Газовые редукторы на авто 4 поколения

Содержание:

Как подключить все элементы газовой системы?

В каждом комплекте ГБО 4 поколения должна присутствовать схема подключения для инжекторного автомобиля, согласно ей устанавливается система. Для разных производителей она может незначительно отличаться (например, электросхема), но общий принцип установки для всех видов газобаллонного оборудования одинаков.

Процесс установки начинается с подкапотного пространства. Для начала желательно обезопасить лакокрасочное покрытие автомобиля, накрыв облицовку и крылья тряпичным материалом. Снять клеммы АКБ.

Правильная установка газовых форсунок

Для того чтобы поставить форсунки ГБО, нужно обязательно демонтировать впускной коллектор. Можно конечно и не снимать, но тогда есть вероятность столкнуться с рядом затруднений:

  1. неудобно сверлить коллектор;
  2. нарушение правильного/синхронного позиционирования штуцеров-распылителей (врезок) форсунок;
  3. попадание металлической стружки в цилиндры двигателя.

Если пластиковый коллектор — не так критично, то дюраль/алюминий, тем более чугун недопустимо сверлить на двигателе. Это может привести к повреждению ЦПГ (цилиндропоршневой группы) или клапанов и их сёдел. От правильного расположения штуцеров зависит равномерность подачи газа.

Итак, после демонтажа коллектора, максимально близко к впускным клапанам и отверстиям бензиновых форсунок, под тем же углом (примерно 45˚), по направлению к центру проходного отверстия впуска (по ходу потока воздуха), сверлим отверстия диаметром 4,8мм. Также для подключения вакуума в ресивере коллектора делаем отверстие под врезку, ближе к дроссельной заслонке.

Затем, метчиком М6 нарезаем резьбу и вкручиваем каждый штуцер с помощью шестигранника или соответствующего ключа. Не следует прилагать чрезмерное усилие, врезки латунные их легко обломить.

Некоторые распылители имеют коническую резьбу, поэтому дополнительная герметизация не имеет смысла. Но в отдельных случаях (например, допущено послабление отверстия) или для большей уверенности, можно воспользоваться специальным герметизирующим клеем/фиксатором резьбы.

Ставим коллектор в обратной последовательности, не забыв установить новую прокладку. Далее, прикручиваем рампу с форсунками жёстко к двигателю, при помощи планки и демпферов. Одеваем газовые шланги/рукава от инжекторов к штуцерам, закрепив их хомутами. Тут следует учесть четыре правила:

  • длинна шланга, не должна быть более 15-20см (чем короче, тем лучше);
  • шланги необходимо нарезать, одной/равной длинны;
  • не превышать углы наклона форсунок, рекомендуемые производителем;
  • желательно ставить детали в доступном месте, скрытая установка затруднит их обслуживание.

Способ монтажа без снятия впускного коллектора

Существует вариант без снятия впускного тракта – установка переходников/адаптеров под бензиновые инжекторы.

Плюс их в том, что не нужно ничего сверлить, удобство и скорость монтажа, а также штатные бензиновые форсунки меньше нагреваются от двигателя. Минус – далеко не ко всем маркам ДВС они подходят. Негативного влияния на качество впрыска штатных инжекторов (по многочисленным отзывам автовладельцев и установщиков) адаптеры не оказывают. Ставить или нет подачу газа через переходники – дело личное.

Как подключить редуктор ГБО к системе охлаждения?

Чтобы правильно выполнить подключение редуктора ГБО к системе охлаждения двигателя, нужно следовать рекомендациям из схемы по установке оборудования.

крепить испаритель нужно жёстко к кузову/раме авто с помощью планки идущей в комплекте, ниже расширительного бачка (иногда для этого требуется изготовление специального кронштейна);
при выборе места установки, важно учесть доступность для регулировок и обслуживания редуктора-испарителя (замена фильтра или ремкомплекта), также исключив попадание грязи на корпус;
подогрев необходимо подсоединить параллельно отопителю (печке) салона;

Регистрация ГБО в ГИБДД

Регистрацию ГБО следует начинать до установки. В противном случае придется демонтировать оборудование и начинать сначала. Чтобы не столкнуться с таким неприятным моментом, необходимо получить разрешение на установку газового оборудования.

Для регистрации ГБО в ГИБДД понадобится паспорт владельца транспорта, паспорт и свидетельство ТС. Кроме этого, подготавливаются следующие документы: заключение, протокол, форма 2а, сертификат, заявление-декларация и сертификат. После того, как оборудование будет установлено, нужно проходить технический осмотр. Если работа будет выполняться в сервисе, то там сделают протокол технической экспертизы.

После того, как документы будут готовы, можно садиться в автомобиль, на котором установлено газобаллонное оборудование, и следовать в подразделение ГИБДД. Там проведут осмотр, регистрацию и дадут на руки свидетельство, в котором будет написано, что конструкция соответствует требованиям безопасности. Для того чтобы зарегистрировать автомобиль, приходится отдать как минимум 2 недели.

После принятия решения о переводе своего транспортного средства на газовое топливо и выбора подходящего оборудования, перед автовладельцами появляется возможность окупить оснащение гораздо быстрее. Отличный способ сокращения расходов при монтаже ГБО 4 поколения – установка своими руками.

Сравнение указанных производителей

Характеристики разных марок оборудования можно изучить с помощью таблицы.

Бренд Страна-изготовитель Год создания Мировые стандарты качества Минимальная стоимость (руб.)
BRC Италия 1992 UNI EN ISO 9001:2008 25 000
Tomasetto Италия 1982 ECE 67R-01 11 800
AEB Италия 1995 UNI EN ISO 9001 Vision 2000 и ISO TS 16949 18 000
Lovato Италия 1957 ISO 9001 13 000
Prins Голландия 1990 ISO/TS 16949:2002, NEN-EN-ISO 9001:2008, ISO 15500 24 500
STAG Польша 1986 ISO 9001:2000 14 500
OMVL Италия 1980 OHSAS 18001, ISO 9001, ISO/TS 16949 14 200
SEC Польша 1980 PRMS 9 800
Alpha Россия 2006 9 000
Digitronic Россия 2004 14 500

Техническое обслуживание ГБО четвертого поколения

1. Требуется выполнять еженедельно:

  • внешний осмотр герметичности системы, отсутствие утечки газа. Утечку можно обнаружить по характерному запаху пахучего одоранта и при помощи мыльного раствора. Утечка может происходить через трещины в трубках, изношенные уплотнители или неплотные стянутые хомутные соединения трубок;
  • удаление накопившегося конденсата в редукторе через специальную нижнюю пробку. Несвоевременный слив конденсата может привести к его коксованию и забиванию сливного отверстия, что в последующем при накоплении конденсата приводит к нарушению нормальной работы редуктора-испарителя.

2. Требуется выполнять ежемесячно: очистку или замену фильтра. Для этого нужно отсоединить от фильтра входную трубку и демонтировать фильтр. Очистить или заменить фильтрующий элемент. Внутри него находится маленький магнит, который следует установить на место после очистки фильтра. 3. Один раз в течение двух лет следует разбирать и чистить редуктор

При этом нужно соблюдать осторожность, чтобы не помять и не порвать мембрану. По окончании чистки и сборки редуктора обязательно выполняется проверка на наличие утечки

Нюансы настройки ГБО

Если же все в порядке, то программа сообщит что автокалибровка завершена успешно.

Это будет означать, что блок управления газовым оборудованием произвел первичную установку и подстроился под показатели работы штатного блока управления. Но для полноценного функционирования он еще не готов.

Далее нужно будет совершить поездку на авто в режиме использования в качестве топлива бензин.

Нужно произвести поезду на расстояние до 30 км, причем желательно, чтобы она совершалась с большим количеством смены режимов движения – резкое ускорение, движение «внатяжку» для двигателя, спокойное движение и ускорение.

Нужно это все для того, чтобы блок управления газового оборудования на основе сигналов, поступающих от штатного блока к бензиновым форсункам, по максимуму адаптировался к его работе и смог обеспечить правильную регулировку подачи газа в разных режимах – создает так называемую топливную карту. Как она выглядит, смотрите ниже.

