Автомобили маз, техника достойная уважения

Коммунальная техника

Автомобили МАЗ – коммунальная техника.

К сожалению, коммунальную технику в большинстве наших городов можно занести в красную книгу. Исключением, конечно, являются крупные областные города, а так в обычном городе, кроме бедных дворников с лопатами практически не увидишь.

И еще больше удивляешься этому моменту, когда узнаешь, что существует модификаций такой техники огромное количество. Только на Минском автозаводе производится около семи основных модификаций, не считая попутных.

Только мусоровозов существует четыре типа, которые отличаются между собой способом загрузки мусора.

Ниже представлены фото некоторых модификаций коммунальной техники от Минского автозавода.

Вакуумная машина КО-523В.

Мусоровоз МКМ-35 с боковой загрузкой.

Двигатель и коробка передач МАЗ-4371

Грузовой автомобиль выпускается в комплектации с разными типами двигателей. Наиболее востребованной и распространенной является модификация, комплектующаяся минским дизелем Д 245. Мощность 4-тактного 4,75-литрового мотора с вертикальным расположением цилиндров, оборудованного системой непосредственного впрыска топлива составляет 156 лошадиных сил.

Главными достоинствами этого двигателя являются простота в обслуживании, высокая ремонтопригодность и цена. В России автомобили поступают так же в комплектации с ярославскими двигателями ЯМЗ, технические характеристики которых идентичны Д 245.

Помимо того, пользователям доступны модификации МАЗ-4371, комплектующиеся силовыми установками зарубежного производства.

4-цилиндровый дизельный мотор Deutz оборудован системой электронного впрыска топлива. Благодаря наличию двух клапанов на каждый цилиндр, двигатель обладает повышенной надежностью и соответствует экологическому стандарту Euro-3. Мощность 4,76-литровой силовой установки составляет 170 лошадиных сил.

Грузовик также выпускается в версиях с 3,8-литровым дизельным двигателем Cummins ISF мощностью 170 лошадей и 4,6-и литровым MAN D 0834 мощностью 180 лошадиных сил.

Расход топлива на 100 километров, в зависимости от модели силовой установки, составляет 23-25 литров при средней скорости 80 км/час. Емкость топливного бака составляет 130 литров. Максимальная скорость – 90 км/час.

Модификации МАЗ-4371 для перевозки автоприцепов, комплектуются выносливыми механическими КПП СААЗ 433429 производства Смоленского завода автоагрегатов. Другие модификации грузовика, оснащенные отечественными двигателями, комплектуются 5-ступенчатой коробкой передач СААЗ 3206. На версиях, оснащенных импортными силовыми установками, устанавливается 6-ступенчатая механическая КПП ZF S5 испанского производства, отличающаяся повышенной надежностью.

История модели и назначение

МАЗ 6303 имеет богатую историю, хотя производство модели началось лишь в 1990-х годах. Автомобиль стал базовым для категории 3-осных продуктов Минского автозавода. На основе данной машины впоследствии появилось множество различных модификаций.

Разработка автомобиля началась в не самое благополучное для завода время. После распада СССР предприятие стало испытывать серьезную нехватку средств, чем попытались воспользоваться конкуренты, активно вошедшие в сегменте тяжелых грузовиков. Минскому автозаводу требовался «свежий» продукт, который понравился бы клиентам. В итоге началась разработка новой модели, и вскоре публике был представлен МАЗ 6303. Автомобиль оказался весьма удачным, став родоначальником огромного семейства.

На базе МАЗ 6303 в дальнейшем начали изготавливать различные грузовики. В семейство вошли:

  • МАЗ 630168 с колесной формулой шесть на два;
  • МАЗ 6317 с колесной формулой шесть на шесть;
  • лесовоз МАЗ 630326;
  • крупный тягач на базе МАЗ 6303, способный в составе автопоезда перевозить до 67000 кг груза.

Позднее появились и другие версии. Дополнительно изготавливались специальные модификации для суровых условий эксплуатации.

Шасси МАЗ 6303 используется для установки различных надстроек, потому сфера использования модели очень широка. Наибольшее распространение получили стандартные версии автомобиля, которые применяется для перевозки груза большой массы на дальние дистанции. Манипуляторы на основе МАЗ 6303 эксплуатируются в промышленности, строительстве, добывающей отрасли и других сферах, одновременно выполняя роль перевозчика и погрузчика. Лесовозы МАЗ 630326 используются в сельском, лесном хозяйстве и частными компаниями. Существуют и другие версии автомобиля.

Это интересно: Технические характеристики и устройство грузового самосвала маз-555102: описываем детально

Технические характеристики

Большинство грузовиков имеет бескапотную конструкцию кабины. Колесная формула 4х2, 6х4. Полноприводные модели 6х6 комплектуются пневматической подвеской.

Все седельники имеют низкую посадку и оснащаются всевозможными электронными помощниками. Например, АБС и другими современными средствами. Кабины устанавливаются на собственную подвеску. Кроме этого, все современные модели оснащаются системами отопления и кондиционирования.

Кабина зависит от назначения тягача:

  • малая (для городских перевозок);
  • большая (со спальным местом для транспортировки грузов на дальние расстояния).

Стоит отдельно отметить, что по бокам устанавливаются противоподкатные брусья. Их функция состоит в том, чтобы предотвратить попадание чего-либо между задним мостом и прицепом.

Двигатель

Что касается двигателя, то мотор устанавливается как отечественный ЯМЗ, так и от зарубежных производителей (MAN). Мощность варьируется от 200 до 400 л. с. Это зависит от модификации. Хотя самый распространенный вариант 220 лошадей.

История

Минский автозавод ведёт свою историю с августа 1944 года, когда указом советского правительства на месте разрушенных войной авторемонтных мастерских была организована сборка автомобилей. Первая пятерка грузовиков МАЗ-205 была выпущена в 1947 году.

Серийное производство удалось запустить в следующем году, а с выходом в 1950 году на проектную мощность предприятие стало производить более 25000 грузовиков в год. При этом улучшались не только количественные показатели. Доказательством этому является получение «Гран-при» на выставке в Брюсселе новым 40-тонным грузовиком МАЗ-530. На тот момент продукции Минского автозавода было всего лишь 10 лет.

Начатая в конце 50-х масштабная реконструкция производственных мощностей позволила к 1965 году перейти к производству продукции следующего поколения, моделей 500 и 503. Кроме того, реконструкция позволила увеличить и объемы производства. Чтобы продукция соответствовала постоянно повышающимся запросам качества и технического уровня эти грузовики все время, пока сходили с конвейера, модернизировались. А чуть более чем через десять лет предприятие разработало гораздо более совершенную серию полноприводных четырехосных автомобилей МАЗ-5551.

Машины на базе этого шасси в следующие десятилетия определяли модельный ряд завода. Они трудились во всех климатических поясах, от Средней Азии до Сибири и районов крайнего Севера и зарекомендовали себя надёжными помощниками в работе.

На сорок первом году работы предприятия, в 1989 году был выпущен миллионный автомобиль марки МАЗ. Начало 90-х годов и последовавшая политическая и экономическая нестабильность привели к тому, что Минский автозавод утратил большую часть рынков сбыта. Однако уже в 1996 году предприятие после всесторонних испытаний запустило новую платформу МАЗ-5440. Машины, созданные на этой платформе, соответствовали всем текущим Европейским нормам качества и экологии и магистральные тягачи 54402 и 544021 стали известными на дорогах всего континента.

Краткое описание некоторых автомобилей модельного ряда МАЗ-6303

Центральный редуктор заднего моста автомобилей МАЗ

МАЗ-630326 представляет собой мощный тягач с колесной формулой 6×4, ориентирован для перевозки различного сортимента, имеющего длину от двух до шести метров. При этом общий вес автопоезда может достигать 48 тонн.

МАЗ-630168 – автомобиль, имеющий колесную формулу 6×2. Основное назначение – перевозка грузов в системе TIR – системе международных дорожных перевозок. Максимальный вес автопоезда — 44 тонны. Для подобных целей выпускаются также автомобили МАЗ-630305 и МАЗ-630308.

МАЗ-6317 представляет собой автомобиль-вездеход с массой 11 тонн и колесной формулой 6×6. Колеса автомобиля «обуты» в широкопрофильную резину и оснащены системой изменения давления. Высокий клиренс дает возможность передвигаться даже в условиях бездорожья. Максимальный вес автопоезда составляет 55 тонн. Выпускается в двух модификациях – военной и гражданской.

МАЗ-630303 предназначен для установки кранов, цистерн, автомобильных топливных заправщиков, автоподъемников. На шасси может быть установлено специальное оборудование для перевозки баллонов, эвакуатор, автоподъемник.

Шасси

Грузовик оборудован зависимой подвеской двух мостов. Передний мост комплектуется полуэллиптическими рессорами с телескопическими амортизаторами и стабилизатором, обеспечивающим поперечную устойчивость. Задний мост построен на продольных полуэллиптических рессорах.

Некоторые водители отмечают определенную жесткость подвески. Однако использование в конструкции рессор из листовой стали толщиной до 3 мм обеспечило повышенную надежность и долговечность этого узла. Ресурс работы рессор МАЗ-4371 составляет не менее 250 тысяч километров. При этом жесткость подвески дает о себе знать только при полной загрузке автомобиля.

Недостатком конструкции является отсутствие системы блокировки дифференциала и полного привода, что сказывается на ходовых качествах машины в условиях бездорожья.

«Зубренок» комплектуется надежными барабанными тормозами, приводящимися в действие пневмогидравлической системой. В качестве опции предлагается установка дисковых тормозов.

Рулевое управление – интегрального типа с гидроусилителем руля. Конструкция включает в себя механический редуктор, роторный гидрораспределитель и интегрированный силовой гидроцилиндр. Передача реализована по системе винтово-шариковой гайки, поршня, рейки и цилиндрического зубчатого сегмента.

Технические характеристики МАЗ-525

  • Мощность двигателя – 300 л.с.
  • Максимальная скорость – 30 км/ч.
  • Грузоподъемность – 25 тонн.
  • Снаряженная масса – 24 380 кг.
  • Длина – 8 220 мм.
  • Ширина – 3 220 мм.
  • Высота – 3 675 мм.

Конструкторы не стали заморачиваться с разработкой мотора, а использовали 12-цилиндровый дизельный двигатель с танка Д-12А. Чтобы снизить расход топлива убрали турбину, что уменьшило мощность почти вдвое, но для гражданских нужд хватало и этого.

С подвеской тоже не мудрили. Заднюю ось закрепили непосредственно на раме, поскольку на тот момент не было амортизаторов, способных выдерживать удары многотонных глыб. Нагрузку сглаживала система резиновых подушек между рамой и кузовом, а также огромные шины 1,72 м в диаметре.

Машину выпускали до 1959 года, несколько раз дорабатывая её конструкцию. Изначально капот был равен ширине кабины, но через год его сузили, чтобы сэкономить металл. А еще – убрали поручни вокруг капота, которые предохраняли автослесарей от падения с высокой кабины.

Так как машина работала в пыльных карьерах, на ней стояли контактно-масляные воздухоотчистители. После сужения передней части их вынесли наружу, поместив по бокам от двигателя. Убрали одно ребро жесткости с кузова – в итоге их стало 6. Интересный факт: одновременно с пуском в серию 525-го на Уралмаше начали работу над экскаватором с объемом ковша, равным объему кузова самосвала.

В 1959 году на смену нашему герою пришли БЕЛАЗы, а единственный сохранившийся МАЗ-525 служит памятником на Красноярской ГЭС.

Архив моделей марки MAZ

МАЗ 63171990 года

ОАО «Минский автомобильный завод» — крупнейшее государственное предприятие Белоруссии по выпуску большегрузной автомобильной, а также автобусной, троллейбусной и прицепной техники. Торговая марка МАЗ широко известна в СНГ и в дальнем зарубежье. Автомобили МАЗ хорошо зарекомендовали себя в работе в районах Крайнего Севера, пустынях Каракумов и Сахары, в тропиках Африки, Юго-Восточной Азии и Америки, на Ближнем и Среднем Востоке, горах Латинской Америки. Автомобили МАЗ поставлялись в более чем 45 стран мира. После проблемного периода начала 1990-х, сегодня МАЗ смог вернуться на большинство из этих рынков. Линейка выпускаемых автомобилей включает седельные тягачи, бортовые, среднетоннажные низкорамные автомобили, самосвалы, лесовозы, автомобили повышенной проходимости, автомобили-шасси под комплектацию всевозможного спецоборудования и установок. Колесные формулы вышеперечисленной автотехники представлены вариантами: 4х2, 4х4, 6х4, 6х6. Всего МАЗ выпускает более 250 модификаций автомобилей, свыше 60 модификаций прицепной техники, более пятидесяти модификаций автобусов. Завод производит и прицепной состав. Это позволяет разрабатывать и производить тягачи, полностью унифицированные с полуприцепами, а бортовые автомобили — с прицепами. Филиалом завода «Белавтоприцеп» выпускаются также и прицепы к легковым автомобилям.

История компании МАЗ начинается в 1944 году – в это время закладывается первый фундамент заводских помещений. Спустя 3 года с конвейера в Минске сходят пять первых самосвалов МАЗ-205, спроектированных при поддержке Ярославского автозавода. В 1951 году завод перевыполняет план по производству автомобилей – вместо 15 тысяч запланированных единиц техники МАЗ собрал 25 тыс. Осенью 1958 года на заводе выпустили опытные образцы грузовиков МАЗ-500 и МАЗ-503, призванных заменить в модельном ряду устаревшую серию МАЗ-200. Массовое производство этих автомобилей началось лишь в 1965-м году – для их сборки заводу потребовалось основательно пересмотреть свое оборудование. 14 апреля 1989 года завод выпустил миллионный МАЗ – юбилейным стал седельный тягач МАЗ-64221. В 1996 году Минский автозавод освоил производство новой модели МАЗ 5440 с улучшенными рабочими характеристиками. Годом позже завод совместно со своими немецкими партнерами MAN организовывают предприятие по сборке грузовых автомобилей «МАЗ-MAN».

За период 2000—2001 гг. заводом значительно обновлен парк прессового оборудования, закуплено 26 центров для механообрабатывающего производства, введена в эксплуатацию импортная линия порошковой окраски. Автозавод в 2005 году поставил потребителям более 20000 автомобилей, 4000 прицепов и полуприцепов, более 1000 автобусов. В 2006 году завод выпустил 21 тыс. автомобилей (103,6 % к уровню 2005 года). За 7 месяцев 2006 также выпущено 4585 прицепов и полуприцепов (121,7 % к аналогичному периоду 2005). С целью перехода завода на выпуск новой конкурентоспособной техники создан проект технического перевооружения предприятия, охватывающий практически все его производства. На протяжении 2006-2011 г. на МАЗе с целью модернизации производства и повышения качества продукции проведена масштабная реконструкция с объёмом инвестиций порядка 200 млн. долларов. В первую очередь она коснулась основных узлов автомобилей — кабин, рам, мостов и других агрегатов. В 2008 году было объявлено о реформировании производственных мощностей в связи с освоением выпуска легковых автомобилей. Летом 2014 года Минский автозавод представил две новые модели – МАЗ 5440М9 и МАЗ 5340М4. В настоящее время предприятие МАЗ выпускает более 500 различных модификаций грузовых автомобилей, автобусов и шасси. Надежность, качество и функциональность продукции МАЗ высоко оценены на международных выставках и автосалонах.

Современная эпоха

Начало 1990-х стало для автозавода достаточно сложным периодом, и техника МАЗ на время исчезла со многих рынков. Однако предприятие достаточно быстро сумело преодолеть сложности, начав новый этап своего развития. В середине 90-х автозавод выпустил грузовые автомобили МАЗ нового поколения, а еще через год модельный ряд был пополнен новой разработкой — тягачом со спальником и другими новшествами. Модели, восстановившие престиж марки, получили индексы 54402 и 544021.

Подтверждением того, что грузовой транспорт белорусского автозавода соответствует самому высокому техническому уровню, служит подписанный производителем в 1997 году договор о сотрудничестве с немецким концерном MAN. При этом выпускаемая в Германии линейка автомобилей получала 60% комплектующих производства белорусского завода, в то время как при сотрудничестве других отечественных автопроизводителей с иностранными эта цифра была значительно ниже.

На сегодняшний день выпускаемые заводом МАЗ виды транспортных средств, такие как фура, самосвал, седельный тягач и т. д., ценятся на территории бывшего СССР за целый ряд неоспоримых достоинств:

  • высокая надежность;
  • экономичность эксплуатации;
  • отличная проходимость — вездеход МАЗ способен справиться с любым бездорожьем;
  • разумный уровень цен на автомобили МАЗ Некст и других линеек;
  • доступность запчастей и комплектующих для обслуживания и ремонта;
  • простота и удобство эксплуатации.

В большинстве своем существующие модификации грузовой техники Минского автозавода, такие как сортиментовоз МАЗ, имеют следующие характеристики:

  • мощность силовой установки — от 155 до 412 л. с.;
  • количество скоростей КПП — от 5 до 16;
  • тип подвески — рессорная;
  • формула колесной базы — 4×2 или 6×2;
  • грузоподъемность — от 5 до 20 тонн.

Плюсы и минусы

Среди плюсов белорусского грузовика можно отметить следующее:

  • Цена совершенно незавышена и многие авто категории уступают МАЗу в ценовом критерии;
  • Надежность узлов и агрегатов МАЗ-5336 сводит риск поломки в дороге к минимуму;
  • Отсутствие дефицита запчастей и низкие цены на них значительно упрощает ремонт автомобиля при выходе той или иной детали из строя. Конструкция достаточно проста, к тому же, большинство запчастей на автомобилях Минского завода взаимозаменяемы;
  • Долгосрочный ресурс работоспособности двигателя позволяет назвать машину надежной рабочей лошадкой, которая прослужит много лет до того, как мотору потребуется капитальный ремонт;
  • Среди преимуществ также выделяют хорошую переносимость и устойчивость к плохой погоде;
  • Не самый большой расход топлива: он равен примерно 22-25 литрам на 100 километров пути. Такой расход, скорее, является средним для грузовых автомобилей, но большим его назвать точно нельзя;
  • Множество областей, для которых пригодно ТС, благодаря универсальному шасси.

Недостатками МАЗ-5336 можно назвать такие моменты как:

  • Грубый внешний вид, который разработчики делали явно не для красоты. Впрочем, на рабочие характеристики это никак не влияет;
  • Низкий уровень комфортабельности в салоне. Несмотря на возможность изменять положение водительского сиденья и рулевого колеса, кабина не является самой удобной, особенно это замечается в дальних поездках.

Неисправности

В целом, грузовик является достаточно надежным. Тем не менее среди узлов и агрегатов машины присутствуют «слабые звенья», требующие особого внимания при эксплуатации и обслуживании.

Так, оставляет желать лучшего качество коробки передач МАЗа-4371. Высокий крутящий момент дизельного двигателя вкупе с невысоким качеством элементов КПП приводят к частым поломкам шестерен. Для повышения срока службы коробки передач рекомендуется не экономить на трансмиссионном масле и использовать только качественный продукт от известных производителей. Увеличить межремонтный ресурс коробки поможет и частая смена масла

При механическом повреждении шестерен крайне важно вовремя удалить стружку и металлические частицы из агрегата. Это поможет избежать ускоренного износа деталей КПП, особенно подшипников

В ранних модификациях автомобиля вызывали нарекания фары. Поставляемые из Китая фары были маломощными и не обеспечивали достаточного освещения, что создавало проблемы для безопасного передвижения ночью.

Проблемным узлом конструкции МАЗ-4371 является и кабина, подверженная коррозии. Несмотря на наличие защитных элементов из пластика и оцинкованных пластин, полностью защитить кабину от воздействия агрессивной среды не удалось.

Преимущества

Главное преимущество тягачей МАЗ перед большинством зарубежных грузовиков – это доступная цена. При этом, современные тягачи становятся больше похожи на иномарки как внешне, так и в техническом плане.

Плюс это надежная и функциональная техника, которая за счет быстрой окупаемости пользуется спросом в России, странах СНГ, Азии, Африки и в Европе. Но это не все преимущества, выделяют и другие:

  1. Практичность и грузоподъемность. Машины справляются с перевозкой многотонных грузов.
  2. Качество сборки. Постоянная модернизация приводит к тому, что тягачи МАЗ по качеству безопасности и сборки соответствуют стандартам Евросоюза. А еще комплектующие изготовлены из качественных материалов. Это значит, что владельцам не придется часто ремонтировать технику в условиях постоянной эксплуатации.
  3. Адаптация к суровому климату. Грузовики рассчитаны на эксплуатацию в условиях плохого качества дорог и в неблагоприятных климатических условиях.
  4. Комфорт. Эргономичный дизайн кабин и дополнительное оборудование позволяют машинам стать комфортными и удобными в повседневной работе.

Рассматривая технические характеристики, нельзя не отметить надежные и экономичные дизельные двигатели, а также доступность всех деталей. В случае ремонта, с подбором запчастей не возникает проблем.

Основные модификации

Автомобили могут использоваться в составе автопоезда с прицепами самосвалами, цистернами или лесовозами. Ниже представлен краткий обзор самых востребованных на сегодня седельных тягачей МАЗ.

Серия 6430

Седельный тягач с колесной формулой 6х4, который разработан для грузоперевозок на дальние расстояния. Адаптирован для работы в сложных климатических условиях. Он эксплуатируется в составе автопоезда различного назначения.

Впервые широкой публике этот грузовик был представлен в 1997 году. В 2008 году была проведена серьезная модернизация. В результате, грузовик получил новую удобную кабину и силовые агрегаты, соответствующие нормам Евро-4.

Общая масса автомобиля составляет максимум 33,5 тонны, вес до 10,5 тонн. Для этой модификации характерна впечатляющая линейка двигателей. От отечественных ЯМЗ, до современных Cummins ISLe и Mercedes Benz.

Также следует обратить внимание на трансмиссию. Она исключительно механическая на 12 или 16 передач

Колесная формула 4х2. За счет ведущих задних колес есть блокировка дифференциалов. Максимальная скорость не превышает 85 км/ч. А расход топлива составляет около 35 литров на 100 километров пути при скорости 60 км/ч.

Штатная комплектация включает:

  • гидравлический усилитель рулевого управления;
  • предпусковой подогрев;
  • электронную панель приборов;
  • тахограф;
  • подготовку для аудиосистемы;
  • ABS, ASR.

Модель 5440

Грузовое шасси седельного типа с колесной формулой 4х2. Специально создано для работы на дальних расстояниях по междугородным маршрутам. Самое интересное, что шасси не имеет полного привода. Хотя седельник позиционируется, как автомобиль для дорог общего пользования в тяжелых условиях.

Впервые презентован в 1996 году, а серийное производство запущено в 1997 году. Стоит заметить, что масштабное обновление было проведено в 2008 году. В рамках этого обновления была модернизирована кабина, силовые установки и другое оборудование. Чуть позже модель получила современный облик, по привлекательности не уступающий зарубежным аналогам.

Грузоподъемность составляет 20 т. В линейке двигателей дизельные силовые агрегаты с нормами ЕВРО-2-5. Причем двигатели оснащены турбонагнетателем и современной системой впрыска Common rail.

Последняя модификация этой серии с индексом 5440М9 увидела свет в 2014 году. Из отличительных особенностей можно выделить стандарт Евро-6 и перелицованный внешний вид.

В отличие от предшественников у этой модификации двигатель Mercedes Benz и 12-ступенчатая роботизированная КПП с ведущим задним мостом. Расход снизился до 27 литров на сотню, а скорость выросла до 100 км/ч.

Представитель 6422

Седельно-сцепное устройство с компоновкой 6х4 (трехосный). Машина предназначена для транспортировки грузов в составе автопоезда по международным маршрутам. Хочется отметить, что первые модели этой серии пришли на смену устаревшей легенды МАЗ 500.

Это, пожалуй, узнаваемый грузовик на постсоветском пространстве. Несмотря на то, что автомобиль разрабатывался еще в 60-х, серийное производство было запущено в середине 80-х. За 30 лет истории машину неоднократно модернизировали и меняли внешний облик.

Грузоподъемность составляет не более 15 тонн, при собственном весе 10 тонн. Линейка двигателей скромная и включает только отечественные ЯМЗ. Двигатели отличаются стандартами экологической безопасности и мощностью. Трансмиссия только механическая 9-и или 12-ступенчатая.

Авто с индексом 6425

Полноприводный седельный вариант 6х6 (колесная формула). Он сконструирован для транспортировки грузов по общественным дорогам и в условиях бездорожья. Для этого грузовика характерна крепкая конструкция с хорошей проходимостью в разных условиях.

Что касается возникновения, то работа над проектированием началась еще в 80-х годах. Однако, до конвейера модель добралась только в 1991 году. За столько лет производства этот представитель неоднократно подвергался доработкам в плане технической части. Даже сейчас он пользуется спросом, причем как в военной, так и в гражданской сфере.

Экстерьер мало чем отличается от привычного облика МАЗ тягач начала 90-х годов. Внутри салона интерьер такой же, как и в гражданской модификации с индексом 6422. Понять внешне, что это полноприводный механизм, можно по следующим особенностям:

  • высокому клиренсу;
  • характерным колесам;
  • весу в 12 тонн.

Современность

Компания с 1992 года организовала специальное отделение по выпуску автобусов. Среди продуктовой линейки модели как для городских, так и междугородних перевозок. А с 2006 года среди ассортимента машин Минского автозавода появились уникальные для региона аэродромные автобусы МАЗ-171.

А городская низкопрофильная модель 203076, появившаяся в 2007 году, полностью удовлетворяла жестким экологическим нормам Евро-4. К тому же в крупных городах, куда поставлялись эти автобусы, предприятием организовывались фирменные сервисные центры. Эти два фактора вкупе с конкурентоспособной ценой послужили мощным стимулом приобретать именно Минскую продукцию.

В следующем году к требованиям Евро-4 приведены и магистральные тягачи. Модель 544019 стала новым этапом не только в защите экологии, но и в эргономике рабочего места. Продуманный дизайн и обилие электроники призваны облегчить труд водителя.

В середине 2014 года МАЗ представил две машины нового поколения, соответствующие нормам Евро-6. Седельный тягач 5440М9 способен работать в составе автопоезда массой до 40 тонн, а шасси 5340М4 грузоподъемностью свыше 13 тонн предназначено для производства на его базе различной спецтехники.

Читайте далее:

История корпорации «Богдан»

История Луцкого автомобильного завода

КрАЗ – история Кременчугского автозавода

УАЗ – уникальные внедорожники с легендарной историей

История компании FAW

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector