Уаз патриот: габариты автомобиля и особенности модели
Содержание:
Салон УАЗ Патриота
В салоне УАЗ Патриота могут поместиться 9 человек, и багажник большой, в который можно закинуть немало вещей и другой провизии.
За то время, которое производят УАЗ Патриот, его салон стал значительно лучше, стали использовать более качественный пластик на панели приборов, также сама панель была улучшена, на ней стало меньше приборов, благодаря чему, управление автомобилем стало более комфортным. У Патриота высокая посадка, поэтому когда едешь, отлично видно дорогу.
В Патриоте стоит современная аудиосистема с USB-портом, в которой есть громкая связь, благодаря которой можно общаться по телефону, не держа телефон в руках. Также между сиденьями есть специальная ниша, в которой легко может поместиться много различных вещей. Также сама отделка салона, в целом, улучшилась, если сравнивать с более старыми автомобилями. Сиденья – мягкие с подголовниками, поэтому теперь, когда едешь за рулем Патриота – не устаешь.
В новом УАЗ Патриоте есть электростеклоподъемники на передних дверях, а на зеркалах заднего вида есть подогрев и регулировка с помощью электропривода. Есть кондиционер с пультом управления, поэтому ездить летом стало еще более комфортно, а также для задних пассажиров предусмотрена дополнительная печка, что очень актуально в зимнюю пору.
Размеры УАЗ Патриот
габариты его модификации в кузове пикап. Сегодня расскажем и покажем обо всех особенностях габаритов UAZ Patriot. Для наглядности удалось добыть даже официальные изображения со схематичными линейными размерами самого производителя. Все это только для наших читателей.
Габаритные размеры УАЗ Патриот 2015
модельного года позволили сохранить уникальную геометрическую проходимость внедорожнику. Для удобства задних пассажиров задний диван задвинули на 80 вглубь багажника. Который немого из-за этого сократился и сегодня составляет 1150 литров. Если сложить задние сидения на новом УАЗ Патриот, тогда объем возрастает до 2450 литров! При небольшой длине Patriot имеет довольно высокую крышу и неплохую ширину в результате внутренне пространство довольно большое. А углы въезда и выезда при дорожном просвете в самой низкой точке 210 мм делают проходимость машины феноменальной. Не забываем про широкие возможности лифта подвески, установки более крупных колес и еще большего увеличения клиренса.
- Длина – 4750 мм (с кожухом на запасном колесе 4785 мм)
- Ширина – 1900 мм
- Высота – 1910 мм
- Снаряженная масса – 2125 кг (с дизельным мотором 2165 кг)
- Полная масса – 2650 кг (с дизельным мотором 2690 кг)
- База, расстояние между передней и задней осью – 2760 мм
- Объем багажника – 1150 литров
- Объем багажника при сложенных сидениях – 2450 литров
- Грузоподъемность – 525 кг
- Размер шин – 225/75 R16, 235/70 R16 или 245/60 R18
- Дорожный просвет или клиренс УАЗ Патриот – 210 мм
Габариты УАЗ Патриот пикап
отличаются от размеров 5-дверной модификации Patriot. У пикапа УАЗ больше колесная база, длина кузова. В результате при одинаковом дорожном просвете задний угол въезда меньше, да и увеличенное расстояние между передними и задними колесами негативно влияют на геометрическую проходимость.
За то по грузоподъемности УАЗ пикап весьма хорош. по данным производителя можно возить до 725 кг, но никто не мешает усилит рессоры. Грузовая платформа уже с завода за доплату может быть оборудована тентом, кунгом или крышкой багажника под цвет всего автомобиля.
- Длина – 5125 мм
- Ширина – 1915 мм
- Высота – 1915 мм
- Снаряженная масса – от 2135 кг
- Полная масса – 2860 кг (дизель 2940 кг)
- База, расстояние между передней и задней осью – 3000 мм
- Колея передних и задних колес – 1600/1600 мм соответственно
- Длина кузова – 1375 мм
- Ширина кузова – 1265 мм
- Высота бортов – 635 мм
- Объем топливных баков – 72 литров
- Размер шин – 225/75 R16 или 235/70 R16
- Дорожный просвет Патриот пикап – 210 мм
Сразу скажем, что дизельная версия Патриота тяжелее бензиновой модификации внедорожника. Довольно просторный кузов пикапа позволяет установить вместительный кунг, для перевозки весьма объемных грузов.
Среднеразмерный Ульяновского автомобильного завода появился еще в 50-х годах прошлого века. Модель УАЗ Патриот (на фото) в качестве одной из четырех модификаций УАЗ Трофи, появившегося в начале этого тысячелетия. Первый Патриот был выпущен в 2005 году, потом с изменениями был выпущен автомобиль модификации 2007 года. Существенные изменения претерпела машина в 2013 году, и 2020 не прошел для УАЗа этой модели бесследно. УАЗ Патриот по техническим характеристикам, и соотношению цены и качества превосходит все остальные модели производителя.
Особенности багажника
Багажник Патриота совмещен с салоном (не отделен решеткой, другими устройствами). Сам по себе он имеет большой объем – от 1130 до 1200 л до потолка в зависимости от комплектации.
УАЗ Patriot 2005, вместимость – 1200 л у моделей:
- 2.2 D Comfort;
- 2.2 D Limited;
- 2.2 D Trophy;
- 2.3 D Limited;
- 2.3 D Comfort;
- 2.7 MT Limited;
- 2.7 MT Comfort;
- 2.7 MT Classic;
- 2.7 MT Трофи (Trophy);
- 2.7 MT Арктик (Arctic);
- 2.7 MT Экспедишн (Expedition);
- 2.7 MT Анлимитед (Unlimited).
https://youtube.com/watch?v=4A511YNEsq0
УАЗ Patriot рестайлинг 2017, вместимость – 1130 л у моделей:
- 2.7 Стандарт (Standard);
- 2.7 Комфорт (Comfort);
- 2.7 Привилегия (Privilege);
- 2.7 Style;
- 2.7 World of Tanks Edition;
- 2.7 Классик (Classic);
- 2.7 Standard +;
- 2.7 Optimum;
- 2.7 Prestige;
- 2.7 Maximum;
- 2.7 Expedition;
- 2.7 Sport;
- 2.7 Classic Fleet;
- 2.7 Стиль (Style);
- 2.7 AT Optimum;
- 2.7 AT Premium;
- 2.7 AT Status;
- 2.7 AT Edition 1.
В моделях до 2015 г. багажный отсек оснащен боковыми сиденьями, на которых могут расположиться 4 человека. Дальнее путешествие на них не покажется комфортным, но для выезда на природу они полностью подойдут.
Во время путешествий с ночевкой багажник со сложенными задними сиденьями можно превратить в спальное место. Поэтому отпадает надобность брать с собой палатку.
На Патриоте 2015 года
На Патриоте 2015 г. выпуска задние сиденья были отодвинуты назад на 80 мм. Полезный объем багажника уменьшился с 1200 до 1130 л. Но со сложенными задними сиденьями он достигает 2450 л.
С заднего бампера Патриота была убрана ступенька, предназначенная для более удобной посадки в машину.
В багажнике отсутствуют раскладные сиденья, появилась возможность на их месте установить 2 удобных кресла. Для их размещения предусмотрены дополнительные крепления. Кресла покупаются отдельно, поэтому их можно выбрать любой комфортабельности.
Стандартная комплектация
Описание элементов, входящих в стандартное оснащение автомобилей Patriot 2020-го модельного года:
- головные фары с лампами галогенного типа и дополнительными ходовыми светодиодными индикаторами;
- зеркала заднего вида с интегрированными указателями направления поворота;
- пластиковые подкрылки в колесных арках;
- брызговики для передних колес;
- блок подрулевых переключателей с расширенным функционалом;
- крюки для крепления груза в багажном отделении;
- дополнительное гнездо питания для электрических приборов (напряжение 12 В);
- подушка безопасности, расположенная в центре рулевого колеса;
- инерционные ремни безопасности с сигнальным индикатором для места водителя;
- крепления Isofix, позволяющие установить детское кресло на заднем ряду сидений;
- интегрированный стабилизатор поперечной устойчивости в задней подвеске;
- электронный иммобилайзер;
- электрический привод блокировки дверных замков;
- электрическая регулировка и обогрев отражательных элементов в зеркалах заднего вида;
- гидравлический усилитель рулевого управления;
- электрические приводы стеклоподъемников в передних и задних дверях;
- подготовка под установку акустической системы и магнитолы.