После этого можно подключать автоматический режим работы газовой установки.

Дополнительно при помощи ноутбука можно задать определенные параметры работы газовой установки.

К примеру, можно задать, при каких минимальных и максимальных оборотах производится переход с бензина на газ и обратно.

Актуально делать настройку перехода на бензин при высоких оборотах. Дело в том, что скорость горения газа несколько ниже, чем бензина, поэтому на высоких оборотах использование газа чревато возможности обгорания выпускных клапанов.

В случае неисправности газового оборудования или отсутствии газа происходит переключение на использование бензина, при этом на блоке управления в салоне загорается сигнальная лампа.

В итоге получается, что силовая установка запускается на бензиновой смеси, но после достижения оптимальных параметров для включения газового оборудования, переходит на работу на газе. Причем переход производится настолько аккуратно, что его при движении незаметно.

Использование в работе ГБО 4 поколения этих двух систем оправдано, поскольку неиспользование бензиновых форсунок, а также отсутствие бензина в баке приведет к выходу из строя бензонасоса и форсунок.

Вследствие чего произойдет переход в аварийный режим работы штатного блока управления системой питания, а газовый блок управления без сигналов от штатного функционировать не будет.

Все дополнительные настройки с указанием оптимальных параметров работы силовой установки во время использования газа можно увидеть в виде графика на ноутбуке, который и именуется «топливной картой».

Еще один вид такой карты.

Имея на руках шнур для подключения к блоку управления газовым оборудованием, а также программное обеспечение, можно всегда продиагностировать работу газового оборудования, а также произвести настройку его под определенные параметры.

Наличие шнура и программы также позволит произвести калибровку и настройку работы газобаллонного оборудования, если оно было перенесено с одного автомобиля на другой.

Была рассмотрена полная схема, включая все нюансы, подключения газовой установки 4 поколения на инжекторный автомобиль, с последующей полной проверкой и настройкой ее работы, и описанием особенностей его функционирования.

Принцип работы ГБО 4 поколения

Газобаллонное автомобильное оборудование стало популярным благодаря тому, что оно способно нагнетать топливо комбинировано, то есть газ+бензин. Также, по желанию водителя, он может переключить с комбинированного способа только на газовую подачу или же, только на бензиновую подачу в систему ДВС. Также, переключение режимов может происходить автоматически. Панель управления четвертого ГБО маленькая. Она подсвечивается светодиодным индикатором показатель количества газа в баллоне и, на котором есть переключатель режимов подачи топлива.

В основном, панель управления газового оборудования устанавливают с левой стороны под рулевой колонкой, рядом с кнопками регулировки фарами.

Индикаторы топлива

На панели управления ГБО 4 есть 5 светодиодных информационных индикаторов: 4 зеленых и 1 красный. Они расположены в один ряд.

  1. Если горит 1 зеленый сигнал светодиода — это значит, что осталось в баллоне 10 литров газообразного топлива. 10 литров газа достаточно для прохождения пути на расстоянии до 200 км.
  2. Если включилась красная светодиодная лампочка, значит, что осталось минимального количество топлива. Аварийного количества газа хватает, чтобы проехать от 50 до 80 км. При включении красного индикатора, требуется заехать на заправку.

Панель управления газобаллонного оборудования

Есть еще красный индикатор на пульте, сверху в углу. Он работает в мигающем режиме. Когда замигал, значит, что двигатель пока работает на бензине, но вскоре произойдет переключение на газ. Красная лампочка на пульте управления мигает всякий раз, когда автомобиль только что завелся. После того, как мотор наберет рабочую температуру, система ГБО переведет на газ.

Способность ГБО системы работать в комбинированном режиме повышает надежность стабильной работы ДВС машины. Также, одна заправка позволяет проехать большее расстояние. Особенно, это удобно в малонаселенных местностях, где расстояния до заправок большие или, если топливо не качественное. Кроме вышеперечисленных плюсов, можно легко сделать автомобиль не угоняемым. Чтобы включить противоугонку авто, достаточно снять коммутатор, без которого ни бензиновое, ни газовое топливо поступать в инжекторную систему ДВС не будет.

Если в автомобиле установлен двигатель с дорогой системой впрыска топлива с катализатором, который очищает выхлопные газы, то установленная система ГБО 4 поколения понизит расход топлива и продлит ресурс самого катализатора.

Такое оборудование назначается для двигателей, которые соответствуют требованиям экологических норм по вредным веществам ЕВРО 3 и выше. В этом оборудовании есть импульсный впрыск топливо-воздушной смеси, который выполняет команды контроллера отдельного блока управления с микропроцессором. Блок управления (БУ) считывает и генерирует данные микропроцессора и дает сигналы управления, которые открывают электромагнитные форсунки впрыска газового топлива и, которые блокируют форсунки подачи бензина.

Данные, по которым система создает нужную концентрацию для подачи в систему двигателя:

  1. Давление газа.
  2. Температура редуктора.
  3. Температура газа.

При возникновении случая, когда давление поступающего газа уменьшается и становится ниже предельно допустимого, система ГБО 4 выключает газовые форсунки и включает бензиновые форсунки. Таким образом, осуществляется перевод работы ДВС с газа на бензин.

Плюсы и минусы установки ГБО

Переход машины на газовое топливо является довольно серьезным и ответственным шагом, к которому необходимо подойти с полной ответственностью. Следует рассмотреть плюсы и минусы установки и использования газового оборудования.

К плюсам относят:

  • В первую очередь, это экономия ваших личных средств. Именно эта причина является основной для перехода машины с бензинового (дизельного) на газовое топливо. В среднем годовые цены на покупку газа для машины дешевле на 35-40%, чем на бензин.

  • Особенностью газа от бензина является его высокое октановое число от 100 и более. В итоге вы будете наблюдать более «стабильную» работу силового узла вашего автомобиля. Газ не дает столь высокую нагрузку на цилиндропоршневую группу как бензин, и как итог — равномерное сгорание топлива.

  • Продление срока службы свечей зажигания авто-. Это достигается за счет того, что газ при сгорании не оставляет остатков, тем самым не «засоряя» электроды свечей зажигания. Как итог — продление срока службы свечей увеличивается вдвое.

  • Также немаловажным плюсом работы газобаллонного оборудования является увеличение в два раза срока службы моторного масла. Газ равномерно смешивается с воздушным потоком и тем самым не смывает масляную защиту с поверхности. Как следствие, масло намного дольше будет сохранять свои рабочие качества и сократятся личные затраты на его покупку.

  • Экологичность ГБО. Как уже упоминалось выше, газ является природным продуктом, который сгорает без остатков. Поэтому выхлопные газы автомобиля больше не будут содержать вредных элементов, таких как сера или различные присадки.

  • Удобство и практичность применения ГБО на авто. Современное газовое оборудование способно переключаться на необходимый вид топлива с помощью тумблера.

  • И последним важным плюсом является низкие пожаро- и взрывобезопасность. Не стоит верить слухам и различным стереотипам. При механическом повреждении или различных трещинах топливо начнет быстро охлаждаться, перейдет в газообразное состояние и будет улетучиваться. А в зимнее время года шансы на воспламенение газа почти сводятся к нулю.

Но не стоит также забывать и о минусах использования ГБО:

  • Первым минусом является сама габаритность ГБО. Размер газового баллона будет занимать в среднем половину багажного отделения автомобиля. Это, в свою очередь, не понравится тем автолюбителям, которые любят путешествовать или занимаются грузоперевозками на легковых автомобилях. Тут же следует выбрать между комфортом или экономией личных средств.
  • Поскольку газ сгорает медленно, отсюда заметен и следующий недостаток использования газового оборудования, а именно потеря мощности. В среднем автомобиль теряет около 10 %. Зато на замену мощности приходит плавное управление движением без нежелательных рывков автомобиля.
  • Следующим недостатком является большая нагрузка на клапаны. Тем самым увеличивается их риск нагрева, что приводит к перегрузке. Поэтому при использовании ГБО на автомобиле не стоит злоупотреблять работой машины на высоких оборотах.
  • Затраты на установку и регистрацию ГБО. Регистрация газового оборудования должна пройти много бумажных волокит и быть вписана в техпаспорт транспортного средства.
  • Относительная дороговизна ремонта газобаллонного оборудования.

Взвесив все преимущества и недостатки представленной системы и особенностей ее использования, рекомендуется сделать верный выбор.

Параметры настройки

В главном окне программы находятся основные показатели, по которым работает ЭБУ:

  • условия, при которых произойдёт переключение с бензина на газ или наоборот (температура, обороты двигателя, давление);
  • газовая фракция (давление газа после редуктора);
  • разряжение в коллекторе;
  • период впрыска газовых и бензиновых форсунок.

Во вкладке «карта» отображается график работы бензиновых (синяя кривая), газовых форсунок (зелёная кривая) и коэффициент пересчёта бензинового впрыска на газовый (оранжевая линия).

На не отрегулированном вовремя газовом оборудовании блок управления будет полностью имитировать работу бензиновых форсунок, что выдаст ошибку на бортовом компьютере. Причина в том, что смесеобразование бензиновых и газовых форсунок будет одинаковым, а топливо по октановому числу разным: что для бензина хорошо, то для газа — некорректно.

Особенности работы ГБО 4 поколения

После ознакомления с конструкцией установки самое время получить представление о том, как работает ГБО 4 поколения. Находясь в жидком состоянии пропан-бутановая смесь из баллона по специальным магистралям поступает в редуктор, где происходит её преобразование в газообразную форму. Затем горючее проходит через газовый фильтр в целях предотвращения попадания различных включений в двигатель. Пройдя основательную очистку, смесь поступает на топливную рампу, где с помощью форсунок происходит её точное дозирование. Заключительным этапом является попадание горючей смеси в коллектор двигателя, и дальше через впускные клапана непосредственно в камеры сгорания.

В общем представлении принцип работы ГБО 4 заключается в следующем:

  1. Изначально силовой агрегат автомобиля заводится с помощью бензина в обычном режиме.
  2. Как только охлаждающая жидкость достигнет определенного температурного порога — чаще всего 40 градусов по Цельсию, — установленный на редукторе датчик температуры отправляют контроллеру соответствующую информацию.
  3. Блок управления обрабатывает поступивший сигнал и дает бензиновым форсункам сигнал о прекращении подачи топлива. Одновременно с этим происходит открытие мультиклапана на газовом баллоне.
  4. И только после этого газ в жидком состоянии поступает в редуктор, где испаряется до газообразного состояния и подается на топливную рампу.

Такой принцип работы системы позволяет водителям ощутить целый ряд положительных моментов эксплуатации авто на газу. Во-первых, с установкой ГБО практически не снижается мощность двигателя, а при корректной настройке системы вовсе возрастает. Во-вторых, ГБО 4 способствует еще большей экономии газа, следовательно, и денежных средств водителя в отличие от предыдущих поколений.

Для достижения максимальной эффективности работы оборудования желательно устанавливать на авто специальные свечи зажигания, рассчитанные на работу с газом. Они способствуют плавной работе двигателя, устраняют рывки транспортного средства и хлопки из выпускного коллектора. К тому же, газ не смывает масляную пленку со стенок цилиндра, тем самым предотвращает преждевременный износ деталей цилиндро-поршневой группы.

Что нужно для правильной установки?

Чтобы качественно смонтировать газовое оборудование на машину, потребуется определённый набор оснастки и инструмента:

  • комплект ГБО 4;
  • газовые шланги с хомутами длинной 60-80см Ø4-5мм и Ø12мм 50-100см (для 4 цилиндрового двигателя); 40-70см вакуумной трубки Ø6мм; шланг системы охлаждения с двумя металлическими тройниками соответствующие размеру входа/выхода на редукторе – длинна всех магистралей подбирается индивидуально под авто;
  • термопластиковая газовая трубка нужной длинны (можно использовать медную или алюминиевую);
  • автоинструменты;
  • дрель и/или шуруповёрт;
  • свёрла (Ø4,8мм, коронка 30мм);
  • метчик 6мм;
  • изолента, термоусадочная трубка, строительный фен;
  • паяльник (материалы для пайки проводки);
  • мультиметр;
  • металлические хомуты/скобы с саморезами (для крепления магистралей под днищем);
  • баллончик антикоррозийной обработки или автоэмаль;
  • прокладка впускного коллектора ДВС.

Также понадобиться подъёмник/эстакада или смотровая яма.

Общая информация

В своём развитии системы газобаллонного оборудования уже прошли несколько поколений развития. Различия касаются блока управления, систем переключения на вид топлива, механизма действия. Всех их объединяет одно – автомобиль работает на двух видах топлива – бензине и газе.

На данный момент наиболее сбалансированным и распространённым является ГБО 4 поколения. Необходимо разобраться – почему и чем оно лучше других? Тем более, что данная тема широко представлена на просторах интернета. Частым вопросом здесь является то, какое поколение поставить лучше — 2-е, 3-е или 4-е. Редки вопросы выбора касательно 5-го и 6-го поколений.

Как правило, в пользу 4 поколения говорит то, что предыдущие версии уже устарели. Причиной этого является принцип работы — если в предыдущих поколениях используется метод, при котором процесс подачи газа происходит с помощью механических форсунок, то в ГБО 4 поколения форсунки – электромагнитные.

Отсюда вытекают и различия в принципах управления. На ГБО 4 поколения они более комфортные. К примеру, на предыдущих версиях действие системы ГБО начиналось либо при переключении выбора топлива, либо при наборе двигателем определённого количества оборотов.

В это же время как в 4 поколении процесс запуска происходит автоматически и зависит как от количества оборотов, так и температуры двигателя. Это является положительным моментом, так как использование в своей деятельности нескольких характеристик уменьшает износ двигателя. На него любят сетовать противники ГБО как такового. Мифы, связанные с ГБО, будут разобраны позже. Активация системы газобаллонного оборудования происходит в зависимости от настроек программы и выставленных в ней показателей. Сама программа, как правило, входит в комплект с блоком управления и имеет интуитивное управление. Настроить её можно своими руками.

Для трассы разница может составлять до 30%. В городе же, особенно в пробках, разница практически незаметна, так же, как и наличие или отсутствие ГБО как такового. Причина в особенностях системы. Более того, в пользу 4 поколения говорит и динамика авто – разгон быстрее, нет потери мощности. Газовое оборудование 4 поколения устанавливается только на автомобили, двигатель которых оборудован каталитическим нейтрализатором и лямбда-зондом.

Против ГБО 4 поколения при сравнении с предыдущими версиями говорит лишь вопрос цены. Цена оборудования и его установки в два раза выше предыдущих поколений – от 21 000 рублей.

Однако вопрос цены, а точнее, — цены и качества встаёт плюсом при сравнении ГБО 4 поколения и более совершенных версий. Отличие пятого поколения в том, что газ подаётся в жидком виде, а шестое поколение специалисты склонны относить к поколению 4+. При этом данные системы сложнее, соответственно, их цена выше. А вот особых улучшений по сравнению с ГБО 4 поколений у них нет. Возможно, что причина таких оценок кроется в том, что сами системы распространены меньше, меньше и количество специалистов, которые могут их установить. Однако, факт остаётся фактом – ГБО 4 поколения – лидер на рынке тюнинга автомобилей. Поэтому вопрос, какое поколение ставить, решается в пользу 4 поколения.

Стоит отметить, что установка ГБО 4 поколения – сложный процесс, требующий вмешательства во внутренние агрегаты автомобиля. Качественная сборка системы – залог безопасности автомобилиста и его пассажиров. Поэтому работы по монтажу самого оборудования лучше производить в специализированных сервисах. Настройка и регулировка программного обеспечения могут производиться самостоятельно.

Виды ГБО на автомобиль

В зависимости от системы питания, на автомобиль могут устанавливаться разные поколения газобаллонного оборудования. Между 2-м и 6-м поколением ГБО конструктивно лежит такая же пропасть, как между карбюратором и инжектором мотором с непосредственным впрыском топлива.

2-го поколения

Самый простой вариант. Используется в автомобилях с карбюраторной и моноинжекторной системой питания. Хотя встречается и на инжекторных автомобилях, но это не самый лучший вариант.

Принцип работы газового оборудования второго поколения максимально прост. Газ, прошедший через редуктор-испаритель, подаётся в специальный смеситель, установленный до дроссельной заслонки. Двигатель всасывает газ вместе с воздухом: чем больше открывается дроссельная заслонка, тем больше смеси попадает в цилиндры.

Преимущества и недостатки

дешевизна;
простота настройки и обслуживания.

неточность регулировок;
хлопки и небольшие взрывы газа, скопившегося во впускном коллекторе (в основном на инжекторных автомобилях);
долгий процесс переключения с бензина на газ.

Регулировки постоянно нужно корректировать, а мощность двигателя заметно ниже.

3-го поколения

Переходной вариант, редко встречается на автомобилях. Основное отличие — наличие форсунок для впрыска газа непосредственно во впускной коллектор и шагового электромотора, который регулирует количество подаваемого газа.

Управление системой происходит на основании показаний кислородного датчика и датчика положения дроссельной заслонки. Поэтому на карбюраторных автомобилях 3 поколение ГБО не используется.

Схема устройства ГБО 3-го поколения

Недостатки этого типа оборудования:

  • сложность регулировки;
  • медленная реакция на изменение режимов работы двигателя.

Машина становится более вялой, мощность и приёмистость падают.

4-го поколения

Самое распространённый тип газового оборудования, который идеально подходит для автомобилей с инжектором. Газ под давлением впрыскивается непосредственно во впускной коллектор с помощью отдельных форсунок.

Управляет процессом отдельный блок. Он подсоединяется к штатной проводке ЭБУ. При переходе с бензина на газ бензиновые форсунки отключаются, вместо них начинают работать газовые. Переход с одного топлива на другое происходит мгновенно, практически не заметно для водителя.

Блок управления газовым оборудованием полностью опирается на показания тех же датчиков, что и штатный, бензиновый ЭБУ. Поэтому коррекция подачи газа происходит максимально точно и быстро, значит, расход газа и потери динамики минимальны.

Конструкция ГБО 4-го поколения

Из-за сложной конструкции 4 поколение ГБО дороже в покупке и установке. Но для инжекторных автомобилей с распределённым впрыском — это самый подходящий вариант.

5-го поколения

Используется только на автомобилях с современными системами непосредственного впрыска топлива в камеру сгорания. Технология относительно новая, поэтому таких автомобилей с ГБО довольно мало. Форсунки устанавливаются, как и бензиновые, не во впускной коллектор, а в головку блока цилиндров.

Газовый редуктор применяется. Для впрыска газа нужно большее давление, порядка 15-16 атмосфер. Чтобы обеспечивать постоянную величину давления, внутри баллона устанавливается электрический насос, подобный бензиновому. Газ не испаряется, а впрыскивается в жидкой фазе.

Устройство ГБО 5-го поколения

На автомобили с непосредственным впрыском топлива невозможно установить ГБО предыдущих поколений. Пятое поколение — дорогостоящее и требовательное к качеству топлива. Особенной чувствительностью отличается бензонасос, устанавливаемый в газовом баллоне.

6-го поколения

Шестое поколение — это эволюция пятого. Здесь из системы исключены отдельные газовые форсунки. Вместо них подача газа происходит сразу через бензиновые. Для этого под капотом устанавливается специальный согласующий модуль. Его задача — перекрывать подачу бензина, открывая газ, и наоборот. Он словно сводит две топливные магистрали в одну, попеременно их переключая.

Схема ГБО 6-го поколения

Обязательно ли переходить на газ

Важно понимать, что не все владельцы могут спокойно перейти на газ. При этом большая часть водителей мечтают о такой покупке, потому что газовая смесь намного дешевле бензина или дизельного топлива

Это значительно сократит расходы человека, при этом разница будет вполне очевидна.

Однако важно понимать, что установка подобного оборудования должна проводиться опытным мастером. При этом потребуются средства для покупки ГБО

Также важно понимать, что экономия начнется только после того, как изобретение окупится. Поэтому чтобы покупка принесла исключительно выгоду, сначала рекомендуется тщательно посчитать экономию.

Пример расчета

Сразу стоит отметить, что приведённый пример только приближен к реальности, точное значение получится, если человек будет сам учитывать все показания.

Допустим, 5 раз в неделю необходимо ездить на работу, которая находится на удалении 10 км, при этом трасса ровна и никаких пробок нет. Соответственно за рабочую неделю человек проезжает 100 км. Если транспортное средство расходует 10 литров на 100 км, то по окончанию 5 дней нужно будет восполнить потраченное топливо. Стоимость бензина АИ-92 находится в диапазоне от 39.20 до 45.17 рублей за литр, соответственно, выходит 392 или 451 руб

Важно понимать, что учитывается всего 10 км, да и то находится все в идеальных условиях. В жизни может быть так, что работа находится в 20, а то и 50 км, при этом путь лежит через светофоры и переходы

Чтобы сэкономить, можно перейти на сжиженный газ. Его стоимость варьируется от 18 до 23 рублей. Поэтому еженедельные расходы составят всего 183 и 230 рублей. Экономия вполне очевидна

Однако перед тем, как ГБО действительно начнет экономить средства, важно, чтобы все оборудование окупилось. В среднем на это потребуется около 5 лет, если человек часто ездит, то меньше

Средняя стоимость установки и покупки ГБО составляет 40 000 рублей.

Производители ГБО 4 поколения

Сегодня лидерами на рынке остаются такие компании, производящие газобаллонные системы, как BRC, LOVATO и Digitronic. Первый бренд отличается высокой стоимостью, но при этом высоким рабочим ресурсом. Без сбоев ГБО этой фирмы работает даже при 300 тысяч километров пробега.

Оборудование LOVATO находится в средней ценовой категории. Его отличает отменное итальянское качество, хорошая работоспособность и легкость в обслуживании. Многие автосервисы работают именно с такими системами.

Digitronic стоит дешевле всего, но при этом обладают меньшим ресурсом службы, чем ГБО указанные выше. К тому же с таким комплектом нельзя пропускать четко установленные сроки технического обслуживания, поскольку это может привести к поломке конструкции.

Окончательный выбор какое газобаллонное оборудование поставить на автомобиль, остается за Вами. Получить ответы на все интересующие вопросы и начать процесс установки Вы сможете уже сегодня, связавшись со специалистами .

Что такое ГБО?

ГБО — это газобаллонное оборудование, оно же — газовое баллонное оборудование, оно же — газовое оборудование для автомобиля. Создан для того, чтобы можно было подавать газообразное топливо в двигатель внутреннего сгорания (ДВС).

ГБО — это специальное оборудование, которое хранит газовое топливо и осуществляет его подачу в систему двигателя внутреннего сгорания.

Благодаря дешевой цене газа, получил широкое применение. Газобаллонное оборудование устанавливают как на коммерческие автомобили, так и на частные легковые.

Существуют два вида газообразного топлива для двигателей с ГБО:

  • Компримированный, то есть сжатый природный газ (КПГ). Сюда относится газ МЕТАН (СН4).
  • Газ сжиженный нефтяной (ГСН). Сюда относится газ БУТАН (С4Н6), ПРОПАН (С3Н8), их смесь.

Метан — это очень опасный вид газа. Попадание незначительного его количества на человека приводит к потери зрения или к летальному исходу. Поэтому много случаев бывают — потеря или ухудшение зрения у людей, которые пили поддельные спиртные напитки, разбавленные метиловым спиртом (СН3ОН). Поэтому используются пропановые, бутановые баллоны.

Калибровка

На холостых оборотах газ отключается. Газовый ЭБУ замеряет и запоминает параметры работы бензиновых форсунок. Потом работа одной бензиновой форсунки сменяется на функционирование газовой. Постепенно включаются все газовые форсунки.

Попеременным увеличением и уменьшением времени впрыска газовых форсунок необходимо довести показатель выхлопа до нормы (коэффициент пересчёта). Для получения значения времени впрыска газа этот коэффициент умножается на время бензинового впрыска.

После калибровки машина автоматически переключается на бензин. Необходимо проехать на ней для проверки настроек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector