Тест-драйв lada vesta с вариатором jatco и двигателем renault-nissan
Содержание:
- Какой робот стоит на лада веста
- О комплектациях
- Роботы терпят бедствие
- Технические характеристики «Веста АТ»
- Расход топлива
- Трансмиссия Jatco JF015E
- Трансмиссия Jatco JF015E
- Типы коробок передач на Лада Веста
- К успеху шел
- Вариатор Jatco JF015e
- Вариатор в «Весте АТ»
- Шоссе и бездорожье
- Полста сверху
- Лада Веста АКПП
- Возможность замены вариатора на МКПП
Какой робот стоит на лада веста
Робот Весты создан на основе МКПП ВАЗ 21827, в которую добавлены блок управления, актуаторы и приводы немецкой фирмы ZF. Датчики трансмиссии АМТ выведены на бортовой компьютер Лады. Самой полезной функцией в Весте является индикатор с подсказками переключения передач. Подсказчик Лады Весты это два треугольника, направленных вверх и вниз. Когда один из них загорается, значит, следует включить повышенную либо пониженную передачу. Опция эта сопровождается звуком, его можно отключить.
АМТ автоматически выжимает сцепление при помощи электроники. Чтобы тронутся с места, нужно вывести рычаг из нейтрального положения и нажать педаль акселератора. Чтобы максимально приблизить робот Весты к автомату, есть . Чипованая Лада начинает двигатся при отпущенной педали тормоза.
Недостатки робота
Роботизированная трансмиссия снята с производства за рубежом из-за ряда проблем. На Ладе Весте АМТ они тоже присутствуют.
Передачи переключается резко, возможны рывки в движении; Полуавтомат долго «думает», при динамичной езде не вовремя включает нужную пару шестерен в работу; На подъёме с запозданием понижает передачу.
Недостатки менее заметны, если ездить плавно, резко не тормозить и не ускоряться.
Преимущества робота
Почему АвтоВаз решил выпускать Весту с таким типом коробки. Дело в том, что:
Роботизированная коробка Лады Весты стоит дешевле в конструировании, чем классический автомат; Веста с роботом экономичнее расходует топливо в отличие от других КПП; Особенностью АМТ в сравнении с АКПП является почти в три раза меньший расход трансмиссионного масла; В электронном механизме предусмотрена защита от включения неверной передачи во время движения (такое бывает на механике); Робот редко ломается, не нужно часто диагностировать и обслуживать; Сцепление включается и выключается плавно при трогании с места и переключении скоростей, рычаг во время движения не вибрирует; РКПП менее шумная в отличие от МКПП; Внутри коробки есть опция возмещения износа сцепления — больше продлевает срок службы элементов трансмиссии; Коробку используют в автоматическом или ручном режиме, как удобнее.
О комплектациях
В настоящее время в продаже имеется три комплектации:
- «Классик»;
- «Комфорт»;
- «Люкс».
Базовая комплектация — это практически «пустой» в плане начинки автомобиль
На этом очень часто автомобилисты акцентируют внимание потенциальных покупателей. Но даже здесь уже есть такие опции, как L-образные подушки заднего ряда сидений, регулировка руля по углу наклона, а также пассивные и активные системы безопасности
В комплектации «Классик» есть аудиоподготовка.
Доработка «Комфорта» мало чем отличается от базы, хотя и есть тут незначительные изменения. Более интересной является люксовая комплектация. Автомобиль в этом случае оснащается датчиком дождя, обогревом боковых зеркал, сидений, стекол, а также появится парктроник с камерой заднего вида. Но это далеко не все. Больше всего привлекает продвинутая аудиосистема с большим количеством настроек. Многие водители, уже купившие данный автомобиль, советуют потратиться на «Люкс», о чем оставляют соответствующие отзывы. «Лада Веста» на механике в базовой и максимальной комплектации — это две разные вещи.
Роботы терпят бедствие
Приемные кабины радиотелескопа — гигантские сооружения на рельсах — наводят на цель с помощью обычной геодезической рулетки. Гипотетически РАТАН-600 может поймать внеземной сигнал и несколько лет назад действительно уловил что-то подозрительное из созвездия Геркулеса.
лада
РАТАН-600 — крупнейший в мире радиотелескоп с рефлекторным зеркалом диаметром около 600 м
Фото: LADA
Пробежал с Cross: «АвтоВАЗ» показал в Сочи мускулатуру
Как ползает новый «робот», нужен ли Xray Cross полный привод и какие у Lada спортивные достижения
Российскому «роботу» АМТ тоже пора подавать сигнал бедствия. Еще год назад его научили всяким полезным штукам, переключения стали более логичными, а характер менее дерганым. Инженеры «АвтоВАЗА» практически убедили корреспондента «Известий», что у автоматической трансмиссии с одним сцеплением есть будущее. Но не убедили покупателей — и вот теперь на «Весте» AMT отправляют в отставку и меняют на японский вариатор Jatco.
Робот остается только на «Гранте», потому что это дешево, и на обычном Xray, потому что бесступенчатую трансмиссию, которую получил Xray Cross, в него поставить сложно.
Технические характеристики «Веста АТ»
Ранее на автомобиль ставились 1,6-литровый 106-сильный и 1,8 при 122 лошадях силовые агрегаты. «Лада Веста» 113 л/с вариатором не только получила новый тип коробки переключения передач, но и японский двигатель. Мотор был разработан корпорацией «Ниссан», сейчас он выпускается на «АвтоВАЗе» с наименованием H4M.
У внешнего вида новой модели нет отличий от «Весты» с механической и роботизированной трансмиссией.
Кузов остался прежним, изменения затрагивают только центральный тоннель, где расположилась ручка управления коробкой передач.
«Веста» с вариатором оранжевая. Источник фото: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/auto-news/lada-vesta-news/5183-kakie-obnovlenija-poluchila-lada-vesta-s-variatorom.html
По размерам и массе блок вариатора крупнее МКПП, но инженерам удалось расположить коробку в подрамнике кузова без уменьшения дорожного просвета. Клиренс остался прежним – 178 мм, у Весты SW cross – 203 мм.
Вариатор тяжелее механической трансмиссии, новый двигатель за счет применения алюминиевого блока цилиндров легче на 8 кг. В результате снаряженная масса автомобиля осталась прежней – 1,23 т.н., максимальная – 1,67.
Расход топлива
Двигатель «Весты АТ» рассчитан на 95-й бензин, но заливать можно и 92-й, об этом свидетельствует наклейка на внутренней стороне лючка бензобака. Отзывы о «Лада Веста СВ Кросс» с вариатором говорят о том, что паспортные данные расхода топлива не соответствуют реальным.
Производители установили расход в городе 9,2 литров, на трассе 5,9 л на 100 км. Отзывы о «Весте СВ» с вариатором говорят о занижении заводских показателей. При эксплуатации средние значения выше, чем паспортные на 10-15%. Расход топлива зависит от манеры езды, загруженности дорог, состояния дорожного полотна. Отмечается, что 95-го бензина, в среднем, расходуется меньше на 0,5 л в городском цикле.
Трансмиссия Jatco JF015E
Компания Jatco, входящая в концерн Nissan, в 2010 году выпустила новую модель вариатора, получившую полное обозначение Jatco JF015E. Прежде чем устанавливать эту коробку на автомобили «АвтоВАЗа», инженеры улучшили и доработали трансмиссию.
Устройство
Клиноременный механизм – основная деталь коробки. Элементы устройства – конусные шкивы и толкающий ремень, который передает крутящий момент, меняющийся от сближения и развода шкивов. В состав коробки также входят гидроблок и двухступенчатый планетарный редуктор, который снижает вес конструкции и увеличивает диапазон передаточных чисел.
Ресурс Jatco JF015E
Применение в трансмиссии для двигателей малого объема планетарной передачи делает конструкцию меньше и компактнее, но ухудшает надежность и уменьшает общий ресурс узла. Запланированный срок службы трансмиссий – 120 тысяч километров. На практике выход из строя коробки случается раньше. Ремонт требует специального оборудования и квалификации мастера.
Положительные стороны
Доработанная версия новой трансмиссии имеет плюсы:
- вариатор стал компактнее, он лучше расположен в периметре подрамника, за счет чего уменьшился дорожный просвет;
- облегчен режим нагрузки при переходе с передней передачи на заднюю, они переключаются четко и плавно;
- снизилась нагрузка при перемешивании трансмиссионного масла, что актуально при низких температурах;
- улучшилось функционирование системы охлаждения коробки, она выведена в один контур с двигателем;
- ускорение автомобиля плавное, без рывков и провалов тяги.
Веста с АКПП. Источник фото: news.myseldon.com
Разработчики модифицированной трансмиссии Jatco JF015E заверяют, что масло заливается на весь срок службы автоматической коробки. Замена потребуется только при ремонте. Хотя на самом деле лучше менять его после 100 тыс. км, чем можно значительно увеличить срок службы коробки. Но делать это нужно в мастерской.
Минусы
В инструкции по эксплуатации указаны минусы вариаторной коробки, на которые должен обратить внимание водитель автомобиля:
- производители не рекомендуют резких стартов, пробуксовок и внезапных торможений – эти факторы приводят к преждевременному износу трансмиссии;
- запрещается буксировка автомобиля для экстренного пуска двигателя;
- не рекомендуется применять прицеп, это увеличивает нагрузку на вариатор.
Следуя инструкции, к вариатору необходимо относится бережно, исключить агрессивный стиль езды. Выполняя рекомендации, можно избежать затрат на преждевременный ремонт коробки.
Трансмиссия Jatco JF015E
Компания Jatco, входящая в концерн Nissan, в 2010 году выпустила новую модель вариатора, получившую полное обозначение Jatco JF015E. Прежде чем устанавливать эту коробку на автомобили «АвтоВАЗа», инженеры улучшили и доработали трансмиссию.
Устройство
Клиноременный механизм – основная деталь коробки. Элементы устройства – конусные шкивы и толкающий ремень, который передает крутящий момент, меняющийся от сближения и развода шкивов. В состав коробки также входят гидроблок и двухступенчатый планетарный редуктор, который снижает вес конструкции и увеличивает диапазон передаточных чисел.
Ресурс Jatco JF015E
Применение в трансмиссии для двигателей малого объема планетарной передачи делает конструкцию меньше и компактнее, но ухудшает надежность и уменьшает общий ресурс узла. Запланированный срок службы трансмиссий – 120 тысяч километров. На практике выход из строя коробки случается раньше. Ремонт требует специального оборудования и квалификации мастера.
Положительные стороны
Доработанная версия новой трансмиссии имеет плюсы:
- вариатор стал компактнее, он лучше расположен в периметре подрамника, за счет чего уменьшился дорожный просвет;
- облегчен режим нагрузки при переходе с передней передачи на заднюю, они переключаются четко и плавно;
- снизилась нагрузка при перемешивании трансмиссионного масла, что актуально при низких температурах;
- улучшилось функционирование системы охлаждения коробки, она выведена в один контур с двигателем;
- ускорение автомобиля плавное, без рывков и провалов тяги.
Веста с АКПП. Источник фото: news.myseldon.com
Разработчики модифицированной трансмиссии Jatco JF015E заверяют, что масло заливается на весь срок службы автоматической коробки. Замена потребуется только при ремонте. Хотя на самом деле лучше менять его после 100 тыс. км, чем можно значительно увеличить срок службы коробки. Но делать это нужно в мастерской.
Минусы
В инструкции по эксплуатации указаны минусы вариаторной коробки, на которые должен обратить внимание водитель автомобиля:
- производители не рекомендуют резких стартов, пробуксовок и внезапных торможений – эти факторы приводят к преждевременному износу трансмиссии;
- запрещается буксировка автомобиля для экстренного пуска двигателя;
- не рекомендуется применять прицеп, это увеличивает нагрузку на вариатор.
Следуя инструкции, к вариатору необходимо относится бережно, исключить агрессивный стиль езды. Выполняя рекомендации, можно избежать затрат на преждевременный ремонт коробки.
Типы коробок передач на Лада Веста
В нашей Весте равновозможными являются два варианта исполнения КПП:
- Роботизированная трансмиссия;
- Механическая коробка передач.
Автоматическая КПП (на самом деле робот)
Так выглядит рычаг роботизированной коробки передач.
В первом случае речь идёт о доработанной версии «автомата», в которой компьютер сам хозяйничает: выжимает сцепление, переключает скорость.
Этот вариант получился не хуже, а, по мнению многих, даже лучше импортных аналогов.
АвтоВАЗ планировал, одно время, организацию показательных выступлений с участием иностранных разработок, надеясь на солидный отрыв от конкурентов. Есть, конечно, некоторые не особо радующие моменты. Так на автомате Веста ускорится до 100 километров в час за 14,1 секунду, что далеко от рекордных показателей.
Обслуживание
Две педали. Это же робот, больше и не надо!
Механическая коробка передач
Механическая коробка передач на Весте на данный момент отечественного производства.
Не прошло и года, как на Вестах появилась собственная трансмиссия отечественного производства.
В первую очередь производителем двигало желание снизить себестоимость автомобиля, поэтому отказ от импортной коробки передач оказался хорошим подспорьем. Если проблемы с шумом были у предшественницы, как ведёт себя обновлённый вариант, стоит детальнее выяснить.
Модификация 21807
Под капотом разница в отечественном варианте и в французском еда заметна.
Данный вариант является доработанной версией от ВАЗ-21080, в которой увеличился крутящий момент, и устранена до определённой степени чрезмерная шумность. Новая начинка главной пары, второй передачи скорости поспособствовали более тихой работе. В отличие от робота, данный вариант трансмиссии уже не тупит, хорошо справляясь с разгоном.
Стоимость и экономия
Стоимость агрегата удалось снизить сразу на 20%!, это примерно 3 000 рублей. Некоторые характеристики улучшились, а что-то осталось на достойном уровне. Обо всём поговорим по порядку.
Ходовые характеристики
Для достижения скорости в 100 километров в час понадобится 10,2 секунды, что быстрее, чем на коробке Рено от Логана, на целую секунду времени.
Максимальная скорость также стала больше. Она возросла с 175 до 188 километров в час на отечественной коробке. К сожалению, такая прыть будет расходовать немного больше топлива, чем раньше.
Надёжность сборки корпуса
Этот элемент удался на славу, ведь деталь стала заметно прочнее. Не нужно доливать масло так часто, как раньше. На дольше хватает ресурса сальников, а значит, герметичность находится на более высоком уровне, чем у предшественницы, поэтому шумит намного меньше.
К успеху шел
Материалы по теме
Веста вышла на рынок четыре года назад. Даже хулители АВТОВАЗа признали, что это огромный шаг вперед для завода и отечественного автопрома. Разве что робот АМТ не заслужил комплиментов. Тормознутостью, неадекватностью работы и нездоровым аппетитом к сцеплению он портил общее позитивное впечатление от машины.
Через год вазовцы по-тихому поменяли сцепление на усиленное — ресурс заметно вырос. Еще через полтора года, так же шифруясь от прессы и клиентов, внедрили прошивку 2.0. Она преобразила характер автомобиля, и не слишком искушенные могли подумать, что под капотом установлен классический автомат.
Всё это были полумеры. Во‑первых, более «шуструю» прошивку получили роботы, работающие с двигателем 1.8, а машины с более популярным мотором 1.6 остались с прежним софтом. Во‑вторых, прямые конкуренты ездят с преселективами и 6-ступенчатыми автоматами. Надо было что-то менять!
Увы, АВТОВАЗу светят только агрегаты альянса Renault-Nissan. Значит, только вариаторы (на европейские Renault ставят и роботы с двумя сцеплениями, но они дорогие).
Полноценный рестайлинг Весты запланирован на следующий год, и с ним машина изменится очень сильно (соответствующие слухи и предпосылки есть). Но и сейчас одновременно с вариатором флагман обрел немало новшеств. Среди них — синий металлик «дайвинг». Есть в палитре и еще одно пополнение — черный цвет «маэстро».
Полноценный рестайлинг Весты запланирован на следующий год, и с ним машина изменится очень сильно (соответствующие слухи и предпосылки есть). Но и сейчас одновременно с вариатором флагман обрел немало новшеств. Среди них — синий металлик «дайвинг». Есть в палитре и еще одно пополнение — черный цвет «маэстро».
Лада Веста 1.6 CVT Длина / ширина / высота / база 4410 / 1764 / 1497 / 2635 (4424 / 1785 / 1537 / 2635)* ммОбъем багажника (VDA) 480 лДвигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1598 см³; 83 кВт/113 л.с. при 5500 об/мин; 152 Н·м при 4000 об/минВремя разгона 0–100 км/ч 11,3 (12,2) сМаксимальная скорость 175 (170) км/чТопливо/запас топлива АИ-92/55 лРасход топлива: смешанный цикл 7,1 (7,4) л/100 кмТрансмиссия передний привод; CVT * В скобках здесь и далее — отличающиеся данные Весты SW Cross 1.6 CVT. |
Вариатор Jatco JF015e
Японская компания Jatco – подразделение концерна Nissan. Фирма – один из лидеров в производстве вариаторных трансмиссий. На базе коробки JF011E была разработана усовершенствованная версия JF015E для установки в автомобили с двигателем до 1,8 литров.
Трансмиссия выпускается с 2010 года, в 2016 г. производство составило 10 млн узлов. Коробка ставится на автомобили концерна «Рено-Ниссан», которые зарекомендовали себя надежностью. Отечественным водителям хорошо известны марки «Логан», «Каптур», «Сандеро», «Аркана». С 2019 адаптированной вариаторной трансмиссией оснащается «Лада Веста».
За счет применения двухступенчатой планетарной передачи и уменьшения конусов, JF015E стала легче и сократила габариты по сравнению с предыдущей – JF011E. Однако изменения ухудшили способность вариатора переносить перегрузки и повысили требования к качеству трансмиссионного масла.
Ресурс трансмиссии
Срок службы вариатора без капитального ремонта, заявленный «АвтоВАЗом», составляет 120 тысяч километров пробега или 8 лет эксплуатации автомобиля. Масло, применяемое в коробке, рассчитано на все время работы трансмиссии.
Салон «Лады Весты» с вариатором. Источник фото: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/auto-news/lada-vesta-news/5183-kakie-obnovlenija-poluchila-lada-vesta-s-variatorom.html
По отзывам владельцев автомобиля, заявленный срок службы можно достичь в том случае, если при каждом техническом обслуживании проверять состояние трансмиссионного масла, а через 60 тыс. км произвести его замену. Также необходимо избегать критических нагрузок на коробку. Исключить агрессивный стиль вождения с резкими стартами, пробуксовками и внезапными торможениями.
Расход топлива на вариаторной «Весте»
Паспортные значения расхода для 1,6-литрового двигателя – 5,9 л на трассе и 9,2 л в городском цикле. Если сравнивать с предыдущей, роботизированной трансмиссией, то экономичность улучшилась на 10%. На практике заводские показатели оказываются меньше реальных значений. Владельцы обозначили средние результаты – шоссе 7 л, город 10 л.
Расход зависит от многих факторов – манеры езды, дорожной ситуации, времени года, состояния дорожного полотна, качества бензина и прочих условий. При применении повышенной марки Аи-95 снижается потребление топлива.
Основные неисправности вариатора
Отмечаются две особенности при эксплуатации вариатора – коробка JF015E восприимчива к усиленным нагрузкам и требовательна к качеству масла. Основные неисправности, которые могут возникать при эксплуатации трансмиссии:
- поломка масляного насоса;
- быстрый износ конусных подшипников;
- выход из строя солнечной шестерни.
Приборная панель «Весты» с вариатором. Источник фото: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/auto-news/lada-vesta-news/5183-kakie-obnovlenija-poluchila-lada-vesta-s-variatorom.html
При аккуратном использовании и своевременном техническом осмотре срок службы коробки достигает заявленного производителем.
Вариатор в «Весте АТ»
Компания Jatco, входящая в концерн Nissan, в 2010 году разработала новый вариатор для автомобилей с объемом двигателя до 1,8 литров. Трансмиссия получила полное наименование Jatco JF015E. За 10 лет выпущено более 10 миллионов коробок.
На российском рынке Jatco JF015E устанавливается на автомобилях производства фирм «Рено», «Ниссан», «Митсубиси». У автолюбителей популярны модели – «Каптур», «Аркана», «Логан», «Сандеро», хорошо зарекомендовавшие себя на отечественных дорогах.
Инженеры-разработчики усовершенствовали трансмиссию, прежде чем устанавливать на модели «АвтоВАЗа». «Веста» оснащается вариатором «Джатко» JF015E во всех комплектациях, исключая базовую. В отличие от моделей конкурентов, покупателю при выборе вариатора не нужно доплачивать за дополнительные опции.
Шоссе и бездорожье
По паспортным данным «Веста» набирает за 11 секунд 100 км/ч. На целую секунду меньше, чем роботизированная версия. На практике этот результат, судя по отзывам, достичь не удалось. Динамика улучшилась, но на шоссе ее не хватает. При обгоне водителю приходится до упора нажимать педаль газа и выбирать участки для этого маневра с большим запасом расстояния до встречной машины.
«Веста» с вариатором, багажник. Источник фото: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/auto-news/lada-vesta-news/5183-kakie-obnovlenija-poluchila-lada-vesta-s-variatorom.html
Педаль газа настроена так, что если ее отпустить до половины хода, вариатор скидывает обороты двигателя и скорость резко уменьшается. «Веста» устойчиво ведет себя на дороге при 120 км/ч. Однако машина не создана для больших скоростей.
На неровных дорогах с грунтовым покрытием «Лада Веста» с вариатором не испытывает проблем. Четко преодолеваются подъемы и спуски. Разработчики заверяют, что новой трансмиссии не страшны короткие пробуксовки, механизм коробки защищен от кратковременных перегрузок. Чтобы избежать поломки, эти ситуации лучше избегать.
Полста сверху
Материалы по теме
Доплата за вариатор на Весте относительно механической коробки составляет 50 000 рублей (за робот на любой вазовской модели доплачиваешь вдвое меньше). АВТОВАЗ к запуску Весты с CVT пересмотрел набор и состав комплектаций, так что прайс-лист новый.
Jatco ставят даже на самые дешевые модификации. Минимум — 736 900 рублей за вариаторный седан, максимум — 982 900 рублей за SW Cross с вариатором и всеми опциями. Конкуренты дороже в среднем на 80 000–120 000 рублей при схожей мощности и близком уровне оснащения.
Машины с роботом АМТ выбирали лишь 9% покупателей Весты. А у Kia и Hyundai почти три четверти продаж составляют версии с автоматической коробкой: даже в бюджетном сегменте люди готовы доплачивать за комфорт.
Теперь у Лады появились возможности для роста. Маркетологи рассчитывают довести долю версий с вариатором как минимум до 30%.
Комплектация Exclusive отныне доступна не только для седана, но и для универсала SW. Ее отличительные особенности снаружи — шильдики на крышке багажника и задних дверях, черные корпусы зеркал, насадка на глушитель, спойлер (у седана) и 16‑дюймовые двухцветные колёса оригинального дизайна (кстати, и в других комплектациях стиль «шестнадцатых» литых дисков поменялся). «Эксклюзивный» салон отделан тканью и экокожей.
Комплектация Exclusive отныне доступна не только для седана, но и для универсала SW. Ее отличительные особенности снаружи — шильдики на крышке багажника и задних дверях, черные корпусы зеркал, насадка на глушитель, спойлер (у седана) и 16‑дюймовые двухцветные колёса оригинального дизайна (кстати, и в других комплектациях стиль «шестнадцатых» литых дисков поменялся). «Эксклюзивный» салон отделан тканью и экокожей.
* * *
Интересно, а не будет ли следующим шагом установка на Весту 150‑сильного турбомотора 1.3 от Арканы? Он раскрыл бы все возможности шасси! В 2020 году Весту ждет рестайлинг, и — чем черт не шутит.
По официальным данным, Веста с вариатором — самая шустрая из «автоматизированных» версий модели. Седан 1.6 CVT разгоняется до сотни быстрее версии 1.8 АМТ на 0,8 секунды (11,3 против 12,1), универсал — на 1,1 секунды (12,2 против 13,3). Субъективно вариант с 122‑сильным двигателем едет бодрее.
Лада Веста АКПП
Однако в случае с автоматическими трансмиссиями важно понимать, какая коробка на Весте может быть установлена. Дело в том, что АвтоВАЗ в разное время использовал для тех или иных моделей как «классическую» гидромеханическую АКПП, так и роботизированную коробку АМТ.. В первом случае речь идет о японской 4-х ступенчатой АКПП Jatco (Nissan), тогда как во втором агрегат представляет собой собственную разработку АМТ с использованием иностранных запчастей и сервомеханизмов
При этом каждый из типов трансмиссий имеет как свои плюсы, так и минусы
В первом случае речь идет о японской 4-х ступенчатой АКПП Jatco (Nissan), тогда как во втором агрегат представляет собой собственную разработку АМТ с использованием иностранных запчастей и сервомеханизмов. При этом каждый из типов трансмиссий имеет как свои плюсы, так и минусы.
Прежде всего, классический автомат и AMT сильно отличаются. Гидромеханический автомат является проверенным временем агрегатом, который плавно переключает передачи, обеспечивая максимальный комфорт для водителя при езде.
Однако к минусам следует отнести повышенный расход топлива, ухудшение динамики, дороговизну обслуживания (требуется большое количество масла в АКПП в случае его замены).
Также следует выделить боязнь перегревов АКПП, проблемы при буксировке прицепа или другого авто, а также самой неисправной машины с АКПП без вывешивания ведущих колес и т.д. Что касается ремонта, как и в случае с иномарками ремонт такой коробки автомат оказывается достаточно дорогим.
Если говорить о роботизированной коробке передач, АМТ является механической КПП с автоматическим управлением (фактически, это коробка полуавтомат). Указанная трансмиссия дешевле в производстве (что влияет на конечную стоимость автомобиля) и теоретически более надежна. Дело в том, что отсутствуют многие ограничения, которые накладываются на водителя в рамках эксплуатации машины с классической АКПП.
Робот не нужно прогревать перед поездкой, автоматизированная механическая коробка весит меньше АКПП. Коробка робот не так сильно «боится» пробуксовок на снегу или в грязи, а также нагрузок при буксировке прицепа. Еще робот АМТ позволяет экономить топливо, так как нет потерь в гидротрансформаторе, для обслуживания такой коробки нужно намного меньше трансмиссионного масла.
Также благодаря тому, что робот является той же механикой, которая управляется при помощи ЭБУ, достигается высокая разгонная динамика автомобиля, что по достоинству оценивают любители активной езды.
Однако на этом плюсы АМТ заканчиваются. С учетом того, что это однодисковый (только одно сцепление) бюджетный робот, а не преселективная роботизированная КПП (типа DSG или PowerShift), такой механизм на практике работает с задержками, при переключениях передач водитель ощущает рывки и провалы.
В случае динамичной езды робот может резко переключать передачи, в результате чего машина дергается, «клюет» носом и т.п. Также, в отличие от АКПП, робот АМТ при старте на подъем откатывается назад (как и обычная механика).
Разобравшись с особенностями и отличиями трансмиссий, сразу ответим, какой автомат на Весте. Итак, Лада Веста оснащается исключительно АМТ (пятиступенчатый робот), а не классическим автоматом АКПП.
Такое решение было принято, исходя из плюсов и стоимости производства самой трансмиссии (робот обходится вполовину дешевле, чем АКПП). Также расход топлива Лада Веста автомат заметно сокращается, автомобиль не сильно теряет в динамике по сравнению с МКПП.
При езде не вибрирует рычаг КПП, сцепление работает плавно, причем даже если водитель активно работает с педалью газа. Дело в том, что инженеры АвтоВАЗ используют в устройстве коробки иностранные комплектующие. Например, сервомеханизмы немецкие, а сцепление французское.
Также AMT Lada Vesta имеет возможность автоматически компенсировать износ сцепления, что позволяет избежать необходимости проводить постоянную адаптацию и актуализацию сцепления (фактически, речь идет об обучении КПП по мере износа, выраженное в изменении параметров точки схватывания).
Это значит, что такая КПП не нуждается в регулярной диагностике. Также коробка оснащена защитными функциями. Например, имеется защита от случайных включений передач, что позволяет избежать непредвиденных поломок и аварийных ситуаций по вине самого водителя.
https://youtube.com/watch?v=bN-A8XbQvbM
Возможность замены вариатора на МКПП
При эксплуатации «Весты» с вариатором у некоторых владельцев возникают проблемы с удобством при управлении автомобилем. В этой ситуации встает вопрос: можно ли заменить коробку на МКПП.
При поломке вариатора его ремонт или приобретение новой трансмиссии Jatco JF015E потребует значительных финансовых затрат. Стоимость нового вариатора – 185 тысяч рублей, новой МКПП – 50. В этом случае замена на механику кажется экономичнее.
Замена вариатора — дорогое удовольствие. Источник фото: drive2.ru
На сайтах, посвященных автомобилям «АвтоВАЗа», данный вопрос неоднократно поднимался на форумах. Проанализировав статьи, отзывы, сообщения пользователей, можно прийти к выводу – замена вариатора на МКПП возможна. Однако есть мнения, доказывающие нецелесообразность этой работы:
- МКПП и стоимость работ по замене трансмиссии могут быть сопоставимы с ценой нового вариатора с установкой;
- нештатная переделка может значительно ухудшить работу электронной системы автомобиля.
Наиболее разумный выход из ситуации – продажа «Весты» с отремонтированным вариатором и приобретение автомобиля с МКПП.