Летающие машины могут стать реальностью в ближайшее время

Элон Маск: Летающие машины – пустая трата времени

Элон Маск, считающийся одним из величайших современных провидцев, признал, что не видит необходимости в инвестициях в летающие машины. Он думает, что это пустая трата времени.

Маск подарил миру Теслу, но не верит в летающие машины

Элон Маск, который уже подарил миру электромобили Tesla и PayPal, а скоро и вовсе доставит нас на Марс и позволит нам путешествовать на дивных Hyperloop (тоннельный суперпоезд, который пособен с поразительной скоростью переносить людей на большие расстояния), не убежден в идее летающих автомобилей. По его мнению, этот вид транспорта следует считать опасным и ненужным.

В недавнем интервью Bloomberg Маск сказал, что если человечество действительно рассматривает возможность использования летающих машин, оно должно представить, какие последствия они будут иметь для тех, кто находится на поверхности Земли. Небо, наполненное гигантскими, металлическими и постоянно гудящими машинами над нашими головами, — это не тот мир, который нам нужен. Даже если предположить, что летающие машины будут иметь электрический привод, мы также в конечном итоге прийдем к пробкам.

«Ваше недовольство не уменьшится, когда вокруг вас все еще что-то гудит», — сказал Маск.

Уже в июле в Дубае будет открыт первый в мире парк летающих такси. Дубай серьезно заинтересован в этом решении и надеется, что сможет реализовать данный проект навсегда. А это в свою очередь позволит летающим такси экспортироваться на другие рынки.

«Пассажирам не нужно учиться летать, им не нужно иметь лицензию пилота. Им просто нужно нажать правую кнопку, а затем отправиться из пункта А в пункт В», — сказал Деррик Сюн из EHang, компании-беспилотника, которая намерена ввести летающие такси в Дубае.

Видение мира, известное нам из мультсериала «Джетсоны», вряд ли нам угрожает. Полеты на летающих такси в Дубае не будут длиться более 30 минут и будут выполняться несколько раз в день. На данный момент нет широкой коммерциализации. Маск считает, что даже пилотируемая миссия на Марс, в 54,6 млн. км от нас, более реальна, чем мир с летающими такси.

«Пока действуют законы физики, каждый летающий автомобиль должен будет генерировать достаточно энергии для запуска и остановки. Это, в свою очередь, приводит к куче раздражающих звуков, дискомфорте для всех людей на Земле», — добавил Маск.

Будущее транспорта — не летающие машины или другие подобные транспортные средства, а улучшение дорожного сообщения и внедрение новых видов транспорта, таких как Hyperloop.

«Конечно, я люблю летающие вещи. Но трудно представить, что летающий автомобиль будет решением, способным действительно изменить мир к лучшему», — заключил Маск.

Главная проблема

Учёт одновременно автомобильных и авиационных норм практически невозможен. Автомобиль должен быть безопасен для пассажиров и пешеходов, не создавать помех на дорогах, а также соответствовать экологическим нормам. В летательном аппарате должны быть учтены весовые категории, лётные качества и всё прочее, что необходимо для получения лицензии.

Производители видят необходимость в признании летающих авто особым классом транспорта, что вполне обоснованно. Как ни странно, чиновники в Европе и США идут навстречу производителям, предоставляя им необходимые разрешения.

Тем не менее, если всё пойдёт своим чередом, потребуется внесение значительных изменений в транспортную инфраструктуру, создание «Правил воздушно-дорожного движения», будет необходимо осуществлять контроль по соблюдению этих правил… В общем, покупаем летающие машины, ставим их в гараж и ждём пока нам разрешат их использовать.


Народные умельцы не отстают от прогресса

Неприятность и в том, что стоимость первых летающих машин исчисляется десятками тысяч долларов, что явно не по карману среднестатистическому потребителю. В этом плане никто никому поблажек не сделает…

Небольшие и удобные

Даже сегодня набирают популярность авто небольших размеров. Особенно актуальны они в больших городах-миллионниках, где ежедневная езда по пробкам и парковка в стесненных условиях могут стать настоящим кошмаром. Вполне логично, что в будущем машин будет еще больше, следовательно, их размеры должны существенно уменьшиться. Добиться этого можно будет благодаря применению других типов двигателей и увеличению полезного пространства в салоне.

Комфорт — еще один крайне важный момент. Кто же захочет ездить на «табуретке», пускай и стоимостью в несколько миллионов долларов. Куда интереснее было бы посмотреть на дороги будущего, ведь многое зависит от их состояния. Если оно будет идеальным, то особых требований к ходовой выдвигать не нужно. Конечно, летающим авто тоже без разницы, в каком состоянии асфальт. Будет важен скорее комфорт в салоне.

Вы не хотите стоять в пробках? Летайте над ними!

Еще до конца 2010 года автомобиль под названием Terrafugia Transition должен был дебютировать на американском рынке.

Terrafugia Transition

Согласно предположениям, транспортное средство размером менее 6 м было создано для перевозки его владельцев непосредственно в аэропорт, где — всего за несколько секунд должно было произойти превращение в самолет. Во время полета Terrafugia Transition приводился в движение большим толкающим винтом. Источником энергии был двигатель внутреннего сгорания мощностью 100 л.с. Транспортное средство получило одобрение со стороны американских инженеров, поэтому совсем скоро каждый, вероятно, сможет передвигаться на нем в обычном режиме без каких-либо препятствий.

Хотя компания из Воберна (штат Массачусетс) не может похвастаться результатами продаж, модель Transition предлагается американским покупателям. Однако Terrafugia не заканчивается этим одним транспортным средством. В настоящее время его дизайнеры работают над летающими автомобилями следующего поколения, которые появятся на рынке через 8-12 лет.

Первой из них должна стать модель под названием TF-X, которая только начинает испытания в воздухе. Производитель объявил, что Федеральное авиационное агентство уже дало согласие на первые полеты беспилотного прототипа. Тестовая модель, уменьшенная в десять раз по сравнению с запланированной машиной, будет проверена в полете на высотах до 121 метра. Предполагается, что прототип Terrafugia TF-X будет развивать скорость около 160 км / ч.

В отличие от модели Transition, новому поколению летательных аппаратов не понадобятся взлетно-посадочные полосы. TF-X должен снабжаться вертикальным подъемником, перемещаемым в полете благодаря двум электродвигателям. Автомобиль рекламируется как четырехместный, автономный гибрид. Блок сгорания отвечает за движение по дороге и зарядку аккумулятора.

В полете транспортным средством можно управлять только с помощью бортовых компьютеров, избегая другого воздушного движения или плохой погоды. В автоматическом режиме роль водителя-пилота ограничивается выбором адреса из меню навигации и подтверждением места безопасной посадки, предложенного транспортным средством. После приземления и превращения в автомобиль, навигация приведет водителя по указанному адресу.

Создатели также хотят оснастить модель TF-X аварийным парашютом, интегрированным с системой безопасности, который автоматически уведомит власти об аварийной посадке, если будет необходимо запустить парашют (и приземлиться за пределами обозначенных областей).

По предварительным оценкам, Terrafugia TF-X будет развивать скорость полета около 320 км / ч. Максимальная дальность полета составит 800 км.

Летающий «Форд»

Спустя несколько лет после первой неудачной попытки построить летающий автомобиль сам Генри Форд взялся за дело. Но получилась у него не совсем летающая машина. С виду это обычный самолёт тех времён. Да и в планах Форда было именно создание самолёта для всех. Назвали самолёт «Flying Flivver» и весил он всего каких-то сто шестьдесят килограмм. Генри планировал запустить его в массы, продавая по пятьсот долларов за экземпляр. Однако в 1928 году при очередных испытаниях самолёт потерпел крушение, а тест-пилот, находившийся за штурвалом, погиб. После этой катастрофы проект был свёрнут.

Самолёт «Flying Flivver»

Непонятно только почему этот концепт вошёл в историю как летающий автомобиль, ведь, по сути, он им не являлся. Самолёт не был предназначен для каких-либо поездок, не говоря уже о том, чтобы передвигаться на нём по городу. Скорее это первая попытка создания личного самолёта, а не летающей машины.

Летающие машины? В этом нет ничего нового!

Однако стоит задать вопрос: что на самом деле представляет собой появление таких машин? Просматривая информацию, доступную в Интернете, я заметил довольно некритический подход к теме и объявление о наступлении новой эры в истории авиации и автомобилизации. Есть много восторженных заявлений, что через несколько лет мы будем сидеть за штурвалом таких машин. Проблема в том, что, на мой взгляд, это просто неправда.

AeroMobil 3.0, несомненно, очень интересный проект, как с точки зрения дизайна, так и с инженерной точки зрения. Более того — что было доказано во время презентации — это действительно рабочий летающий автомобиль. Действительно ли это долгожданный прорыв в транспорте? Всего несколько лет назад мы думали так же о летающем автомобиле Terrafugia Transition, который не только успешно прошел презентации, но и прошел ряд сложных испытаний и был приведен в состояние, в котором стало возможным серийное производство. Текущие планы предусматривают поставки серийных моделей в 2020 году — посмотрим, что получится.

Стоит помнить, что летающие машины создавались почти столетие. Это были совершенно разные конструкции, но многие из них доказали свою способность перевозить пассажиров как по земле, так и в воздухе — просто упомяните такие машины, как PAL-V, Aerocar или Terrafugia Transition. Они уже летали и ездили. Некоторые даже были готовы к массовому производству.

Японский летающий электрокар

На испытательной площадке Toyota 25 августа 2020 года широкой общественности представили прототип электрокара с вертикальным взлётом и посадкой. Автором данного проекта является компания SkyDrive. На данный момент в разработке по всему миру находятся более ста проектов летающей машины, но этот – один из немногих, рассчитанных на подъём человека.

Во время испытаний летающая машина не вызвала ни одного нарекания. Она стала самым маленьким летательным аппаратом с вертикальным взлётом. По размерам SD-03 занимает площадь, равную двум рядом припаркованным машинам. Прототип оборудован восьмью двигателями, они обеспечивают достаточную подъёмную силу и возможность безопасной посадки в случае отказа одного из них.

Компания SkyDrive вела работы над летающим автомобилем два года и в марте завершила все технические проверки, чтобы затем провести полётные испытания. Результат оказался налицо – летающий электрокар SD-03 смог продержаться в воздухе четыре минуты и двигаться под управлением пилота с небольшой скоростью. Самое главное, чего удалось достичь во время испытаний, так это подтверждения правильности принципа и общей конструкции.

Будущие перспективы

По словам разработчиков, летающая машина с вертикальным взлётом сможет использоваться практически в любой сфере. Создатели прилагают все силы, чтобы увеличить грузоподъёмность, скорость полёта и степень автономности. Следующая цель, поставленная компанией, — добиться увеличения скорости полёта до 64 км/час, а также времени полёта — 30 минут. Может, для кого-то такие цифры и покажутся слишком маленькими, но подобные показатели превратят летающую игрушку в полноценный транспорт.

Создатели летающего электромобиля видят большие перспективы для своего детища, особенно – в массовом её использовании. Они надеются, что машина займёт достойное место в качестве полноправного участника городского движения, а не станет чьей-то игрушкой. Летающий автомобиль может оказать большую помощь в доставке грузов, в качестве такси, курьера и во многих других видах работ. Оснастив машину автопилотом, можно сделать её универсальным видом транспорта, который сможет заменить и обычную машину, и вертолёт, не требуя от пассажира хоть каких-то усилий. По мнению разработчиков, воздушный компактный транспорт должен стать основным средством передвижения к 2030 году. Уже в 2023 году компания планирует начать приём заказов на создание летающей машины.

Воздушный транспорт

Создание персонального и грузового воздушного транспорта, обладающего достаточно компактными размерами, является на сегодняшний день одним из наиболее перспективных направлений в развитии техники. Это продемонстрировали всему миру известные бренды — Toyota, Panasonic, Fujitsu и другие, работающие с высокими технологиями. Все они приняли участие в финансировании японского стартапа SkyDrive. Вложенные в проект средства окупились, что и продемонстрировала SkyDrive на испытаниях. За два года существования проекта удалось достичь больших результатов в этом направлении.

Компания SkyDrive работает в двух основных направлениях – разработка воздушных транспортных средств и грузовых дронов. Они оба заслуживают внимания и имеют большие перспективы.

Разработки для будущего

На данный момент компания SkyDrive активно работает над созданием летающей машины SD-XX. Проект воздушного транспортного средства должен стать основой для последующего развития в этом направлении. По замыслу конструкторов, это будет двухместная машина, способная развивать скорость до 100 км/ч на высоте до 500 метров. Планируемая дальность полёта на максимальной скорости составит 20 км. В более экономичном режиме на скорости 60 км/ч можно будет увеличить дальность до 32 км. Это позволит использовать летающую машину в качестве полноценного городского транспорта. Получится ли успешно завершить этот проект, станет известно уже через два года.

Пока японские мастера разрабатывают новую летающую машину, кортеж Путина будет дополнен люксовым вертолетом в стиле Aurus, обладающим повышенной комфортабельностью и надёжностью.

Parajet SkyCar

Обзор

Идея создания летающего автомобиля не нова. Чтобы он появился в реальной жизни пришлось потрудиться. И вот летающий автомобиль уже летит из Лондона в африканскую Тумбукту. Это Parajet SkyCar. Которому для превращения из авто в самолет нужно 3 минуты.

Правда стоить он будет немало. Саму конструкцию делать будет вторая компания, а деталями для полетов займется первая.

Шасси

Производитель дал летающему автомобилю совершенно новое шасси, что уменьшило массу аэромобиля на 80 килограмм.

Также авто снабдили:

  • задним парашютом;
  • увеличили пространство для ног;
  • трехцилиндровым мотором фирмы Yamaha с впрыскиванием бензина.

Мощность аэромобиля выше. Чем у моделей, занимающих верхние позиции в ТОП-11 – 140 лошадиных сил.

Скорость

В воздухе автомобиль, для создания которого воспользовались инновационными технологиями, летит со скоростью 110 км/ч (в перспективе обещают 160), пролетая до 300 км. Его взлетная достигают 60 км/ч, а крейсерская высота – 900 метров (максимальная – 4500 м).

Видео: The Parajet SkyCar’s First Flight

Lilium Jet

Немецкий стартап Lilium совсем недавно (в мае 2019) объявил об успешном завершении испытаний своего аэромобиля. Если точнее, 4 мая в закрытом ангаре в Мюнхене их прототип взлетел на высоту 1-2 метров, завис в воздухе на какое-то время и плавно приземлился. Это уже не первый тест Lilium Jet – 20 апреля 2017 Lilium Eagle (бывшее название модели) совершил первый полет над мюнхенским аэродромом Миндельхайм-Матцис. В обоих случаях в автомобиле не было ни водителя, ни пассажиров, аппарат управлялся дистанционно с земли.

В текущей версии Lilium Jet установлены 36 электромоторов, которые могут использоваться как для горизонтального, так и для вертикального взлета/посадки, причем все 36 двигателей будут активны только для набора высоты и приземления, во время полета аэромобилю от Lilium хватит и 10% этой мощности. Максимальная скорость Jet ограничена на отметке 300 км/ч.

Современные летающие автомобили: обзор реальных моделей

В этом разделе мы расскажем вам о реализованных проектах по созданию летающих автомобилей, каждый из которых при соответствующей доработке может стать массовым.

AeroMobil. Проект от одноименной словацкой компании инженеры которой с 1990 года трудятся над созданием прототипов летающего автомобиля. Последняя версия аэромобиля успешно прошла испытания в 2016 году. Модель работает на бензине и комфортно чувствует себя как в небе, так и на автомобильной трассе. Для того, чтобы взлететь аппарату нужно примерно 200 метров свободного пространства, а для посадки достаточно 50 метров ровной поверхности. Время трансформации составляет 20 секунд. Корпус аэромобиля сделан из углепластика и стали. Предварительная стоимость – 300 000 евро.

AeroMobil во всей красе!

Terrafugia Transition. Эта модель была выпущена в 2018 году и выглядит как четырехместный седан с двумя выдвигающимися пропеллерами. Крылья аппарата могут принимать два положения – вертикальное и горизонтальное. В отличие от первого аппарата в нашем списке, Terrafugia может взлетать с места и ему не нужно пространство для разгона. Компания разработчик планирует запустить этот летающий автомобиль в массовое производство к 2025 году и его примерная стоимость составит порядка 280 000 евро.

Terrafugia со сложенными крыльями

Moller Skycar М400. Вполне рабочая модель летающего авто которую можно… заказать через Интернет на eBay! Да, да, вы не ослышались – если у потенциального покупателя в кубышке завалялся лишний миллион долларов, то компания-производитель доставит данный аппарат по месту жительства. Правда,  проживать нужно на территории США. Поездить на таком агрегате получится, а вот полетать – нет, пока не будет снят соответсвующий правительственный запрет. Создателем этого летающего автомобиля является Пол Мюллер – профессор университета в Дейвисе. Аппарат обладает функцией вертикального взлета и рассчитан на 4 пассажиров.

Moller Skycar М400 похож на истребитель из «Звездных войн»

Pal-V. Это модель летающего авто от голландских разработчиков. Имеет один пропеллер и может спокойно взлетать прямо с лужайки перед домом. По внешнему виду этот аппарат похож на автожир, скрещенный с трициклом. Компания-производитель планирует организовать мелкосерийное производство этого авто в ближайшее время. Для Европы розничная цена составит 499 000 евро, а для США – 599 000 долларов.

Pal-V выглядит странновато

Maverick Sport.  Довольно оригинальная разработка от компании I-TEC. Это гибрид автомобиля и параплана. Этому агрегату не нужны крылья – взлетает он с помощью винта, а воздухе держится с помощью специального парашюта. Внешне этот летающий автомобиль выглядит как гольф-кар и для взлета ему необходимо не менее 100 метров свободного пространства. По некоторым данным из официальных источников, этот автомобиль уже продается, но цену нам не удалось найти.

Автомобиль с парашютом? Оригинально!

Будущее уже рядом и, чтобы не упустить перспективные тренды, необходимо всегда держать руку на пульсе и первыми узнавать о новинках в сфере техники!

Существующие модели

Формально летающие машины уже существуют в виде экспериментальных моделей. Из нескольких десятков прототипов мы выбрали тройку самых перспективных.

Terrafugia TF-X

Производители позиционируют своё творение как первый в мире полуавтономный гибридный летающий автомобиль, и он во многом соответствует этой формулировке.


TF-X имеет компактные размеры и поместится в любом гараже

Преимуществом этого авто является его возможность вертикального взлёта. Передвижение возможно как по воздуху, так и по земле. К слову, вмещает он аж четверых пассажиров.

Полуавтоматическая система реагирует на препятствия и плохую погоду, самостоятельно производит посадку в экстренных ситуациях, уведомляя о своём действии авиадиспетчеров. К тому же, TF-X оборудован парашютной системой.

Взлёт и посадка не потребует особых навыков от водителя (пилота?) – за это будет отвечать автопилот. Да и весь полёт в основном осуществляется под управлением компьютера, а пользователю нужно только задать пункт назначения. Система просчитает, хватит ли топлива и заряда для полёта, проанализирует особенности рельефа и погодные условия.

Интересно, что пропеллеры, поднимающие автомобиль в воздух работают на электромоторах, а толкающий винт, обеспечивающий движение вперёд, приводится в движение газовой турбиной. Таким образом, без подзарядки и дозаправки TF-X сможет преодолевать более 800 км.

Сейчас разработчики трудятся над решением таких вопросов, как повышение безопасности автомобиля и упрощение управляемости.

AeroMobil 3.0

Уже в 2017 году словацкая компания AeroMobil готовится к продажам летающих автомобилей собственного производства.

Это транспортное средство приспособлено для комфортной езды и полётов. Непосредственно перед взлётом у Аэромобиля по бокам «расправляются» крылья. Речи о взлёте прямо с автострады пока и быть не может – для этого придётся использовать взлётную полосу ближайшего аэродрома. Соответственно, и без лицензии пилота пока не обойтись.

Кабина рассчитана на 2-х человек. В качестве топлива используется обычный бензин.

Для улучшения лётных качеств, корпус этого авто сделан из специально подобранных композитных материалов. В воздухе AeroMobil может разогнаться до 200 км/ч и преодолеть около 700 км. В перспективе он будет оснащаться автопилотом.

Производители говорят, что стоимость автомобиля-самолёта будет на уровне спорткара и легкомоторного самолета.

Вооружение

У этого самолёта восемь точек подвески:

по три под крылом, ещё две на дополнительном топливном баке.

Полный набор ракет:

  • антиРЛС — радиолокационные ракеты;
  • тактические — такие как «Овод»;
  • сверхзвуковые — это ПКР 31АД;
  • гиперзвуковая «Кинжал»;
  • Р-37 ракета «воздух-воздух».

А ещё МиГ-31 может нести управляемые авиабомбы — в том числе КАБ-500, и пушку ГШ-6.

Оказывается, против аэростатов, которые повадились в 1970–1980-е годы 20-го столетия залетать на нашу территорию — в смысле в наше воздушное пространство — на сверхвысотах, как раз приблизительно от 15, а то и 20 километров — то есть гораздо выше эшелона для гражданских самолетов, и на пределе возможностей всех истребителей, включая даже наш МиГ-25.

Вот и пришлось для того, чтобы сразиться с аэростатами, перекрыть для них наше воздушное пространство, вооружить наш высотник такой пушкой ГШ-6. И под неё специально были разработаны даже соответствующие снаряд-патроны, потому что обычные, не встречая сопротивления у миллиметровой, микронной буквально, оболочки аэростата, делали просто маленькую аккуратную дырочку, гелий оттуда не выходил в силу физических свойств на такой высоте. И, собственно, аэростат спокойненько продолжал полёт, пусть слегка и продырявленный.

Вот это нас не устраивало, поэтому придумали специальный боеприпас, который вызывает гибель оболочки аэростата, и таким образом, европейцы и прочие американцы прекратили нам эти гадости над головой запускать.

Сверхзвуковой истребитель-перехватчик МиГ-31

Улучшенная аэродинамика и изменения интерьера

Внешний и внутренний вид авто кардинально изменится. Они будут похожи больше на космические корабли, нежели на обычные машины. Легковые автомобили будущего будут как ракеты — быстрые и мощные. Подчеркиваться это будет высокими аэродинамическими показателями, то есть обтекаемостью корпуса. Вряд ли будет преобладать металл, скорее всего предпочтение отдадут другому материалу — более прочному и легкому.

Внутри также нас будут ждать существенные преобразования. Консоль автомобиля будет рассчитана на максимальную информативность, а сверхсовременные камеры позволят оценивать ситуацию на дороге в любую погоду. Так как участия водителя при езде не требуется, то он станет пассажиром, который сможет почитать новости или заняться любым другим делом. Уже сегодня ведутся разработки автомобилей будущего, и это будет действительно что-то потрясающее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector