Могут ли эвакуировать машину, если нет знака «работает эвакуатор»

В каких случаях производится изъятие автомобиля?

  • Вождение без документов на транспортное средство;
  • Управление ТС без прав;
  • Вождение в состоянии алкогольного или наркотического воздействия;
  • Остановка или стоянка в запрещенных местах;
  • Нарушение правил перевозки крупногабаритных грузов.

Так же, автомобиль эвакуируют, если водитель оставил его на:

  • Парковочном месте для инвалидов;
  • Пешеходном переходе;
  • Тротуаре, одно колесо, которое наехало на тротуар считается нарушением;
  • Остановке общественного транспорта, исключение сам общественный транспорт;
  • Трамвайных путях;
  • Месте, где ТС загромождает свободный проезд для других автомобилей.

В других случаях изъятие машины незаконно, так же нельзя проводить эвакуацию без наличия знака работает эвакуатор.

Как проводится эвакуация?

Порядок действий выполняется в следующей последовательности:

  1. Сотрудник ГИБДД оформляет протокол задержания в двух экземплярах, второй отдается владельцу авто;
  2. В последнем указываются сведения о сотруднике, который выполняет задержание, о владельце, характеристики машины и причина изъятия.
  3. Если акт заполняют в присутствии хозяина, обязательно необходимо проверить подлинность данных;
  4. Авто должно быть опечатано;
  5. Проводится задержание.

При изъятие за нарушения правил парковки наличие знака не обязательно.

Задержание запрещено

Когда водитель подошел к ТС, до составления протокола, эвакуация должна быть остановлена. Он может исправить положение и переставить машину в законное место. Это действует, даже при условии, что автомобиль погружен в эвакуатор.

Машину должны вернуть без сопротивлений, сотрудник ГИБДД обязан предъявить составленный протокол, обязывающий хозяина оплатить штраф за неправильную парковку или стоянку. Для водителя это оптимальный вариант, штрафную квитанцию в любом случае придется оплатить, но можно сэкономить на хранении автомобиля на штрафстоянке.

Если задержание не остановлено, тогда водителю необходимо заснять происходящее на камеру мобильного телефона. Снятый материал станет доказательством в суде, что действия инспектора являются противозаконными, и вернуть деньги за пребывание «железного коня» на стоянке.

ВАЖНО: если сотрудник ГИБДД производит эвакуацию, отказываясь идти на контакт с владельцем транспортного средства и не реагирует на объяснения, можно сесть в автомобиль, и потребовать ответить на все вопросы

Итак:

  • С недавних пор, законы стали более строгие, поэтому сумма штрафов несколько увеличилась;
  • Если вы обнаружили пропажу своего автомобиля позвоните в 02. Вам смогут подтвердить, что транспортное средство действительно эвакуировали, а не угнали;
  • Основная причина эвакуации – остановка, стоянка, парковка в неположенном месте;
  • Вы имеете право забрать автомобиль на месте, до того, как будет составлен протокол о задержании;
  • Сотрудники штрафстоянки не имеют права забирать машину, если в ней находится водитель или пассажиры.

Штрафы

Все акты о назначении штрафной суммы выполняются согласно общепринятым правилам, составленными законодательством.

Если водитель забыл водительские права, вам начисляется штраф в размере 500 рублей. Эвакуация не производится.

За стоянку в месте для инвалидов производится изъятие, и начисляется штраф в 5000 рублей. Наклейка инвалид на заднем стекле, без ведомых на то оснований карается штрафом в 5000 рублей.

Водителям стоит быть бдительными на дороге и обращать внимание на указательные знаки. Место, где можно остановиться и припарковаться без нарушений правил достаточно много, поэтому можно проводить подобные действия на законных основаниях

Где начинается и заканчивается зона действия запрета

Область действия обозначения о работе эвакуаторщика всегда зависит от дорожных стендов, расположенных совместно с ним. Для всех ограничений стоянки (а также для желтой полосы) область действия определяется следующими критериями:

  1. Запрет начинается там, где расположен ограничитель и заканчивается при пересечении первого перекрестка, при условии, что сопровождающие дополнительные стенды не устанавливают ограничений действия. Если этот стенд расположен в небольшом населенном пункте, где никаких перекрестков поблизости нет, ограничение оканчивается на границе выезда из этого населенного пункта.
  2. Если после запрещающего знака дальше по пути следования автомобиля установлен такой же или аналогичный, то действие предыдущего прекращается. Область действия нового определяется соответствующими табличками;
  3. Если вдоль обочины проходит желтая полоса или прерывистая линия, то останавливаться можно, начиная с того участка, где она заканчивается;
  4. Запрет остановки аннулируется, если водитель проезжает другое дорожное обозначение, отменяющее предписания предыдущего.

Действие дорожного стенда 8.24 распространяется по всей зоне, где запрещена остановка, а прекращается там, где останавливаться можно (после проезда перекрестка, по окончании желтой линии).

Принципы работы

Дорожный стенд 8.24 устанавливается совместно с запрещающими знаками 3.27 – 3.30. Его протяженность действия всегда совпадает с областью запрета.

Кроме упомянутых выше случаев, табличка «Работает эвакуатор» так же может размещаться там, где присутствует желтая полоса вдоль обочины. Эта полоса может быть как сплошной (запрещена и стоянка, и остановка), так и пунктирной (запрещена только стоянка). Полоса дублирует соответствующий ограничитель или действует сама по себе.

Причины для эвакуации

Основная причина, по которой погрузчик забирает автомобиль, – это парковка с нарушением действующего на данной территории запрета парковки. Сюда так же относят случаи оставления ТС у обочины, вдоль которой нанесена желтая полоса.

Стоит отметить, что эвакуировать авто можно, только если графические обозначения, сигнализирующие о невозможности парковки, сопровождаются знаком «Работает эвакуатор». Водитель должен быть предупрежден о том, что при нарушении им правил его машину могут увезти. Если же ограничивающий стенд имеется, а вот обозначения о работе эвакуаторщика нет, то забирать авто сотрудники ГИБДД не имеют права.

Однако нужно учесть, что даже при наличии обозначения 8.24 эвакуации можно избежать, когда:

  1. Водитель находится внутри или рядом с авто.
  2. В салоне авто находятся пассажиры.
  3. Водитель успел вернуться к своему автомобилю до того, как он был эвакуирован.


В подобных случаях представитель закона выпишет штраф, но транспортное средство забирать не будет.

Существует и ряд ситуаций, когда машина будет эвакуирована даже при отсутствии предупреждения о работе погрузчика. Автомобиль эвакуируют, если он был оставлен:

  • на парковочном месте, отведенном для парковки автомобилей инвалидов;
  • на пешеходном переходе;
  • на тротуаре;
  • на остановке трамваев, троллейбусов, автобусов и маршруток или месте, предназначенном для такси, ожидающих пассажиров;
  • на рельсах трамвайных путей;
  • в месте, где он мешает движению других ТС.


Также машина будет эвакуирована, если она припаркована у обочины вторым рядом и мешает свободному движению других автомобилей.

С какими дополнительными знаками принято устанавливать

Изображение «Работает эвакуатор» размещается обычно вместе с дорожными знаками 3.27-3.30, которые информируют о запрете остановки и/или стоянки, а также в местах нанесения желтой линии вдоль обочины. Информация об ограничении стоянки может сопровождаться и другими дополняющими стендами, которые указывают на:

  1. Время, когда нельзя парковаться. Так, если под ограничителем присутствует табличка «19.00-21.00», это значит, что стоянка запрещена с семи до девяти часов вечера, а с 21.00 до 19.00 можно спокойно оставлять здесь свое транспортное средство.
  2. Зону, на которую распространяется ограничение. Часто под запрещающим «кругом» можно увидеть направленную стрелку, которая говорит о том, что стоянка запрещена от места, где находится водитель, и далее. Стрелка также может указывать конкретное направление, иногда рядом отмечают метраж. Если вы видите стрелку вправо и число 500, это значит, что область, где нельзя оставлять транспортное средство, составляет 500 метров по направлению движения вправо.

На данный момент очень важно обращать на то, присутствует ли свидетельствующий знак, что работает эвакуатор, поскольку некоторые участки до сих пор только планируется укомплектовать им

Подходящее место парковки можно найти и вне запрещающего участка, главное, обращать внимание на разметку и дорожные стенды, чтобы ничего не нарушить

Террорист или жертва кражи?

В тот день сотрудник издания по имени Алексей припарковал свою машину на привычном месте — на платной парковке у здания редакции. Рабочий процесс был в самом разгаре, когда его слух уловил знакомый многим автомобилистам тревожный звук работающего эвакуатора. Подлетев к окну и увидев свою машину, окруженную сотрудниками ГКУ «АМПП», Алексей устремился на улицу, где его авто было уже погружено на эвакуатор. Вежливо, но твердо владелец машины разъяснил сотрудникам службы эвакуации, что, несмотря на отсутствие на стоящем автомобиле номеров (что не запрещено законом), парковка им оплачена, а машина находится в установленном законом месте, предназначенном для стоянки. После этого он попросил сотрудников АМПП объяснить причину эвакуации и вернуть ему автомобиль.

Основанием для эвакуации, по словам сотрудника, является некое решение Антитеррористической комиссии города Москвы. На требование Алексея вызвать на место сотрудников ФСБ, что вполне логично при выявлении объекта, представляющего террористическую угрозу, пусть даже и в воображении работников не совсем профильного ведомства, эвакуаторщики отреагировали без энтузиазма. Возвращать машину владельцу они также не собирались.

Алексей, чувствуя за собой правоту, также не был намерен отступать. В результате на место были вызваны сотрудники полиции и ГИБДД, а работники АМПП предпочли скоротать время в кабине эвакуатора.

Работники АМПП предпочли скоротать время в кабине эвакуатора

Представители органов прибыли на место где-то через час. Все это время эвакуатор с погруженной на него машиной Алексея практически полностью перекрывал и без того узкий переулок.

Представители полиции не смогли внести ясность в ситуацию о правомерности эвакуации машины Алексея. Правоохранители лишь пожали плечами, кивнув в сторону сотрудника ГИБДД, — мол, пусть разбирается специалист, после чего удалились.

Действительно, сотрудник ГИБДД довольно быстро расставил все точки над i в данной ситуации. После проверки водительских документов Алексея и данных автомобиля никакого криминала в действиях его владельца обнаружено не было. По требованию инспектора автомобиль был моментально сгружен с эвакуатора и возвращен владельцу без каких-либо дополнительных условий.

Напоследок Алексею даже удалось взглянуть краем глаза на тот самый «секретный документ», на основании которого предполагалось увезти в неизвестном направлении его автомобиль. Документ, как выяснилось, действительно существует, но кем он подписан и насколько легитимен, из протянутой работником АМПП бумажки выяснить так и не удалось.

На каком основании?

Оставлять дело, не добившись полной ясности, журналисты «Ридуса» не собирались. За разъяснениями редакция обратилась в АМПП и МАДИ, а также к независимым экспертам.

Даже не юристу в глаза бросается тот факт, что данный документ является подзаконным актом, подменяющим КоАП РФ, при том что в случае противоречия положений подзаконного акта положениям закона приоритет остается за законом. В самом же законе о возможности эвакуации автомобилей без государственных регистрационных знаков, если они припаркованы без нарушения ПДД, не говорится ничего.

На вопрос «Ридуса» о том, насколько законна такая эвакуация, был получен следующий ответ:

Тихий переулок в центре Москвы, откуда пытались эвакуировать автомобиль Алексея, назвать местом массового скопления людей не поворачивается язык. Про какие-то сообщения граждан о подозрениях, вызываемых этим транспортным средством, сотрудники АМПП ни владельцу машины, ни даже прибывшим на место полицейским не сказали ни слова.

А ну как рванёт?

На первый взгляд, все это можно было бы списать на ухищрения парковщиков, не особо заморачивающихся формулировками поводов для эвакуации, если бы не одно «но». А именно, что в качестве основания для эвакуации рассматривается террористическая опасность, что, как известно, далеко не шутки. Москвичам, пережившим не один теракт, не надо объяснять, чем может грозить хотя бы одна пропущенная специалистами бомба или смертник.

По этой причине жители столицы всегда с пониманием относятся к ситуациям, когда на место предполагаемой террористической угрозы прибывают группы разминирования, кинологи и представители различных специальных служб. Благодаря их профессионализму, количество терактов в Москве в последние годы резко сократилось.

На этом фоне ситуация, когда автомобиль, по чьему-то мнению представляющий террористическую опасность, без эвакуации людей, выставления оцепления, вызова взрывотехников, кинологов и представителей спецслужб грузится на эвакуатор и куда-то везется через всю Москву, вообще не поддается никакому описанию.

О том, что будет, если условная машина с заложенным взрывным устройством взорвется от тряски при погрузке или движения по оживленной магистрали, страшно даже подумать.

Не меньше вопросов вызывает и то, как и кто определяет, представляет ли данный автомобиль террористическую угрозу или нет.

Заявление выглядит по меньшей мере странно, учитывая, что определить угрозу, исходящую от того или иного подозрительного автомобиля, и порядок дальнейших действий в этой ситуации способен далеко не каждый представитель специальных служб, не говоря уже обо всех остальных.

По словам специалиста, не обладающие нужными знаниями и навыками сотрудники ГКУ «АМПП» или МАДИ не имеют компетенции ни для того, чтобы точно определить исходящую от объекта угрозу, ни уж тем более для того, чтобы ее обезвредить.

Максимум, что они могут, — это до приезда специальной оперативной группы саперов или сотрудников силовых ведомств попросить полицию выставить оцепление возле подозрительной машины.

По его словам, осуществлять действия по разминированию, предотвращению взрывов могут только специально обученные люди из инженерно-саперных подразделений силовых ведомств и никто более. Научить этим навыкам в рамках курсов повышения квалификации или каких-то дополнительных занятий с непрофильными специалистами невозможно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector