Супертест десяти салонных фильтров в лефортовском тоннеле и лаборатории: есть ли толк от активированного угля?

Какой производитель воздушного фильтра лучше

Поставщики расходных материалов имеют разный профиль. Одни компании выпускают запчасти для автомобилей, которые работают в условиях города, другие производят специальные серии для внедорожников с дополнительной защиты от пыли. Особняком стоят бренды, предлагающие запчасти для тяжелой техники. Команда VyborExperta.ru рекомендует следующие комплектующие, с учетом особенностей автомобилей:

  • Filtron – бюджетное решение для машин европейского производства;
  • Mannfilter – расходные материалы для грузовой и специальной техники;
  • Masuma – воздушные фильтры Тойота и Ниссан;
  • Big Filter – для отечественных автомобилей высокого качества;
  • Fram – фильтры для внедорожников и кроссоверов;
  • Champion – запчасти для планового сервисного обслуживания американских машин.

Только лучшие производители выпускают продукцию с увеличенным ресурсом, безупречным балансом между ценой и качеством.

Не стоит покупать

Фильтрующие элементы компании AMD отличаются не только низкой стоимостью (обольщаться которой не стоит), но и низким уровнем качества. Говоря простыми словами, данный фильтр совсем не справляется со своей основной задачей: он пропускает внутрь транспортного средства неприятные запахи, пыль и иные мелкие частицы. Единственное его преимущество – это цена.

За 15 тыс. км салонный фильтр может потяжелеть даже на 150 граммов. Это и есть масса той пыли, которая могла попасть в салон и осесть на деталях интерьера и в легких пассажиров. Чем не доказательство полезности воздушных фильтров салона!

Наши отцы и деды даже не подозревали о том, что воздушным фильтром в автомобиле будет оснащен не только двигатель, но и… салонное пространство. Однако для нас это уже не фантастика, а обыденность. Правда, не все знают, какими бывают фильтры и как часто их нужно менять.

Для начала сделаем экскурс в историю. Салонные фильтры в конструкции автомобилей появились в начале 90-х годов прошлого столетия (впервые им оснастили Mercedes S-класса W140 1991 г.) в период бурного роста интенсивности дорожного движения в развитых странах. Сначала это были обычные бумажные фильтры, аналогичные воздушным фильтрам двигателя, затем появились многослойные конструкции из синтетического материала, в которых каждый слой отвечал за очистку воздуха от частиц определенного размера. Следующий этап — угольные салонные фильтры, в конструкции которых использовался активированный уголь. Подложка из этого материала, которому придали пористую структуру, способствует очистке всасываемого в салон воздуха от вредных химических соединений, содержащихся в отработавших газах автомобилей. Чуть позже угольные фильтры усовершенствовали — их конструкция стала многослойной: бумажный фильтрующий слой, угольный и из синтетического волокна с электростатическим зарядом. В самых современных системах очистки воздуха также имеется антимикробный реагент, добавляемый в систему фильтрации для очистки воздуха от микробов и бактерий.

Теория выбора

Наиболее распространенные салонные фильтры — синтетический (из синтетических волокон) и угольный (с прослойками из синтетических волокон). При эксплуатации автомобиля в мегаполисах предпочтительнее второй вариант. Если же вы живете в небольшом городке или поселке и в условиях загазованности ездите очень редко, то вполне подойдет и более дешевый обычный фильтр. Правда, от этого варианта стоит отказаться, если вы или ваши пассажиры страдают от аллергии во время весеннее-летнего цветения.

Еще одно преимущество фильтра салона — он уменьшает загрязняемость радиатора-испарителя кондиционера

Это очень важно, так как на его поверхности конденсируется влага. Данный фактор в совокупности с теплом и скапливающимся на поверхности мусором провоцирует образование идеальной среды для размножения различного рода микробов. А в период «осыпания» тополиного пуха, когда температура часто позволяет не пользоваться кондиционером, а открывать окна, результатом такой вентиляции будет обилие пуха в салоне

Поэтому лучше пользоваться штатным вентилятором, прогоняющим воздух через салонный фильтр

А в период «осыпания» тополиного пуха, когда температура часто позволяет не пользоваться кондиционером, а открывать окна, результатом такой вентиляции будет обилие пуха в салоне. Поэтому лучше пользоваться штатным вентилятором, прогоняющим воздух через салонный фильтр.

Тонкости ТО

В украинских дорожных реалиях салонный фильтр нужно менять не реже, чем через 15 тыс. км. Повышенная запыленность воздуха на наших дорогах не позволяет затягивать период его эксплуатации. В противном случае повышается нагрузка на электровентилятор системы (снижается его ресурс), ухудшается вентиляция салона, а плохая обдуваемость радиатора-испарителя кондиционера (климат-контроля) приводит к его обмерзанию и дополнительному снижению эффективности охлаждения внутреннего пространства.

При эксплуатации в особо запыленных условиях в промежутке между заменами фильтр (бумажный, синтетический, угольный) можно обслуживать путем продувки сжатым воздухом (с компрессора или пылесоса), а синтетический — еще и мойкой с использованием жидкого моющего средства (но не стирального порошка, после высыхания которого в салон полетит мелкая белая пыль).

Фильтрующие элементы

Условно, всю автомобильную систему фильтрации можно разделить на сами фильтры и фильтрующие элементы, но и первые и вторые называют фильтрами. Каждый фильтр включает в себя основную часть — фильтрующий элемент, который можно заменить или нет. Так, помимо масляного и топливного фильтра в сборе, существуют и сменные элементы.

Помимо основных видов элементов фильтрации, которыми оснащены все современные автомобили, в зависимости от конструкции агрегатов, существуют и другие:

  • При автоматической трансмиссии — в коробке передач фильтр рабочей жидкости АКПП;
  • в расширительном бачке — фильтр масла, представляющий собой сетку с мелкими ячейками, когда подвеска гидравлически контролируема;
  • при наличии гидроусилителя руля — фильтр жидкости ГУР;
  • фильтры газобаллонного оборудования для авто, работающих на газе;
  • также существуют топливные сепараторы, осушители пневмосистемы, фильтр сапуна, бензобака, сажевый, гидравлический.

Все фильтры автомобиля устанавливаются с одной целью — удаление ненужных частиц, что обеспечивает эффективную работу всех агрегатов и систем автомобиля. Своевременная замена и выбор качественных фильтров продлит безремонтный ресурс автомобиля.

Лучшие производители масляных фильтров премиум-класса

Если цена не влияет на выбор, что купить для установки в автомобиль, можно рассмотреть масляные фильтры премиального качества от брендов мирового масштаба. Они демонстрируют высокое качество сборки, максимальный срок функционирования, повышенный ресурсный потенциал и степень фильтрации. Какой масляный фильтр лучше будет зависеть только о того, в какую машину его будут устанавливать, в остальном все номинанты этой категории рейтинга априори лучшие.

Mann

Крупнейшая европейская компания, которая на самом деле называется иначе – Filterwerk Mann+Hummel GmbH. Премиальный поставщик предлагает разные модели запчастей практически к любой марке автомобиля. На этапе производства, перед выходом в продажу ассортимент проходит строжайший контроль сырья, расходных материалов, функциональности. Каждый год на рынок выходит десяток усовершенствованных моделей, в том числе и на конвейеры крупных автоконцернов. Бренд обслуживает не только легковой, но и специализированный, грузовой и мототранспорт.

Достоинства

  • Долговечность;
  • Высокое качество;
  • Сотрудничество с ведущими автопроизводителями;
  • Строгий операционный, входной контроль;
  • Модели для российского транспорта;
  • Ежегодные нововведения.

Недостатки

  • Цена;
  • Риски фальсификации.

На изделия с таким именем наблюдается повышенный спрос, внимание со стороны водителей всего мира. Это говорит о высоких эксплуатационных параметрах, но одновременно приводит к частым случаям поделок и фальсификации

Purflux

Такая торговая марка принадлежит группе Sogefi. Производитель ориентируется на автовладельцев марки Renault, предлагая им оригинальную продукцию с гарантией. Отличие таких масляных фильтров – это очищающий элемент из бумаги в форме двойной гармошки, уложенной сверху вниз, по диаметру. При небольшой высоте и малом количестве ребер, площадь фильтрующей части немаленькая. Еще один плюс в копилку бренда – рациональность конструктивного отношения, продуманность каждой мельчайшей детали.

Достоинства

  • Оригинальная сборка;
  • Высокий показатель фильтрации;
  • Собственный исследовательский центр;
  • Хитрая конструкция, предупреждающая поделки;
  • Цены, соответствующие функциональности.

Недостатки

Небольшой охват машин.

Несмотря на то, что это далеко не дешевая продукция, нареканий на расценки в отзывах практически нет. Водители знают, за что они отдают деньги, особенно хвалят инновационную форму фильтра. К сожалению, далеко не на каждую машину можно установить такие запчасти.

Mahle

Мировой бренд, поставщик высокотехнологичных автозапчастей для самых разных марок машин, разных аксессуаров, деталей. Если это оригинальная продукция, она выступает гарантом качества, повышенного рабочего потенциала. Компания успевает тесно сотрудничать со многими крупными автомобильными изготовителями, параллельно выгружая большие партии товаров на вторичный рынок. Это позволило быстро популяризировать ассортимент на российском рынке. По словам разработчиков один фильтр способен выдержать 50 тысяч км пробега.

Достоинства

  • Повышенный номинальный ресурс;
  • Высокий показатель надежности;
  • Продуманная конструкция;
  • Срок эксплуатации;
  • Клапаны из термостойкой резины;
  • Большой охват рынков.

Недостатки

  • Много поделок;
  • Цена.

Эксперты подтверждают реальность того, что один фильтр Mahle демонстрирует такой внушительный пробег. Но за такие показатели придется заплатить немаленькую сумму. Из-за безупречной репутации бренда часто случаются поделки. Ежегодные разработки, внедрение новых технологий позволяют обслуживать товарами Mahle большинство марок авто.

Ведущие фирмы-производители воздушных фильтров для салона авто

Выбор салонного фильтра для авто является весьма сложным процессом, не имеющим ориентиров на стандартные показатели. Эксперты рекомендуют приобретать устройства только проверенных и хорошо зарекомендовавших себя производителей. Именно к таким можно отнести следующие компании:

Mann – немецкий производитель, является ведущим мировым экспертом в области систем фильтрования и комплектующих для них. Выпускает качественную продукцию, в которой идеально сочетаются рабочие характеристики и цена.

  1. AMD – южнокорейская компания, отличающаяся хорошей продукцией и низкими ценами.
  2. RAF – российский производитель автомобильных фильтров с одним из самых низких коэффициентов пропуска пыли. Его продукция имеет высокое качество и неплохие показатели аэродинамического сопротивления.
  3. Knecht MAHLE – немецко-болгарская компания, разрабатывающая и реализующая качественные расходники, в том числе и салонные фильтры. Её продукция отличается хорошим сочетанием цены и качества, а также малым процентом брака.
  4. DENSO – ведущий японский производитель салонных фильтров с идеальными показателями пропускной способности воздуха даже при сильном загрязнении и оптимальным качеством изготовления.
  5. BOSCH – немецкий производитель качественных и пользующихся спросом фильтров. Его устройства характеризуются отличными показателями воздушного сопротивления при загрязнении, обширной площадью фильтрации и приемлемой ценой.
  6. Corteco – ещё один немецкий бренд, выпускающий воздушные фильтры высокого качества и хорошего аэродинамического сопротивления.
  7. FRAM – словенский производитель, разрабатывающий и производящий фильтрующие элементы для автомобилей, которые характеризуются отличным качеством и доступной ценой.
  8. Fortech – южнокорейская компания, предлагающая качественные и стабильные элементы кондиционирования. Продукция характеризуется хорошим качеством, приемлемой ценой, увеличенными межзаменными интервалами и оптимальным коэффициентом пропуска пыли.
  9. Filtron – польский производитель фильтрующих элементов. Его продукция пользуется большим спросом. По отзывам покупателей, компания предлагает широкий ассортимент фильтров, которые характеризуются хорошим качеством, низкой ценой и приемлемыми рабочими параметрами.

Все перечисленные выше производители за время своей работы зарекомендовали себя с положительной стороны и заслужили много положительных отзывов.

Рейтинг лучших угольных фильтров в салон автомобиля

Spearhead Breathe Easy

Салонный воздушный фильтр Spearhead — чрезвычайно прочный, разработанный для обеспечения превосходных эксплуатационных характеристик и большего комфорта. Благодаря трехступенчатой системе фильтрации, продукт эффективно фильтрует мусор, выхлопные газы и аллергены. Вы заметите улучшение сразу после установки и, наконец, будете наслаждаться свежим воздухом.

В продукте три слоя: пылевой, антимикробный и абсорбционный. Такая система гарантирует, что вы не будете испытывать аллергических реакций на загрязненный воздух. Он также удаляет неприятные запахи. Благодаря толстым материалам фильтр улавливает все крошечные частицы, предотвращая их попадание в кабину.

Еще одна замечательная вещь в этом фильтре — его долговечность. Его срок службы может достигать до 25 000 километров.

У многих покупателей возникли трудности с установкой фильтра. Края могут быть немного громоздкими, а прилагаемые инструкции не очень полезны. Вам, вероятно, придется поискать несколько онлайн-видео, которые проведут вас через этот процесс.

EPAuto

EPAuto CP285 — это лучший салонный фильтр, который улавливает вредные примеси, которые проходят через вашу вентиляцию и вызывают кашель, чихание или неприятный запах. Он удаляет пыль, сажу, пыльцу, влагу и другие загрязнения из воздуха и сохраняет его свежим для водителя и пассажиров. Фильтр изготовлен из качественного материала, который долговечен и может прослужить вам 12 месяцев.

Фильтр содержит активированный уголь и пищевую соду, которые поглощают запахи из системы вентиляции и способствуют оптимальному воздушному потоку. Фильтр прост в установке и идеально помещается в держателе, не оставляя боковых зазоров. Это также предотвращает преждевременный износ системы отопления, вентиляции и кондиционирования автомобиля.

Однако у фильтра меньше слоев, чем у других воздушных фильтров салона, что означает, что он не может фильтровать столько воздуха, сколько другие модели. Фильтр очень толстый, что ограничивает поток воздуха из вентиляционных отверстий. Пищевая сода становится бесполезной через несколько месяцев, и вы можете начать замечать затхлый запах. Эта модель совместима с автомобилями Lexus, Subaru и Toyota.

FRAM

FRAM CF10134 — наш лучший выбор, так как он сохраняет запах в кабине лучше и дольше. Он отфильтровывает 98 процентов пыльцы, пыли и других загрязнителей воздуха, чтобы предотвратить аллергические расстройства дыхания. Фильтр также улавливает крупные и мелкие частицы, которые могут повредить важные части двигателя. В течение первых нескольких недель использования вы заметите улучшение воздушного потока в своей кабине, и ваш автомобиль будет пахнуть, и чувствовать себя свежее.

Фильтр использует углерод и пищевую соду Arm & Hammer для поглощения запахов, которые проникают через систему вентиляции. Более того, этот лучший салонный фильтр для авто будет служить вам более 40 000 километров, и это хороший выбор для людей, живущих в сельской и городской среде.

Основным недостатком FRAM CF10134 является то, что он не очень хорошо фильтрует выхлопные газы. Серый цвет фильтра также затрудняет очистку, так как трудно обнаружить частицы грязи. Он также дороже, чем другие салонные фильтры.

Какой салонный фильтр лучше купить

Материал

Определяясь с выбором салонного фильтра, обращайте внимание на материалы его прослоек. Пылевые волокна обязательно должны изготавливаться из синтетики

Она не пропускает влагу. В противном случае, стекла внутри салона будут запотевать, а на радиаторе отопителя образуются болезнетворные грибки и плесень.

Вид фильтра

Стоимость угольных фильтрующих элементов выше по сравнению с пылевыми. Однако, они способны задержать не только пыль, грязь и листья, но и токсичные вещества, выделяемые с выхлопными газами. Если вы живете в большом городе, угольный салонный фильтр — предмет первой необходимости.

Складки фильтра

Выбирая фильтрующий элемент, обратите внимание на количество его складок. Чем их больше, тем лучше

Некоторые производители уделяют особое внимание технологии складывания, так как от этого зависит полезная площадь фильтрующего волокна.

Также важно, чтобы фильтр был оснащен уплотнительной резинкой по краям. Это обеспечит герметичную установку и предотвратит попадание загрязнений в зазор между фильтром и отверстием воздуховода

Аквафор ОСМО 50

Разработка известной российской компании существенно улучшит жизнь тем, кто вынужден пользоваться жесткой водой. Данный водоочиститель обратного осмоса, кроме мембраны, имеет 5 ступеней очистки, благодаря которым удаляет опасные примеси, включая бактерии, паразитов и вирусы, а также полностью устраняет жесткость воды — причину накипи и поломки многих бытовых приборов. И все было бы хорошо, только вот жильцов частных домов с собственной канализацией вряд ли обрадует, что на 1 литр очищенной воды понадобится еще 6 литров, которые уйдут в дренаж — это очень много, и обойдется в копеечку.

Скорость фильтрации 0.13 л/мин.
Температура воды 5-38°С
Давление в магистрали от 3.5 до 6.5 атм.
Вместимость накопительного бака 10 л
Вес водоочистителя 10 кг

Стоимость: 6 090-11 826 руб.

Плюсы

  • качественная очистка;
  • большой накопительный бак.

Минусы

  • шумноват;
  • большой расход воды.

Масляный фильтр какой фирмы лучше выбрать

Хорошие масляные фильтры предлагает ряд компаний, это бренды из разных стран, отечественные производители. Чтобы определить, какие марки наиболее успешные, надежные, эксперты ознакомились с отзывами покупателей, рекомендациями мастеров, специалистов по ремонту машин, после чего составили ТОП обзор. В него вошли:

  • БелМаг – российская компания, основанная в Магнитогорске в 1996 году. Научно-производственное объединение сегодня выступает одним из самых востребованных поставщиков деталей на машины ГАЗ, ВАЗ, Шевроле, Дэу. Не так давно БелМаг выпускает продукцию специально для альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗ.
  • Sakura – торговая марка, принадлежащая заводу ADR Group, который был основан в 1973 году. Японский логотип предлагает огромный выбор масляных, воздушных, гидравлических, топливных, водоотделительных фильтров для транспорта любого типа. Каждая единица товара соответствует стандартам ISO/TS 16949:2002.
  • Finwhale – немецкая компания, основанная в Швейцарии в 1991 году. А в 1997 году ее ассортимент уже был представлен на российском рынке. Мощности инжиниринговой компании GRUNNTECH GmbH позволили организовать успешное производство автокомпонентов.
  • Автоагрегат – отечественный производитель автомобильных деталей и элементов, появившийся на рынке в 1994 году. Автозапчасти пользуются большим спросом, так как отлично подходят под легковой, грузовой транспорт, автобусы российского производства.
  • Goodwill – английский производитель и поставщик качественных запчастей с долгим сроком службы. Мощности находятся не только в Великобритании, но и Южной Корее, Италии, Испании. Качество выпускаемых автокомпонентов строго контролируется по стандартам ISO9001/9002, ECE R-90.
  • Bosch – известный немецкий бренд, существующий с 1886 года. Является ведущим поставщиком технологий, услуг в сфере промышленности, автомобильного дела, потребительских товаров. Интернациональный концерн поставляет продукцию во все страны мира.
  • SCT – известное немецкое предприятие, сотрудничающее с партнерами из Африки, Европы. Помимо такого имени компания обладает еще несколькими брендами. Поставляет автохимию, косметику, масла, средства для ухода за машинами и автозапчасти.
  • Fram – торговая марка, принадлежащая итальянской компании Sogefi с 1984 года. Под таким именем на рынке можно видеть преимущественно фильтры. Ассортимент выпускается на заводах, располагающихся более чем в 27 странах мира.
  • Hyundai/KIA – автомобильный концерн Южной Кореи, один из крупнейших в мире производителей автомобилей, автокомпонентов, запчастей. Все оригинальные товары под названием Hyundai/KIA принадлежат объединению Hyundai Motor Group.
  • Mann – еще один известный производитель фильтров Европы, поставщик крупных автомобилестроительных фирм. Добиться успеха компании удалось благодаря задействованию современных инноваций, продаже товаров премиум-класса. Общий ассортимент насчитывает свыше 2000 позиций.
  • Purflux – французская компания, выпускающая автофильтры с момента возникновения технологии под названием «Curve Pleat» в 1956 году. Сегодня производитель входит в группу Sogefi Group, которая разрабатывает фильтры SogefiPro, Fram, CoopersFiaam.
  • Mahle – целая группа Mahle Gmbh из Германии, объединившая в себе несколько компаний, а именно MWP Mahle, Pleuco GmbH, J.Wizemann, Knecht Filter Group. Дата основания – 1920 год. Не так давно представительство бренда появилось в России. Разработки Mahle кардинально повлияли на сферу автомобилестроения.

Лучшие производители воздушных фильтров

Особенности фильтров ФВК И ФЯК

Особого внимания заслуживает фильтр ячейковый карманный (ФЯК, ФВК), самый распространенный вид, в который входят основные классы карманных фильтров. В зависимости от фильтрующих материалов они могут быть представлены моделями грубой очистки (фильтр карманный g3, g4), или моделями тонкой очистки (карманный фильтр f7). Фильтр карманный ФВК отличается от ФЯК увеличенной поверхностью фильтрации, что обеспечивает ему максимальную пылеемкость. Фильтр ячейковый карманный имеет динамически сбалансированную конструкцию карманов, которые имеют особую форму, не позволяющую им раздуваться. Это позволяет доставлять с их помощью максимальный воздушный поток при минимально возможном его сопротивлении. Все карманные фильтры для вентиляции разделяются на несколько классов, которые отличаются друг от друга эксплуатационными качествами.

Особенности эксплуатации отдельных представителей классов карманных фильтров

Фильтр карманный g3 относится к моделям грубой очистки. Его область применения:

  • Очистка воздуха от пыли наружного и рециркуляционного потоков в системах приточной вентиляции;
  • Фильтр первой ступени в многоступенчатой системе фильтрации;
  • Системы вентиляции и кондиционирования офисных, торговых и промышленных предприятий.

Устройства данного класса защищают теплообменники и оборудование вентиляционных камер. Эффективность очистки воздуха – 60-90%.

Фильтр карманный g4 имеет аналогичную конструкцию и область применения. Модели этого класса не подлежат восстановлению. Их утилизация не представляет опасности для здоровья людей и для окружающей среды. Поэтому их утилизируют как обычный строительный мусор.

Фильтр карманный М5 относится к моделям тонкой очистки. Область применения аналогична первым двум классам.

Место установки

Производители машин обычно устанавливают салонные фильтры в трех возможных местах:

  • под капотом – точнее, возле перегородки моторного отсека, доступ средней сложности, обычно корпусные варианты штор;
  • возле перчаточного ящика – позади бардачка или под ним, доступ облегченный, используются и корпусные, и картриджные модификации;
  • возле рулевой колонки – под панелью торпедо или поверх нее, в первом случае доступ сложный, во втором легкий, применяются обычно картриджные варианты;


Расположение фильтра под капотом


Картридж позади бардачка


Картридж под приборной панелью

Например, в Шевролет Ланос и ЗАЗ с аналогичным кузовом салонный фильтр условно находится под капотом. Однако добраться к нему очень сложно:

  1. придется демонтировать 4 клипсы и снять половинку пластиковой панели воздухозаборника с пассажирской стороны;
  2. выдвинуть и снять еще одну пластиковую детали с воздухозаборного люка ;
  3. залезть на двигатель, чтобы дотянуться до крышки фильтра;
  4. извлечь его и аккуратно поставить новое изделие, засунув в проем практически всю руку по плечо ;
  5. поставить панель водухозаборника, не повредив левый край, заходящий за крышку капота.


Местоположение фильтра ЗАЗ и Ланос

Однако при расположении под приборной панелью ситуация еще хуже, поэтому периодическая замена и не производится владельцами.

Факторы риска

Рассмотрим, какие из опасных веществ адсорбируются угольными фильтровальными элементами. Прежде всего, это достаточно крупные молекулы некоторых представляющих опасность для человека токсичных газов. Самым распространённым из них можно назвать диоксид азота, достаточно много в городской атмосфере легких углеводородов (пентан, метан, бутан), спиртов в виде пара (изопропил, метил), ароматических углеводородов (типа толуола, бензола, ксилола). Диоксид азота (NO2) считается самым опасным, поскольку принадлежит ко второму класса согласно принятой классификации (вещества первого класса опасности – цианистый калий, мышьяк, ртуть). Действие двуокиси азота проявляется способностью вызывать раздражение слизистых оболочек. Даже небольшое количество вещества способно вызвать спонтанное сопротивление дыхательных путей, что проявляется затруднённым дыханием. Кроме того, при вдыхании в больших количествах диоксида азота повышается вероятность подхватить инфекцию, вызванную патогенными микроорганизмами. Например, бронхит.

Все вышеописанные вещества эффективно впитываются активированным углём, чего не скажешь о других распространённых элементах выхлопного газа: монооксиде азота и угарном газе, обладающих слишком малым размером молекул. Впрочем, их концентрацию в выхлопе можно уменьшить до безопасных количеств с помощью использования каталитических нейтрализаторов. К сожалению, ими оборудуют далеко не все автомобили. Что же касается салона транспортного средства, то защитить пассажиров от воздействия СО и NO, проявляющегося связыванием гемоглобина и ухудшением способности крови переносить кислород, можно посредством использования более сложных каталитических систем, которыми пока оснащаются только кабины спецтранспорта, например, карьерных самосвалов. Не стоит говорить, что кондиционер не в состоянии защитить от вредных веществ: его задача – создание комфортного микроклимата посредством регулирования влажности и температуры. Но зато с этим вполне успешно справляется СФ с активированным углём.

Какие бывают топливные фильтры

Карбюраторные. Устанавливаются на соответствующих бензиновых двигателях в непосредственной близости к карбюратору. Их конструкция наиболее простая, а очистка — грубая. К таким топливным фильтрам предъявляются требования по очистке 5…25% частиц размером 3…5 мкм.

Что касается степени их фильтрации, то это зависит от системы впрыска:

  • распределительный впрыск — 25…65% для частиц 3…5 мкм;
  • традиционные системы непосредственного впрыска — 48…70% для частиц 3…5 мкм;
  • новейшие системы непосредственного впрыска — 85…95% для частиц 3…5 мкм.

Дизельные. Наиболее сложные топливные фильтры, поскольку в их задачи входит отсеивание не только частичек грязи, но и воды, а также парафина. Современный топливный фильтр 2 микрона должен отсеивать, так как аппаратура более точная и работает под большим давлением

Обратите внимание, что если старые («классические») дизельные системы работали под давлением до 2000 бар, то современные системы Common Rail развивают давление до 2500 бар. Соответственно, и топливные фильтры должны быть рассчитаны на работу с ним

Аналогично для дизельных фильтров предполагается градация по фильтрации:

  • для классических двигателей старого образца — 25…65% для частиц 3…5 мкм;
  • для классических систем Common Rail — 85…95% для частиц 3…5 мкм;
  • для новейших систем Common Rail — 98% для частиц размером 2 мкм (так называемые топливные фильтры 2 микрона).

Вне зависимости от типа топливного фильтра, они должны фильтровать до 95% имеющейся в топливе влаги. На самом деле многие из приведенных значений являются завышенными, и лишь немногие производители способны изготавливать фильтры с такими высокими характеристиками.

Функция и характеристики воздушного автофильтра

На качество и скорость сгорания топливной смеси в ДВС автомобиля влияет не только качество бензина, но также своевременная подача нужного количества очищенного воздуха (на 1 литр бензина требуется не менее 12-15 литров воздуха). За непрерывность поступления и уровень очистки воздуха отвечает воздушный фильтр. Чем выше его качество, тем лучше он очищает воздух и обеспечивает необходимое качество горючей смеси, а, следовательно, тем лучше работает и меньше изнашивается мотор.

В процессе работы, фильтр задерживает пыль и мелкие твердые частицы, постепенно засоряется и теряет свою эффективность. В камеру сгорания начнет поступать меньше воздуха, топливная смесь будет сгорать хуже, что вызовет потерю мощности ДВС, перерасход топлива, проблемы с запуском и перебои в работе (хлопки), ускоренный износ узлов силовой установки.

Поэтому воздушные фильтры считаются расходными материалами, имеют ограниченный срок использования и заменяются через определенные временные промежутки согласно требованиям к техническому обслуживанию двигателя. То есть, срок годности фильтра – характеристика, не менее важная, чем качество очистки воздуха.

Выбирая оптимальную модель воздушного фильтра, учитывайте также используемый в изделии метод фильтрования. При общем типовом конструктиве (корпус, уплотнитель и фильтрующая мембрана) и едином принципе работы, все воздушные фильтры принято разделять на несколько типов:

  • Бумажные – недорогие, одноразовые и наиболее распространенные на рынке элементы на основе просмоленной бумаги, обеспечивающей фильтрацию пылевых частиц размером до 1 мкм. Не чистятся, заменяются при засорении.
  • С нулевым сопротивлением – более дорогие фильтрационные элементы на основе композитных, нетканых материалов или х/б-ткани, которые дают сверхтонкую очистку воздуха и меньшее сопротивление воздушному потоку (пропускают больше воздуха). Считаются обслуживаемыми и рассчитаны на многоразовое использование.

Качество фильтрации воздуха, как и срок эксплуатации, у фильтров с нулевым сопротивлением на порядок выше, чем у бумажных моделей, но они существенно дороже. У них также выше показатели эффективности (% фильтрации) и пылеемкости – предельного объема пыли, которую фильтр способен поглотить за срок работы

По качеству очистки фильтры могут иметь четыре степени:

  • I – наиболее дешевые модели с невысоким качеством фильтрации и небольшим сроком эксплуатации;
  • II – высокая степень очистки для авто, эксплуатирующихся в максимально запыленном воздухе например, внедорожники);
  • III – высокая степень очистки для авто, постоянно находящихся в эксплуатации и работающих в режиме постоянных нагрузок (например, коммерческие машины);
  • IV – максимально высокая степень очистки (многоразовые фильтры нулевого сопротивления).

По внешнему виду воздушные фильтры также могут различаться и бывают панельные (прямоугольные), цилиндрические и кольцевые. Первый вид обычно используется в автомобилях с инжекторными двигателями, два других рассчитаны на установку в карбюраторные ДВС.

Еще одна важная характеристика – площадь фильтрующей поверхности (шторы). Чем она больше, тем лучше качество очистки воздуха и выше рабочий ресурс фильтра. Обычно это имеет прямое отношение к бумажным модификациям – они массивнее и имеют прочный корпус.

Стоимость также важна при выборе фильтра очистки воздуха. Чем дороже модель, тем сложнее ее конструкция, а значит, больше ступеней очистки. В то же время, нет смысла покупать дорогой и очень мощный воздушный фильтр, если ваш автомобиль используется только в городских условиях и выезжает из гаража редко – ему не требуется работа на больших нагрузках и большие объемы идеально чистого воздуха. Поэтому лучше остановиться не на цене изделия, а на разумности соотношения «цена/качество/долговечность».

Учитывайте также конструктивные и технические требования вашего автомобиля, для которого могут не подойти некоторые модели воздушных фильтров. При выборе стоит использовать подбор запчасти по VIN-коду, рекомендациям производителя авто (марка и характеристики ДВС) либо коду расходника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector