Хонда инсайт гибрид: характеристики, обзор

Содержание:

Принцип работы, вид гибридной установки Honda Odyssey Hybrid

На минивэне установлена система Sport Hybrid i-MMD, включающая ДВС, два электромотора (силовой и электрогенерирующий), вариатор и аккумуляторную батарею.

Принцип установки следующий: мотор-генератор, совмещённый с ДВС и тяговый электромотор, соединённый с колёсами, а между ними встроено сцепление, способное комбинировать в различных вариантах возможности данной установки.

Система предоставляет водителю выбор режимов работы силовой установки. Анализируя скоростные требования, она подбирает оптимальную работу ДВС и электромоторов.

Данная гибридная установка имеет 3 режима езды:

  1. EV Drive. Автомобиль движется на электротяге, электромотор потребляет энергию от аккумулятора и от регенерации в момент торможения.
  2. Engine Drive. Электромотор отключается, а колёса приводятся в движение бензиновым агрегатом. Тяга передаётся напрямую, через трансмиссию. ДВС работает эффективно, обеспечивая хорошую тяговую силу и ускорение.
  3. Hybrid Drive. Работает вся гибридная установка.

Полная мощность гибридного двигателя составляет 212 л.с.

3 поколение

Хонда Инсайт 3 поколения

Третье поколение Honda Insight анонсировано в 2018 году. На Североамериканском автосалоне модель была представлена в виде прототипа, а уже в марте заинтересованной общественности представили серийную версию. Ее сбора осуществляется в США (Индиана), а компоненты батареи поставляются из Огайо.

Обзор кузова, экстерьер

Новое поколение разительно отличается от предыдущих. Теперь Хонда Инсайт — это седан, а в его основу положена платформа от Civic. При создании кузова используется алюминий, что необходимо для снижения веса авто. Некоторые элементы изготовлены из высокопрочной стали. Для комфортной езды инженеры снастили модель дополнительными звуко- и шумопоглощающими материалами. Он установлены в моторном отсеке и колесных арках.

Несмотря на схожесть с Civic новый гибрид более представителен. И если профили кузова у них идентичны, то оформление передней и задней частей у Honda Insight полностью оригинально. Хромированные планки, аэродинамические элементы бампера, светодиодные противотуманки гармонично сочетаются и составляют единый дизайн. Что касается задней части кузова — она смотрится атлетично.

Интерьер

Салон Honda Insight 3 поколения

Пятиместный салон оригинален. Его основа — это стильный дизайн в тандеме с максимальным комфортом. Мультифункциональный руль, комбинированная приборная панель, возможность вывода на дисплей основной информации о системе — эти параметры в совокупности обеспечивают владельцам удобство и безопасность во время поездок.

В оформлении интерьера использованы оригинальные детали и фурнитура. Они сочетают между собой, создавая неповторимый образ. В базовую комплектацию автомобиля (LX) включены светодиодные фары для основного освещения, обогрев зеркал, система доступа в салон без ключа с возможностью активации двигателя посредством кнопки на пульте. Также предусмотрен кондиционер, 7-дюймовый экран на панели приборов, штатная акустика (6 динамиков), множество систем безопасности.

В улучшенную комплектацию EX дополнительно включена аудиосистема (8 динамиков), мультимедиа с дисплеем на 8 дюймов, камера заднего вида. Версия Touring оборудована датчиком дождя, электроприводной регулировкой передних сидений и их подогревом, системой навигации, акустикой (10 динамиков), двухзонным климат-контролем.

Багажник Honda Insight 3 поколения

Технические характеристики

В третьем поколении Хонда Инсайт используется современная установка i-MMD. Это — бензиновый мотор на 1.5 литра, пара электродвигателей и литий-ионная батарея. Средний расход топлива составляет 4.3 литра на 100 км. Вот только проехать в электрорежиме можно не более 1.6 км.

Технические характеристики гибрида Honda Fit

Хонда Фит Гибрид относится к технически сложным, но противоречивым решениям: машина может использовать как бензин, так и обходиться встроенной электроустановкой. Внешне это автомобиль известного японского производителя, похожий на «серийник», но с внутренними отличиями. Они коснулись силового агрегата и трансмиссии, чтобы плавно переключаться с топлива на электроэнергию и наоборот без потери драйва. Специалисты часто сравнивают Honda Hybrid с другой моделью, Insight.

Внутри машины находятся:

  1. Штатный 4-цилиндровый бензиновый мотор с рабочим объемом 1339 кубических сантиметров, мощностью в 88 лошадиных сил. Тип подачи топлива – инжектор с распределенным впрыском.
  2. Электродвигатель (предназначен для передвижения в городском цикле, со скоростью до 50 километров/час).

При подъеме, а также если надавить на акселератор, происходит переключение трансмиссии на «стандартную» установку. И здесь владельца поджидает сюрприз: машину обязательно встряхнет. Несмотря на указанную проблему, автомобиль популярен у себя на родине, в Японии.

Активируя данную опцию, на скоростное шоссе не попадешь и далеко не уедешь: машина начинает ползти чуть быстрее черепахи. Зато, с точки зрения защитников окружающей среды, полный порядок. Судя по откликам владельцев на дром, большинство водителей предпочитают сразу же «забыть» о существовании этой кнопки. Настоящая изюминка, отличный технический ход со стороны инженеров.

Хонда – семиступенчатая коробка скоростей DCD не с одним, а с двумя сцеплениями. Уникальность разработки заключается в том, что показатель КПД достигает 90 %, это хорошие характеристики для машины и гибрида в частности.

Расход топлива с таким блоком передач удалось снизить до 4 литров на 100 километров.

Первое поколение NSX-R

Электрические кожаные сиденья были заменены на лёгкие гоночные сидения из карбонового волокна, изготовленные Recaro для Honda. Тем не менее, электрические продольная регулировка кресел и стеклоподъёмники были сохранены. Стандартные кованые колеса из сплава были заменены на более лёгкие, изготовленные Enkei, которые уменьшили неподрессоренные массы. Кожаный рычаг КПП заменили на цельнофрезерованный из титана.

К 1992 году было хорошо известно, что ввиду центральномоторной компоновки NSX имел тенденцию к внезапной избыточной поворачиваемости при определённых условиях маневрирования. В оживлённом уличном движении на невысоких скоростях это редко проявлялось, но могло возникнуть на гоночных треках, где скорости значительно выше. Для улучшения стабильности в поворотах на предельных режимах, Honda добавила алюминиевые скобы впереди под аккумулятором и перед передним радиатором, что увеличило жёсткость шасси. Также была заменена вся подвеска с более жёстким передним стабилизатором поперечной устойчивости, жёсткими втулками подвески и жёсткими пружинами и амортизаторами.

У стандартной NSX задние пружины жёстче передних. При сильном замедлении на входе в поворот, более мягкие передние пружины позволяют перенести вес вперёд, увеличивая сцепление передних колёс и улучшая реакцию при рулении. Но в то же время вес отбирается у задних колёс, приводя к уменьшению сцепления. Как результат — тенденция к избыточной поворачиваемости. Для снижения этого эффекта на NSX установили более мягкие задние покрышки, а для NSX-R Honda поменяла распределение жёсткости пружин между передней и задней осью, установив более жёсткие пружины и стабилизатор в передней подвеске. Но жёсткость возросла на обеих осях по сравнению со стандартным NSX (21 мм — передний стабилизатор, что на 2.6 мм больше стандартного; жёсткость пружин NSX: перед — 3.0 кг/мм, зад — 4.0 кг/мм против NSX-R: перед — 8.0 кг/мм, зад — 5.7 кг/мм).

Также Honda увеличила передаточное отношение главной передачи до 4.235:1 вместо 4.06:1 в стандартном варианте, что сместило точки переключения передач в более высокий режим вращения коленвала, где выше . Это изменение уменьшило максимальную скорость в угоду лучшего ускорения. Кроме этого был установлен новый дифференциал ограниченного скольжения с более высоким процентом блокировки. В 3.0-литровом двигателе для NSX-R установили отполированную и отбалансированную поршневую группу с коленвалом, которые были выполнены вручную теми же высококвалифицированными специалистами, которые готовят гоночные двигатели Honda.

Опционально на заводе устанавливались кондиционер, стереосистема BOSE, отделка центральной консоли и панелей дверей из карбона, а также начиная с 1994 г. большие колёса (16″ впереди и 17″ сзади), окрашенные в цвет Championship White.

Honda NSX первого поколения

Производство данной модели закончилось в сентябре 2005.

Технические характеристики

  • Двигатель:
    • Объём: 3.0-литра (3.2 с 2002 года)
    • Расположение: поперечно в базе
    • Тип: Атмосферный 6-цилиндровый с V-образным расположением цилиндров
    • Механизм газораспределения VTEC
    • Диаметр и ход поршня: 90 мм x 78 мм
    • Максимальная мощность: 202 кВт (274 л. с.) при 7300 об/мин; (321 л. с. для моделей Type R 3.2 литра)
    • Максимальный крутящий момент: 285 Н·м (29,06 кг-м) при 5400 об/мин (331 Н·м для моделей Type R 3.2 литра)
    • Степень сжатия: 10.2:1
  • Максимальная скорость: 270 км/ч
  • 0 — 100 км/ч: 5.2 с
  • 0 — 200 км/ч: 19.2 с

Технические характеристики Хонда Инсайт гибрид

     Основные технические характеристики Хонда Инсайт гибрид представлены в таблице.

АКПП Вариаторного типа CVT
Клиренс 145 мм
Колёсная база 2550 мм
Радиус поворота 5 м
Ширина передней и задней колеи 1490 мм и 1475 мм
Масса авто 1,190 т
Объём бака для топлива 40 л
Размер передних и задних шин 175/65R15
Максимальная скорость 186 км/ч
Тормоза передние/задние  дисковые вентилируемые/дисковые

Бензиновый двигатель

     Под капотом Хонда Инсайт гибрид установлен 1,3 л мотор LDA, с мощностью в 88 л.с. при 5800 об/м. Максимальный крутящий момент составляет 121 Нм. Мотор 4-х цилиндровый имеет 8 клапанов, распределённый впрыск топлива, последовательное двойное зажигание.

  • система изменения фаз газораспределения (i-VTEC);
  • система отключения цилиндров (VCM).

Модельный ряд гибридной Инсайт также оснащается 1,5-литровым мотором LEA, мощностью 112 л.с. при 6000 об/мин. Максимальный крутящий момент – 134 Нм.

Honda Insight Hybrid 2011

Электродвигатель

     В гибридных автомобилях Honda Insight расположен плоский электромотор. Его мощность составляет 10 кВт при крутящем моменте 78 Нм. Бесщёточный электродвигатель переменного тока выдаёт мощность в 14 л.с.

     Электродвигатель-генератор жёстко закреплён на маховике и соединён с клиноременным вариатором.

     На одном электромоторе возможно передвижение автомобиля со скоростью примерно 48 км/ч. При ускорении движения транспортного средства происходит автоматическое переключение на бензиновый двигатель.

Батарея

     В состав гибридной установки Хонда Инсайт входит никель-металлогидридная аккумуляторная батарея. Её напряжение составляет 100,8 V, а ёмкость – 5,75 Ач. Располагается в задней части кузова.

Важно! Срок использования батареи составляет от 300 до 500 циклов разряда и заряда. Для продления срока служба простой автомобиля не должен составлять более 1 недели.

     Кроме тяговой батареи Honda Insight имеет отдельную 12-вольтовую, которая подзаряжает вместе со стандартным генератором переменного тока всю бортовую электронику

     Кроме тяговой батареи Honda Insight имеет отдельную 12-вольтовую, которая подзаряжает вместе со стандартным генератором переменного тока всю бортовую электронику.

 Замена высоковольтной батареи обойдётся в 25000-35000 рублей.

Расход топлива и динамика Хонда Инсайт гибрид

     Гибрид Honda Insight изначально позиционировался как экономичный автомобиль. Разгон до «сотни» занимает 12,6 секунды. Основную часть энергии забирают печка и кондиционер. Машина не терпит лишний вес. Излишняя наполненность багажника ухудшает динамику и увеличивает расход топлива.

     По заверениям разработчиков расход топлива составляет всего лишь. 4,4 литра, но на деле он выше. Реально, летом в мешенном цикле машина потребляет 5-6 литров бензина. Зимой, так же в смешанном цикле 6-7,5 литров расходует в расчёте на 100 км.

Обзор

Снаружи

Инсайт обладает крайне гармоничным дизайном экстерьера

Японский гибрид способен привлекать к себе внимание за счет массивного переднего бампера с интегрированными светодиодными противотуманками, зауженной передней оптики, клиновидных стоп-сигнальных фонарей и спойлера-выштамповки на крышке багажника

Кузов новинки примечателен стремительным силуэтом, ниспадающей крышей, широкими колесными арками, выпуклым капотом и наводит ассоциации с «заряженными» представителями среднего сегмента.

Внутри

Архитектура салона радует своей респектабельностью. А именно, на широкой центральной консоли разместились сенсорный блок системы мультимедиа с большим и цветным монитором, лаконичная система климат-контроля с крупными клавишами. На тоннель же вынесен селектор планетарной трансмиссии в виде кнопок.

Приборная панель с «нарисованными» аналоговыми шкалами спидометра и уровня заряда батареи читается прекрасно благодаря контрастному фону и крупному шрифту. При желании в левую секцию бортового компьютера можно вывести компас, данные о маршруте и состоянии гибридной силовой установки.

Водительское кресло с отличным профилем лишено мощной боковой поддержки — в поворотах тело не фиксируется должным образом, зато существенная ширина сиденья позволяет удобно устроиться за рулем драйверу крупной конституции тела.

Вольготно при крупной комплекции можно устроиться и на заднем диване — рассчитан он на трех седоков и готов предложить существенный запас полезного пространства для ног и головы.

Багажный отсек неплохо подходит для того, чтобы ездить по продуктовым магазинам — мелкие и средние пакеты в него влезают без проблем. А вот с крупной поклажей проблем больше: узкий багажный проем и выпуклые колесные арки не позволят грузить сюда квадратные вещи и длинномеры.

Ездовые качества

С места Insight стартует плавно и ненавязчиво. Электромотор с линейной тягой обеспечивает полную тишину в салоне, при этом уверенно ускоряет японский седан с малых скоростей. Если же утопить педаль акселератора в пол, то в дело включается бензиновый ДВС — набор хода становится более стремительным, хотя ни о какой выдающейся динамике речи идти не может.

Полностью независимая подвеска положительно сказывается на управляемости. Автомобиль радует высокой устойчивостью в поворотах и малыми кренами, отзывчивым рулем, нейтральной поворачиваемостью. Однако короткоходная подвеска жестковато отрабатывает неровности, поэтому не способна обеспечить высокой плавности хода и для плохих дорог не предназначена.

Что касается тормозной системой, то со своей задачей она всегда справляется прекрасно. Замедления с высоких скоростей прогнозируемые, эффективные, при этом тормоза устойчивы к перегреву и не «плывут» при частых оттормаживаниях «в пол».

Выводы: Хонда Инсайт 2021 года в лучшую сторону отличается от своего предшественника.

Пересмотр приоритетов позволил японскому производителю создать качественный продукт с претензией на премиум. Гибридный седан получился на удивление привлекательным по части дизайна, хорошо укомплектованным и технологичным.

Сильные стороны:

  • Внушительный список оснащения.
  • Привлекательный дизайн кузова.
  • Интересная управляемость.
  • Комфортабельный салон.

Слабые стороны:

  • Слишком жесткая подвеска.
  • Непрактичный багажник.

Именно поэтому у него есть все шансы на то, чтобы стать лидером своего сегмента и сместить Toyota Prius с лидирующих позиций.

Фото нового Honda Insight 2021:

Мощность

Общая мощность двигателей составляет 151 л.с. и 267 Нм. Это на 7 л.с. меньше, но на 80 Нм больше, чем в четырехцилиндровом 2.0-литровом Civic. В большинстве случаев, такой крутящий момент делает эту модель мощнее, чем Civic 1.5T. В движении электродвигатель мгновенно реагирует адекватным толчком. Даже при запуске с полной остановки, Инсайт ощущается быстрее, чем турбо Civic. Все потому что электродвигатели реагируют быстрее, чем бесступенчатые трансмиссии. И пока вы ждете понижения скорости для переключения передачи в Civic с ручным управлением, Insight вас уже обогнал.

Привод работает не совсем бесшумно, хотя дополнительная звукоизоляция и активное шумоподавление бесспорно спасают. Поскольку электродвигатель часто работает независимо от приводного двигателя, частота вращения и звук часто не имеют никакого отношения к скорости или положению педали. Поначалу это кажется странным, но, скорее всего, вы быстро к этому привыкнете.

Переход от рекуперативного к механическому торможению абсолютно прозрачен. И если использовать рычаги под рулем для управления рекуперативным тормозом, то прибегать к использованию обычного тормоза практически не придется. Литий-ионная батарея емкостью 1,2 кВт/ч не вмещает в себя столько же заряда, как подключаемая Clarity, но способна держать скорость везде, кроме крутых склонов. Батарея не врезана в багажник, что при сложенном заднем сидении дает те же 0,42 м3 , что и в Civic.

Honda CR V Hybrid

Компания Хонда выпускала СРВ с двигателем гибрид с 2010 по 2016 год. Рестайлинг модели произошел в 2017, и после презентации во Франкфурте кроссовер стал самым ожидаемым в Японии и мире.

Двигатель и технические характеристики

Версия 2018 года оснащена ДВС на 2 л, работающего по циклу Аткинсона. Электрическая часть представлена 2 моторами и АКБ. Мощность силовой установки составляет 212 лошадей. Машина может ездить исключительно на электротопливе, но в условиях города.

Технические характеристики новой модели:

  • бензодвигатель на 145 лошадей и электромотор на 184 л.с.;
  • зарядка батареи и электромотора от ДВС;
  • независимая подвеска со стойками Макферсона;
  • стабилизаторы поперечной устойчивости – на задней подвеске;
  • интеллектуальный полный привод Intellectual Real Time 4WD;
  • руль с системой изменения усилия;
  • габариты – 4605х1820х1685 мм;
  • колесная база – 2630 мм;
  • просвет колесной базы переднеприводной версии – 170 мм, полноприводной – от 180 до 182 мм.

Важно!
Пятидверка 4-й генерации продается в России только с двумя бензомоторами.

Дизайн и интерьер

Концерн Хонда практически не изменял дизайн СРВ с двигателем гибрид в 2018 году. Единственные отличия от версии 2016 года – выразительность кузова, который чуть выше, длиннее и шире. Салон достаточно просторный, пассажиры и водитель размещаются с комфортом. Приборная панель с 7-дюймовым дисплеем поддерживает Android Auto и Apple CarPlay. Передние сиденья с подогревом, климатический контроль распространяется на 2 зоны.

У модели 2016 года выпуска есть светодиодная дневная оптика, противотуманки. Заднее остекление подчеркивается хромированной накладкой на багажнике.

Тормозная система и безопасность

Кроссовер выпускается с дисковыми тормозными механизмами. Передняя система оснащена вентиляцией, у топовых версий эта функция есть у задних тормозов. Передние тормозные диски – 293 мм в диаметре, задние – 302 мм.

Новая модель оснащена опцией предупреждения о выезде в зону активного движения, рисках столкновения на прямой и автотормозом в экстренных ситуациях. Есть подушки безопасности, система крепления для детских кресел и блокировка задних дверей.

Комплектации и цены

СРВ 2016 выпуска в базовом комплекте стоит в 1,3 млн. руб., в полноприводном – 1,5 млн., за эксклюзивное оснащение придется заплатить 1,7 млн. руб.

Новинка 2018 года на территории Японии оценивается в 34 тыс. долларов, в России – около 1,7 млн. руб.

Honda Freed: история модели

Первая Хонда Фрид сошла с конвейера в 2008 году. Тогда за основу был взят кузов модели Джазз/Фит. Примечательно, что авто выпускали с разным количеством посадочных мест – от пяти до восьми.

Первое поколение


Дебютная модель стала достаточно удачной и пользовалась хорошим спросом не только на отечественном рынке. Этому помогало то, что выпуск Freed был налажен в Малайзии. Для первого выпуска модели была характерна одна компоновка двигателей. Он имел объём в 1500 см3 и выдавал мощность в 118 лошадиных сил.

Особый интерес у потенциальных потребителей вызывал внешний вид автомобиля, который получил нотки агрессии и некую плавность. Также немаловажную роль играло ветровое стекло, расположенное под углом, способствующее формированию должной аэродинамики для экономии топлива. Еще одно преимущество – сдвижные двери, позволяющие практично производить посадку/высадку на заполненном парковочном месте.

Внутреннее пространство получило качественную проработку интерьера, добротные отделочные материалы и удобный третий ряд. Как уже было упомянуто ранее, транспортное средство имеет версии с пятью, семью и восемью посадочными местами (о последнем, Honda Freed Spike Hybrid речь пойдет далее). Сиденья машины позволяют спокойно разместить на каждом из них человека с ростом 1 м 85 см.

На заметку!

Это поколение выпускали на протяжении восьми лет. В 2021 году производитель организовал выпуск новой, обновленной модели.

Honda Freed Spike

Эта версия стоит особого внимания, так как она относится к рангу гибридных авто. А именно в исполнении японского автогиганта это Freed Hybrid и Freed Spike Hybrid.

Так, для модификации Фрид Гибрид характерен:

  • Четырехцилиндровый мотор, работающий в связке с электродвигателем. Его объём колеблется от 1300 до 1500 см3. Этот авто славится своей большей комфортностью, в связи малошумностью, достаточным количеством качественного звукоизоляционного материала.
  • Салон машины имеет три ряда пассажирских сидений, при этом сохраняет компактность.
  • Внешний вид – на решётке радиатора прибавилась отделка под хром, а оптика получила голубоватый оттенок.

Расход у Honda Freed Spike (2012 года выпуска) – на 100 километров пробега – не более 4,63 литров бензина. Эти результаты считаются достойными и неприхотливыми, особенно учитывая, что автомобиль позиционирует себя в качестве семейного спутника.

Технические характеристики гибрида Honda CR-Z

Переднеприводный Хонда ЦР-З гибрид имеет не только стильный дизайн, но и неплохие технические показатели.

Основные технические характеристики Honda CR-Z представлены в таблице.

Трансмиссия МКПП 6
Объём двигателя 1496 см3
Клиренс Honda CR-Z 150 мм
Колёсная база 2435 мм
Ширина колеи (передней и задней) 1515 мм и 1510 мм
Радиус разворота 5 м
Размер топливного бака 40 л
Масса авто 1,150 т
Размер шин 195/55R16
Тормоза (передние и задние) Дисковые вентилируемые и дисковые

Производитель предлагает на выбор установить вместо механической коробки вариаторную трансмиссию.

Бензиновый двигатель

На Honda CR-Z гибрид установлен 1,5 литровый четырёхцилиндровый мотор. Максимальная мощность составляет 120 л.с. при 6600 об/мин. Момент вращения – 145 Нм.

Двигатель Honda CR-Z оснащён программируемым впрыском топлива PGM-FI. Последовательный впрыск топлива обеспечивает максимум мощности при минимальной затрате топлива, а также минимум токсичных выбросов. Выброс CO2 составляет 120 г/км.

Под капотом

Электродвигатель

Электромотор располагается под капотом CR-Z гибрид. Его мощность составляет 15 кВт при крутящем моменте 78 Нм. Электромотор используется при скорости в 60 км/ч, а при увеличении скорости автоматически подключается ДВС.

Технические характеристики Хонда Инсайт гибрид

Основные технические характеристики Хонда Инсайт гибрид представлены в таблице.

АКПП Вариаторного типа CVT
Клиренс 145 мм
Колёсная база 2550 мм
Радиус поворота 5 м
Ширина передней и задней колеи 1490 мм и 1475 мм
Масса авто 1,190 т
Объём бака для топлива 40 л
Размер передних и задних шин 175/65R15
Максимальная скорость 186 км/ч
Тормоза передние/задние дисковые вентилируемые/дисковые

Бензиновый двигатель

Под капотом Хонда Инсайт гибрид установлен 1,3 л мотор LDA, с мощностью в 88 л.с. при 5800 об/м. Максимальный крутящий момент составляет 121 Нм. Мотор 4-х цилиндровый имеет 8 клапанов, распределённый впрыск топлива, последовательное двойное зажигание.

  • система изменения фаз газораспределения (i-VTEC);
  • система отключения цилиндров (VCM).

Модельный ряд гибридной Инсайт также оснащается 1,5-литровым мотором LEA, мощностью 112 л.с. при 6000 об/мин. Максимальный крутящий момент – 134 Нм.

Honda Insight Hybrid 2011

Электродвигатель

В гибридных автомобилях Honda Insight расположен плоский электромотор. Его мощность составляет 10 кВт при крутящем моменте 78 Нм. Бесщёточный электродвигатель переменного тока выдаёт мощность в 14 л.с.

Электродвигатель-генератор жёстко закреплён на маховике и соединён с клиноременным вариатором.

На одном электромоторе возможно передвижение автомобиля со скоростью примерно 48 км/ч. При ускорении движения транспортного средства происходит автоматическое переключение на бензиновый двигатель.

Батарея

В состав гибридной установки Хонда Инсайт входит никель-металлогидридная аккумуляторная батарея. Её напряжение составляет 100,8 V, а ёмкость – 5,75 Ач. Располагается в задней части кузова.

Важно! Срок использования батареи составляет от 300 до 500 циклов разряда и заряда. Для продления срока служба простой автомобиля не должен составлять более 1 недели.. Кроме тяговой батареи Honda Insight имеет отдельную 12-вольтовую, которая подзаряжает вместе со стандартным генератором переменного тока всю бортовую электронику

Кроме тяговой батареи Honda Insight имеет отдельную 12-вольтовую, которая подзаряжает вместе со стандартным генератором переменного тока всю бортовую электронику.

Замена высоковольтной батареи обойдётся в 25000-35000 рублей.

Расход топлива и динамика Хонда Инсайт гибрид

Гибрид Honda Insight изначально позиционировался как экономичный автомобиль. Разгон до «сотни» занимает 12,6 секунды. Основную часть энергии забирают печка и кондиционер. Машина не терпит лишний вес. Излишняя наполненность багажника ухудшает динамику и увеличивает расход топлива.

По заверениям разработчиков расход топлива составляет всего лишь. 4,4 литра, но на деле он выше. Реально, летом в мешенном цикле машина потребляет 5-6 литров бензина. Зимой, так же в смешанном цикле 6-7,5 литров расходует в расчёте на 100 км.

Виды гибридов

Гибрид, в общем понимании, это сочетание различных технических решений. В случае с автомобилями речь идет об оснащении одновременно, как бензиновым (дизельным) двигателем, так и электрическим.

Классический гибрид последовательно-параллельного типа.

Данная схема изобретена и популяризована концерном Тойота. Расположенный впереди бензиновый двигатель соединен с планетарным редуктором, в котором одновременно размещены два электромотора (большой и маленький).

Во время медленного движения используется только электричество, накопленное в батареях высокого напряжения, которые находятся в багажнике или под задним сиденьем. При ускорениях включается двигатель внутреннего сгорания, а электрический оказывает ему помощь. Движение на высоких скоростях осуществляется исключительно за счет двигателя внутреннего сгорания, который одновременно играет роль «зарядного устройства» для аккумуляторов высокого напряжения. Всем процессом управляет компьютер. Водитель может принудительно использовать тягу только электродвигателя (режим «EV MODE») на небольшие расстояния.

Применение:

Toyota Prius‚ Auris HSD‚ Yaris HSD‚ Camry HSD (американский рынок)‚ все модели Lexus с литерой «h» в названии‚ Ford C-Max Energi (американский рынок)‚ Kia Optima Hybrid.

Мягкий гибрид.

Данный тип встречается среди гибридов Honda, BMW и Mercedes. Малый электрический двигатель используется лишь для поддержки двигателя внутреннего сгорания. Автомобиль не имеет возможности движения исключительно «на токе». Конструкция довольно простая и легкая, но не дает такой экономии топлива, как классическая схема, используемая Тойотой.

Применение

Honda Jazz Hybrid‚ Honda Civic IMA‚ Honda Insight‚ Honda CR-Z‚ Mercedes S 400 HYBRID‚ BMW Active Hybrid‚ Chevrolet Silverado (американский рынок).

Гибрид типа plug-in.

Такие автомобили позволяют длительное время передвигаться только с использованием энергии, запасенной в аккумуляторных батареях, подзаряжаемых от электрической сети. Когда заканчивается ток, в работу вступает двигатель внутреннего сгорания

Что важно, последний чаще всего не соединен с колесами, а выступает в роли генератора электроэнергии

Применение

Toyota Prius PHV‚ Chevrolet Volt‚ Opel Ampera‚ Volvo V60‚ Mitsubishi Outlander PHEV‚ BMW i8.

Экстерьер

Внешне Honda CR-V, конечно, изменилась, причем существеннее, чем это кажется с первого взгляда. У нее новая оптика, капот, бампера, которые стали более агрессивными и динамичными.  Общую картину динамичности  поддерживают появившиеся на дверях рельефные грани штампов. Некую изысканность придают автомобилю Honda CR-V новый цвет Copper Brown и хромированная накладка, украшающая крышку багажника.

Поэтому не совсем корректно применять к новой Honda CR-V термины «фейслифтинг» или «рестайлинг», ведь изменения коснувшиеся оснащения и конструкции, это гораздо больше, чем просто освеженный экстерьер.

Принцип работы гибридных двигателей

Гибридный двигатель устроен таким образом, что оба мотора работают, условно говоря, друг на друга. Двигатель внутреннего сгорания крутит генератор и снабжает энергией электромотор, а тот позволяет «напарнику» работать в оптимальном режиме без резких колебаний и нагрузок. К тому же, гибриды обычно оснащаются системой рекуперации кинетической энергии KERS (аналогичную той, что применяется на болидах Формулы-1).

Эта система позволяет заряжать аккумуляторные батареи во время торможения и при движении машины накатом. Принцип ее работы в том, что при торможении колеса приводят в действие электромотор, который в этом случае сам играет роль генератора и заряжает аккумуляторы. Особенно полезна KERS при езде по городу в режиме «тронулся-остановился».

Список автомобилей с гибридными двигателями
Audi Q5 Hybrid
BMW Active Tourer
Chevrolet Volt
Ford Escape Hybrid (Fusion Hybrid)
Hyundai Sonata Hybrid
Honda CR-Z (Insight Hybrid)
Jaguar Land Rover
Mitsubishi Outlander PHEV
Nissan Altima Hybrid
Toyota Prius (Camry, Highlander Hybrid, Harrier Hybrid

Автомобиль с «полным» гибридом способен двигаться на одной электротяге, не расходуя горючего.

Plug-in, как и полный гибрид, может передвигаться только на электричестве, но имеет возможность заряжаться от розетки, совмещая таким образом все преимущества электромобиля, и избавляясь от его главного недостатка — ограниченного пробега без подзарядки. Когда заряд батарей кончается, plug-in работает как обычный гибрид.

Полная конструкция гибрида

Понять, как же работает современный гибридный автомобильный двигатель, поможет описание его устройства. Мотор состоит из:

  • двигателя внутреннего сгорания. Конструкция детали разрабатывалась так, чтобы облегчить вес, минимизировать затраты топлива и количество вредных выбросов;
  • электрического двигателя. Он сгенерирован с топливным баком и может вырабатывать энергию для заряда АКБ. Деталь встраивается в силовую систему или располагается отдельно. Есть модели с двумя вариантами размещения;
  • трансмиссии. В зависимости от типа гибрида существуют интегрированные коробки передач, КПП с механикой или автоматическим управлением. Некоторые детали работают по принципу плавной нагрузки;
  • топливного бака. Обеспечивает подачу топлива в ДВС;
  • аккумуляторы. В гибридных машинах устанавливаются две батареи – высоковольтная для работы мотора и на 12 В для запитки бортовой системы. Системы запускаются от аккумулятора стандартного типа – высоковольтный и инвертор функционируют только при постоянном охлаждении;
  • инвертор. Нужен для преобразования тока, идущего от высоковольтного аккумулятора в переменный трехфазный для электромотора, регулировки распределения энергии;
  • генератор. Работает по принципу электрического агрегата, производит электроэнергию.

Интересно знать!
При сгорании 1 л бензина и от работы аккумулятора массой 4,5 ц получается одинаковое количество энергии.

Функционирование двигателя-гибрида

Принцип бесперебойной работы современного гибридного двигателя основывается на отдельном или одновременном функционировании ДВС и электромотора. Для управления системой применяется бортовой компьютер. Прибор по режиму движения определяет вид активного силового агрегата:

  • на городских дорогах требуется электродвигатель с небольшой мощностью;
  • при езде на загородном шоссе задействуется топливный мотор;
  • в смешанном режиме (периодические остановки и ускорения) агрегаты работают вместе.

Четвертое поколение

Руководство компании поставило перед инженерами-разработчиками концерна Хонда четкую цель. Она заключалась в создании абсолютно нового современного эффективного ДВС, который собой являл прорыв для Civic. Инженеры долго трудились и создали его!

Четвертое поколение Хонды Цивик оснастили 16-клапанной силовой установкой, которую инженеры именовали, как Hyper. Мотор имел сразу пять вариантов исполнения. Объем мотора варьировался от 1,3 литра (D13B) до 1,5 литров (D15B). Мощность моторов от 62 до 92 лошадиных сил. Подвеска стала независимой, а привод полным. Также был мотор ZC 1,6-литра для версии Civic Si, его мощность составила 130 лошадиных сил.

Чуть позже появился дополнительный двигатель B16A объемом 1,6 литра (мощность 160 лошадиных сил). Для некоторых рынков этот двигатель был переделан на использование природного газа, но маркировка двигателя оставалась прежней: D16A. Кроме уже классического для модели хэтчбэка, выпускались версии в кузове универсал повышенной проходимости и купе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector