Самые дешевые электромобили в россии и в мире
Содержание:
- Рейтинг недорогих электромобилей на 2021 год в России
- Электромобиль E-Car GD04B за 499000 руб.
- Volkswagen Group
- Tesla Model S за 12495000 руб.
- Ключевые особенности при выборе электромобиля
- Lifan 620 EV: концепция
- Nissan Leaf II
- Дешевые электромобили, доступные в России
- Tesla готовит электромобиль для езды под землей
- Страницы в категории «Производители электромобилей»
- Преимущества
- Функционал и характеристики электромобилей
- BMW i3 – нелепо и дорого
- Tesla Model S
- 2021
- Рынок электромобилей 2020 года — продажи превысили 3 млн авто
- Самые продаваемые модели
- Audi e-tron
Рейтинг недорогих электромобилей на 2021 год в России
Ниже представлены электрокары, стоимость которых вполне по карману среднестатистическому автовладельцу в РФ. Ознакомившись с этим перечнем, вы узнаете, какую машину можете себе позволить, если желаете заботиться об окружающей среде и в вашем городе есть необходимая для того инфраструктура.
Peugeot e-208
Лучшее, что можно купить за 30 450 евро. Мощность силового агрегата в 136 л.с. и максимальная скорость в 150 км/ч вряд ли впечатлит вас, как и разгон до 100 км/ч за 8.1 секунды. Зато при емкости батареи в 50 кВт*ч машина заряжается за 465 минут и может проехать 340 км без необходимости «дозаправки».
Opel Ampera-e
Аккумулятор имеет емкость 60 кВт*ч, заряжается полностью за 555 минут. Зарядки хватает на 380 км езды. Максимальная скорость электрокара составляет 150 км/ч при мощности 204 л.с.
Качество комплектующих является чрезвычайно высоким, ведь данную модель выпускает американский бренд General Motors, крайне скрупулезно следящий за своей репутацией. Стоимость машины в России составляет не менее $43 000, что все равно остается заманчивым предложением в сравнении со многими другими на рынке.
Nissan Leaf
Один из самых популярных электромобилей на постсоветском рынке. Развивает скорость в 157 км/ч максимально. 218-сильный мотор дает разгон до 100 км/ч за 7.3 секунды.
Полная зарядка занимает 10 часов, что не очень удобно, хоть и емкость аккумулятора не так велика: 62 кВт*ч. Запас хода авто — 385 км. Стоимость новой машины — $31 000, зато б/у ее можно найти в несколько раз дешевле.
Renault Zoe
Французский продукт разгоняется крайне медленно (до «сотни» за 11.4 секунды), да и максимальной скорости его хватит только для поездок в мегаполисе вроде Москвы, где много пробок (135 км/ч). Это и неудивительно при двигателе в 109 л.с. Зато запас хода у него составляет 395 км, что очень неплохо для данного ценового сегмента. Большим плюсом является невероятно быстрая скорость зарядки — 180 минут.
Цена этого электрокара, в зависимости от новизны и комплектации, варьируется в диапазоне 7 000 — 35 000 долларов США.
Volkswagen ID.3
Первый электромобиль от известного автопроизводителя. Батарея на 82 кВт*ч заряжается за 495 минут и в случае необходимости позволяет без перерыва проезжать 550 км. Недостатком электрокара является не очень мощный двигатель: всего 204 л.с., разгоняющий всего лишь до 160 км/ч максимум. Стоит машина 40 600 долларов, что сравнительно немного и можно отнести к преимуществам.
SEAT el-Born
За 31 — 37.5 тысяч американских долларов можно приобрести электромобиль, заряжающийся за 375 минут и способный на максимальном объеме энергии проехать 420 км. Правда, максимальная скорость его будет всего 160 км/ч, но маневренность не разочарует, особенно если учесть, что до 100 км/ч он разгоняется ровно за 7 секунд.
Skoda Enyaq 80x
Этот полноприводный электрокар оснащен двумя моторами, суммарная мощность которых составляет 265 л.с. Конструкционно он многое взял от неэлектрических автомобилей марки Volkswagen, с которой «Шкода» тесно сотрудничает.
До 100 км/ч он разгоняется за 6.9 секунды. Аккумулятор емкостью 82 киловатт-часов заряжается за 495 минут и позволяет проехать без остановок 460 км. Цена машины достаточно высока, как для таких характеристик — 43 300 евро.
Tesla Model 3
При мощности силового агрегата 449 л.с. развивает скорость в 233 км/ч. На полное восполнение энергии в батарее емкостью 75 кВт*ч требуется 465 минут. На одной зарядке электрокар проезжает 560 км.
Модель может похвастаться способностью разгоняться до 100 км/ч за 4.6 секунды. При таких характеристиках стоит авто совсем недорого: $41 тысячу в США и не менее $55 000 в Российской Федерации.
Hyundai Kona Electric
Оснащается такой же батареей, как и большинство электромашин от Kia — на 67 кВт*ч. Но запас хода при полном заряде у этого корейского кара заметно выше — 480 км.
Время подзарядки составляет всего 420 минут, что на полчаса меньше, чем в среднем по рынку. К недостаткам можно отнести то, что быстрой езды на этом авто не получится: разгоняется до 100 км она 7.9 секунд, а максимальная ее скорость — всего 167 км/ч. Зато цена довольно демократичная: стартует от $36 000.
Kia e-Soul
Цена от 12 000 долларов (б/у) до 38 000 евро новой. Батарея на 67.1 кВт*ч заряжается за 630 минут и дает 452 км безостановочной езды при максимальной скорости 167 км/ч, которую способен развить мотор мощностью 204 л.с.
Разгоняется не очень быстро — лишь за 7.9 секунд может по прямой дойти до 100 км/ч, но за свои деньги это вполне неплохой вариант.
Электромобиль E-Car GD04B за 499000 руб.
Описание
Неоригинальной внешности китайский электромобиль можно тоже купить в России. Он работает от моторчика величиной с термос (5,5 л.с.), который практически напрямую, без коробки передач, вращает задние колеса.
Скорость электромобиля достигает 50 км/ч. Быстрее и не рекомендуется ехать, поскольку тормоза на всех колесах стоят барабанные. Проехать на полной зарядке он может 150 км. Не нравятся электромобилю из Поднебесной горки и холода: запас хода уменьшается при минус 15 на 30%.
Потребляемая мощность практически такая же, как у электрочайника.
Кто продает?
Пока такой электрокар купить можно в Мытищах в компании «Дамер электромобили». Электромобиль интересен доставщикам пиццы и компаниям, занимающимся обслуживанием транспортным спортивных соревнований (вплоть до сочинских Олимпийских игр).
Купить | Руб. |
http://ecology.md/page/elektromobil-e-car-cena-ot-499-000-rub | 499000 |
Volkswagen Group
Гендиректор VW Group Герберт Дисс поставил перед концерном задачу выпустить 26 млн электромобилей к 2028 году и стать крупнейшим в мире производителем в этой области, опередив Tesla. К 2030 году концерн должен представить 75 электрических и 60 гибридных моделей.
-
2019 год — на платформе Volkswagen MEB вышел первый хэтчбек ID.3;
ID.3
(Фото: Volkswagen Group)
- 2020 год — представлен кроссовер ID.4;
-
март 2021 года — компания провела конференцию Power Day, в ходе которой представила план по развитию батарей для электрокаров и инфраструктуры для их зарядки до конца десятилетия;
Полная запись конференции Power Day
- апрель 2021 года — Volkswagen показал более мощную и быструю модификацию спортивного электрокроссовера ID.4. Его продажи стартуют в Европе летом;
- 2021 год — компания представит кросс-купе ID.5;
- 2026 год — выйдет электрический седан Project Trinity. Он станет одной из первых моделей на базе новой платформы Scalable Systems Platform;
- 2030 год — электромобили должны составлять до 70% объемов продаж Volkswagen в Европе.
А в 2019 году группа Volkswagen показала концепцию автономной роботизированной зарядки электромобилей. Робот способен подвозить устройство для зарядки к транспортному средству.
Tesla Model S за 12495000 руб.
- Выпуск известного авто начат в 2013 году. У него теперь вместо коробки скоростей установлен одноступенчатый редуктор. Питание осуществляет емкостная литий-ионная батарея (60 кВт/ч и 85), пополняется энергией, которая от 220-вольтной сети в течение 9 часов.
Помимо этого, отыскать компанию, которая захочет застраховать его от возможных повреждений, сложно, поскольку ремонтировать премиум седан на «батарейках» возможности пока нет.
Компаний, которые предлагают свои услуги много, но, выбирая среди них, важно учитывать:
- время работы в области доставки транспортных средств из-за рубежа;
- отзывы клиентов. Если таковых нет, лучше не рисковать и пр.
Характеристики
Для электромобиля 2013 года:
- Вес – 2,108 тн;
- ДхШхВх -4,976х1,963 (с боковыми зеркалами) х1,435 м;
- Колесная база – 2,959 м;
- Высота от поверхности до днища – 154,9мм;
- Объем багажного отсека – 900 литров;
- Литий-ионный аккумулятор -85-60 кВт/ч;
- Продолжительность зарядки от сети 220в – 9 часов;
- Расстояние, которое проходит без дозарядки – 394 – 450 км;
- Разгон до сотни – 3,7 сек;
- Предельная скорость – 190;
- Наибольшая мощность – 416 л.с.
Купить
Авто с пробегом обойдется в 4,8-7,5 миллионов руб. в зависимости от пройденных километров и комплектации.
Магазин | Цена |
http://electricmotorsclub.ru/купить-электромобиль/tesla-model-x-p90d/ | 12495000 руб. |
http://cars-tesla.ru/ | по согласованию |
https://moscowteslaclub.ru/?gclid=CjwKCAiAvf3RBRBBEiwAH5XYqPAvKkaAgTx7M6VnC_lP8a3rEzEWwanJZQKpYjcV20UinSknDQAwExoCn58QAvD_BwE | по согласованию |
Ключевые особенности при выборе электромобиля
Ключевым моментом при покупке является не только рейтинг электромобилей, но и понимание некоторых нюансов при выборе такой машины. Ведь этот вид транспорта – новичок для большинства стран. Поэтому нужно разобраться, стоит ли приобретать автомобиль на электрической тяге, даже если у вас есть для этого все возможности.
По мнению экспертов, следует уделить особое внимание на следующие важные пункты:
Место для зарядки. Приобретение электромобиля говорит о том, что нужно задуматься, где будет заряжаться машина. Наиболее удобным вариантом является установка необходимого оборудования в своём доме. Однако не у каждого есть гараж, и не все могут позволить себе зарядный пункт поблизости. Поэтому прежде чем обзавестись электромобилем, нужно проверить, есть ли специальные заправочные станции в вашем городе
Немаловажное значение имеет не только нахождение станции рядом с домом, но и цены на обслуживание.
Подержанные или новые. Допустим, вы благополучно решили вопрос с местом зарядки электрического автомобиля
Следующее, что нужно решить — какой вариант выбрать: новый или подержанный. Ведь на рынке электромобилей имеется широкий ассортимент и подержанных, и новых электрических машин. Здесь огромную роль играет состояние вашего кошелька. Естественно, новые машины будут стоить ощутимо дороже. Однако, если покупать поддержанный электромобиль, ссылаясь на низкую цену, то стоит тщательно проверить состояние авто. Батареи использованных электромобилей могут быть изношенными. Починить такие батареи невозможно, а новые будут иметь запредельные цены. А это значит, что экономнее покупать новый автомобиль.
Дилер. Важный момент – место покупки электромобиля. Многие приобретают электрические машины, обращаясь к серым дилерам, поскольку официальных представителей пока не так много. Есть и другие варианты. Например, привезти автомобили самостоятельно из Европы или связаться с компаниями, организующими доставку из США. Также электрокары можно приобрести на аукционах. Однако самый надёжный и проверенный способ – найти официальных дилеров.
Технические характеристики. В данном случае ключевым моментом является то, какая ёмкость у аккумулятора, а также с какой скоростью работает зарядка
Кроме того, важно обратить внимание на запас хода. Сам запас хода зависит от таких факторов, как погодные условия и пилотирование
Для более ясного понимания приведём пример. Батарея с ёмкостью 20 кВт*ч заряжает электромобиль примерно за 8 часов.
Lifan 620 EV: концепция
Обсуждая китайские электромобили, нельзя не затронуть вниманием и эту модель. 620 EV построен на базе небезызвестного Lifan Solano 630
И выглядит, соответственно, идентично, поэтому на внешности заострять внимание не стоит.
Запас хода этой модели составляет 250 километров. Максимальная скорость, которую она способна развить, равна 120 км/ч. Батарею разработчики поместили под днище. Данное решение было обосновано переходом компании к новой концепции обслуживания электромобилей.
Более того, фирма планирует создать целую сеть станций, на которых будет осуществляться автоматизированная замена аккумуляторов. Суть проста. Человек, приехав на такую станцию, не будет ждать, пока машина зарядится. Ему просто представят аккумулятор для электромобиля, установка которого занимает три минуты. Покупать его не надо – можно просто арендовать по фиксированной стоимости за обслуживание и замену.
Nissan Leaf II
Преимущества
Преодолеваемое расстояние на одном заряде – 400 км В автомобиле установлена система, которая называется ProPilot. Данный комплекс помогает снизить нагрузку на пользователя при поездках на дальние расстояния
Недостатки
Привод – передний Высокая стоимость
В начале 2018 года фирма Nissan представила второе поколение электро-автомобилей под названием Leaf II. Данная модель электромобиля имеет 10 подушек безопасности, подогрев всех сидений в салоне, а также руля.
По сравнению с прошлой моделью Leaf II стал больше: длина – 4480 мм, ширина – 1790 мм, высота – 1540 мм. Дизайнеры улучшили внешний вид автомобиля, теперь он выглядит намного солиднее: улучшен запас хода, теперь он составляет 400 километров, также разработчики увеличили батарею до 40 киловатт в час и полностью поменяли техническое оснащение.
От обычной сети аккумулятор можно зарядить за 16 часов, а от специализированной станции – за 40 минут. Мощность двигателя составляет 150 лошадиных сил.
Nissan Leaf II имеет хороший багажник, который вмещает 435 литров. Чтобы увеличить вместительность багажника, необходимо сложить задние сиденья. «Лиф 2» максимально может разогнаться до достаточно небольшой скорости – 144 километра в час, время разгона составляет 7.9 секунды.
Дешевые электромобили, доступные в России
Спрос на электромобили стремительно растет и в России. Так, отечественный автопарк аккумуляторных авто за один только 2020 год вырос на 71 %. Рост этот не в последнюю очередь связан с приходом на российский рынок ряда моделей с демократичными ценами — преимущественно китайского производства:
- Lifan 620 EV — электрическая вариация седана, известного в России как Solano. Оснащена мотором в 80 л. с. и аккумулятором емкостью 20 кВт*ч. Производитель обещает запас хода порядка 150 км. Впрочем, стоит модель заметно дороже, чем бензиновый Solano — около 600 000 рублей в базовой комплектации.
- BYD E6 — еще один доступный электрический хетчбэк из Китая. Мощный мотор в 101 л. с. и потенциальный пробег в 300 км делают его удобным не только для поездок по городу. Салон вмещает четырех пассажиров и почти 400 литров полезного груза. И все это при цене в районе миллиона рублей.
Популярны в России не только бюджетные «китайцы» — доступный электромобиль можно найти и на вторичном рынке
Здесь внимание стоит обратить на тот же Nissan Leaf, до недавних пор лидер продаж в нашей стране и мире, подержанные Tesla Model 3 или французские Renault Fluence Z.E
Tesla готовит электромобиль для езды под землей
Вряд ли кто‑то из знающих о Tesla не знает о Space-X — другой компании Илона Маска, специализирующейся на космических полетах. Это первая частная компания, вставшая на уровень государственных компаний, работающих в космосе. Причем они делают вещи, которых до них не делал никто — например, аккуратно сажают первые ступени ракет для их повторного использования. Вполне вероятно, что именно эта компания окажется его главным вкладом в человеческую историю.
Однако Tesla и Space-X — это еще не все детища Маска. Есть еще и Boring Company — компания, занимающаяся бурением высокоскоростных тоннелей для автотранспорта под крупными городами при помощи особой тоннелепроходческой машины Godot. Там автомобили смогут передвигаться без каких‑либо пробок и заторов.
При этом тоннели Читать далее →
Страницы в категории «Производители электромобилей»
Показана 31 страница из 31, находящейся в данной категории.
V
- Venturi Automobiles
- VinFast
Источник —
https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Категория:Производители_электромобилей&oldid=99735523
Категории
- Автомобилестроительные компании
- Электромобили
Кузов BMW i3 изготовлен из углепластика, а основной каркас — из алюминия, за счет чего удалось добиться снижения веса автомобиля до 1200 кг.
Габариты машинки относительно других моделей BMW весьма небольшие: длина — 3999 мм, ширина — 1775 мм. Такие размеры делают электромобиль отличным маневренным городским транспортным средством. Для экономии заряда батареи конструкторы пошли на интересный шаг — уменьшение ширины колеса.
Электрокар обладает прекрасной шумоизоляцией. Мультимедийная система BMW i3 оснащена сим-картой, благодаря которой водитель может посмотреть информацию о местонахождении ближайших заправочных станций, а также при необходимости позвонить в call центр BMW.
Еще один представитель марки Chevrolet, представитель нового совершенного класса элемтрокаров, поскольку во время поездки сам вырабатывает энергию после похождения 70 километров. Таким образом среднестатистический водитель может сэкономить в год до 2000 литров. При такой функции очень даже доступная цена в 27.000$ не оставит потребителя равнодушным.
Nissan Leaf — пятидверный хэтчбэк мощностью 109 л.с. Автомобиль можно приобрести за 2 000 000 рублей. А если вы рассматриваете подержанный вариант, то хватит и 500 000 рублей.
Автомобиль имеет хищный внешний вид благодаря передней оптике и решетке радиатора. Задний бампер исполнен рельефно, что придает автомобилю характерные очертания. Длина машины — 4480 мм, ширина — 1790 мм, снаряженная масса — 1530 кг.
Салон рассчитан на пять человек, сделан из качественных материалов и может иметь несколько вариантов расцветки, в зависимости от комплектации электромобиля. Сиденья оснащены валиками боковой поддержки и широким диапазоном регулировок, что позволяет комфортно преодолевать дальние расстояния. Объем багажника Nissan leaf составляет без малого 450 литров.
Преимущества
- аккумуляторы AltairNano более безопасны в эксплуатации в сравнении с обычными литий-ионными аккумуляторами.
- аккумуляторы AltairNano имеют больший срок эксплуатации в сравнении с обычными литий-ионными аккумуляторами.
Люблю Apple, рассказываю о гаджетах, кино и полезных вещах из мира IT.
Функционал и характеристики электромобилей
Экологический автомобиль приводит в движение электрический силовой агрегат, питание которого обеспечивается аккумуляторной или солнечной батареей, а также топливными элементами. Наиболее популярным в нашей стране является первый вариант, подзаряжаемый внешними источниками тока, рекуперацией тормозной энергии или бортовым генератором.
Учёными постоянно разрабатываются новые концепции усовершенствования электромобилей, что должно способствовать расширению и упрощению их функционала. Простая трансмиссия, как правило, представлена зубчатым одноступенчатым редуктором, а инвертором преобразуется постоянный ток от аккумулятора в трёхфазные показатели напряжения переменного тока.
Самые крупные производители электромобилей
BMW i3 – нелепо и дорого
В отличие от своих немецких конкурентов (об этом чуть ниже), баварский автоконцерн уже достаточно давно на рынке электромобилей. Еще в 2013 году компания показала собственное виденье электротранспорта городской семейный хэчбек BMW i3. Но, к сожалению, представленный автомобиль получился довольно странный.
Новичок Tesla 3 легко выиграет у BMW i3 почти по всем параметрам.
Дизайн BMW i3 спорный (можно сказать несуразный) и не всем придется по вкусу. Этакий электрокар с задними дверьми, открывающимися против хода, будто заехал к нам со сьемок фантастического фильма.
«Сердце» BMW i3 довольно слабенькое – 125 квт (170 л.с), литий-ионный аккумулятор всего на 22 квт*ч. Соответственно, разгон до 100 км занимает «долгие» 7,1 секунды, а запас хода просто смехотворный 60-180 км. Кому-то не хватит доехать даже до дачи и обратно.
При этом, за новую BMW i3 просят около 40 тыс.долларов (в России 4,3 млн.рублей). Многовато для таких скромных характеристик.
Любопытный факт: В конце июля появилась информация, что автоконцерн BMW Group выпустит новый электрокар в 2019 году. И это будет Mini. Такие дела.
Tesla Model S
Данный бренд является символом электрокаров. Несмотря на то, что стоимость этого автомобиля достаточно большая (минимальная комплектация обойдется в сумму около 7,7 млн. руб.), его продажи исключительно возрастают. Транспортное средство отличается превосходным качеством, стильным дизайном и непревзойденными техническими характеристиками. В принципе, на данный момент никаких явных конкурентов у Tesla Model S нет, так что модель заслуженно начинает наш список.
На выбор доступны полноприводная или заднеприводная модификации. Емкость аккумулятора составляет 60-100 кВт/час. Этого хватает, чтобы преодолевать без подзарядки дистанции до 613 километров. Двигателей достаточно много, их мощность составляет 332-770 лошадиных сил. Выбор конкретного силового агрегата зависит исключительно от ваших потребностей и возможностей.
Так как все основные узлы, включая мотор, находятся под авто, спереди смогли установить защитные брусья, которые поглощают основной удар в случае столкновения.
В салоне можно увидеть кожаную отделку, новаторское оборудование, большой сенсорный дисплей. Управлять всем этим достаточно легко. Особенно стоит подчеркнуть возможность запоминать положение зеркал и кресел, после чего менять их одним нажатием клавиши. Это актуально в том случае, когда в авто ездят несколько водителей.
Внешне машина тоже выглядит очень стильно и презентабельно. Радует наличие подъемной крыши, утопленных ручек. Есть возможность установить 3 ряд сидений. В качестве освещения используются светодиодные лампы. На выбор есть несколько вариантов отделки кузова и салона.
2021
СП SAIC-GM-Wuling лидирует на рынке электромобилей Китая с моделью за $4500
С июля 2020 года китайский автопроизводитель SAIC-GM-Wuling Automobile доминирует на крупнейшем в мире рынке электромобилей.
Почти каждый месяц он опережает более крупных игроков и даже Tesla со своим крошечным, «голым» электромобилем Hongguang Mini, цена которого начинается всего от 4500 долларов. «На данный момент это самый продаваемый электромобиль в одержимом электромобилями Китае».
BMW планирует построить 360 тыс. пунктов зарядки электромобилей в Китае
В начале июня 2021 года BMW сообщила, что планирует построить 360 000 пунктов зарядки электромобилей в Китае до конца года. Об этом заявил генеральный директор BMW в Китае Йохен Голлер (Jochen Goller) в четверг на саммите по устойчивому развитию Китая, проходящем в Пекине.
Компания также сообщила, что китайские заводы BMW планируют к концу 2021 года добиться снижения выбросов углерода в рамках программы, которая должна сократить выбросы в производственной цепочке на 80% к 2030 году. Кроме того, BMW планирует выпустить в Китае 12 полностью электрических моделей к 2023 году. Аналитики отмечают, что в этом нет ничего удивительного — Китай считается крупнейшим в мире рынком электромобилей. Ожидается, что уже к 2025 году пятая часть всех продаваемых в Китае автомобилей будут электрическими.
BMW строит в Китае сотни тысяч зарядных станций для электромобилей
Как многонациональная компания с крупным рынком сбыта в Китае, BMW полностью поддерживает переход страны к низкоуглеродной экономике и ставит экологичность во главу угла нашей собственной стратегии, — отметил Йохен Голлер в своем заявлении. |
Президент Китая Си Цзиньпин поставил целью сделать китайское производство углеродно-нейтральным к 2060 году, и руководство BMW с радостью пошло ему навстречу, намереваясь превратить страну в электростанцию по производству электромобилей. Согласно китайскому плану разработки автомобилей на новых источниках энергии, к 2025 году доля электромобилей может вырасти до 20% от общего объема продаж новых автомобилей, тогда как в 2021 году эта цифра составляет лишь 5%. BMW намерена воспользоваться этим и планирует выпустить 12 полностью электрических моделей BMW и Mini в Китае к 2023 году, охватив все основные сегменты рынка. Совместное предприятие BMW с Great Wall Motor Co. должно начать производство в 2023 году.
Запрет на управление электромобилями Tesla чиновникам и военным в КНР
В середине марта 2021 года Китай запретил использование электромобилей Tesla некоторым государственным и военным служащим. При этом руководство страны сослалось на соображения национальной безопасности.
Функции автоматического вождения Tesla, такие как «Навигация на автопилоте», полагаются на камеры больше, чем на системы конкурентов. Генеральный директор Tesla Илон Маск назвал лидары слишком дорогими и ненужными для автономных систем.
Однако правительство Китая встревожил тот факт, что датчики электромобилей Tesla фиксируют окружающую обстановку, время и место использования автомобиля, а также отслеживают личную информацию водителя, то есть могут стать источником утечек и использоваться для слежки за сотрудниками ключевых госучреждений Китая. Китай крайне обеспокоен тем, электромобили могут отправлять в США собранные данные.
Чиновникам и военным в КНР запретили ездить на электромобилях Tesla
По информации издания The Wall Street Journal, сотрудникам оборонных ведомств и госкомпаний КНР было предписано перестать ездить на работу на автомобилях Tesla. Также им было запрещено заезжать на этих автомобилях в жилые комплексы, где проживают их семьи.
При этом, согласно анализу JL Warren Capital, китайский рынок начинает играть все более важную роль для Tesla. Именно Китай в 2020 году помог компании достичь рекордного объема поставок по всему миру — более 500 тысяч автомобилей. Самым продаваемым электрокаром в Китае по итогам 2020-го стала модель Model 3 (более 138 тысяч машин). Tesla Model 3 и Model Y заняли примерно 13% рынка электромобилей в Китае за первые два месяца 2021 года.
В то же время Tesla сталкивается с растущей конкуренцией в Китае, даже когда речь идет о таких функциях, как автопилот. Xpeng (XPEV) стал первым китайским автопроизводителем, который использует оборудование Nvidia для разработки расширенного ПО для помощи водителю, и его система считается самой эффективной в стране, опережая аналогичные продукты от Nio и Tesla.
Рынок электромобилей 2020 года — продажи превысили 3 млн авто
Прошедший год наглядно показал, что мир начал движение к тотальной электрификации. Несмотря на падение рынка электротранспорта в первую половину «коронавирусного» года, вторая его часть характеризовалась увеличением продаж почти вдвое.
Согласно исследованиям аналитической компании Canalys, мировой сбыт екарсов за 2020 год насчитывает 3,1 млн единиц — доля их реализации в общем объеме авто составила почти 5 % против 2,5 % в 2019 г. При этом 2,2 млн пришлось на полноценные электромобили (BEV), более 900 тыс. — на гибриды (PHEV).
Особенный рост электрорынка отмечен в Европе — по данным EV-Volumes, он увеличился на 137 % по сравнению с 2019 годом. За пределами Европы прирост более медленный, но в целом мировая ситуация говорит о глобальной тенденции электрификации.
Европа выбивается в лидеры
Впервые с 2015 года Европа заняла лидирующую позицию по объему реализации электрокаров, обогнав Китай. Стремительный рост начался с июня 2020 г. после 80%-ного провала рынка в первой половине года. Бум продаж на европейском континенте пришелся на декабрь: по данным EV-Volumes, прирост составил 260 %, объем реализации — 285 тыс. авто, что соответствует рыночной доле 20 %.
В результате в течение 2020 года в Европе продано 1 млн 395 тыс. электромобилей против 1 млн 337 тыс. в Китае. В США объем реализации — 328 тыс. машин, прирост рынка составил только 4 %. В Японии наблюдается тенденция снижения сбыта, особенно среди отечественных брендов — продана 31 тыс. авто против 43 тыс. в 2019 г. Другие рынки включают:
- Канаду — с реализацией 47 тыс. машин;
- Южную Корею — 52 тыс.;
- Тайвань — 7 тыс. (к слову, прирост +308 %);
- другие небольшие сегменты по всему миру.
Доля электрокаров (BEV + PHEV) в Европе выросла с 3,3 % в 2019 году до 10,2 % в 2020 году, что также делает ее лидером отрасли. В Китае показатель лишь слегка увеличился — с 5,1 до 5,5 %.
Рейтинг стран по объему рынка
Аналитические агентства EV-Volumes, Statista в структуре продаж электротранспорта выделяют страны:
- Китай — 1337 тыс. авто;
- Германию — 398 тыс.;
- США — 328 тыс.;
- Францию — 194 тыс.;
- Великобританию — 181 тыс.;
- Норвегию — 108 тыс.;
- Швецию — 96 тыс.;
- Нидерланды — 90 тыс.;
- Италию — 61 тыс.;
- Южную Корею — 52 тыс.;
- Бельгию — 48 тыс.;
- Канаду — 47 тыс.
Что касается показателя распространения электрокаров внутри страны, бесспорным лидером остается Норвегия (74,8 %). В 2020 году половина реализованных здесь машин — на электротяге. Норвежская преданность «зеленому» транспорту вне конкуренции. В стране предусмотрены щедрые госсубсидии владельцам электрокаров, впервые введенные еще в 1990-х годах (налоговые льготы, отсутствие сборов при поездке по платной дороге, бесплатные парковки и так далее).
На втором месте — Исландия (45 %), на третьем — Швеция (32,2 %), на четвертом — Нидерланды (24,95 %), на пятом — Финляндия (18,1 %). Наименьшая доля электротранспорта в общем количестве отмечена в Китае (6,2 %) и США (2,3 %).
Самые продаваемые модели
Бесспорным лидером не только в командном, но и личном зачете выступает Tesla.
Продажи седана Tesla Model 3 опережают объемы соперников с большим отрывом — за 2020 год продано более 365 тыс. авто, это на 41 % больше показателя 2019 года. Популярность модели обусловлена относительной доступностью — она дешевле Tesla Model S почти в два раза при достойной отдаче и производительности.
Второе место занимает китайский Wuling HongGuang Mini EV — несмотря на отставание по объему реализации от предыдущей модели в три раза, авто имеет перспективы занять позицию лидера.
Продажи стартовали только весной 2020 года, но сразу в стремительном темпе. Объем реализации за 2020 год — более 119 тыс. единиц (при этом авто было доступно для покупки только в Китае). В итоге модель получила долю 4 % в общем электрорынке. При таких темпах и цене (около $4–5 тыс.) у авто есть все шансы обойти Tesla Model 3.
Третье место занял Renault Zoe, также удивив динамикой продаж. В 2019 году авто по объему реализации пребывало лишь на 8 месте, за 2020 год модель продвинулась вперед на 5 позиций. В 2020 г. продано 100 431 машин, что составило 3 % электрорынка. Не последнюю роль в таком успехе французов сыграли субсидии и возможность чуть ли не бесплатно оформить лизинг на Zoe.
На четвертом месте — Tesla Model Y, которая также получила 3 % доли рынка. Модель дебютировала в 2020, и за неполный год объем продаж составил 79 734 авто.
Показатели реализации Hyundai Kona переместили его с девятого на пятое место рейтинга. Продажи за 2020 г. насчитывают 65 075 единиц.
Рейтинг с шестого по десятое место выглядит следующим образом:
- Volkswagen ID.3 — продажи стартовали в 2020 г. и достигли к концу периода 56 937 единиц.
- Nissan Leaf — потерял позиции с 2019 г., опустившись с третьего на седьмое место. Объем продаж — 55 724 авто.
- Audi e-tron — показал стремительное продвижение с 25 места в 2019 г. до 8 места в 2020 г. Объем реализации — 47 928 машин.
- Baojun E-Series — модель потеряла позиции, опустившись с 5 на 9 место. Всего за 2020 г. продано 47 704 машин.
- GW Ora R/1 Black Cat — китайское авто завершает десятку самых продаваемых электрокаров, получив 1 % рынка и поднявшись с 27 места. Объем продаж — 46 796 авто.
Audi e-tron
Преимущества
Аэродинамика электромобиля На одном заряде машина преодолевает 400-500 км. Разгон до 100 км/ч за 5,8 c. Передний багажник вмещает 60 литров Хорошая плавность хода
Недостатки
Высокая цена
Представленная модель была презентована в середине сентября 2018 года. Электромобиль обладает привлекательным внешним видом, а вместо зеркал заднего вида установлены камеры, которые проецируют изображение внутри автомобиля. Проекция располагается немного непривычно, поэтому пользователю придётся привыкать к такому дизайнерскому решению. По внешнему виду e-tron похож на Q7, также от Q7 была заимствована конструкция переднего и заднего приводов. Длина автомобиля составляет 4901 мм.
Компания Audi оснастила свой электромобиль двумя электрическими моторами (мощность – 360 л.с.), а также литиевой батареей на 95 киловатт-час. Аккумулятор можно зарядить за 8.5 ч. базовым 11-киловаттным устройством. Масса автомобиля составляет 2,4 кг.
Читайте подробный Обзор электро-кроссовера Audi e-tron quattro 2018