Назначение, устройство и порядок самостоятельной замены фильтров очистки топлива

Почему зимой?

Вредное воздействие парафина на элемент фильтрации

Зимой при определенной температуре в некачественном дизельном топливе образовывается парафин, который может забить топливный фильтр. Поэтому опытные водители возят запасное фильтрующее устройство, если машина эксплуатируется в регионе с температурой -20С и ниже. В таком случае, если фильтр забьется его можно заменить другим.

Есть водители, которые предпочитают устанавливать фильтры с подогревом либо используют «антигель». При подогреве топливной жидкости парафин не кристаллизуется, необходимость возить с собой дополнительный элемент фильтрации пропадает. Применение специальных жидкостей, препятствующих образованию кристаллов парафина также решает проблему с внеплановой заменой фильтра из-за низкой температуры.

Исходя из всего вышеизложенного можно сделать вывод: менять фильтрующее устройство дизельного автомобиля нужно согласно рекомендациям производителя авто, а не только при наступлении низких температур.

Выбор топливного фильтра

Перед выбором любого топливного фильтра для дизельных двигателей следует учесть конструктивные особенности вашего автомобиля. Ни в коем случае нельзя использовать бензиновый топливный фильтр! Он не сможет предотвратить попадание воды и парафинов в двигатель.

Большинство современных дизельных легковых автомобилей зарубежного производства оборудованы только фильтром «тонкой» очистки. В таком случае нельзя ограничиваться только соблюдением регламента. Необходимо оборудовать автомобиль дополнительным звеном очистки топлива. Идеальным вариантом станет установка фильтра-сепаратора с подогревом.

Вот основные характеристики, на которые следует обратить внимание при его выборе: пропускная способность, мощность нагревательного элемента, качество фильтрации, допустимое давление и габариты изделия. Для нормальной эксплуатации транспортного средства все эти параметры должны соответствовать особенностям системы питания двигателя

Так, пропускная способность для двигателей с топливными насосами высокого давления (ТНВД) находится в пределах от 20 до 50 л/ч (в редких случаях до 60 л/ч). А с системами Common Rail и насос-форсунками — от 40 до 80 л/ч.

То же относится и к качеству фильтрации для двигателей с ТНВД, достаточным значением, будет 10-30 мкм, а для Common Rail данный параметр не должен быть хуже 2-5 мкм. Для создания центробежного эффекта и качественной фильтрации для автомобилей с малым расходом топлива следует выбирать фильтры небольшого объёма, а при большом расходе — наоборот.

Самым лучшим вариантом будет использовать оригинальные компоненты, но если такой возможности нет, стоит обратить внимание на зарекомендовавшие себя бренды: Mann, Knecht, OE, Bosch и пр. Часто такие крупные компании являются поставщиками оригинальных комплектующих

Чем выше стоимость фильтра, тем лучше степень его фильтрации.

Замена топливного фильтра

Данная процедура требует определённых навыков и опыта. Технология замены элементов отличается у разных моделей автомобилей

Важно ознакомиться с ней до проведения каких-либо работ. Строгое соблюдение технологии замены гарантирует вам исправную работу двигателя в дальнейшем

При должной сноровке такую процедуру можно выполнить и самостоятельно. Для этого необходимо извлечь фильтрующий элемент, удалить мусор и воду из корпуса и избавиться от воздуха в системе питания. Если вы не знаете, как выполнить данные действия, обратитесь в сервис.

 Когда пора менять топливный фильтр 

На большинстве авто с дизельным двигателем не представляется возможности проверять состояние топливного фильтра, поэтому меняют его по данным о пробеге.

В среднем, срок эксплуатации, который указывают производители, составляет 15-40 тыс. км в зависимости от типа фильтра:

  • для обычных фильтров наружного типа («бочонков») — до 20-30 тыс. км;
  • для фильтров-картриджей — от 60 до 120 тыс. км.

Первые применяются обычно на «бюджетниках», а вторые на премиальных авто японских, корейских и американских производителей.

Работы по замене лучше проводить осенью, перед наступлением холодов. Пропускная способность нового фильтра будет выше, её точно хватит для пропуска загустевающего на холоде топлива — чего не скажешь о фильтре, собирающем примеси с ДТ уже сезон-два.

Вне регламента менять фильтр нужно, если после заправки автомобиля мотор стал себя непривычно вести (изменился звук его работы, упала тяга и т.п.)  и владелец подозревает, что в бак попали посторонние примеси. Причём одной заменой фильтра дело не обойдётся: нужно как можно быстрее слить подозрительное топливо и заменить проверенным — а в отдельных случаях, понадобится промыть бак.

Это интересно: Топливный фильтр Ниссан Х-Трейл T30-31 — разбираем внимательно

Лучшие топливные фильтры для бензиновых двигателей

Такие модели имеют прочную неразборную конструкцию. Топливо в них подается через впускной штуцер, затем проходит сквозь фильтрующий элемент, избавляется от грубых механических примесей и направляется в магистраль.

Основным рабочим материалом, как правило, служит бумага. Некоторые очистители этого типа оснащаются дополнительным штуцером, задача которого состоит в сбросе лишнего бензина обратно в бак в случае повышения давления.

Mannfilter WK 69/2

Модель изготовлена компанией Mannfilter, которая 60% своей продукции поставляет на конвейер ведущих немецких и японских автопроизводителей. Можно устанавливать на автомобили Audi, Seat, Skoda, Volkswagen. Имеет встроенный регулятор давления на 4 бар. У фильтрующего элемента многослойная структура, которая обеспечивает защиту от грязи, ржавчины, не мешая прохождению топлива. Не содержит в своем составе SVHC.

Герметичный корпус, устойчивый к механическому воздействию и перепадам температуры. Впускной и выпускной диаметр 8 мм, что делает замену максимально простой и удобной. Фильтрующая способность соответствует указанным на упаковке характеристикам. Расходник легко устанавливается и гарантирует снижение степени износа двигателя при использовании топлива плохого качества.

Достоинства:

  • Доступность на рынке;
  • Демократичная цена;
  • Долговечность;
  • Полноценная фильтрация;
  • Стабильные и точные размеры.

Недостатки:

Не обнаружены.

Разработан особый фильтрующий материал Multigrade, в котором сочетаются целлюлозные и синтетические волокна разной плотности. Структура элемента обеспечивает максимальное водоотделение и защиту от проникновения мельчайших частиц.

SCT-Germany ST342

Подобное устройство от производителя из Германии предлагает адекватную по стоимости, а также по качеству продукцию. Поставляют его в высококачественной спецупаковке, на которой возможно отыскать подробную информацию об использовании, совместимости моделей фильтрующих элементов и контактные данные разработчика. Стиль упаковки имеет фирменные тона и считается индивидуальным, сведения об изделии напечатаны. Русский язык отсутствует на коробке, однако QR-код отсылает к русскоязычной странице, которая посвящена рассматриваемому изделию. Данные о стране выпуска отсутствуют. Корпус фильтрующего элемента из металла, соединение типа “гайка” с коническим уплотнением. Материал корпуса из стали, в комплектации присутствуют уплотнительные кольца из меди. Входы закрываются с помощью транспортных заглушек. На фильтр наносятся сведения об изделии, разработчике, совместимости, стрелка направления потока и предупреждение о надобности сброса давления. На входе присутствует антидренажный клапан, однако фильтрующий элемент продувают в каждую из сторон.

Плюсы:

  • съемные соединения, что крайне комфортно во время самостоятельной замены;
  • поставка идет с защитными заглушками на патрубке, чтобы в середину не проникала пыль;
  • надежные клипсы из пластика в комплектации;
  • адекватная стоимость.

Минусы:

довольно большие габариты.

Nipparts N1331054

Компания Nipparts является крупнейшим упаковщиком запчастей для японских и европейских автомобилей. Продукцию фирма заказывает у таких известных концернов, как Koyo, Kashiyama и 555. Запчасти, поставляемые в красно-черных коробках, всегда отличаются безупречным качеством. Продукция надежно защищена от подделок голограммами и QR-кодами.

Фильтр Nipparts N1331054 предназначен для замены штатных деталей на популярном кроссовере Nissan Qashqai первого и второго поколения. Устанавливается в топливном баке и предназначен для долговременного использования. Выдерживает высокое давление, корпус изготовлен из ударопрочного пластика. Поставляется с трубками, что упрощает демонтаж старых комплектующих и установку нового расходника.

Достоинства:

  • Низкая цена;
  • Эффективный фильтрующий элемент;
  • Прочная сетка;
  • Легко поменять без специальных навыков.

Недостатки:

Нестабильное качество продукции с китайских заводов компании.

Зачем он нужен

Существует фильтр грубой очистки, который идет первым от бензобака. Ведь сначала открывается крышка, где находится топливный бак, туда вставляется пистолет, нажимается волшебная кнопочка и топливо течет. Да, попутно это забирает много ваших денег, но что поделаешь. Расположение бака может быть слева и справа, но это особой роли не играет. Грубая очистка, представляющая собой сетку, которая задерживает крупные частицы мусора.

Затем следует фильтр тонкой очистки. Именно про него мы будем говорить. Такой элемент называют топливным фильтром. С его помощью задерживаются мелкие частицы. Но даже они могут проникать в ваш дизельный мотор или бензиновый инжектор.

Пыль, грязь, мусор, элементы ржавчины. Все это может проникать в систему, из-за чего оказывается забитый патрубок, трубка, клапан, топливный шланг, узлы бензонасоса. Ничего хорошего из этого не выйдет, если не будет произведена своевременная замена.

Чтобы понимать, как заменить фильтр, какой элемент выбрать и как подобрать аналог тому устройству, которое вы собираетесь менять, нужно иметь хотя бы элементарные представления про столь важный компонент автомобиля.

Предлагаю начать с разновидностей.

Виды

Современные топливные фильтры, устанавливаемые на автомобили Форд Фокус, Ниссан Альмера, Хендай Солярис, Нексия, Мазда, Опель, BMW e60, Рено Логан и Меган, Киа Рио и множество других, имеют минимум две степени очистки.

  • Первая степень. Это грубое очищение, позволяющее избавиться от крупных загрязнений. Не путать с обычной сеткой в баке, которая не везде есть.
  • Вторая степень. Тонкая очистка. Это основная задача, которая ложится на плечи фильтра.

И тут у вас наверняка возник главный вопрос — где находится фильтрующее устройство? Я не знаю. Нет, я могу ответить, но если вы мне назовете конкретно, какая марка вашего авто или какого года выпуска. Ведь на той же Нива Шевроле, разных моделях Опель, Тойота, Мазда, на Фольксвагене Пассат Б3, а также на отечественных ВАЗ 2114, 2112 и 2110 расположение может отличаться.

Однако они всегда находятся где-то между двигателем и бензобаком, поскольку задача фильтра — предотвратить попадание загрязнений в мотор, пока топливо двигается от бака к мотору. А что находится в самом бензобаке? Верно, устройство грубой очистки. Это дополнительный фильтрующий элемент, чтобы всякие недобросовестные АЗС не портили вам вашу машину.

Теперь что касается самих видов фильтров. Какой элемент будет стоять на автомобиле? Это зависит от типа двигателя. Их, как вы знаете, три. Если не считать электромоторы. Ну там потребности в топливном фильтре нет, как вы понимаете.

Потому различают три вида фильтров:

  • карбюраторные;
  • дизельные;
  • инжекторные.

Расположение

Вот купили вы себе новенький седан и думаете, что для этого двигателя пора бы поменять фильтр. Хотите выбрать лучший? Ну тогда присмотритесь к устройствам Cummins (Камминз). Mann, Герц (Herz). Они неплохо себя зарекомендовали, да и стоят достаточно немного.

Вы наверняка знаете, дизельный у вас мотор, инжекторный или карбюраторный

Это важно, чтобы понять расположение фильтра тонкой очистки, то есть нашего сегодняшнего героя

  1. Карбюратор. В этих моторах ТФ (топливный фильтр) ставят перед самим карбюратором, и часто находится в прозрачном корпусе, чтобы контролировать загрязнение. Это самые элементарные устройства, ведь карбюратор наименее требователен к качеству горючего.
  2. Инжектор. Здесь используют форсунки, а потому требуется высококачественная фильтрация. Да и топливо подается под большим давлением. Потому фильтры заключают в прочные корпусы из металла. ТФ приходится регулярно обслуживать, чистить и следить за его состояние. Их ставят преимущественно под днище машины, чтобы было проще демонтировать и менять.
  3. Дизель. Дизельный двигатель тоже нуждается в качественно очищенном горючем, поскольку система достаточно чувствительная. Дизельное топливо отличается повышенным содержанием влаги, нежели бензиновый состав. ТФ разработан так, чтобы фильтровать мусор и удалять скапливающуюся влагу. Для этого предусмотрен сепаратор. Расположение достаточно простое — между двигателем и насосом, который качает топливо.

Любая топливная система обязательно должна включать в себя ТФ. Меняют их в сборе, то есть нет смысла снимать сами фильтрующие элементы (обычно это специальная бумага), оставляя пластик или металл. Обязательно смотрите на номер и артикул того фильтра, который установлен на вашу машину, сверяйтесь с руководством по эксплуатации от завода. Это единственный источник правдивой информации касательно обслуживания конкретно вашего автомобиля в этой комплектации и с этим типом двигателя.

Выбор фильтрующего устройства для очистки

Качественные показатели:

Даже всемирно известные фирмы могут иногда производить бракованные товары, которые по каким-либо причинам пропускает технический контроль

Чтобы избежать риска приобретения некачественного средства очистки, до покупки необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • Равномерность плотности и качественность бумаги для фильтрования – если толщина этого элемента равномерна по всей длине, то и качество отфильтровывания посторонних элементов и уровень общей очистки будут намного выше, ибо шанс у них миновать фильтроэлемент минимален;
  • Плотность намотки фильтроматериала – качественная очистка будет достигаться только при высоком показателе данной плотности;
  • Равномерное наполнение – если посторонние элементы располагаются на очистителе неравномерно, наполнение произошло неоднородно (что видно после снятия устройства), то такой элемент смело можно считать бракованным и подлежащим качественной замене.

Трудности выбора:

Подбирая фильтрующий элемент, перво-наперво, стоит осознавать важность качества данного изделия, грамотно соотнося понятия «цена – качество». Недорогие модели могут содержать малое количество чистящего материала, либо данный материал будет низкого качества

Если такой элемент будет введен в эксплуатацию, то очистка горючего станет малоэффективной, а металлические фрагменты, грязь, частицы ржавчины, а также излишняя влага (касается дизельных моторов) – непременно попадут в систему. Все это в целом скажется на функционировании мотора и приведет к множеству уже упомянутых проблем. Рынок топливных фильтров перенасыщен подделками и чаще всего подделывают очень дорогие и известные бренды. Таким образом, товар известного бренда по низкой цене – более чем вероятная подделка.

Кроме того, существующие системы впрыска отличаются повышенной точностью, что характерно и для дизельных и для бензиновых движков. Следовательно, оптимальным вариантом станет приобретение устройства с емкостью уровня 65-95% и которое способно останавливать фрагменты размером больше 10 микрометров. Данные показатели крайне важны для срока службы системы впрыска, а также и для самого мотора. Одновременно, не стоит забывать и о чистоте используемого горючего.

Nissan Navara フリー スピリット › Logbook › Фильтрующия способность топливного фильтра для бензина и ДТ — разная или одинаковая?

Полезу курить интернет, но вдруг кто-то уже заморачивался ))

Данный вопрос не даёт мне покояс момента оживления замёрзшего таки пару недель назад дрыгателя.Запустил я ево только от тёплой канистры с солярой,посредством изобретённого ранее девайса.

Но подавать тёплую соляру один фиг пришлось на промёрзший штатный топливный фильтр.А нечто гелеобразное, слитое с фильтра перед запуском, не прибавляло оптимизъму ))Тогда-то и пришла мысля врезать перед внешним бензонасосомдополнительный топливный фильтр, тогда тёплую соляру можно будет подаватьмимо замёрзших элементов напрямую.

Фильтр от инжекторного 406-го двига ЗМЗ валяется в гараже,но вдруг дизелю требуется более тонкая фильтрация, чем бензинке …

Какие будут мысли? Прошу прощения за такой непростой для 1-го января вопрос )))

С Новым Годом всех нас!

З.Ы. Помаленьку инфа появляется …

Вот например:НАМИ рекомендует заводам ставить фильтры тонкой очистки на линии нагнетания, то есть после бензонасоса. Благодаря избыточному давлению на этой линии фильтр имеет значительный запас по предельному сопротивлению. Если же его смонтировать на линии всасывания (до бензонасоса), в условиях разрежения, предельное сопротивление будет достигнуто раньше, что вызовет бензиновое голодание двигателя при относительно чистом фильтре.

Ещё: Топливные фильтры предназначенные для двухтактных и четырехтактных бензиновых двигателей не могут использоваться для фильтрации дизельного топлива.Топливный фильтр в дизельном двигателе защищает насос высокого давления, удаляя примеси, воду и грязь, которые содержатся в топливе. Материал, который используется в качественных топливных фильтрах должен соответствовать двум очень важным требованиям: не уменьшать давление в топливной системе и улавливать вредные загрязняющие частицы. Размер инородных частиц, которые отфильтровываются фильтрующим элементом в дизельном двигателе, колеблется от 5 до 20 микрон.

А теперь самое интересное ))

отсюда видно, что размеры пор сопоставимы …

кстате: Микрон и Микрометр — одно и то же если кто не в курсе ))

Лучшие топливные фильтры для дизельных двигателей

Авто с дизельным двигателем чаще сталкиваются с плохим качеством топлива. Дополнительный негативный фактор – низкая устойчивость солярки к морозам: при понижении температуры в топливе вымораживаются парафины, которые забивают фильтрующий элемент

По этим причинам к выбору топливного фильтра для дизеля нужно отнестись с повышенным вниманием. Наша команда изучила особенности и характеристики 7 популярных моделей и советует 3 марки, которые отличаются долговечностью комплектующих и эффективностью защиты от механических примесей

Volkswagen 7H0127401B

Немецкий концерн производит комплектующие для собственного конвейера и поставляет запчасти для Audi, Seat, Porsche. Развитая дилерская сеть позволяет приобретать оригинальные запчасти. Фильтр Volkswagen 7H0127401B предназначен для установки на кроссовер Touareg и коммерческие автомобили Transporter T5. Это прямоточная модель с четырьмя отводами в прочном непрозрачном корпусе. Фильтрующий элемент изготовлен из плотной бумаги с синтетическими волокнами. Имеет увеличенный ресурс: менять расходник рекомендуется не раньше, чем через 15-20 тыс.км.

Деталь полностью совместима с оригинальными комплектующими и может использоваться для планового ремонта автомобилей, которые находятся на гарантийном обслуживании. Корпус изготовлен из устойчивого к коррозии алюминиевого сплава.

Достоинства:

  • Точные размеры;
  • Удобное расположение отводов;
  • Простая замена;
  • Низкая цена;
  • Отсутствие дефицита.

Недостатки:

Встречаются подделки.

Knecht KL 581

Немецкий производитель стабильно входит в число лидеров. Продукция бренда отличается безупречной работой клапанов и хорошим качеством бумаги. Средний ресурс расходников – 20-25 тыс.км. Поставляется продукция на конвейеры немецких компаний и на вторичный рынок японских автомобилей. В каталоге дизельные топливные фильтры для Suzuki, Toyota, Mitsubishi. Основа Micro-STAR обеспечивает максимальную степень очистки топлива.

Knecht KL 581 – один из самых универсальных в каталоге компании. Эта модель используется при ремонте Citroen, Fiat, Ford, Jaguar, Land Rover, Lancia. Фильтрующий элемент находится в прочном корпусе, устойчивом к коррозии, надежно защищая топливную систему от воды и механических примесей.

Достоинства:

  • Низкое сопротивление потоку топлива;
  • Высокий уровень отсева;
  • Долговечность;
  • Точное соответствие оригинальным запчастям по всем размерам;
  • Качественная упаковка.

Недостатки:

Высокая цена.

Diesel Technic 2.12232

Компания Diesel Technic специализируется на производстве комплектующих для вторичного автомобильного рынка. Основной ассортимент – запчасти для MAN, DAF, Volvo. Топливный фильтр Diesel Technic 2.12232 является одним из самых универсальных в каталоге бренда. Расходник можно использовать при плановом обслуживании спецтехники Caterpillar, Massey-Ferguson, John Deere, Demag, Grove и грузовых автомобилей MAN, DAF, Iveco, UD Trucks, Mercedes-Benz, Scania, Isuzu.

Оборудование создано с учетом сложных условий эксплуатации. Надежно защищен прочным корпусом, устойчивым к механическим воздействиям и вибрации. Эластичные уплотнители обеспечивают герметичность соединений. Большой объем позволяет обеспечивать бесперебойную работу моторов с повышенной мощностью.

Достоинства:

  • Простая замена;
  • Точное соответствие оригиналу по размеру;
  • Стабильное качество;
  • Наличие международных сертификатов;
  • Низкая цена.

Недостатки:

Низкий уровень защиты от контрафакта.

Лучшие производители ремней ГРМ

Рейтинг производителей воздушных фильтров

При составлении рейтинга тестировались отечественные, европейские, азиатские и американские фильтры. Для проверки качества отобраны запчасти, которые можно встретить в каталогах интернет магазинов. Проводились инструментальные исследования, оценивалось качество работы и защищенность упаковки от подделки. Наши эксперты учитывали мнения автовладельцев, отзывы специалистов станций технического обслуживания.

Фирмы, которые вошли в наш рейтинг производителей воздушных фильтров для автомобилей, выпускают продукцию с разными техническими характеристиками

Мы уделяли внимание следующим параметрам:

  • Геометрия рабочей части – ведущие производители выпускают панельные и цилиндрические модели, не забывают о владельцах старых машин и производят кольцевые фильтры;
  • Степень очистки – лучшие комплектующие обеспечивают максимальную очистку поступающего воздуха;
  • Долговечность – ресурс у разных брендов может отличаться в 2-2,5 раза;
  • Доступность – ведущие компании имеют развитые сети дистрибьюторов, официальные производители. Возможность купить фильтр только с доставкой по почте неприемлема для большинства автовладельцев;
  • Упаковка – качественная полиграфия, плотный картон, наличие нескольких уровней защиты позволяют отличить оригинал от контрафакта.

Не все рассмотренные фильтры смогли закрепиться в нашем ТОПе комплектующих. Плохая очистка, наличие брака, нестабильное качество, несоответствие геометрических размеров – производители таких запчастей исключались из нашего рейтинга.

Лучшие производители лямбда-зондов

Рейтинг топливных фильтров

Проблемы с качеством топлива могут возникнуть в любой момент, фильтр может забиться и прекратить подачу горючего в двигатель. У каждого водителя должна лежать в бардачке достойная замена. Редакция ВыборЭксперта.ру изучила отзывы о топливных фильтрах автовладельцев, мнения специалистов станций технического обслуживания и сервисных центров. На основании полученных данных мы отобрали для проверки продукцию известных брендов. Инструментальными методами был проверена эффективность очистки устройств, качество используемых материалов, соответствие размеров.

Эксперты оценивали следующие характеристики фильтров:

  • Уровень фильтрации – выпускают модели со средней, номинальной и абсолютной фильтрацией. Проверялось соответствие очистки заявленному в технической документации уровню;
  • Качество фильтровальной бумаги – калька не должна становиться источником загрязнений топлива;
  • Плотность намотки – отсутствие дефектов по всей площади бумаги обеспечивает высокое качество фильтрации;
  • Посадочные размеры – картриджи должны соответствовать по своим габаритам посадочному месту;
  • Срок эксплуатации – выпускаются модели, рассчитанные на эффективную работу на протяжении 10-70 тыс.км.

Не все запчасти можно рекомендовать для установки на машину. Порванная бумага, низкая устойчивость корпуса к перепадам температур, низкий уровень фильтрации – с такими характеристиками исключались из нашего рейтинга.

Признаки загрязнённости топливофильтра на дизельном моторе

В большинстве моделей с дизельным мотором – Тойота Прадо 150, УАЗ Патриот, Форд Мондео 4, Митсубиси Паджеро 4, КИА Соул, Форд Куга и многих других, топливный фильтр устроен таким образом, что проверить состояние его фильтрующих элементов не представляется возможным. Как правило, топливофильтры на дизеле являются неразборным узлом, требующим цельной замены и имеющим непрозрачный корпус. Учитывая данный факт, резонно возникает вопрос – «Как узнать, что фильтр пора менять?».

Ответить на таковой не столь сложно, ведь для определения степени загрязнённости топливного фильтра на дизеле достаточно внимательно проследить за поведением автомобиля. С «забитым» фильтрующим элементом или чрезмерном наличии в нём влаги машина начнёт:

  • плохо заводиться;
  • не тянуть, то есть будет наблюдаться ярко выраженная потеря мощности;
  • дёргаться, троить и подтормаживать в процессе движения;
  • нестабильно работать на холостому ходу;
  • работать с заметной детонацией мотора;
  • «кушать» больше топлива.

Это интересно:  Правила проезда перекрёстков в 2018 году: 5 видов пересечения дорог

При проблеме именно с топливным фильтром представленная выше симптоматика будет нарастающей, то есть усиливаться постепенно. Зная такую особенность, можно легко отличить плохо работающий фильтр дизеля от других проблем в топливной системе.

Помимо признаков в работе автомобиля, стоит учитывать и регламентированные производителями сроки службы дизельных топливофильтров. Они зависят от того, какой тип фильтра используется на конкретном агрегате. В большинстве случаев сроки таковы:

для обычных фильтров наружного типа (по-другому – «бочонки») – не более 20 000 километров пробега;

для фильтров-картриджов – от 60 000 до 120 000 километров пробега.

Второй вид фильтрующих элементов, как правило, используется на дизельных автомобилях от японских, корейских и американских производителей, а более простыми фильтрами нередко оснащаются машины с дизелем бюджетного класса (Форд, КИА, Хендай, Шевроле и т. п.).

Важно! При появлении ранее указанных признаков и истечения срока службы топливный фильтр необходимо незамедлительно заменить. В противном случае его загрязнённость спровоцирует более серьёзные поломки в других узлах автомобиля

Выбор бензофильтров для дизельных моторов: на что обращать внимание

При выборе ТФ для дизельного силового агрегата учитываются несколько аспектов:

  1. Приобретать желательно только оригинальные фильтры, разработанные специально для дизельных моторов. Сегодня на рынках представлен огромный ассортимент бензофильтров, поэтому вероятность наткнуться на контрафакт весьма высока. В идеале желательно приобретать те фильтры для топлива, которые разработаны для конкретной марки и модели машины. По этой причине при подборе бензофильтра необходимо опираться на каталожный номер — он должен совпадать с тем, который был указан производителем.
  2. Тонкость фильтрации высчитывается перед приобретением бензофильтра. Измеряется она в микронах и указывается заводом-изготовителем на упаковке изделия в графе «номинальный и абсолютный уровни фильтрации». Под номинальным подразумевают 95%-ю эффективность задержки фильтрующими компонентами частиц. Абсолютный же показатель определяет качество очистки горючего и класс бензофильтра и составляет в большинстве случаев 98%. При выборе ТФ также следует учесть его конкретный тип — грубой либо тонкой очистки. Первый тип задерживает при фильтрации солярки крупные примеси, второй — самые мелкие, оставшиеся в топливе, прошедшем этап грубого очищения. Метод двойной очистки на сегодняшний день считается наиболее эффективным и распространённым, поскольку именно он позволяет добиться лучшей фильтрации топлива и обеспечивает защиту двигателя. Помимо этого, он позволяет продлить рабочий ресурс обоих фильтров.
  3. Самые низкие цены всегда выставлены на низкокачественные топливные фильтры. Фильтрующие компоненты высокого качества отличаются высокой ценой, что формирует итоговую стоимость ТФ. Современные модели фильтров изготавливаются с применением целлюлозных, синтетических и комбинированных материалов. Наиболее дорогостоящими являются полностью синтетические топливные фильтры, но при этом у них самый длительный ресурс работы. Самые дешёвые — целлюлозные фильтры: в их конструкции роль очищающего элемента выполняет специальная пористая бумага. В комбинированных моделях совмещаются целлюлозный и синтетический слои, что повышает качество и эффективность фильтрации топлива.
  4. Использование дизельного топлива требует установки водно-топливного сепаратора. Он предназначен для устранения из горючего конденсата и предотвращения попадания в солярку влаги. Накопление воды в топливе может не только понизить мощность и эффективность двигателя, но и вывести его из строя. Сепараторы в большинстве случаев устанавливаются одновременно с топливными фильтрами.
  5. Последнее требование — установка топливного фильтра должна осуществляться вместе с устройством подогрева. В дизельном топливе при снижении температуры окружающей среды начинает густеть парафин, что усложняет подачу солярки в двигатель. Для предотвращения этого в мотор устанавливают специальное устройство подогрева.

Вывод

Грамотно подобранный топливный фильтр позволит избежать проблем в долгосрочной эксплуатации двигателя. Он особенно важен, если мало знаете о качестве топлива на АЗС, услугами которых вы привыкли пользоваться.

Если будете сетовать на двигатель во время техосмотра, мастера скорее всего изучат расходники. Они изучат старый фильтр и скажут, стоит ли вообще покупать аналогичный в будущем. Лучшими вашими помощника в выборе топливного фильтра будут специалисты, руководства по эксплуатации и знание вышеизложенного.

Интересные посты:

  1. 10 лучших фирм производителей топливных фильтров
  2. Лучшие ТОП 10 моделей напольных электронных весов для дома: как правильно выбрать хорошие
  3. 7 лучших фирм производителей планшетов
  4. 6 лучших производителей босоножек
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector