Новая lada vesta sw cross 2021: один из лучших универсалов в россии с внушительным клиренсом
Содержание:
Какой реальный клиренс у Лада Веста
Lada Vesta: Cross? Измеряем клиренс Kalina Cross, Largus Cross и Vesta
Для российских дорог не рекомендуются автомобили с маленькой высотой от опорной плоскости до низа кузова, так как дорожное покрытие в основном не лучшего качества. В связи с этим отечественные машины, никогда не выделялись слишком низкой высотой. Это относится и к Ладе Веста, которая является довольно высокой машиной
Поэтому, приобретая данный автомобиль для движения на российских дорогах, необходимо обратить внимание на важные такие технические характеристики, как клиренс Лада Веста, или дорожный просвет
Лада Веста SW Cross. Брать или нет? Тест-драйв, реальный клиренс, разгон 1.8 МТ, багажник, офф-роуд.
Клиренс – это высота от плоскости, на которой стоит машина до ее самой низкой точки центральной части относительно этой опоры. Другими словами, это дорожный просвет между асфальтом и нижней плоскостью автомобиля. Для повышенной проходимости транспортного средства в труднодоступных местах требуется увеличить его клиренс. Но это относится лишь к плохим дорогам, так как на качественных покрытиях с высокой скоростью движения его нужно уменьшать. Это связано с тем, что чем выше клиренс автомобиля, тем выше у него расположен центр масс, что напрямую оказывает влияние на управляемость и устойчивость средства передвижения.
https://youtube.com/watch?v=DebhzD_2Y9U
Как узнать реальный дорожный просвет?
Посаженный данный транспорт лучше ощущает себя на трассе при больших скоростях, чем приподнятый. В большинстве случаев расстояние между плоскостью опоры и нижней точки автомобиля обозначается в миллиметрах
Иногда важность имеет величина дорожного просвета под задней и передней осью, так как для машин с задним приводом эти показатели могут отличаться, в то время как для автомобилей с передним приводом они примерно одинаковые
Хорошая высота между машиной и дорогой дает возможность автомобилю легче преодолевать отрезки пути, где нет качественного покрытия или оно сильно повреждено.
Технические характеристики данной модели с типом кузова седан имеет вполне высокие значения в сравнении с показателями основных конкурентов.
По официальной информации, определены такие величины клиренса:
при полной загрузке под картером двигателя – 171 мм; под брызговиком двигателя (при полной загрузке) – 144 мм; без загрузки под защитой двигателя – 190 мм; под свесом бампера (без загрузки) – 230 мм.
Чтобы понимать, что значат приведенные выше цифры, нужно разобраться, что такое полная нагрузка для Лады Веста. Это сумма массы автомобиля со всеми комплектующими, перевозимым багажом, а также массы водителя и пассажиров. Это значение для транспортного средства является максимально допустимым. Разница между величиной массы полной нагрузки и снаряженной для Лады равна 400 килограммам.
Так как автомобиль чаще всего не используется в полной массе, то клиренс между ним и дорогой будет выше. Дорожный просвет данной модели может слегка отличаться от того, что указан в технической документации, из-за применения шин и резины на колесах разного диаметра.
Официальный источник АвтоВАЗа говорит, что нужно применять шины размером 185/65R15 (16). Этим фактом не нужно пренебрегать, так как правильность параметров колес напрямую влияет на то, как будет вести себя автомобиль на дороге.
Не очень заниженная модель с типом кузова хэтчбек, производство которой ожидается в ближайшем будущем, будет разниться с видом кузова седан тем, что ее клиренс может оказаться слегка меньше. Отличие не должно быть большим, так как продажи автомобиля рассчитаны в первую очередь для автомобилистов на территории Российской Федерации.
Представлено АвтоВАЗом новое серийное исполнение Лады Веста с типом кузова универсал в исполнении, а также в кросс-модификации, которая предполагает наличие увеличенного дорожного просвета. Реализация новинок запланирована во второй половине года.
Что дает и чем грозит увеличение клиренса
С помощью небольшого лифтинга мы улучшим геометрическую проходимость нашей Лада Веста и, возможно, сделаем ее визуально более близкой к Весте Кросс. Все это хорошо, но нужно понимать, что любое изменение в подвеске так или иначе отразится на поведении автомобиля и на комфорте передвижения. И, скорее всего, не в лучшую сторону.
Стандартного клиренса Лада Веста 178 мм в большинстве случаев хватает
Дело в том, что стоковая подвеска разрабатывалась исключительно с учетом номинального клиренса. Мы имеем в виду характеристики амортизаторов, углы работы приводных валов, ШРУСов, распределения нагрузки при проезде неровностей и торможении. После лифтинга о заводских параметрах можно забыть, Веста уже никогда не станет такой, какой мы привыкли ее видеть. А кроме того:
- Аэродинамика. Мы понимаем, что с каждым миллиметром увеличения клиренса растет площадь лобового сопротивления. И хотя на таких скоростях и таких величинах изменения высоты посадки машины радикальных изменений аэродинамики не произойдет, но в любом случае доработка отразится на расходе топлива, на аэродинамическом шуме, аэродинамической подъемной силе.
- Центр тяжести. Здесь, кажется, все понятно. С каждым миллиметром увеличения клиренса центр тяжести тоже поднимается. Естественно, что это скажется на устойчивости кузова в поворотах, управляемости и нагрузке на подвеску. Последнее грозит снижением ресурса всех элементов, начиная со втулок стабилизатора, заканчивая опорными подшипниками.
- Показания спидометра. Если мы решим увеличить диаметр колес на Лада Веста, как один из вариантов увеличения клиренса, спидометр и одометр будут безбожно врать. В сторону увеличения скорости/пробега. Кроме того, системы ABS и ESP могут работать некорректно.
- Режим работы подвески и ее характеристики. Поскольку мы не делаем лифтинг сразу после салона, мы понимаем, что все движущиеся элементы подвески уже приработались, а теперь им придется адаптироваться к совершенно иным условиям работы, на которые они попросту не рассчитаны. Это и углы изломов, углы поворотов, нагрузки. Амортизаторы и пружины могут быть и вовсе не готовы к таким изменениям. Не так давно мы разбирались с характеристиками стоек на Лада Веста и выяснили, что максимальный ход стоковых передних амортизаторов составляет 157 мм, а для задних — 169 мм. Следовательно, чтобы сохранить этот параметр нам придется удлинять шток, в противном случае шток просто вырвет из стакана при критических отбойных нагрузках. Есть еще один неприятный сценарий — при большой рабочей амплитуде есть вероятность вырвать стойку из стакана.
- Режим работы ШРУСов и трансмиссия. На шарнирах изменения также скажутся, поскольку расчетный угол неизбежно изменится. Как себя поведут прикатанные ШРУСы в новых условиях, неизвестно. Скорее всего, их ресурс существенно уменьшится.
Это только верхняя часть айсберга проблем, которые может вызвать ошибка при увеличении клиренса на Лада Веста, но мы постараемся ее не допустить, а сделать все грамотно.
Клиренс Лада Веста Кросс седан, универсал, проставки
Во время выбора автомобиля достаточно много будущих владельцев обращают внимание на такой важный параметр, как дорожный просвет. Это касается и прогрессивной российской модели Лада Веста в кузове седан или универсал. С выходом этого автомобиля в свет в среде специалистов, экспертов и рядовых любителей разгорелись нешуточные споры по поводу того, какой должна быть величина клиренса
Увеличенный дорожный просвет рискует негативно отразиться на устойчивости машины, а пониженный не позволит уверенно преодолевать ухабы, которыми сполна изобилуют отечественные дороги
С выходом этого автомобиля в свет в среде специалистов, экспертов и рядовых любителей разгорелись нешуточные споры по поводу того, какой должна быть величина клиренса. Увеличенный дорожный просвет рискует негативно отразиться на устойчивости машины, а пониженный не позволит уверенно преодолевать ухабы, которыми сполна изобилуют отечественные дороги.
О параметрах клиренса в Весте
Согласно регламенту производителя, реальный клиренс измеряется на полностью загруженном автомобиле. Под понятие «полная загрузка» попадают следующие величины:
- собственная масса модели;
- вес водителя с пассажирами;
- вес перевозимого груза и топлива в баке.
Этот перечень аспектов прибавляет к весу машины еще примерно 400 кг.
Согласно заявленным производителем данным клиренс автомобиля Лада Веста равняется 171 мм. Он измеряется между картером мотора (его наиболее приближенной к поверхности дороги частью) и дорожным полотном.
Величина просвета, измеренная между картерной защитой и дорогой, также при полной загрузке, составляет 144 мм.
Если автомобиль в кузове универсал или седан не загружен, то параметр клиренса характеризуется следующими цифрами: 190 и 230 мм соответственно под картером и бамперным свесом.
Выполненные измерения свидетельствуют о том, что по величине клиренса «Веста» проигрывает иным моделям «АвтоВАЗа». Однако отметим, что этого показателя вполне достаточно, чтобы владелец авто уверенно себя чувствовал на ухабистой дороге.
Заметим, что измерения клиренса производитель осуществлял на автомобиле, у которого установлены 16-дюймовые колеса. Естественно, для модели с 15-дюймовыми колесами величина дорожного просвета будет немного отличаться от заявленной в меньшую сторону.
Лямбда зонд Калина
Замена масла КПП Калина
Замена мотора печки Калина
Клиренс и поведение авто на дороге
Провинциальные владельцы Лада Веста по достоинству оценят достаточный клиренс. На ровном дорожном полотне это может негативно повлиять на устойчивость вовремя движения на повышенных скоростях.
Важно! Даже, невзирая на немалый дорожный просвет, двигаться по ухабистой дороге следует особенно аккуратно. Днище автомобиля Лада Веста Кросс обладает неровным рельефом, поэтому всегда присутствует риск задеть каким-либо компонентом кузова, подвески, глушителя или защитой поддона о дорожную неровность. Кстати, защита картера всегда должна присутствовать в автомобиле
Она позволяет не только предохранить поддон от ударов о выступы дороги и прочие неровности, но и предотвращает попадание камней и прочего крупного мусора в подкапотное пространство
Кстати, защита картера всегда должна присутствовать в автомобиле. Она позволяет не только предохранить поддон от ударов о выступы дороги и прочие неровности, но и предотвращает попадание камней и прочего крупного мусора в подкапотное пространство.
Подведем итоги
Производитель умело наделил Лада Веста Кросс сбалансированными характеристиками. Отменно настроенное рулевое управление позволяет модели уверенно маневрировать даже на немалой скорости. Внушительный клиренс обеспечивает безопасное преодоление ухабов, при этом не доставляя водителю массу дискомфорта. Перед выбором автомобиля полезно будет проанализировать момент, связанный с характером местности, где большую часть времени будет использоваться Веста.
Клиренс Лада Веста
Измеряется клиренс как расстояние между нижней точкой кузова автомобиля и поверхностью дорожного покрытия. Для российского бездорожья большой просвет автомобилей АВТОВАЗ является несомненным плюсом и составляет 178 мм у стандартной Lada Vesta. И это не предел: созданы автомобили с повышенной проходимостью.
Lada Vesta SW Cross
Этот внедорожный универсал целесообразнее использовать в сложных дорожных и климатических условиях, на пересеченной местности. Мощный, высокий, он обеспечен увеличенным клиренсом и пластиковым обвесом по периметру снизу. Дорожный просвет Лады Весты СВ Кросс в 203 мм зафиксирован в паспорте автомобиля. Lada Vesta SW Cross превосходит предшественников по проходимости, выносливости, устойчивости, хорошо ведет себя в скоростных поездках, обеспечивает комфортный отдых.
Внешний вид автомобиля и дизайн салона привлекают внимание и являются еще одним плюсом
Дорожный просвет Весты седан
Клиренс Весты седан по заводской характеристике составляет 178 мм: это значительно меньше, чем в Cross-версии, но больше, чем у соответствующих иностранных конкурентов. Цена российского автомобиля более доступная. При полной нагрузке дорожный просвет Весты седан снижается в зоне картера двигателя до 170 мм, его минимальное значение под брызговиком – 145 мм.
Клиренс Lada Vesta с вариатором
Массовое производство Lada Vesta с вариатором (автоматической бесступенчатой трансмиссией) началось в 2019 году. Модель претерпела обновление интерьера, внешнего вида (от Весты Спорт комплектации Exclusive достались элементы отделки потолка, фурнитуры), получила новую трансмиссию и двигатель Renault-Nissan. Появление вариатора закончило эру «робота», а новая Vesta-автомат должна стать хитом российского авторынка.
По данным маркетологов, машины с роботом АМТ выбирали не более 9% покупателей Весты, а с появлением версий с вариатором этот процент планируется довести до 30.
По заверениям производителя, клиренс у Весты не изменился. Объясняется это тем, что вариатор устанавливается по типу Renault ниже (седан, универсал – 7 мм, кроссовые версии – 4 мм). Производители гордятся своим достижением, но возможно, они немного не договаривают. Имеющаяся штатная защита снижает дорожный просвет на десяток миллиметров, а вариатор расположен еще ниже картера.
Тогда реальный клиренс для версий будет следующим:
Кузов | ||||
SE | SE Cross | SW | SW Cross | |
Клиренс, мм | 144 | 170 | 144 | 170 |
Технические характеристики
По технике Lada Vesta SW Cross практически полностью копирует универсал Веста. Исключение составляет только подвеска, представленная стойками МакФерсон спереди и полузависимой торсионной балкой сзади. Высота дорожного просвета кросс-универсала была увеличена со 178 мм до 203 мм. Этого удалось добиться за счет установки немного модифицированных пружин и амортизаторов.
При длине автомобиля 4424 мм и ширине 1785 мм под багажник выделено 480 кубических литров в стандартном положении. Но если сложить спинку заднего ряда сидений в соотношении 60/40, то объем увеличится до 825 литров. Если уж мы заговорили о габаритах Lada Vesta SW то стоит сказать, что ее высота составляет 1532 мм, а длина колесной базы 2635 мм. В зависимости от трансмиссии и двигателя, а также оборудования, установленного в универсал, его масса может быть от 1280 до 1300 кг. В тоже время, основу тормозной системы российской модели составляют дисковые механизмы, как спереди, так и сзади. Стояночный тормоз — ручной.
Под капот автомобиля устанавливаются три двигателя. Два из них отечественного производства и один предоставил концерн Renault. Все двигатели атмосферные, четырехцилиндровые. Базовым является российский агрегат ВАЗ-21129. Он способен вырабатывать 106 л.с. и 148 Н*м максимального крутящего момента. Работая в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач, мощность, как и во всех остальных случаях, передается исключительно на передний привод колес. Следующим идет французский двигатель H4mk на 1,6 литра. Но его мощность немного превышает аналогичный по объёму российский двигатель и составляет 113 л.с. и 152 Н*м крутящего момента. Более того, это мотор сочетается исключительно с автоматической коробкой передач вариаторного типа. Привод все также передний.
Топовым в линейке является 1,8-литровый бензиновый двигатель российского производства ВАЗ-21179. Разработчику удалось добиться от него 122 л.с. и 170 Н*м крутящего момента. Аналогично другому отечественному двигателю, он также работает в паре с пятиступенчатой «механикой». Стоит отметить, что все агрегаты не особо привередливых к заливаемому в бак объёмом 55 литров топливу. Они способны спокойно работать на бензине марки АИ-92, при этом соответствуя экологическому стандарту Евро-5.
Расход топлива (город)
9,7 л
Расход топлива (трасса)
6 л
Расход топлива (смешанный)
7,5 л
Тип топлива
Бензин
Разгон 0-100 км/ч
12,6 с
Максимальная скорость
178 км/ч
Мощность
106 л.с. при 5800 об / мин.
Крутящий момент
148 Нм при 4200 об / мин.
Расположение двигателя
Переднее, поперечное
Объем двигателя
1596 см 3
Количество цилиндров
4
Положение цилиндров
Рядное
Количество клапанов на цилиндр
4
Топливная система
Многоточечный непрямой впрыск
Турбина
нет
Отличие SW Cross от обычной Весты
От базового универсала СВ Кросс отличается наличием пластикового обвеса, диаметром колес в 17 дюймов. Величина дорожного просвета увеличена до 20,3 см (вместо стандартных 17, 8 см). Новую Ладу уже сравнили с кроссовером Рено Дастер. Отечественный автомобиль превосходит французского «конкурента» по параметрам длины и даже клиренса.
Также разработчики улучшили и без того хорошую подвеску от обычной Весты, были заменены амортизаторы и пружины. Это привело к тому, что Vesta Sw Cross 2021 держит дорогу и управляется еще лучше, чем Лада без приставки “Кросс”.
Экстерьер
Проем задней двери увеличился, «поднялась» и оконная рама. Скат крыши стал более пологий. Это делает положение пассажиров на заднем сидении более комфортным, т.к. между их головами и потолками остается достаточный объем пространства.
Наклон задних стоек такой же, как у всех кузовов с укороченным задним свесом — немного вперед. Разъем пятой двери напоминает плавник акулы и проходит по верхней части стоек.
Кузов Лады Весты СВ Кросс 2021 года выше, чем классический седан, на 15 см, и немного шире благодаря колесным аркам. Новая Лада оснащена задними дисковыми тормозами. Но это обновление только для «продвинутых» версий.
На лючке бензобака теперь центральный замок, с помощью которого он запирается и защелкивается. Торчащее «ушко» убрано. Модернизация коснулась и замка багажника: теперь он открывается и закрывается при помощи кнопки. Она расположена под автомобильным номером.
Изменился дизайн антенны: вместо прутика, который останется на седане, она наконец то приобрела форму изящного плавника. Выхлопная труба оборудована двуствольной насадкой (в конструкции базовой модели этого обновления нет).
Цветовая гамма Лады Весты СВ Кросс 2021 года включает 10 оттенков. Все они яркие и сочные, что придает автомобилю еще большую харизму. Каждый, по традиции АвтоВАЗа, имеет свое название — «Марс», «Ледниковый», «Черная жемчужина». Это «растяжка» из монохромных цветов — от жемчужного белого до элегантного черного, а также оранжевый и красный оттенок.
