Как разобрать гидрокомпенсатор ваз 2112
Содержание:
Замена компенсаторов
Следует отметить, что замена гидрокомпенсаторов своими руками ваз 2112 имеет свои определённые нюансы. Знание этих технических тонкостей позволят автолюбителям и профессионалам успешно решать проблемы такого рода.Далее представлена подробная инструкция по выполнению замены ГК:
- Вначале снимается пластиковая крышка.
- Далее снимается ресивер. Необходимо закрыть крышками отверстия впускного коллектора.
- Потом необходимо снять модуль зажигания.
- Затем снимается шланг вентиляции картера.
- Далее снимаем крепление проводов форсунок. Для этого нужно использовать рожковый ключ на 10.
Снимаем крепление проводов форсунок
Затем снимаем клапанную крышку. Для этого необходимо с помощью головки на 8 отвернуть 15 болтов.
Снимаем клапанную крышку
- Далее снимается крышка головки цилиндров.
- Производим проверку работоспособности гидрокомпенсатора. Для этого на него надо нажать любым стержнем, желательно из мягкого металла.
Кулачок распределительного вала в этом случае должен быть повёрнут к компенсатору тыльной тупой стороной. Если компенсатор прижимается легко, с небольшим усилием, значит, он подлежит замене.
Проверка работоспособности гидрокомпенсатора
- Демонтируем зубчатые шкивы распредвалов.
- Отсоединяем провод от датчика давления масла.
- Раскрепляем корпус подшипников распредвалов. Для этого необходимо, с помощью головки на 8 отвернуть 20 болтов.
- Отворачиваем болт крепления штанги к кронштейну задней опоры двигателя.
- Далее откручиваем три гайки крепления кронштейна задней опоры. Это делается с помощью головки на 15.
Откручиваем крепление кронштейна
- Снимаем кронштейн задней опоры.
- Теперь можно снять корпус распредвалов.
- Из корпуса вынимаем трубки свечей зажигания.
- Для того, чтобы отличить впускной и выпускной распредвалы, на первой шейке впускного вала имеется поясок.
Впускной и выпускной распредвалы
- Далее снимаем распредвалы с сальниками.
- Далее необходимо снять задние заглушки корпуса подшипников распредвалов и головки цилиндров.
- С помощью магнита достаём из гнезда гидрокомпенсатор.
Достаём гидрокомпенсатор
В случае необходимости заменяем гидрокомпенсатор новым изделием и производим сборку в обратном порядке.
Как видно по фото, предложенный комплекс работ, особых трудностей не представляет. После выполнения замены, двигатель может некоторое время работать с повышенным шумом.
В этом случае делают прокачку гидрокомпенсаторов.Для этого необходимо выполнить следующие действия:
- Запустить двигатель и в течение 5 минут дать ему поработать на 2500 оборотах.
- Затем перейти на холостые обороты и дать двигателю поработать полминуты.
- Далее двигатель заглушить и выждать одну минуту.
- Через минуту двигатель запустить вновь. Если стук исчез, то гидрокомпенсатор прокачан, если нет, то всю процедуру нужно повторить вновь. Повторов может понадобиться до пяти и больше.
Перед тем как будет произведена замена гидрокомпенсаторов ваз 2112 – видео, предложенное ниже, поможет вам избежать печальных недоразумений:
Как показывает это видео – к покупке новых запасных частей нужно относиться очень и очень скрупулёзно.
Болты, как альтернатива для гидрокомпенсаторов
Достаточно актуальной на сегодня является замена гидрокомпенсаторов на болты ваз 2112. Эта тема вызывает массу дискуссий и имеет много положительных и отрицательных мнений.
Приведём некоторые «за» и «против» в отношении к гидрокомпенсаторам.Положительные стороны:
- Клапаны всегда будут плотно закрытыми и в результате этого вероятность прогорания минимальная.
- Нет необходимости регулировать зазоры.
- Значительно снижен шум газораспределительного механизма.
- Более устойчивая работа прогретого двигателя на холостых оборотах. Это является результатом плотного закрытия клапанов.
Отрицательные стороны:
В данном случае мы наблюдаем, пожалуй, только один минус – это цена на запасные части. Имеется в виду стоимость самих гидрокомпенсаторов и связанных с ними деталей.
Однако, постоянная регулировка безкомпенсаторного газораспределительного механизма потребует не меньших затрат и тем более хлопот.
В заключении отметим, что замена гидрокомпенсаторов в обязательном порядке включает в себя следующие операции:
- Замена масла.
- Промывка системы.
- Замена масляного фильтра.
- Прочистка каналов подачи масла в гидрокомпенсаторы. Это успешно можно сделать с помощью сжатого воздуха.
Замена
Опытные автолюбители советуют менять гидрокомпенсаторы комплектом. Износ у них примерно одинаковый. Поэтому, при отказе одного, вскоре выйдет из строя и другой. Для замены ”гидриков” вам придется снять распредвалы, а также некоторые другие части двигателя. В принципе работа несложная, и не занимает много времени. Производить ее следует только на полностью остывшем двигателе.
Для большей надежности нужно заодно поменять моторное масло. При первом пуске двигателя не пугайтесь, вы можете услышать все тот же стук. Он закончится спустя полминуты, как только в гидрокомпенсатор наберется нужное количество масла. При правильной замене мотор будет работать тихо длительное время.
Заключение. Двигатель на «двенашке» обладает большим количеством плюсов, он достаточно оборотист, и вместе с тем не прожорлив. Но, у него есть один недостаток, стук клапанов. Поэтому, начинающие водители часто спрашивают, что делать, если стучат клапана или гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2112 16 клапанов. Перед ответом на этот вопрос, необходимо выяснить точную причину такого явления. После чего, ее можно будет устранить.
Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.
Рекомендуем прочитать:
Расход бензина на 100 км ваз 2107, средние показатели на исправном автомобиле
Как снять бак на ваз 2109
Как поднять перёд на ваз 2110
Яркий задний ход ваз 2110
Схема подключения подогрева сидений ваз 2110 штатные подключение
Устройство заднего тормозного цилиндра ваз 2109
Плавает стрелка уровня топлива ваз 2110. Причины, как исправить
Как на ваз 2114 убрать катализатор, а так же на «классике», «калине», «приоре» «ниве»
Как они появились?
Гидравлический компенсатор на автомобилях ВАЗ пришел на смену неэффективным механическим регулировкам механизма ГРМ. Часто обычный клапан на классических моторах ВАЗ не оснащен компенсатором. Поэтому водители регулировали зазоры клапанов через каждые 10 тысяч километров пробега. Работу выполнять приходилось вручную. Снималась клапанная крышка, щупом проводились измерения и выставлялся нужный зазор.
Если водитель не регулировал клапана, то работа двигателя сопровождалась сильным шумом, терялась динамика, возрастал расход горючего. Через примерно 50 тысяч километров пробега клапана требовали замены, так как на них был сильный износ. В качестве альтернативы механической регулировке в «АвтоВАЗе» решили предложить более модернизированную конструкцию.
На моторах для переднеприводных авто устанавливались перед клапаном специальные толкатели. На клапан надевалась “шляпка”. Диаметр толкателя достаточно большой, и за счет этого снизился износ. Нужно больше времени, чтобы износился больший диаметр. Да, скорость износа уменьшилась, но необходимость в регулировке клапанов осталась, хоть теперь делать ее приходилось реже.
Обычно настройка заключалась в подкладывании настроечных шайб, которые уменьшали или увеличивали высоту толкателя. Такая регулировка, несмотря на архаичность, достаточно эффективна, и некоторые автопроизводители применяют такой способ по сей день. Настраивать зазоры клапанов в таком механизме нужно один раз в 50 тысяч километров. На некоторых зарубежных авто толкатели способны жить и еще дольше.
Среди плюсов такого решения можно выделить простоту конструкции, отсутствие требований к маслу – подойдет даже минеральное. Кроме того, конструкция получилась очень дешевой. Среди минусов отзывы отмечают, что если шайба сработалась, то работа мотора становится шумной, увеличивается расход топлива, падает динамика. В «АвтоВАЗе» задумались о конструкции, которая бы автоматически регулировала тепловые зазоры в клапанном механизме.
И вот, вместо механических регулировок появились гидрокомпенсаторы ВАЗ-2112. На тот момент это была совершенно новая технология. На самом деле все очень просто – водителю больше нет необходимости в ручной настройке зазоров. Гидрокомпенсаторы сами автоматически выберут нужный параметр для каждого клапана.
Сколько стоит замена?
Для замены гидрокомперсаторов следует брать целый комплект, так как менять их по одной просто не имеет смысла. Цена комплекта гидрокомперсаторов на 16-ти клапанную модель ВАЗ-2112 стоит в пределах 2000 рублей. И для того, чтобы не приобрести бракованные запчасти, предлагаем ознакомится с видео:
Цена за проведение работ по замене гидрокомперсаторов в условиях автосервиса будет колебаться в пределах 3000 рублей, однако такие работы вполне можно сделать своими руками, необходимо лишь строгое следование нашей подробной инструкции.
Пошаговый процесс замены гидрокомперсаторов на ВАЗ-2112
Сама по себе работа не представляет из себя ничего сложного, однако потребует определенного внимания и небольших усилий, так как преподает демонтаж клапанной крышки и распределительных валов.
Работы выполняем на холодном двигателе в следующем порядке:
Автомобиль фиксируется на ровной поверхности, ставится на ручной тормоз, под колеса можно подставить противооткатные упоры.
Отключает минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
Демонтируем крышку двигателя, открутив четыре болта.
Если болты не покрыты коррозией, они легко открутятся.
Затем снимаем ресивер
Обратите внимание, что после этого все впускные отверстия необходимо закрыть чистой ветошью, во избежание попадания грязи и иных посторонних предметов.
Убираем ресивер в сторону.
Снимаем модуль зажигания, который держится на трех болтах. Полезно будет провести его визуальную проверку на наличие повреждений, так как это болезнь этого узла.
Далее ослабляет хомуты и убираем в сторону шланг вентиляции картера.
Убираем фиксатор питания форсунок.
Следующий шаг заключается в снятии клапанной крышки «головы», для этого необходимо выкрутить 15 болтов, расположенных по периметру.
Расположение болтов указано маркером.
Когда она демонтирована, перед нами открывается общий вид из двух распределительных валов и всех её составляющих.
Если у вас возникнет желание проверить, какой конкретно гидрокомпенсатор не исправен, достаточно лишь надавить на него
Если нажатие происходит с применением существенного усилия-он исправен, а когда поддаётся легко- он подлежит замене.
Для проверки подойдёт обычная отвёртка.
Чтобы приступить к следующему шагу, необходимо снять ремень ГРМ, о том, как это сделать очень подробно написано в этой статье. Ознакомьтесь также с материалом о том, как правильно потом осуществить натяжку ремня ГРМ.
Когда ремень снят, откручивания болты и снимаем приводные шестерни распределительных валов и шкив коленвала.
Демонтированные шкивы, аккуратно убираем в сторону.
Снимаем клемму с датчика давления масла.
Аккуратно откручиваем 20 болтов, которые фиксируют корпус над распределительными валами.
Откручиваем так, как указано стрелками.
Затем демонтируем гайку, которые крепят кронштейн опоры валов с задней стороны двигателя.
Для демонтажа гаек, необходимо извернуться.
Убираем в сторону весь корпус.
Теперь, когда открыт доступ к распредвалам, снимаем и убираем их, не забывая выставить их снова по меткам.
При демонтаже, обращаем внимание на целостность сальников.
Сейчас можно приступать к замене гидрокомперсаторов, и тут нам понадобится хороший магнит.
С помощью магнита достаем все старые элементы и на их место ставим новые.
Выбираем такой магнит, чтобы его силы хватило для зацепа.
Процесс сборки проводим в аналогичном порядке снятию, не забывая поменять прокладки и нанести герметик там, где это необходимо, обращая внимание на стыки и соединения.
Выставляем метки и одеваем ремень ГРМ.
Убираем остатки засохшего герметика, подключаем все устройства и на этом работы по замене гидрокомперсаторов можно считать законченной.
Проводим диагностику
После того как все работы по ремонту завершены, необходимо проверить работу двигателя.
- Если после запуска вы услышите посторонний звук, похожий на тресканье или клацанье — это будет означать, что в области работы гидрокомперсаторов находится воздух и его необходимо выгнать, заполнив все пространство маслом.
- Такую работу выполняем следующим образом: В течении 3-5 минут поднимаем и держим постоянные обороты до 2500 об/мин, после этого еще 1 минуту даем поработать на холостом ходу, далее глушим двигатель.
- После небольшого перерыва вновь запускаем двигатель и слушаем его работу. При вновь появившихся звуках проделываем такую прокачку снова. Как правило, масло гарантированно заполняет все полости после 3-х попыток прокачки.
Что собой представляют гидрокомпенсаторы
Автомобильный гидрокомпенсатор представляет собой поршень, с дном которого взаимодействует кулачок распределительного вала. В поршне находится шариковый клапан, задачей которого является открытие заслонки для поступления масла в полость поршня. За передачу усилия от кулачка распределительного вала к стержню клапана отвечает плунжер.
В процессе работы внутрь поршня поступает масло. Оно заполняет свободное пространство, после чего начинает давить на плунжер. Это приводит к его перемещению вместе с поршнем вверх до тех пор, пока механизм не упрется в кулачок распределительного вала. Таким образом, удается достичь автоматического выбора оптимального зазора за счет механизма гидрокомпенсатора. Когда кулачок распределительного вала надавливает на поршень гидрокомпенсатора, часть масла из него выливается, после чего шариковый клапан блокирует путь маслу, поршень опускается вниз и создается зазор.
Гидрокомпенсатор, в отличие от шайб и рычагов, не требует дополнительной настройки при износе деталей двигателя. Зазор в любом случае регулируется, благодаря поступлению большего количества масла внутрь гидрокомпенсатора.
Как решить проблему стучащих гидрокомпенсаторов?
- Можно попробовать заменить масло, если оно менялось давно или выглядит плохо (темный коричневый цвет, плохой запах и т. д.). Как правило, после замены стук гидрокомпенсаторов исчезает. Если же стук не исчез, придется доставать ГК и смотреть в чем дело.
- Если долив масла ни к чему не привел, а помывка двигателя не дала никакого результата, можно попробовать еще один способ решить проблему стучащих «гидриков». Принцип заключается в том, чтобы снять ГК, выполнить их визуальный осмотр, в случае незначительной выработки и нормального состояния можно разобрать и промыть гидрокомпенсаторы. При снятии рекомендую запомнить или записать где какой гидрокомпенсатор был установлен. После промывки все собирается и проверяется работа двигателя, если промывка гидрокомпенсаторов ни к чему не привела, единственный выход — заменить гидрокомпенсаторы.
Примерная цена гидрокомпенсаторов
В отличие от автомобилей иностранного производства, детали на ВАЗ-2112 доступны по своей стоимости. В большинстве магазинов автозапчастей на отечественные авто можно найти комплект гидрокомпенсаторов на шестнадцатиклапанный двигатель по низкой цене – около двух тысяч рублей. Перед покупкой внимательно изучите каждый толкатель, чтобы исключить приобретение бракованной запчасти.
Среди производителей запчастей для двигателей ВАЗ-2112 лидирующие позиции занимает марка INA, однако ее очень часто подделывают. Для того чтобы сделать правильный выбор, заранее просмотрите видео об особенностях фирменных гидротолкателей. Внимательно следите за тем, сколько стоит набор толкателей, так как качественная запасная часть не может стоить дешево.
Источники
- https://FB.ru/article/461780/gidrokompensator-vaz—naznachenie-harakteristiki-vozmojnyie-problemyi-i-sposobyi-resheniya
- https://MasteraVaza.ru/dvigatel/obsluzhivanie-dvigatelya/zamena-gidrokompensatorov-vaz-2112-422
- https://AutomobilGroup.ru/instruktsiya/zamena-gidrokompensatorov-foto-instruktsiya-pomenyat-gidrokompensatory/
- https://automotogid.ru/kak-razobrat-gidrokompensator-vaz-2112/
- https://pricep-vlg.ru/remont-svoimi-rukami/kak-proverit-gidrokompensatory/
- https://topmekhanik.ru/kak-samostoyatelno-razobrat-i-promyt-gidrokompensator/
- https://autorn.ru/vaz/2110/436-zamena-gidrokompensatorov-vaz-2110-2111-2112.html
- https://l2rv.ru/info/kak-proverit-kompensatory-vaz-2112/
- https://ladaautos.ru/vaz-2112/remont-vaz-2112-16-klapanov-zamena-gidrokompensatorov.html
Причины необходимости замены гидрокомпенсаторов
Гидрокомпенсатор (ГК) является важнейшей составляющей двигателя автомобиля. Он устраняет тепловой зазор между толкателем клапана и кулачком распределительного вала. Устранение данного зазора позволяет обеспечить бесперебойную работу двигателя на уровне расчётных параметров. В процессе эксплуатации, при несоблюдении эксплуатационных условий и инструкций завода изготовителя, происходит преждевременный износ данной детали. При этом слышен характерный стук в двигателе. Этот звук сообщает нам о том, что гидрокомпенсатор вышел из строя и его необходимо заменить. Причинами выхода из строя гидрокомпенсатора может быть следующее:
- Загрязнение каналов подачи масла в двигателе.
- Износ рабочих поверхностей обратного клапана и плунжерной пары.
- Возникновение ударных нагрузок в результате незаполнения или частичного заполнения гидрокомпенсатора маслом, проще говоря – его «завоздушивание».
А теперь вкратце «пройдёмся» по каждому, вышеизложенному пункту. Нельзя допускать загрязнения масляных каналов системы смазки двигателя. Это явное нарушение эксплуатационных норм, которое может привести к серьёзным последствиям. Причины загрязнения масляных каналов могут быть такими:
- Использование несоответствующего инструкции моторного масла.
- Несвоевременная замена масла в двигателе.
- Неисправность фильтра очистки масла.
Что же касается увеличения посадочных зазоров в плунжерных парах, то в данном случае, из камеры высокого давления будет происходить повышенная утечка масла. Компенсатор при этом потеряет свою силу сопротивления и снизится эффективность силы нажатия кулачка на стержень клапана газораспределительного механизма. Внутреннее пространство гидрокомпенсатора в полной мере должно быть заполнено маслом. Если это условие не будет выполнено, то ГК не будет устранять зазор в деталях газораспределительного механизма. Вследствие этого возникнут динамические нагрузки, проще говоря – удары, которые приведут к быстрому износу деталей ГРМ и значительному ухудшению работы мотора.
Следует помнить, что сбои в работе ГК может вызвать и попадание в него с маслом мелких частиц, появившимся в результате износа деталей мотора. В данном случае узел может заклинить.
Если вы всё-таки услышали вышеупомянутый стук, то не стоит сразу драматизировать это событие. При возникновении поломки такого характера, вполне возможна замена гидрокомпенсаторов на а/м ваз 2112 самостоятельно. Но прежде можно попытаться устранить стук путём проведения следующих несложных действий:
- Снять крышку газораспределительного механизма.
- Провернуть коленчатый вал таким образом, чтобы клапан, который стучит, начал открываться.
- Немного провернуть пружину, чтобы сместить точки прежнего соприкосновения. Клапан при этом также повернётся.
- Установить крышку ГРМ.
- Запустить мотор.
Если стук не исчез, значит надо принимать более эффективные меры. Вернёмся к той мысли, когда замена гидрокомпенсаторов ваз 2112 своими руками, в данном случае, будет наиболее оптимальным решением проблемы.
Диагностика проблемы
Очевидно, что замена гидрокомпенсаторов на ваз 2112 своими руками начинается с диагностики. Вначале необходимо определить, какой конкретно компенсатор вышел из строя. Для этого очень удобно будет воспользоваться таким прибором, как фонендоскоп. Приложив его, поочерёдно, в районе расположения каждого компенсатора, необходимо прослушать работу каждого узла на предмет выявления повышенных шумов и характерного стука. Определив, таким образом, какой гидрокомпенсатор подлежит замене, можно приступать к разборке.
Совет:При отсутствии фонендоскопа, можно соорудить его некое подобие. К небольшому металлическому пруту (длина приблизительно 500мм и диаметр в районе 6мм), к одному из его концов, торцом прикрепить небольшую консервную банку. Посередине прута укрепить деревянную ручку. Прикладывая свободный конец прута к месту расположения компенсатора, через консервную банку можно прослушать работу узла.
Почему стучат гидрокомпенсаторы ВАЗ-2112 16 клапанов: видео, фото
Стук гидрокомпенсаторов на 16-клапанном двигателе ВАЗ 2112 различается довольно просто, и определить причину не составляет труда. Так, устранить причину стука можно достаточно простым способом и проверенным.
Видео о замене гидрокомпенсаторов, на нём видны и возможные причины стука:
Видео сюжет расскажет, как заменить гидрокомпенсаторы, а также провести их диагностику в случае появления посторонних стуков и звуков.
Строение системы
Гидрокомпенсаторы производства АвтоВАЗ
Гидрокомпенсатор – это цилиндрический поршень, который передает усилие толкателя распределительного вала. Внутренняя часть имеет плунжер, который передает усилие на клапан. Именно это обеспечивает тепловой зазор. Для того чтобы клапан открылся, поршень толкает кулачек распределительного вала, что в свою очередь через плунжер, который воздействует на клапана. Регулируется тепловой зазор маслом под давлением. Шариковый клапан не дает маслу произвести утечку.
Какие бывают стуки?
Вытягивание поршня гидрокомпенсаторов
Стучать гидрокомпенсаторы могут по-разному. Эти стуки необходимо знать, что определить верно, неисправность. Подробнее о проверке гидрокомпенсаторов мы уже писали.
Рассмотрим, все возможные варианты:
- Стук, который появляется при запуске и потом резко пропадает. Это нормальный стук и нет причин для беспокойства. Просто, из открытого шарикового клапана вытекает остаток масла.
- Повышенный стук, который может пропадать при повышенных оборотах. Это означает, что шариковый поршень неисправен и необходима замена гидрокомпенсаторов.
- Горячий стук, или когда он слышен только на прогретом двигателе. Это износ непосредственно гидрокомпенсаторов.
- Стук, который возникает при повышенных оборотах. Это связано с тем, что в системе имеется излишек масла, который при оборотах коленчатого вала образует пену. Она попадает в головку блока цилиндров и нарушает работу гидрокомпенсаторов. При этом эффекте масло не попадает в сам «гидрик» и появляется стук, который приводит к повышенному износу.
Диагностика гидрокомпенсаторов
Промер и диагностика «гидрика»
- Для того, чтобы проверить гидрокомпенсаторы необходимо демонтировать клапанную крышку.
- Далее, коленчатый вал доводится по положения, когда на компенсаторы не воздействуют кулачки.
- Следующим этапом становится надавливание на поршни. Если поршень исправен, то он под большим усилием подается вниз. Если поршень стопорится, то плунжер заклинило, а вот если недостаток масла, то он без проблем уйдет вниз.
Метод устранения стуков
Конечно, ремонтировать гидрокомпенсаторы нельзя, поэтому их необходимо заменить.
Некоторые автолюбители пробуют их ремонтировать, но как показывает опыт, все заканчивается заменой, через несколько тысяч км пробега. Вторым фактором, который толкает автолюбителей на замену остается то, что ремонт этих деталей слишком дорогой и экономически не целесообразный.
Причины стука гидрокомпенсаторов довольно просты, а их классификация сразу говорит о причинах возникновения такого эффекта. Основным методом устранения неисправности остается комплексная замена всех изделий.