Выбираем двухосный прицеп для легкового автомобиля
Содержание:
- Как грамотно выбрать легковой прицеп
- Нужно ли страховать по ОСАГО или вносить о в полис автомобиля
- Особенности установки
- Лучшие жилые прицепы
- Лучший прицеп для гидроциклов
- 6 лучших прицепов для легкового авто
- Как грамотно выбрать легковой прицеп?
- Критерии выбора
- На что обратить внимание при выборе прицепа
- Цель приобретения
- Гид покупателя: вопросы и ответы
- Виды, классы и критерии выбора
- Легковой прицеп какой фирмы лучше купить
- Сравнительная таблица характеристик
Как грамотно выбрать легковой прицеп
После получения общего представления об особенностях легковых прицепов, нужно переходить к поиску оптимального изделия
При выборе подходящего оборудования обращают внимание на следующие нюансы
Оцинкованные или окрашенные борта
Первый вариант неплохо защищает средство от коррозии металла, тем самым продляя время его эксплуатации. Покрытые краской борта требуют большего внимания:
- при окраске поверх черного металла — срок службы ограничен, позже их придется менять;
- качество окрашивания — процедура производится на подготовленные металлические поверхности, что делает данную разновидность наиболее удачной.
Последний вариант будет стоить дороже.
С полной покраской
Боковые стойки
Позволяют увеличить надежность и показатели жесткости конструкции, располагаются в углах автоприцепа. Варианты с достаточным качеством производятся на металлической основе с толщиной больше 5 мм.
Стойки предназначены для соединения бортов и кузова, в процессе применяются сочленения из болтов или заклепок. Последние считаются дешевыми, но менее надежными.
Бортовые замки
Во время использования оборудования часто приходится открывать или закрывать борта. Лучшие прицепы на авто изначально ими снабжены.
Замковый механизм характеризуется простотой эксплуатации и удобством, применяется для выполнения указанных операций.
Возможность снятия бортов
В некоторых ситуациях простого открытия или закрытия задней части недостаточно
При поиске подходящего устройства нужно обращать внимание, присутствует ли указанный функционал в конструкции
С откидными бортами
Особенности днища
Дно обычно создается из фанеры, обладающей влагоустойчивыми качествами. Отдельные производители предпочитают формировать его из стальных листов, что при перемещении пустого оборудования или с неполной загрузкой может провоцировать сильный шум.
К вторичным недостаткам дна из стали относят коррозию и появление ржавчины при малейших повреждениях.
Ламинированная влагостойкая фанера легко заменяется при необходимости и не вызывает столько проблем.
Перед покупкой обязательно нужно уточнить, соединяется ли днище с рамой болтами.
Электропроводка и светотехника
Электрические провода не должны иметь дополнительные спайки и соединения в промежутке от розетки до задних фонарей и габаритов. Предпочтение отдается цельной электропроводке.
При выборе будущий владелец должен обратить внимание на установленную светотехнику. У хорошего изделия присутствуют многофункциональные задние фонари
В отдельных видах они дополнительно защищены от повреждений полузакрытой металлической балкой, которая параллельно выполняет роль бампера.
Детали и узлы подвески
Они должны отвечать требованиям по качеству и надежности. Подвеска изготавливается из металлической основы толщиной больше 8 мм, а болты обязаны соответствовать высокому классу по прочности.
Специалисты обращают внимание, что в оборудовании должны присутствовать детали известных брендов, требование касается рессор, амортизаторов, ступичных подшипников.
Провести самостоятельную проверку на соответствие запросам сложно, поэтому лучше приобретать автоприцепы от проверенных производителей.
Нужно ли страховать по ОСАГО или вносить о в полис автомобиля
Правила страхования регулируются ст. 4 ФЗ № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
Важно отметить тот факт, что в настоящее время отдельной страховки для прицепов не существует. Новый вид ОСАГО для автомобилей содержит отметку о том, используется транспортное средство с тягачом или нет
Легковой автомобиль
Согласно п. «д» ч. 3 ст. 4 вышеуказанного ФЗ отдельное включение прицепа в полис для владельцев (физических лиц) легковых автомобилей не требуется, но только при соблюдении условий:
- масса прицепа не превышает 750 кг (категория «01»);
- общая масса автомобиля и прицепа не превышает 3500 кг.
При соблюдении указанных условий вносить тягач в страховку на легковой автомобиль нет необходимости, так же как нет необходимости при аналогичных условиях проводить на него технический осмотр.
При добровольном включении прицепа в полис ОСАГО пострадавший в ДТП с автомобилем, обладающим застрахованным прицепом, получит возмещение ущерба.
При оформлении КАСКО владельцу будет возмещен ущерб за хищение тягача или его элементов, за порчу, разрушение воздействием погодных и стихийных условий и т.д.
Грузовой автомобиль
Для грузовых автомобилей также не нужно оформлять отдельную страховку, но закон обязывает вписать факт осуществления перевозок с использованием прицепа или тягача в ОСАГО на само транспортное средство (п. 44 ППВС РФ № 58 «О применении судами законодательства об ОСАГО»).
При внесении о стоимость страховки увеличивается в зависимости от коэффициента:
- для грузовых автомобилей до 16 тонн – 1,4;
- более 16 тонн – 1,25.
Имеются ли отличия для юридических лиц
Независимо от того, является автомобиль легковым или грузовым, если он принадлежит организации, наличие отметки об использовании прицепа, как и в случае с грузовыми автомобилями физических лиц, обязательно. Приобретать отдельный полис не нужно.
Какие виды прицепов требуют обязательного вписывания
Обязательная отметка в полисе на транспортное средство на использование прицепа должна быть:
- у всех видов автомобилей, принадлежащих юридическим лицам;
- для грузовых автомобилей;
- в том случае, если масса легкового автомобиля вместе с прицепом превышает 3,5 тонн.
Особенности установки
Для буксировки на автомобиль необходимо установить фаркоп с розеткой, позволяющей подключить светотехнику прицепа (схема коммутации проводки зависит от конструкции машины).
Для управления автопоездом массой до 3500 кг водителю нужны права категории В, в противном случае требуется удостоверение с открытым классом Е.
При эксплуатации следует учитывать падение динамических характеристик автомобиля с одновременным увеличением тормозного пути. Снижать скорость следует плавно, резкое нажатие на педаль провоцирует занос платформы (вне зависимости от загрузки).
Сдвиг нагрузки вперед приводит к перегрузке дышла, буксировочного прибора и задней подвески машины. Смещение массы назад провоцирует ухудшение сцепления задних колес тягача с дорогой.
При движении с прицепным оборудованием скорость на трассе ограничивается 90 км/ч, вне шоссейных дорог не допускается разгон свыше 70 км/ч.
Лучшие жилые прицепы
Трейлеры-прицепы предназначены для проживания внутри нескольких человек. Комплектация различных моделей может серьезно отличаться. Обычно она включает спальные места, системы энерго- и водоснабжения, санузел.
Hobby Landhaus 770 CL
4.9
★★★★★
оценка редакции
95%
покупателей рекомендуют этот товар
Внешне модель напоминает настоящий дом – с эркерами, тонированными окнами, двускатной крышей и широким дверным проемом. Обе кровати можно превратить в тахту для расположения четырех взрослых людей. Увеличенная высота потолка обеспечивает комфортное пребывание внутри.
Общая длина прицепа — 9,1 м. В базовую комплектацию включены водонагреватель для кухни и ванной, воздушно-газовое отопление, емкий бак для хранения чистой воды, холодильник. Все основные параметры работы систем контролируются при помощи ЖК-панели.
Достоинства:
- богатая комплектация;
- стильный дизайн;
- высокий потолок;
- просторный салон;
- удобный контроль основных параметров.
Недостатки:
небольшая полезная нагрузка.
Hobby Landhaus 770 CL может использоваться для длительных путешествий, поэтому подойдет любителям караванинга.
Hymer Eriba Living 560
4.9
★★★★★
оценка редакции
94%
покупателей рекомендуют этот товар
Особенностью модели является большое количество спальных мест — их здесь 9. Владельцу доступны центральная, передняя и двухъярусные кровати размерами не менее 100х80 сантиметров. Внутренняя высота составляет 261 см, максимальная загрузка — 577 кг.
Вместительный холодильник имеет объем 142 л и оснащен морозильной камерой. Для нагревания воды предусмотрен электрический котел. Возможность запуска системы газового отопления гарантирует комфортное пребывание в вагоне в любое время года. К другим особенностям следует отнести шкаф для одежды, наличие пяти розеток и двух USB-разъемов.
Достоинства:
- вместительный, просторный салон;
- много спальных мест;
- наличие холодильника и газового отопления;
- нагревание воды.
Недостатки:
невысокая маневренность.
Hymer Eriba Living 560 предназначен для семейного использования. Прекрасный выбор для многодневных поездок на природу зимой и летом.
Adria Aviva 360 DK
4.8
★★★★★
оценка редакции
88%
покупателей рекомендуют этот товар
Модель отличается небольшими габаритами и весом всего 750 кг, что позволяет перевозить ее с помощью легкового автомобиля. В базовой комплектации вагон оснащен трансформируемыми диваном и столом со светильником. При необходимости освободить пространство их можно собрать.
Количество спальных мест — 4, внутренняя высота трейлера 1,95 м. Цистерна для чистой воды и погружной электронасос обеспечивают хранение и подачу чистой воды. Владельцу доступны и прочие удобства: умывальник, биотуалет с электросмывом и смеситель со шлангом для принятия душа.
Достоинства:
- малые габариты;
- богатая комплектация;
- вместительный салон;
- наличие USB-выходов.
Недостатки:
сложная установка.
Adria Aviva 360 DK хорош для продолжительных выездов за город с семьей.
Knaus Sport & Fun
4.8
★★★★★
оценка редакции
87%
покупателей рекомендуют этот товар
Малые габариты и небольшой вес прицепа позволяют использовать в качестве тягача для него практически любой автомобиль. Встроенный кондиционер обеспечивает комфорт находящихся в вагоне людей в летнее время. Противоградная крыша и рифленый корпус защитят от непогоды.
Общая длина составляет 625 см, количество спальных мест — 4. Для удобства пассажиров предусмотрены индивидуально направляемые светильники, затемненные окна, есть возможность установки телевизора. Горячее водоснабжение доступно на кухне и в ванной благодаря поддержке системы Truma Therme.
Достоинства:
- газовое отопление;
- емкий резервуар для воды;
- система рециркуляции воздуха;
- прочный корпус;
- малые габариты.
Недостатки:
небольшая вместительность.
Knaus Sport & Fun подойдет для сложных условий эксплуатации – этот прицеп оценят любители автомобильного туризма.
Лучший прицеп для гидроциклов
МЗСА — проверенный бренд на рынке прицепов. Московский завод выпускает большое количество моделей разного назначения, в числе которых средство для перевозки гидроцикла.
МЗСА 81771А.101
Лёгкий стальной трейлер. Отличается высокой прочностью. Проводка надёжно защищёна от обрывов и замыканий по всей длине рамы.
Технические характеристики:
- Габариты — 347х162х94 см.
- Размер колеса — R13.
- Количество передвижных петель крепления груза — 2.
- Максимальная нагрузка оси — 750 кг.
Плюсы прицепа:
- Лёгкий.
- Оцинкованный кузов.
- Подвеска с гидравлическими амортизаторами.
Минусы прицепа:
- Малая грузоподъёмность.
6 лучших прицепов для легкового авто
В наш рейтинг вошли прицепы различного назначения и грузоподъемности, которые пользуются наибольшей популярностью, каждый в своем классе. В нем учитываются технические и эксплуатационные характеристики, доступность и ценовая категория лучших прицепов.
1 МЗСА 817710
Подвеска оснащена рессорами и амортизаторами, что существенно повышает плавность хода. Она разработана в Германии, с применением самых современных технологий. Борта кузова сделаны из стальных листов с горячей оцинковкой, поэтому они обладают повышенной коррозионной устойчивостью.
Цена этого прицепа около 40 тыс. рублей.
2 Кремень 2х1,3 СТ
Рама из высокопрочной стали соединена болтами, что обеспечивает ее повышенную прочность и повышенную ремонтопригодность. Дно кузова изготовлено из оцинкованной стали и покрыто водостойкой бакелитовой фанерой. Рама, борта и дышло прицепа покрывается специальной эмалью, что повышает устойчивость к коррозии.
Купить его можно приблизительно за 29 тыс. рублей, что является одним из самых привлекательных предложений.
3 ССТ-7132
Подвеска оборудована рессорами, качественными телескопическими амортизаторами и специальными подрессорниками, что обеспечивает легкий, мягкий и плавный ход.
Прицеп имеет откидные передний и задний борта, что существенно облегчает погрузку и разгрузку. При изготовлении стальные листы вырезаются лазером, что обеспечивает высокое качество сборки. Внутренняя часть кузова обшивается фанерой повышенной прочности с повышенной устойчивостью к воздействию температурных перепадов и атмосферной влаги.
По желанию заказчика прицеп можно оборудовать пятью различными вариантами тента, включая поднимающуюся крышу.
В базовой комплектации он обойдется 33 тыс. рублей.
4 Двухосный Трейлер 82942K
Дышло прицепа спроектировано как для прицепов с большой грузоподъемностью, что обеспечивает безопасность передвижения. Прицепное устройство может регулироваться по высоте на 120 мм, что позволяет цеплять его к различным автомобилям.
Рессорная подвеска стабилизируется телескопическими амортизаторами, обеспечивая плавность хода при полной загрузке. Съемные передний и задний борт позволяют перевозить габаритные грузы, а пол, сделанный из специальной ламинированной фанеры, практически не царапается.
Этот прицеп можно купить за 81 тыс. рублей.
5 ЛАВ 81014
Оси и рама прицепа сделаны из прочной оцинкованной стали высокого качества. Может эксплуатироваться на любых легковых автомобилях. Имеет габаритные размеры 5660х2100х1160 мм.
Для облегчения погрузки и разгрузки прицеп оборудован системой роликов с регулируемым наклоном, качалкой изменяющей угол наклона. Специально разработанный съемный фартук сзади препятствует попаданию воды в электрооборудование при спуске плавсредства на воду или его подъему обратно на прицеп. Имеет упорное колесо и ручную лебедку, что облегчает работу с ним.
Купить этот прицеп можно за 62 тыс. рублей.
6 Крепыш-821303
Прицеп сделан на базе прочной рамы с элементом, обеспечивающим поперечную жесткость, имеет V-образное дышло. Это обеспечивает грузоподъемность 565 кг, при этом не нужно бояться нестабильности или раскачивания при езде.
Рессорная подвеска с амортизаторами обеспечивает мягкий ход даже в незагруженном состоянии. При оборудовании самосвальным домкратом существенно облегчается выгрузка сыпучих материалов.
Купить этот прицеп можно за вполне доступные 46 тыс. рублей.
Как грамотно выбрать легковой прицеп?
В первую очередь, давайте попробуем разобраться с технической стороной данного вопроса, так как в большинстве своем подобная продукция представляет собой универсальные изделия. Всего существует четыре разновидности легковых прицепов – бортовые, рамные, специализированные и дома на колесах. Бортовые агрегаты встречаются чаще всего во многом благодаря своей невысокой стоимости. Они прекрасно подходят для транспортировки не слишком габаритных предметов, строительных материалов, товаров коммерческого предназначения и так далее. Рамные конструкции используются для перевозки, как правило, водного транспорта или же грузов особого назначения. Стоят они обычно подороже.
Специализированные модели предназначены для самых разных агрегатов: их используют в качестве эвакуатора автотранспорта, перевозки насосных и генераторных станций и так далее. Дома на колесах считаются наиболее дорогостоящими, так как они спроектированы для того, чтобы в них жить и передвигаться. Внутри обычно оборудованы спальные места, санузел, зоны для приготовления пищи и отдыха.
ЛЕГКОВОЙ ПРИЦЕП. СРАВНЕНИЕ, ВЫБОР, ОСМОТР, ПОКУПКА.
Watch this video on YouTube
Перед покупкой агрегата необходимо определиться – что именно на нем будут перевозить, так как именно от этого фактора зависит общая конструкция самого прицепа
Обязательно обращают внимание на рамную обвязку. Лучше всего отдавать предпочтение конструкциям не сварным, а собранным на болтах, так как в этом случае вышедший из строя элемент в случае необходимости удастся заменить
Нужно будет также оценить общее состояние сцепного механизма, так как во время езды он будет испытывать не только горизонтальные, но и вертикальные нагрузки. Здесь должна находиться электрическая вилка, вставляемая в розетку фаркопа – это необходимо для того, чтобы у прицепа горели габаритные и тормозные огни, что очень сильно влияет на безопасность движения. Кузовная часть может быть выполнена из алюминия, который устойчив к коррозии, но при этом является чересчур мягким, или из окрашенной стали – она весит значительно больше, но при этом будет значительно жестче.
Когда мы выбирали продукцию для включения в наш рейтинг лучших легковых прицепов, то учитывали все приведенные выше факторы. Мы постарались собрать в обзоре продукцию, которая отличается оптимальным соотношением цены и качества, а также собрала максимум положительных отзывов пользователей.
Критерии выбора
При выборе автоприцепа учитывают:
- Максимальный вес с нагрузкой. Он не должен превышать параметра, разрешенного производителем машины. Суммарная масса сцепки должна находиться в пределах 3500 кг, в противном случае водитель должен иметь права с открытой категорией Е.
- Грузоподъемность и размеры платформы. Параметры должны соответствовать грузам, для перевозки которых приобретается трейлер. Бывают платформы стандартного типа и с увеличенной длиной, позволяющей перевозить доски или стальной профиль без предварительной нарезки. Для доставки сыпучих грузов рекомендуется использовать технику с самосвальной платформой и откидным задним бортом, ускоряющими процедуру разгрузки.
- Тип и характеристики ходовой части. Производители предлагают торсионную или рессорную подвеску с гидравлическими амортизаторами. В 80-е гг. прошлого столетия существовали прицепы с жестким креплением оси к подрамнику, но выпуск подобной техники прекращен. От параметров подвески зависят эксплуатационные данные автоприцепа. Например, для доставки грузов по плохим дорогам рекомендуется мягкая ходовая часть, а жесткие листовые рессоры выдерживают перегрузки и рассчитаны на перевозку грузов с увеличенным весом.
- Уровень оснащения. Рекомендуется выбирать технику с эффективными тормозами, брезентовым или жестким тентом и специальной опорой для дышла. При подборе заранее следует оценить ремонтопригодность трейлера и отказаться от покупки техники старых моделей или модификаций, в конструкции которых использованы детали от мелкосерийных автомобилей.
- Материал, из которого изготовлено шасси и бортовая платформа. Следует подбирать прицепы с максимальным количеством элементов из оцинкованной стали, не ржавеющей на протяжении 3-5 лет круглогодичной эксплуатации и стоянки под открытым небом. Автоприцепы с бортами из стандартной стали, покрытыми грунтом и краской, можно рассматривать только для сезонного применения и хранения в закрытом отапливаемом гараже.
- Цену. Бюджетные модели обойдутся покупателю в сумму до 35 тыс. руб. Прицепная техника с удлиненной грузовой платформой оценивается на 15-20 тыс. руб. дороже, а модификации с аппарелями и высоким тентом имеют стоимость до 100 тыс. руб.
На что обратить внимание при выборе прицепа
Перейдем к ознакомлению с набором основных критериев, по которым желательно подбирать легковой прицеп. Так, специалисты и водители-профессионалы, которые многие годы успешно работают с прицепами и смогли изучить их, что называется, до тонкостей, рекомендуют при покупке:
- Ориентироваться не только на грузоподъемность этого устройства, но и на то, какая максимальна масса автомобиля. Есть испытанная временем формула: удвоенная масса груженого прицепа без тормозной системы может превышать вес автомобиля-тягача не более чем на 75 кг. Этого же, кстати, требуют от водителя и правила дорожного движения. К примеру, если в заводском эксплуатационном руководстве автомобиля написано, что его снаряженный вес составляет 1500 кг., то полная масса прицепа не может быть выше, чем 1500+75/2=787,5 кг. Иначе сотрудники ГИБДД, проверив вес, получат законное право применить к водителю-нарушителю ПДД предусмотренные штрафные санкции.
- Выбрать оптимальный тип подвески. Среди основных видов следует отметить рессорно-амортизационный, торсионный. Первый отличается большей прочностью и тем, что такую подвеску проще чинить, даже находясь в пути. «Плюсы» второй – нет нужды в обслуживании, хотя если она выйдет из строя, починить её буде проблематично.
- Определиться с шириной шины, так как от неё зависит комфортность эксплуатации. За счёт большей площади сцепления с дорогой прицеп получит большую устойчивость и его будет легче транспортировать.
- Оценить с помощью специалистов особенности сцепного устройства, которое не должно подводить при движении груженого прицепа, и выбрать самый подходящий.
- Серьезно отнестись к правильному выбору дышла, поскольку именно оно несёт на себе основную нагрузку при движении с грузом. Оно может быть одинарным, удлиненным, V-образным. Первые из них годятся, чаще всего, для одноосных легковых прицепов. Вторые незаменимы, если надо перевозить крупногабаритные грузы, а третьи предназначены для прицепов, у которых средняя грузоподъемность.
- Стоимость. Бывают казусные случаи, когда дорогие прицепы с «наворотами» по своей эффективности, практической отдаче явно уступают более скромным внешне, но зато более дешевым прицепам. Но и покупать самый дешевый вариант тоже, скорее всего, не стоит, ибо толковая вещь нынче не может быть полубесплатной.
Если каждый из этих моментов при покупке будет учтён, выбранный прицеп и в самом деле окажется оптимальным вариантом, сможет без каких-либо казусов безотказно служить многие годы. Удачи!
Цель приобретения
Когда человек выбирает подходящий прицеп, спешить с покупкой нельзя, прежде он должен определиться с назначением.
Что будет транспортироваться
Сегодня продаются конструкции, которые способны выдерживать нагрузку от 500 кг, это позволяет перемещать практически любые механизмы и устройства
Также важно обратить внимание на форму. Потому что, когда приобретается устройство для транспортировки транспортного средства, места не должно оставаться впритык.
Хранение
Большинство людей, которые спонтанно покупают прицеп, после не понимают, где его хранить
Конечно, если покупается оцинкованная модель или с защитным покрытием, то этот вопрос снимается. В остальных случаях следует тщательно продумать место хранения.
Интенсивность применения. Здесь водителю необходимо выбрать хорошую подвеску, чтобы при частом использовании устройство не сломалось.
Наличие вспомогательных опций. Некоторым пользователем необходимо наличие тента или домкрата, так как они упрощают повседневную эксплуатацию, а другим подобные решения могут показаться лишними. Этому вопросу также следует уделить минуту времени.
Гид покупателя: вопросы и ответы
Как выбрать
Основным отличием между прицепами для легковых автомобилей является количество осей, это может быть одноосные и двухосные. Этот фактор надо учитывать при выборе изделия. На вопрос, какой прицеп лучше, одноосный или двухосные, нет определенного ответа. Здесь все будет зависит от того, при каких условиях будет эксплуатироваться прицеп.
Одноосный
Такой прицеп обладает отличной маневренностью и может подойти для любых перевозок. В нем можно перевозить и строительные материалы, мебель, крупную бытовую технику и так далее. Также такое устройство станет незаменимым помощником при заготовке сена или дров, перевозки овощей и фруктов и вполне будет комфортным при эксплуатации рыбаку или охотнику.
Двухосный
Двухосный прицеп более мощный за счет двух осей и обладает лучшей устойчивостью на дороге. На таком прицепе хорошо перевозить крупногабаритные грузы или товары с громоздкой конструкцией.
Но при выборе прицепа надо еще обращать внимание и на следующие параметры:
- Мощность автомобиля.
- Подвеска прицепа.
- Ширина шин.
- Сцепное устройство.
- Дышло.
Мощность автомобиля
При выборе прицепа, надо учитывать максимальную массу транспорта, который будет использоваться в качестве тягача. Согласно правилам дорожного движения, удвоенный вес груженного прицепа, который не оснащен тормозной системой, не должен превышать более чем на 75 кг вес снаряженного автомобиля, к которому будет прикреплен прицеп. Если например вес вашего снаряженного автомобиля равен 1450 кг, то вес груженного прицепа должен быть не выше 760 кг.
Подвеска прицепа
В прицепах для легковых автомобилей может быть два типа подвески: рессорно-амортизационная и торсионная.
Рессорно-амортизационная
Такая подвеска имеет большой запас прочности и легко подходит для ремонта. Поэтому, если вдруг возникнут какие нибудь неполадки, вы сможете легко ее отремонтировать самостоятельно прямо в дороге.
Торсионная
Эта модель подвески отличается более низкой ценой и отсутствием необходимости в обслуживании. Из минусов можно отметить, что с такой подвеской прицеп во время движения будет раскачиваться вертикально и, если возникнуть поломки, то отремонтировать такую подвеску невозможно.
Ширина шин
От ширины шин прицепа зависит удобство при его эксплуатации. Большая площадь сцепления с поверхностью дороги дополнительно увеличивает устойчивость изделия при движении по трассе и предоставляет лучшую управляемость при скорости. Широкие шины и стоят дороже, за счет своей функциональности. Если шины меньшей ширины, то они отличаются меньшем эффектом аквапланирования и способствуют меньшему расходу топлива. Такие шины хорошо подходят для эксплуатации на грунтовых дрогах, в полевых условиях или на дорогах не лучшего качества.
Сцепное устройство
Замковые устройства,которые устанавливаются на дышло прицепа, отличаются разной грузоподъемностью, имеют разный диаметр шара фаркопа и определенную форму посадочного места. Грузоподъемность сцепного устройства может колебаться от 750 до 3500 кг. Фаркопы в большинстве моделей автомобилей имеют форму шара Ø50 или квадрата сечения 50″50 мм.
Дышло
Так как на дышло обычно приходится вся нагрузка при эксплуатации прицепа, то при выборе его надо подойти очень серьезно. Обычно прицепа оснащены тремя видами съемного дышла:
- Одинарное. Такое дышло используется на одноосных прицепах, которые обладают небольшой грузоподъемностью.
- V-образные. Такие модели обычно устанавливаются на прицепы, которые отличаются средней грузоподъемностью. Эти устройства отлично помогают справится с раскачиванием прицепа при его эксплуатации при плохой дороге или в полевых условиях.
- Удлиненное V-образные дышло. Это самый мощный вид дышла, который может выдержать достаточно тяжелый вес. Поэтому такие виды устанавливают на прицепы, которые будут перевозить крупногабаритный груз, например пару квадроциклов или моторную лодку.
Также при выборе прицепа обратите внимание на материал изготовления, наличие тента, фиксацию бортов и пластиковый колпак. Эти дополнительные аксессуары помогут вам упростить эксплуатацию прицепа, сберечь в целости и сохранности перевозимый груз, а также существенно смогут увеличить срок службы изделия
Также при выборе прицепа проконсультируйтесь у специалистов, чтобы получить более полную информацию о надежности, ремонтопригодности, наличии деталей, репутации производителя или иных показателей.
Покупка прицепа -это выгодное приобретение, которое станет вам несомненно отличным помощником и принесет большую пользу. А какой выбрать прицеп, это решать только вам.
Виды, классы и критерии выбора
Согласно основной классификации, все прицепы делятся на две большие группы по области использования: обычные бортовые и специальные.
Первая группа – это самые обычные прицепы со стационарными или откидными бортами. Кроме того, их конструкция может быть самосвальной, а в комплекте предоставляется тент. Такие устройства предназначены для перевозки обычных грузов, не требующих специальной разгрузки (бытовая техника, инструменты, строительные материалы и прочее).
Группа специальных прицепов более обширная и включает такие модели:
- Конструкции для перевозки специальной техники. Они укомплектованы устройствами для погрузки и разгрузки снегоходов, мотоциклов, квадроциклов, лодок и другой аналогичной техники. Как правило, такие прицепы имеют прямоугольную форму, а задний борт откидывается.
- Для транспортировки животных. Вы наверняка видели такие прицепы, хотя наибольшей популярностью они пользуются среди фермеров. В них можно перевозить лошадей, крупный рогатый скот или домашнюю птицу, так как внутри созданы все условия для комфортной перевозки питомца.
- Дома на колесах. Абсолютно уникальная группа прицепов, которая пользуется огромной популярностью за рубежом, особенно в США. Внешне конструкция представляет собой обычную будку, но внутри есть все необходимое для комфортной жизни во время путешествия (спальное место, туалет, кухонная зона, а в продвинутых моделях – душ).
Отдельную категорию составляют прицепы-цистерны, фургоны и другие схожие конструкции, предназначенные для перевозки специальных пищевых и непищевых продуктов. Среди обычных потребителей такие модели не востребованы.
Рассмотрев все возможные виды прицепов, следует остановиться на критериях, которые необходимо учитывать при подборе модели.
Несмотря на то, что каждый владелец легкового автомобиля подбирает прицеп по индивидуальным параметрам, существует ряд универсальных критериев:
Технические характеристики: обращайте внимание на массу прицепа с максимальным грузом. Этот показатель не должен быть выше веса, разрешенного для буксировки вашей легковой машиной.
Габариты и грузоподъемность: в данном случае все зависит от того, какие грузы вы собираетесь перевозить, поэтому эта характеристика определяется сугубо индивидуально.
Подвеска: подбор прицепа по этому показателю также во многом зависит от того, в каких условиях вы собираетесь его использовать
К примеру, жесткая подвеска обладает большей грузоподъемностью, а мягкая – бережнее перевозит грузы, даже если запланирована поездка по плохой проселочной дороге.
Комплектация: еще один важный показатель для комфортного использования устройства. Желательно, чтобы прицеп был укомплектован тентом для защиты груза от осадков, системой торможения и фиксаторами бортов.
Материал бортов: несмотря на то, что большинство прицепов выпускаются с железными окрашенными бортами, лучше отдавать предпочтение моделям из оцинкованной стали, так как они гораздо меньше подвержены коррозии.
При подборе модели учитывайте, что вам может потребоваться ремонт прицепа, поэтому лучше отдавать предпочтение продукции производителей, запчасти которых есть в свободной продаже на рынке.
Легковой прицеп какой фирмы лучше купить
Перед тем как приступать к выбору оптимальных товаров для повседневной работы, следует более подробно остановиться на производителе, ведь часто только от него зависит качество товара. Это поможет получить полное представление о рассматриваемых изделиях и значительно упростит выбор, так как репутация производителя может многое сказать о его товарах:
- Кремень – прицепы этого бренда начали выпускаться 1989 году. Они быстро обрели всенародную популярность, так как имели не только передовые технические характеристики, но и приятный дизайн. На данный момент эта линейка состоит из простых, но долговечных и удобных прицепов.
- Patriot – бренд высокотехнологичных адаптеров и прицепов для езды в условиях бездорожья. Изделия компании – одни из лучших в плане проходимости по неровным поверхностям. Комфорт при использовании обеспечивается большим количеством полезных функций.
- Целина – бренд, изделия которого производит компания «Академия инструмента», основанная в 1997 году. Производство располагается в России и представляет собой завод с передовым оснащением, позволяющим изготавливать сложную, многофункциональную садово-парковую технику, в том числе – прицепы.
- ЛАВ – бренд, продукция которого выпускается заводом автоприцепов «Вектор». Выпуск продукции осуществляется с 1997 года. За это время модельный ряд пополнился более чем 30 различными изделиями, для каждого из которых предусмотрены дополнительные модификации, значительно повышающие эффективность использования.
- Славич – отечественный производитель легковых прицепов. Изделия компании известны своей многофункциональностью, позволяющей использовать их в различных сферах.
- Русич – производитель, выпускающий высококачественные изделия, использовать которые можно в течение многих лет. Производство направлено на изготовление максимально долговечных товаров.
- Трейлер – отечественная компания, которая с 1991 года производит практичные легковые решения, их можно активно использовать в ежедневных перевозках. Конструкторские решения направлены на обеспечение пользователю комфортной работы с прицепом.
- МЗСА – многопрофильное предприятие, один из ведущих российский производителей прицепной техники. Изготавливает высокотехнологичные решения, выделяющиеся среди множества аналогов своей прочностью и возможность долго сохранять первоначальное качество.
- Avtos – отечественное предприятие, с 1991 года производящее высококачественные модели прицепной техники. Собственная производственная линия с отлаженной системой контроля качества техники позволила компании быстро получить признание.
Лучшие дизельные мотоблоки
Сравнительная таблица характеристик
Все познается в сравнении, поэтому предлагаем вам взглянуть на сравнительную таблицу характеристик вышеописанных автомобильных прицепов.
Модель | Масса груза, кг | Подвеска | Кол-во осей | Внутр. размер кузова, мм | Габариты, мм |
МЗСА 817710.004-05 | 540 | рессорная | 1 | 1853х1231х470 | 3175x1720x1053 |
Курганский Прицеп СТАНДАРТ (8213 01) | 475 | пружинно-амортизаторная | 1 | 1850х1220х380 | 3065х1710х980 |
МЗСА 817730.001 | 450 | резиново-жгутовая | 2 | 2453x1231x290 | 3784x1720x792 |
Дачник 82940Т | 560 | рессорная | 1 | 1950х1170х440 | 3085х1660х835 |
ССТ-7132-02 | 565 | рессорно-амортизаторная | 1 | 2210х1224х270 | 3546х1695х860 |
ЛАВ 81013B | 435 | рессорная | 2 | 2500х1400х340 | 3985х1847х875 |
Heavy Duty Light 400 LAKER | 572 | рессорная | 1 | уточняется | 3343x1875x960 |