Интерьер
Спереди, между сиденьями, внедрен бокс-подлокотник. А задний диван оснащен откидным подлокотником. Шкалу приборов отличает стильный дизайн.
Внутри обивка салона Lada Vesta SW Cross 2021 выполнена в тех же тонах, что и наружная отделка. Например, оттенок «марс» — это металлик оранжевого цвета. Внутри салона стандартная темная, как графит, окраска отделки кресел сочетается с оранжевыми полосами и темно-серыми вставками. В том же стиле оформлены внутренние стороны дверей и панель управления.
В комплекте к рулевому колесу идут блоки управления и массивная подвеска. Оформление приборной консоли в виде трех «колодцев» — прям как на спортивных авто. На центральной панели установлен небольшой дисплей и блоки управления.
Заднее сиденье Лады Весты СВ Кросс 2021 — трехместный диван. Он раздельный, спинки складываются. В качестве отделки используются износоустойчивые материалы или текстиль. Кожа не применяется.
Багажное отделение:
Техническая начинка
Кроссовер Lada Vesta SW Cross 2021 с новым кузовом оборудован новым мотором объемом 1,8 л. Также, в базовой комплектации представлены бензиновые двигатели ВАЗ с 16 клапанами.
На официальном сайте представлены 2 версии двигателя мощностью 106 л/с (при 5800 оборотах в минуту) и 122 л/с (при 5900 оборотах в минуту).
1,6 106 л.с; 1,8 122 л.с.
Мотор 1,8 имеет индекс 21179. Он уже устанавливался на Ладу Весту с седаном 2021 года выпуска. У него были недостатки — стук гидрокомпенсаторов и слишком высокий расход топлива. Но в новой доработанной версии эти недочеты устранены.
Классическая автоматизированная коробка передач в этой версии Лады не установлена. Разработчики объяснили свое решение тем, что иначе стоимость автомобиля была бы намного выше.
Для двигателя объемом 1,6 л будет установлена механическая КПП, а для мотора 1,8 — механическая и роботизированная.
Пороги и днище Лады Весты СВ Кросс 2021 года оборудованы антигравийной защитой. Материал изготовления наружных панелей кузова — сталь с двойной оцинковкой.
В систему безопасности включены передние и боковые подушки, подголовники на задних сидениях, крепления для детского кресла, автоматическое отпирание дверей и включение аварийного сигнала в случае столкновения, автоматичекое запирание в момент начала движения по дороге, включение аварийной сигнализаци при внезапеом торможении, комплексы ABS и ESP, датчики света и дождя, противоугонная защита, круиз-контроль и ЭРА-ГЛОНАСС, всё это ставит новый кузов Lada Vesta SW Cross 2021 модельного года на одну ступень с конкурентами иностранного производителя.
Комплектации и цены
Автомобиль пока предоставляется в одной комплектации – Люкс. Стоимость базовой версии составляет от 755,5 тыс. руб.
Машина будет предлагаться в следующих вариациях:
- в комплектации Люкс с двигателем МТ1,6 выйдет от 755 900 руб.; с мотором МТ1,8 – от 780 900 руб., АМТ1,8 – от 805 900 руб.
- в комплектации Люкс Multimedia с двигателем МТ1,6 выйдет от 779 900 руб., МТ1,8 – 804 900 руб., АМТ1,8 – 829 900 руб.
- в модификации Люкс Prestige с двигателем МТ1,8 обойдется в 822 900 руб., АМТ1,8 – 847 900 руб.
Потребитель опционально за дополнительные средства может заказать кузов в металлизированном цвете и окрас «Карфаген». За первый вариант придется выложить 12 000 руб., за второй – 18 000 руб.
Пакет «Мультимедия» обойдется в 24 000 руб. В эту цену включена камера заднего вида, более мощная аудиосистема, которая оснащена экраном в 7 дюймов, а также 6 динамиками.
Доплата за пакет «Престиж» составляет 18 000 руб. Данная опция идет только с мотором в 1,8 л. В эту сумму входит светодиодная подсветка внутреннего пространства, дополнительная тонировка задних стекол, подлокотник и прогрев заднего дивана.
Комплектации и цены
Российским автолюбителям будут доступны две основные комплектации Лада Веста Кросс 2021 года: «Luxe» и «Comfort». Также организован выпуск версий, не получивших новый кузов, но оснащенных дополнительным пакетом опций. Технические характеристики данной модели, а также фото и цены можно посмотреть в данном обзоре.
Comfort
В комплектации «Comfort», стоимостью от 801 900 рублей, отечественный кросс повышенной проходимости в качестве основных опций получил:
- электроусилитель руля;
- 17’’ легкосплавные диски;
- галогенные фары;
- комплект противотуманок;
- электрозеркала со встроенной системой обогрева и указателями поворотов;
- теплозащитное остекление;
- обогрев заднего стекла;
- рулевую колонку с возможностью регулирования по вылету и высоте;
- мультируль;
- комбинированную обивку салона;
- поясничную опору в передних сиденьях;
- разделительный подлокотник спереди;
- электроподогрев передних сидений;
- центральный замок;
- электростеклоподъемники;
- комплект передних подушек безопасности;
- систему ЭРА-ГЛОНАСС;
- вспомогательные системы антиблокировки тормозов, автоматического включения аварийной сигнализации при экстренном торможении, электронного контроля устойчивости, защиты от пробуксовки, помощи при старте на подъеме;
- круиз-контроль;
- автоблокировку дверей при езде;
- задний парктроник;
- кондиционер;
- салонный фильтр;
- аудиосистему со встроенным радио и МР3-плеером;
- hands free;
- бортовой компьютер;
- иммобилайзер;
- сигнализацию;
- полноразмерное запасное колесо.
Luxe
В комплектации «Luxe», стоимостью от 851 900 рублей, Lada Vesta Cross 2021 года выпуска в дополнение к базовым сервисам получила:
- датчик света и дождя;
- электроподогрев лобового стекла;
- боковые подушки безопасности;
- динамическое освещение поворотов;
- климат-контроль.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.6 MT Comfort + Winter | 2020 — | 821 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.9 | 178 | 106 (78) / 5800 | 7,1 |
2 | 1.6 MT Comfort | ноябрь 2019 — | 800 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.9 | 178 | 106 (78) / 5800 | 7,1 |
3 | 1.6 MT Luxe | ноябрь 2019 — | 850 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.9 | 178 | 106 (78) / 5800 | 7,1 |
4 | 1.6 MT Comfort + пакет Image | ноябрь 2019 — 2020 | 784 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.9 | 178 | 106 (78) / 5800 | 7,1 |
5 | 1.6 MT Luxe | 2018 — ноябрь 2019 | 805 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.9 | 178 | 106 (78) / 5800 | 7,1 |
6 | 1.6 CVT Comfort + Winter | 2020 — | 906 900 | Передний | Вариатор | 1598 | 11.3 | 175 | 113 (83) / 5500 | 7,1 |
7 | 1.6 CVT Comfort | ноябрь 2019 — | 885 900 | Передний | Вариатор | 1598 | 11.3 | 175 | 113 (83) / 5500 | 7,1 |
8 | 1.6 CVT Luxe | ноябрь 2019 — | 935 900 | Передний | Вариатор | 1598 | 11.3 | 175 | 113 (83) / 5500 | 7,1 |
9 | 1.6 CVT Luxe + пакет Multimedia | ноябрь 2019 — | 998 900 | Передний | Вариатор | 1598 | 11.3 | 175 | 113 (83) / 5500 | 7,1 |
10 | 1.6 CVT Luxe + пакет Prestige | ноябрь 2019 — | 989 900 | Передний | Вариатор | 1598 | 11.3 | 175 | 113 (83) / 5500 | 7,1 |
11 | 1.6 CVT Comfort + пакет Image | ноябрь 2019 — 2020 | 859 900 | Передний | Вариатор | 1598 | 11.3 | 175 | 113 (83) / 5500 | 7,1 |
12 | 1.8 MT Comfort + Winter | 2020 — | 846 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.5 | 180 | 122 (90) / 5900 | 7,7 |
13 | 1.8 MT Comfort | ноябрь 2019 — | 825 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.5 | 180 | 122 (90) / 5900 | 7,7 |
14 | 1.8 MT Luxe | ноябрь 2019 — | 875 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.5 | 180 | 122 (90) / 5900 | 7,7 |
15 | 1.8 MT Luxe + пакет Multimedia | ноябрь 2019 — | 938 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.5 | 180 | 122 (90) / 5900 | 7,7 |
16 | 1.8 MT Luxe + пакет Prestige | ноябрь 2019 — | 929 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.5 | 180 | 122 (90) / 5900 | 7,7 |
17 | 1.8 MT Comfort + пакет Image | ноябрь 2019 — 2020 | 809 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.5 | 180 | 122 (90) / 5900 | 7,7 |
18 | 1.8 MT Luxe | 2018 — ноябрь 2019 | 830 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.5 | 180 | 122 (90) / 5900 | 7,7 |
19 | 1.8 MT Luxe + пакет Multimedia | 2018 — ноябрь 2019 | 858 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.5 | 180 | 122 (90) / 5900 | 7,7 |
20 | 1.8 MT Luxe + пакет Prestige | 2018 — ноябрь 2019 | 876 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.5 | 180 | 122 (90) / 5900 | 7,7 |
21 | 1.8 AMT Luxe | 2018 — ноябрь 2019 | 855 900 | Передний | РКПП 5 | 1774 | 12.7 | 180 | 122 (90) / 5900 | 7,5 |
22 | 1.8 AMT Luxe + пакет Multimedia | 2018 — ноябрь 2019 | 883 900 | Передний | РКПП 5 | 1774 | 12.7 | 180 | 122 (90) / 5900 | 7,5 |
23 | 1.8 AMT Luxe + пакет Prestige | 2018 — ноябрь 2019 | 901 900 | Передний | РКПП 5 | 1774 | 12.7 | 180 | 122 (90) / 5900 | 7,5 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Что такое клиренс
Клиренс (от английского clearance) — это высота от плоскости опоры, на которой стоит автомобиль, до его самой низкой относительно этой плоскости точки центральной части. Иными словами, это дорожный просвет между нижней плоскостью машины и асфальтом.
Для того чтобы транспортное средство обладало повышенной проходимостью в труднодоступных местах нужно увеличить его клиренс. Но это касается лишь плохих дорог, так как на хороших покрытиях с высокой скоростью движения его стоит уменьшать. Это объясняется тем, что чем выше дорожный просвет машины, тем выше у него находится центр масс, что прямо влияет на устойчивость и управляемость средством передвижения. Посаженная машина гораздо лучше себя чувствует на дороге при больших скоростях, чем приподнятая.
В большинстве случаев величина высоты между плоскостями опоры и нижней точки транспортного средства обозначается в миллиметрах. Иногда имеет значения величина клиренса под задней и под передней осью, так как для заднеприводных автомобилей эти показатели могут быть разными, в то время для переднеприводных они примерно одинаковы.
Комплектации и цены
Comfort
Lada Vesta SW Cross с базовым двигателем в стандартной комплектации Comfort на 106 лошадиных сил стоит 906 000 рублей. Та же вариация с мотором на 122 л.с. оценена в сумму 930 000 рублей. Комплектация Comfort будет стоить дороже всего с 113-сильным двигателем и вариатором. Цена такой комбинации составляет 991 000 рублей.
При покупке Lada Vesta SW Cross авто будет поставляться на 17-дюймовых алюминиевых колесных дисках. Оптика полностью галогенная, но при этом стандартно присутствуют передние и задние противотуманные фары. В боковые зеркала встроены повторителей указателей поворота. Кроме этого, они имеют электрообогрев, а также их можно удобно настраивать с помощью сервопривода. Из дополнительных декоративных элементов в экстерьере кросс-универсала можно отметить рейлинги, а также задний спойлер.
Салон стандартно имеет комбинированную обивку. Помимо того, что сиденья базово оснащены электроподогревом, они получили неплохую поясничную опору. Благодаря тому, что водительское кресло имеет ряд различных регулировок, включая по высоте, а также возможности настроить руль не только по углу наклона, но и по вылету, водитель сможет подобрать оптимальное для себя положение для комфортной и не утомительной езды. В то же время, переключение любимых аудиотреков с мультируля обеспечит максимум безопасности и уменьшит лишние движения во время поездки.
Несмотря на то, что в данной комплектации недоступен полноценный климат-контроль, она может похвастаться предустановленным кондиционером, управление, которым осуществляется с блока, размещенного на центральной консоли. Кроме этого, модификации Comfort положена штатная аудиосистема, представленная магнитолой с поддержкой радио, MP3, 4-х динамиков, USB, AUX и SD-карт. Среди дополнительного оснащения Lada Vesta SW Cross можно выделить функциональный ящик в багажнике, а также шторку. В специальной нише багажного отделения находится полноразмерное запасное колесо. Электрические стеклоподъемники доступны не только сидящим спереди в Lada Vesta SW Cross. Они находятся также и на заднем ряду.
Системы безопасности в комплектации Comfort включают в себя:
- фронтальные подушки безопасности;
- крепление ISOFIX;
- система ЭРА-ГЛОНАСС;
- трехточечные ремни безопасности;
- ABS;
- ESP;
- система распределения тормозных усилий;
- вспомогательная система торможения;
- включение аварийной сигнализации в автоматическом режиме при экстренном торможении;
- антипробуксовочная система;
- система помощи при старте на подъеме;
- круиз-контроль;
- автоблокировка дверей во время езды;
- задний датчик парковки.
Luxe
Цены на комплектацию Luxe стартуют от 959 000 рублей и достигают своего пика на отметке в 1,107 млн рублей. Дело в том, что данная модификация предлагается с различными опциональными пакетами. Но стандартно её главными отличиями от версии Comfort являются наличие датчиков дождя и света. Более того, в салоне вместо 4-х подголовников имеется уже 5. Кроме бокового аэрбега к системам безопасности добавляются функция “проводи меня домой”, а также динамическое освещение поворотов.
Вместо кондиционера в данной комплектации имеется полноценная климатическая установка, а при посадке в салон зажигается дополнительное освещение. Заплатив 44 000 рублей, покупатель активирует пакет Multimedia. Помимо сенсорного дисплея мультимедийный системы на 7 дюймов с камерой заднего он включает в себя еще и кожаную оплетку руля и его электроподогрев. Кроме этого, версия с вариатором в комплектации Luxe также дооснащается специальным пакетом Prestige. В его состав входит светодиодная окружающая подсветка салона, а также подогрев сидений первого ряда и разделительный подлокотник сзади.
Трансмиссия, тормоза и характеристики подвески
ПриводЗадний привод Количество передач (механическая коробка передач) 5Передняя подвеска Независимая, пружинная McPherson, со стабилизаторомЗадняя подвеска Полунезависимая, винтовая пружинаПередние тормозаДисковые Задние тормозаДисковые ABS да Тип рулевого управления Рулевая рейка Усилитель рулевого управленияЭлектроусилитель
Дизайн
Второй заметный плюс — внешний вид автомобиля. Даже обычная Lada Vesta во многих регионах до сих пор вызывает интерес. Что уж говорить о машине с увеличенным клиренсом, на 17-дюймовых колесах, с пластиковым обвесом по низу ярко-рыжего кузова (опциональный цвет «Марс»)! Никакого тюнинга не нужно. Наряднее, чем в обычной Весте, и интерьер Кросса с многочисленными оранжевыми вставками.
Какой должна быть машина для настоящих российских дорог? Автомобиль, созданный отечественным производителем, полностью адаптированный к российским условиям и комфортный, как иномарка, проходимый и имеющий достаточный клиренс. «Лада Веста» отвечает всем этим запросам.
Долгое время амбициозные планы АвтоВАЗа по созданию подобного автомобиля считали вымыслом, и не без оснований, ведь имеется множество нереализованных идей. Разработки не пошли в серию по разным причинам, но этот автомобиль уже давно вышел за рамки проекта.
Приятный внешний дизайн, удобный эргономичный салон, современное оборудование — все это присуще «Весте» и отлично демонстрирует дальнейший подход АвтоВАЗа к созданию автомобилей.
Шутки в сторону
На протяжении более чем 20 лет отечественный автопром не мог порадовать ни качеством, ни технологическим оснащением, ни практичностью выпускаемой продукции. Вопрос о выживании российского гиганта стоял ребром, и нужно было предпринимать смелые решения.
Полный отказ от морально устаревших моделей кузовов, применение современных технологий, тесная интеграция российского оборудования с оборудованием партнеров — все это позволило создать интересный концепт. А он восхитил многих россиян. Это было неожиданно и приятно. Концепт был современным и красивым. Было видно, что у машины хороший, подходящий для российских реалий клиренс.
«Лада Веста», характеристики которой должны были быть лучше, чем у любых конкурентов в своем сегменте, дала многим людям надежду на комфортную езду.
Удачное строение подвески во многом повторяло французский внедорожник, но было немного мягче. Ямы, кочки и внушительные бугры машина преодолевала совершенно спокойно. Внедорожная проходимость оказалась на уровне, хоть это и седан.
Конечно, во многом этому посодействовал высокий клиренс. «Лада Веста» даже в самых жестких стресс-тестах показала себя исключительно с хорошей стороны.
Никто не сделает автомобиль для российских дорог лучше, чем отечественный производитель. Проектировщики прекрасно знали, с чем придется столкнуться новой машине, и предприняли все необходимые меры. Новая подвеска была позаимствована с «Рено Дастера» и давно себя зарекомендовала как надежная.
Однако «Веста» — это седан, поэтому подвеску качественно доработали в сторону мягкости. Одним из важнейших конструкторских решений стал увеличенный клиренс. «Лада Веста» обладает дорожным просветом в 178 мм. Этого более чем достаточно для эксплуатации в городских условиях и на внедорожье.
Машина задумывалась в качестве нового народного автомобиля, который будет актуален и в селе, и в городе.
Изначально большого дорожного просвета было недостаточно для сельской местности, в связи с этим была создана «Веста Кросс». Это не спортивная версия, как многие думают. В первую очередь это хороший внедорожный универсал.
Технически эта модель ничем не отличается от обычной «Весты». За исключением пластиковых обвесов и увеличенного дорожного просвета. «Лада Веста Кросс» клиренс имеет 198 мм, и этого хватает практически для любых препятствий.