Проверенные способы и рецепты, как убрать царапины со стекла окна

Этапы устранения трещин и сколов

Подготовительный этап. это самый важным момент, когда устраняются трещины. На сколько хорошо будет проведена подготовительная работа, на столько качественным будет результат. Сначала поверхность омывается водой. Затем протирается сухой тряпкой. С поврежденного участка необходимо устранить всю грязь, иначе будут замутнения или черные полосы. Поверхность обезжиривается, скрабером обрабатываются края поврежденного участка.

Снижение давления. Для этого используется дрель. Необходимо сделать несколько отверстий вокруг скола. Это предотвратит разрастания

ВАЖНО. Отверстия должны располагаться на расстоянии 2-х миллиметров от краев скола

Инжектор устанавливается перпендикулярно поверхности стекла

Для большего сцепления, необходимо использовать аппликаторы. Лучше всего смазать присоски специальным средством. Инжектор должен располагаться прямо над очагом повреждения.
После фиксации инжектора производится заливка клеем.

Чтобы клей быстрее засох, необходимо использовать фен или ультрафиолетовую лампу. На это потребуется не больше 30 минут.

Что делать с глубокими дефектами

Эффект рассеивания светового пучка от встречных фар заметно снизится, что и нужно.

  • Вообще, появление мелких и более крупных царапин на стекле — нормальный в каком-то смысле процесс, и с течением времени предотвратить его становится фактически невозможно.
  • Но используя знания и кое-какие секреты, можно существенно сократить повреждения автостекла.
  • Для начала выясним, что служит причиной появления царапин на стекле в первую очередь.

Конечно, наибольший урон стеклу наносят камни и щебень из-под колес впереди идущего автомобиля.

В результате — серьезный скол, трещина, «паутина» дефектов и как итог — замена автостекла на сервисе.

Немногие автовладельцы понимают, как важно тщательно подбирать «дворники», регулярно чистить их. Ведь со временем на резиновых частях щеток скапливается пыль и грязь, которую они вытирают

И при следующем включении щеток мелкие твердые частички начнут просто «пескоструить» стекло.

Для регулярной чистки дворников подойдет мягкая ткань и бытовое средство, с помощью которого обрабатывают стекла и зеркала в доме.

Также важно вовремя менять щетки стеклоочистителей. Со временем «дворники» становятся грубее, резина высыхает, трескается и начинает царапать стекло

Средний срок замены щеток составляет раз в полгода-год, зависит от условий эксплуатации.

Само лобовое стекло автомобиля тоже важно регулярно очищать — мыть с автошампунем или другим мягким средством, дающим пену. Это позволит своевременно убирать частички грязи, разбившихся насекомых, смолу деревьев и все то, что при «размазывании» щетками вредит стеклу

Также царапины на лобовом стекле могут появиться из-за активности дворовых котов, если вы паркуете автомобиль около дома. Животные в теплое время года устраиваются на крышах машин, а затем буквально съезжают по стеклу, оставляя глубокие тонкие царапины от когтей.

В зимнее время года особенно вредят стеклу пластиковые скребки, которыми владельцы убирают наледь.

Современная альтернатива скребкам, которая не вредит стеклу — размораживатели для стекла. Средство наносится на лед, растворяет его и спустя пару минут владельцу остается только смахнуть воду со стекла водосгоном или «дворниками». Правда, эффективность работы размораживателя стекол прямо пропорциональна его стоимости.

Часто можно увидеть вертикальные царапины на боковых окнах.

Итого самыми распространенными причинами появления царапин на стекле являются:

  • попавшие в стекло камни, щебень
  • старые или грязные щетки стеклоочистителей
  • грязное стекло
  • царапины от когтей дворовых котов
  • привычка счищать лед скребком
  • старые резиновые уплотнители боковых стекол

Царапины, которые появляются на стекле, можно разделить на три группы: глубокие, средние, незначительные.

В домашних условиях можно справиться с незначительными царапинами — то есть теми, которые чуть-чуть видны, но если провести по ним пальцем, они не чувствуются.

Чтобы устранить такие мелкие царапины, применяют полировку стекла. Делать ее нужно специальной машинкой с регулируемыми оборотами. В продаже имеются готовые наборы для полировки стекол, включающие насадки и полировальный круг, салфетки для чистки стекол, полировальный порошок, который разводят с водой.

  1. Во время работы нужно постоянно подбирать нужные обороты и не допускать перегрева стекла, охлаждая его водой.
  2. Кроме того, лобовые стекла не полируются.
  3. Поэтому перед тем, как решаться на такую домашнюю обработку автостекол, подумайте дважды.
  • Специалисты ДИТС сервис занимаются ремонтом сколов и трещин автостекол любой сложности.
  • Мы понимаем, что ремонт стекла обходится зачастую дешевле, чем замена, и поможем сохранить ваши деньги.
  • Специальное оборудование и квалифицированный мастер — две причины, по которым мы позволяем себе ремонтировать автомобильные стекла, хотя далеко не все сервисы в Минске предлагают такую услугу.
  • У нас вы можете отремонтировать лобовое стекло, а также боковые и задние стекла.
  • Помимо квалифицированной помощи по ремонту автостекол, ДИСТ сервис осуществляет:
  • подбор и продажу автомобильных стекол к различным маркам и моделям авто
  • нанесение нанопокрытия «антидождь»
  • ремонт рамки автостекла
  • тонировку и растонировку автостекла
  • полировку фар и фонарей.

Приезжайте в ДИТС сервис на консультацию, и наш мастер найдет оптимальное решение именно для вашей ситуации.

О том, что такое нанопокрытие автостекла и как оно работает, узнаете здесь.

Как убрать скотч со стекол

Скотч имеет довольно-таки липкий клеевой слой с обратной стороны, следы от которого остаются на всех поверхностях, даже на кожном покрове и одежде. Как избавиться от него на стеклянных поверхностях, с помощью подручных средств, и возможно ли сделать это вообще, не оставляя царапин? Да, возможно, воспользовавшись:

  1. Спецсредствами для мытья оконных стекол. В состав этих суспензий входят компоненты, которые могут удалять липкий след от скотча.
  2. Ацетоносодержащие составы. Средства обладают хорошими обезжиривающими качествами, могут удалять скотч, не оставляя царапин. Можно воспользоваться и обычным средством для ногтей, но не все его виды содержат ацетон, и не во всех случаях он может справиться с поставленной задачей.
  3. Спирт. Относится к группе растворителей, поэтому тоже неплохо удаляет клеевое вещество от скотча.

Если небольшие царапины после процедуры удаления остались, по каким-то причинам, то их можно убрать самостоятельно. Как проделать процедуру правильно, показано в видеоролике – процесс восстановления стекла

Подготовка к полировке лобового стекла автомобиля

Первое, что необходимо сделать – как следует помыть и высушить автомобиль. Используем специальные моющие составы для ручной мойки. Если произвести полировку немытого лобового стекла, получим обратный эффект.

Второе, ищем и обводим маркером участки с дефектами.  Делаем это из салона автомобиля, подсвечивая фонариком с разных сторон, чтобы не упустить ни одного участка.  Данный пункт можно упустить, в случае полировки всей площади.

Третье, накрываем машину плёнкой для защиты от попадания состава на участки кузова, не нуждающиеся в полировке. Вырезаем окно в пленке на том месте, где необходима полировка и фиксируем ее края бумажным скотчем. Чтобы не активировать пыль на полу, все действия с пленкой должны быть аккуратными.

Последний подготовительный этап – очистка мест полировки стеклоочистителем.

3 Приступаем к работе – не оставим царапинам шансов

Прежде чем начать полировку, готовим помещение, а именно – устраняем сквозняки, если они имеются, а также смачиваем пол вокруг автомобиля. Все это необходимо для того, чтобы в процессе полировки на поверхность не попала пыль, так как она сразу же прилипнет к пасте и сделает свое нехорошее дело. Заниматься полировкой на улице не стоит, так как риск попадания пыли и мусора на полируемую поверхность в этом случае сильно возрастает.

Теперь можно начинать работу – на чистую подготовленную поверхность нужно нанести небольшое количество среднеабразивной пасты и размазать ее пальцем. Если вы используете порошок, его предварительно надо развести в воде, согласно рекомендациям на упаковке, и тщательно перемешать. Затем нужно взять шлифмашинку и, не включая ее, как бы втереть кругом пасту в стекло. Это необходимо для того, чтобы вся паста не разлетелась в стороны при включении машинки.

После этого включаем шлифмашинку, предварительно выставив минимальные обороты. Круг следует умеренно придавливать к стеклу и совершать им круговые движения по поврежденной поверхности. Постепенно обороты повышаем до средних. Высокие обороты выставлять не стоит, в этом случае стекло быстро перегревается, а паста разлетается в разные стороны. В результате качество шлифовки сильно страдает.

Все работы проводим только по полностью очищенной поверхности

Время от времени работу необходимо прерывать, чтобы дать поверхности остыть. В противном случае стекло перегреется и лопнет, после чего вам останется только заменить его. По мере высыхания пасты поверхность смачивайте водой из распылителя. Чтобы контролировать качество полировки, смывайте пасту стеклоочистителем, затем протирайте стекло и внимательно осматривайте поверхность. Чтобы лучше рассмотреть царапины, поднесите лампу под острым углом. При необходимости еще раз нанесите пасту и повторите процедуру.

На быстрый результат не рассчитывайте. Чтобы полностью отполировать лобовое стекло крупноабразивной пастой, понадобится несколько часов. Затем стекло надо тщательно вымыть и произвести полировку мелкоабразивной пастой с использованием белого (мягкого) полировального круга. На этом этапе осуществляется удаление мелких изъянов, которые не видны в дневное время, но сильно проявляют себя во время езды в темное время суток. Без финишной полировки в темноте видимость через лобовое стекло становится такой, как будто на улице туман.

https://youtube.com/watch?v=TXgZXrOUInE

Процесс полировки финишной мелкоабразивной пастой аналогичен работе с крупноабразивным составом – поверхность полируется с частыми паузами и периодически смачивается водой. По завершению работы стекло нужно тщательно вымыть со стеклоочистителем. Затем нанесите на поверхность безабразивный полироль и натрите им стекло при помощи мягкого полотенца или микрофибры.

Если вы будете выполнять работу в соответствии с изложенными выше рекомендациями, то у вас получится идеально убрать все мелкие царапины и потертости на лобовом стекле, соответственно, подобным образом можно восстановить и остальные стекла автомобиля. Что касается более глубоких царапин, то они сгладятся и станут менее заметными, но, как мы уже говорили, полностью от них избавиться не получится.

Если стекло толстое

При внушительной толщине стекла сначала проводят шлифовальные работы, а завершают процесс полировкой. Если под рукой нет профессионального инструмента, можно воспользоваться наждачной бумагой № 200-800 или среднезернистыми пастами. Начинают реставрацию с использования состава, имеющего более крупные частицы, затем переходят на мелкозернистые пасты. Процесс этот долгий и трудоемкий, иногда продолжается несколько часов. Поэтому сайт «Мисс Чистота» советует запастись терпением.

При внушительной толщине стекла понадобятся специальные приспособления в виде электрической машины, дрели, болгарки. На диск надевается насадка в виде валика, который изготавливается из кожи, сукна, войлока. Для ручной полировки сгодятся такие материалы, как дерево, резина, пробка, которые снаружи обтягиваются кожей, а затем – фетром или войлоком.

После того как снят верхний слой, проводят обработку с помощью пасты или полировочного раствора для автомобилей. Хорошо зарекомендовала себя паста ГОИ, да и стоимость ее ниже остальных.

Рекомендуем: 6 самых распространенных ошибок в уборке – вы делали так же?

Полировка стекла от царапин проходит в несколько этапов.

  1. Вымойте стекла от загрязнений обычной водой, допускается в нее добавить небольшое количество моющего состава для окон.
  2. Вставьте полировальный диск в дрель и включите машину на минимальную скорость – не более 1000-1200 оборотов.
  3. Трудитесь до полного исчезновения царапины.
  4. Нанесите немного пасты на диск и заполируйте.
  5. Круговыми движениями обработайте дефект.
  6. Процесс повторяйте до тех пор, пока стекло не станет гладким.
  7. Промойте участок водой с добавлением аммиака.
  8. Обработайте поверхность чистой водой и вытрите насухо салфеткой.

Перед тем как отполировать изделие, следует провести диагностику повреждений. Пальцем нащупайте место царапины и обведите этот участок маркером. Это необходимо для того, чтобы не зацепить другие детали изделия во время шлифовки. Перед началом и во время работы поверхность обязательно увлажняют с помощью пульверизатора. Это не позволит пасте засохнуть в процессе реставрации.

На лаке

Все это может проделать без особых усилий сам владелец автомобиля. Стоит заметить что такой вид царапин даже не заметен лишь под определенным углом. Но не стоит забывать что лаковые царапины бывают и поглубже.

Последовательные действия:

вымыть и просушить автомобиль;
повреждение осторожно обработать смоченной в воде наждачкой;
далее высушить участок;
на круг полировальной машинки нанести немного пасты, отполировать дефект при этом следить за тем, чтобы не было перегревания лака, периодически сбрызгивая его водой;
на финише отполировать воском на салфетке заделанную царапину.

Если стекло толстое

При внушительной толщине стекла сначала проводят шлифовальные работы, а завершают процесс полировкой. Если под рукой нет профессионального инструмента, можно воспользоваться наждачной бумагой № 200-800 или среднезернистыми пастами. Начинают реставрацию с использования состава, имеющего более крупные частицы, затем переходят на мелкозернистые пасты. Процесс этот долгий и трудоемкий, иногда продолжается несколько часов. Поэтому сайт «Мисс Чистота» советует запастись терпением.

При внушительной толщине стекла понадобятся специальные приспособления в виде электрической машины, дрели, болгарки. На диск надевается насадка в виде валика, который изготавливается из кожи, сукна, войлока. Для ручной полировки сгодятся такие материалы, как дерево, резина, пробка, которые снаружи обтягиваются кожей, а затем – фетром или войлоком.

После того как снят верхний слой, проводят обработку с помощью пасты или полировочного раствора для автомобилей. Хорошо зарекомендовала себя паста ГОИ, да и стоимость ее ниже остальных.

Рекомендуем: Как все успевать, или система идеальной домохозяйки Флай леди

Полировка стекла от царапин проходит в несколько этапов.

  1. Вымойте стекла от загрязнений обычной водой, допускается в нее добавить небольшое количество моющего состава для окон.
  2. Вставьте полировальный диск в дрель и включите машину на минимальную скорость – не более 1000-1200 оборотов.
  3. Трудитесь до полного исчезновения царапины.
  4. Нанесите немного пасты на диск и заполируйте.
  5. Круговыми движениями обработайте дефект.
  6. Процесс повторяйте до тех пор, пока стекло не станет гладким.
  7. Промойте участок водой с добавлением аммиака.
  8. Обработайте поверхность чистой водой и вытрите насухо салфеткой.

Перед тем как отполировать изделие, следует провести диагностику повреждений. Пальцем нащупайте место царапины и обведите этот участок маркером. Это необходимо для того, чтобы не зацепить другие детали изделия во время шлифовки. Перед началом и во время работы поверхность обязательно увлажняют с помощью пульверизатора. Это не позволит пасте засохнуть в процессе реставрации.

Варианты удаления повреждений

Есть два варианта избавиться от царапин – удалить их своими силами, либо обратиться к мастеру.

Самостоятельно справиться с проблемой удастся в том случае, когда дефекты мелкие. Если стекло повреждено сильно, то без помощи специалиста обойтись не получится.

Чтобы понять, насколько дефект значительный, нужно провести по нему ногтем. Если он проваливается в выемку и цепляется за стенки, царапина глубокая.

Удалить дефект самостоятельно удастся, если он появился на фоне попадания песка под дворники или из-за неправильного мытья автомобиля. Когда царапины – это следствие отлетевших в лобовое стекло камней или результат слишком агрессивной чистки от наледи, потребуется помощь специалиста.

Необходимо настроиться на то, что глубокие дефекты полностью убрать не получится. Такие царапины удается отполировать примерно на 60%. Это улучшает внешний вид автомобиля, но сделать стекло как новое уже невозможно.

Избавляемся от царапин на окнах

Если вы решили убрать царапину с окна, будьте готовы действовать максимально аккуратно. Ведь стекло может выпасть в любой момент, когда на него происходит давление. Поэтому все работы рекомендуется выполнять не спеша, размеренно и неторопливо. В особенности если вы решили убрать дефект в холодное время года — кому захочется ждать стекольщика несколько часов, когда за окном свистит ветер или льёт дождь.

Важно: очень часто можно натолкнуться на рекомендацию убрать подобные дефекты со стеклянных поверхностей наждачкой. Вряд ли такой совет можно считать адекватным

Ведь такое механическое воздействие грубым шершавым предметом можно спровоцировать лишь появление целой «группы» царапин и трещин на той площади, где вы уже успели поработать наждачной бумагой. Не стоит также тешить себя надеждами исправить ситуацию различными насадками на дрель. В таком случае вы рискуете не только не избавиться от дефекта, но и заставить царапину перерасти в настоящую трещину или даже скол!

2 варианта убрать царапины с лобового стекла от дворников

При желании убрать царапины с лобового стекла можно пойти двумя путями – сделать это самостоятельно или прибегнуть к услугам профессионалов.

Ремонт своими руками будет успешен, если дефекты небольшого размера. При серьезных повреждениях целесообразнее доверить работу мастеру.

Для оценки серьезности повреждения есть доступный тест с ногтем. Если ощущается, что он проваливается в царапину и зацепляется за края, значит, она глубока.

Своими силами можно справиться с дефектами, появившимися от наличия песка под дворниками или из-за некачественной мойки транспорта. Если же царапины образованы попаданием камней в лобовое стекло или как последствия очистки льда – лучше обратиться в сервис.

Также нужно отдавать себе отчет, что невозможно полностью удалить значительные повреждения лобового стекла. Такие дефекты удается убрать примерно на 60 %. После этого выглядеть автомобиль будет лучше, но далеко не так, как только что выпущенный с конвейера.

Обращение к специалистам

Если часы дорогие, либо царапина на них глубокая, то лучше доверить их обработку профессионалам. Конечная стоимость складывается из нескольких факторов. Решающую роль играет способ чистки и тип материала.

Ориентировочные цены:

  • полировка пластика – 1300 рублей;
  • чистка минерального стекла – 1000 рублей;
  • чистка сапфирового основания – от 1500 рублей.

Стоимость услуги нужно уточнять на месте, после осмотра изделия мастером. Найти специалиста можно по объявлению в интернете. Прежде чем оставить свои часы в мастерской, нужно изучить отзывы клиентов, которые уже воспользовались услугой этой организации.

Причины появления царапин на лобовом стекле

Автомобильные стекла должны быть без дефектов, так как возможность качественного обзора дороги напрямую влияет на безопасность движения.

Очень часто владельцам машин приходится иметь дело с царапинами на стеклах. Перечислим основные причины образования царапин и помутнений на лобовом стекле автомобиля:

  • трение щеток дворников, когда они засорены песком;
  • камешки, прилетающие в лобовое стекло при движении;
  • неаккуратная чистка оледеневшего стекла;
  • неправильная мойка машины.

Даже небольшие дефекты лобового стекла способны спровоцировать развитие таких неприятностей:

плохая видимость нагружает зрение водителя, что приводит к закономерной усталости;
на царапинах задерживается внимание, что замедляет реакцию на дорожную обстановку;
ночью дефекты изменяют рассеяние света от встречных машин, что раздражает пассажиров и водителя;
снижается внешняя привлекательность машины, особенно если на стекле четко просматриваются царапины от дворников.

Как убрать мелкие царапины самостоятельно

Восстановительные работы на оконных стеклах следует выполнять аккуратно. Сильное давление на их поверхности может усугубить проблему – стекло может выпасть из рамы, небольшая царапина перерастет в огромную трещину, скол, увеличиваясь в размере, может привести к расколу.

Здесь следует воспользоваться другими – более щадящими методами и средствами. Не следует использовать в этих целях и различные насадки на электродрель.

Прежде чем приступить к реставрации стекла, нужно оценить масштаб проблемы. В запущенных стадиях – слишком глубоких трещинах, щелях и сколах, скорее всего, потребуется замена стекла. Во всех других случаях можно попробовать исправить ситуацию.

Зубной пастой

Не рекомендуется брать гель-пасту, лучше обычную, с отбеливающим эффектом. Процедура восстановления следующая: небольшое количество пасты наносится  на ватный тампон и круговыми движениями обрабатывается поврежденный участок – сначала по часовой стрелке часов, а потом против нее. Если после первого раза не удалось полностью замаскировать царапины, то манипуляцию нужно повторить несколько раз.

Пастой ГОИ

Это средство справится с поставленной задачей куда лучше, чем предыдущее. Раньше ее можно было легко приобрести. Сегодня, действительно хорошее средство найти намного сложнее. При желании купить качественную пасту можно. Процедура реставрации – аналогична предыдущей. Только здесь, вместо ватного тампона, следует взять кусок войлочного материала.

Автополироли

Неплохо зарекомендовали себя в реставрационных целях и эти средства. Работают они по-разному – они хорошо, другие – хуже. Чтобы проверить их на практике, можно обработать небольшой участок в незаметном месте. Если конечный результат, по качеству вас устроит, тогда можно смело приступать к обработке всей поверхности.

Главное – приклеить материал гладко, качественно, ровно. Чтобы на отреставрированном участке не оставались воздушные пузыри и выпуклости.

1 Устранение повреждений на тонком стекле

Перед тем как приступать, следует очистить ремонтируемую поверхность. Для этого салфетку из микрофибры смачивают прохладной водой, хорошо отжимают и протирают стекло, чтобы удалить с него пыль. Если не сделать этого, соринки могут оставить еще несколько царапин. После этого ждут, пока поверхность полностью просохнет, и только тогда переходят к удалению повреждения.

Для того чтобы уменьшить или устранить мелкие дефекты на тонком стекле (очках, экране смартфона или камере телефона), можно использовать несколько подручных средств или специальные составы для полировки.

В процессе следует строго придерживаться технологии, чтобы не повредить поверхность еще больше.

1. Зубная паста.

Самый простой способ убрать царапины со стекла – воспользоваться зубной пастой. Этот метод подходит для удаления мелких царапин.

Порядок действий:

  • Небольшое количество пасты наносят на повреждение.
  • Оставляют на некоторое время, чтобы состав подсох.
  • Аккуратно втирают ее тканевой салфеткой, совершая круговые движения без нажима в одном направлении – по часовой стрелке или против нее.
  • При необходимости повторяют.

2. Уксус и горчичный порошок.

С помощью пасты из сухой горчицы и уксуса можно устранить мелкие дефекты на стекле. Ингредиенты соединяют в таких пропорциях, чтобы получилась густая масса. Используют так же, как зубную пасту.

3. Растительное масло.

Масло может сделать незаметными совсем незначительные царапины на экране iPhone или другого смартфона, очках и окне. Для глубоких повреждений этот метод не подходит. Небольшое количество жидкости наносят на лоскут мягкой ткани, протирают им царапину и полируют.

4. Паста ГОИ.

Отполировать стекло и сделать царапины менее заметными поможет паста ГОИ. Существует три типа состава: грубый, средний и тонкий. Для работы потребуется тонкая паста №1 или №2.

Средство немного подогревают на водяной бане или разминают в руках, наносят на лоскут фетра, прикладывают к повреждению и начинают полировку. Движения должны быть круговыми и мягкими, слишком давить на стекло не следует.

5. Сода или тальк.

Порошок соединяют с водой в таких пропорциях, чтобы получилась густая паста. Тщательно перемешивают, чтобы избавиться от комков. Обернув палец лоскутом мягкой ткани, набирают немного пасты. Прикладывают к царапине и совершают мягкие втирающие движения в течение 30 секунд, затем смывают остатки соды влажной тряпкой.

6. Лак для ногтей.

Убрать повреждения на окне или другой стеклянной поверхности своими руками можно с помощью прозрачного лака для ногтей.

Порядок действий:

  1. 1. Сняв колпачок, достают кисточку и удаляют излишки лака – его нужно совсем немного.
  2. 2. Аккуратно проводят кисточкой вдоль царапины так, чтобы бесцветная жидкость заполнила его целиком, но не заходила на другие участки.
  3. 3. Оставляют на час, чтобы лак затвердел.
  4. 4. Наносят на ватный диск немного средства для удаления лака.
  5. 5. Прикладывают к обработанному участку и аккуратно проводят, чтобы снять излишки.

После этого можно дополнительно отполировать стекло мягкой тканью с каплей растительного масла.

7. Полироль.

Мебельный полироль или состав для полировки металла подойдут, чтобы устранить дефект на очках или экране смартфона. Хорошо справляются с задачей пасты, в состав которых входит оксид церия.

Немного средства наносят на салфетку

Важно не переборщить, излишек полироля может привести к новым царапинам. Прикладывают к повреждению и круговыми движениями с помощью мягкой тряпки аккуратно втирают его в проблемный участок полминуты. Повторять процедуру не стоит – это может привести к образованию новых дефектов

После обработки стекло протирают влажной тряпкой, чтобы удалить остатки состава

Повторять процедуру не стоит – это может привести к образованию новых дефектов. После обработки стекло протирают влажной тряпкой, чтобы удалить остатки состава.

Как осуществить полировку?

В теории все просто: от царапин должна помочь полировка стекла любым мягким абразивом. На деле же получается, что оптимальным вариантом все же является специальная полировальная паста и специальная полировальная машинка. Но мы же хотим убрать царапины на стекле автомобиля, не покупая ничего дорогостоящего! Тогда эффективных и безопасных вариантов немного.

Рекомендуем: Почему пыль появляется в воздухе и откуда она берется?

Зубная паста

Что делать, если поцарапал телефон или часы? На многих порталах советуют отполировать изделие обыкновенной зубной пастой. Возможно, есть умельцы, у которых действительно получилось избавиться от царапин таким образом, но данный способ ремонта все-таки не внушает доверия. Абразив в пасте слишком мал и мягок: на полировку стекла этим способом уйдет вечность.

Мягкая наждачка

Если с пастой сложно добиться хоть какого-то сдвига, с наждачкой, даже самой мелкой, легко перестараться. Мало того, что риск появления новых, еще более заметных царапин взлетает до небес – интенсивное трение может образовать углубление, которое нарушит ровность кривизны стекла, и выглядеть это будет не лучше, чем большой скол.

Паста ГОИ

А вот такая полировка стекла автомобиля вполне может сработать! Пасту из порошка оксида хрома хорошо знают солдаты: чем еще до блеска начистить бляху, как не ею? В быту же она применяется для полировки изделий из металла и стекла. Только и тут есть свои особенности.

  • Пасту нужно выбрать со средним абразивом: это 2 или 3 номер.
  • Наносить ее на полируемую поверхность нельзя из-за риска появления царапин, поэтому пасту наносят только на ткань.
  • Ткань выбирают безворсовую: войлок или безворсовые салфетки вполне подойдут.

Говорят, для усиления эффекта в пасту можно добавить бензин или масло, но рисковать целостностью дорогостоящего автомобильного стекла мы бы не стали.

Неужели это все? К сожалению, да. Остальные способы требуют наличия специального оборудования и полироли, а процедура по удалению несовершенств, проведенная дома, не сильно будет отличаться от той, что вам сделают в мастерской.

Рекомендуем: Нужно ли мыть булгур перед приготовлением: как готовить крупу

Царапины на стеклах бытовых приборов

Бесцветный лак – самый простой способ замаскировать царапину на стеклах бытовых приборов. Перед началом работ поверхность следует очистить и обезжирить. Маникюрной кисточкой нанесите лак на дефект и дайте слегка подсохнуть. Чтобы не осталось следа от реставрационных работ, для удаления излишков лака воспользуйтесь резиновым шпателем.

Рекомендуем: Чем отмыть пыль и грязь с фасадной краски: простые средства и приёмы

Если стекло имеет вогнутую или выпуклую форму, то лак можно убрать кусочком картона. Его прикладывают на обработанный участок и немного подсушивают, при этом картон повторяет изгибы царапины. Результаты работы могут слегка разочаровать, ведь коэффициент преломления лака и стекла различный и изъян может бросаться в глаза.

Как отполировать часы своими руками

Как бы аккуратно не носил человек наручные часы, со временем стекло циферблата изнашивается, на нем появляются маленькие царапины и потертости. Это негативно отражается не только на внешнем виде хронометра, но и на обзор, который затрудняется из-за этих дефектов. Поэтому полировка часов своими руками интересует многих, кто хочет вернуть своему аксессуару прекрасный вид.

Сначала необходимо выяснить, что за материал использовался для изготовления стекла. Наиболее часто встречается органическое стекло, поскольку оно используется в часах бюджетных категорий.

Реже в часы вставляют настоящее стекло, а самые престижные и дорогостоящие модели идут обычно со стеклом из сапфира. Чем проще материал изготовления, тем стекло мягче и, соответственно, легче будет устранить царапины.

Для разных типов царапин будут использоваться различные средства и материалы, но техника работы практически одинаковая.

Для органического стекла

Мелкие царапины

Если царапины совсем крошечные, можно вполне обойтись без шлифовальной машинки. Сначала необходимо подготовить рабочее место и материалы.

Нам понадобится:

Специальная шлифовальная паста, которая называется «паста ГОИ». Ее легко можно найти в любом автомагазине. В крайнем случае, ее можно заменить на обычную зубную пасту без всяких отбеливающих эффектов, поскольку такие пасты могут сделать стекло мутным.   Мягкая суконная ткань.   Вата, спирт, вода.

Специальная шлифовальная паста ГОИ

Перед началом полировки желательно вынуть стекло из корпуса часов. Если же вы опасаетесь, что потом не сумеете вставить его обратно, то можно полировать и так, убрав лишь браслет или ремешок.

Далее часы кладутся на ровную и гладкую поверхность, стекло слегка смачивается водой, на ткань наносится паста ГОИ (или зубная паста), после чего можно приступать к полировке. Сильно давить на стекло не рекомендуется, особенно если оно из недорогого материала.

Плавными движениями по кругу нужно натирать поверхность стекла, изредка смачивая ее водой, до тех самых пор, пока стекло не обретет абсолютную прозрачность и чистоту. Когда стекло будет отполировано в достаточной степени, рекомендуется протереть его ватой, смоченной в спирте, чтобы удалить частички оставшейся пасты со стекла. Спирт можно заменить на мыльную воду.

Крупные царапины

Если царапины среднего или крупного размера, вместо суконки лучше будет использовать кусок войлочной ткани, а лучше – кожи. Кроме того, паста ГОИ понадобится нескольких видов жесткости – под номерами с 1 по 4.

Технология полировки точно такая же, как и в случае с микроцарапинами, но пасту при этом необходимо чередовать. Несколько минут полировать пастой №1, потом менять на №2, затем, в зависимости от величины и глубины царапин, брать №3 или №4.

После всех процедур, когда на стекле уже не осталось дефектов, нужно будет несколько минут полировать стекло мокрой мягкой тканью, чтобы придать ему тот блеск, которым стекло обладало, будучи совсем новым.

Вышеуказанные способы полировки подходят для мягких органических стекол. Если стекло натуральное, процесс полировки может занять много часов. Поэтому намного проще будет использовать полировальную машинку.

Для натурального стекла

Техника полировки с помощью машинки достаточно проста. Сначала устанавливается полировальный круг, на который наносится паста ГОИ. Машинка включается на малые обороты, затем стекло прижимается к кругу и полируется на протяжении нескольких минут.

Во время полировки необходимо перемещать стекло от краев к центральной части. После того как стекло обрело необходимую прозрачность и царапины полностью исчезли, машинка выключается и дальнейшая работа производится вручную. Берется мягкая ткань, на нее наносится немного минерального масла или спирта, после чего полировка стекла часов продолжается до тех пор, пока стекло не очистилось полностью.

Сапфировое стекло

Гораздо сложнее отполировать сапфировое стекло, поскольку оно очень твердое, но при этом достаточно хрупкое. Для его полировки, вместо пасты ГОИ, лучше использовать алмазную пасту

При осуществлении полировки необходимо соблюдать очень большую осторожность, чтобы не повредить стекло

Особенности удаления дефектов на толстых стеклах

Чтобы ликвидировать царапины на автомобильном стекле или других утолщенных поверхностях, понадобится около 4 ч. Сначала необходимо помыть окно моющим средством для чистки стекол, затем тщательно протереть с помощью бумажных полотенец. Детали авто, находящиеся рядом с окном, нужно закрыть пленкой и зафиксировать малярным скотчем. Все дефекты следует отметить маркером, чтобы они были хорошо видны.

Потом нанести полироль на отмеченную зону и на войлочную насадку. Если повреждения присутствуют в нескольких участках, сначала обрабатывают один, затем другой. Поднести насадку к стеклянной поверхности под углом в 5 градусов, включить машинку и без нажима, с помощью мягких движений начать полировку. Материал не должен перегреваться, поэтому делаются перерывы. Для охлаждения следует сбрызгивать стекло прохладной водой. После завершения процедуры необходимо окно протереть влажной тряпочкой и осмотреть. При отсутствии результата обработку повторить.

После достижения необходимого эффекта окно промыть моющим средством для стекол, снять пленку и скотч. Чтобы защитить стекло от дальнейших повреждений, не следует его протирать с помощью газет, металлических мочалок, средствами с содержанием абразивных элементов или твердых мелких частиц. Для обработки стекла необходимо использовать только материалы, специально для этого предназначенные.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector