Как устроиться в такси на своем авто в москве?
Содержание:
- Порядок оформления лицензии в компании «Работа в такси»
- Документы для получения лицензии и орган, который ее выдает
- Как работать в такси на своей машине без лицензии через интернет
- Почему трудно работать перевозчику без лицензии и какими последствиями это грозит
- Обжалование
- Как ИП получить лицензию для Яндекс Такси
- Где можно получить разрешающие документы в Москве?
- Условия и основания для получения лицензии
- Способ №2 – подключение на сайте
- Как получить лицензию такси в Москве самостоятельно
- Различные агрегаторы – разные подходы для работы без лицензии
Порядок оформления лицензии в компании «Работа в такси»
Сперва вам потребуется собрать определенный пакет документов:
- Ксерокопия первых двух страниц паспорта и страницы с пропиской или вида на жительство,
- Ксерокопия ИНН,
- Ксерокопия ОГРН,
- Копия СТС,
- Приказ о назначении генерального директора (для ООО).
Кроме того, если вы пользуетесь своим автомобилем на условиях лизинга, вам потребуются копии договора лизинга и акта приема-сдачи транспортного средства.
Когда все эти бумаги будут в вашем распоряжении, вам нужно будет сделать следующее:
- Звоните по телефону +7 (925) 600-35-80, если у вас возникли вопросы
- Специалисты компании готовят документы для отправки в соответствующие госструктуры. Через 5 дней для москвичей и через 7 для жителей области лицензия будет готова, и мы известим вас об этом!
- Приезжайте к нам, чтобы получить свою лицензию и оплатить наши услуги!
Документы для получения лицензии и орган, который ее выдает
Итак, если вам необходима лицензия на такси, то обращаться за ее получением необходимо в региональный орган исполнительной власти, которому подведомственно такое лицензирование. В большинстве своем таковым занимается министерство транспорта.
Как уже было сказано выше, вам потребуется представить комплект документов. В него входят:
Заявление на получение лицензии. Такое заявление составляется в письменном виде в свободной форме. Для того чтобы не возникли трудности, лучше всего воспользоваться образцом заявления, который имеется в органе, осуществляющем выдачу разрешительной документации.
Копия паспорта лица, обратившегося за получением лицензии (необходимы не все страницы паспорта, а только 1, 2 и страничка с регистрацией). Если за лицензией обращается ваш представитель, то помимо упомянутого необходима и его копия паспорта, а также доверенность на представление интересов.
Копия документа, подтверждающего постановку на государственный учет транспортного средства, на котором будет осуществляться деятельность по перевозке пассажиров.
Документ, подтверждающий право владения автомобилем
Важно подчеркнуть, что здесь речь идет именно о владении, а не о праве собственности. То есть если вы являетесь собственником транспортного средства, то пропускаете этот пункт; если же собственником выступает иное лицо, то необходимо представление документа, на основании которого вы используете данное транспортное средство
Примером такого документа может быть договор аренды, доверенность на автомобиль или договор лизинга, по которому вы эксплуатируете авто, принадлежащее лизинговой компании.
Документ, подтверждающий вашу регистрацию в качестве ИП или юридического лица
Обращаем ваше внимание на то, что такой документ, как мы уже упоминали выше, необходим только тем, кто работает сам на себя и в трудовых отношениях со службой такси не состоит.
Документ, подтверждающий уплату госпошлины. Следует отметить, что каждый регион нашей страны вправе самостоятельно устанавливать ее размер за такие услуги, поэтому подсказать вам реальную стоимость не представляется возможным
Для этого обращайтесь по месту предъявления документов и уточняйте информацию
Важно сказать, что если вы оформляете разрешение на осуществление платных перевозок пассажиров (лицензию на такси) без регистрации себя в качестве индивидуального предпринимателя или открытия юридического лица, то обязательно должен быть заключен официальный трудовой договор между службой такси и вами. Напоследок стоит указать и на необходимость ознакомления с действующим в вашем регионе законодательством по данному вопросу. Например, нелишне будет изучить механизм получения разрешений и требования, предъявляемые к автомобилям, которые будут использоваться для перевозок, так как могут предъявляться специальные требования к возрасту автомобиля и даже его цвету
Например, нелишне будет изучить механизм получения разрешений и требования, предъявляемые к автомобилям, которые будут использоваться для перевозок, так как могут предъявляться специальные требования к возрасту автомобиля и даже его цвету
Напоследок стоит указать и на необходимость ознакомления с действующим в вашем регионе законодательством по данному вопросу. Например, нелишне будет изучить механизм получения разрешений и требования, предъявляемые к автомобилям, которые будут использоваться для перевозок, так как могут предъявляться специальные требования к возрасту автомобиля и даже его цвету.
Как работать в такси на своей машине без лицензии через интернет
Водители, которые профессионально занимаются такси-перевозками не один год, методично нарабатывают себе постоянную клиентуру. Сама услуга постепенно трансформируется: от осуществления обычной разовой поездки до длительного обслуживания (например, в течение дня) и по сниженной стоимости (в пересчете на километр, конечно).
Это в чистом виде является выстраиванием собственного бизнеса, начинать который следует с самых первых дней работы в качестве наемного водителя (в том числе, при работе на проценте от заказа).
Это самый лучший формат работы, потому что он:
- Позволяет в итоге получить максимальную независимость от любых внешних факторов, как то: воля администрации виртуального агрегатора; политика частных автопарков в области выстраивания трудовых отношений с частными водителями;
- Позволяет оставлять у себя весь объем выручки без отчисления кому-либо каких-либо комиссионных.
Кроме того, когда вы начинаете взаимодействовать, а хуже того – зависеть от каких-либо контрагентов, то вы по факту проходите самый неприятный, негласный формат регистрации. При изменении политики государства в области условий для частных перевозчиков (например, в случае очередного «завинчивания гаек»), что компания-агрегатор, что таксопарк, с которыми вы сотрудничаете, в обязательном порядке должным образом предоставит властям всю имеющуюся у них информацию о вас, как о перевозчике (в том числе, и финансового характера).
И только если вы работаете самостоятельно, не взаимодействуя ни с какими партнерскими сервисами, только в этом случае вам гарантирована устойчивость вашего частного предприятия. Разумеется, жить на одних только клиентах, наработанных за долгое время, не перспективно. Деятельность нуждается в расширении, поэтому правильнее всего будет создать собственный Интернет-ресурс, посвященный такси-перевозкам и продвигать его в ТОП выдачи известных поисковиков.
Со временем к вам могут присоединиться другие такие же нелегальные таксисты, и у вас, таким образом, образуется собственный агрегатор (не такой глобальный, конечно, как Uber, но зато вы сами можете устанавливать здесь свои правила, а главное – цены).
Нелегальные таксисты не имеют тех издержек, которые вынуждены нести таксисты с лицензией (стоимость самой лицензии, налоги), поэтому и цены на вашем самостоятельном Интернет-ресурсе могут быть меньше, что привлечет к вам клиентов!
Почему трудно работать перевозчику без лицензии и какими последствиями это грозит
Вообще, любая государственная администрация (в любой стране мира) с неодобрением относится, если ей не платят налоги с какой-то деятельности, которая потенциально способна приносить прибыль. А для того, чтобы стать налогоплательщиком сначала требуется пройти регистрацию. В разных отраслях данный административный барьер выглядит по-разному: в сфере такси-перевозок – это лицензирование. Причем, это не только некий набор бюрократических процедур, но и довольно серьезные траты, которые соискателю данного документа нужно буквально «выложить авансом». В связи с этим становится очевидным, почему российские самозанятые водители не торопятся проходить процедуру легализации в любом ее формате:
- Стоимость получения лицензии для многих является чересчур высокой.
- Административный процесс сильно растянут и требует уделения ему большого количества времени.
Практика показывает, что вероятность того, что отсутствие лицензии приведет к существенным, регулярным материальным потерям при работе, не так велика. Ну, а получать этот документ просто ради него самого представляется неоправданной тратой усилий.
Коммерческая перевозка пассажиров регулируется в России законом 69-ФЗ. И согласно статье 9 данного закона за осуществление деятельности без лицензии на перевозчика предполагается наложение следующих штрафов:
- За сам факт осуществления коммерческих перевозок без лицензии – от 5 тыс. рублей в регионах РФ и от 10 тыс. рублей в Москве.
- Применение опознавательных знаков такси без соответствующего разрешения – от 5 тыс. рублей.
- Отсутствие ККМ и невыдача чека клиенту – 1 тыс. рублей.
- Неподобающий внешний вид авто (то есть, если не выполнена соответствующая оклейка машины) или же повторное нарушение правил перевозки пассажиров – конфискация транспортного средства на штрафстоянку и лишение прав на срок до полугода.
Но главная проблема для желающих таксовать частников даже не в возможных штрафах (в конце концов, не факт, что поймают). В современных условиях отсутствие подключения к сервисам агрегаторов означает практически полное отсутствие каких бы то ни было заказов – работа становится несистемной и перестанет отбивать затраты. И вот здесь-то и ожидают жаждущих подработки частников основные барьеры для вхождения в отрасль. Их-то, может, отечественные карательные органы и не поймают, а вот работу сервиса-агрегатора вполне могут заблокировать, если последний будет сотрудничать, с кем ни попадя и, таким образом, поощрять снижение собираемости налогов в стране (ведь всем очевидно, что пока частник формально нигде не числится, то и налогов с него никаких не взыщешь).
Обжалование
Обжаловать штраф таксист может в следующем порядке:
- получить копию постановления о назначении штрафа ГИБДД;
- подготовить текст жалобы на постановление, указав причину несогласия, ссылку на нужные правовые акты и доказательства;
- направить жалобу в вышестоящий орган или в суд.
Далее всё зависит от органа, который будет рассматривать жалобу. Так, если это, например, областное отделение ГИБДД (при условии, что штраф вынесен инспекторов госавтоинспекции), то остаётся лишь дождаться результата рассмотрения. Если обжалование производится через суд, то заявителю нужно будет принять участие в заседании, привести свои доводы и доказательства.
Скачать образец заявления на обжалование штрафа назначенного водителю такси можно здесь.
Как ИП получить лицензию для Яндекс Такси
Наиболее актуальной для водителей Яндекс Такси является проблема получения лицензии для ИП. Разберёмся, какие требования предъявляются к таксистам, что нужно сделать для получения документа.
Требования
Перевозка пассажиров и багажа является ответственной деятельностью, поэтому в законе установлены правила, которым должен соответствовать перевозчик. Требования предъявляются и к водителю, и к транспортному средству.
Единственное требование к водителю — наличие стажа вождения не менее 3 лет.
Цветовая гамма автомобиля определяется на региональном уровне. Она может существенно отличаться в различных субъектах страны. В Москве кузов такси обязательно должен быть жёлтого цвета.
Пример обязательной цветовой гаммы такси в Московской области
В регионах к транспортным средствам могут предъявляться дополнительные требования — год выпуска, техническое состояние, класс, форма кузова. Перед подачей заявки на получение разрешения стоит уточнить требования к авто в регионе и подвести параметры своей машины в соответствие с ними.
После приведения внешнего вида автомобиля в соответствие требованиям нужно поменять свидетельство о прохождении регистрации авто (СТС). Замена производится в ГИБДД.
Претендент на получение разрешения в обязательном порядке должен предоставить в контролирующую инстанцию пакет документов, содержащий следующие бумаги:
- заявление в произвольной форме, с образцом можно ознакомиться в МФЦ или на сайте ответственного министерства или департамента;
- паспорт предпринимателя, директора юридического лица или уполномоченного представителя юрлица с доверенностью, которая разрешает ему от лица компании получать разрешение;
- свидетельство о регистрации автомобиля, который будет использоваться для работы, если планируется применять несколько транспортных средств, предоставляются свидетельства на все машины;
- нотариальная доверенность на право распоряжения транспортным средством;
- договор аренды или лизинга, если транспортные средства не принадлежат заявителю;
- выписка из ЕГРИП или ЕГРЮЛ, регистрационные документы юрлица (по желанию).
Порядок получения
Выдачу разрешений на выполнение перевозок осуществляют региональные уполномоченные органы — это может быть Министерство транспорта или Департамент дорожного хозяйства и транспорта. Чтобы получить лицензию в Яндекс Такси, нужно обратиться в соответствующий орган в регионе, где водитель планирует осуществлять деятельность такси.
Подать заявку на получение документа можно несколькими способами (могут отличаться в регионах):
- воспользовавшись формой отправки заявки на сайте министерства или департамента;
- используя портал Госуслуги;
- через МФЦ.
Скриншот с www.gosuslugi.ru. Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси можно оформить онлайн
Время обработки заявки составляет период от 5 (Москва) до 30 (Санкт-Петербург) рабочих дней. Срок зависит от региона. Отказать в выдаче документа органы власти могут только в случае предоставления заявителем неполных или недостоверных сведений.
Заявитель через портал Госуслуги получает извещение о готовности разрешения. Выдача документа осуществляется через МФЦ или в министерстве (департаменте). Конкретное место и порядок выдачи документа определяется в регионах.
Где можно получить разрешающие документы в Москве?
Открыть лицензию на такси можно, обратившись в Министерство Транспорта Российской Федерации. Для подачи заявления на оформление документа Вы может выбрать портал госуслуг, сайт госуслуг, обслуживающий граждан Московской области или личное обращение в МФЦ столицы.
Первый вариант оформления заявки предполагает регистрацию на государственном портале, внесение персональных данных собственника авто, эксплуатация которого запланирована по частный извоз, и скан копии личных документов потенциального таксиста. Чтобы заполнить заявление на получение разрешающего документа, Вам потребуется найти внизу главной страницы раздел «Разрешение на перевозки…».
Для подачи заявления в МФЦ Вам следует предоставить ряд документов, в число которых входит:
- копии первых двух страниц гражданского паспорта, выданного на имя владельца транспортного средства, и прописки, указанной в нем
- выписку из ЕГРИП
- водительское удостоверение, содержащее информацию о всех открытых категориях автомобилей, которыми водитель имеет право управлять
- действующий техосмотр
- документ, на основе которого будет подтвержден 5-летний водительский стаж или 3-летние непрерывное управление автомобилем
Изучить местоположение МФЦ Москвы можно посредством следующей карты:
Ознакомившись с таблицей, представленной ниже, Вы получите представление о графике работы Многофункциональных центров, а также их точные адресные данные и контактные номера телефонов.
Центр развития и поддержки такси | Помощь таксистам в получение лицензии такси | +7 (499) 348-10-49 | График работы: Круглосуточно, без выходных |
МФЦ Мои документы района Арбат | Сивцев Вражек пер., д. 20; метро Арбатская / Смоленская / Кропоткинская; | (495) 777-77-77 | График работы: ежедневно с 08:00 до 20:00 |
МФЦ Мои документы района Басманный | Центросоюзный пер., д. 13, стр. 3; метро Бауманская; | (495) 777-77-77 | График работы: ежедневно с 08:00 до 20:00 |
МФЦ Мои документы района Замоскворечье | ул. Бахрушина, д. 13; метро Павелецкая / Третьяковская; | (495) 777-77-77 | График работы: ежедневно с 08:00 до 20:00 |
МФЦ Мои документы района Красносельский | ул. В. Красносельская, д. 3, стр. 2 (БЦ «Красносельский», 1 этаж); метро Красносельская; | (495) 777-77-77 | График работы: ежедневно с 08:00 до 20:00 |
МФЦ Мои документы района Мещанский | Слесарный пер., д. 5; метро проспект Мира; | (495) 777-77-77 | График работы: ежедневно с 08:00 до 20:00 |
МФЦ Мои документы района Пресненский | ул. Б. Декабрьская, 13; метро ул. 1905 года; | (495) 777-77-77 | График работы: ежедневно с 08:00 до 20:00 |
МФЦ Мои документы района Таганский | бульвар Энтузиастов, д. 2 (деловой центр «Голден Гейт», 3 этаж); метро Римская / Площадь Ильича; | (495) 777-77-77 | График работы: ежедневно с 08:00 до 20:00 |
МФЦ Мои документы района Тверской | Настасьинский пер., д. 7; метро Пушкинская / Тверская / Маяковская; | (495) 777-77-77 | График работы: ежедневно с 08:00 до 20:00 |
МФЦ Мои документы района Хамовники | Смоленский бульвар, д. 24, стр. 1; метро Смоленская / Киевская / Парк Культуры; | (495) 777-77-77 | График работы: ежедневно с 08:00 до 20:00 |
МФЦ Мои документы района Якиманка | Якиманский пер., д. 6, стр. 1 (ЖК «Имперский дом», 1 и 2 этажи); метро Октябрьская; | (495) 777-77-77 | График работы: ежедневно с 08:00 до 20:00 |
Условия и основания для получения лицензии
Разрешение выдается лицу, запрашивающему лицензию, но одновременно на конкретный автомобиль. Соответственно, условия, которые необходимо соблюсти, выдвигаются как лицу, так и транспортному средству.
Кто может оформить разрешение на работу такси?
В соответствии с действующими на момент публикации настоящей статьи нормами, получить лицензию на такси может юридическое лицо или частный предприниматель. Запрос на Разрешение может делать физическое лицо, но официально являющее представителем юр. лица или ИП, т.е. кроме необходимых документов (о которых подробно будем говорить далее), обладающее доверенностью.
Могут ли самозанятые получить разрешение на такси?
Это один из самых распространенных вопросов в тех регионах, где используется статус замозанятого – специальный налоговый режим для профессиональной деятельности (с 2021 года допустим к введению во всех субъектах РФ).
НПА о самозанятых не запрещают подобной деятельности (если, конечно, доход не превышает лимита в 2,4 млн рублей в год). Однако ни нормы, регулирующие деятельность такси, ни технические инструменты для получения Разрешения (о чем подробно далее) не подразумевают на данный момент возможности запроса лицензии от самозанятого. Как минимум, в необходимых сведениях есть параметры, недоступные бизнесменам с этим статусом.
Так можно или нельзя работать в такси самозанятому? Работать можно, оформить лицензию на себя – нет. Для работы используют таксопарки или специальные агрегаторы (к примеру, Яндекс Такси), с которыми и заключается специальный договор: агрегатор получает Разрешение от своего имени на машину самозанятого, а самозанятый, имея такую лицензию, осуществляет деятельность от имени агрегатора. Это достаточно специфический процесс со своими нюансами, не являющийся темой данной статьи.
Какие требования предъявляются к автомобилю?
В основном, нормы, предъявляемые к ТС, регулируются местным законодательством. Причем некоторые параметры могут радикально отличаться. Яркий пример – Москва и область. В столице автомобиль обязан быть желтого цвета, в Московской области – преимущественно белым с желтой полосой.
Мы рассмотрим правила на примере Москвы, а читатели из других регионов России должны понимать, что необходимо уточнять параметры, соответствующие именно их местности.
В Москве машина такси должна иметь следующие отличительные признаки:
- Кузов ТС должен иметь желтый цвет.
- На боковых поверхностях кузова должен быть нанесен рисунок «шашечек такси» — хорошо читаемых квадратов, изображенных в шахматном порядке.
- На крыше ТС должен иметься оранжевый фонарь.
- Если оплата предполагается браться за пройденное количество километров или часов использования такси, то автомобиль обязан иметь специальный регистрирующий прибор – таксометр.
Это, как можно видеть, внешние признаки. Однако есть требования и по внутреннему устройству автомобиля такси. На передней панели (справа от водителя) должна быть доступной следующая информация:
- Наименование перевозчика (допускается как полное, так и краткое наименование).
- Тип оплаты – условия, по которым клиент платит за услуги (за км, час и т.п.).
- Контактные данные надзорного органа.
- Личные данные водителя – визитная карточка.
Еще раз напомним, речь в основном идет о региональных нормах, и некоторые из них могут значительно различаться в зависимости от субъекта Федерации.
Кроме этого, автомобиль, используемый в качестве легкового такси, должен иметь специфические желтые номерные знаки.
Способ №2 – подключение на сайте
Способ № 2 исключает дополнительные расходы для водителя в виде комиссии таксомоторному парку. Если возможность подключения к работе на официальном сайте Яндекс Такси.
После заполнения заявки с водителем связывается сотрудник службы Яндекс Такси и уточняет все моменты будущей работы. Правила подключения простые:
- автоматически по заявлению подавшего заявку водителя оформляется индивидуальное предпринимательство;
- оформляется лицензия на осуществление деятельности по пассажирским перевозкам;
- заключается партнерский договор на оказание информационных, IT, бухгалтерских сопроводительных услуг.
Последний пункт означает, что водителю не нужно будет самостоятельно вести бухгалтерию и налоговый учет, все отчетные документы отправляются на электронную почту водителя. Некоторые из них нужно подписывать и отправлять заказным письмом в офис Яндекс Такси или предоставлять лично.
Преимущества прямого подключения к Яндекс Такси без ИП (но с его оформлением после заполнения заявки) следующие:
- предоставляется приоритет в получении заявок, что увеличивает суммы заработка;
- комиссия оплачивается только агрегатору, что снижает расходную часть;
- можно получить справку по форме 2-НДФЛ для предоставления в кредитную организацию;
- предоставляется информационная поддержка водителей 24 часа в сутки;
- производятся своевременные отчисления в фонды социального, медицинского и пенсионного страхования.
Для получения заработанных денег водителю нужно открыт расчетный счет в банке. Все суммы заработка перечисляются на него в течение рабочего дня. Если привязана банковская карточка, то средства доступны тут же.
Требования к водителю и транспортному средству для подключения в Яндекс Такси | ||
Водитель | Автомобиль | |
Гражданство / страна выпуска | гражданство Российской Федерации. Для мигрантов требуется официальное разрешение УФМС РФ на работу. | российского и иностранного производства |
Возраст | от 21 года, в ряде таксомоторных предприятий – от 23 лет | российские ТС не старше 7-ми лет, иностранного производства – не старше 12-ти лет |
Страховка | — | ОСАГО с допуском для работы в такси |
Стаж управления ТС | не менее 3-х лет | — |
Дополнительные сведения | отсутствие судимости | отсутствие повреждений кузова, ходовой части, тормозной системы |
Как получить лицензию такси в Москве самостоятельно
Попробуем выделить нюансы получения лицензии своими силами и разобрать их подробнее.
Требования, предъявляемые для транспортного средства
В 2019 году в Москве вступили в силу обязательные требования, предъявляемые к автомобилям, занятым в такси. Теперь они должны:
- иметь прикрепленный к крыше маячок с шашечками черного цвета;
- иметь обязательную желтую окраску или оклейку.
Получить лицензию на такси не желтого цвета можно, но только с разрешения Департамента транспорта РФ в своем районе. В данном случае в Департамент требуется предоставить следующие документы:
- заявление;
- копия паспорта (страница с фотографией и страница с регистрацией);
- копия свидетельства ПТС;
- оригинал и копия документа, подтверждающего права собственности на автотранспортное средство (в случае, если управление автомобилем осуществляется по доверенности – копию доверенности);
- квитанция на оплату государственной пошлины;
- если заявитель – юридическое лицо или же ИП, то требуется еще предоставить копию свидетельства ОГРН.
Кроме того, автомобиль должен:
- Иметь пройденный (то есть, действующий) техосмотр. В случае получения лицензии его нужно проходить каждые полгода, поэтому лучше сразу заключить рамочный договор на прохождение техосмотра и копию данного документа также приложить включить в перечень;
- Иметь действующий датчик ГЛОНАС;
- Иметь исправный таксометр;
- Наличие шашечек с двух бортов машины (разрешение на их отсутствие также дает Департамент транспорта РФ по региону);
- Иметь действующую рацию (для связи с диспетчером) или же быть оборудованным выходом в интернет;
- Иметь действующий договор ОСАГО;
- Иметь возраст, не старше 5 лет с даты выпуска – для машин отечественного производства и не старше 8 лет – для иномарок.
Никаких ограничений по грузоподъемности автотранспортного средства или же относительно его производителя закон не выставляет.
Кроме того, внутри салона должна присутствовать следующая информация (агрегированная на карточке, находящейся на видном месте в салоне):
- ФИО водителя и полное или краткое наименование ИП или юридического лица таксомоторного предприятия;
- фотокарточка водителя;
- наименование, адрес и телефоны органа, обеспечивающего контроль за обеспечением качества и безопасности перевозок пассажиров и багажа.
Различные агрегаторы – разные подходы для работы без лицензии
Государственная администрация именно так и поступает: вместо того, чтобы гоняться за каждым потенциальным уклонистом-нелегалом («бомбилой») она выставляет требования для агрегаторов, обязуя транслировать их всем партнерам, подключаемым к их системам. Попробуем оценить, какие же здесь для частников существуют возможности для того, чтобы и лицензию не получать, и к системе Яндекс.Такси (к примеру) быть подключенным.
Подход Uber
Стоит начать с того, что компания не имеет никаких офисов в тех странах, где развивает свой сервис. А это означает, что в переговорах с властями Uber способен проявлять большую независимость и жесткость в отстаивании более либеральных для своих партнеров условий. Что он и делает.
Агрегатор нуждается в как можно большем количестве перевозчиков, поэтому Uber заинтересован в том, чтобы для деятельности таксистов-частников существовало как можно меньше преград. Поэтому компания использует нечетко прописанные места и формулировки в законе для того, чтобы трактовать их в свою пользу, идя при этом на разумные компромиссы с администрацией. А именно:
- Ссылаясь на режим своей работы, Uber справедливо утверждает, что не являющаяся регулярной подработка на личном авто не может считаться полноценным сервисом такси. Ведь где проходит та тонкая грань, когда вашу деятельность можно назвать профессиональной? Сколько раз в день или в час вы должны кого-то подвезти? А если при этом вы не брали с этих людей деньги? Стоит признать, что корректных ответов здесь не будет никогда.
- Предлагается работа не на личном транспорте, а на арендованном. Существует множество сервисов, которые сдают в аренду подготовленный для работы в такси легковой транспорт, имеющий все необходимы документы и разрешения (в том числе, и на регулярную перевозку пассажиров). Более того, в дальнейшем водитель может такую машину и выкупить.
Uber «пошел на сотрудничество с властями» на тему обязательного наличия лицензионной документации у водителей желтых и белых авто. Что касается машин, класса Uber-black, то здесь по-прежнему никаких разрешений не требуется.
Подход Яндекс.Такси
Данный сервис менее толерантен к водителям-нелегалам, но и он предлагает им несколько лазеек. В числе прочих:
- Работа на автомобиле самой компании «Яндекс.Такси». Машина при этом полностью оформлена на компанию, а водитель выступает не как частный перевозчик или ИП, а как наемный сотрудник. Какие вопросы, товарищ сержант?
- Компания сама осуществляет содействие для получения своими партнерами лицензии такси.
МосГорТакси
Формально водители становятся наемными сотрудниками данной компании. Просто договоренности и условия их работы, скорей, соответствуют тем, которые имеют фрилансеры:
- Полностью свободный график без какой-либо обязательной для выполнения части работы (по времени или же выполненным заказам);
- Работать можно как на собственном авто, так и на взятом в аренду, в том числе, и у самой компании (получение лицензии не требуется);
- Компания не запрещает водителям подключаться к любым виртуальным агрегаторам такси. Более того, она этому способствует. За данную помощь (да и вообще, за предоставление всей указанной выше инфраструктуры) компания претендует на комиссионные в размере 1% от стоимости заказов.
ДенТакси
Компания сотрудничает с нелегальными таксистами, но при этом заранее предупреждает последних, что заказов у них будет существенно меньше, чем у легальных перевозчиков. И дело здесь в количестве агрегаторов, к которым осуществляется подключение:
- Нелегалов компания подключает к «Интертос» и «РБТ»;
- Однако основным партнером является Яндекс.Такси, к которому у перевозчиков без лицензии доступа не будет, что и обеспечивает низкое количество потенциальных заказчиков.
Вообще, устроиться в любую компанию, занимающуюся такси-перевозками, не сложно. Достаточно:
- Выбрать ее из ряда сервисов. (По факту это будет посредник между вами и виртуальным агрегатором).
- Созвониться с ее администрацией, но следует сразу предупредить, что лицензии у вас нет.
- Вам выставят условия, на которых согласны будут заключить с вами договор (рекомендуется их принять).
- Вполне возможно, что работодатель сам поспособствует, чтобы вы получили лицензию.