Машина рассчитана на установку кондиционера с салонным фильтром УАЗ Патриот, по отдельному заказу возможна лебедка с электрическим мотором. Узел располагается за передним бампером, не нарушая внешний облик внедорожника. В базовое оснащение входят штампованные колесные диски диаметром 16″ с покрышками размерностью 225/75, по заказу устанавливаются 16- или 18-дюймовые литые диски с оригинальным дизайном. За доплату на запасное колесо ставится пластиковый кожух, окрашенный в цвет кузова автомобиля.
Технические характеристики УАЗ Патриот
Если в экстерьере и салоне обновленного УАЗ Патриот заметны лишь отдельные детали, то в плане технических характеристик инженеры неплохо доработали «косяки» дорестайлинговой версии. Производитель довел внедорожник до более совершенного вида, тем самым улучшив комфорт, управляемость и безопасность.
Первое, что изменилось – двигатель, теперь под капотом нового УАЗ Патриот установлен атмосферный ZMZ Pro, который ранее использовался на грузовичках УАЗ Профи. Именно эта доработка пошла на пользу внедорожнику, так как многие владельцы предыдущих генераций неоднократно нарекали на слабый и не особо хороший двигатель.
Двигатель | ZMZ 409051, 4 цилиндра |
Объем, л | 2,7 |
Мощность, л.с. | 150 |
Крутящий момент, Нм | 235 |
Трансмиссия | 5 ст. МКПП |
Привод | подключаемый полный Part-Time |
Расход топлива, по городу, л/100 км | 14 |
Расход топлива, загородный цикл, л/100 км | 11,5 |
Объем багажника, л | 650 |
Объем багажника, л (со сложенными сиденьями) | 2415 |
Максимальная скорость, км/час | 150 |
Объем топливного бака, л | 68 |
Радиус разворота, м | 5,62 |
Несмотря на такие доработки, УАЗ Патриот сохранил свою проходимость. На выбор водителя по-прежнему доступны 4 основных режима привода: 2H – только задний привод, что позволяет существенно экономить топливо в случае езды по допустимой дороге. Второй режим 4H – полный привод с жестким подключением, отлично отрабатывает в сложных погодных условиях или на плохом бездорожье. Третий вариант 4L – помимо полного привода, включается пониженная передача в раздаточной коробке. Такой тип привода отлично подходит для езды на тяжелом бездорожье. Последний режим 4L+ максимальный тип привода, когда дифференциал заднего моста блокируется намертво.
Длина, мм | 4750 (с запаской 4785) |
Ширина, мм | 1900 (с зеркалами 2110) |
Высота, мм | 1910 (с антенной 2050) |
Колесная база, мм | 2760 |
Колея передних колес, мм | 1600 |
Колея задних колес, мм | 1600 |
Клиренс, мм | 210 |
Снаряженный вес, кг | 2125 |
Полный вес, кг | 2650 |
Грузоподъемность, кг | 525 |
Самым больным местом двигателей предыдущих версий УАЗ Патриот была однорядная цепь, что часто приводило к поломке в самый непредсказуемый момент. Теперь же её заменили на прочную двухрядную. Это не только улучшило качество, но и обеспечило уверенность в моменте ускорения, а так же в момент обгона.
Вслед за двигателем, для облегчения управления внедорожником, инженеры Патриота доработали рычаг переключения передач. Теперь рычаг коробки, аналогично и короткий и точный ход переключения передач. Такое улучшение получилось за счет установки демпфера, соответственно и дребезжание на рычаге КПП исчезло. Доработано сцепление – инженеры и сюда добавили демпфер холостого хода и заменили выжимную пружину, за счет чего педаль сцепления выжимается легче, гасятся шумы и вибрация.
Для уменьшения передачи шума и вибрации с отсека двигателя, доработан лист шумоизоляции. В этот раз производитель не стал экономить на материале, максимально точно подогнав отверстия под элементы кузова. К тому же, сам материал стал толще и качественней. Не обошлось без доработок подвески УАЗ Патриот, то что на новый внедорожник добавили рулевой демпфер это плюс, но вот в пару с резиновыми пыльниками ШРУСов это минус. Причина в низком расположении и на серьезном бездорожье такой демпфер легко сдернуть.
Между тем производитель пообещал установить металлическую защиту на демпфер, а так же подобную защиту на резиновые пыльники, которые так же легко можно повредить на бездорожье. Пришлась доработка и на другие детали подвески, инженеры доработали и перекалибровали амортизаторы СААЗ, уменьшили диаметр стабилизатора поперечной устойчивости до 18 мм (ранее был 21 мм). Сзади вместо трехлистовых, новый УАЗ Патриот теперь получил двухлистовые, благодаря чему жесткость уменьшилась на 6%.
Многие любители внедорожников могут сказать, что на сегодня практически не осталось моделей автомобилей с неразрезным мостом спереди. Инженеры УАЗ Патриот решили отойти от этого принципа и проверенной конструкции, тем самым оставив на Патриоте мост подобного типа. С другой же стороны он многим напоминает мост от модели грузовичка Профи, в том числе и по маневрам управления.
Такие доработки придали новому УАЗ Патриот не только увеличенный угол поворота колес и уменьшение радиуса разворота, но и верткость на дорогах, а значит и маневренность в непредсказуемых ситуациях. Специалисты неоднократно отметили, что доработки нового Патриота, в плане технических характеристик, положительно сказались на характере внедорожника, соответственно и вывод о качестве передвижения на планку выше.
Двигатели на новом УАЗ Патриот 2015
На обновленном Патриоте в 2015 году использовались 2 типа рядных 4-цилиндровых моторов:
- бензиновый;
- дизельный.
Агрегаты расположены в моторном отсеке продольно, спереди находится радиатор жидкостной системы охлаждения. Для циркуляции антифриза используется помпа, предусмотрен вентилятор с вязкостной муфтой (управляет включением крыльчатки в зависимости от температуры жидкости).
Оба мотора рассчитаны на монтаж кондиционера климатической установки, в состав навесного оборудования входят генератор переменного тока и насос гидравлического усилителя руля.
Бензин
Основным силовым агрегатом являлся 2,7-литровый мотор ЗМЗ-409, рассчитанный на бензин с октановым числом не ниже 92. Двигатель развивает мощность 128 л.с. и позволяет разогнать машину до скорости 150 км/ч.
Для подачи топлива используется система впрыска, предусмотрен каталитический нейтрализатор отработавших газов. Газораспределительный механизм имеет цепной привод, для корректировки зазоров между толкателями и клапанами применены гидравлические компенсаторы.
Заявленный заводом расход топлива в городских условиях составляет 14,5 л на 100 км пути. Но в зимнее время или при движении в пробках параметр достигает 20 л на 100 км пробега, запаса бензина в 2 баках хватает на 350-400 км. При эксплуатации машины в условиях бездорожья расход горючего доходит до 30 л, что заставляет владельцев возить с собой дополнительные емкости с топливом.
Дизель
Как опция предлагался дизельный двигатель ЗМЗ-514 мощностью 114 л.с. при рабочем объеме 2235 см³. Для подачи топлива применена система Common Rail от компании Bosch, воздух нагнетается турбокомпрессором с изменяемой геометрией.
Мотор соответствует нормам Евро-4 и позволяет разогнать машину на шоссе до 135 км/ч, отличается сниженным расходом горючего (в среднем на 3 л меньше, чем бензиновый аналог). Механизм газораспределения оборудован 2 распределительными валами, в каждом цилиндре имеются 2 впускных и 2 выпускных клапана.
Дизельный мотор развивает крутящий момент 270 Н*м при частоте вращения коленчатого вала от 1800 до 2800 об/мин (на 60 Н*м больше, чем бензиновый агрегат). Топливная аппаратура имеет ременной привод от коленчатого вала.
При эксплуатации дизеля следует учитывать температуру воздуха и заранее переходить на зимний или летний сорт горючего. Визуально машины с дизелем отличаются градуировкой шкалы тахометра, рассчитанного на пониженные обороты.
Оснащение и характеристики УАЗ Патриота
Под капотом у Патриота может быть установлен бензиновый или дизельный моторы. Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 с объемом в 2,3 литра выдает мощность – 116 л. с. Это довольно слабые показатели, как для такого большого внедорожника. Дизельная комплектация сможет разогнаться максимально до 135 км/ч. Но с другой стороны, в России такие дороги, что на них быстрее лучше и не ездить. Зато расход топлива неплохой – по трассе – 10 литров, а по городу – 15 литров. Неплохо как для такого тяжелого внедорожника.
Есть и бензиновая комплектация УАЗ Патриота, в которой установлен мотор ЗМЗ-409.10, его объем – 2,7 литров, мощность – 128 л. с. Машина получилась немного быстрее, уже может разогнаться до 150 км/ч, но так как вес УАЗ Патриота достаточно большой, то и расход топлива даже больше, чем у дизельного мотора – 15-16 литров бензина по городу. Мотор работает на 92-м бензине, но можно и 95-й заливать.
Если ехать по трассе, со скоростью в 90 км/ч, то расход будет около 12 литров бензина на 100 км. пробега. По городу или по бездорожью расход топлива может достигать и 20 литров на 100 км. пробега.
В баке 87 литров, то есть можно один раз заправить полный бак и ездить довольно долго.
Что касается коробки передач, то в Патриоте она механическая 5-ти ступенчатая, скоро производитель обещает, что выпустит автоматическую коробку, тогда точно машина станет “Лакшери”. Также в машине стоит полный привод, есть раздаточная коробка с 2-мя передачами, благодаря которой можно заезжать на очень крутые горки на бездорожье.
На передних колесах стоят дисковые тормоза, а на задних – барабанные, но все равно, машина тормозит хорошо, даже если долгое время ехала по мокрой дороге.
Технические характеристики
На сегодня авто оснащается только одним силовым агрегатом – это рядный 4-цилиндровый ЗМЗ-40906 с рабочим объемом 2,7 л, номинальная мощность составляет 128 л. с., крутящий момент – 217 Нм. Дизель объемом 2,2 литра больше не устанавливается. Коробка передач – пятиступенчатая, механическая. О расходе топлива написано выше – он чрезмерно большой для такой силовой установки.
УАЗ Пикап имеет полноприводную систему со схемой подключения Part-Time. Подключение переднего моста жёсткое и осуществляется благодаря раздаточной коробке Dymos с понижающим рядом передаточного числа 2,542. За дополнительную плату можно установить дифференциал Eaton на задний мост с электронной блокировкой. Подвеска выполнена по стандартной для внедорожников конфигурации, спереди – зависимый мост, а сзади – рессоры полуэпиллиптической формы, дополненные стабилизатором поперечной устойчивости.
Передний мост жёстко подключается «раздаткой», задний мост – ведущий с постоянным приводом. Спереди установлены пружинные амортизаторы. Рулевой механизм имеет регулируемую колонку с конфигурацией «винт-гайка», есть защита от травм, дополняется гидравлическим усилителем. Спереди тормоза дисковые, вентилируемые, сзади – барабанного типа.
Основываясь на многочисленных тестах, можно заявить о небезопасности автомобиля. Машина слишком неповоротливая, из-за большой высоты норовит опрокинуться на поворотах, тормоза слабые для более двух тонн веса, скрипят. Бортовой компьютер не всегда показывает реальные показатели работы двигателя. Несмотря на более или менее современный дизайн и оснащение, при покупке нового автомобиля предлагается услуга протяжки болтовых соединений. Это наглядно характеризует низкое качество сборки на заводе. Ни о какой антикоррозийной обработке и штатной шумоизоляции речи не идёт – только в качестве дополнительной опции. Без обработки от коррозии первые «рыжики» появятся на кузове уже через несколько месяцев эксплуатации.
Конструкционные особенности
От своего предшественника внедорожник Патриот унаследовал мост типа “Спайсер”, 5- или 9-местный салон и двигатель Заволжского моторного завода. Автомобиль может комплектоваться как бензиновыми, так и дизельными силовыми агрегатами. Часть комплектующих иностранного производства, которые изготавливаются на совместных предприятиях. Так, гидроусилитель руля – итальянский, а тормозная система – немецкая.
Читайте про УАЗ Патриот 2006
Для управления двигателем используется новый контроллер “Микас-11” с функцией отслеживания пропусков зажигания. На внедорожнике смонтирована 5-ступенчатая МКПП с синхронизаторами на всех передачах. 2-ступенчатая раздаточная коробка управляется 1 приводом на 4 положения.
Ходовая часть включает переднюю пружинную зависимую подвеску с поперечной стабилизацией, а задняя состоит из полуэллиптических рессор с малым количеством листов. Обе части снабжены гидравлическими амортизаторами 2-стороннего действия.
Интерьер
На первый взгляд, салон по сравнению с предыдущим UAZ Patriot 2014 почти не изменился, но внешность эта обманчива. Панель приборов сделали более информативной и оснастили дисплеем маршрутизатора. Конструкторы выбросили корейские сидения и заменили их на отечественные с широким диапазоном регулировки, надежной поясничной поддержкой, улучшенным профилем. Если быстро оценить машину, можно сделать вывод, что интерьер вовсе не претерпел изменений, но, когда садишься за руль, начинаешь обнаруживать целый перечень улучшений. Сразу замечаешь иной рычаг переключения скоростей. Был убран трансмиссионный рычаг, какой вызывал дискомфорт у водителей. Внешний вид стал более красивым, а отделка салона более качественной. Также была произведена установка новенькой панели приборов с дисплеем бортового компьютера.
В центре расположился немаленький 7-ми дюймовый экран с навигационной системой, а ниже его – клавиши управления компьютером. Также свои места нашли пульты регулировки системой вентилирования, кондиционером и обогревом. Большой интерьер машины вполне быстро нагревается, ведь установлены четыре системы вентилирования, которые расположились на передней панели внедорожника. В салоне было установлено новое светодиодное освещение, что говорит о желании идти в ногу с современными технологиями. Кроме этого, в УАЗе можно хорошо отдохнуть, ведь спинки переднего ряда, раскладываясь, образуют вместе с задними сидениями пару отличных спальных места.
Есть возможность убрать третий ряд, а при необходимости и средний, что позволит сильно увеличить свободное пространство. Заметно выросло качество музыки из-за новой магнитолы. Порадовала качественная шумоизоляция салона. Задний диван подвинули к корме на 8 см – теперь ноги пассажиров будут чувствовать себя намного комфортнее. Салон получил современную систему освещения светодиодами, шторку багажника с достаточно жесткой окантовкой, 12-вольтовую розетку. Кстати, вместимость багажника осталась на уровне 700 литров.
Салон автомобиля
В салоне внедорожника устанавливались раздельные сидения для водителя и пассажира, кресла оснащались механическими регулировками по расстоянию от моторного щита и по углу наклона спинки. На центральной стойке кузова располагались стационарные крепления для инерционных ремней безопасности.
Задний диван рассчитан на 3 пассажиров, предусматривались индивидуальные ремни с инерционными катушками. Чехлы сидений изготавливались из износоустойчивой ткани, кожаные обшивки не предусматривались.
Панель приборов состояла из основания и верхней накладки, изготовленных из пластика бежевого и серого цветов соответственно. Аналоговая комбинация приборов оборудовалась дисплеем и набором контрольных ламп.
Предусматривались 3 центральных и 2 боковых воздуховода, отдельные каналы направляли поток воздуха на ветровое стекло. Блок управления климатической установкой находился на центральной части панели, выше располагалось гнездо формата 1 Din для магнитолы. Перед местом пассажира предусматривался поручень, ниже ручки находился перчаточный ящик.
Для обогрева салона использовался радиатор, включенный в контур системы охлаждения. Для изменения температуры воздуха применялся поворотный регулятор, потоки распределялись заслонками с механическим приводом.
Заднее сиденье разделялось на части в соотношении 60/40%, предусмотрены петли для складывания конструкции. Под основанием находился пластиковый кожух с нишами, позволяющими хранить мелкие предметы.
Боковины багажного отделения закрывались пластиковыми обшивками, на напольной части предусматривались такелажные петли для крепления груза. На внутренней части распашной дверцы имелась пластиковая декоративная облицовка. Емкость багажного отсека составляет 600 л, при сложенных сиденьях значение увеличивается в 2 раза.
Дверные карты изготавливались из плотного пластика, спереди предусматривались карманы для карт и мелких предметов и решетки динамиков акустической системы. На обшивках имелись декоративные вставки из ткани, кнопки управления стеклоподъемниками ставились на обшивке центрального тоннеля.
Подлокотник с откидной крышкой являлся стандартным оборудованием. В оригинальных обшивках задних дверей был выполнен карман для установки пластиковой бутылки, штатное место под динамик отсутствовало.