Ручное управление педалями газ и тормоз

Плюсы и минусы установки

Если монтировалось ручное управление для инвалидов, то здесь говорить о положительных или отрицательных аспектах нет смысла, ведь главный плюс — это возможность вождения. Здесь можно обсуждать лишь конкретно выбранное оборудование или , которые его разрабатывают. Какое лучше по качеству, манёвренности, эстетическому виду и другим параметрам.

В случае переделки авто на ручное управление для здорового человека преимуществом станет защищённость и удобство управления автомобилем на трасе. Газ и тормоз переключается с помощью одного рычажка у руля, что позволяет быстрее реагировать в пути. Помимо этого, следует отметить: возможность ездить на одной машине и здоровому человеку, и с ограниченными физическими возможностями, лёгкость монтажа и демонтажа на отечественные машины.

Минусы тоже есть. Это отсутствие специально созданного оснащения под иномарки, сюда ставится обычное, но сам достаточно громоздкий и сложный. В некоторых случаях может возникнуть необходимость вмешательства в конструкцию авто, что недопустимо, если он на гарантии. Ну и неэстетический вид большинства моделей.

Специальные авто с ручным управлением

Такие машины специально изготавливаются для водителей с нарушениями функций нижних конечностей. В них устанавливаются определенные детали, элементы ручного управления, специальные сидения. Кроме того, доступ внутрь салона для людей с ограниченными возможностями здесь значительно облегчается.

Фольксваген Т6

Практически каждая модель семейства VW T6 может с минимальными затратами быть переоборудована под потребности водителей, у которых есть дисфункция нижних конечностей. Это достигается за счет их дополнительной комплектации специальными средствами.

Среди наиболее популярных элементов салона можно выделить:

  • многофункциональное сидение с расширенными возможностями для водителя;
  • комплект, предназначенный для ручного управления;
  • подъемный механизм для инвалидного кресла;
  • приспособления для его закрепления в процессе движения.

Ориентируясь на конкретные индивидуальные потребности, заказчик может создать уникальное техническое задание, которое может быть реализовано в заводских условиях.

Кенгуру

До недавнего времени колясочники могли передвигаться на автомобиле только в качестве пассажира. С недавних пор в Венгрии начал выпускаться первый электромобиль, разработанный специально для людей с ограниченными возможностями. Эта линейка авто получила название «Кенгуру».

Целью разработчиков было создание практичного, удобного, компактного и комфортабельного авто, которое помогало бы инвалидам чувствовать себя более уверенно, не зависеть от помощи окружающих людей. Данная разработка заинтересовала американцев. В 2011 году права выпуска были выкуплены компанией CommunityCars, учредителем которой является инвалид Стейси Зоэрн.

Доступ внутрь обеспечивается через единственную широкую дверь, расположенную сзади. Она открывается с помощью кнопки дистанционного управления. Когда водитель вставляет ключ в замок зажигания, поднимается пандус и закрывается задняя дверь.

Для полной зарядки аккумуляторной батареи от обычной розетки требуется примерно 8 часов. Авто разгоняется до 45 км/час. Благодаря своей маневренности, компактности, машину можно припарковать практически в любом месте.

Юнимобиль

Это авто еще не поставлено на конвейер. Создателем авто является белорусский инженер Синкевич, поставивший себе амбиционную цель сделать транспортное средство, с помощью которого человек с ограниченными возможностями будет чувствовать себя полноценным человеком.

Широкая задняя дверь, пандус с задней стороны этого авто обеспечивает легкий заезд внутрь салона на коляске, место для которой предусмотрено перед рулевым колесом. Управление машиной осуществляется только с помощью рук. Запас хода электромобиля составляет 120 километров.

Как работают изделия нашей компании

Во время того, как происходит движение рычага из нейтрального положения пальцами руки – задействуется педаль «Газа». Если такое же движение происходит от себя в сторону панели – применяется педаль «Тормоза».

Стоит отметить, что рычаг функционирует в режиме самосброса – он самопроизвольно возвращается к исходному положению. Это значит, что при задействовании одного из двух состояний («Газ» или «Тормоз»), способен вернуться в нейтральное положение. Это крайне эффективно так, как позволяет совершать минимум движений.

В результате каждый наш клиент получает то, что подходим ему больше всего. Подбираем изделия конкретно под клиента – специалисты всегда к вашим услугам.

Как выбрать модель авто для ручного управления

Самым оптимальным вариантом переделки считается апгрейд авто с автоматической коробкой передач, при котором одна нога не участвует в управлении.

Есть ряд авто, которые трудно адаптировать под нужды инвалида, но хороший мастер справится с любой задачей. Основные затруднения возникают с машинами с низкой приборной панелью. В тесном пространстве непросто установить нужные кронштейны и рычаги, не ограничивая место для посадки водителя.

Еще один неприятный момент в том, что установка системы рычагов негативно сказывается на состоянии кузова. Места креплений подвержены деформации и изломам.

Учитывая эти сложности особенно важно доверить установку системы профессионалам, которые гарантируют удобство пользования и сохранность авто.

На какие авто ручное управление ставится без проблем:

  • отечественные: модели ВАЗ 21 -103,110,15, 14, 13, 09, 099, 083, 074, Ларгус, Калина, Гранта, Приора, Нива, Ока;
  • импортные: Ниссан, Хундай, Киа, Дэу, Тойота.

Модели Опеля, Форда, Фольксвагена, Мерседеса и Ауди – не самые удобные для этой цели. Но нужно отметить, что импортный автопром оснащает свои машины вакуумной тормозной системой, которая легко управляется в ручном режиме.

Порядок оформления документов в ГАИ на ручное управление автомобилем

В 2015 году, в связи со вступлением России, Белоруссии и Казахстана в Таможенный Союз был отменен старый технический регламент ( приказ 1240), и принят новый. Установка ручного управления по новому техническому регламенту 2015 г.

Для оформления установки ручного управления заявитель должен:

1) Первый шаг – обратиться к нам для получения «Заключения предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства». Необходимые документы: ПТС или Свидетельство о регистрации ТС, копия паспорта собственника.

2) Второй шаг – обратиться в ГИБДД с заявлением на внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Необходимые документы:

– Заявление о внесений изменений в конструкцию ТС;

– Документ, удостоверяющий личность;

– Доверенности, договора либо иные документы, удостоверяющие полномочия заявителя на предоставление интересов владельца ТС;

– Регистрационный документ ТС и ПТС;

– Заключение предварительной технической экспертизы (п.1).

После подписания заявления необходимо предоставить нам автомобиль для установки дублирующего ручного управления, после чего мы предоставим:

сертификат соответствия на установку ручного управления (на оказание услуг).

Заявление -декларацию об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортных средств.

Заказ-наряд на установку дублирующего ручного управления ( при необходимости).

Акт приема – передачи для получения компенсации от фонда социального страхования (для отдельной категории пострадавших на производстве)

Диагностическую карту (техосмотр)

“Протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений”

3) Третий шаг – Получить свидетельство о внесённых изменениях. Необходимые документы:

– Заявление о внесении изменений в конструкцию ТС с решением ГИБДД (п.2);

– Документ, удостоверяющий личность;

– Заявление-декларация с подписью и печатью организации-установщика (п.3.1);

– Диагностическая карта, полученная после установки дублирующих педалей (п.4);

– Регистрационный документ ТС и паспорт ТС (при его наличии);

– Копия сертификата на выполненные работы, заверенная организацией-установщиком;

– Копия сертификата соответствия на установленное оборудование, заверенная организацией-изготовителем;

– Квитанция об уплате госпошлины.

Техосмотр Белгород ООО “ТехОсмотр”, 2017. Адрес: г. Белгород, ул. К. Заслонова, 92а. Телефон: +7 (4722) 421-221

Что положено инвалидам в настоящее время

В 2020 году депутаты внесли на рассмотрение законопроект, который предлагал вернуть в Закон 181-ФЗ норму о выдаче инвалидам средства передвижения. Но Дума его не поддержала, сославшись на то, что в бюджете на ближайшие 3 года такие расходы не предусмотрены.

