Как скрутить электронный спидометр и стоит ли это делать?
Содержание:
- Как отмотать спидометр на ВАЗ 2114
- Что такое одометр в автомобиле?
- Способы смотать пробег
- Отличительными достоинствами устройства для накрутки спидометра можно считать:
- Имеет ли смысл скручивать пробег
- Приборы и устройства для подмотки
- Как производится подмотка спидометра
- Как произвести скрутку механического спидометра?
- Корректировка спидометра: часто задаваемые вопросы
- Как определить, что пробег скручен?
- Корректировка электронного одометра
- Почему же пробег так влияет на стоимость автомобиля?
- Подводим итоги
Как отмотать спидометр на ВАЗ 2114
В модели 2114 установлен электронный одометр. Вся информация хранится как в самом одометре, так и в специально предназначенной для этого микросхеме. Это означает, что обойтись без сложного технического оборудования не получится.
Итак, рассмотрим подробнее вопрос, как скрутить спидометр на ВАЗ 2114.
Для начала нужно разобрать приборную панель, а после этого снять щиток спидометра.
Панель приборов на модели 2114 отличается простотой
Это крайне важно, ведь в таком случае скрутить пробег не так сложно, как на дорогих автомобилях зарубежных производителей. Панель не содержит каких-либо сложных технических элементов, однако для того чтобы её снять, вам потребуются специальные технические инструменты
Это можно сделать следующим образом:
- В самом начале нужно отсоединить клемму от отрицательного вывода аккумулятора.
- После этого крестовой отвёрткой следует снять 3 самореза креплений одной из накладок приборной панели.
- Теперь нужно снять накладку. Проще всего сделать это, если вывести выступ в её нижней части из кронштейна.
- Следующий шаг — отвернуть крестовой отвёрткой ещё 5 саморезов крепления другой накладки на панели приборов.
- Потом нужно отсоединить колодку жгута проводов, которые соединены с прикуривателем.
- Теперь пришёл черёд отсоединить колодку провода от лампочки для подсветки.
- Вынимаем нишу для небольших предметов.
- Снимаем рукоятку с рычага и отворачиваем саморезы, находящиеся возле щитка приборов (сверху и снизу).
- Теперь нужно отсоединить колодки жгута от выключателей.
- Отворачиваем оставшиеся саморезы и снимаем другие мелкие детали.
После этого нам остаётся снять саму панель приборов.
Что такое одометр в автомобиле?
Назначение одометра состоит в измерении числа оборотов колеса. Его наличие позволяет определить общий пройденный автомобилем километраж или пробег за один день. Информация, которую получает и обрабатывает прибор, предоставляется водителю в механическом либо цифровом варианте. Данные отображаются в виде пройденного километража.
Принцип действия
Устройство определяет, сколько оборотов колеса составляет один пройденный километр пути. Поэтому одометр позволяет точно просчитать пройденный пробег. Прибор может функционировать в двух режимах. При первом производится замер всего километража от начала эксплуатации транспортного средства. А при работе во втором режиме устройство может сбрасывать свои показания, что позволяет произвести замер пробега от одного пункта к другому.
Канал Avto-Blogger подробно рассказал о принципе работы одометров.
Конструкции одометров разных видов
Между собой эти приборы делятся на несколько типов:
- механические;
- электромеханические;
- цифровые (электронные).
Механические устройства
Прибор считывает обороты от трансмиссии посредством механического тросика. На самом устройстве выполняется процедура измерения количества оборотов, что позволяет определить пройденный километраж. В механических приборах используются специальные редактирующие элементы, которые изначально настроены на работу с определенным параметром преобразования. Получается, что один оборот колеса соответствует конкретному числу метража. Индикационные приборы анализируют вращение выходного вала с указанными цифрами, что позволяет отобразить километраж.
Электромеханические счетчики
Этот тип устройств считается гибридным, он представляет собой усовершенствованный вариант механического одометра. Наличие троса в системе определения километража может привести к тому, что полученные данные будут незначительно отличаться от реальных. Поэтому электромеханические приборы дополняются датчиками скорости. Импульсные данные от этих устройств подаются на электрический мотор, который используется для вращения редукторного механизма. Это единственное различие, в остальном конструкция приборов идентичная.
Электронные приборы
Цифровые одометры сегодня устанавливаются на все современные автомобили. Вычисление пройденного пробега выполняется электронной составляющей, которая анализирует диаметр самого колеса и переводит число оборотов в километраж. Данные об этом выводятся на цифровой экран, расположенный на панели приборов.
Наглядно работа электронного одометра показана в видеоролике UR6HCF.
- С его помощью автовладелец может вычислить расход горючего, который потребляет машина на 100 км. Надо заранее подготовиться, есть несколько вариантов. Можно заправить полный бак топлива, проехать 100 километров и затем заправить бак еще раз под завязку. Залитый объем горючего сообщит о расходе. Можно поставить в багажник заправленную топливом канистру и выкатать все горючее до конца, используя авто в обычном режиме. Затем число заправленных литров делится на километраж, вычисленный одометром, после чего результат умножается на 100.
- Если автовладелец точно знает расход горючего, то благодаря наличию одометра он сможет вычислить расстояние, на которое хватит топлива. При обнулении прибора после заправки бака потребитель сможет точно определить километраж, который сможет пройти машина.
- Наличие одометра позволяет выявить временной промежуток, а также расстояние между двумя точками на трассе.
- С помощью одометра потребитель может узнать пробег машины до ее покупки. Но учитывайте, что недобросовестные продавцы могут корректировать и проводить изменение показаний, чтобы увеличить стоимость авто.
Способы смотать пробег
Существует 3 основных варианта, которые позволяют уменьшить показания пробега вашего автомобиля. Но для этого потребуется специальный прибор — программатор. Он подключается к разным частям приборной панели (спидометр, одометр) и позволяет скрутить пробег на автомобилях Лада, Ниссан, Форд и продуктах азиатского автопрома. Самым длительным и самым проблематичным способом является подключение программатора к блокам бортовой электроники поочередно. Для этого необходимо разобрать приборную панель и снять все указанные блоки.
Второй вариант связан с меньшим количеством подготовительных работ. Несмотря на то, что панель здесь тоже снимается, разбирать блоки не требуется. Дело в том, что программатор на этот раз подключается непосредственно к разъему на панели.
И последний вариант, предлагаемый фирмами, специализирующимися на том, как смотать пробег, совсем не требует никакого разбора панели. Здесь подключение программатора осуществляется с помощью OBD II разъема, который на сегодняшний день является наиболее часто используемым средством смотки километров на датчике.
После данных мероприятий определить факт скрутки невозможно, если только вы не обнулите все показания одометра, а сам автомобиль будет в плохом состоянии. Итак, скрутить пробег на Ладе Приора можно несколькими способами, воспользовавшись услугами профессионалов.
Отличительными достоинствами устройства для накрутки спидометра можно считать:
- • Устройство не требует специальной установки.
- • Подключается через диагностический разъем прямо в салоне автомобиля.
- • Использовать намотку спидометра сможет любой владелец автомобиля, так как прибор характеризуется легкостью в управлении.
- • Крутилка имеет компактные размеры, поэтому может храниться даже в бардачке.
- • Высокая скорость намотки спидометра может достигать 5 тысяч километров в час.
- • Прибор подходит под любую марку современного автомобиля, независимо от объема двигателя или типа коробки передач.
- • Намотка изменяет показания километража одновременно в каждом дублирующем блоке.
г. Москва, Наставнический пер. д. 10 стр1 +7 495 255-05-84 /
Имеет ли смысл скручивать пробег
Существует масса причин для того, чтобы скручивать пробег на ВАЗ 2114. Далеко не всегда это нужно делать только перед продажей автомобиля.
Есть и множество других поводов:
- Замена силового агрегата. В некоторых случаях пробег нового мотора может значительно отличаться от других показателей автомобиля. Это не только осложняет уход за двигателем, но и может привести к возникновению проблем во время прохождения технического контроля. В таком случае владельцу не остаётся ничего, кроме как скрутить пробег.
- Замена панели приборов. С приборной панелью могут возникнуть те же самые проблемы, что и с двигателем: сложности прохождения технического контроля и проблемы с уходом.
- Право на ремонт от производителя. Обычно производитель занимается ремонтом автомобилей, которые не достигли какого-либо предела в пробеге. Для того, чтобы стать претендентом на гарантийное обслуживание, может потребоваться скрутить пробег. Таким образом человек может сэкономить большую сумму денег. Достаточно часто этот приём практикуют опытные автомобилисты.
Так как скрутить пробег на ВАЗ 2114 быстрее всего?
Приборы и устройства для подмотки
Если вы не знаете, как подмотать километраж, но нет желания обращаться в автосервис, можно приобрести специальное приспособление, с помощью которого можно отмотать спидометр. На рынке предоставляется широкий выбор механизмов, что дает возможность подобрать прибор, подходящий для конкретного авто. Пользоваться этими устройствами несложно, поэтому смотать спидометр сможет любой автолюбитель. Существуют разные варианты намотчиков спидометра, которые отличаются конструкцией и принципом работы.
CAN-крутилка
Корректор спидометра по цифровой шине CAN, применяется для современных авто, оборудованных блоком управления. Через шину CAN блоки электронных устройств обмениваются импульсами между собой. Перед тем как подкрутить спидометр, CAN-крутилку нужно вставить в OBD. Он расположен в пределах доступности водителя, обычно недалеко от рулевой колонки. Данный разъем благодаря протоколам обмена позволяет получить доступ к электронным устройствам.
Таким образом, с помощью CAN-крутилок можно откорректировать необходимые ячейки памяти в управляющем блоке, чтобы установить нужный километраж. Данные приборы популярны у перекупщиков поддержанных машин. Они их используют для скручивания спидометра, чтобы уменьшить пробег. Выявить, что в ячейки памяти были внесены изменения, даже с использованием современного оборудования почти невозможно.
Импульсная
Импульсный корректор спидометра применяют на автомобилях импортного производства, которые оснащены цифровой шиной CAN. Для использования прибор нужно вставить в разъем для диагностики OBDII, расположенный около ног водителя. Импульсная накрутка спидометра посылает на одометр импульсы, которые являются имитацией сигналов с контроллера скорости. С ее помощью можно менять показания пробега.
Генератор скорости
Генератор скорости – это прибор, позволяющий увеличить пройденный машиной километраж самостоятельно. Устройство может использоваться на иномарках, выпущенных до 2012 года. Особенностью этих автомобилей является то, что сигнал скорости поступает не через цифровую шину CA, а в виде импульсов.
Генератор подключается к диагностическому разъему OBDII. Он имитирует передачу импульсов, которые поступают при передвижении автомобиля. С помощью прибора можно корректировать показания одометра.
Другие варианты
Универсальным устройством для сматывания спидометра является намотка спидометра при помощи зарядки для телефона. Прибор вставляется в прикуриватель. Провод, идущий от девайса, присоединяется к проводке с помощью разъема «мама-папа». Данное устройство можно использовать как на импортных, так и на отечественных автомобилях. Для его установки не нужно обладать специальными знаниями. В комплекте с прибором идет инструкция по подключению и использованию.
Скрутить спидометр можно крутилками ABS. Такой вариант можно использовать на машинах, на которых установлена антиблокировочная система. Прибор использует датчик скорости и вращение колес. Когда устройство подключается к нужному разъему, оно начинает имитировать вращение колес, согласно которому датчик корректирует показания пройденного километража на одометре.
Существует еще штатный прибор для перемотки спидометра. Включается и отключается корректор спидометра с помощью кнопки, расположенной на его корпусе. Прибор оборудован регулятором скорости, поэтому можно корректировать скорость по своему желанию. Схема намотки спидометра, по которой осуществляется установка, прилагается к комплекту.
Открутить километраж на современном автомобиле, на котором установлено большое количество электроники, довольно сложно. Но специальные приборы позволяют изменять показания одометра без наличия специализированных знаний.
Как производится подмотка спидометра
Это достаточно сложный и неоднозначный вопрос. Все зависит от типа спидометра (для каждого может быть использована своя методика), а также от даты выпуска автомобиля. Ниже будут рассмотрены некоторые возможные подходы, позволяющие реализовать эту задачу.
Как подмотать механический спидометр?
Подобные приборы стоят на старых авто, например семейства ВАЗ или УАЗ ранних годов выпуска. В этом случае можно действовать несколькими способами. Самое простое – отсоединить от датчика скорости тросик, подключить к нему дрель, и переведя ее в режим реверса, изменить показания. Другой подход заключается в том, что надо разобрать панель приборов, извлечь счетчик, и используя нужные инструменты, изменить его показания.
Такую работу можно выполнить своими руками. Однако доступно это только на машинах старых годов выпуска (до 2005), причем не имеет особого значения ее марка – ВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, МАЗ или Газель. Определяющим будет именно тип спидометра.
Как корректировать электромеханический спидометр
Несмотря на то, что подобные типы приборов остались только на старых машинах, работать с ними гораздо сложнее, чем с чисто механическими. Здесь, как и в других, рассматриваемых ниже ситуациях, необходимо разделять две задачи:
- подмотка спидометра ̶ увеличение его показаний;
- скрутка спидометра ̶ уменьшение показаний прибора.
В принципе, обе они могут быть выполнены своими руками, только подход в каждом из рассматриваемых случаев должен быть свой. Уменьшение показаний возможно только при разборке панели, извлечении счетчика и перестановке вручную его значений. А вот задача – как подмотать спидометр подобного типа, решается при использовании генератора. Он формирует импульсы, поступающие на вход управления, и согласно их количеству меняются показания прибора. Как и в предыдущем случае, это также не зависит от марки автомобиля – ВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, МАЗ или Газель.
Как подмотать электронный спидометр
Конкретные способы корректировки показаний спидометров определяются в первую очередь сроком изготовления автомобиля.
Поэтому для изменения его показаний может потребоваться не только подача дополнительных импульсов от датчиков скорости, но и перепрограммирование некоторых блоков. И кроме того, опять же в зависимости от особенностей автомобиля, для разных моделей УАЗ, ВАЗ, Газель и т.д., а также года выпуска, будет определяться способ доступа к спидометру.
Поэтому выполнить своими руками такую работу достаточно затруднительно, хотя никто не говорит, что такое невозможно. Вот только для этого потребуется применение специальных электронных устройств.
Как произвести скрутку механического спидометра?
В большинстве старых автомобилей и в некоторых свежих отечественных транспортных средствах установлены механические спидометры. Это не самый надежный, но достаточно дешевый и простой вариант техники для подсчета пройденных километров. На деле такие спидометры скрутить проще всего, показания пробега практически никогда не сохраняются в других местах, так как считать их невозможно. Скручивается спидометр с помощью следующих простых и действенных процессов:
- необходимо разобрать спидометр, чтобы добраться непосредственно до механизма подсчета километров и циферблата;
- с помощью специального инструмента немного отжимаются крепления, удерживающие цифры на местах;
- производится установка цифрового поля на необходимое значение, которое хочет видеть владелец автомобиля;
- затем необходимо умелыми движениями завинтить все крепления с необходимыми усилиями, чтобы не сломать нежный механизм;
- далее спидометр устанавливается обратно в щиток приборов и тестируется на предмет рабочего состояния;
- проверить работу спидометра можно очень просто — вставить трос и прокрутить его руками для оценки движения всех стрелок и цифр.
Есть и другой метод, который не требует снятия спидометра со щитка приборов. Для выполнения скрутки механического счетчика пробега достаточно снять весь щиток и открутить трос от датчика скорости в коробке. Это позволит вращать трос в ином направлении с помощью дрели или какого-либо иного устройства и получить необходимые показания пробега. Но не все спидометры позволяют проводить такую скрутку. В некоторых устройствах стоит защита от обратного хода показаний.
Корректировка спидометра: часто задаваемые вопросы
Мы собрали самые распространенные вопросы клиентов и попросили наших механиков дать емкие и обстоятельные ответы.
1. «Сколько времени занимает корректировка пробега?»
Чистого времени требуется в пределах от 30 минут до 1 часа.
Сейчас изменить данные спидометра можно абсолютно на любом транспортном средстве. Производитель не защищает эти показатели, так как считает, что они нужны владельцу для личного пользования – чтобы знать, когда менять масло, проводить диагностику двигателя и прочее. В последнюю очередь в автоконцерне думают о том, что их клиенты через несколько лет будут перепродавать подержанные авто.
2. «Возможна ли корректировка одометра у меня в гараже, или нужно ехать к вам?»
Мы работаем на выезде и приезжаем в любой удобный вам район Москвы.
3. «Что самое сложное в скручивании пробега?»
Все зависит от типа прибора!
выберите марку авто
Корректировка (скрутка) одометра в Москве | ||
Корректировка спидометра с выездом по Москве и МО
Гарантия
Мы гарантированно изменим пробег на нужный Вам и несем полную ответственность, за его работоспособность и отсутствие сбоев при работе работы .
Профессионализм
На нашем опыте более 100000 автомобилей, на которых мы изменили пробег.
Полная безопасность процесса!
Гарантируем, что изменение пробега никаким образом не повлияет на техническую часть вашего автомобиля!
Если у вас он механический, коррекция спидометра будет самой простой – но самой длительной, потому что откручивать назад показатели нужно будет буквально вручную.
С электромеханическим все немного сложнее – показания считываются механически и отображаются в электронном виде.
Электронный прибор входит в систему бортового компьютера, и нам потребуется в буквальном смысле «обмануть» его, чтобы заставить показать новые цифры. Иногда (хотя и редко) для этого даже приходится впаивать специальную микросхему.
5. «Скажите, а корректировка пробега – это сложно? Можно ли сделать самостоятельно?»
Скажем так, вы можете попробовать сделать это сами, воспользовавшись роликами из интернета. Только никто не даст гарантию, что указанный способ сработает именно на вашем авто, а также что в процессе вы не повредите электронную «начинку» вашей машины, и спидометр в дальнейшем будет работать корректно.
Что мы имеем в виду?
Первое – если у вам электронный одометр, у него скорее всего есть несколько точек резервного хранения данных. То есть, в любой момент на табло могут появиться старые цифры – например, когда вы показываете авто вашему покупателю.
Второе – выполняя такую операцию, как корректировки одометра (отмотка), вы можете задеть другую электронику вашего автомобиля. А это уже опасно.
Как определить, что пробег скручен?
Напрямую практически невозможно. Если процедуру корректировки проводили более-менее грамотные люди с минимальными знаниями по специфике моделей, найти следы внешнего вмешательства при компьютерной диагностике не удастся. Можно оценить косвенные признаки износа: стершиеся накладки на педали, обтертую обивку руля и кресел. Попробуйте сравнить ощущения в водительском и пассажирском кресле – у сильно «укатанных» машин первое, возможно, будет продавлено сильнее. Но помните, что накладки, чехлы и оплетки на руль стоят дешево.
Есть еще такие предательские вещи, как этикетки с указанием пробега, которые заботливые сервисмены вешают под капот для того, чтобы хозяин не забыл, когда в следующий раз нужно менять масло. Бывает, что скорректировав пробег везде, где только можно, продавец забывает отрезать эту бумажку, которая выдаст его с головой. Еще имеет смысл посмотреть сервисную книжку – ее отсутствие послужит верным признаком для беспокойства.
Вообще, сам по себе пробег не является основным индикатором износа автомобиля. В Европе за пять лет люди накатывают по 150-200 тысяч километров, но ездят аккуратно и своевременно проводят все сервисные процедуры, в результате чего машины остаются в хорошем состоянии. Безалаберный же водитель может «убить» автомобиль и за 30-40 тысяч. Поэтому при покупке машины в первую очередь обращайте внимания на состояние самой машины, а не на данные ее одометра.
Корректировка электронного одометра
С появлением электронных одометров ситуация несколько изменилась, поскольку отмотать пробег стало значительно труднее.
Показания пробега на электронном одометре храниться на специальной флеш-памяти, которая впаяна в плату приборной панели.
Дополнительно данные по пробегу хранятся в электронном блоке управления, где их сбросить практически невозможно.
Поэтому даже при корректировке показаний одометра, узнать реальный пробег не составит труда, подключив специальный сканер к электронному блоку и считав все необходимые показания.
В связи с этим уменьшение показания одометра на дисплее перед продажей авто стало не актуальным, но иногда возникает потребность в корректировке показаний.
Часто причиной становиться неисправность самой приборной панели. После ее замены или восстановления показания на дисплее одометра с показаниями электронного блока могут различаться.
Чтобы не возникло в дальнейшем проблем, существует возможность изменения данных, которые внесены на флеш-память микросхемы приборной панели.
Многие автолюбители, у которых возникли проблемы с показанием одометра обращаются в специализированные сервисы, где при помощи приборов, подключаемых к электронному блоку, производят корректировку показаний дисплея одометра.
Но и есть некоторые автолюбители, которые выполняют эту работу сами.
В принципе, изменить показания – работа не такая уж и сложная, если есть умения и навыки работы с радиоэлектроникой и компьютером. Если таковых нет, то лучше обратится в сервис.
Почему же пробег так влияет на стоимость автомобиля?
А дело в том, что современные автомобили стали достаточно надежными. Это стало возможным благодаря появлению новых технологий при производстве запчастей для транспортных средств. Все компоненты автомобилей в наши дни стали более надежными и имеют большой срок службы. Соответственно, в результате увеличения срока службы можно спрогнозировать, сколько прослужит та или иная деталь в автомобиле. В первую очередь срок службы многих компонентов автомобиля можно установить с помощью того же пробега. В конечном итоге, большинство автомобильных компаний при продаже нового автомобиля поставляют вместе с ним лист регламентных работ по плановому техническому осмотру транспортного средства, который основан на исследованиях качества и надежности компонентов того или иного автомобиля в процессе его эксплуатации.
Естественно это логично, чем выше пробег подержанного автомобиля, тем больше стоимость будущего технического обслуживания. Сами друзья понимаете, если автомобиль прошел более 100 — 150 тыс. км, то стоимость обслуживания его будет существенно выше, чем при пробеге в 30 тыс. км. Особенно в том случае, если на пробеге 100 — 150 тыс. км согласно регламента автозавода необходимо будет проводить дорогостоящее ТО и текущую замену дорогостоящих запчастей. Вот почему пробег машины напрямую влияет на ценообразование на б/у авторынке.
Подводим итоги
Скрутить пробег можно достаточно просто. Этот процесс не составляет никаких сложностей. Достаточно определить, какие показания на одометре вы хотите видеть
При этом не важно, идет ли речь о механическом или электронном спидометре. Суть всегда будет одна
Но стоит помнить, что скрутка пробега — это фактически преступление, за которое через суд могут стребовать компенсацию или без проблем отменить сделку. Тогда вам придется возвращать деньги за автомобиль и терпеть самые неприятные моменты уже после продажи. В большинстве случаев скрутка пробега себя не окупает, лучше не заниматься подобным обманом.
Нужно сказать, что в европейских странах скручивать пробег не принято, а вот в СНГ это делает каждый третий продавец на рынке. Поэтому пробег уже давно перестал быть определяющим фактором приобретения машины. Скорее всего, у вас не получится обрести определенные выгоды от смотки показателей одометра. Впрочем, пока инструменты скрутки не будут заблокированы производителями, наши продавцы автомобилей будут активно использовать эти средства. А вы когда-нибудь скручивали пробег авто перед продажей?