Китайские автомобили: надежность и ликвидность на вторичном рынке

Типичные проблемы эксплуатации

Многие представители китайского автопрома давно присутствуют на рынке России и стран СНГ. За этот период в большинстве автомобилей во время эксплуатации проявились определенные поломки, связанные с особенностями примененных материалов, и сборки. И хотя с каждым новым модельным рядом «детский болезней» у «китайцев» становится все меньше, иногда возникают следующие неполадки:

  1. Проблемы в проводке, электрическом и электронном оборудовании, что обусловлено применением материалов не самого высокого качества или неправильной установкой, из-за чего возникают проблемы с эксплуатацией, или выявляется большая погрешность в показаниях.
  2. Низкое качество пластика или недостаточная толщина металла (как правило, у недорогих автомобилей), что приводит к локальным деформациям во время механического воздействия.
  3. Плохая работа тормозной системы, быстро ослабевающий ручной тормоз и стирающиеся колодки. Эти недостатки легко исправляются установкой качественных колодок и накладок, и регулировкой ручника.
  4. Проблемы с оптикой, проявляющиеся в частом перегорании ламп, некачественном исполнении осветительных элементов или несоответствии их мощности.

Гораздо реже случаются серьезные поломки (неисправности силового агрегата и трансмиссии), которые требуют безотлагательного ремонта. Проблем с запасными частями не бывает, так как их легко заказать через дилера или напрямую из Китая, сэкономив тем самым до 15% на стоимости.

Перед выбором автомобиля рекомендую всегда искать отзывы в интернете. Здесь все отзывы владельцев лифан х50.

Статистика поломок

Чтобы собрать такую статистику, необходимо внимательно читать различные форумы владельцев китайских автомобилей, где их пользователи делятся опытом эксплуатации своих машин. Наиболее частая причина поломок таких машин – плохое качество контактов проводки, в этом китайские машины по надежности уступают не только иномаркам, но даже автомобилям, сделанным в России. Статистика поломок остальных агрегатов находится на уровне продукции АВТОВАЗ, ведь одна машина может без серьезных поломок пробежать свыше двухсот тысяч километров, а другая сломается уже через 50–100 тысяч. Причем, эта ситуация порой характерна не только для китайцев или российских машин, но и для автомобилей солидных европейских или японских производителей.

Развитие китайского автопрома

Реальную историю автопрома отследить невозможно ввиду социалистического строя государственной экономики. Местная пресса регулярно сообщает о великих достижениях ещё с 1950-х годов. Тогда и началась история китайского автомобилестроения. СМИ сообщали о том, что на заводах выпускали даже электромобили – революцию того времени. Внушали и объёмы – по 150-200 тысяч авто в год.

Сегодня эти цифры вызывают недоверие. Да и большинство автомобилей с китайских конвейеров были очень похожи на запрещённые иностранные аналоги. Любое достижение КНР в отрасли вызывало восторг, хотя на этой почве было немало курьёзов – тот же капитальный ремонт грузовика за 2 часа 7 минут с использованием 23 человек. Или прицепы из бамбука со сроком эксплуатации всего год…

Копировали китайцы и советские модели Победа, Волга, ЗиС. Их выпускали на трёх заводах в Чаньцуне, Пекине и Шанхае. Но с 1960-х годов отношения соседних государств ухудшились и нужно было искать альтернативы вышеуказанным машинам. Западные модели оказались недоступны и разработку автомобилей приняли на себя местные инженеры. Используя наработки западных капиталистов, они разработали несколько прорывных на тот момент моделей, получивших названия преимущественно местностей республики.

Китайский автомобиль представительского класса

Долгие десятилетия китайский автопром снабжал легковушками партийное руководство и дипломатов. Объёмы производства были достаточно скромными – пара сотен тысяч авто за год. Семизначную цифру удалось перешагнуть лишь в 90-е, когда миллионные объёмы для ведущих брендов перестали быть диковинкой. Тогда же машины стали доступны и рядовым китай цам.

FAW Besturn B50

Этот компактный седан, выпускающийся с 2009 года, начал продаваться в России с 2012-го. Продажи прекратились совсем недавно, в 2016-м

Многие обращали на него внимание как минимум из-за приятной цены, которая стартовала от 499 000 рублей

Итак, вот что автомобилисты относят к плюсам данной модели:

  • Расход. По одометру на 100 километров уходит около 5.5 литра при движении по трассе и примерно 8 л в городском режиме. Рекомендуется заливать 95-й.
  • Удобство. Даже если на FAW Besturn B50 придётся проехать тысячу километров без остановок, усталости не будет. Спина, поясница, ноги, шея – нигде дискомфорта от долгого сидения не ощущается. Сиденья умеренно жёсткие, с ярко выраженной поддержкой.
  • Управление. Удобный широкий руль с углублениями для пальцев идеально ложится в руку.
  • Поведение на дороге. Благодаря качественной подвеске машина «плывёт» по дороге, словно корабль по воде, проглатывая различные ухабы и неровности. Располагает к неспешной и плавной езде.
  • Тяговитый 8-клапанный двигатель (103 л.с.). Даже на 1-й скорости и холостом ходу машина поедет в небольшую горку.
  • Тормоза отличные, характеризуются уверенным хватом. Скорости включаются чётко.
  • Оснащение и электроника качественные. Печка греет, кондиционер морозит. Свет яркий, литые диски солидные, акустика и магнитола радуют мощным звуком. И сигнал с низким тоном – никакого противного писка.

Эта модель действительно может похвастаться неплохим качеством. Китайские автомобили отзывы получают в большинстве своём положительные. Люди отмечают ещё массу других приятных особенностей – ближний свет, например, сам гаснет спустя 45 секунд после включения сигнализации, двери автоматически блокируются после 20 км/ч. В общем, много преимуществ за невысокую цену.

Кроссоверы для внутреннего рынка

Будет справедливо составить топ лучших китайских кроссоверов, заглянув ещё и на внутренний рынок. Пока тройка лидеров, которые попали в эту подкатегорию, представлена исключительно на территории Китая. Но нельзя искать, что эти модели либо их модернизированные версии в скором времени будут официально продаваться в России и других странах мира.

Если вы ищите лучший на данный момент китайский кроссовер, но при этом хотите получить машину с полным приводом, лучше переходить к категории моделей, официально представленных на российском рынке. Там вероятность отыскать полноприводные версии куда выше. В Поднебесной традиционно даже крупные внедорожники и полноразмерные кроссоверы часто оснащают исключительно передним приводом.

Рекомендуем: ТОП-10 микроавтобусов для семьи 2020 года

Venucia T70

Интересный и крайне привлекательный автомобиль с позиции потребителя. Машина пережила недавний рестайлинг, который очевидно пошёл на пользу кроссоверу из Китая, и пока что исключительно для Китая.

Venucia T70

Причём работа над обновлением и усовершенствованием проводилась совместными усилиями компании Dongfeng и японского автоконцерна Nissan. А если внимательно приглядеться к внешнему виду Venucia T70, вы наверняка быстро заметите сходство с успешным кроссовером Qashqai.

Если говорить о нововведениях, то этот чуть ли не лучший кроссовер из самого Китая, поступивший в продажу в обновлённом виде только в 2020 году, получил новый мотор, а также значительно перелицованный салон и откорректированный кузов. Под капотом теперь может находиться доработанный двигатель мощностью 140 лошадиных сил.

Автомобиль выглядит интересно и оригинально. Его важным преимуществом для местного рынка является низкая цена. В Поднебесной кроссовер относится к бюджетной категории и стоит около 90 тысяч юаней. Для своей ценовой категории это отличный, а может и лучший китайский кроссовер.

Traum Meet 3

Многих автолюбителей наверняка раздосадует тот факт, что в России этот автомобиль, попавший в общий топ среди китайских кроссоверов, официально не продаётся. Хотя никто не мешает завести его с родины. А может есть даже смысл дождаться официального дебюта модели в РФ, пусть и шансов пока не так много.

Traum Meet 3

Это новый китайский кроссовер, скорее даже напоминающий автомобиль из категории внедорожников. И основная его фишка заключается в поразительном сходстве с очень дорогим премиум-кроссовером от немецкого автопроизводителя Mercedes. Если присмотреться, в очертаниях Traum Meet 3 совершенно легко можно узнать кросс GLA.

Поскольку автомобиль продаётся исключительно в Китае, никаких проблем и претензий со стороны немецкого автогиганта не поступало. Но копирование в Поднебесной воспринимается очень хорошо. Многих привлекает возможность купить авто, похожее на очень дорогой немецкий кроссовер, но потратить всего 80 тысяч юаней.

Помимо внешнего сходства, автомобиль получил неплохой салон, достойный уровень безопасности, продуманную эргономику и просторный задний диван. По техническим характеристикам ничего выдающегося. Выбора у клиентов нет, поскольку под капотом размещается лишь один бензиновый мотор мощностью 157 лошадиных сил.

Haima S5

Если говорить о том, какой чисто китайский кроссовер будет лучше официально представить в России, то многие согласятся, что ответом будет именно Haima S5.

Haima S5

Породистый, интересный и внешне очень привлекательный кроссовер с солидными размерами. Это уже второе поколение модели, которое входит в число лучших автомобилей местного рынка. Причём кроссовер прекрасно вписывается в бюджетную категорию, поскольку стоит около 80 тысяч юаней.

С новым поколением пришли увеличенные габаритные размеры, повышенная мощность двигателей и видоизменённый салон. Внутреннее пространство удалось сделать не только просторнее, но и заметно качественнее. Китайцы отказались от откровенно дешёвого пластика, задействовали оригинальные элементы декора. Всё выглядит гармонично, комфортно и местами оригинально.

Теперь в подкапотном пространстве покупатель получает совершенно новые моторы, а не просто форсированные двигатели от предыдущего поколения. Кроссовер Haima S5 имеет только передний привод, что стало своего рода традицией для китайских автопроизводителей. При этом моторы на 145 и 169 лошадиных сил выглядят солидно, обладают хорошей динамикой, дополнительно способствуя экономии топлива. Такую машину действительно хочется видеть на российском рынке. Особенно если китайцы решат добавить полный привод и сохранят столь привлекательный ценник.

Надежность и долговечность

Эти два пункта не стоит разделять. Они оба отвечают за беспроблемную эксплуатацию автомобиля. Сейчас не будем касаться автомобилей «первой китайской волны». Модели того времени постепенно уходят с рынка и их срок службы подходит к концу. Рассмотрим последние привезенные и представленные у нас модели. А вот про их эксплуатацию как раз и мало информации. Про продаваемые у нас сейчас автомобили Haval, Geely, Chery, Changan еще мало информации. У этих машин еще нет больших пробегов, истории гарантийного обслуживания, опыта реальной эксплуатации на просторах нашей огромной страны. Китайские автомобили начала двухтысячных были переработанными копиями известных моделей лидеров мирового автопрома. Двигатели и трансмиссии выпускали по лицензии или копировали удачные решения других компаний.

В данный момент передовые китайские компании все больше переходят на силовые установки собственных разработок. А так как этот процесс запущен совсем недавно, то и информации о надежности и долговечности таких конструкций мало.

Самые надежные автомобили китайского производства

Поскольку на китайском рынке чуть ли не ежегодно появляются новые марки, мести их под одну гребенку не имеет смысла. И как в любой другой стране с развитой индустрией автомобилестроения, какие-то бренды считаются лучшими, тогда как другие сильно уступают им, причем не только по дизайну и комплектации, но и по такому важнейшему показателю, как надежность.

Критерии надежности

Чтобы выбрать автомобиль, который прослужит верой и правдой не одну пятилетку и не заставит своего хозяина слишком часто заглядывать под капот, настоятельно рекомендуется ознакомиться с рейтингом самых износостойких и выносливых авто, составленным на базе статистических данных.

Стоит отметить, что для расчета критерия надежности принимаются ко вниманию определенные физические и технические параметры авто. И прежде всего речь идет об анализе последствий, спровоцированных разными типами ударов, среди которых передний, боковой (препятствие или автомобиль), а также столкновение с транспортным средством в задней его части.

Qoros 3

Пальму первенства в топе самых надежных авто вполне заслуженно получил седан Qoros третьего поколения, умудрившийся набрать 5 баллов из 5 возможных по результатам тестирования Euro NCAP.

Также стоит отметить габариты седана, составившие 4,65×1,85 м по длине и ширине соответственно и двойную конфигурацию мотора, представленного в виде обычного бензинового двигателя с объемом в 1,6 л (126 л. с.) и турбированной установки (156 л. с.).

Неплохие результаты продемонстрировал Qoros и в вопросах детской безопасности, что также является ключевым показателем в определении надежности авто.

Hongqi H5

Почетное второе место занимает этот представительский седан, который позиционируется производителем как продукт премиум-класса. И действительно, эффектный внешний вид авто дополняется мощным 1,8-литровым турбомотором, потенциал которого эквивалентен 186 л. с.

Порадует потенциальных покупателей и качественная отделка салона, включая обивку сидений. Приборная панель H5 и вовсе напоминает бортовое оснащение космолета, радуя водителей не только информативным TFT-дисплеем, но и богатой функциональной составляющей.

Также здесь есть поддержка режима «умной» езды, и все это чуть больше чем за 1,2 млн рублей.

Baojun 730

Но не стоит думать, что высокое качество и уровень надежности способны демонстрировать только модели бизнес-класса. К примеру, очень удобным и безопасным в использовании считается компактный бюджетный минивэн Baojun 730 с поддержкой опции «Защита для всех», при конструировании которого использовалась высококачественная сталь.

Порадует эта юркая машинка и своим низким расходом топлива, не превысившим 7,1 л в смешанном цикле.

DongFeng H30 Cross

Для тех, кто хочет обзавестись недорогим, но от этого не менее качественным и надежным паркетником, стоит присмотреться к этой модели, стоимость которой не выходит за пределы диапазона в 650-710 тыс. рублей. При этом мощность авто с 1,5-литровым двигателем не превысила 117 л.с, что самым благоприятным образом сказалось на расходе.

Zotye T500

По некоторым данным, абсолютным лидером по безопасности на китайском рынке является именно эта модель, что было подтверждено независимым агентством НСАР. Дополняет это несомненное преимущество эффектный дизайн, шесть подушек безопасности, а также мощный бензиновый ДВС на 156 лошадок.

Каждое из перечисленных авто однозначно заслуживает внимания, другое дело, что не все они поступают в продажу на мировой рынок, некоторые производятся исключительно для китайских автомобилистов.

Грузовые автомобили

О них тоже стоит сказать пару слов. Китайские грузовые автомобили отзывы получают в основном положительные, а всё потому, что у них нет влиятельных конкурентов по столь удачному соотношению цены и качества

Какие марки обычно отмечают вниманием:

  • Howo. У грузовиков этого производителя отлично сбалансированы важнейшие характеристики. Они надёжны и доказывали это на краш-тестах. Подвеска кабины отлично справляется с вибрациями на всех дорожных покрытиях, с лёгкостью гася их. Также внутри есть эргономичное место для сна, обеспечивающее водителя всеми необходимыми удобствами. А КПП Fuller и ZF (9, 8 и 6 ступеней) гарантируют лёгкое управление.
  • Shaanxi. Это – аналог MAN серии F2000. Стал популярен за счёт проверенной топливной системы Bosch, турбокомпрессора Schwitzer и фильтра FleetGuard. А российские автомобилисты ценят его за электрофакельный подогрев топлива и фильтр с электроподогревом.
  • DongFeng. Отличительная черта грузовиков этой фирмы – тягово-сцепное устройство в базовом оснащении. К тому же все модели DongFeng соответствуют стандартам Евро-3.
  • FAW, JAC, Foton и Beifang Benchi. Четыре крупнейших производителя самосвалов. Особо популярны модели, выпускаемые Foton Motors. Неудивительно, ведь компания соблюдает международные стандарты качества ISO 9001, чем и обеспечивает себе исключительную репутацию.

Конечно, отзывов о грузовиках не так много, как о легковых машинах. Однако один лишь факт того, что китайские машины данного класса занимают половину мирового авторынка в этой сфере, говорит о высоком спросе и удовлетворяющем покупателей качестве.

Недостатки китайских машин

При неоспоримых достоинствах не лишены такие машины и недостатков. Причём некоторые из них могут показаться значительными. Например:

  1. Частые поломки. К счастью, устранить их несложно.
  2. «Китайцы» богаты всевозможной передовой электроникой и электрооборудованием. Но оно быстро выходит из строя. Иногда проблема возникает снова и снова.
  3. Сложности с поиском автомеханика. Не все автомастера готовы браться за восстановление авто из этой страны. Хуже обстоят дела в отдалённых от столицы и больших городов населённых пунктах. Да и в дилерских центрах качество работ нередко низкое. Но большинство китайских машин имеют близкие к ним модели брендов из других стран. Кроме того, все современные автомобили во многом похожи.
  4. Трудности с приобретением запчастей. Проблем с покупкой и заказом запасных частей на такие авто стало меньше, но они всё равно остались. Ко многим моделям подходят детали от автомобилей иных марок. Иногда такое сходство позволяет приобретать более надёжные запчасти.
  5. Тонкий металл и низкое качество лакокрасочного покрытия. Конечно, толщина металла и качество окрашивания кузовных элементов китайских моделей стало лучше. Но некоторые новые автомобили по-прежнему имеют подобные недостатки.
  6. Дешёвый и дурно пахнущий салонный пластик. В последние 3-5 лет таких машин стало меньше, но еще иногда встречаются новые «китайцы», салон которых после покупки нужно проветривать.
  7. Сильно падают в цене на вторичном рынке.
  8. Слабая подвеска. Производители из Китая часто используют дешевые материалы для изготовления деталей подвески. Поэтому они быстро выходят из строя.
  9. Необходимость доработок после покупки. В этом многие «китайцы» схожи с российскими «ТАЗами». На заводе плохо продумываются некоторые функции, и поэтому после покупки авто приходится дорабатывать. Но таких недочетов стало меньше. И встречаются они далеко не у всех моделей.
  10. Малый ресурс вариаторов и турбированных двигателей. К сожалению, эти узлы быстро ломаются не только у автомобилей китайского производства, но и у других. Поэтому специалисты не советуют брать такие машины любого бренда тем, кто мечтает ездить на них долго и без дорогостоящих ремонтов.
  11. Краткий срок эксплуатации. Авто из Поднебесной, выпущенные пять, семь лет назад или раньше начинали сыпаться быстро. Многие из них на пробеге 100 000 км уже буквально разваливались. Но автопроизводители уверяют, что больше такого быть не должно. Пока проверить эту информацию невозможно.
  12. Спорный дизайн. Машины из Китая нередко отличаются необычным экстерьером и ярким внутренним оформлением. Они украшаются множественными хромированными деталями, оригинальными аксессуарами.
  13. Плохой обогрев салона. В некоторых «китайцах» действительно зимой прохладно. Но немало машин, печка в которых работает отлично. Некоторые марки адаптируют продукцию для российского рынка.

На первый взгляд может показаться, что у китайских автомобилей больше недостатков, чем положительных качеств. Но это не так. Такие же недочеты есть и у авто из других стран. А достоинств у «китайцев» сейчас немало.

Chery Tiggo 5 – бесспорный лидер среди кроссоверов из Поднебесной

На просторах России автомобиль под названием Tiggo продается уже достаточно много лет. Первое поколение имело приставку к названию FL и даже прошло через весьма успешный рестайлинг. И сегодня можно купить данную версию машины, но на рынке также представлено и новое лучшее поколение – Tiggo 5. Этот кроссовер отличается от китайских собратьев такими особенностями:

для своего 2014 года презентации авто выглядит очень прилично, имеет интересный дизайн;

кроссовер получил неплохие двигатели, которые раньше для автомобилей Поднебесной были недоступны;

в разработку кузова и повышение пассивной безопасности вложены рекордные инвестиции;

машина стала представителем элитного класса, полностью изменила свое прошлое восприятие;

в стандартных комплектациях использованы лучшие технологии, насыщенность авто достаточно высока.

Не только при чтении технических характеристик и сравнении комплектаций у потенциального покупателя Tiggo 5 возникают приятные чувства. На реальном тест-драйве машины по дорогам России возникает ощущение, что автомобиль сделан не на китайском производстве. Подвески с лучшими характеристиками, двигатель с прекрасной реакцией и салон, в котором все спокойно и умиротворенно. Вот такие достижения сотворили китайцы. Цена китайской машины – от 750 000 рублей.

Hongqi H5

По мнению многих автомобильных экспертов, именно Хонгкви Х5 должен занимать первое место в рейтинге, но Zotye немного обогнал седан. Hongqi относится к премиум классу седанов, которых на рынке крайне мало.

Автомобиль сочетает в себе высокую мощность, проработанный внешний вид и качественную обивку салона. Автомобиль работает на базе силового агрегата с турбо режимом, объем которого составляет 1,8 литров. Максимальная мощность Hongqi H5 – 186 лошадиных сил.

Внутренняя часть автомобиля заставит владельца невольно произнести “ВАУ”. За управление отвечает приборная панель, на которой находится множество вспомогательных функций и сенсорный экран с цветным TFT, который позволит пользователю максимально быстро выполнять все задачи, не отвлекаясь надолго от езды.

За безопасность движения отвечают подушки безопасности фронтального типа, есть также режим “умной езды”.

Примерная стоимость автомобиля – 1 200 000 рублей

Лучшие производители

First Automobile Works (FAW)

Государственное предприятие, основано в 1953 году при непосредственной помощи СССР. Первой продукцией стал советский грузовик Зис – 150, получивший китайское имя «Цзефан», в переводе – «Освобождение». Сегодня это один из крупнейших автопроизводителей Китая, специализирующийся в производстве грузовиков, легковушек всех типов, малолитражек, автобусов. Годовой объем выпускаемой продукции превышает три миллиона единиц.

Chery Automobile

Автомобилестроительная компания, инициатором создания которой выступила мэрия города Уху провинции Аньхой. В числе ее акционеров — местные государственные компании и холдинги, мелкие частники. Сборка происходит на оборудовании, закупленном у компании «Форд». В настоящее время компания удерживает первое место в стране по продажам легковых автомобилей.

Changan Automobile Group

Одно их 20-и крупнейших промышленных предприятий Китая и третья в стране, по производству пассажирских автомобилей. Название фирмы можно перевести на русский язык, как «надежность, проверенная временем». Год основания 1896, г. Чунцин. С 1949 года национализирована. В 1958 на конвейере фирмы собрали первый армейский внедорожник. С 2009 года компания входит в четверку крупнейших автопроизводителей Китая. Популярные модели внедорожников Changan пользуются повышенным спросом среди отечественных автолюбителей.

Dongfeng Motor Corporation

Dongfeng, в переводе на русский – «Ветер с востока». Один из крупнейших в Китае автопроизводителей. Год основания 1969. Основное направление деятельности – легковые автомобили, коммерческий транспорт, запасные части. Годовое производство превышает три миллиона единиц, не считая запчастей. С 2014 года компанией освоено производство электромобилей.

Geely Automobile

Еще один из самых мощных автопроизводителей. Входит в состав многопрофильной группы Geely Holding Group. Год создания 1986, г. Ханчжоу, провинция Чжэцзян. Владеет девятью заводами, сетью учебных заведений и научно-исследовательских центров. Популярность моделей компании объясняется стильным дизайном, качеством сборки и постоянным внедрением самых инновационных решений.

Gas Group

Одна из десяти крупнейших автокомпаний. Образована в Гуанчжоу в 1997 году. Широко известны ее кроссоверы Trumpchi, автобусы Gac Bus. В составе совместных компаний занимается производством автомобилей Тойота, Хонда, Мицубиси, Фиат.

Baojun

Относительно молодая автомобильная компания. Входит в состав совместного предприятия Saic, Wiling Automobile и General Motors. Бюджетные автомобили компании пользуются спросом в Китае и за его пределами.

Haval

Год основания компании — 2013. Входит в состав холдинга Great Wall Motors. Производит внедорожники и кроссоверы с оцинкованным кузовом.

Под словом «Все» маркетологи компании подразумевают крепкую семью, интересную работу и надежную машину.Аппараты Haval отличаются богатым оснащением и повышенным комфортом.

Какой фирмы лучше купить машину, решать покупателю. Тем, кто собирается впервые познакомиться с машинами из поднебесной, желательно выслушать советы и рекомендации владельцев, знакомых с этим товаром, получить консультации у продавцов консультантов на официальных сайтах компании, выяснить, сколько стоит интересующая вас модель, изучить ее описание и технические характеристики. Останется только проанализировать полученную информацию и сделать свой выбор.

Кроссовер BYD S6

Среди лучших китайских кроссоверов BYD S6, который красуется на этом фото, находится на пятом месте. Внешний вид автомобиля достаточно солидный, машина смотрится намного дороже своей реальной стоимости. Несмотря на внушительные размеры этот кроссовер достаточно легкий в управлении. Высокая посадка и большая зона остекления обеспечивают хорошую обзорность во всех направлениях.

BYD S6 оснащен двухлитровым двигателем, мощностью 138 л.с. и прекрасно подход для комфортной, размеренной и уверенной езды. Неокрашенный пластик по всему периметру кузова придаёт уверенности при езде по пересеченной местности. Цветная электронная приборная доска кроссовера – один из ярких элементов автомобиля, смотрится красиво и удобна в использовании. Достоинства кроссовера:

  • дорожный просвет 19 см;
  • широкая базовая комплектация;
  • прекрасная шумоизоляция;
  • комфортный и вместительный салон;
  • большой мультимидийный дисплей;
  • высокий уровень комфорта и небольшой расход топлива.

6. Китайский паркетник Haima S7

Шестое место рейтинга лучших китайских кроссоверов занимает Haima S7. Haima S7- это лучший китайских кроссовер для тех, кто хочет приобрести надёжный, но недорогой джип. В чём-то кроссовер напоминает Mazda Tribute, ведь компания Haima долгое время была стратегическим партнером Mazda в Китае.

Автомобиль прекрасно оснащен уже в базовой комплектации.  Кузов выполнен из высокопрочной, устойчивой к коррозии стали. С точки зрения технического вооружения Haima S7 не особо выделяется из общего ряда паркетников.

7. Джип Changan CS35

В отличие от многих джипов китайского производства Changan CS35, занимающий седьмое место рейтинга, не имеет ничего общего ни с европейскими, ни с американскими моделями. Дизайн Changan CS35 разработан китайскими специалистами и отличается оригинальностью и самобытностью.

Продажа этих китайских джипов в России началась совсем недавно, но автомобиль уже вошел в число лучших китайских внедорожников и кроссоверов. К преимуществам технического оснащения этого кроссовера относится:

  • оригинальный двигатель, разработанный по специальной технологии;
  • аккуратный пятиместный салон, оформленный современно и добротно;
  • хорошая эргономика передней панели;
  • многофункциональный бортовой компьютер;
  • функция круиз-контроля.

Подвеска машины достаточно жесткая, хотя изготовлена специально для бездорожья. Changan CS35 оснащен автоматической коробкой передач, при этом можно воспользоваться механическим режимом.

8. Кроссовер DongFeng H30

DongFeng Н30 построен на французской базе. В его основе лежит Citroen C30, но все кузовные панели и интерьер автомобиля оригинальны. Пластик внутреннего интерьера кроссовера достаточно жесткий, но при этом выглядит недешево, все панели подогнаны аккуратно. Приборы простые и незатейливые, но читаются очень хорошо. Сиденья некожаные, а тканевые, что объясняется желанием производителя удержать цену на приемлемом уровне.

При движении китайский джип производит приятное впечатление. Рулевое управление мягкое и плавное, японский двигатель и коробка передач обеспечивают неплохую динамику машины. В рейтинге китайских кроссоверов по качеству DongFeng Н30 занимает восьмое место.

9. Geely Emgrand X7

Фирма Geely входит в число лучших китайских компаний. Бюджетное авто Geely Emgrand X7 сочетает в себе строгий дизайн и отличное качество, и находится на девятом месте рейтинга лучших китайских кроссоверов. Салон авто просторный и комфортный, багажник отличается большой вместительностью. К достоинствам этого паркетника можно отнести:

  • выносливость;
  • механическая и автоматическая коробка передач;
  • просторный и вместительный салон;
  • комфорт и надёжность;
  • доступная цена;
  • широкий выбор комплектации.

10. Chery Indis

Chery Indis отличается оригинальным кузовом, который разработали итальянские дизайнеры. Защитный пластиковый обвес по низу и увеличенный дорожный просвет отлично подходит для неровных дорог. Объёмный багажник и рейлинги на крыше способны вместить достаточно габаритные грузы. Неокрашенный пластик по параметру джипа защищает кузов от сколов и царапин.

Но одно из главных достоинств этого кроссовера – низкая цена, базовая стоимость около 400000 рублей, что позволяет автомобилю войти в топ-10 лучших китайских кроссоверов и внедорожников. Базовая комплектация включает в себя стандартный набор для подобных авто других марок:

  • передние электростеклоподъёмники;
  • фронтальные подушки безопасности;
  • АВС;
  • гидроусилитель руля;
  • кондиционер.

Самые продаваемые китайские авто в России: статистика

По данным Объединенной ассоциации европейского бизнеса (AEB), четыре марки китайских автомобилей входят в двадцатку лучших. Многие показали отрицательную динамику роста в сравнении с прошлым годом. Вот как выглядит ТОП-20 брендов:

  1. ВАЗ.
  2. KIA.
  3. Renault.
  4. Volkswagen.
  5. Skoda.
  6. Toyota.
  7. Hyundai.
  8. ГАЗ.
  9. Nissan.
  10. UAZ.
  11. Mazda.
  12. Lexus
  13. Niva (АвтоВАЗ).
  14. Audi.
  15. Ford.
  16. Geely.
  17. Haval.
  18. Suzuki.
  19. Chery.
  20. Changan.

«Китайцы» уже плотно обосновались в списке востребованных автомобилей на территории нашей страны. Учитывая, что еще пару лет назад никто и смотреть не хотел в их сторону, результаты фантастические. И останавливаться производители не собираются.

Почему можно покупать китайские автомобили

Китайцы мастерски копируют дизайн. Если хотелось Evoque, BMW или другой хороший автомобиль, но денег хватает только на «Ладу», китайцы встают перед нашим взором и гордо демонстрируют обширную линейку своих авто. Возможно, китайское авто внешне даже будет напоминать нормальную машину родом из Европы или Японии.

Конкурентная цена. Chery и Lifan бьют все рекорды популярности как на рынке новых авто, так и на «вторичке» не из-за своего дизайна, привлекательности или драйверских способностей. Они дешевые. Китайцы предлагают нам то, что так любит российский водитель: больше машины за меньшие деньги. Так, «Чери Тигго I» отдается в среднем за 646 тысяч, а «Лифан Х60» — за 677 тысяч рублей.

Также читайте: Основные проблемы китайских авто

Автомобили из Поднебесной продают гениальные маркетологи. Они предлагают нам за скромные деньги «полный фарш». За цену базовой версии европейского авто можно купить китайскую машину в топовой комплектации. Например, вместо Volkswagen Passat B8 за 1 млн рублей можно взять бизнес-седан Geely Emgrand GT того же года. Но в «китайце» будут и современные датчики, и раздельный климат-контроль, и кожаная обивка сидений и руля.

Большая дилерская сеть. Все популярные в России китайские автопроизводители имеют по много дилерских центров в каждом городе-миллионнике в нашей стране. Поэтому не так уж и страшно покупать б/у китайские авто. Где-то рядом обязательно окажется дилер с гарантийным и/или постгарантийным обслуживанием.

Запчасти. В народе говорят, что для китайского автомобиля все запчасти оригинальные. Расходники найти будет нетрудно. Они продаются на любом рынке и даже на «Алиэкспрессе».

Также читайте: TОП-5 китайских копий люксовых иномарок

Qoros 3

Считается, что бюджетный автомобиль не может быть безопасным, и покупая такое авто вы рискуете собственной жизнью и здоровьем. Но этот китайский производитель доказывает нам обратное. Сразу оговоримся, что речь идет не о тестах самого производителя, а о тех, которые проводили лучшие эксперты из России, на собственных полигонах и без давления со стороны владельца бренда.

Итак, из ста возможных баллов, наш герой набрал 95 и это очень большой результат, особенно для бюджетных авто данного сегмента. Пять баллов из ста возможных тестировщики вычли за излишнюю нагрузку на грудную клетку водителя при лобовом столкновении, все остальные показатели выше нормы и это впечатляет. Такое авто можно смело ставить в ТОП, если бы не его недостатки, актуальные практически для всех продуктов китайского производства. Качество сборки оставляет желать лучшего. Как и используемые материалы. Конечно, все это удешевляет конечный продукт, а ведь российский рынок в первую очередь ценит Китай именно за то, что он поставляет бюджетные авто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector