воспользоваться шуруповертом или дрелью, надев полировочную насадку.

После завершения нанесения кузов машины должен просохнуть, что в среднем занимает порядка 4-7 часов. Это время необходимо для первичной полимеризации, а полностью средство затвердеет спустя две недели после обработки. Этот промежуток времени рекомендуют исключить мойку автомобиля ни вручную, ни на автомойке. В дальнейшем лучше отдать предпочтение бесконтактной мойке, чтобы не допустить механического и химического повреждений полироли.

Рекомендации

Противопоказано работать на солнце, в жару. Из полироли быстро испаряются растворитель и эфирные масла. В холод плохо сохнет. Следите, чтобы не попадал песок и пыль на поверхность. Работать лучше в помещении. Определить, пора или нет наносить защитную полировку, очень просто. Полироль делает устойчивую к жидкости плёночку. Чем меньше она смачивается, тем лучше отталкивается вода. Степень смачиваемости определяют при мойке. Если вода собирается, подобно ртути, огромными каплями и свободно стекает, значит защита ещё в норме.

Блеск автомобиля даёт сигнал, что он защищён!

голоса

Рейтинг статьи

Покрытие кузова жидким стеклом своими руками

Что вам потребуется для выполнения нанесения:

  1. Большая губка, с помощью которой будет осуществляться мойка.
  2. Шампунь для автомобиля.
  3. Средство для обезжиривания поверхности.
  4. Ткань из микрофибры.
  5. Жидкое стекло.

Перед полировкой необходимо:

  1. Помыть автомобиль
  2. Удалить реагент
  3. Удалить битум
  4. Удалить следы насекомых
  5. Подкрасить сколы
  6. Обезжирить кузов

Мойка и обезжиривание кузова

Начинается процедура с очистки кузова. Вымойте машину с использованием шампуня и губки, хорошо высушите. Затем воспользуйтесь обезжиривателем, чтобы обеспечить наилучшую адгезию. Для обезжиривания можно воспользоваться уайт спиритом или собственно любым универсальным обезжиривателем, цена которого составляет всего 100 — 200 рублей. В авто-магазинах и супермаркетах можно найти недорогие обезжириватели от Runway или Hi-Gear.

С помощью мягкой губки обработайте весь кузов автомобиля обезжиривателем, после чего необходимо смыть весь обезжиривателем с кузова под напором воды. Для этого подойдет керхер для мойки, или можно воспользоваться ближайшей ручной автомойкой. Шампунем пользоваться не надо, просто хороший напор воды.

Следующий этап — покрытие жидким стеклом, для этого мы смешиваем два состава, которые идут в комплекте с жидким стеклом и хорошенько встряхиваем баллончик, чтобы тщательно перемешать составы.

Далее берем специальную тряпочку из комплекта жидкого стекла и распыляем состав на нее и на кузов автомобиля. После чего, плавными движениями наносим состав на поверхность.

Таким образом, плавными движениями, мы обрабатываем каждую деталь автомобиля.

Должно пройти не менее 45 минут, для того чтобы состав пошел во взаимодействие с лакокрасочным покрытием автомобиля.

Жидкое стекло можно наносить на хромированные и пластиковые части кузова автомобиля, а также на все стекла автомобиля, кроме лобового стекла.

Окончательная располировка жидкого стекла

После нанесения жидкого стекла на кузов автомобиля и прошествии как минимум 45 минут, необходимо окончательно располировать нанесенное жидкое стекло с помощью тряпочки из микрофибры.

Когда вы закончите выполнение работ по нанесению и располировки, оставьте автомобиль как минимум на 6 часов для высыхания, в это время ездить на автомобиле нельзя. Для полного затвердения состава может потребуется 1-2 неделя, в течение этого периода не рекомендуется мыть автомобиль.

Несколько советов:

  1. Лучше при нанесении проверить, как реагирует жидкое стекло с поверхностью. Если результат вас не удовлетворяет, то нужно повторно вымыть автомобиль и снова обезжирить кузов.
  2. Не надо слишком спешить при растирании, но и промедление недопустимо. Частичное отвердевание происходит в течение нескольких минут.
  3. Рекомендуется выполнять работы в помещении, например, в гараже.

Нанесение

Выбирайте жидкое стекло, которое можно наносить вручную, к примеру, уже упомянутое выше Wilson Glass Guard.

  1. Смешайте два компонента в определенных пропорциях, как указано в инструкции;
  2. Хорошо взболтайте смесь на протяжении 2-3 минут;
  3. После этого нанести средство аппликатором на выбранный участок кузова, не оставляя пробелов;
  4. Через 10-15 минут, когда состав начнет кристаллизоваться, образуя матовую пленку, заполировать все полотенцем, идущим в комплекте со средством;
  5. Растереть финишной салфеткой убирая все разводы;
  6. Таким же образом полируется другой элемент кузова.

Как правило, на весь процесс уходит от 2 до 3 часов, если использовать последовательный метод работ.

Если полировать параллельно-последовательным способом (пока кристаллизуется один участок, покрывать составом другой), то на полировку жидким стеклом уйдет от 1,5 до 2,5 часа.

Дальше обязательно автомобилю нужно отстояться не менее 2 часов при этом на кузов не должен попасть мусор или пыль.

В течении 10 дней машину мыть нельзя. По истечении данного времени помыть специальным неагрессивным шампунем, желательно от того же производителя, для укрепления состава данной полироли.

Как правильно наносить жидкое стекло на автомобиль

Процедура обработки кузова нанокерамическими составами напрямую зависит от того, какой именно продукт выбран

Для линейки средств, предназначенных для использования в условиях детейлинговых центров, очень важно четкое соблюдение технологии, установленной производителем.. Автолюбителям, которые решили нанести жидкое стекло самостоятельно, также следует максимально точно придерживаться рекомендаций по условиям, необходимым для качественного выполнения всех этапов работ. Существует общая последовательность действий вне зависимости от того, покрытие какой фирмы будет использоваться

Существует общая последовательность действий вне зависимости от того, покрытие какой фирмы будет использоваться.

Автолюбителям, которые решили нанести жидкое стекло самостоятельно, также следует максимально точно придерживаться рекомендаций по условиям, необходимым для качественного выполнения всех этапов работ. Существует общая последовательность действий вне зависимости от того, покрытие какой фирмы будет использоваться.

1. Подготовка материалов и инструментов. 

Как правило, производители жидкого стекла включают в комплектацию все необходимое для нанесения состава на кузов автомобиля. В базовый набор обычно входят:

  • основноесредство;
  • отвердитель;
  • пипетка для смешивания;
  • фибра для ручной полировки;
  • полотенце;
  • губка;
  • перчатки.

Отсутствующие компоненты приобретаются дополнительно.

2. Подготовка автомобиля. 

Поверхность кузова необходимо предварительно подготовить. Игнорирование этого требования приведет к тому, что нанопокрытие сделает все имеющиеся царапинки более заметными.

Процесс подготовки включает следующие этапы:

  • Машина тщательно моется, загрязнения, не удаляемые водой, убираются при помощи специальных средств. 
  • Поверхность обезжиривается при помощи разбавленного водой уайт-спирита.
  • Кузову дается время на полное высыхание.

Смеси, содержащие силикон или спирт низкого качества, использовать в качестве обезжиривателя категорически запрещается.

Если автомобиль уже был обработан полиролем, его надо удалить. Несоблюдение этого правила приведет к тому, что адгезия наносимого состава с поверхностью кузова будет недостаточной, в результате значительно сократится срок, в течение которого жидкое стекло будет выполнять свои функции.

Для нанесения состава необходимо создать оптимальные внешние условия. В первую очередь исключают воздействие прямых солнечных лучей. Также площадка должна быть защищена от ветра и пыли. Подходящим местом будет гаражный бокс с хорошей вентиляцией или навес. Температура воздуха – не ниже 15 °С.

3. Нанесение жидкого стекла на кузов автомобиля. 

При обработке машины полирующим составом очень важна тщательность. Специалисты рекомендуют наносить средство поочередно на детали кузова. Например, после того как жидкое стекло распределено по поверхности капота, лучше не переходитьк крылу, а сразу растереть нанесенный состав тканью. Это позволит избежать высыхания полироля и связанных с этим недочетов внешнего вида.

После того как закончена обработка всего кузова, машину оставляют в покое в соответствии с рекомендациями производителя жидкого стекла – от 6 до 12 часов.Этого времени достаточно для полной полимеризации состава. В ближайшие неделю-две придется избегать агрессивной мойки автомобиля, поскольку химикаты, входящие в состав шампуня, могут повредить свежее покрытие. По истечении этого времени кузов полностью защищен от воздействия ультрафиолета, активной пены и щеток автоматической мойки.

Нанесение жидкого стекла со всеми подготовительными работами занимает не менее 5–6 часов, а у новичков и того больше. Работа требует терпения и сосредоточенности, ведь отполировать надо каждый участок кузова. Использование шлифовальной машинки со специальной мягкой насадкой значительно упрощает процесс.

Наградой за старание и соблюдение всех рекомендаций станет прекрасный внешний вид автомобиля и надежная защита лакокрасочного покрытия от воздействия окружающей среды. Срок службы состава зависит от условий эксплуатации транспортного средства, в том числе от климата и состояния дорог, но, как правило, раз в год процедуру нанесения жидкого стекла придется проводить заново.

Нанесение жидкого стекла на автомобиль видео:

https://youtube.com/watch?v=Hg1MIMeUORA

Как наносить жидкое стекло на автомобиль?

Помимо обработки кузова автостекло можно наносить на любые элементы машины, которые подвержены быстрому загрязнению. Например, средство можно наносить на передний бампер и лобовое стекло, чтобы разбившиеся о них и засохшие мухи легче было отмыть.

Хотя обработка машины не сложная, и ее можно выполнить самостоятельно, чтобы ощутить эффект, нужно строго придерживаться технологии, указанной производителем. Прежде чем приступить к работе, стоит помнить основные правила.

Основные правила нанесения жидкого стекла

Эти правила считаются базовыми, и они касаются применения всех разновидностей жидкого стекла. К таким требованиям относятся:

  • Обработка должна производиться в закрытом и хорошо проветриваемом помещении (не пыльном), но, ни в коем случае не на улице. Изначально средство липкое, поэтому даже небольшой мусор (волос, ворс, пух, пыль и т.п.) оставит некрасивый след.
  • Перед нанесением средства машину необходимо вымыть и высушить. Поверхность также следует обезжирить.
  • Нельзя наносить жидкость при минусовых температурах. В боксе должно быть теплее +15 градусов, а влажность – не выше 50 процентов.
  • Кузов автомобиля должен быть прохладным.
  • Некоторые ошибочно полагают, что жидкая керамика заполнит все царапины и их не будет видно. На практике иногда получается обратное – крупный дефект не устраняется, а становится выразительней. Учитывая, что средство маскирует незначительные царапины и потертости, для устранения «проблемных» участков кузов следует отполировать при помощи абразивной пасты.
  • Если используется распылитель, покрывать поверхность нужно небольшим слоем, иначе он может стечь и испортить внешний вид покрытия.
  • Некоторые разновидности полиролей приготавливаются путем смешивания ингредиентов. В этом случае нужно быть внимательным к рекомендациям, указанным в инструкции по применению вещества.
  • Так как это все равно химические средства, работник должен защитить свою кожу, слизистые оболочки и дыхательные пути от контакта с реагентом.

Какой эффект

Если процедура будет выполнена правильно, средство прочно зафиксируется на лакокрасочном покрытии. Прозрачная пленка создаст эффект зеркала на обработанной поверхности. Автомобиль становится, как новый.

Помимо придания машине эстетичности данное средство обеспечивает защиту кузова от агрессивного воздействия некоторых реагентов, которые добавляются в песок для посыпания дороги в зимнее время. Иногда для экономии средств некоторые компании используют техническую соль, поэтому каждый автомобиль нуждается в подобной защите.

Некоторые автомобилисты наносят средство не только на кузов, но и на стекла. Так как покрытие имеет водоотталкивающее свойство, то мелкие капли не задерживаются на лобовом стекле, а стекают. Благодаря такому эффекту нет необходимости включать дворники, чтобы убрать капельки, отвлекающие от вождения. Если пытаться убрать их на почти сухом стекле, то песок, попавший между резинкой дворника и лобовым, может поцарапать поверхность.

Не стоит считать, что использование жидкого стекла заменит покраску вытершегося участка. Это лишь косметическое средство, которое только создает защитную пленку. Растворы не содержат красителей, поэтому для устранения выгоревших или оцарапанных участков следует использовать более глубокую обработку кузова, которая восстанавливает разрушенные слои ЛКП.

Лучшее жидкое стекло в среднем ценовом сегменте.

Для тех кто первый раз будет покрывать свой автомобиль этим средством, может столкнуться с таким вопросом “какое жидкое стекло лучше для авто?”. Мы подобрали для вас самые качественные, популярные и с подходящей ценой и вместе с вами сейчас разберемся.

HKC Ceramic Coating 2.2.

Керамическое защитное покрытие для кузова автомобиля HKC Ceramic Coating — лидер рынка керамических покрытий для кузова автомобиля. Делает ЛКП автомобиля тверже и создает защитный слой, на лаке автомобиля — который выполняет полноценные защитные функции, при этом придавая ему шикарный блеск! Два слоя дают дополнительный прирост защитного слоя и создают глубину цвета! Машина обретает сочный вид, эффект леденца, влажный блеск!

Цена: 13.500 рублей

Soft 99 Glass Coating H-7.

Покрытие на основе жидкого стекла, которое используется для защиты объектов находящихся в режиме экстремальной эксплуатации: лодки, торговые автоматы, поезда, дорожные знаки и т.д. Н-7 надежно защищает от агрессивного воздействия окружающей среды: дождя, снега, грязи, морской воды и абразивного воздействия. Теперь покрытие, предназначенное для профессионального промышленного рынка, доступно для автолюбителей. H-7 создает на кузове автомобиля твердую защитную оболочку на основе оксида кремния, которая обладает высокой устойчивостью к абразивным и химическим воздействиям, придает кузову превосходный блеск, при этом абсолютно безопасна для лакокрасочного покрытия и сохраняет свои защитные свойства до одного года.

Цена: 6500 рублей

Gyeon Q2 Prime.

Комплект Q² prime – высококачественное сверхпрочное кварцевое покрытие автомобиля, обладающее не только долговечностью, но и превосходными гидрофобными свойствами. Нанесенное кварцевое покрытие q² prime сохраняет свои защитные свойства до 12 месяцев или 20 тыс.км. Это задает новые стандарты защиты лакокрасочного покрытия. Кварцевое покрытие Q² prime применим на широком диапазоне температур, что делает продукт наиболее всесезонной автомобильной защитой на рынке. Нанесение возможно от 5 до 30 градусов цельсия. Одной из наиболее важных отличительных характеристик q² prime по сравнению с другими защитными покрытиями, является непревзойденная способность к самоочистке. Вода и грязь не задерживаются на покрытии, быстро стекают, не оставляя подтеков и разводов. Это позволяет существенно увеличить интервалы между мойками.

Цена: 5000 рублей

Ceramic Pro 9h

Химический состав предназначенный только для профессионального использования в специализированных детейлинг центрах, защищающий кузов авто от царапин, реагентов, солнечных лучей, воды и грязи, который придает цвет карамели ЛКП автомобиля и сохраняется на срок от 36 месяцев. Нанокерамическое покрытие наносится в несколько слоев (1-12), каждый слой увеличивает толщину ЛКП до 2мкм.

Цена: 15 000 рублей

Willson silane guard

Это японское жидкое стекло для авто, подходит для всех цветов и оттенков. Сохраняет оригинальный, яркий и насыщенный цвет кузова. Создает эффект карамельки — мокрый глянец и некая аура вокруг машины. Прочная, кремнийорганическая полимерная пленка, усиленная диоксидом кремния (SiO₂) надежно защищает от мелких царапин при механических и ручных мойках. Предохраняет лакокрасочное покрытие от агрессивного влияния солевых реагентов в зимнее время года и сильнощелочных шампуней при бесконтактных мойках.

Цена: 4000 рублей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector