Как выбрать поршень для двигателя
Содержание:
Как подобрать поршневые кольца
Подбор поршневых колец означает, что размеры поршневых колец в обязательном порядке должны соответствовать как размерам поршней, так и размерам цилиндров. Добавим, что производить подбор поршневых колец по размеру немного легче сравнительно с подбором самих поршней. Так происходит благодаря тому, что ремонтные поршневые компрессионные и маслосъемные кольца для различных моделей двигателей в большей или меньшей степени сегодня являются взаимозаменяемыми. Это означает, что можно приобрести как оригинальные поршневые кольца, так и подобрать детали стороннего производителя.
Подбор колец по размерам
Подбирать кольца необходимо с учетом следующих базовых параметров:
- высота поршневого кольца;
- диаметр поршневого кольца;
Любой качественный аналог, который имеет необходимые размеры, зачастую становится без всяких проблем. Для полной уверенности необходимо также учитывать радиальную ширину поршневых колец, а точнее соответствие данной ширины канавкам поршня. Другими словами, глубина канавок в отдельных случаях может оказаться недостаточной.
Что касается компрессионных колец, такие кольца конструктивно схожи, зачастую имеют одинаковую или практически одинаковую радиальную ширину, так что проблем после установки правильно подобранных по размеру колец из этой группы обычно не возникает. Подбор маслосъемных колец, напротив, требует повышенного внимания как к самой конструкции кольца (коробчатые, наборные маслосъемные кольца), так и дополнительного уточнения их радиальной ширины по специальным каталогам изготовителя колец.
Хотелось бы добавить, что подбирать поршневые кольца для дизельных двигателей сложнее. Компрессионные кольца для дизелей имеют молибденовое покрытие, а также отличаются трапецеидальным профилем, который дополнительно может иметь разные углы. Маслосъемные кольца в дизелях обычно коробчатые, но и данный факт необходимо проверять по каталогам, так как встречаются случаи установки на дизельный двигатель наборных колец.
Обратите внимание, что ставить на дизель поршневые кольца от бензинового двигателя крайне не рекомендуется. Одновременно с этим в отдельных случаях допускается вариант установки поршневых колец с дизеля на бензиновый мотор
Какие поршневые кольца лучше
Помимо выбора из доступных номинальных и ремонтных размеров колец потребуется также отдельно подобрать материал изготовления. Вполне справедливо утверждение, что поршневые кольца для маломощного низкооборотистого двигателя, который был разработан 10-15 лет назад (даже при учете их полного соответствия по размерам), смогут нормально и долговременно функционировать в высокофорсированном силовом агрегате с турбонаддувом.
Дело в том, что материалы, нанесенное покрытие и допуски по геометрии колец вполне могут отличаться
На указанные факторы в процессе подбора следует обращать пристальное внимание, особенно в случае отсутствия точных данных в каталогах изготовителя. Также следует добавить, что кольца для новых двигателей обычно хорошо работают в старых ДВС, но не наоборот
Достаточно качественными принято считать чугунные поршневые кольца. Такие детали выполнены из высокопрочного чугуна, который обладает улучшенными свойствами и активно противостоит износу. Маслосъемные кольца бывают хромированными, а также без покрытия хромом. Также в продаже представлены стальные кольца, дополнительно оборудованные пружинным элементом.
Хромированные кольца обычно устанавливаются на моторы с высокой степенью сжатия, что предполагает более серьезные нагрузки на ДВС и ЦПГ. Гражданские автомобили иностранного производства зачастую имеют поршневые маслосъемные кольца из нержавеющей стали. Такие кольца отличаются большим сроком службы, низким весом и приемлемой стоимостью.
Поршень и шатун двигателя 1,6i — замена
Для выполнения работы потребуются:
— нутромер;
— пруток из мягкого метала (021 мм).
Разборка
1. Снимаем с поршня поршневые кольца.
2. Шилом поддеваем и вынимаем из проточек стопорные кольца поршневого пальца.
У новых двигателей зазор между поршнем и цилиндром составляет 0,025—0,045 мм и задается установкой поршней того же класса, что и класс цилиндров.
3. Прутком из мягкого металла подходящего диаметра выталкиваем поршневой палец.
4. Снимаем поршень с шатуна.
Подбор поршней к цилиндрам блока
1. Нутромером проверяем износ стенок цилиндров.
Диаметры цилиндров разбиты на пять размерных классов (см. табл. 16.4). Класс каждого цилиндра выбит на нижней привалочной плоскости блока цилиндров.
Классы цилиндров по диаметру
Обозначение | Диаметр, мм |
А | 82,00-82,01 |
Б | 82,0Ь82,02 |
С | 82,02-82,03 |
D | 82,03-82,04 |
Е | 82,04-82,05 |
Небольшой равномерный износ цилиндра (в пределах 0,05 мм) возможно компенсировать установкой поршня другого класса с большим диаметром.
Если максимальный износ составляет 0,15 мм и более, требуется расточка цилиндров и установка поршней ремонтного размера.
Предусмотрена расточка цилиндров на 0,4 мм и 0,8 мм под размеры ремонтных поршней.
2. На днище поршня нанесены обозначения, где:
2 — класс отверстия под поршневой палец; С — класс поршня;
— стрелка для ориентирования поршня в цилиндре (должна быть направлена в сторону привода ГРМ); Г — Группа массы поршня.
По диаметру отверстия под поршневой палец поршни делятся на три класса (1, 2, 3) — через 0,004 мм.
По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (А, В, С, D, Е) — через 0,01мм (измеряется в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня).
По размеру поршни бывают номинальные и двух ремонтных размеров. Поршни номинального размера не маркируются. Поршни первого ремонтного размера изготавливаются с увеличенным на 0,4 мм диаметром и имеют маркировку в виде символа «д ». Поршни второго ремонтного размера имеют увеличенный на 0,8 мм диаметр и маркируются символом «?».
Па двигателе все поршни должны быть одной группы по массе. Поршни номинальной группы обозначаются символом «Г>. Поршни с увеличенной и уменьшенной массой на 5 г обозначаются «+» и «е^ соответственно.
Класс пальца маркируется краской на его торце.
Шатунно-поршневая группа может комплектоваться либо пальцами 2108-1004020 с увеличенной толщиной стенок, либо пальцами 21101004020.
Классы шатунов по массе
Масса головок max — Ha, г | Класс | Цвет маркировки | |
верхней | нижней | ||
489±3 | Ф | Красный | |
184±2 | 495+3 | Л | Зеленый |
501+3 | Б | — | |
489±3 | X | — | |
188+2 | 495±3 | м | — |
501+3 | в | — | |
489±3 | Ц | — | |
192±2 | 495±3 | н | — |
501+3 | г | Голубой |
Классы поршневых пальцев по наружному диаметру и диаметру отверстий под пальцы
Класс | Цвет маркировки | Диаметр, мм | ||
Палец | Поршень | Шатун | ||
1 | Синий | 21,970-21,974 | 21,978-21.982 | 21,978-21,982 |
2 | Зеленый | 21,974-21,978 | 21,982-21,986 | 21,982-21,986 |
3 | Красный | 21,978-21,982 | 21,986-21,990 | 21,986-21,990 |
На двигатель должны быть установлены шатуны одного класса по массе (см. табл).
По наружному диаметру пальцы делятся натри класса (синий, зеленый и красный), через 0,004 мм.
Для облегчения подбора пальца к отверстию поршня на его внутренней стороне краской указывается требуемый класс пальца.
Требуемый класс пальца указан на крышке шатуна 2. По массе головок шатуны делятся на классы. Маркировка наносится на крышку шатуна 1…
…или краской.
Сборка
Собираем поршень с шатуном в последовательности, обратной разборке.
При сборке шатуна с поршнем убедитесь, что маркировка на шатуне и маркировка на поршне обращены в одну сторону.
При установке поршня в цилиндр шатун номером цилиндра должен быть обращен к той стороне блока, на которой находится при.1ив для установки масляного фильтра, а каталожным номером — к переднему концу коленчатого вала.
Правильная установка поршневых колец
Видео инструкция по установке поршневых колец на поршень Нивы ВАЗ 2113.
Как поставить поршневые кольца ВАЗ видео
Раньше на упаковках писали, как поставить кольца. Сейчас этого не делают.
Поскольку кольца хрупкие, то будьте аккуратны при вскрытии упаковки и установке колец. Каждое кольцо сделано под размер прорези, поэтому ошибиться невозможно.
