Как настроить двигатель зил 130

Особенности карбюратора зил 130

Главные характеристики карбюратора ЗИЛ:

  • Ширина маленького диффузора 0,85 см, большого -2,9.
  • Ширина смесительных камер — 3,6 см.
  • Ширина воздушной горловины — 6 см.

Пропускные характеристики отмеривающих составных частей при контроле под водой с напором 10 м, с температурном режимом 20 градусов в куб. см/мин:

  • Основного жиклера -315.
  • Жиклера максимальной интенсивности — 1150.
  • Винта экономайзера -215.
  • Воздушного жиклера – 860.

Величина отрезка от поверхности ГСМ в поплавковой камере до максимальной поверхности разъема 1,8-1,9 см.

Масса поплавка 0,19 кг.

Величина отрезка от края дроссельной заслонки до обшивки смесительной камеры, подходящий времени отвинчивания винта экономайзера с механическим приводом 0,9 см.

Холостой ход настраивается с применением упорного винта, который не допускает наглухо закрытие дроссельных заслонок и еще 2–мя винтами, которые могут поменять структуру топливного раствора при хорошо прогревшемся моторе и верно работающей группе зажигания. Большое значение имеет правильность работы свечей и наличие просветов нужных размеров между их электродами. Необходимо помнить, что карбюратор представляет собой устройство, включающее в себя две камеры и структура смеси в одной из камер, регулируется вне зависимости от структуры смеси второй камеры при помощи соответствующего винта

Помимо этого, стоит брать во внимание то, что когда винты начинают закручивать состав обедняется, при откручивании — обогащается

Настройка начинается с закручивания имеющихся винтов, их не следует сильно затягивать, а потом поочередно их начать выкручивать на 3 оборота. На следующем этапе осуществляют запуск мотора и настраивают упорным винтом минимальное раскрытие дроссельной заслонки, позволяющее мотору осуществлять свою деятельность размеренными темпами.

Теперь — объединить смесь, используя один из винтов, завинчивая его во время любой пробы на ¼ оборота, до начала работы мотора со сбоями, которые явно себя проявляют и возникающие из-за перебора в объединении смеси в камерах.

Следующий шаг заключается в обогащении смеси, этого можно достичь, откручивая винт на неполный цикл. По мере того, как структура смеси отрегулирована с использованием одного винта, эту же процедуру провести со 2-м винтом.

Произведя регулирование смесей, нельзя не постараться снизить количество вращений холостого хода, откручивая потихоньку упорный винт дроссельной заслонки, и вновь произвести объединение смесей, используя винты.

В большинстве случаев, попробовав несколько раз, можно отыскать оптимальное расположение для всех 3 винтов, используемых для настройки.

Не нужно выставлять слишком низкую интенсивность вращения коленчатого вала мотора на холостом ходу. Чтобы проверить, как отрегулирован холостой ход, нужно надавить на педаль привода дроссельной заслонки и тут же быстро отпустить. Когда после этих манипуляций мотор перестает осуществлять свою деятельность, то количество циклов холостого хода следует повышать. Если карбюратор на ЗИЛ-130 отрегулирован верно, то он даст возможность правильной деятельности мотора на холостом ходу.

Пневмоцентробежный ограничитель самой большой интенсивности вращения коленчатого вала включает в себя две составные части:

  • Центробежного датчика, совершающего вращения от распределительного вала мотора.
  • Диафрагменной составной части, влияющей на дроссельные заслонки карбюратора.

Ограничитель настраивает непосредственно производитель, занимающийся производством транспортных средств, сна самую большую интенсивность оборотов.

Отсутствуют холостые обороты

Ликвидация неисправностей

Почистить дроссель. Датчики положения дросселя, холостых оборотов проверить на работоспособность. Когда произведенные действия не дали положительных сдвигов, необходимо заменить все механизмы, входящие в карбюратор 131.

Поплавок заливает. Что делать?

При переливе бензина через уплотнители проблематичен старт двигателя автомобиля. Тяжелее всего запускается горячий мотор. Нестабильно высокие холостые обороты, которые невозможно отрегулировать. При работающем моторе из глушителя выходит дым чёрного цвета. Это происходит от переизбытка топлива, догорающего внутри. Ощущаются провалы педали газа при нажатии. Переобогащенная топливная смесь заливает свечи, которые мокрые, с чёрным нагаром.

Рис. 4. Поплавковая камера и прокладка

Залегание дозирующей иглы

Залегание дозирующей иглы приносит много неприятностей: переливается бензин, двигатель чихает, плохо заводится, динамика двигателя слабая. Если залегание происходит постоянно, необходимо деталь заменить. Снять крышку, вынуть поплавок, прежнюю иглу, выкрутить специальное гнездо для установки иглы. Новое гнездо, наконечник из силикона вкрутить вместо старого. Установить новую дозирующую иглу.

Рис.6. Дозирующая игла карбюратора

Между корпусом узла и силиконовым гнездом для иглы расположено стальное кольцо. Нижний торец иглы имеет подпружиненный шарик, который прикасается к язычку поплавка. Вставив иглу в стакан гнезда, поплавок располагаем на свое штатное место. Теперь уровень такой, каким ему положено быть. Рекомендованный уровень 2/3 от размера окна поплавковой камеры достигается подгибанием язычка поплавка.

Что делать если карбюратор к 131 замерз

Дроссель при таких условиях длительный период не двигается, пребывая в одном и том же положении. Лёд закупоривает отверстия для циркуляции воздуха переходной системы первой камеры. Откладываясь по распылителям, лёд уменьшает внутреннее сечение проходных отверстий.

Топливная смесь сильно обогащается, поскольку воздуха проходит меньше, объём бензина остается прежним. С подобными условиями не может справиться карбюратор к 131. Регулировка холостого хода не приносит ожидаемых результатов.

Прочие неисправности

В практической эксплуатации автомобилей ГАЗ, Соболь, Волга, Газель, в конструкции которых установлен однокамерный карбюратор на УАЗ, регулировка и своевременное обслуживание предупреждает много различных серьезных поломок, например:

READ Tv008 tv tuner receiver как подключить к телевизору

Рекомендации

Многие задаются вопросом, какой карбюратор лучше на ЗИЛ-130? Специалисты рекомендуют использовать «родную» модификацию типа К-88А. Во-первых, она надежна и неприхотлива в обслуживании. Во-вторых, ряд неисправностей можно устранить самостоятельно. Они указаны выше.

Если поломка требует более серьезного вмешательства, лучше обратиться к профессионалам, которые проведут тонкую настройку узла. В противном случае агрегат может выйти окончательно из строя, и уже никакая регулировка не поможет восстановить его. Засор карбюратора не обязательно приводит к его неисправности, однако без соответствующего ухода и обслуживания проблемы с автомобилем появятся обязательно.

Карбюраторы К-26 и К-30

Карбюраторы К-26 и К-30 совершенно идентичны по конструкции и различаются только размерами главного жиклера.

Как видно из рисунка, топливная камера карбюратора отлита заодно со смесительной. В поплавковой камере помещены латунный поплавок и запорная игла. В поплавковую камеру топливо подводится сверху. Так как острие иглы закрывает непосредственно наливное отверстие, то в каком-либо особом запорном механизме нет надобности. Поплавковая камера двумя каналами сообщается со смесительной. В смесительную камеру топливо подается через канал, который соединяется с колодцем смесительной камеры.

Вверху поплавковой камеры, выше нормального уровня топлива, расположено отверстие, соединяющее поплавковую камеру с верхней частью колодца. В это отверстие бензин поступает только в случае повышения уровня топлива выше нормального, что происходит при затоплении поплавка во время запуска машины и т.п. Смесительная камера имеет цилиндрическую дроссельную заслонку, закрываемую с помощью спиральной пружины и открываемую натяжением троса, который действует от правой вращающейся рукоятки руля. Сверху смесительная камера закрывается пластмассовой или металлической крышкой на резьбе. В крышке расположена упорная трубка для регулировки длины оболочки троса; упор законтривается с помощью контргайки.

