Стоит ли ставить на машину гбо ради экономии? опасность газовых баллонов

Насчет чистоты газа

Вот некоторые читатели, которые все же заточены на метан (не знаю, может просто он им нравится, со всеми сложностями), говорят — что это экологически чистое топливо, типа его не «бадяжут», а вот пропан, нещадно мешается с различными другими примесями!

Вы просто не знаете как их готовят!

Да действительно метан – чистый и экологичный, это просто природный газ! Его не мешают потому что не зачем, он итак прекрасно горит.

Пропан мешают с бутаном, или изобутаном. И в этом нет ничего криминального, все дело в том (если утрировать), делается это для того чтобы повысить характеристики сгорания топлива. В определенный момент времени. Обычно зимой – больше пропана, летом — бутана (изобутана)! А вот восклицания того что пропан менее экологичен – ПРОСТО БРЕД СУМАСШЕДШЕГО! Это также обычный газ, такой же как и оппонент!

Стоит или нет

Купить ГБО 4 поколения может каждый у кого позволяют финансы, но стоит быть и готовым к тому что цена такого оборудования высока, в среднем ценник оборудования с установкой начинается от 300 долларов.

При этом нужно делать это у сертифицированных СТО, а не у дяди Васи в гараже после чего авто может и на воздух взлететь, потому как «дядя Вася» может не знать многих технологических тонкостей и работать по старинке.

А вы знали, что при установке газобаллонного оборудования на ваше транспортное средство нужно перепрограммировать ЭБУ автомобиля (ЭБУ-электронный блок управления машиной или попросту компьютер), а также добавьте сюда что вам еще и поотрезают родные кабеля в моторном отсеке, потому как некоторые из них станут не нужны а некоторые нудно переподключить иначе.

Такой нюанс может стать большим минусом при попытке продать авто на рынке. Особенно если будущий покупатель ярый противник использования газа в качестве топлива на своей машине.

Да и ещё не маловажный факт, при установке ГБО сам баллон займет просто огромное пространство вашего багажника, так как по сути это ваш второй бак только не для бензина, а для газа. А если у вам совсем маленькая машинка, то мета в багажнике не останется совсем.

Так же в целях безопасности газовые заправки располагают на краю города, чтоб в случаи взрыва газа не пострадало много людей, в то время как бензиновых пруд пруди как в самом мегаполисе, так и на его окраинах.

Опасен ли газ в автомобиле

Дело в том, что устойчивость топлива к детонации определяется октановым числом. К примеру сжатие топлива к 8.5 равняется примерно 92 бензину, степень сжатия примерно 9.4-9.6 равняется 95 бензину

К примеру, вы залили в автомобиль, которому полагается ездить на 95 бензине – вы влили 92, тогда электронная система машины выставит более позднее зажигание чтоб детонация не происходила раньше положенного срока.

В прежние же времена такого компьютер в машинах не было и использование марки топлива не предназначавшейся для конкретного авто могло приводить либо к более ранней детонации топлива либо к более поздней что так или иначе быстрее приводило двигатель в негодность либо же слишком сильно терялась тяговая сила и скорость разгона в виду несбалансированности зажигание под этот вид топлива.

Вот к примеру, посмотрите эту таблицу наиболее близкий по параметрам к бензину газ бутан, но по октановому число, то есть степени сжатия до появления детонации его превосходит пропан, что по сути значит, что раньше, чем положено он не с детонирует в двигателе простого бензинового автомобиля, а вот за счет более высокой степени сжатия до наступления детонации можно получить больше энергии.

Но тут есть и минус, как вы понимаете, не смотря на все передовые супер технологии бензиновый двигатель это так или иначе очень старое изобретение и мы  пользуемся им до сих пор только из за того что нефтяные магнаты не позволяют новым разработкам войти в нашу жизнь. Для этого они зачастую даже уничтожают ученых и целые институты, и страны.

Схема ГБО

Чтобы перевести автомобиль на использование газа, необходимо произвести установку оборудования. При этом вмешательства в конструкцию силовой установки не требуется. Все элементы ГБО, которые необходимо установить на авто, показаны на схеме:

1 – вентиляционные трубки из гофры; 2 – герметичный корпус; 3 – контрольно-запорная и предохранительная арматура (мультиклапан); 4, 11 – тройники; 5 – смесительная проставка под карбюратор; 6 – дозатор; 7 – блок управления; 8 – газовый электромагнитный клапан; 9 – редуктор; 10 – бензиновый электромагнитный клапан; 12 – радиатор системы обогрева салона; 13 – кран радиатора обогрева; 14 – магистраль высокого давления; 15 – газовый баллон; 16 – эжекторы; 17 – переходной патрубок; 18 – заправочный вентиль.

Отметим, что данная схема является несколько условной. Дело в том, что выпускается несколько поколений газобаллонного оборудования, каждое из которых имеет свои конструктивные особенности и предназначены они для применения с разными системами питания авто. К примеру, указанная схема предназначена для карбюраторных и моноинжекторных двигателей. Более поздние поколения уже рассчитаны на работу с современными инжекторными автомобилями.

Качество ГБО

Если рассуждать логически, то человек установивший газобаллонное оборудование на свой автомобиль преследует как минимум несколько целей, главной среди которых в большинстве случаев является — экономия денег. Однако экономить некоторые автомобилисты желают сразу, еще до того, как установили ГБО, то есть на комплектующих. Не секрет, что оборудование бывает разного качества, а ценовой диапазон может варьироваться от нескольких сотен условных единиц до нескольких тысяч. Проблема в том, что некоторые автомобилисты не придают должного внимания данному вопросу и ставят на свой автомобиль то, что подешевле, а не то, что понадежнее, следовательно, если вы второй владелец или собираетесь им стать, то вам при покупке такого автомобиля следует готовиться к определенным проблемам, которые присущи ГБО низкого качества. Вплоть до полной его замены или частичному демонтажу некоторых проблемных компонентов. К тому же случается так, что до того, как новый владелец поймет, что «попал» с таким автомобилем, он не один месяц колесит по разным станциям и диагностикам в надежде решить свою проблему. Диагностика, а также ремонт авто с ГБО мало того, что выматывает, так и ко всему прочему высасывает не мало денег. Это первое, чего следует опасаться при покупке БУ авто с ГБО.

Особенности работы двигателя на газовом топливе

Многие владельцы автомашин по опыту не раз замечали, что мотор на газе функционирует с меньшим шумом и намного стабильнее, чем на бензине. Эту особенность объяснить несложно: октановое число у газа превосходит бензиновое и составляет примерно 110.

Благодаря именно этому обстоятельству двигатель на газе работает более плавно и мягче. По тем же причинам снижается процент вибраций и шума

В развитых европейских странах и в США уделяется внимание такому негативному проявлению, как шумовое загрязнение больших городов, и там преимущество ГБО неоспоримо. В России и в странах СНГ эта проблема пока не настолько актуальна, но, как известно, прогресс не стоит на месте

Многие автолюбители, предпочитающие газобаллонное оборудование, не без основания считают, что моторы, питающиеся газом, имеют более длительный срок эксплуатации, нежели те агрегаты, которые потребляют бензин. И это действительно так.

Объясняется это тем, что пропан-бутан в системе подачи топлива находится в жидком виде. Проникая в цилиндры ДВС, он мгновенно переходит в нужное газообразное состояние, готовое к употреблению.

В сравнении с газом бензин подобным свойством не обладает, несмотря на то, что разработчики разных стран стремятся максимально приблизить рабочую смесь бензина и воздуха к газообразному состоянию.

Примечание: ГБО на метане в легковых машинах не применяется, потому что такая система имеет слишком большие размеры и вес.

Зажигание на газовом двигателе работает намного эффективнее. Несмотря на то, что газ сгорает не так быстро, как бензин, процесс этого сгорания протекает значительно равномернее, чем процесс сгорания бензино-воздушной смеси. И это обстоятельство дает следующие преимущества:

  1. Снижение ударных нагрузок на цилиндр и поршень.
  2. Большой октановый показатель газового топлива сводит к минимуму детонацию и ее негативное воздействие.
  3. Основной аргумент в пользу ГБО – более длительный процесс износа двигателя. Долговечность мотора на газовом топливе на 45% выше, чем у бензинового агрегата.

Кроме того, газ очень равномерно перемешивается с воздухом и потому после него на стенках цилиндров не остаются отложения. По этой же причине моторное масло, которое заливают в газовый двигатель, меньше загрязняется, его вязкость продлевается на более продолжительное время и, соответственно, удлиняется срок эксплуатации масла между заменами на 40 %.

Стоит еще сказать про защитную масляную пленку в двигателе, который питается газом – со стенок цилиндров она не исчезает. Все эти особенности в своей массе свидетельствуют о том, что применение газа в качестве топлива действительно увеличивает срок эксплуатации мотора.

Кстати, при установленном ГБО срок работы свечей тоже увеличивается примерно процентов на 40. Дело в том, что при сгорании газового топлива внутри цилиндра не накапливаются смоляные отложения и, соответственно, нагара на свечах образуется намного меньше. Этому способствует большая концентрация водорода в газовом топливе.

Установка газа выведет из строя бензонасос! И всё равно механический он у вас или электрический – он сломается в любом случае:

Если у Вас механический бензонасос – то
клапан отключения подачи топлива можно поставить или перед ним (тогда насос
будет работать «на сухую» и сотрёт клапана)  или после него (тогда
насос будет постоянно давить в закрытый клапан и из строя выйдут мембраны
и/или уплотнители насоса. Кстати, в этом случае бензин будет выдавливаться
через дренажное отверстие просто на улицу, а если дренажное отверстие
окажется забитым, то через привод насоса в масленый картер двигателя, сильно
ухудшая при этом смазывающие характеристики вашего масла и сокращая ресурс
двигателя!).

Если у вас электрический бензонасос – не надейтесь, что
установщики смогут сделать его автоматическое отключение на время работы на
газе – им гораздо легче отключать форсунки, а для отключения бензонасоса
придется обмануть хитрый компьютер. Для некоторых «европейцев» с большим
риском, но это можно сделать, а вот для «японцев» — даже «дядя Вася» не
берётся, т.к. удачных случаев пока вообще не было и у супер-пупер
профессионалов! Не надейтесь, так же что при постоянно включённом насосе Вам
можно будет возить мало бензина – современные насосы очень не любят
полупустых баков, т.к. они охлаждаются самим бензином! В общем, Вам
предстоит постоянно возить с собой полбака бензина и гонять его по кругу
бензонасосом, очищая со стенок всю грязь и забивая ею фильтр в насосе.
Кстати, когда всё же насос сломается, (а он у Вас уже гудит? :-))) баллон,
наверняка будет мешать его замене: а демонтировать за один день баллон и
заменить бензонасос очень сложно и по времени и потому что в сервисах, где
хорошо меняют бензонасосы, не возятся с газовыми баллонами!

Довод 4:

Стоит ли ставить: недостатки

Чтобы определиться, ставить ли ГБО на новую машину, важно изучить не только плюсы, но и понять недостатки процесса. Сразу отметим, что их много больше, поэтому будьте внимательны

Минусы:

Высокая стоимость установки на машину. Уже на начальном этапе придется раскошелиться, ведь монтаж ГБО — дорогое удовольствие. В среднем придется заплатить 30-40 тысяч рублей в зависимости от типа оборудования, двигателя и других особенностей. Если ставить газобаллонную аппаратуру шестого поколения, ее за монтаж придется выложить в десять раз больше.

Снижение мощности. Газ сгорает медленнее бензина, поэтому двигатель теряет в среднем 10-20 процентов. Преимущество только в том, что повышается плавность разгона, снижается риск провалов и детонации

Но стоит ли на это обращать внимание — вопрос.
Расходы на обслуживание. Если вы решились ставить ГБО на новую машину, к стандартным тратам у официалов добавьте расходы на замену фильтров, регулировочные и настроечные работы, а также диагностику системы раз в 10-15 тысяч километров и поверку баллонов.
Сложность оформления

Многие не торопятся ставить ГБО из-за сложностей оформления. Если речь идет о новой машине и монтаже у официалов, процесс будет проще. Но даже в таком случае необходимо собрать много бумаг и разрешений, а иначе водителю грозит штраф. На это уходит много времени и денег. Хотя есть и авто с ГБО с завода, тут бумажной волокиты будет поменьше.
Риск потери гарантии. Если ставить газ самостоятельно, о гарантии на новую машину можно забыть. Дилер обязательно придерется к установке баллона и придется обслуживать авто самостоятельно. Исключением являются ситуации, когда аппаратура установлена на самом заводе.
Уменьшение объема багажника. Баллон имеет большие размеры, поэтому установка без ущерба для багажного отсека невозможна. Тороидальная емкость вытеснит запаску, а простой цилиндрический баллон ограничит возможности трансформации отсека. И если в черте города можно обойтись без запаски, то при дальней поездке ее придется класть в багажник.
Трудности со стоянкой. В больших городах машины с ГБО могут не пускать на подземную стоянку. Но стоит ли переживать по этому поводу — вопрос, ведь вряд ли кто-то будет заглядывать в багажник.

Небольшие количество газовых АЗС. Несмотря на увеличение количества АГЗС, их пока очень мало, что особенно актуально при выезде за территорию города.

При решении вопроса, ставить ли ГБО на новую машину, многие говорят о негативном влиянии на двигатель. На старых поколениях газобаллонного оборудования были риски чрезмерного обогащения или обеднения горючей смеси. Но уже в 4-м поколении этого бояться не стоит. Благодаря точной регулировке, такие проблемы исключены. Кроме того, во время монтажа устанавливается много датчиков, которые контролируют состояние системы и прекращают подачу газа при аварийных ситуациях. Так что до взрыва, как правило, не доходит.

На вопрос, можно ли устанавливать ГБО на новый автомобиль, ответ положительный. Но только при условии, если позволяет двигатель и конструктивные особенности транспорта. Что касается того, нужно ли это делать, каждый автовладелец принимает решение самостоятельно. Это особенно актуально, если речь идет о новом транспортном средстве.

Преимущества «OMVL» перед системами других брендов

Редукторы «OMVL»

Редуктора «OMVL» отличаются стабильностью во всех режимах работы двигателя: при малых, средних и максимальных нагрузках. Все редукторы «OMVL» оснащены запатентованной системой управления давлением разряжения, что позволяет добиться устойчивой работы даже в самых агрессивных погодных условиях. Продолжают превосходно работать даже при температуре ниже −25°C, в отличие от редукторов других производителей.

Доступность и ремонтопригодность также являются неоспоримыми преимуществами редукторов «OMVL» перед другими брендами. Каждый этап производства жестко контролируется на соответствие всем действующим стандартам. Каждый редуктор «OMVL» проходит проверку инертным газом, что исключает малейшие утечки газа при эксплуатации на транспортном средстве.

Нельзя не отметить, что все редукторы «OMVL» производятся исключительно в Италии.

Инжекторы «OMVL»

Особенной популярностью среди многих производителей электроники газобаллонного оборудования пользуются именно скоростные инжектора «OMVL», которые обеспечивают точное дозирование газа на протяжении длительного периода эксплуатации. Только инжектора «OMVL» могут отвечать требованиям даже самых изысканных потребителей при этом имея низкую стоимость. Минимальное стабильное время впрыска, которое обеспечивают инжектора «OMVL» GEMINI — 1,7 мс, «OMVL» FAST LIGHT — 2,5мс. Такой показатель имеют далеко не все производители ГБО премиум — класса. Инжектора «OMVL» имеют уникальную конфигурацию, позволяющую производить монтаж в различных положениях.

Во всем мире ценится высокое качество и относительно низкая стоимость запасных частей инжекторов «OMVL». Ремонтопригодность также является преимуществом данных инжекторов: в случае выхода из строя рампы форсунок нет необходимости менять ее целиком, достаточно сменить только неисправную деталь. Рампы большинства других производителей вы сможете поменять лишь целиком, что увеличит стоимость обслуживания газобаллонного оборудования.

Электронный блок управления «OMVL»

ЭБУ «OMVL» идеально работает на современных автомобилях благодаря огромному количеству различных стратегий и адаптаций, включая адаптацию, основанную на системе бортовой диагностики автомобиля OBD. Качество и надежность подтверждено гарантийными обязательствами — три года, без ограничений по пробегу, редко какой производитель может себе это позволить.

Все настройки производятся в автоматическом режиме, приводя к минимуму вмешательства в настройку со стороны мастера по установке ГБО.

закрыть

На какие машины нельзя ставить ГБО

Важно понимать, что не на каждый автомобиль можно установить ГБО. Так, в 90-х годах прошлого века компания Митсубиси создала бензиновый мотор с прямым впрыском топлива

В отличие от обычных двигателей, форсунка находится прямо в камере сгорания. Такие силовые узлы не получили большого распространения из-за высокой цены и низкой экономичности. На них ставить газобаллонную аппаратуру зачастую нельзя.

В 2000-х годах эксперты Фольксваген исправили ошибки японских специалистов и создали для машины усовершенствованную систему прямого впрыска. Такие моторы требуют особого подхода к сервисному обслуживанию и качеству горючего.

Рассматривая авто, на которые лучше не ставить ГБО, стоит выделить модели с турбированным мотором. При монтаже газобаллонного оборудования на такой двигатель высок риск ошибок при подготовке топливной смеси. В частности, пропан-бутан не детонирует, а главным признаком неправильного образования горючей смеси как раз и считается детонация. Для снижения таких рисков рекомендуется заправлять авто бензином с высоким октановым числом.

Следующий вид машин, на которые нельзя ставить ГБО — авто с двигателями, имеющими двойной инжектор. Здесь подразумеваются шестицилиндровые моторы Тойота, имеющие по две форсунки на каждый цилиндр: непосредственную и распределенную. Они отличаются дозировкой подачи горючей смеси и временем работы.

На такие авто нельзя ставить газобаллонное оборудование из-за хитрого включения форсунок. Здесь применяются сложные программы впрыска, с которыми трудно совместить газовое оборудование. Индивидуальное ПО для подобных машин не выпускается. Если попытаться взломать ЭБУ, он не даст нормально эксплуатировать транспортное средство.

Плюс в том, что такие моторы установлены лишь на некоторых вариантах Lexus типа GS, сделанных в середине 2000 годов, а также на машинах Toyota, выпущенных для Японии. Но нельзя сказать, что таких двигателей почти нет. Они попадаются на европейском рынке, но такое происходит редко. В будущем производители могут подхватить технологию, ведь она очень продвинутая. При небольших нагрузках работает только одна форсунка, а при повышении оборотов включается обе. Такая особенность дает преимущества при активной езде.

Несмотря на ряд ограничений, многие СТО не боятся трудностей. При вопросе, на какие машины можно ставить ГБО, они указывают турбированные моторы

При монтаже внимание уделяется функционалу и качеству программы газового впрыска, а также подбору редуктора и газовых форсунок. Если последние работают медленно, установленное время впрыска не соблюдается, а шток инжектора подвисает в открытом состоянии

Для турбинованных моторов и двигателей с прямым впрыском больше подходят ГБО новых поколений. Что касается газобаллонной аппаратуры третьего поколения и ниже, ее ставить нельзя.  Во избежание проблем необходимо выбирать следующие варианты:

  1. Аппаратура пятого поколения. В этом случае в коллекторе впуска остаются прежние бензиновые форсунки. Допускается монтаж отдельных форсунок по газу, которые будут подавать жидкий пропан-бутан прямо в цилиндры. Редуктор в этом случае не используется, ведь в его функции входит перевод топлива из жидкого в газообразное состояние.
  2. Аппаратура шестого поколения. Здесь действует тот же принцип, что и в машинах шестого поколения. Отличие в том, что в системе применяется три типа насосов, один из которых находится в газовом баллоне, второй в подкапотном пространстве, а третий персонально идет на каждую из форсунок.

Так что выбирайте, какое ГБО лучше поставить на Ваш автомобиль, и вперед к мечте. Ну а что касается газобаллонной системы третьего поколения и ниже, ее ставить нельзя из-за устаревшей конструкции.

Положение у нас в стране такое, что обычно говорят»Суды у нас не работают» — хотя это не совсем точно, но по сути очень близко: нет надежды на закон или справедливость …

Вот какое печальное письмо мне прислал Minbor, о злоключениях которого мы говорили выше:

Я уже рассказал, что легко выиграл свой гражданский иск к
газоустановщикам. Выиграл потому что установленное мне ГБО оказалось
несертифицированным, при том, что оно подлежит обязательной сертификации.
Т.е. выиграл по чисто формальному признаку, содержащемуся в Законе о защите
прав потребителей.
Однако, мои газовики легко ушли от обязанности платить или каким другим
способом возмещать мне ущерб – ответственность по его возмещению была
возложена на фирму, но не персонально на ее владельца и руководителя

На это
мой юрист, к сожалению не обратил свое и мое внимание. А раз так, что они
бросили свою фирму и зарегистрировали новую, у которой уже ответственности
передо мной никакой.
Тогда я обратился в правоохранительные органы с тем, чтобы те возбудили
уголовное дело уже на конкретные персоны – Владельца и руководителя той
фирмы, что нанесла мне ущерб, и на ее старшего мастера, который
непосредственно устанавливал мне ГБО

Благо, что оснований для этого было
предостаточно – и реализация товаров и услуг, не отвечающих требованиям
безопасности, в отсутствие сертификата на ГБО (ст. 238 УК РФ), и
мошенничество при том, что выданный мне сертификат и лицензия на право
производства таких работ, хотя ее в то время уже требовалось, оказались
поддельными (ст. 159 УК РФ), и уничтожение чужого имущества, и обман
потребителей и пр. Сделал я это в 2009 году.
На дворе уже на исходе 2013 год, а мне ничего в этом плане не удалось раз за
разом отказывают в возбуждении уголовного дела и в признании меня
потерпевшим. При этом здесь и вранье и фальсификации со стороны следствия, и
просто красное в наглую называют черным. И никто не собирается в этом плане
устанавливать истину.
Довод же, которым я рекомендую Вам дополнить материал заключается в том, что
в случаях очень вероятных аварий с автомобилями, на которых установлено ГБО
автовладельцам практически невозможно будет отстоять свои права, ни на
следствии, ни в судах.
Дело здесь осложняется еще и тем, что назначаемые экспертизы проводятся не
специалистами – пожар, значит пожарными, которые ни уха, ни рыла в теме

Или
экспертами-автомобилистами, которые в основном не в теме ГБО и того, что
касается причин возникновения взрывов и пожаров на газобаллонных автомобилях
(http://autoend.ru/Gbo/Gbo.htm).
Здесь немаловажно и то, что по моей автомашине проводилось 3 исследования (экспертизы),
и все 3 оказались купленными и сфальсифицированными. Причем 2 из них
проводились экспертами и «специалистами» Государственных правоохранительных
органов: ИПЛ (Испытательно-пожарная лаборатория) МЧС РФ по г

Москве и ЭКЦ (Экспертно-криминалистический
центр ГУВД Москвы). Это также обязательно следует учитывать при принятии
решения — устанавливать себе ГБО или нет.
Что здесь еще важно.
Дело в том, что загоревшийся или взорвавшийся автомобиль может нанести ущерб
3-им лицам – тем, кто окажется поблизости или в твоей взорвавшейся машине.
Так вот, согласно ст.1079 ГК РФ именно владелец такой машины понесет и
гражданскую (имущественную или финансовую) ответственность, а если
последствия окажутся для пострадавших тяжелыми, то и уголовную, согласно УК
РФ. О настоящих виновниках таких аварий – газовиках, никто и не подумает, ни
сам автовладелец, ни правоохранительные органы, как тот, так и другие в теме
некомпетентные.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector