Skoda superb (шкода суперб)
Содержание:
Экстерьер
Смотря на обновленный Шкода Суперб 2019 трудно говорить, что перед нами новое семейство, потому что каких-то особенных перемен в кузове нет, так как это просто рестайлинг. Отдел дизайнеров доработал имеющийся лифтбек Skoda Superb 3, оснастив его современными технологиями, которые раньше находились лишь на самых «горячих» комплектациях.
Передняя часть чешского лифтбека обладает увеличенной радиаторной решеткой, получившей хромированные ребра и датчики по центру. Что касается оптики, инженеры тоже решили ее модернизировать. Рестайлинговый автомобиль уже в начальном исполнении может похвастаться светодиодными фарами. Топовые же комплектации Skoda Superb III поколения обладают матричными фарами Skoda Crystal Lighting.
Машина обзавелась дополнительными системами безопасности и комфорта на основании подобной оптики. Также группа дизайнеров изрядно потрудилась над измененным бампером, который имеет 2 вариант: черный и с хромированными вставками. Если сравнивать новую машину с дорестайлинговой, то новинка обладает дополнительной решеткой радиатора, растянутой на всю ширину. По бокам бампера нашлось место для длинных светодиодных противотуманок, которые раньше отсутствовали.
Если выбрать комплектацию с деталями из хрома, то передний бампер получил хромированную окантовку дополнительной решетки, а также хромированную окантовку противотуманных фар. Говоря за капот, стоит сказать, что тут перемен не найти. Он все также увенчан фирменной эмблемой в черно-белом цвете. От радиаторной решетки до лобового стекла протягивается выпуклая линия и еще несколько грубых линий группа дизайнеров смогла «протянуть» к передним стойкам.
Профиль рестайлинговой модели не поменялся. От передних крыльев до задних фонарей дизайнеры протянули прямую линию. Не обошлось без изгиба на нижней части дверей. Теперь передние крылья могут похвастаться хромированными шильдиками, которые обозначают комплектацию автомобиля. Внешность боковых зеркал не претерпела изменений, но работники компании смогли доработать функционал.
Теперь уже базовая версия получит LED повторители поворотов, функцию подогрева, электрического привода регулировок, а также складывание в автоматическом порядке. Украшает внешность новой Шкода Суперб 2020 базовые 18-дюймовые «катки». В качестве отдельной опции можно установить 19-дюймовые колеса, имеющие низкопрофильную резину.
Более большие колеса поставить нельзя, потому что колесные арки не рассчитаны на такие размеры. Покупатель сможет установить себе сплошную крышу, с люком или полностью панорамную. Высота дорожного просвета составила 164 миллиметра.
Задняя часть Skoda Superb 2020 также изменилась. Теперь там не найти традиционный шильдик на крышке багажной двери, так как он был заменен на фирменную надпись «Skoda». В любом кузове стопы имеют светодиодное оформление, с выраженными секторами. Интересно, что задние фары соединены между собой горизонтальной полоской из хрома. Что касается самой багажной крышки, она уменьшилась в размерах. Задний бампер имеет небольшое углубление по всей ширине, из-за чего кажется, что бампер склеен из 2-х частей.
Эта же выемка оснащена задними LED противотумаными фарами. В самом конце нижняя часть подчеркнута черной пластиковой вставкой и хромированной вставкой, загнутой по сторонам. Кузов лифтека и Скаута в реальности обладают обманкой, а реальные наконечники системы выхлопа инженеры спрятали снизу бампера. Если брать универсал Skoda Superb III поколения, он реально оснащен хромированными наконечниками выхлопных труб.
Технические характеристики
Skoda Superb построена на модульной платформе MQB, которая является разработкой специалистов из Volkswagen. Поэтому подвеска у двух автомобилей бизнес-класса идентична. Если сзади расположена независимая многорычажная конструкция, то спереди стоят амортизационные стойки типа McPherson. Тормозная система автомобиля полностью дисковая, а стояночный тормоз независимо от комплектации электронный.
По габаритам, независимо от того, в каком кузове представлен автомобиль, будь то это лифтбек или универсал, он является лидером по пространству в своем сегменте. Актуальная на сегодняшний день модель получила:
- межосевое расстояние — 2841 мм;
- длину — 4869 мм;
- ширину — 1864 мм;
- высоту — 1488 мм.
При таких габаритах под место в багажном отделении выделено 625 кубических литров. В то же время, спинки задних кресел могут складываться, и тогда объем возрастает до 1760 литров. По сравнению с дорестайлинговой версией, масса лифтбека в базовой комплектации увеличилась на 70 кг. Таким образом, Skoda Superb весит 1445 кг. В то время, как масса максимально загруженной модификации достигает 1620 кг.
В 2021 модельном году Skoda Superb доступна с бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,4 и 2,0 литра. Более дешевые комплектации оснащаются рядной четверкой на 150 л.с. и 250 Н*м крутящего момента. Двигатель «питается» бензином АИ-95 и соответствует экологическому стандарту Евро-6. 2,0-литровый четырехцилиндровый рядный агрегат способен вырабатывать в разных исполнениях различное количество мощности. Стандартно данный двигатель настроен на генерацию 190 л.с. и 320 Н*м крутящего момента. Далее идет версия на 220 л.с. и 350 Н*м. В топовых вариациях этот мотор настроен на 280 л.с. и прежние 350 Н*м крутящего момента.
При этом, стоит отметить, что все двигатели, за исключением топового, работают в паре с 7-ступенчатой роботизированной КПП DSG, которая передает мощность на передние колёса. Версия на 280 л.с. сочетается только с полноприводной системой и 6-диапазонным роботом. Все без исключения двигатели потребляют бензин АИ-95, которого в бак помещается до 66 литров. Также стоит отметить, что все моторы соответствует экологическим нормам Euro-6.
Выбросы CO (NEDC)
138-140 г / км
Расход топлива (трасса)
4,7-4,8 л
Расход топлива (смешанный)
6,1-6,2 л
Тип топлива
Бензин
Разгон 0-100 км/ч
7,7 с
Максимальная скорость
240 км/ч
Мощность
190 л.с. при 4200-6000 об / мин.
Крутящий момент
320 Нм при 1500-4100 об / мин.
Расположение двигателя
Переднее, поперечное
Объем двигателя
1984 см 3
Количество цилиндров
4
Положение цилиндров
Рядное
Диаметр цилиндра
82,5 мм3,25 дюйма
Ход поршня
92,8 мм3,65 дюйма
Количество клапанов на цилиндр
4
Топливная система
Прямой впрыск / Многоточечный непрямой впрыск
Турбина
Турбокомпрессор
Технические характеристики
Рестайлинг третьего поколения чешской модели состоялся весной 2019 года. Автомобиль получил ряд изменений во внешности, хотя и не предлагается на рынке в новом кузове. Комплектации Шкода Суперб 2022 года не отличаются от дорестайлинговой модели, хотя цена на них достаточно существенно изменилась. Это можно объяснить корректировкой технических характеристик автомобиля. Все актуальные фото «чеха» доступны в данном обзоре.
Как уже было отмечено, Skoda Superb актуальной версии создана на основе модели Passat B8, что предполагает наличие ходовой части, состоящей из двух независимых подвесок – передняя часть представлена привычными стойками Макферсон, а задняя – многорычажной конструкцией. Тормозная система состоит из дисковых механизмов на каждом из колес, а также представлена электронным стояночным тормозом.
Силовые возможности автомобиля, как и подобает флагману, достаточно вариативны. Несмотря на то, что под капотом Superb устанавливают исключительно бензиновые двигателя, каждый автолюбитель сможет выбрать именно тот вариант, который наиболее приемлем для него. Список доступных силовых агрегатов и их возможности выглядят следующим образом:
- Турбомотор на 150 «лошадей», объемом 1,4 литра, действующий в паре с «роботом» на 7 передач. Такая конфигурация позволяет автомобилю разогнаться до сотни за 8,9 секунды, а расход топлива в данном случае равен всего лишь 6 литров.
- 190-сильный 2-литровый двигатель с турбиной, пару которому составляет все тот же 7-скоростной «робот». В таком исполнении расход топлива будет немного выше – 6,2 литра, но автомобиль окажется существенно динамичнее и разгонится до 100 км/ч всего лишь за 7,7 секунды.
- Турбированный 2-литровый агрегат, вырабатывающий мощность в 220 «лошадей». В данном случае, в качестве трансмиссии действует роботизированная КПП на 6 передач. Такая модель демонстрирует расход в 7,1 литра бензина, но и до скорости в 100 км/ч способна разогнаться всего лишь за 7 секунд.
- 2-литровый турбомотор на 280 л.с. мощности. Единственный вариант, комплектуемый полным приводом. Парой для него является все тот же 6-скоростной «робот». Расход данной модели будет предельным – 7,6 литра, но в то же время, разгон до сотни достигается всего лишь за 6 секунд.
Перечень основных габаритов Skoda Superb 2022 года в кузове лифтбек (универсал):
- размер кузова – 4869 (4862)х1864х1488(1496) мм;
- масса авто – 1620 (1640) кг;
- количество мест в салоне – 5;
- дорожный просвет – 138 (157) мм;
- межосевое расстояние – 2841 мм;
- объем топливного бака – 66 литров;
- доступное пространство в багажнике – 625 (660)-1760 (1950).
Второе поколение B6 (2008—2015)
Новая Шкода Суперб второго поколения была представлена широкой публике на автосалоне в Женеве в начале марта 2008 года. Автомобиль взял за основу удлиненную версию платформы A5 Octavia от Volkswagen Group с кодом A6 PQ46. Этот Суперб представлял собой 5-дверный 5-местный хэтчбек, багажник которого мог открываться как отдельно, так и одновременно с задним стеклом, что условно превращало авто в лифтбэк. Такая конструкция получила название «TwinDoor» («Двойная дверца»). Поскольку автомобиль проектировался на платформе Octavia A5, двигатель получил поперечное расположение. В июне 2009 года перед прессой впервые предстал Superb Combi – пятидверный универсал с багажником объемом 633 литров. Официальный дебют модели состоялся на автосалоне во Франкфурте в сентябре того же года.
Автопроизводитель предложил четыре варианта бензиновых двигателей от Volkswagen Group, среди которых был самый скромный четырехцилиндровый рядный двигатель (I4) TFSI (с турбонаддувом и системой многослойного впрыска) объемом 1,4-литра мощностью 123 л.с. и 1,8-литровый I4 TFSI мощностью 158 л.с. Флагманский 3,6-литровый силовой агрегат FSI VR6 мощностью 256 л.с. (аналогичным силовым агрегатом оснащался Passat R36) устанавливался на полноприводные модели с 6-ступенчатой коробкой Direct-Shift Gearbox (DSG). Заявленный потолок скорости Skoda Superb 3,6 FSI 4×4 составлял 250 км/ч, а ускорение от 0 до 100 км/ч занимало 6,5 секунд.
Дизельные двигатели предлагались в следующих вариантах:
- 2,0-литровый турбированный I4 с непосредственным впрыском (TDI) и насосом-форсункой, который выдавал мощность 140 л.с.;
- 2,0-литровый I4 TDI мощностью 168 л.с. с системой впрыска common rail;
- 1,9-литровый TDI I4 мощностью 103 л.с., который устанавливался на модель Greenline с пониженным расходом топлива.
В 2010 году линейка двигателей претерпела изменения. Теперь была доступна бензиновая версия с 2,0-литровым четырех-цилиндровым TFSI мощностью 197 л.с. В дизельных версиях также произошли два изменения: 2-литровый двигатель с насосом-форсункой был заменен на агрегат с системой Common Rail, а 1,9-литровый двигатель был заменен на 1,6-литровый силовой блок той же мощности с системой Common Rail.
Коробка передач включала пяти- и шестиступенчатую «механику», а также популярный автоматический Direct-Shift Gearbox (DSG) с шестью или семью скоростями в качестве опции, доступной почти для любой комплектации. Помимо переднеприводных версий, Superb и Superb Combi также предлагали полный привод с муфтами Haldex 4-го поколения. Размер колесных дисков варьировался от 16″ до 18″.
Варианты отделки салона для европейских моделей получили названия «Comfort», «Ambition», «Elegance», «Greenline», «Exclusive» и «Laurin & Klement» (май 2012), среди них комплектация «Laurin & Klement» была наиболее роскошной. В Великобритании модели получили названия «S», «SE», «Elegance», «Laurin & Klement» и «Greenline».
У Superb был внушительный список стандартных и дополнительных опций:
- би-ксеноновые фары с AFS;
- передние / задние парктроники;
- автоматическая система паркинга;
- датчики давления в шинах;
- система навигации с большим сенсорным дисплеем формата 6,5″ и жестким диском на 30 Гб;
- телевизионный приемник;
- электрическая регулировка сидений и зеркал;
- датчик дождя;
- люк с солнечными батареями, которые обеспечивают циркуляцию воздуха в припаркованном автомобиле;
- передние / задние сиденья с подогревом;
- вентилируемые передние сиденья, обитые кожей.
Для универсалов в качестве опции предлагалась большая сдвижная панорамная крыша из двух частей.
Управляемость и внедорожные характеристики
Чешская модель обладает великолепной управляемостью, которая достигается за счет правильной конструкции самого автомобиля, а также оснащения его различными системами, повышающими плавность хода и маневренность. Кроме того, и лифтбек, и универсал адаптированы к российским условиям эксплуатации, что также благоприятно сказывается на возможностях рулежки «чехом».
А вот о внедорожных способностях автомобиля, независимо от типа кузова, сказать практически нечего. Безусловно, наличие полного привода позволяет рассчитывать на преодоление трудных участков бездорожья, однако чрезвычайно малый клиренс и роботизированная трансмиссия, которая не любит перегрев, сводят на нет подобные перспективы.
Стоимость обслуживания
Skoda Superb — не самый дорогой в обслуживании и содержании автомобиль среди одноклассников
Здесь стоит обращать внимание на то, в каком регионе нашей страны эксплуатируется модель, а также какие двигатель и КПП установлены на ее борту. Но тем не менее, в среднем подсчитано, что за плановое техническое обслуживание, которое нужно проходить раз в 15 000 км, владельцы будут отдавать от 17 000 до 21 000 рублей
В тоже время, транспортный налог потребуют от владельца в среднем от 13 000 до 17 000 рублей в год.
Одной из самых дорогих граф в данном расчете является стоимость страховки автомобиля. В среднем за КАСКО владельцу придется отдать от 55 000 до 70 000 рублей. Также при умеренном режиме вождения на топливо для автомобиля среднестатистический россиянин потратит от 55 000 до 65 000 рублей в год. В тоже время, основные узлы и агрегаты чешского авто бизнес-класса достаточно надежные. По традиции, главным слабым местом моделей концерна VAG является роботизированная КПП DSG. Прибегнуть к её ремонту придётся уже после 130 000-160 000 км пробега.
В отличие от РКПП, турбина на Skoda Superb обладает гораздо большим ресурсом. Первые 200 000- 250 000 км пробега о ее состоянии не стоит даже беспокоиться. Работы с подвеской необходимо будет проводить при достижении 60 000 км. Чаще всего свою функциональность теряют стойки и втулки стабилизаторов. Остальные элементы подвески точно не побеспокоят владельца приблизительно до 100 тысяч км пробега.
Технические характеристики
Обновленный Superb позаимствовал платформу от VW Passat. Спереди у чешской модели устанавливаются стойки McPherson, сзади — многорычажная конструкция. По кругу у лифтбека размещены дисковые тормозные механизмы. Общая длина автомобиля подросла до 4869 мм, а колесная база при этом составляет 2841 мм. В ширину Superb вытянулся на 1864 мм, в высоту — на 1469 мм. По габаритам и объему свободного пространства в салоне чешская модель является лидером в своем сегменте.
Для Skoda Superb 2021 года подготовили 2 турбированных мотора, каждый из которых сочетается с 7-скоростной роботизированной КПП и системами Start/Stop и непосредственного впрыска горючего. Стартовым является 1,5-литровый турбоагрегат, максимальная отдача которого ограничена на отметке в 150 л.с., тогда как крутящий момент достигает 250 Н*м. Вместо него за доплату доступен двигатель объемом 2 литра, который развивает не более 190 л.с. мощности и 320 Н*м тяги.
В Европе моторный ряд у Superb заметно шире. В его состав вошли несколько турбодизельных моторов объемом 1,5-2 литра и одна гибридная установка с подключаемым модулем.
Комплектации и цены
Active
Данную комплектацию отличают галогенная оптика со светодиодными ДХО. Несмотря на это, в модификации Active доступен датчик света. Более того, задние фонари светодиодные, в то время как передние противотуманки доступны опционально. На боковые зеркала устанавливаются повторители указателей поворота, кроме этого, стандартно доступен их сервопривод. Электроподогрев предоставляется опционально. Сиденья обиты тканью. Кресла спереди можно отрегулировать в 6 направлениях. Более того, между передним рядом сидений находится разделительный подлокотник. Заднему дивану производитель отвёл функцию складывания спинки в соотношении 60/40. Двигатель в данной комплектации запускается с кнопки, а рулевое колесо можно отрегулировать только по глубине.
Странным является то, что в данной комплектации производитель не оснастил боковые зеркала электрообогревом, но несмотря на это, наделил функцией обогрева форсунки стеклоомывателя. Также к электропакету можно отнести передние и задние стеклоподъемники и центральный замок с дистанционным управлением. Среди основных систем безопасности можно выделить:
- водительскую подушку безопасности;
- подушку безопасности переднего пассажира с функцией отключения;
- боковые подушки безопасности;
- шторные подушки безопасности;
- крепления для детского посадочного кресла ISOFIX;
- систему ЭРА-ГЛОНАСС;
- антиблокировочную систему;
- систему распределения тормозных усилий;
- систему помощи при торможении;
- систему электронного контроля устойчивости;
- антипробуксовочную систему;
- систему помощи при старте на подъеме;
- функцию освещения “проводи меня домой”;
- датчики давления в шинах.
Штатно установленный кондиционер обеспечит оптимальную температуру в салоне в жаркое время года. Мультимедийная система представлена 8-дюймовым сенсорным дисплеем. Из дополнительного оснащения можно отметить не полноразмерное запасное колесо в багажнике, а также иммобилайзер, который предотвратит несанкционированный запуск автомобиля.
Ambition
Освещение представлено полностью светодиодной оптикой. При этом, передние противотуманки предоставляются штатно, а к датчику света в пару добавлен датчик дождя. Также стоит отметить, что в данной версии электроподогрев доступен стандартно. Салон по-прежнему обит тканью, но на мультируле появляется кожаная оплетка. В пару к разделительному подлокотнику спереди добавляется еще и аналогичный элемент сзади. Обитые тканью передние сиденья имеют функцию обогрева. К системам безопасности добавляются функция адаптивного освещения дороги, задний парктроник и предотвращение столкновений с автоматическим торможением. Двухзонный климат-контроль и самозатемняющееся зеркало заднего вида также доступны в комплектации Ambition.
Style
Комплектация Style оценена в 2,47 млн рублей с базовым мотором на 150 л.с. Данная вариация с топовым двигателем на 280 л.с. и полным приводом стоит 3,12 млн рублей. В отличие от предыдущей комплектации, в её оснащение входят 17-дюймовые легкосплавные колёсные диски, сервопривод багажника и омыватели передних фар.
В салоне появляются цифровой дисплей приборной панели, а также декоративные хромированные вставки на элементах интерьера. Для большего комфорта задних пассажиров в данной комплектации имеется функция подогрева кресел. В то же время, передние сиденья не остались незамеченными. Производитель оснастил их с сервоприводом, а также памятью расположения. Системы безопасности дополнительно получают:
- подушку безопасности для коленей водителя;
- круиз-контроль;
- систему управления дальним светом;
- функцию динамического освещения поворотов;
- передний парктроник.
SportLine
- переключатель режимов движения;
- система предотвращения выезда с полосы движения;
- адаптивный круиз-контроль;
- датчики контроля «слепых» зон.
Привод
Передний привод
Количество передач (автоматическая коробка передач)
7 DSG
Передняя подвеска
Многорычажная подвеска
Задняя подвеска
Независимая, пружинная многорычажная со стабилизатором
Передние тормоза
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза
Дисковые
ABS
да
Тип рулевого управления
Рулевая рейка
Усилитель рулевого управления
Электроусилитель
Первое поколение B5 (2001—2008)
Первое поколение современных Супербов получило платформу B5 PL45+ от Shanghai-Volkswagen Passat B5 LWB 1999 года, чья колесная база была на 10 см длиннее, чем у стандартного Passat B5. В 2005 году Shanghai Volkswagen импортировали Superb B5 в Китай и переименовали машину в Passat Lingyu. Спустя год после остановки продаж Skoda Superb B5 на территории Европы, в «Поднебесной» была представлена рестайлинговая модель SVW Passat Lingyu. В 2011 году было объявлено о прекращении производства SVW Passat Lingyu – на смену устаревшей модели пришел новый SVW Passat NMS.
Целый ряд популярных моделей Volkswagen Group на одинаковой платформе, такие как Passat B5, B6, B7 и Audi A4, использовали одинаковые бензиновые и дизельные двигатели продольного расположения, установленные спереди. В базовой модели «Classic» был установлен рядный четырехцилиндровый турбодизель объемом 1,9 (I4) с системой прямого впрыска (TDI) мощностью 99 л.с. или двухлитровая рядная бензиновая «четверка» мощностью 114 л.с. Модели «Comfort» и «Elegance» оснащались бензиновыми 20-клапанными турбированными моторами I4 объемом 1.8 л., чья мощность составляла 160 л.с., либо бензиновыми 2,8-литровыми V6, выдающими 190 л.с., либо же 2,5-литровыми турбодизельными V6 TDI мощностью 161 л.с.
Шкода Суперб первого поколения шла с пятиступенчатой или шестиступенчатой «мехникой», также можно было встретить пятиступенчатый автоматический типтроник от ZF. В дополнение к 1,9-литровому силовому агрегату с системой «Pumpe Düse» (PD), модель в конечном итоге обзавелась двухлитровым TDI мощностью 138 л.с.
В августе 2006 года внешний вид Суперба немного преобразился: модель получила новую фирменную решетку радиатора и фары, на зеркалах заднего вида появились повторители поворотов, автомобиль также отличался С-образными задними фонарями в стиле Skoda Roomster и последней версии Skoda Octavia. Завершили модернизацию изменения внутри салона. Топовую модель «Elegance» заменил еще более роскошный «Laurin & Klement». Был представлен целый ряд новых двигателей, а в некоторых комплектациях при отделке салона использовались элементы из натурального дерева.
В «Comfort», «Elegance» и «Laurin & Klement» внутри задней двери можно было найти фирменный зонтик.
Skoda также планировала начать выпуск версии «универсал», но она так и не поступила в производство. Причина оказалась довольно простой: Volkswagen опасались, что новый универсал мог украсть долю рынка, которая уже принадлежала их собственным моделям Passat Variant и Ауди A6 Avant. Когда Superb появилась в Великобритании, самая дорогая комплектация стоила лишь на 1000 фунтов стерлингов больше, чем самый дешевый Jaguar X-Type.
Эксплуатация в городе и на бездорожье
В Шкода Суперб 2021 года внедрено большое количество различных систем помощи при вождении. Среди них можно отметить динамический контроль устойчивости. Данная система предлагает водителю настроить управление под себя. В результате, в зависимости от дорожных условий, а также манеры езды, подвеска автомобиля может становиться, как более жесткой на ровной дороге и при большой скорости, так и более мягкой и плавной во время езды по неровностям. Также встроенный современный адаптивный круиз-контроль способен заранее просчитывать маршрут и при необходимости притормаживать авто во время обнаружения препятствий, а также предотвращать выезд с полосы движения.
В целом, чешский автомобиль управляется очень хорошо. Габаритный Superb моментально реагирует на все движения рулевым колесом. В повороты авто входит без каких-либо кренов или намеков на заносы. Как уже говорилось, подвеска достаточно энергоемкая и способна адаптироваться к дорожным условиям. В тоже время, на достаточно тяжелом автомобиле с клиренсом всего в 138 мм не приходится думать о каком-либо съезде на бездорожье. Для этого есть специальные версии Superb Scout, которые, к сожалению, не доступны на российском рынке. Тем не менее, модели, оснащенные системой полного привода и мощным мотором, гораздо увереннее будут чувствовать себя во время езды по грунтовой проселочной дороге после дождя.