В дроссельной заслонке установлена регулировочная игла конической формы, которая входит внутрь распылителя и при перемещении дроссельного золотника увеличивает или уменьшает проходное сечение распылителя. Регулировочная игла может быть зафиксирована относительно дроссельной заслонки в четырех положениях. С этой целью на верхней части иглы проточены четыре выреза, в один из которых вводится запорная шайба регулировочной иглы.

Распылитель ввинчивается в тело смесительной камеры, а жиклер — в нижнюю часть распылителя.

Внизу смесительная камера закрывается пробкой на резьбе.

Карбюратор К-30 (К-26) крепится к патрубку всасывания цилиндра с помощью хомута, затягивающего разрезанную часть смесительной камеры, надеваемую на патрубок. Чтобы предохранить карбюратор от передачи тепла цилиндра, между патрубком и надетой на него частью смесительной камеры проложена прокладка из термоизоляционного материала.

Карбюраторы К-30 и К-26 работают по принципу механического торможения топлива. Из поплавковой камеры топливо попадает в колодец и через жиклер — в распылитель.

При частично открытом дросселе и смесительной камере над распылителем создается разрежение, вследствие чего топливо поднимается вверх по распылителю и, смешиваясь на выходе из распылителя с воздухом, поступает в двигатель. При этом топливо дозируется регулировочной иглой дросселя, так как проходное сечение между телом распылителя и иглой дросселя меньше сечения жиклера. При дальнейшем открытии дросселя разрежение над распылителем повышается, проходное сечение распылителя увеличивается, н результате увеличивается и истечение топлива. При полностью поднятом дросселе дозирование и истечение топлива осуществляет жиклер.

Карбюраторы К-30 и K-26 не имеют особых устройств для регулировки холостого хода двигателя, и величина холостого хода определяется высотой подъема дроссельной заслонки. Для того чтобы обеспечить дроссельную заслонку от полного закрытия, т. е. чтобы двигатель при полностью закрытой рукоятке газа не «глох», вывинчивая упор оболочки троса, последний натягивают таким образом, чтобы дроссельная заслонка не могла полностью закрыться и была постоянно открыта настолько, насколько это нужно для работы двигателя на малых оборотах.

Уровень топлива поплавковой камеры карбюратора К-30 (К-26) должен поддерживаться на 25 4- 1 мм ниже верхней кромки поплавковой камеры. Вес поплавка 8 +/- 0,5 г. Вес собранного карбюратора (без воздухоочистителя) не превышает 350 г.

Неисправности карбюратора

Не соблюдение условий периодичности технического обслуживания автомобиля может привести к поломкам. Неисправности подачи топлива карбюраторным устройством газ 53, прекращает нормальную работу при различных причинах и условиях. При выявлении неисправности узлов, необходимо определить какой именно агрегат дает сбои при работе. Случаются моменты, когда поломки вызваны не корректной работы системы зажигания. Перед ремонтом, необходимо проверить систему зажигания на наличие искры. Карбюратор к 135 стоит открывать только при случаях, если проверена система топливоподачи. Подача топлива может быть затруднена засорением топливо провода или шлангов.

Основные неисправности в работе карбюратора газ 53, может быть обогащение либо пере обеднение смеси. Оба фактора могут быть следствием неправильной регулировки к135му, отсутствие герметичности в работе системы или засорение системы подачи топлива.

  • Большой расход топлива, неустойчивая работа на холостом ходу;
  • Провалы при разгоне или повышенных нагрузках, следствие заклинивания поршня привода ускорительного насоса;
  • Засорение жиклеров. Происходит при агрессивной среде эксплуатации, неисправных фильтрах;
  • Разгерметизация корпуса поплавковой камеры к135 приводит к обеднению смеси, когда неустойчиво работает ДВС на определенных режимах;
  • Перелив топлива в камеру сгорания за счёт неисправностей иглы поплавковой системы приводит к затрудненному запуску автомобиля.

Промывка и продувка систем потоком воздуха, агрегатов производится при выявлении одной из причин нестабильной работы, а также, качестве профилактики. Обычно ремонт карбюратора газ 53 рекомендуется доверить специалистам, они снабжены необходимым инструментом, навыками для качественной работы. Отрегулировать паз холостого хода своими руками можно сняв воздушный фильтр.

Конструктивные особенности карбюратора

Прежде чем браться за настройку или регулировку запчасти следует изучить принцип работы карбюраторов установленных на ЗИЛ 130 и 131. Итак, это двухкамерное устройство с падающим потоком воздушной смеси и двойным распиливанием топлива. Камеры карбюратора в количестве двух штук выполнены в одном блоке и работают на всех режимах двигателя параллельно.

Карбюратор в ЗИЛ 130 и 131, кстати, выполнен, таким образом, чтобы его регулировка не была проблемой для шофера. Если прибор немного забарахлит можно настроить его на рабочий лад без необходимости снимать и разбирать устройство. Однако прежде чем браться за настройку карбюратора необходимо хоть даже и поверхностно изучить его конструкцию. В частности, винты, с помощью которых собственно и производится настройка:

  • Винт регулировки качества смеси для холостого хода.
  • Стопорный вин дросселя.
  • Винт регулировки количества оборотов.
  • Стопорный винт дросселя.
  • Держатель жиклера.

Карбюратор К 88

На само карбюратор устроен на порядок сложнее. Однако для первоначальной настройки достаточно и этих знаний. Более глубокие нужны скорее для ремонта устройства, однако, доверим это дела квалифицированным автомеханикам. Если же вы обладаете минимальными слесарными навыками, регулировка холостого хода как решение большинства проблемы с карбюраторами ЗИЛ 130 и 131 не станет для вас проблемой.

Карбюратор К-37

Карбюратор К-37 применяется на мотоциклах М-72. Так как на каждый цилиндр двигателя этого мотоцикла устанавливается по одному карбюратору, то, исходя из особенностей расположения цилиндров двигателя М-72, карбюраторы К-37 бывают правый и левый. Конструктивно оба карбюратора совершенно одинаковы и различаются только стороной расположения поплавковой камеры относительно смесительной. Поплавковая камера отлита заодно со смесительной. Подвод топлива осуществляется сверху.

В крышке поплавковой камеры помещается утолитель. Сообщается поплавковая камера со смесительной через окно. Пространство в низу смесительной камеры образует колодец, в котором расположен главный жиклер, ввинченный в распылитель. Колодец сообщается с жиклером малых оборотов, который установлен несколько выше уровня топлива в колодце. Канал малых оборотов сообщается с атмосферой, причем количество поступающего в канал воздуха регулируется с помощью винта. Выходное отверстие канала малых оборотов расположено за дроссельной заслонкой. Верхняя часть распылителя окружена кольцевым пространством, которое сообщается через отверстие с распылителем и выходит в смесительную камеру, концентрически окружая устье распылителя.

Дроссельная заслонка карбюратора К-37 обычной цилиндрической формы поднимается натяжением троса от вращающейся ручки руля, а опускается нажатием пружины. Пружина опирается одним концом в крышку поплавковой камеры, а другим — в дроссельную заслонку.

В дроссельной заслонке укреплена регулировочная игла, входящая коническим концом в распылитель и при перемещениях дросселя изменяющая проходное сечение распылителя. Положение иглы относительно дроссельной заслонки может изменяться. Для этого в верхней части иглы проделаны четыре отверстия, через одно из которых пропускается шплинт, крепящий иглу к дросселю. Кроме того, для этого шплинта в корпусе дросселя проделаны два отверстия, одно выше другого. Таким образом, диапазон возможной регулировки иглы лежит в пределах восьми перемещений, что дает полное перемещение иглы на 8 мм.

Работает карбюратор К-37 по принципу механического и пневматического торможения топлива.