Для того чтобы не ограничивать инвалидам свободу передвижения, государство предоставляет им определённые транспортные льготы.

  1. Инвалиды всех групп, и дети в том числе, могут бесплатно добраться до места лечения и обратно на пригородном железнодорожном и междугородном транспорте. С инвалидами 1 группы и детьми бесплатно разрешается ехать сопровождающим их лицам.
  2. Лицам с ограниченными возможностями предоставлена льгота по транспортному налогу. От него освобождены автомашины, которые укомплектованы специально для инвалидов, а также те, которые выданы органами соцзащиты и имеют мощность двигателя меньше 100 л.с.
  3. В Москве инвалиды — пенсионеры имеют право бесплатно перемещаться на пассажирском городском транспорте, кроме такси.
  4. В некоторых регионах действует услуга социального такси со льготными тарифами. Такие машины, как правило, оборудованы специальными техническими приспособлениями для крепления колясок. Например, в Москве этой услугой могут воспользоваться все инвалиды 1 группы, а также 2 и 3 групп с болезнями опорно — двигательного аппарата.

Выберите свою модель ручного управления:

  • Basic – первоклассное качество за разумную цену;
  • Basic с системой TRI-PIN — эргономичное ручное управление для шейника;
  • Compact – эргономика и элегантный дизайн;
  • Compact II – улучшенная эргономика;
  • Classic II – лучшее дизайн-решение;
  • Система Commander – переключатель для контроля над функциями управления автомобиля;
  • Серия 3400 PUSH PULL под левую руку
  • Detroit PUSH PULL под левую руку

Преимущества

В отличие от многочисленных кустарных производств систем ручного управления, изготовление аппаратуры Veigel осуществляется исключительно в заводских условиях со строгим контролем соблюдения стандартов

Именно поэтому оборудование обладает высоким качеством и надежностью, что крайне важно для обеспечения безопасного передвижения на транспортном средстве. Продуманные до мелочей эргономические решения позволяют находиться за рулем машины длительное время без ощущения чувства усталости

Интуитивное управление позволяет быстро приспособиться к оборудованию и с легкостью маневрировать даже на загруженных дорогах мегаполисов. Плавное ускорение и торможение гарантирует максимальную комфортность поездок. В ряде устройств присутствует фиксатор механического тормоза и используется уникальная технология, предотвращающая одновременное нажатие газа и тормоза. Также есть возможность регулировки высоты положения рычага управления.

Еще одно преимущество вспомогательных устройств от данного производителя – простота установки ручного управления машиной без необходимости значительных модификаций транспортного средства. Переоборудование автомобиля может быть выполнено официальными дилерами или самостоятельно, согласно с инструкцией, которая идет в комплекте с каждым изделием.

Все модели ручного управления находятся на складе нашей компании в Москве. Вы можете купить ручное управление в нашем офисе, предварительно ознакомившись с моделями на нашем сайте. Если вы находитесь в другом регионе, мы вышлем вам комплект оборудования с подробной инструкцией по установке службой Экспресс доставки или Почтой России.

Срок доставки не превышает 3-х рабочих дней.

Что нужно знать об установке

Перед тем как переделать ту или иную машину на адаптированное ручное управление, нужно согласовать своего рода тюнинг с соответствующей инстанцией.

Автомобиль нельзя отдавать на переоснащение, не получив предварительно разрешение от ГИБДД.

Это разрешение, а точнее его отсутствие, делает любые конструктивные изменения незаконными. Это основание для серьёзного штрафа.

Сертифицированные автосервисы, оказывающие такие услуги, никогда не примут в работу машину, если клиент не предоставит разрешение от ГИБДД. Разные гаражные мастера это сделают. Только ответственность потом ляжет полностью на вас.

Выбирая сервис для монтажа, проверьте наличие лицензии на такой вид деятельности. Это гарантия безопасности, качества и отсутствия проблем на постах ДПС при последующей эксплуатации переоборудованного автомобиля.

Выбор автомобиля

Оптимальной считается установка системы ручного управления для человека-инвалида на те автомобили, у которых имеется автоматическая коробка. При условии, что она нога не работает, и в управлении принимать участие не будет.

Есть машины, которые сложно адаптировать под потребности человека с ограниченными возможностями. Хотя опытные мастера решают даже такие задачи.

Не берите авто с низко расположенной приборной панелью.

Это легко объяснить. Ограниченное пространство усложняет монтаж кронштейнов и рычагов. Плюс у водителя останется намного меньше места в салоне из-за дополнительной конструкции.

Учитывайте, что монтаж системы негативно влияет на кузов. В местах фиксации образуются изломы и следы деформации. Особенно это проявляется при попытке установить своими руками, либо при обращении к мастерам с сомнительной квалификацией.

Принимая во внимание эти нюансы, лучше довериться профессионалам. Самыми беспроблемными автомобилями в плане установки системы для инвалидов считаются:

Самыми беспроблемными автомобилями в плане установки системы для инвалидов считаются:

  • ВАЗ 2103-2110;
  • ВАЗ 2109-21099;
  • Лада Ларгус;
  • Лада Калина;
  • Приора;
  • Шевроле Нива;
  • ВАЗ Нива;
  • Лада Гранта;
  • Ока;
  • Nissan Almera;
  • Hyundai Accent;
  • Kia Rio;
  • Daewoo Nexia.

Значительно сложнее адаптировать автомобили марок Opel, Ford, Volkswagen, Mercedes, а также Audi под нужды инвалидов.

Лучше обратить внимание на добротную иномарку с АКПП. На них ставят вакуумные тормозные системы

Это значительно упрощает управление вручную.

Оформление

Чтобы не возникало проблем с законом и инвалиду не выписывали штрафы за неправильно оформленный и переоборудованный автомобиль, нужно сделать всё по правилам.

Последовательность оформления следующая:

  • Сначала нужно получить заключение. Делается это в ГИБДД. Для него предъявляют ПТС, свидетельство о регистрации, а также паспорт самого собственника.
  • На месте пишется заявление согласно предоставленному образцу. С этим проблем не возникнет. Если что, сотрудники помогут.
  • Если в ГИБДД одобрят переоснащение, с полученным документом автомобиль передаётся в сервис для установки конструкции.
  • По завершению монтажа представитель компании по установке возвращает машину. Дополнительно он обязан дать сертификат на выполненную работу, декларацию о конструктивных изменениях, заказ-наряд и акт приёма работы.

Последний документ заказчик должен подписать только в том случае, если проделанная работа его полностью устроила. Если есть замечания и недоработки, в акте ставить подпись не рекомендуется. Иначе за исправление ошибок придётся доплачивать.

Помимо этих документов, дополнительно оформляется диагностическая карта ТО. Обычно в фирме по установке это тоже делают.

На завершающем этапе автомобилисту-инвалиду снова необходимо посетить ГИБДД. Это требуется для подтверждения внесённых изменений в конструкцию.

Для этого нужен паспорт и документы от компании по установке системы ручного управления. Также предъявляется карта техосмотра и ПТС.

Услуга платная. Потому следует приготовить деньги для оплаты государственной пошлины. Это стандартная пошлина, которая действует за внесение изменений в конструкцию. Стоит 800 рублей.

Установка EVO в MB V Class

Установка Терни Ево на Мерседес -Бенц V class. Салон удалось сохранить в едином стиле, а механизм удобно расположился, и опускается в проем сдвижной двери. Удобная посадка-высадка.

КАРОНИ 16 Кидс

Альтернативой GS — сиденью, теперь является КАРОНИ 16 Кидс. При заказе аксессуаров:
боковые поддержки, подлокотники, подголовник и ремень фиксирующий —
Вы можете получить сиденье адаптированное для ребенка

Модель А-series

Кассетный лифт

Новая модель Q-series

Компания Автоадапт предложила на российский рынок новую модель Q-series, сверхпрочная облегченная модель вне конкуренции! Обладатель премий Design Awards Лифт Q Series гарантирует долгий срок службы и удобство в эксплуатации.

Карони 16

Новая Карони 16, как и предыдущая модель позволяет пассажиру, не пересаживаясь из автомобильного кресла, по направляющим переместиться на инвалидную коляску.

Модель Карони 16 улучшена по многим показателям:
— удобство посадки в инвалидном кресле;
— эргономические данные : комфорт для пассажира и удобство для сопровождающего

Все новости нашей компании Вы можете посмотреть в разделе новости

Как сделать ручное управление на автомобиль?

Тотальная «автомобилизация» с каждым днем набирает обороты и совсем скоро будет невозможно представить себе человека, который бы не имел или не ездил на автомобиле. Современные технологии развиваются очень интенсивно и для того чтобы сесть, как говорится, за руль уже совсем не обязательно иметь какие-то супер умения или принадлежать к тому или иному полу или классу. Благодаря прогрессу автомобиль стал реальностью даже для людей с ограниченными возможностями.

Специально для таких автомобилистов были изобретены устройства, облегчающие им управление транспортным средством. Одним из таких спец-оборудований является – ручное управление автомобилем.

Данное оборудование предназначено для людей-инвалидов, однако это совсем не означает, что автомобилем с ручным управлением не может управлять человек, не имеющий никаких физических отклонений. Особенность данного оборудования заключаются в том, что все выполняемые в обычном автомобиле операции — здесь осуществляются при помощи рук, то есть: газ, сцепление и тормоз находятся, так сказать под рукой.

Единственным недостатком ручного управления является его установка в автомобиль. Сложность заключается в том, что мастеру придется внедрять оборудование, которое не предусматривалось автопроизводителем, а также в особенностях конструкции, той или иной модели. Кроме того, подгонять придется еще и под конкретного человека, которому нужно будет проявить терпение и высокую способность к обучению, поскольку к этому, как говориться, надо привыкнуть. Также усложняет работу по установке ручного управления то, что ею обязательно должен заниматься специалист, которых, к сожалению не так уж и много. В своей сегодняшней статье я попытаюсь объяснить основные принципы и важные моменты, с которыми связано оборудование авто ручным управлением.

Принцип устройства этого устройства подразумевает размещение на одном рычаге привода сцепления и тормоза. Такой механизм особенно необходим людям с ограниченными способностями, к примеру, на случай если необходимо остановиться на светофоре, а после этого двигаться под горку.

Подходя к выбору системы ручного управления, следует определиться с вариантом конструкции.

1. Вариант. Устройство предусматривает исключительно ручное управление. Конструкция довольно тривиальна — для того чтобы задействовать педаль газа, нужно потянуть на себя кольцо, которое расположено за рулем. В некоторых случаях вместо кольца устанавливается дуга. С правой стороны расположен рычаг сцепления и тормоза, при этом фиксация сцепления происходит в крайнем положении. Чтобы затормозить, нужно рычаг потянуть от себя, а для выжимания педали сцепления — необходимо повернуть рычаг до упора за часовой стрелкой.

2. Второй вариант. Принцип данного устройство сконструирован с расчета на человека, имеющего одну руку, или неработоспособную одну из рук. Переключение скоростей в таком варианте происходит посредством нажатия правой ноги на педаль и перемещения рукоятки КПП в продольном направлении. Выбор передач происходит при помощи пристегнутого к бедру левой ноги ремня, кроме того на панели имеются вспомогательные клавиши управления машиной. Также, как и в первом случае, педаль газа дублируется дугой, которая расположена за рулем.

Важные моменты установки ручного управления.

Прежде чем вплотную заняться переоборудованием своего автомобиля, вам необходимо обратиться в ГИБДД с просьбой получения специального разрешения. Как правило, этот документ требует специалист компании-производителя, который будет заниматься монтажом, в противном случае вам могут отказать в переоборудовании. Поступайте по примеру компании, которая занимается переоборудованием, и тоже поинтересуйтесь наличием всех необходимых бумаг, разрешений и лицензий. Когда установка будет завершена, необходимо снова съездить в ГИБДД, где вам должны сделать соответствующую пометку о том, что ваше ТС оборудовано системой ручного управления, делается она в техпаспорте автомобиля. После этого вам необходимо будет дождаться выдачи нового регистрационного свидетельства.

Ручное управление для инвалида на иномарку Toyota

Давно хотелось написать статью, как говориться от себя. Без всяких заумных фраз, а главное по делу. Я сам инвалид первой группы, в результате ДТП мои ноги попросту не ходят, поэтому передвигаюсь на инвалидной коляске, но желание самостоятельно водить автомобиль не покидало меня никогда!

Наверное, у каждого человека с ограниченными возможностями рано или поздно появляется желание стать более мобильным, как можно меньше просить помощи у окружающих, в целом быть самостоятельным.

Конечно же, самое главное купить автомобиль, выбор автомобиля для инвалида, так же непрост, как и для обычного, здорового человека. Во-первых, нужно определиться будет ваш автомобиль отечественным или же вы предпочитаете иномарку. Во-вторых, определитесь с суммой, которую готовы потратить на покупку будущего авто.

После чего Вам обязательно нужно взвесить все “За” и “Против” той или иной модели автомобиля:

  • Где вы собираетесь использовать ваше транспортное средство(город, за городом)
  • Легковой автомобиль, кроссовер или большой внедорожник
  • Посадка-клиренс вашего автомобиля
  • Размер багажного отделения для вашей инвалидной коляски
  • Высота сидения, (если сидения будут слишком высоко, вы просто не сможете самостоятельно пересесть из коляски в автомобиль самостоятельно) – я пытался пересесть в Land Cruiser 100 самостоятельно, у меня не получилось, поэтому, даже имея полтора миллиона я никогда бы не купил этот внедорожник, хотя очень нравится.

Я могу перечислить ряд моделей, которые можно рассмотреть для удобной езды и активного отдыха, если вы передвигаетесь на инвалидной коляске и ваше средство передвижение должно всегда быть с вами, куда бы вы ни отправились. И так:

Конечно же, стоит рассмотреть автомобили от японского производителя, Audi, Toyota, Honda, Nissan, Mazda

Если вы любите простор, комфорт, удобства и надежность, а главное у вас есть друзья и родственники, то обратите свое внимание на эти автомобили

Toyota Ipsum – год не ниже 2001 Honda Odysey – год от 1999 Ниже просто уже неактуально Nissan XTrail – желательно взять не ранее 2008 года, но блин дороговато. Mazda MPV – год от 1999, просто огромная машина, посвежее уже поменьше Audi Q7 – аппарат для тех у кого есть, как минимум 800 000 деревянных

Я не стану перечислять другие автомобили, я выбрал эти машинки из довольно большого перечня просто так, а на первое место поставил ipsum, только потому, что у меня такой и именно про ручное управление на этот автомобиль я пишу эту статью.

Управление машиной инвалидом: преимущества

На личное авто инвалида 2 группы или на машину, которая перевозит инвалида или инвалидов-детей, не действует ряд ограничительных дорожных знаков:

  • Стоянка запрещена.
  • Стоянка запрещена по нечетным числам.
  • Стоянка запрещена по четным числам.
  • Движение запрещено.
  • Движение механических средств запрещено.

Если автомобиль инвалида проигнорировал данные дорожные знаки, он не подвергнется эвакуации. В настоящее время практически все стоянки оснащены специальными местами, предназначенными для автомобилей со специальным знаком. Водитель с инвалидностью или перевозящий инвалидов может пользоваться всеми существующими привилегиями только в том случае, если повесит на авто соответствующий знак и будет иметь при себе все документы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector