Как зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях
Содержание:
- Заряд никель металлогидридных аккумуляторов
- Инструкция по зарядке АКБ
- Как избежать 4 ошибок при подготовке к зарядке
- Правила дальнейшей эксплуатации
- Желательное время зарядки электромобиля и сколько заряжается электромобиль
- Зарядка необслуживаемых АКБ
- Принцип работы АКБ 60 Ач
- Какой ток и напряжение необходимы для нормальной зарядки АКБ автомобиля?
- Сколько надо проехать
- Сколько времени заряжается аккумулятор автомобиля при постоянном напряжении
- Зарядка аккумулятора
- Как продлить жизнь аккумулятору смартфона
- Классификация батареек
Заряд никель металлогидридных аккумуляторов
Напряжение зарядки ni mh такое же, как и у никель-кадмиевых батарей. Зарядное устройство будет подавать на один элемент 1,5-1,6v. Ток заряда ni mh аккумуляторов может меняться от 0,1 до 1С. Но любой производитель бытовых батарей обязательно указывает на них свою рекомендацию этого параметра. Рекомендация производителей составляет 0,1С. Например для 2500mAh номинальный ток заряда ni mh аккумуляторов составляет 250mA. Время заряда номинальным током 14 часов. По той же формуле. Ёмкость/ток заряда, результат умножить на 1,4. При таком режиме можно рассчитывать на заявленное производителем, количество циклов. При ускоренном режиме срок службы уменьшается.
Металлогидридные батареи плохо переносят перегрев, глубокий разряд, сильный перезаряд. Перегрев может возникнуть при большом токе заряда, повышенном внутреннем сопротивлении. При сильном нагреве заряд следует прекратить. Глубокий разряд возникает при длительном неиспользовании элемента. При бездействии в течение года и более, аккумулятор, скорее всего, придётся заменить. Избыточный перезаряд случается при использовании зарядного устройства без функции отключения или неправильно просчитанном времени заряда.
Инструкция по зарядке АКБ
Как зарядить свою АКБ самостоятельно:
- Сначала батарею нужно снять с авто, для этого открутите гайки на подключенных клеммах и отсоедините их, а затем выкрутите гайку планки или кронштейна, который фиксирует батарею.
- После демонтажа проверьте корпус на предмет повреждений. При наличии трещин АКБ использовать нельзя, поскольку такие повреждения способствуют утечке электролита. Такую батарею нужно утилизировать. Также проверьте уровень жидкости в банках, поскольку электролита должно быть достаточно в устройстве, иначе он быстро закипит и испарится. Если нужно, в банки можно добавить дистиллят.
- Очистите клеммы от окисления и грязи, это позволит обеспечить более эффективное подключение и подачу напряжения на выводы.
- Открутите крышки, расположенные на секциях батареи, но полностью не извлекайте их. Это позволит предотвратить вздутие устройства в случае испарения электролита.
- Как мы уже сказали, заряжать АКБ дома не рекомендуется, но если других вариантов нет, то придется выполнять эту задачу дома. Заряжать устройство можно по одному из нескольких методов. Подключите к аккумулятору ЗУ и выставьте на нем напряжение от 14 до 16 вольт, только после этого зарядный девайс можно подключить к сети. Величина параметра должна составлять около 10% от общей емкости батареи. Сила тока в ходе подзарядки будет уменьшаться, а когда аккумулятор будет полностью заряженным, указатель на амперметре упадет до нуля. Если батарея давно не использовалась, то вам надо будет ее полностью разрядить, к примеру, через лампочку, после чего опять повторить процедуру зарядки. Чтобы с помощью лампочки разрядить устройство, припаяйте к ней два провода, один из которых подключите к минусу, а другой — к плюсу.
- Есть еще один способ, он полностью противоположный. В этом случае используется постоянная сила тока, без уменьшения, а изменяться будет только напряжение. Метод на практике сложный, поскольку его реализация требует от автолюбителя определенных знаний. В самом начале на девайсе следует выставить величину тока, которая соответствует 10% от полной емкости батареи. При таком подключении аккумулятор следует держать подключенным к зарядному прибору до того момента, пока уровень напряжения на нем не составит 14 вольт. Когда это произойдет, параметр тока нужно будет снизить на 50%, то есть в два раза, после чего ждать, пока напряжение не возрастет до 15 В. Затем ток опять нужно понизить еще в два раза. Процедуру можно считать завершенной тогда, когда величина напряжения в батарее будет оставаться на одном уровне и не повышаться.
- Затем нужно отключить ЗУ от сети и отсоединить его клеммы от выводов батареи, после чего опять проверить объем жидкости в банках и если нужно, добавить электролит в систему.
Важные нюансы
Перед тем как приступить к выполнению задачи, учтите некоторые нюансы:
- Самый оптимальный вариант тока составляет 10% от полной емкости устройства. К примеру, если вы используете батарею на 65 Ач, то величина тока не должна быть более 6.5 А.
- Нормированным параметром при зарядке считается напряжение, составляющее 110%. То есть если максимальный заряд батареи равен 12.6 вольтам, то после подзарядки эта величина должна увеличиться до 13.86 вольт.
- Нельзя допустить, чтобы аккумулятор заряжался более повышенным током на 20 ампер и выше. Это приведет к быстрому износу устройства и его неработоспособности в дальнейшем.
Как избежать 4 ошибок при подготовке к зарядке
Перед началом зарядки, необходимо правильно подготовить АКБ батарею. Если она отсоединяется от авто, сразу проведите полный осмотр, чтобы избежать неприятностей при эксплуатации.
Первым делом удаляется конденсат, вся грязь и окись. От всего этого нужно избавиться — протереть контакты и всю поверхность АКБ.
Для этой цели обычно используют обычную тряпочку, которая смачивается в растворе соды. Протираем ей контакты
В результате мы добиваемся чистоты, а это очень важно для правильной работоспособности аккумулятора. Если АКБ с откручивающейся крышечкой, то при демонтаже в неё может залететь грязь
Этого следует избегать, иначе батарея выйдет из строя из-за того, что банки перемкнут.
Откручиваем крышки. Проверяем, чтобы уровень электролита был на необходимом уровне. Если его мало, то потребуется добавить дистиллированной воды. Уровень проверяется по пластинам. Если раствор их не закрывает, то необходима доливка. Если не производить замену электролита, то батарея скоро перестанет работать. Свинцовые пластины перегреются и в результате просто осыпятся.
Проверяем плотность электролита. Для нормального функционирования она должна составлять 1,26-1,30 грамма на кубический сантиметр.
Это были все необходимые подготовительные работы. После их проведения переходим к непосредственной зарядке.
Правила дальнейшей эксплуатации
С зарядкой разобрались
Но не менее важно понять, как нужно правильно начать эксплуатацию нового аккумулятора и что при этом следует делать
Если игнорировать эти рекомендации, новая батарея продержится в лучшем случае год.
Перед покупкой и установкой АКБ убедитесь в том, что выбранная батарея полностью соответствует требованиям производителя и характеристикам вашего автомобиля.
Если уже на этом этапе допустить ошибки, все дальнейшие советы теряют смысл.
Чтобы грамотно эксплуатировать свой новый аккумулятор, не меняя батареи автомобиля каждый год, начните с выполнения таких инструкций:
- при покупке снимите упаковочный материал, тщательно протрите устройство сухой чистой тряпкой;
- если это обслуживаемая АКБ, следует снять пробки и сделать замеры плотности находящегося внутри электролита;
- согласно инструкциям, выполните процедуру подзарядки;
- с помощью мелкозернистой наждачки обработайте контакты;
- протрите контакты сухой чистой ветошью;
- избегая образования искр, подключите устройство к клеммам в подкапотном пространстве.
Для профилактики можно предварительно проверить, нет ли нигде в бортовой сети утечки тока. Здесь поможет мультиметр.
Что же касается плотности электролита, то в номер этот показатель должен составлять в пределах от 1,27 до 1,28 кг/см3.
В дальнейшем за новым аккумулятором потребуется соответствующий уход, чтобы питание автомобиля проходило без проблем, стартер нормально включался в работу и позволял беспрепятственно запускать двигатель.
Некоторые автомобилисты уверены, что тренировать АКБ просто необходимо. Суть процедуры заключается в том, чтобы использовать генератор для подзарядки, который и будет заряжать устройство. Если ездить на небольшие расстояния и на малой скорости, постепенно это будет разряжать АКБ.
Правила эксплуатации предусматривают выполнение таких рекомендаций.
- Совершив первую поездку на новой батарее, проведите проверку параметров напряжения в режиме холостого хода и при отключении всех имеющихся потребителей. В норме прибор должен показывать минимум 13,5 В.
- Возьмите себе за правило периодически заглядывать под капот. Проверяя тот же уровень масла, параллельно осмотрите корпус батареи на предмет наличия повреждений, сколов, трещин. Они могут появляться, если эксплуатация осуществляется неправильно, у АКБ есть заводской брак либо это продукция низкого качества.
- Примерно раз в месяц поднимайте капот, берите в руки сухую чистую ветошь, и удаляйте все накопившиеся загрязнения с аккумулятора. Особенно тщательно следите за состоянием клемм и контактов. При необходимости клеммы снимают, зачищают и ставят на место.
- Старайтесь не прикуривать другие машины без острой необходимости. А если и делаете это, то строго соблюдайте установленные правила. Не забывайте о соответствии и несоответствии разных АКБ при прикуривании.
- Периодически делайте ревизию состояния электропроводки. Даже если генератор начал слегка барахлить, это может негативно сказаться на состоянии АКБ.
- Следите за тем, чтобы уровень заряда не опускался ниже 30%.
- Когда двигатель не работает, старайтесь на долгое время не включать фары или аудиосистему.
- Проверяйте, насколько плотно сидит батарея на своём посадочном месте.
- По возможности выезжайте периодически на трассу, разгоняйтесь до 90-110 км/час, проезжайте 30-50 км. без остановки. Это позволит генератору как следует поработать и в полной мере восполнить заряд АКБ. Такой совет актуален для тех, кто 95% времени проводит в городе, совершая короткие, но частые поездки. Из-за этого АКБ не успевает зарядиться от генератора, что ведёт к постепенному падению заряда.
Даже когда батарея новая, лишь при условии соблюдения основных правил эксплуатации она сможет прослужить долго и не создавать дополнительных проблем для автомобилиста.
Не стоит экономить на покупке качественных АКБ. Отдавайте предпочтение продукции проверенных компаний, всегда проверяйте дату производства, не забывайте о гарантийном талоне.
Желательное время зарядки электромобиля и сколько заряжается электромобиль
Время зарядки электромобиля понятно на примере Tesla Model S. Желательно проводить процесс зарядки ночью или рабочим днём. Именно тогда транспортное средство долго пребывает в покое.
Зарядное устройство автомобилей Tesla
Дозарядка для Model S безвредна. Излишка не будет, ведь здесь отсутствует эффект памяти. Производитель рекомендует заряжать Tesla S и на сильном морозе, ведь при этом избыток электроэнергии пойдёт на прогрев салона. Главное – включить климат-контроль.
Сколько заряжается электромобиль? От трехфазовой розетки с максимальной силой тока в 16 А электромобиль зарядится за 8 часов. Так как скорость питания от обычной розетки в четыре раза меньше, чем от первой, то для 100%-го результата здесь потребуется более, чем 33 часа. Быстрее первой поможет зарядиться оборудование HPWC. Оно обеспечит мощность в 22 кВт, а это значит – 4 часа на процесс. Такой же скорости можно добиться, если установить в авто дополнительное к первому зарядное устройство.
Пополнение абсолютно разряженной батареи на специальных станциях занимает до 40 минут. Это долго по сравнению с 5 минутами на обычной бензоколонке. К счастью, израильская компания Chakratec создала технологию для быстрой зарядки электрокаров. Её суть – в наборе энергии солнца и хранении её маховиками заправочных станций. 10 минут – это то, за сколько заряжается электрокар будущего.
Интересно, что заправки электромобилисту не особо и нужны. Стандартного запаса хватает на 200 км. пробега зимой и на 350 км в остальные сезоны. При использовании розетки трёхфазной или HPWC транспортное средство, поставленное заряжаться накануне вечером, к утру будет иметь полный бак (По теме: Электромобили 2018 года – ТОП-10 лучших моделей).
Зарядка необслуживаемых АКБ
Они заряжаются так же, как и обслуживаемые, однако, в отличие от последних, в них невозможно отследить уровень электролита. Необслуживаемые АКБ нельзя перезаряжать, поскольку при этом начинается интенсивное газовыделение. Пары электролита сбрасываются через предохранительный клапан, уровень жидкости в банках понижается. Со временем могут обнажиться пластины, что уменьшит ёмкость АКБ.
Чтобы не допустить перезаряда и правильно заряжать новый аккумулятор необслуживаемого типа, нужно уметь точно рассчитывать и соблюдать время заряда. Так, если напряжение на АКБ ёмкостью 60 А·ч перед зарядкой составляет 12,2 В, значит она заряжена на 50 %. Для полного заряда нужно передать ей 30 А·ч ёмкости. Это означает, что током в 6 А её нужно заряжать не более пяти часов.
Технически грамотное обслуживание и правильно выполняемая зарядка аккумуляторной батареи — залог того, что водитель никогда не попадёт в дорожную ситуацию с неработающим двигателем машины, который сложно или невозможно завести.
Принцип работы АКБ 60 Ач
Перед тем как начинать зарядку, нужно убедиться, что автомобилист знает как работает батарея. Только там получится правильно ее эксплуатировать.
Ампер и часы. Ёмкость батареи измеряется только в амперах/час. Это говорит о том, что батарея на 60 Ач отдаст 60 А за один час. Если нагрузка упадет примерно до 30 Ампер, то отдавать она уже будет 2 часа и так далее.
Напряжение. Многие ошибочно полагают, что напряжение должно составлять 12 Вольт. Но это не совсем верно. Оптимальное значение — 12,6-12,7 Вольт. Такой показатель означает 100% зарядки.
Но с этим показателем машина будет ездить. В том случае, если автомобиль полностью исправен, и генератор подзарядит его, то напряжение скоро придет в необходимое значение. Если аккумулятор показывает 11,5-11,6 Вольт, тогда зарядка глубоко разрядилась. В этот момент начнется сульфация свинцовых пластин, и машина не запустится.
Строение батареи авто-ля
Какой ток и напряжение необходимы для нормальной зарядки АКБ автомобиля?
Как уже говорилось выше, что устройство необходимо выбирать такое, чтобы оно смогло полноценно произвести зарядку А.Б. и ниже будет еще раз приведен перечень значений токов и напряжения.
Оптимальный ток для заряда должен составлять 1/10 от полной емкость АКБ. То есть, иными словами, если ваша батарея имеет емкость в 55 Ампер*час, значит необходимый ток нужен 5,5 Ампер. Это рекомендации производителей как самих устройств, так и приборов ЗУ. Но идеальным вариантом будет пуск меньшего тока на клеммы аккумулятора. То есть, при аналогичном случае подавать ток не 5,5, а уже 2,75 Ампер. Конечно процесс будет происходить немного медленнее (в два раза), но качество от этого только повысится.
Что касаемо напряжение, то большинство зарядных устройств, которые продаются сейчас, имеют автоматически режим
Но, следует обратить внимание именно на ориентацию АКБ: в некоторых устройствах есть переключатель, который меняет напряжение для различного типа АКБ: 6, 12, 24 Вольт. Соответственно, выбирать нужно режим, необходимый для вашего аккумулятора
А дальше ЗУ все сделает за вас, то есть сначала напряжение будет подаваться сильнее, а при достижении 75 % заряда, оно автоматически уменьшается, в конечном случае до минимального значения, чтобы не допускать саморазряда батареи.
Сколько надо проехать
Если восстановление аккумулятора происходит во время движения, то многие факторы могут влиять на интенсивность восстановления АКБ.
В тёплую погоду
В тёплую погоду заряд аккумулятора осуществляется наиболее интенсивно и уже после 30-60 мин езды на значительных оборотах, батарея практически полностью наберёт необходимый ей запас электроэнергии. Это правило справедливо только в том случае, если батарея не была очень сильно разряжена.
При этом за это время может быть покрыто значительное расстояние (30-50 км). При движении следует стараться избегать очень высоких оборотов, при которых система будет отключать подачу зарядного тока на аккумулятор, а при простое на светофоре немного «подгазовывать», чтобы не переводить электрическую систему в режим работы от аккумулятора.
В холодное время
Зимой процесс заряда АКБ от генератора может занимать более 1-2 часов, а при невозможности двигаться со значительными оборотами, восстановить батарею не получится даже после пробега 70-100 километров. Виной этому, как правило, является наличие снега и гололёда, не позволяющие разогнаться.
Сколько времени заряжается аккумулятор автомобиля при постоянном напряжении
Постоянное напряжение — это основной принцип заряда батареи автомобиля. Система поддерживает его автоматически. Кроме того, специальный индикатор указывает уровень заряда. Это обеспечивает плавный заряд АКБ, исключая резкие скачки.
Сколько времени заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством при постоянном напряжении? Такие устройства отличаются системой автоматической регулировки напряжения клеммы. При его использовании внутреннее сопротивление в батарее автомобиля падает пропорционально снижению силы тока и росту заряда емкости. При заряде в 200 миллиампер устройство выключается. Это полностью автоматизированный процесс, и собственнику АКБ не нужно контролировать заряд.
Как долго необходимо заряжать аккумулятор автомобиля, чтобы достичь 100 % емкости? До напряжения 14,4 В понадобится не менее суток. А в процентном соотношении величина емкостного заряда достигнет 80 %. Если вы заряжаете аккумулятор при 15 В, то сутки будут нужны для достижения 90 % заряда. Следовательно, чтобы батарея вашего автомобиля получила 100 % заряд, необходимо не менее 24 часов при напряжении 16 В.
Это очень простой способ, соответственно, и очень популярный. Он отлично подходит для не слишком разбирающихся в устройстве автомобиля новичков, так как требует минимальной подготовки.
Зарядка аккумулятора
В современных зарядных устройствах предусмотрено несколько режимов заряда, при этом любой режим характеризуется двумя показателями – напряжением и током заряда. Есть также менее современные ЗУ, в которых регулировка выполняется вручную. Перед тем как рассматривать отличия режимов, нужно разобрать процессы зарядки и влияние их на аккумуляторы.
В начале зарядки 12-вольтового аккумулятора, при соответствующей силе тока (10% от емкости), напряжение на клеммах обычно держится в пределах 14-14,4 В. Именно при таком напряжении процесс электролиза воды незначительный. По мере набирания заряда ток падает, а напряжение возрастает. После того, как на электродах снижается количество сульфат свинца до критического уровня, электролиз начинает преобладать и сопровождается выделением на катоде водорода и кислорода на аноде. Интенсивное выделение пузырьков газа, которое часто называют «кипение электролита», свидетельствует об окончании процесса зарядки.
Для обслуживаемого аккумулятора такой режим зарядки вполне нормальный, так как выделяемый газ выходит через отверстия, из которых предварительно выкручиваются пробки. Нередко, чтобы ускорить время зарядки на ЗУ с ручным регулированием, периодически повышают напряжение в плоть до 16 В, ориентируясь на поддержание силы тока постоянной.
Для необслуживаемых аккумуляторов с герметичным корпусом выделение газа чревато вздутием и разгерметизацией, в следствие чего АКБ необратимо выйдет из строя. Для таких аккумуляторов применяют «умные» зарядные устройства, которые автоматически регулируют напряжение, не допуская интенсивности электролиза воды в электролите.
Чтобы не углубляться в детали различных режимов, выделим основное различие – когда зарядка производится с постоянной силой тока или с постоянным напряжением.
По току
Первый режим подходит только для аккумуляторов с пробками и ни в коем случае не применим для герметичных АКБ. Как уже упоминалось, поддержание силы тока постоянной будет сопровождаться повышением напряжения и усиленным выделением газа, а ему нужно куда-то выходить. При таком режиме достижение полного заряда будет достигаться быстрее, но у него есть свои недостатки. Из-за выделения газа, который образуется в результате распада воды на водород и кислород, количество воды в электролите уменьшается. Поэтому после завершения зарядки плотность электролита может оказаться выше нормы и потребуется доливка дистиллированной воды. Выиграв на времени зарядки, придется потратить время на замеры уровня и плотности электролита, а потом на его корректировку.
По напряжению
Зарядка с контролем напряжения в допустимых пределах применима для всех видов аккумуляторов и не имеет альтернативы для гелевых моделей. В таком режиме ток будет падать, а зарядка будет замедляться ближе к финалу. В результате это приведет к увеличению времени полной зарядки. При этом для аккумулятора этот режим считается самым оптимальным и щадящим.
Экстренный заряд
Ускоренный режим зарядки по силе тока должен соответствовать допустимым пределам, указанным на аккумуляторе (у разных моделей может различаться). Обычно этот показатель на 30% выше номинального зарядного тока. Усиленный заряд не рекомендуется применять для полной зарядки аккумулятора, так как данный режим приводит к ускорению сульфатации электродов и сокращает ресурс аккумулятора. Обычно его применяют в случае недостатка заряда для запуска двигателя и иногда бывает достаточно 20 минут. Продолжить заряд лучше после поездки в штатном для данной модели режиме.
Как продлить жизнь аккумулятору смартфона
Если правильно заряжать аккумулятор телефона и соблюдать рекомендации, можно продлить срок его службы на 6-12 месяцев.
Время полной зарядки
У телефонов нет общего времени, которое требуется на полную зарядку. Показатель будет зависеть от двух факторов:
- Конкретного АКБ и его характеристик.
- Силы тока в блоке питания — изделия на 2 ампера позволяют набирать 100% быстрее, чем их аналоги на 1 ампер.
С учетом нюансов на достижение 100% уходит от 1 до 3 часов.
Периодичность зарядки
Литий-полимерные накопители следует подзаряжать короткими циклами. Интервал между подключением к сети составляет 30-35 минут. Литий-ионные изделия не отключают от зарядного устройства до достижения требуемого уровня энергии.
Ночная зарядка
Телефон нельзя оставлять на зарядке в ночное время суток. Первая проблема — достижение 100%, что нежелательно. С ней можно частично справиться при помощи дополнительного софта.
Есть приложения, которые предназначены для контроля заряда, и не дают отметке превысить значение в 80%. Но решение не является панацеей из-за наличия второй проблемы.
Подключенный к зарядному устройству телефон будет терять часть энергии и сразу ее восполнять. Ночью процесс принимает цикличный характер и постоянно держит аккумулятор в напряжении.
Как не перегреть
Работа приложений и просмотр видео может сопровождаться значительным повышением температуры телефона. Перегрев ощущается тактильно, но его желательно дополнительно отслеживать при помощи специального софта. Приложение поможет в реальном времени увидеть текущую температуру телефона.
Если отметка повышается выше 45С°, необходимо свернуть активные приложения и поставить смартфон на блокировку. Когда аккумулятор остынет, работу можно продолжать — в среднем на это требуется 5-10 минут.
Эффективный уровень заряда
Наполнять АКБ полностью не рекомендуется. Оптимальное значение в пределах 80-90%.
Если регулярно доводить объем энергии до 100%, это приводит к ускоренному износу изделия.
Каким кабелем лучше пользоваться
Пользоваться нужно исключительно оригинальным кабелем и блоком питания. Если один из этих элементов вышел из строя, новый приобретают в специализированных магазинах.
Пользоваться ли USB-портом компьютера для зарядки
Если заряжать телефон через USB-порт компьютера в аккумулятор будет подаваться слишком малый ток. Другая опасность заключается в возможных перепадах напряжения. Помимо порчи батареи, есть риск критических поломок смартфона.
Телефон также может быть подвергнут воздействию вредоносных программ. Если зарядку необходимо провести, нужно предварительно проверить ПК на наличие вирусов.
Нужно ли полностью разряжать телефон
Глубокий разряд — попытка включить телефон при разряженном аккумуляторе или доведение объема энергии до 0%. Это негативно сказывается на работе АКБ и ускоряет его старение.
Чтобы правильно заряжать аккумулятор смартфона, нужно подключать его к ЗУ при снижении заряда до 10-20%. При неправильной эксплуатации количество циклов заряда-разряда снижается в 1.5-2 раза:
- для li-ion значение в пределах 400-600 циклов;
- у li-pol батарей наблюдается уменьшение жизни на 2300-2700 циклов.
Проводить глубокий разряд допускается лишь для проведения калибровки изделия. Манипуляцию проводят один раз в 1-3 месяца.
Можно ли заряжать лягушкой
«Лягушка» — универсальное зарядное устройство для смартфонов. Чтобы воспользоваться этим видом ЗУ, необходимо извлечь батарею из телефона. В среднем на полноценный цикл зарядки уходит около 1.5 часов.
Воспользоваться «лягушкой» могут только пользователи со съемным типом аккумулятора. Прибегать к этому способу зарядки рекомендуется в крайних случаях — предпочтение стоит отдавать оригинальному ЗУ смартфона.
Чтобы оценить возможность использования «лягушки», нужно учитывать несколько факторов. Среди них:
- подходит для аккумуляторов с объемом не более 2000 мАч;
- показатель номинального напряжения АКБ 3.5-4.8 В;
- электрическая сеть должна иметь напряжение в пределах 110-220 В;
- значение напряжения на выходе — 4.25 В, тока 200 мАч.
Перед приобретением такого ЗУ необходимо сравнить его параметры с характеристиками используемого АКБ. Например, если аккумулятор имеет объем 2300 мАч, пользоваться «лягушки» нельзя.
Классификация батареек
Элементы питания различаются по форме и по внутреннему составу, точнее, по типу химической реакции, которая приводит к образованию электрического тока.
Читать также: Линейка это прибор или инструмент
Виды батареек по форме
- Наиболее привычны нам «пальчиковые» (маркировка АА) и «мизинчиковые» (маркировка ААА). Они имеют цилиндрическую форму и питают большинство типов электронной техники.
- Элементы формата «бочонок» (маркировки C и D) тоже производят в форме цилиндра, только размеры их побольше, что обеспечивает больший запас мощности. Такие источники применяют, например, в туристических фонарях, радиоприемниках, проигрывателях и магнитофонах.
- Прямоугольные гальванические элементы, именуемые в народе «крона» — по названию известного бренда.
- Дисковые батарейки (CR) — так назывемые «таблетки», используются в наручных часах, лазерных указках, игрушках
Рабочее напряжение цилиндрических элементов питания — 1,6 Вольта. А «крона» обеспечивает напряжение целых 9 вольт.
Солевые. Отличаются малой мощностью, можно хранить от 1 года до 3 лет.
Щелочные или «алкалиновые». Название происходит от импортной маркировки Alkaline. Они способны справиться с более мощной нагрузкой. Срок хранения — от 3 до 5 лет.
Литиевые. Лучше всех справляются с высокой нагрузкой. Срок хранения — от 5 до 7 лет.