На кольце обычно присутствует надпись «Top» (верх) или «ВАЗ». Если присмотреться, то на кольце с внутренней стороны можно увидеть фаску, похожую на зуб. Этот «зуб» должен стоять вниз. Он помогает снимать масло, если оно прошло сквозь маслосъёмное кольцо. Он должен быть сделан в виде острого угла. Если угол тупой — это, как правило, означает брак, некачественная деталь.
Если раньше была разница, как ставить кольцо, то теперь это не играет роли — вся поверхность хромирована. Ориентируемся на надпись — она должна быть сверху.
Порядок установки поршневых колец
Снимаем пружинку, натягиваем кольцо и вправляем края. Берём маслосъёмное кольцо, слегка раздвигаем края и опускаем на поршень, одеваем под пружину
Проверяем: кольцо должно очень легко вращаться
Ставим второе кольцо, обязательно обращая внимание на зуб (он должен смотреть вниз). Слегка разжимаем края и натягиваем кольцо
Оно тоже должно свободно ходить. Верхнее компрессионное кольцо. Ставим его также надписью вверх. Если надписи нет, ставим фаской вверх (она находится с внутренней стороны кольца).
На Волгах обычно нет фаски и надписи. Это значит, что поставить кольца можно как угодно. Второе кольцо обычно всегда бывает чугунное, а верхнее — хромированное.
Ставим поршень в цилиндр. Ставим вкладыш, предварительно промазав его маслом. Также смазываем кольца и сам поршень. Внизу на поршне есть стрелка, указывающая как правильно его поставить в цилиндр. Кольца разворачивают в разные стороны.
Используем приспособление для установки поршневых колец — инструмент в виде оправки.
Ставим обхватку на маслосъёмное кольцо, зажимаем плоскогубцами, следя чтобы прорезь была внутри обхватки, и слегка ударяем рукой по поршню. И так со всеми тремя обхватками. Если ставите заводской обхваткой, которая зажимает одновременно три кольца, то нужно аккуратно воспользоваться молотком. Главное — дожать оправку, так как если не дожать, то от удара кольца могут треснуть. Далее толкаем поршень вниз, и он становится на место.
Жанр статьи — Автомобили
ПОДКАТЕГОРИИ:
omotore.ru
Отличия маслосъемных колец от колпачков
Неопытные автовладельцы часто путают маслосъемные кольца с маслосъемными колпачками. По сути эти два элемента выполняют одну и ту же важнейшую работу в двигателе — оберегают камеру сгорания от излишков масла. Сами маслосъемные колпачки или как их еще называют сальники клапанов, расположены в головке блока цилиндров и установлены на втулках клапанов. Их задача снимать масло с стержней клапанов из верхней части головки блока. Маслосъемные колпачки Маслосъемные кольца входят в состав поршневых колец и установлены на поршнях, находящихся в блоке цилиндров двигателя. Неисправности При износе как маслосъемных колец, так и сальников клапанов, начинается повышенный угар моторного масла, растет температура и появляются перебои в работе силовой установки. Это выражено в таких неисправностях как: • нестабильном запуске мотора; • перебоями в работе цилиндров; • повышении температуры двигателя; • снижении динамики и мощности; • увеличении расхода топлива.
MOTORZONA
Компания MSI (Motorservice International GmbH) уже более 80 лет поставляет на автомобильный рынок продукцию под торговыми марками KOLBENSCHMIDT и PIERBURG. Наша фирма Механика, начала свое сотрудничество с группой MSI в декабре 1997 года, то есть почти 20 лет мы реализуем в нашей стране их продукцию.
Под торговой маркой Kolbenschmidt выпускаются широчайший ассортимент усовершенствованных запасных авто запчастей для ремонта более 2000 двигателей. Вся продукция компании отвечает европейским стандартам качества и требованиям по защите окружающей среды. Почти вся продукция этого западногерманского гиганта, с центральным офисом в г. Некарзульм, поставляется на европейские сборочные конвейеры. Представительства и производственные площади концерна располагаются в Северной Америке (США, Канада и Мексика), Южной Америке (Бразилия), в Европе (Германия, Испания, Турция, Италия, Франция и Чехословакия) и Азии (Китай и Япония). Программа изделий Kolbenschmidt охватывает внутреннее устройство двигателя. Основное направление ассортимента это запчасти на конвейеры европейских производителей ( Mercedes Benz, BMW, Volkswagen, Audi, VOLVO, Deutz, Ford, Opel, DAF, IVECO, SCANIA и многих других) автомобилей и двигателей. Предлагается большой выбор деталей для легковых и коммерческих моторов.
С ростом глобализации активно развивается азиатская программа запчастей Kolbenschmidt включающая с себя детали двигателей (поршневые кольца, поршни, кольца, вкладыши, фильтра, втулки клапанов и масляные насосы) на основные японские и корейские автомобили (Daewoo, Daihatsu, Hino, Honda, Hyundai, Isuzu, KIA, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Toyota). На сегодняшний день программа не очень обширная по сравнению с европейскими производителями, но направление динамично растет и в будущем займет достойное место в ассортименте фирмы Механика. В рамках азиатской программы фирма Kolbenschmidt реализует под своей маркой продукцию японской фирмы NDC ENGINE BEARINGS – высококачественные подшипники скольжения.
Фирма Kolbenschmidt занимает одно из ведущих мест на рынке автомобильных запасных частей для ремонта двигателя в нашей стране. Одним из самых востребованных продуктов производства Kolbenschmidt является головка блока цилиндров. Kolbenschmidt производит головки блока цилиндров на очень большое количество европейских двигателей. Головки блока Kolbenschmidt не только не уступают по качеству оригинальным головкам блока, но и сами являются оригинальными головками блока, поставляемые на конвейер .Достаточно большой ассортимент запчастей представлен деталями для российских автомобилей. Это поршневые кольца, поршни, клапана, втулки клапанов и фильтра.
Специально, по заказу, для нашей фирмы были изготовлены поршни и кольца для двигателей ВАЗ 2112 и ГАЗ 406.
В случае если вы не нашли нужную Вам деталь в нашей базе, то Вы можете воспользоваться удобным и быстрым электронным каталогом Kolbenschmidt , что бы подобрать нужные детали из ассортимента MSI. Для этого потребуется пройти несложную процедуру регистрации или войти как «гость» ( Guest Login Authorization ) для разового просмотра.
В нашем магазине представлена продукция Kolbenschmidt:
Поршни для грузовых двигателей, гильзы цилиндров для грузовых двигателей, поршневая группа в сборе для грузовых двигателей, кольца поршневые для грузовых двигателей, вкладыши шатунные для грузовых двигателей, втулки распредвала для грузовых двигателей, вкладыши SPUTTER, вкладыши коренные для грузовых двигателей, клапана для грузовых двигателей, направляющие втулки клапанов для грузовых двигателей, фильтры воздушные для грузовых двигателей , фильтры масляные для грузовых двигателей , фильтры топливные для грузовых двигателей , поршни для легковых двигателей, гильзы цилиндров для легковых двигателей, головки блока цилиндров для легковых двигателей, кольца поршневые для легковых двигателей, вкладыши шатунные для легковых двигателей, втулки промвала для легкового двигателя, вкладыши коренные для легкового двигателя , полукольца упорные для легкового двигателя, втулки шатуна для легкового двигателя , клиновые ремни, клапана для легкового двигателя, направляющие втулки клапанов, фильтр воздушный для легкового двигателя, фильтр топливный для легкового двигателя, фильтр масляный для легкового двигателя и многое другое.
Какой должен быть зазор на поршневых кольцах? Детальный разбор
Тема, интересующая многих автолюбителей, как установить зазор между поршневыми кольцами, а особенно интересует это тех, кто собирается проводить ремонтные работы самостоятельно
Каждый знает, что любой автовладелец (опытный, или нет), старается больше узнать о повреждениях, которые могут возникнуть во время эксплуатации авто, а также о мерах их предосторожности
Какой должен быть зазор на поршневых кольцах? Мы рассмотрим различные особенности, и специфику темы, а также ознакомимся с основными приёмами и техниками, для ремонта этой детали.
Во-первых, самым первым шагом будет являться факт, который связан с осмотром поршней. Необходимо проверить и тщательно осмотреть поршень на наличие на поверхности трещин, или мелких механических повреждений. Если вы заметили даже небольшой дефект, то следует немедленно заменить поршень на новый. Чтобы избежать неприятной ситуации, или более крупной поломки.
Во-вторых, если у вас разобран двигатель, то следует также уделить внимание и поршням. К таким профилактическим мерам можно отнести очистку головки поршня от имеющегося нагара, очистка и обработка канавок которые находятся под поршневыми кольцами. В-третьих, после того как поршень был очищен, следует обязательно осмотреть зазоры между канавками и кольцами
В решении данной проблемы как никогда лучше подойдёт таблица, в которой будут указаны номинальные зазоры поршневых колец
В-третьих, после того как поршень был очищен, следует обязательно осмотреть зазоры между канавками и кольцами. В решении данной проблемы как никогда лучше подойдёт таблица, в которой будут указаны номинальные зазоры поршневых колец.
Это:
- Параметры верхнего компрессионного кольца должны быть 1-0.04-0,075 мм;
- Компрессионное кольцо, которое находится внизу, должно быть размером 2-0,03-0,065 мм;
- Маслосъемное кольцо с зазором в 3-0,02-0,055 мм.
Помните, что для каждого зазора характерны свои параметры и расстояние, самое главное — не перепутать их. Допустимый зазор должен быть равен 0,15 мм. В том случае, если на глаз тяжело точно определить расстояние между зазорами поршней, то можно воспользоваться специальным прибором — микрометром.
Как правильно использовать микрометр, чтобы определить размер зазора на поршневых кольцах? Нужно померить диаметр поршня сразу в нескольких местах по его окружности. Потом измерить ширину канавок, используя при этом специальные щупы.
После измерений следует вычислить средний показатель значения зазоров. Если показатели отличаются друг от друга, то следует заменить поршень, если показатели одинаковы, то всё в порядке.
В-четвёртых, измерение зазоров в замках поршневых колец. Выполнять данное измерение можно как при помощи специальной оправы, так и при наличии простого предмета цилиндрической формы. Показатели и параметры зазора следует измерять при помощи специального щупа. Параметры зазора пригодного для эксплуатирования имеют следующие пропорции – 0,25-0,45 мм.
При этом может допускаться погрешность равная 1,0 мм, которая может возникнуть в результате износа детали. В том случае, если размер зазора выше нормы, то поршень необходимо поменять. Если же измеренный зазор меньше указанных параметров (0,25 мм.), то всё, что нужно это просто подточить торцы до нужного размера.
В-пятых, измерение зазора между поршнями и цилиндрами. Данное измерение основывается на установлении соответствия между уже измеренными диаметрами поршня и цилиндра. Здесь стандартные показатели равны от 0,025 до 0,045 мм, при возможном износе 0,15 мм.
Подбор поршня и цилиндров
Для удобства подбора поршней предлагаем схему измерений размеров поршней. | |||
2Т (2 такта) | 4Т (4 такта) | ||
рис 1 | рис 3 | ||
x’, x» — стальные штырьки замков | |||
______________________________________________________________ | |||
Вид сверху | Вариант Я (yamaha) | ||
а-в — ось пальца | |||
А,В,С — углы в градусах (до точек замков x’, x») | |||
о — центр | |||
Все точки наметить маркером, углы мерить транспортиром. |
Таблица №1
№ | D mm* | H mm | d mm | h mm | A град | B град | C град | тактность | Базовая марка | Модели/ссылка |
1 | 50 | 60 | 14 | 21,5 | 40 | 100 | 40 | 2Т | Suzuki | Suzuki AX 100 |
2 | 41 | 45 | 10 | 14 | 60 | 60 | 60 | 2Т | Honda | Honda Tact |
3 | 40 | 48 | 10 | 20 | 60 | 70 | 50 | 2Т | Honda | Honda Gyro |
4 | 52 | 61 | 12 | 28 | 40 | 90 | 50 | 2Т | Yamaha | Yamaha Axis 100 |
5 | 40 | 50 | 10 | 21 | 50 | 80 | 50 | 2Т | Honda | Honda |
6 | 40 | 48 | 10 | 20,5 | 70 | 60 | 50 | 2Т | Yamaha | Практически все 50 куб. Yamaha (Yamaha Jog, Next zone и т.д. есть также сверхремонт диаметром 42,5 и 43 мм) |
7 | 47 | 57 | 12 | 23 | 50 | 90 | 40 | 2Т | Yamaha | Yamaha |
8 | 41 | 43 | 10 | 17 | 60 | 70 | 50 | 2Т | Suzuki | Suzuki Ran, Gemma |
9 | 52.5 | 57 | 12 | 22 | 50 | 80 | 50 | 2Т | Suzuki | Suzuki Adress 100 |
10 | 39 | 52 | 12 | 22 | 60 | 60 | 60 | 2Т | Honda | Honda dio (кроме AF34/35) |
11 | 43 | 42 | 10 | 14 | 60 | 70 | 50 | 2Т | Suzuki | Cверхремонт Sepia, Adress старые Honda Pal |
12 | 50 | 56 | 13 | 19 | 40 | 100 | 40 | 2Т | Suzuki | Поршень Suzuki K90, 50мм |
13 | 40 | 48 | 12 | 19 | 60 | 70 | 50 | 2Т | Honda | Stels, Honda DIO ZX (AF34/35) |
14 | 52 | 60 | 14 | 26 | 50 | 90 | 40 | 2Т | Yamaha | Yamaha BWS 100, палец 14мм |
15 | 50 | 60 | 12 | 27 | 30 | 120 | 30 | 2Т | Yamaha Axis90, 2-такт китайцы 90 куб. | — Yamaha |
16 | 55 | 64 | 15 | 27 | 70 | 50 | 60 | 2Т | Kawasaki, Honda | Поршень 16 GTO-125 |
17 | 44 | 47 | 10 | 20 | 60 | 60 | 60 | 2Т | Поршень №17 Yamaha CT-70 | |
18 | 52 | 56 | 14 | 19 | 50 | 90 | 40 | 2Т | Suzuki | Поршень №18 Suzuki |
19 | 40 | 48 | 12 | 18 | 60 | 70 | 50 | 2Т | Yamaha | Yamaha |
20 | 48 | 54 | 12 | 20 | 60 | 70 | 50 | 2Т | Honda | Honda Lead 90 |
21 | 50 | 64 | 14 | 26 | 40 | 100 | 40 | 2Т | Kawasaki | Kawasaki |
22 | 47 | 40 | 13 | 11 | — | — | — | 4Т | китаец | Китайские 4-т 139FMB 72cc |
23 | 39 | 32 | 13 | 12 | — | — | — | 4Т | Honda | 50 кубовые китайские четырех тактники |
24 | 41 | 42 | 10 | 14 | 60 | 70 | 50 | 2Т | Suzuki | Suzuki Sepia, Adress,старые Honda Pal |
25 | 41 | 48 | 10 | 21 | 60 | 70 | 50 | 2Т | Yamaha | Yamaha |
26 | 41 | 48 | 12 | 21 | 50 | 80 | 50 | 2T | Suzuki | Suzuki |
27 | 43 | 43 | 10 | 17 | 60 | 70 | 50 | 2Т | Suzuki | Сверхремонт Suzuki Ran , Gemma |
28 | 56,5 | 52 | 15 | 17 | — | — | — | 4Т | Honda | Honda 4-т двигатель |
29 | 41 | 37 | 13 | 13 | — | — | — | 4T | Yamaha | Yamaha 4-т двигатель |
30 | 52,4 | 38 | 15 | 12 | — | — | — | 4T | Honda | Honda Spasy 125 куб. (CH 125) |
31 | 61 | 53 | 15 | 17 | — | — | — | 4T | Honda | Honda 4-т |
32 | 58 | 66 | 16 | 28 | 60 | 60 | 60 | 2T | Yamaha | Yamaha №32 |
33 | 72 | 47 | 17 | 14 | 4T | Honda | Honda CH 250 H | |||
34 | 47 | 56 | 12 | 19,5 | 40 | 100 | 40 | 2T | Suzuki | Suzuki 2-тактный двигатель |
35 | 56 | 70 | 16 | 32 | 60 | 60 | 60 | 2T | Yamaha | Yamaha 2-тактный двигатель |
36 | 50 | 60 | 14 | 22 | 40 | 100 | 40 | 2T | Suzuki | Suzuki 2-тактный двигатель |
37 | 50 | 44 | 13 | 14 | 4T | Honda | Honda 4-тактный двигатель | |||
38 | 49 | 57 | 12 | 22 | 50 | 80 | 50 | 2T | Yamaha Champ 80 | Yamaha Champ 80 |
39 | 50 | 42 | 13 | 13 | — | — | — | 4T | Honda | Honda CH100 |
39-1 | 50 | 37 | 15 | 13 | — | — | — | 4T | Honling | 100-куб китайские 4-х тактники |
40 | 49 | 40 | 13 | 13 | — | — | — | 4T | Yamaha | Yamaha 250 куб. |
41 | 44 | 44 | 13 | 14 | — | — | — | 4T | Honda | Honda 125 куб. |
42 | 52 | 56 | 14 | 18 | 50 | 80 | 50 | 2T | Suzuki | Suzuki K100 |
43 | 50 | 57 | 14 | 19 | 40 | 100 | 40 | 2T | Suzuki | Suzuki K90 |
44 | 48 | 41 | 14 | 13 | — | — | — | 4T | Yamaha | Yamaha FZR 250 |
45 | 44 | 32 | 13 | 13 | — | — | — | 4Т | 139QMB | 60 куб. 4-т китайские |
46 | 47 | 34 | 13 | 11 | — | — | — | 4T | 139QMB | 80 куб. 4-т китайские |
47 | 57.4 | 38 | 15 | 13 | — | — | — | 4T | — | 150 куб. 4-т китайские |
48 | 50 | 53 | 12 | 20 | 40 | 100 | 40 | 2T | — | Квадроцикл ADLY 100 |
49 | 39 | 32 | 13 | 12 | — | — | — | 4T | Honda | Honda Spacy 50 (ch50) |
50 | 52,4 | 37 | 15 | 12,5 | — | — | — | 4T | — | 125 куб. 4-т китайские |
51 | 38 | 30 | 10 | 12 | — | — | — | 4T | — | Honda dio AF-56 |
52 | 50 | 34 | 13 | 12 | — | — | — | 4T | — | Поршень 139 QMB 82cc — 50 мм |
53 | 61 | 38 | 15 | 13 | — | — | — | 4T | — | Поршень 152QMI, 157QMJ 170cc — 61 мм |
54 | 57 | 38 | 15 | 12 | — | — | — | 4T | Honda, Suzuki | Поршень №54 Honda Spasy 150 куб., Suzuki vecstar 150 |
55 | 59 | 63 | 16 | 22 | 70 | 40 | 70 | 2T | — | Поршень TZR 150 59 мм |
56 | 43 | 48 | 10 | 20,5 | 50 | 80 | 50 | 2T | — | Поршень JS60 43 мм |
57 | 47 | 48 | 10 | 21 | 70 | 60 | 50 | — | — | Поршень №57 — Yamaha Jog тюнинг 70сс — 47мм, палец -10мм |
58 | 47 | 48 | 12 | 20 | 70 | 60 | 50 | — | — | Поршень №58 — Stels тюнинг 70сс — 47мм, палец 12 мм |
59 | 52,5 | 57 | 14 | 21 | — | — | Поршень №59 — Suzuki Adress 110 | |||
60 | 44 | 48 | 12 | 19 | 60 | 70 | 59 | — | — | Поршень №60 — Honda dio ZX65 44мм |
61 | 48 | 48 | 10 | 21 | 70 | 60 | 50 | — | — | Поршень №61 — Yamaha Jog тюнинг 75сс — 48мм, палец 10мм |
62 | 43 | 51,5 | 12 | 22 | 60 | 60 | 60 | — | — | Поршень №62 Honda dio 65cc, 43мм |
63 | 48 | 51,5 | 12 | 22,5 | 60 | 60 | 60 | Поршень №63 Honda dio af18 48мм | ||
64 | 48 | 48 | 12 | 19 | 60 | 60 | 60 | Поршень №64 Honda dio af34 48мм | ||
65 | 52 | 38 | 14 | 12,5 | 4T | — | Поршень Suzuki Vecstar 125 (AN125) |
Измерения проводить штангельциркулем с точностью шкалы не менее 0,1 мм. Градусы измерять транспортиром, особой точности здесь не нужно. При подбо- рке цилиндра-поршень желательно изготовить картонный круг по диаметру поршня (приблизительного диаметра) и отметив точки замков, предварительно вычертив по градусам приведенным в таблице, убедится что места расположения замков не попадают на открытое пространство окон цилиндра, или не лежат очень близко к краю окна.
* — размер D приведен для стандартных поршней, ремонтные идут с увеличением 0,25 , 0,50 , 0,75 , 1,00 мм.
Поршневые кольца
Поршневые кольца — кольца незамкнутого типа, которые устанавливаются с минимальным зазором в специальных канавках, выполненных на внешней поверхности поршня. Поршневые кольца являются уплотнительным элементом ЦПГ, посредством которого удается добиться необходимой герметизации камеры сгорания в устройстве поршневых двигателей.
Поршневые кольца бывают двух типов:
- компрессионные поршневые кольца;
- маслосъемные поршневые кольца;
Современные бензиновые и дизельные двигатели обычно имеют 3 кольца:
- первое (верхнее) компрессионное кольцо;
- второе (нижнее) компрессионное кольцо;
- маслосъемное кольцо;
Высокофорсированные бензиновые агрегаты могут иметь только 1 компрессионное кольцо, в то время как на поршне дизельного мотора могут быть установлены 3 компрессионных кольца.
- Применение компрессионного поршневого кольца позволяет реализовать скользящее герметичное соединение и создать эффективное уплотнение лабиринтного типа между поршнем и стенками цилиндра. Благодаря использованию компрессионных поршневых колец удается избежать прорыва отработавших газов из камеры сгорания в избыточном количестве. Допустимым количеством прорывающихся газов на ДВС с исправной ЦПГ считается показатель до 1%.
- Поршневые кольца дополнительно отвечают за регулирование количества моторного масла, которое остается на стенках цилиндров для смазывания самих колец и поршней, и препятствуют попаданию смазки в камеру сгорания. Указанную функцию выполняет маслосъемное, а также частично второе компрессионное кольцо.
- Еще одной функцией поршневых колец является охлаждение поршней, которое обеспечивается благодаря отводу тепла от поршня путем передачи избытков нагрева на стенки цилиндров.
Кольца в цилиндрах двигателя работают в крайне тяжелых условиях, так как постоянно испытывают серьезные механические и тепловые нагрузки. По этой причине к материалу изготовления, конструкции поршневых колец и способу их крепления на поршне выдвигаются особые требования. Поршневые кольца изготавливаются из чугуна или упругой легированной стали. Для улучшенной износостойкости на поверхность компрессионного кольца в процессе производства наносят дополнительное покрытие. Материалом такого покрытия выступает хром или молибден.
Поршневые кольца имеют специальный замок. Замок поршневого кольца фактически представляет собой разрез. Благодаря такому замку упругое кольцо способно разжиматься и сжиматься подобно пружине.
Другими словами, поршневое кольцо представляет собой не окружность, а имеет дугообразную форму с зазором между концами в области разреза. После того, как поршневое кольцо устанавливается в цилиндр, происходит его сжатие. Зазор в области замка уменьшается до показателя 0.1- 0.5 мм, который определен конструкцией двигателя. При этом величина разреза не позволяет поршневому кольцу срываться с посадочного места на поршне.
Величина зазора поршневых колец для каждой модели двигателя является строго определенным параметром. Увеличение зазора поршневых колец приводит к разгерметизации и прорыву газов из камеры сгорания. Результатом становится потеря мощности двигателя. Уменьшение зазора поршневого кольца может привести к заклиниванию кольца в цилиндре двигателя после теплового расширения.
Заклинивание поршневых колец вызывает поломку самих колец, образование задиров на зеркале цилиндров и другие повреждения. Также некоторые производители предлагают специальные поршневые кольца без зазоров.
Маслосъемные кольца устанавливаются под компрессионными, отличаются более сложной конструкцией. Маслосъемное кольцо имеет форму короба с двумя гранями, а также внутренние щели. Грани выполняют функцию скребка, посредством которого лишнее масло удаляется со стенок цилиндра. Через щели маслосъемного кольца смазка отводится к поршневым дренажным отверстиям.
Среди наиболее распространенных неисправностей отмечается износ, разрушение и потеря подвижности поршневых колец. К ускоренному износу и разрушению часто приводит детонация и перегрев двигателя, потеря подвижности возникает в результате закоксовки поршневых колец. Подобная неисправность также называется залеганием поршневых колец, при этом первыми обычно залегают маслосъемные кольца.