При закрытой или прикрытой дроссельной заслонке топливо подается через жиклер малых оборотов. В это время воздух проходит по каналу, сообщающемуся непосредственно с атмосферой и со входным отверстием смесительной камеры. По мере открытия дроссельной заслонки разрежение распространяется на распылитель и топливо начинает поступать через главный жиклер. В то же время за счет перепада разрежения между устьем распылителя и началом воздушного канала по последнему начинает поступать воздух, который, смешиваясь через отверстия в устье распылителя с топливом, создает смесь. Жиклер малых оборотов, имеющий сравнительно большое сопротивление, постепенно перестает действовать. При дальнейшем подъеме дроссельной заслонки разрежение у устья распылителя и у входного отверстия воздушного канала уравнивается и количество поступающего из распылителя топлива регулируется только зазором между распылителем и регулировочной иглой. Это сечение увеличивается с подъемом дроссельной заслонки. Когда последняя поднимается выше 3\4 своего полного хода, регулирующее действие иглы прекращается и количество поступающего воздуха определяется только проходным сечением главного жиклера.

Таким образом, существуют три режима работы карбюратора К-37, не считая холостого хода (дроссельная заслонка прикрыта), при котором топливо поступает через жиклер малых оборотов, а воздух — по его каналу:

  1. небольшие обороты двигателя (заслонка несколько приподнята) — топливо поступает через главный жиклер и подтормаживается воздухом, проходящим через воздушный канал распылителя (пневматическое торможение топлива);
  2. средние обороты двигателя (дроссельная заслонка поднята настолько, что немного не доходит до середины своего хода или выше нее) — топливо поступает через главный жиклер; торможение топлива осуществляется проходным сечением распылителя и конусом регулировочной иглы дроссельной заслонки;
  3. большие обороты двигателя (дроссельная заслонка поднята выше 3/4 своего хода и до полного открытия) — топливо поступает через главный жиклер; количество поступающего топлива определяется только проходным сечением жиклера.

Чтобы получить нужные обороты двигателя на холостом ходу при полностью закрытой ручке газа, величину закрытия дроссельной заслонки карбюратора К-37 регулируют с помощью упорного винта, ввинченного в тело смесительной камеры. С помощью этого винта двигатель регулируется на любое число малых оборотов.

Виды неисправностей карбюраторов

Правда, далеко не всегда вот такая регулировка помогает снять все проблемы с карбюратором. Иногда устройству необходим ремонт или более сложное обслуживание. Всего можно выделить 4 проблемы с зиловскими карбюраторами. В принципе все они легко устранимы и профессиональный шофер сможет исправить все, не обращаясь в автосервис.

В первую очередь речь идет о таких проблемах, как:

  • Конденсат в карбюраторе. Проблем весьма распространенная, особенно в последнее время, когда качество топлива оставляет желать лучшего. Скорее всего, в бензобак попало, что-то очень отдаленно, напоминающее, бензин, вероятно, разбавленный водой или ослиной мочой как было в известном фильме. Естественно, появление конденсата в карбюраторе ЗИЛ 130 и 131 связанно и с тем, что автомобили эти эксплуатируются круглогодично и частенько даже в лютые морозы. Некачественный бензин во время простоя авто замерзает и в итоге в карбюраторе образуется конденсат. Единственное решение проблемы – замена топлива на более качественное.
  • Хлопки или выстрелы в карбюраторе. Неисправность, которая может иметь под собой несколько причин. Наиболее вероятны две из них — в первую очередь некачественное топливо. В этом случае в карбюратор поступает недостаточно обогащенная воздушная смесь. Воспламеняется она частями и шофер слышит хлопки или выстрелы в карбюратор. Второй вариант проблема с жиклерами, которые могли засориться. Их можно прочистить потоком воздуха или промыть специальной жидкостью. Если все действия выполнить, верно, выстрелы и хлопки прекратятся.
  • Не поступает бензин. Наиболее вероятная причина, механический засор в карбюраторе. Чтобы исправить проблему его придется разобрать и тщательно прочистить. Попутно стоит проверить все шланги, ведущие к устройству на наличие дефектов – проблем может быть и в них.
  • Переливает карбюратор. Очень распространенная неисправность. Проблема состоит в том, что в карбюратор поступает слишком много топлива. Первым делом попробуйте отрегулировать винт качества воздушной смеси. Если не помогает, стоит приобрести новые свечи зажигания, не исключено, что проблема заключается именно в них.

Вот, пожалуй, все неисправности, которые можно устранить без особых проблем своими руками. Все остальное, скорее всего, потребует вмешательства квалифицированных автомехаников, которым по плечу тонкая регулировка карбюратора установленного на ЗИЛ 130 и 131. Самостоятельно, кстати, за это дело браться не стоит – процесс весьма длительный и трудоемкий и при отсутствии практических знаний можно и вовсе загубить топливную систему ЗИЛ 131 и 130, в этом случае никакая регулировка уже не поможет.

Уход за карбюратором

Все вышеозначенные проблемы с карбюраторами ЗИЛ 130 и 131, вас никогда не коснуться, если соблюдать ряд несложных правил и ухаживать за карбюратором так, как требует его конструкция:

  1. Важнейшее правило – при каждом техническом обслуживании автомобиля проверяйте, чтобы все заглушки соединения и пробки карбюратора были герметичными. Утечка топливной смеси из устройства, может, очень пагубно сказаться на его дальнейшей работе.
  2. Также при каждом ТО обязательно удаляйте отстой из поплавковой камеры и как минимум пару раз за год очищайте и промывайте каналы и жиклеры карбюратора. (Лучше всего промывать устройство высокооктановым бензином, а если загрязнения слишком сильные можно использовать для этой цели ацетон).
  3. Промытые детали обязательно просушивайте, после вторично очищайте при помощи мягкой тряпки.

Источник

Устройство и принцип работы карбюратора

Карбюратор поплавкового типа представляет собой единый узел, включенный в систему питания. За время использования такой системы на автомобилях было разработано большое количество карбюраторов, имеющие разные особенности по конструкции, но все они функционируют используя один принцип.

Что такое карбюратор? Простейший поплавковый карбюратор состоит из двух камер:

  1. поплавковой камеры;
  2. и смесительной.

В задачу первой входит дозирование топлива и поддержание его на определенном уровне. Благодаря этой камере обеспечивается стабильная подача бензина при разных условиях работы мотора.

Конструктивно она очень проста. Внутри устройства имеется поплавковая камера с помещенным в нее поплавком, связанным с клапаном игольчатого типа, который размещен в канале подачи бензина от бензонасоса. По мере расхода топлива поплавок опускается, а с ним и клапан, в результате канал открывается и бензин закачивается в полость. При закачке необходимого уровня поплавок вместе клапаном поднимается вверх и полностью перекрывает канал.

Видео: Устройство карбюратора (Специально для АВТОмладенцев)

Вторая камера обеспечивает смешивание топлива в проходящий воздушный поток. Для этого в ней установлен диффузор – специально суженый участок камеры. Благодаря этому диффузору, воздух, проходящий через него, значительно ускоряется.

Две эти камеры соединены между собой распылителем. Та его сторона которая установлена в поплавковой камере дополнительно оснащена топливным жиклером – специальной вставкой со сквозным отверстием определенного диаметра. Его задача – обеспечивать подачу строго определенного количества бензина. Второй конец распылителя выведен в диффузор.

Работает все так: на такте впуска в цилиндре двигателя поршень движется вниз, создавая разрежения. Из-за этого происходит всасывание воздуха через воздухозаборник с установленным в него фильтром. Этот заборник располагается на карбюраторе, поэтому поток проходит через смесительную камеру.

Движение воздуха при ускорении в диффузоре, обеспечивает образование разрежения в распылительной трубке, из-за чего топливо начинает из него вытекать и подмешиваться в проходящий поток.

Регулировка подаваемой смеси в цилиндры обеспечивается дроссельной заслонкой, которая установлена за диффузором. Путем перекрывания канала, по которому движется топливовоздушная смесь, регулируется скорость движения воздуха. Именно на эту заслонку и воздействует водитель, нажимая на акселератор.

Устройство карбюратора подразумевает еще одну заслонку – воздушную. Если дросселем регулируется подаваемое количество уже готовой смеси, то вторая заслонка перекрывает подачу воздуха. А поскольку в цилиндрах разрежение при работающем моторе все же создается, то смесь получается обогащенной, которая характеризуется повышенным содержанием топлива.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector