Мелкие царапины на стекле авто и как убрать их в гаражных условиях?
Содержание:
- Почему лучше обратиться к мастеру?
- Виды царапин и причины их возникновения
- Можно ли научиться полировке самому?
- Как убирать царапины с фар, способы и методы
- Как удалить мелкие и глубокие дефекты своими руками
- Полировка стекла от царапин, в каких случаях можно делать самому и когда обращаться к мастеру
- Материалы и инструменты
- Выбор инструментов и места для полировки лобового стекла машины
- Способы обработки разных типов циферблатов
- Материалы и инструменты
- Как устранить царапины со стекла авто своими руками
- Устранение мелких повреждений
- Полировка от глубоких царапин
- Последовательность действий при удалении царапин с разных предметов
Почему лучше обратиться к мастеру?
И все же паста ГОИ и кусочек войлока по эффективности и целесообразности не сравнятся с оборудованием в мастерских и опытом мастеров.
Полировка не стоит баснословных денег, а плюсы ее проведения в салоне очевидны.
- Вы не испортите стекло, намешав ядреную полироль по совету знатока из интернета или выбрав не те обороты машинки.
- Полировальная машинка на оптимальной для скорости работает более чем в 100 раз быстрее, чем ваша рука с тряпочкой.
- Работники сервиса делают это не первый день и знают нюансы, которые не прилагаются к инструкции вместе со шлифовальной машинкой.
Мы часто сами создаем царапины на лобовом стекле при неправильном мытье окон. Не протирайте их насухо ветошью с крупицами песка или жесткими тканями – и проблему полировки можно будет немного отсрочить.
Полировка только кажется простым процессом! Чтобы сделать все правильно и красиво, бабушкиного совета может оказаться недостаточно. Да и рисковать целостностью стекла стоимостью в несколько тысяч рублей из экономии в несколько сотен – сомнительная тактика ведения финансов.
Виды царапин и причины их возникновения
Щиток ежедневно подвергается воздействию песчинок и мелких частиц, которые оставляют помутнения, микроцарапины. На появление дефектов влияют:
старые щетки очистителя, которые утратили мягкость;
скребки для очистки поверхности ото льда;
некачественная мойка автомобиля загрязненной губкой;
вандализм.
Сильное влияние на появление потертостей оказывает очиститель. Начинающие автомобилисты забывают о работе системы из-за увеличенного внимания к процессу вождения, и резинка движется по поверхности после окончания дождя. Это относится к заднему щитку на кроссоверах, универсалах и хетчбэках, оборудованных системой очистки стекла. Неглубокие мелкие царапины в итоге образуют белесую пелену по контуру работы очистителя.
Скребки для удаления льда и мойка грязными инструментами приводят к порче как бокового, так и лобового остекления. В этом случае песчинки царапаются о поверхность и оставляют более глубокие следы.
Намеренная порча имущества вандалами приводит к необратимым последствиям. Если острыми предметами повреждена наружная часть, а царапина чувствуется ногтем, то такой дефект устранить полировкой невозможно.
Чтобы сохранить щиток в хорошем состоянии, нужно один раз в год менять щетки очистителя, вовремя отключать их и мыть автомобиль на хороших мойках. От пескоструя во время движения по трассе и преднамеренной порчи избавиться практически невозможно.
Можно ли научиться полировке самому?
Люди и такому учатся! Правда, времени придется вложить немало. Чего стоит этап выбора качественной машинки и подходящей пасты. Чтобы изучить все детали и технологию, нужно быть реально заинтересованным и любить автомобили! Если же гаражные разговоры вас никогда не воодушевляли, полученные знания не будут стоить времени и мучений.
Если уж вы решили взяться за приведение стекол в порядок, подойдите к этому делу ответственно и не тешьте себя иллюзиями. Единственное более-менее рабочее «народное» средство, может, и сэкономит деньги, но займет кучу времени и не принесет желаемого результата. Остальные же методы либо откровенно бесполезны, либо небезопасны! Выходит, остается осваивать науку полировки, закупая машинку, диски и пасту, или отдать машину в руки профессионалов и спасть спокойно!
Как убирать царапины с фар, способы и методы
Приемы и технологии различаются между собой в зависимости от глубины царапин, от общего состояния фар. Убирать мелкие царапины специалисты рекомендуют с помощью ручной легкой полировки.
Для этого вам понадобится:
- Полировальная машинка, но можно и без нее, руками, однако это долгий и трудоемкий процесс;
- Набор полировальных кругов от крупно-ворсистого до «нежной пушистой» ветоши;
- Полировальная паста.
Пасту желательно выбирать в специализированном отделе автомагазина или на авторынке. К слову, на этом «лёгком» этапе интернет «рекомендует» также пасту ГОИ (давняя разработка Государственного оптического института, отсюда и название) или даже вообще… зубную пасту. Что с профессиональной точки зрения, конечно, неприемлемо.
Убирать царапины «средних размеров» несколько сложнее. Дело в том, что некоторые производители покрывают головную оптику специальным лаком, поэтому фара с мелкими царапинами «лечится» довольно легко, а глубокая царапина «достает» до пластика (или стекла, если у вас автомобиль старых годов выпуска).
В этом случае вам потребуется «артиллерия» потяжелее:
- Набор наждачной бумаги с зернистостью от 600 до 2000 на тканевой основе;
- Шлифовальная машинка;
- Малярный скотч;
- Полировальная паста;
- Обильная поливка водой;
- Такая же безворсовая ветошь, как и в первом случае.
Тщательно вымываем фары, вытираем насухо, сопряженные поверхности лакокрасочного покрытия оклеиваем скотчем и начинаем работы, периодически смывая пыль (абразив). На финальной стадии фара полируется и натирается мягкой безворсовой тканью.
Примечание: если вы не умеете работать шлифовальной машинкой, пользуетесь ею периодически, то остерегайтесь сильного нажима и продолжительной работы диска по поверхности фары. Если от высокой температуры потемнеет (посинеет, сгорит) верхний слой поликарбоната, то вам однозначная дорога к специалистам на профильную СТО.
Некоторые «Спецы» отполированную фару рекомендуют покрыть акриловым лаком (он не сильно вредит поликарбонату) либо прозрачной бронирующей пленкой.
Как удалить мелкие и глубокие дефекты своими руками
Мелкие и неглубокие царапины устраняют при помощи обычного полироля. Круговые линии и разводы, заметные на поверхности металла, говорят о низкокачественной и неправильно проведённой полировке. Устранить такие дефекты проще простого — абразивный полироль не вредит лакокрасочному покрытию и позволяет получить идеально гладкую и ровную поверхность.
С более серьёзными дефектами справляется малоабразивный полироль. С его помощью можно устранить визуально незаметные царапины, которые легко ощущаются тактильно.
Кузов авто после обработки абразивным полиролем выглядит более презентабельно, но новичку легко переборщить с нажимом либо выбором плотности состава
В случае с серьезными порезами и повреждениями используют лак, краску и воск. Они позволяют выровнять поверхность, скрыв царапины. Нанесённый поверх краски лак закрепляет её.
Лаки и краски, используемые для обработки отдельных элементов кузова, представлены в виде маленьких флаконов с кисточкой. Средство тонким слоем наносится на зону повреждений и прекрасно заделывает дефекты. Однако стоит знать, что лаки и воски — временные средства, которые позволяют скрыть царапины, а не устранить их.
Как убрать царапины с помощью полировки вручную или машинкой
Мелкие царапинки, видные только на свежевымытом и сухом автомобиле, устраняются обычной полировкой поверхности. Более глубокие дефекты, не задевшие слой грунтовки, исправляются при помощи абразивной полировки. Такие пасты снимают верхний слой покрытия, что делает дефекты незаметными на общем фоне. Наносят эти средства либо вручную интенсивными круговыми движениями, либо при помощи полировальных машинок.
В случае отсутствия инструмента все работы делают своими руками
Восстановительные полироли бесцветны и не оставляют следов на поверхности. Главное требование во время обработки кузова — паста не должна высыхать, иначе она будет царапать лакокрасочное покрытие.
Полировальная машинка, которой будут устраняться дефекты кузова, может быть любой — самое главное, чтобы у нее можно было изменять обороты. Вместо такого инструмента можно использовать шуруповёрт или дрель со специальной насадкой. В комплекте с полировальной машинкой должны использоваться поролоновые круги:
- белый используется вместе с крупноабразивными пастами для грубой полировки;
- оранжевый обладает средней жёсткостью и применяется с мелкоабразивными пастами;
- чёрный — самый мягкий, используют в основном с защитными абразивными пастами.
Круги могут быть и других цветов, обычно на их корпусе пишут приблизительную жёсткость
Помимо полировальной машинки и специальных кругов необходимо запастись наждачной бумагой и пастами.
Перед полировкой кузова автомобиля поролоновые круги смачиваются — они должны быть влажными. Паста наносится на кузов автомобиля, а не на полировальный круг. После этого машинкой нужно отполировать кузов автомобиля. Двигать инструмент лучше в горизонтальном направлении с небольшим заходом на уже обработанные участки. Царапины с кузова удаляются только после нагрева лака.
Другие варианты самостоятельной заделки
Полировка кузова автомобиля помогает справиться только с незначительными дефектами. Если же повреждение задело грунтовочный слой, то его убирают посредством специальных карандашей. Они формируют плёнку на повреждении и бывают двух типов: восковые и гелевые.
- Восковые карандаши во многом напоминают мелки для рисования. Ими просто закрашивают дефект кузова, а излишки воска стирают мягкой тканью. Данный метод устранения царапин самый дешёвый и самый недолговечный.
-
Гелевые карандаши больше напоминают ручки или фломастеры. При их использовании состав «подкачивается» к пишущему кончику и наносится на скол или царапину. Избытки средства могут начать стекать по поверхности. Процедура устранения дефекта осуществляется несколько раз до тех пор, пока царапина полностью не исчезнет.
Для глубоких царапин карандаши не подходят
- Глубокие и широкие трещины убираются при помощи специальных наборов-корректоров. В них входит флакон со специальным средством, автолак, несколько салфеток и обезжиривающий состав. Изготавливают такие наборы автокомпании, причем их составляющие можно приобрести по отдельности.
Полировка стекла от царапин, в каких случаях можно делать самому и когда обращаться к мастеру
Полировку лобового стекла автомобиля можно выполнить самостоятельно или в автосервисе. Если царапины появились вследствие работы дворников, то справиться с проблемой можно в домашних условиях. Большие царапины и сколы на лобовом стекле смогут удалить только специалисты.
Полировать лобовое стекло автомобиля можно в домашних условиях
Чтобы определить, глубокая царапина или нет, достаточно провести по стеклу ногтем, если он цепляется за неё, значит, она глубокая.
Причины помутнения лобового стекла и появления на нём мелких царапин:
- работа дворников, когда под них попадает песок;
- камешки, попадающие на стекло во время движения;
- неправильная очистка стекла от наледи;
- неправильное мытьё автомобиля.
Наличие мелких повреждений на лобовом стекле приводит к появлению следующих проблем:
ухудшается видимость, поэтому водитель больше напрягает глаза и от этого они быстрее устают;
существующие дефекты отвлекают внимание, что негативно влияет на безопасность движения;
в ночное время свет от фар встречных авто рассекается неравномерно, а это создаёт дискомфорт для водителя и пассажиров;
внешний вид авто становится менее привлекательным, особенно, если следы от дворников чётко видны на стекле.
Восстановление лобового стекла происходит благодаря его полировке. Существующие варианты между собой отличаются только используемым для этого материалом.
Полировка стела помогает убрать потертости и небольшие царапины
Для проведения работ понадобится:
- шлифмашина или дрель с возможностью регулировки оборотов. Болгарку использовать не рекомендуется, так как она работает на очень больших оборотах;
- войлочный круг;
- полировальная паста или её народный заменитель;
- пульверизатор с водой;
- маркер, с его помощью отмечаются проблемные места;
- мягкая тряпка;
- малярный скотч. С его помощью защищаются места, которые не надо полировать.
Для полировки понадобятся простые и доступные материалы, инструменты
Подготовительные работы состоят из следующих действий:
Перед полировкой лобового стекла от царапин необходимо хорошо помыть автомобиль, смывая грязь и пыль, иначе они помешают работе.
Перед полировкой ветрового стекла важно выявить все участки с повреждениями и их глубину. Такие дефекты для удобства процедуры обвести маркером.
Далее надо укрыть машину плёнкой, чтобы полировочное средство не попало на другие участки кузова и не испортило их
В пленке сделать вырезы в местах для полировки и приклеить края пленки строительным скотчем.
Порошок для полировки развести с водой до состояния густого крема и подготовить пульверизатор с водой.
Хорошо помыть автомобиль необходимо перед началом полировки
После выполнения всех подготовительных работ можно переходить к такой основной части, как полировка стекла автомобиля своими руками:
- Размешать полировочную смесь по инструкции и заправить дрель специальным кругом с насадкой из войлока.
- Сначала надо нанести небольшое количество смеси на стеклянную поверхность площадью в 40х40 сантиметров и растереть ее.
- Специальной полировочной машинкой отполировать полотно плавными и нерезкими движениями. Периодически смачивать полотно водой, чтобы паста не успела засохнуть и повредить стекло.
- Чистую поверхность протереть микрофиброй и распылить чистящее средство, которое придаст финишный блеск и идеальный вид.
- Посмотреть полотно на наличие царапин и матовых шероховатостей, если они имеются, то придётся провести повторную полировку.
- На поверхность нежелательно сильно давить машинкой, иначе полотно может треснуть. Держать дрель правильно под углом от поверхности. Полировать стекло надо участками, с каждым разом делая нахлест. Также нельзя надолго оставаться на одном участке, иначе полировальная машина сделает сильные вмятины на поверхности.
Избавление полотна от царапин и небольших трещин может быть долгим процессом, так как стеклянное полотно является очень твердым материалом и хорошо отполировать его за один раз не всегда удается.
Вариант со шлифовкой довольно сложен в домашних условиях, но все-таки выполним.
В автомагазинах можно купить средства для быстродействующей полировки, с эффектом шлифовки и с долгим действием. Хорошо себя зарекомендовали химсредства на основе жидкого стекла и воска, оба они эффективно справляются с царапинами и сколами.
Такая процедура проводится в несколько этапов и постоянно надо давать смеси высохать. Финишный слой необходимо смыть водой и просушить стеклянное полотно.
После проведения правильной полировки своими руками стекло снова начнет пропускать свет без преломлений и обретет свежий внешний вид. Машина с гладкими и чистыми стеклянными поверхностями смотрится красиво.
Материалы и инструменты
Не стоит забывать, что во многом состояние лобового стекла зависит от дворников, установленных на ваш автомобиль. Если они изношены или не очищены, щетки не просто перестанут очищать поверхность, но и спровоцируют образование царапин.
Потому полировку можно смело называть необходимостью. Рано или поздно такую работу сделать придется. Самому или с помощью автосервиса, каждый автомобилист решает сам.
Хорошим способом защиты можно назвать съемную тонировку. Она монтируется на лобовое стекло. Если конструкция не нарушает закон, тонировка будет выполнять защитные функции. При необходимости тонировка меняется, а стекло остается без царапин.
При отсутствии такого решения стекло восстанавливать придется. Для этого стоит обзавестись следующими материалами и инструментами:
- полировочная электромашинка;
- круги войлочные в количестве 2 штук;
- первый круг под оксид церия;
- второй круг для нанесения пасты Гои;
- сам оксид церия, если имеются глубокие царапины;
- паста под названием Гои (подходит для финишной обработки);
- пара рук;
- время;
- терпение и выдержка;
- малярный скотч;
- пленка для укрывания автомобиля.
Что касается самого основного инструмента, а именно полировочной машинки, то некоторые вместо нее используют шуруповерты и болгарки. Крайне не рекомендую, поскольку можно стесать слишком большой слой стекла, из-за чего возникает эффект линзы.
Полировать вручную, используя только силу рук, можно при отсутствии существенных царапин и повреждений. То есть когда проводится профилактическая полировка.
Еще хочу напомнить, что в случае трещин и сколов на поверхности лобового стекла проводится комплекс специальных ремонтно-восстановительных работ. Но они еще сложнее, нежели самостоятельная полировка.
Выбор инструментов и места для полировки лобового стекла машины
Как отполировать лобовое стекло в домашних условиях? Для начала, подготавливаем материалы по списку. Итак, вам понадобится:
- полировочный круг;
- паста или полироль;
- пленка ПЭ (из полиэтилена) мягкая и эластичная;
- малярный скотч;
- водорастворимый маркер черного цвета;
- пульверизатор, подойдет обычный домашний;
- любая жидкость для очистки стекол;
- перчатки, очки, маска для защиты дыхательных путей;
- машинка для осуществления полировки;
Чтобы не испортить внешний вид автомобиля окончательно, необходимо выбрать качественную полировальную машинку
Важно подобрать аппарат с нужным размером оборотов. Так, к примеру, обычная болгарка не вариант, по причине немалых оборотов, которые быстро перегреют лобовое стекло.
Для полирования лобовых стекол авто приемлемым количеством считается 1500 оборотов в минуту. Идеальным выбором будет специально предназначенные для полировки и шлифования машины. Но если есть в наличие угловая шлифмашина с возможностью регулировки оборотов или дрель с переходниками на круг для полировки, можно обойтись минимальными затратами.
При выборе полироли или специальной пасты, обращаем внимание на характеристики. Высокоагрессивные, а также пасты с грубым абразивом могут нанести непоправимый вред стеклу
Оставим их профессионалам.
Перед началом процесса полировки, проверяем, все ли средства защиты одеты. Закрыты ли части кузова, не нуждающиеся в полировании. Паста с трудом поддается отмыванию от лакокрасочных частей авто и может стать причиной микротрещинок и паутинок.
Где отполировать лобовое стекло? Что касается места проведения работ, то это точно не улица. Необходимо организовать работу в ярко освещенном помещении, без вероятности попадания пыли и грязи, иначе придется устранять новые проблемные участки.
Качественный свет необходим, прежде всего, для того, чтобы разглядеть отдельные царапины и не обрабатывать лишнюю поверхность стекла, а также для анализа эффективности, производимых действий.
Способы обработки разных типов циферблатов
В домашних обычных условиях можно проводить полировку различными эффективными способами. Для этого учитывают основные правила и выбирают подходящие средства.
Органическое
Органическое стекло является хрупким, поэтому малейшая оплошность окажется фатальной
Выполняют работу с особенной осторожностью. Для устранения незначительных дефектов применяют обычную бесцветную зубную пасту
Эффект отбеливания, наличие гранулированных частиц нежелательны, так как они опасны для стекла органичного типа.
Работу выполняют на ровной поверхности для удобства. Изначально берут кусочек ваты, тонкой ткани или фетровой тряпочки. Затем наносят небольшое количество пасты
Теперь осторожно наносят порошок на органический материал, причем надавливать категорически запрещено. После проведения такой процедуры поверхность протирают ватой, предварительно увлажненной чистой водой
Процедуру разрешено проводить несколько раз. Обычно ориентируются на состояние поверхности, наличие или отсутствие дефектов.
Натуральное
Отполировать стеклянные часы с помощью простой зубной пасты сложно. В этих случаях работают со шлифовальной машинкой при правильной настройке. Профессионалы уверяют, что быстро убираем такие потертости с натурального стекла, но дома процедуру можно провести.
Циферблат осторожно вытаскивают. Для его протирки используют вату со спиртом.
На шлифовальную машинку устанавливают полировочный круг, обрабатывают пастой ГОИ
Рекомендуется использовать мелкозернистый абразив. Затем машинку запускают на низких оборотах. В противном случае давление будет чрезмерным.
Стеклянную часть аксессуара осторожно прижимают к кругу. Процедуру проводят осторожно и постепенно двигаются к центру.
После устранения потертостей на ткань наносят небольшое количество подсолнечного масла. Теперь выполняют круговые движения в одном направлении. Этот этап будет финишным. После мероприятия изделие станет полностью прозрачным.
Ватный тампон смачивают в спирте. Это поможет удалить остатки минерального масла. В противном случае поверхность останется жирной.
Такая поэтапная полировка натурального стекла восстанавливает первоначальное состояние.
Сапфировое
Используют пасту ГОИ. Это средство считается эффективным и универсальным. При выборе абразива учитывают размеры частиц.
Циферблат осторожно вытаскивают из корпуса. Теперь пасту крупной зернистости наносят на увлажненную вату
Совершают круговые движения без лишнего надавливания. В конце процедуры изделие смачивают тканью, смоченной в спирте. За несколько минут восстанавливают первоначальное состояние аксессуара.
При серьезных потертостях используют шлифовальную машинку с полировочным кругом. Используют аппарат при минимальных оборотах, так как это становится залогом деликатной обработки.
Пластиковое
Материал является прочным. Он выдерживает интенсивную эксплуатацию и «грубую» технологию обработки
Дефекты легко и быстро устраняются, причем особенной осторожности не требуется. Для устранения царапин рекомендуют использовать зубной порошок
Изначально стеклянную часть демонтируют с основного изделия. Затем наносят абразив на материал и проводят полировочную обработку. После того, как удастся отшлифовать аксессуар до первоначального состояния, аккуратно протирают водой или спиртом.
Минеральное
В этом случае полировка стекла часов потребует осторожности и времени, усилий. Обычно профессионалы советуют: «снимите стекло»
Однако в этом случае работают с аксессуаром без демонтажа циферблата. Абразивный состав наносят на поверхность и в дальнейшем обрабатывают шлифовальной машинкой. При обработке перемещают изделие от края к центральной части и назад для равномерного воздействия на поверхность. Работу продолжают до тех пор, пока изделие не будет избавлено от царапин. Поверхность должна стать прозрачной
Обычно профессионалы советуют: «снимите стекло». Однако в этом случае работают с аксессуаром без демонтажа циферблата. Абразивный состав наносят на поверхность и в дальнейшем обрабатывают шлифовальной машинкой. При обработке перемещают изделие от края к центральной части и назад для равномерного воздействия на поверхность. Работу продолжают до тех пор, пока изделие не будет избавлено от царапин. Поверхность должна стать прозрачной.
На следующем этапе проводят механическую ручную шлифовку. Предварительно вату смачивают в спирте. Изделие с помощью ватного тампона очищают до состояния блеска.
Материалы и инструменты
Чтобы сделать автомобильное остекление более прозрачным, применяют такой же инвентарь, что и для обработки кузова машины. Лучше всего для этой цели подходит полировальная машинка. Можно шлифовать поверхность электрической дрелью, если на ней регулируются обороты. Однако работать таким инструментов не очень удобно.
Важно!
Болгарку для шлифовки не используют из-за высокой скорости вращения. Она провоцирует сильное нагревание полируемой поверхности и образование линз.
Кроме инструментов, для шлифовки понадобятся такие материалы:
- полиэтиленовая пленка, чтобы защитить кузов от твердых частиц;
- специальное вещество либо жидкость для снятия частиц полировочного средства;
- полировочная паста;
- салфетка из микрофибры;
- полировальный круг;
- наполненный водой пульверизатор;
- маркер;
- строительный скотч.
Из материалов для первоначальной шлифовки применяют следующие вещества:
- Паста Carpro CeriGlass сделана из керамических частиц, в качестве главного действующего компонента содержит оксид церия. Этой пастой можно выполнять шлифовку полировальным кругом либо, имеющимся в комплекте, аппликатором.
- Порошок Фтопорол является твердой смесью оксидов. Основным компонентом является диоксид церия. Перед работой его размешивают с водой до сметанообразной густоты.
- Паста ГОИ является твердой массой с темно-зеленым цветом. В списке ингредиентов содержит оксид хрома. Для работы в некоторых случаях эту пасту смешивают с небольшим количеством машинного масла, чтобы увеличить эффективность.
Для шлифовки царапин некоторые автовладельцы используют домашние средства. Но на деле они оказываются не эффективными:
- Зубная паста обладает незначительным абразивным действием. Поэтому даже длительное и интенсивное втирание ее в поцарапанную поверхность не приносит положительного результата.
- Наждачная бумага, даже самая мягкая, наоборот, легко усугубляет проблему. Вместо одной царапины только от одного движения могут появиться множество новых. Интенсивное трение и вовсе приводит к образованию углубления, нарушает прозрачность материала.
Важно!
Для хорошего результата недостаточно отполировать остекление один раз. На стадии финальной обработки для шлифовки применяют алмазную пасту разного состава.
Как устранить царапины со стекла авто своими руками
Оцарапанные стекла автомобиля ухудшают обзор, дефекты видимости могут сказаться на безопасности езды. Лобовое стекло принимает большую часть летящих с дороги камней. Работающие дворники песком и мелким мусором чертят мелкие царапины.
Глубокие сколы и большие трещины самостоятельно удалить не удастся, но мелкие дефекты стекла устраняют полировкой. Последовательность действий:
- Стекло моют и вытирают досуха.
- Для облегчения работы дефект следует визуализировать. Для этого царапину прорисовывают на стекле ярким маркером со стороны салона.
- Для работы потребуются – полировальная машинка (дрель с кругом), паста (оксид церия).
- Пастой покрывают круг и начинают полировку на средних оборотах.
- В процессе полировки стекло и круг промывают несколько раз водой, проверяют, уменьшается ли царапина.
- Большие обороты не включают, следят, чтобы поверхность не перегревалась, охлаждают стекло из пульверизатора. При полировке делают перерывы, чтобы избежать перегрева.
Работа займет 30-60 минут. Сильный нажим или перегрев могут привести к деформации стекла, искривлению или помутнению. В результате изменения прозрачности вызовут ухудшение видимости. Продолжительность работы зависит от глубины трещин. При полировке используют абразивные пасты, которые устраняют мелкие трещины и помутнение.
Устранение мелких повреждений
Убрать небольшие потертости и мелкие царапины вы можете с помощью шлифовальной пасты, которую можно приобрести в любом магазине с авто химией. Для этого очистите поверхность, которую нужно обработать, нанесите абразивную пасту на сухую тряпочку из микрофибры и быстрыми движениями проведите шлифовку до тех пор, пока паста не станет сухой. Эту процедуру лучше проводить 3-4 раза для наилучшего результата. Если это не помогло и царапины остались, переходите на более профессиональные методы.
Удаление царапин при помощи корректирующих маркеров
Процесс полировки производится при серьезных потертостях на кузове, а что же делать с мелкими сколами от камней? В этом случае абразивная обработка бессмысленна, потому что такой дефект лакокрасочного покрытия легко нивелируется при помощи специализированных маскирующих тонеров – восковых карандашей, которые подходят для цветов metallic, акрил и перламутр.
По сути тонер – это небольшая туба, в которой находится пигментный материал. Его достаточно нанести на место скола, а затем подождать пока материал кристаллизуется и засохнет. Для точного подбора следует знать цифровую кодировку цвета кузова. Ее можно узнать при покупке авто у специалиста по продажам, на сайте официальных импортеров, а также в интернете или при непосредственном обращении к дилеру, мастер-приемщик которого предоставит вам такие сведения. Процесс нанесения корректирующего пигмента на поверхность следующий:
Помыть и обезжирить специальными автомобильными смывками зону ремонта.
При наличии очага коррозии, следует удалить оксид металла механическим способом
Очень важно удалить ржавчину полностью, потому что в последующем она проступит в виде пузырей и «жуков», даже на месте ремонта.
Далее на обработанное место наносится слой грунта, который затем разглаживается, а его следы, оставшиеся на краске тоже удаляются. Наносится непосредственно тонер на место скола.
Все подготовительные операции необходимо тщательно и скрупулезно выполнять, потому что от этого зависит качество адгезии между пигментным материалом и поверхностью кузова
Наносится непосредственно тонер на место скола.. Все подготовительные операции необходимо тщательно и скрупулезно выполнять, потому что от этого зависит качество адгезии между пигментным материалом и поверхностью кузова
Этот метод наиболее эффективен для удаления и ремонта сколов на кузове транспортного средства, который можно быстро выполнить своими руками
Все подготовительные операции необходимо тщательно и скрупулезно выполнять, потому что от этого зависит качество адгезии между пигментным материалом и поверхностью кузова. Этот метод наиболее эффективен для удаления и ремонта сколов на кузове транспортного средства, который можно быстро выполнить своими руками.
Удаление царапин без покраски, при помощи полировки
Методом полирования можно эффективно удалить царапины на авто без применения подкрашивания. Ремонт царапин, если они неглубокие, возможно сделать полировочной машиной или своими руками – зависит от степени поврежденности лакокрасочного покрытия.
- При помощи полироля из воска. Нанесите полироль и отполируйте поверхность мягкой салфеткой. Такого способа восстановления царапин хватает на небольшой срок, а затем требуется обновить полировочный слой.
- При помощи полировочной машины и абразивной пасты с мелкой структурой. Для этого на тщательно вымытую и просушенную поверхность наносится небольшое количество состава и полируется, понемногу прибавляя мощность шлифмашины. Полируйте равномерно по вей поверхности, не перегревая ЛКП.
Удаление повреждений при помощи специальных наборов, например, Dr. ColorChip
Устранение царапин на кузове автомобиля своими руками можно провести с помощью специального набора от Dr. ColorChip или других подобных. Они продаются в автомагазинах и имеют в комплекте инструкцию и полный набор необходимых средств для восстановления царапин на кузове автомобиля своими руками. С помощью этих средств можно улучшить внешний вид авто без особых усилий.
Полировка от глубоких царапин
Некоторые умельцы скрывают глубокие дефекты с помощью бесцветного лака для ногтей. Его наносят на поврежденный участок и дают составу высохнуть. Остатки легко снимаются ластиком или резиновым шпателем. Но при световом излучении происходит преломление, что создаст водителю некомфортные условия для вождения авто. И все же отполировать глубокие царапины в домашних условиях практически не удастся. Такие повреждения – это, как правило, результат попадания в лобовое стекло камня, щебня или последствия чересчур агрессивных действий по удалению наледи со стекла в зимний период.
Восстанавливать такие места можно и после (если ситуация не критическая), необязательно это делать сразу же, но без специалиста тут самому не справиться. Если все-таки повреждение серьезное, то лучше заехать в мастерскую и поинтересоваться у мастера, можно ли спасти поврежденную поверхность. Может случиться так, что она лопнет в любой момент и приведет к аварийной ситуации. Поэтому полировку от глубоких царапин доверяют профессионалу, если решено стекло оставить, а не заменить полностью.
Последовательность действий при удалении царапин с разных предметов
Если вы проделаете всю работу поэтапно и будете придерживаться данных рекомендаций, результат сразит вас наповал! Главное условие, которое нужно соблюдать перед тем, как убрать царапины – спокойствие и аккуратность.
Очки
Как отполировать стекла очков в домашних условиях? Принимая такое решение, вы должны учитывать все возможные риски и понимать, что это не самый лучший вариант. Любые манипуляции, производимые в домашних условиях, могут запросто привести к появлению мутных пятен на изделии. Такие очки будут негативно влиять на ваше зрение. В таком случае вам больше ничего не остается, кроме как попрощаться с ними навсегда. Обратитесь за помощью к профессионалам в специализированные салоны оптики.
Часы
Как отполировать стекло на часах в домашних условиях от царапин? Устранить повреждения вполне возможно, не прибегая к посторонней помощи. Лучше всего для этих целей подойдет паста ГОИ. Она выпускается под разными номерами. Мы советуем начинать с четвертого, который предназначен для грубой обработки стеклянных поверхностей. Им натирают стекло в течение 2-3-х минут, затем убирают остатки средства и насухо протирают поверхность часов.
Далее можно воспользоваться третьим номером пасты, в состав которой входят частицы меньшего диаметра. Заканчивая процедуру, необходимо отшлифовать циферблат пастой под номером один, после чего смазать их поверхность минеральным маслом, чтобы придать ей сияние и блеск.
Зеркала
Зеркало всегда считалось предметом, которое требует к себе особо трепетного отношения. Его поверхность можно легко поцарапать, а иногда и вовсе разбить. Пытаться склеивать не имеет смысла, но справиться с мелкими повреждениями по силам каждому. Принцип работы очень простой: сначала нужно заполнить составом сколы и трещины, а затем отполировать поверхность до полного исчезновения повреждения.
В качестве заполнителя можно использовать пасту ГОИ, зубной или горчичный порошок, либо воспользоваться другими (силиконовым герметиком, эпоксидным клеем и т.д.). Этот же способ подходит для реставрации оконных стекол.
Телефон
Как бы вы бережно не относились к своему смартфону, но рано или поздно на экране появляются ненавистные царапины. Лучше всего от этого убережет поклейка в специализированных салонах специальной пленки или защитного стекла, но не всегда это вовремя удается сделать. Можно исправить ситуацию подручными средствами. Лучше остальных себя зарекомендовали зубная паста, растительное масло и пищевая сода. Что касается профессиональных химических средств, то паста ГОИ, Displex и различные автомобильные полироли тоже могут вам в этом помочь.
Оргстекло
Убирать царапины с поверхности оргстекла несложно, нужно только заранее быть готовым к долгой и кропотливой работе. Перед началом процедуры настоятельно рекомендуем вам запастись различными видами наждачной бумаги и средствами для полировки поверхностей. Если ваши попытки не увенчались успехом, то всегда можно обратиться к услугам автосервиса, где специально обученные люди произведут профессиональную полировку стекла до идеального состояния. Теперь вам известны все тонкости работы с поверхностями различных типов, и вы имеете представление о том, как убрать царапины со стекла. Все вышеперечисленные методы являются рабочими и хорошо зарекомендовали себя на протяжении долгого времени. Помните: если вещь для вас представляет особую ценность, то лучше обратиться за помощью в специализированные центры. Советуем предварительно изучить подробную информацию и почитать отзывы, чтобы быть полностью уверенными в их компетентности. Удачи!