Focal

Основанный выбор

Акустика фокал

Выбирая акустику для фронта, пользователю ставится задача найти такой вариант, который бы сформировал грамотную сцену с хорошим качеством.Вот важные составляющие, на которые он должен акцентировать свое внимание:

  • Не рекомендуется ни в коем случае игнорировать бас с передних динамиков. Как бы хорошо сабвуфер и тыловая акустика не воспроизводили его, наличие баса у фронтальной акустики дает иную картину, о которой можно говорить только в плюс;
  • Звук от динамиков фронта дает половину эффекта всей системы акустики, расположенной в автомобиле. Другими словами, от фронтальных колонок зависит воспроизведение и его чистота на 50 процентов, что априори свидетельствует о большом их значении.

Focal автоакустика

При выборе акустики рекомендуется обратить внимание также и на сопротивление. Как правило, для автомагнитолы этот показатель должен быть не менее 3 Ом, но для внешних усилителей(см.Как подключить к автомагнитоле усилитель и сабвуфер: сам себе мастер) может быть и больше;
Обращать внимание на магнит тоже надо, хотя и не особенно

Вернее, на размер не надо акцентировать внимание, ведь большой магнит не означает хорошее звучание;
Напротив, то, что находится с лицевой стороны динамика намного важнее. Речь идет о диффузоре и подвесе.

Автоакустика focal

Теперь твитер, который может быть либо шелковым, если акустика из дорогих, либо металлическим

Оба решения приемлемы сегодня, а разница заключается лишь в том, что последние имеют ярко выраженный звук и более акцентированный верх, а шелковые – более прозрачный и широкий низ;
СЧ динамику уделяется внимание на основании знаний о том, что купольный вариант среднечастотника прост не требует особого объема, организовать который в автомобиле довольно сложно.

Внешний кроссовер и его наличие – очень хороший признак компонентной акустики. В самом кроссовере не должно быть много деталей. Нет, это хорошо, в принципе, но сказывается на коэффициенте демпфирования

В свою очередь, это не скажется на акустике, которая работает через внешний усилитель, а вот на динамиках, которые работают от ГУ непосредственно, скажется обязательно;
Особое внимание при выборе акустики уделяется простоте установки, так как осуществив монтаж неправильно, можно свести на нет все преимущества даже самой дорогой и мощной системы.

Автоакустика фокал

Акустика Фокал полностью соответствует всем приведенным выше параметрам, так как создана, как лучшая в мире. Старайтесь выбирать именно Фокал, хотя и этого производителя китайцы не пощадили, выпустив на рынки целый сонм подделок. Совершив свой выбор в пользу Фокал, надо еще определиться с тем, какая она будет – коаксиальная или компонентная. Итак:

Начнем с компонентной, которая может состоять из 2-х или 3-х динамиков (больше в автомобильной акустике предусматривается редко). Чем же она отличается от коаксиальной? Тем, что в этой акустике динамики разделены. Другими словами, каждый из динамиков воспроизводит различные ЧД на отдельные устройства и физически не мешает другому.

Фокал автоакустика

Наше время: разнообразие в сериях акустики и юбилей

За пять лет Focal запустила в производство несколько линеек акустики. Так, в 2015 году свет увидела серия Sopra, в которую вошли три модели: полочная Sopra №1 и напольные Sopra №2 и №3. В них устанавливались СЧ- и НЧ-динамики с сэндвичными диффузорами с использованием целлюлозных волокон и фирменные вогнутые бериллиевые твитеры.

Sopra

В 2017-м появилась линейка Kanta, взявшая максимум технологий от старших Scala и Utopia, но предложившая эти технологии в более компактном корпусе и за меньшую стоимость: использовались те же бериллиевые твитеры, а также СЧ- и НЧ-драйверы с диффузорами из материала FLAX, разработанными в Сент-Этьене.

Kanta

В 2018 году Focal обновила акустику Grande Utopia, представив две модели: четырехполосную Grande Utopia EM Evo и трехполосную Stella Utopia EM Evo. В Grande Utopia установлены пять динамиков: 27-см СЧ/НЧ-динамик с W-образной диафрагмой, два 16,5-см СЧ-драйвера с расположенным между ними бериллиевым твитером и 40-см электромагнитный вуфер. В модели Stella Utopia нет СЧ/НЧ-динамика и вуфер поменьше — всего 33 см.

Grande Utopia EM Evo

В 2019 году компания отметила сорокалетие и к этой знаменательной дате выпустила напольную акустику Spectral 40th, вдохновленную старыми моделями компании, выпускавшимися в 90-е годы прошлого века. Это классические башни, без фирменного изгиба, улучшающего согласование, представленного в Utopia и имеющегося в Kanta, Scala и Sopra.

Spectral 40th

К той же дате приурочены релизы мониторов Solo6 Be 40th с вогнутым бериллиевым твитером и НЧ/СЧ-динамиком с W-образным сэндвичным диффузором. Также были представлены комплект наушников и комплект автомобильных динамиков.

Solo6 Be 40th

В том же году вышла и новая бюджетная серия акустики Chora, заменившая Chorus. В этой акустике диффузоры НЧ/СЧ-динамиков изготовлены из термопластичного полимера Slatefiber, армированного неткаными переработанными углеродными волокнами. Округлость в дизайне пропала.

Chora

Все новые линейки акустики, а также наушники компания разрабатывает на собственных мощностях в Сент-Этьене. Предприятие производит 88% необходимых для производства акустики комплектующих — динамики Focal изготавливает полностью самостоятельно.

Сейчас Focal продолжает разработку новых линеек акустики, наушников, а также отдельных сабвуферов. У нее есть собственный демозал, открытый в 2012 году в Сент-Этьене.

Источники

1. https://en.wikipedia.org/wiki/Focal-JMLab

2. https://www.focal.com/en/dates-and-history-of-focal

3. https://blog.sevenoakssoundandvision.co.uk/home/focal-turns-40-a-look-down-memory-lane

Мировое признание и Utopia

Став лидером на французском рынке, компания начала думать о выходе на мировую арену. Осуществить планы ей удалось с приходом инженера Жерара Кретьена (Gérard Chrétien): он не только увлекался звуком, но и с 1977 года работал главным редактором журнала «L’Audiophile». Он пришел в Focal JMlab в 1990 году — в то же время компания начала поставлять свою акустику в Европу, Юго-Восточную Азию и Северную Америку, а также участвовать в мировых выставках.

Vega

Наиболее успешным для Focal стал 1992 год: именно тогда в Японии две аудиосистемы — Vega и Alcor — получили звание «Лучший компонент года». Focal стала первой французской компанией с техникой, получившей такое признание, и после этого еще больше сил выделила на разработку и исследование новых материалов и прототипов.

Alcor

Так, в 1995 году компания выпустила динамик с W-образным диффузором сэндвичной конструкции, в котором между двумя слоями стекловолокна был зажат пеноматериал, который изначально разрабатывался для авиационных нужд. Эта конструкция и за счет материалов, и за счет формы обеспечивала необходимую жесткость и улучшала демпфирование, при этом не утяжеляя динамик.

Еще одним результатом стали эксперименты с использованием титана и диоксида титана в качестве материалов диффузоров твитера, которые привели в 1995 году к выходу наиболее знаковой серии бренда — Utopia.

Utopia

Акустика этой серии удивляла не только материалами, но и формой: каждый динамик в ней был расположен в отдельном корпусе, причем корпуса располагались друг относительно друга с небольшим наклоном, напоминая гармошку — такая конструкция позволяла компенсировать временные задержки между, средне-, высоко- и низкочастотной секциями и улучшить фокусировку звука.

Самая крупная система серии Utopia — Grande Utopia — была в разработке три года. Акустика поначалу позиционировалась как нишевое решение, но после вышла на широкий рынок, благодаря восторженным отзывам журналистов.

В Grande Utopia стояли 15-дюймовые низкочастотные динамики Audiom с той самой W-образной диафрагмой и двенадцатью 3-дюймовыми магнитами — они располагались в самом нижнем корпусе из шести. На самом верху установили модуль с 11-дюймовым динамиком, отыгрывающим верхний бас — за ним находился кроссовер в отдельном корпусе.

Grande Utopia

Между этими модулями инженеры компании установили еще три по схеме d’Appolito: в двух стояли 6,5-дюймовые среднечастотники и в еще одном, по центру, находился 1,2-дюймовый твитер с фирменным инвертированным куполом из титана, покрытого пленкой диоксида титана. Перед твитером была установлена специальная сетка, обеспечивающая равномерное звучание при дисперсии до 30°.

К тому моменту динамики Focal использовали 60 компаний, включая Wilson, Avalon, Thiel и Hales, однако те динамики, которые ставились в акустику серии Utopia, были уникальными. Эта серия до сих пор остается флагманской в каталоге компании, выходя уже в четвертом поколении.

Начало: стремление к инновациям

История бренда началась в 1979 году, когда инженер Жак Мауль (Jaques Mahul) основал в Сент-Этьене небольшое семейное мероприятие — мастерскую по производству динамиков на базе компании точной механики France Filières, которая принадлежала его отцу. Название получилось двойное, Focal JMlab: вторая его часть означает «Лаборатория Жака Мауля».

Жак Мауль

Жак Мауль был инженером, журналистом, писавшим о сфере технологий и с 15 лет увлекавшимся хорошим звуком. Сначала он работал главным инженером в компании Audax — и именно на этом посту он первым в Европе разработал твитер с мягким куполом. В собственной мастерской, где помимо него трудился только один человек, в первые годы Мауль производил только динамики, которые поставлял крупнейшим производителям акустических систем.

Затем он решил выпустить акустику под собственным брендом JMlab, и первой моделью стали небольшие полочные колонки DB13, вышедшие в 1980 году: эта модель звучала как более крупная акустика — особенно, в области низких частот. Такого результата удалось добиться благодаря необычному динамику с двойной звуковой катушкой. Поначалу Жак продавал полочники только знакомым, но позже выпустил их на рынок.

DB13

Одной из первых важнейших разработок Focal JMlab стал твитер с инвертированным куполом, выпущенный в 1981 году. Этот излучатель получил мембрану из стекловолокна и вскоре стал знаковым элементом техники бренда, как и представленные позже динамики с V-образными и W-образными динамиками.

Отличительной чертой акустики компании стали ярко-желтые диффузоры: для их производства использовался кевлар с арамидными волокнами такого оттенка, который идеально подходил по техническим характеристикам. Стоит отметить и 15-дюймовый низкочастотный динамик с магнитной системой, состоящей из 12 магнитов.

В 1980-х на базе мастерской в итоге появились две компании: вышеупомянутая JMlab, пришедшая от производства акустики малых и средних размеров к производству акустики высокого класса, и Focal, занимавшаяся исследованием и разработкой инновационных излучателей: именно второй бренд знаменит динамиками с композитными диффузорами из полигласса и поликевлара, а также кевларовыми твитерами, которые сменили стекловолоконные.

Поликевлар представлял собой сэндвичную конструкцию, в которой между слоями арамидного волокна находились полые микрогранулы структурированного материала. Полигласс же представлял собой, фактически, россыпь крошечных композитных микрогранул на бумажной подложке: такая схема позволила придать достаточно легкому материалу необходимую жесткость.

Особое внимание при разработке компания уделяла кроссоверу: часто в их акустике тех времен использовались сложные решения вроде фильтров четвертого порядка, которые включали в себя немалое количество элементов. Приверженность к поиску необычных технологических решений и уверенность в том, что акустика неотделима от используемого в ней динамика, позволили акустике JMlab пробиться на рынок High End-техники — поначалу в родной Франции

Приверженность к поиску необычных технологических решений и уверенность в том, что акустика неотделима от используемого в ней динамика, позволили акустике JMlab пробиться на рынок High End-техники — поначалу в родной Франции.

Performance Усовершенствованное звуковое решение

Технологии

Новая линейка акустики Auditor оснащена самыми современными технологиями. Звуковая катушка намотана на каптоне (пленка из полиамида), материал славится своей устойчивостью к нагреву и отличной изоляцией, мощный ферритовый магнит диаметром 85 мм, полипропиленовый диффузор со специальным покрытием и бутилкаучуковый подвес … но главное изменение в линейке Auditor 2017 года — наш знаменитый твитер c перевернутым куполом. Материал Mylar, используемый для купола, сочетает чрезвычайно низкую массу, минимальную направленность и отличную линейность на самых верхних частотах, что является беспрецедентным в этом ценовом диапазоне.

Дизайн

Конструкция стальных корзин позаимствована у более высокой линейки акустики Performance. Теперь она более жесткая и демпфированная. Большие изменения коснулись ВЧ-динамика. Купол твитера теперь имеет обращенную форму как и у старших серий акустики Focal, за счет чего этот динамик может быть легко установлен в штатные места автомобиля, без потери качества звучания.

Аксессуары

Серия акустики Auditor комплектуется новыми защитными решетками (за исключением RCX-570). Классическая форма, жесткие и отлично задемпфированные грили не изменяют характер звучания акустики, и отлично вписываются в интерьер автомобиля.

Домашние кинотеатры, мультимедийные системы

Немало внимания в нулевых Focal уделяла и более доступным аудиосистемам: домашним кинотеатрам, мультимедийной акустике и трифоникам. Все модели отличались уникальным дизайном. Стоить отметить кинотеатральный комплект формата 5.1 Focal Dome с небольшими двухполосными сателлитами, напоминающими формой кресло-яйцо, и плоским сабвуфером.

Dome

Также заслуживают упоминания кинотеатральный комплект Little Bird 5.1 в аналогичной конфигурации с широкополосными сателлитами и комплект формата «все-в-одном» Bird 2.1, включавший в себя, помимо округлой компактной стереопары и сабвуфера, еще и управляющий модуль с усилителем и плеером.

Little Bird

Специально для тех, кто предпочитает работать с ноутбуком, Focal выпустила акустику XS Book — активную стереопару с выгнутыми боковыми стенками и расположенным на фронтальной панели фазоинвертором, что позволяло с комфортом разместить узкие корпуса на столе.

XS Book

Серия получила развитие в формате трифоника: XS 2.1 получила встроенную док-станцию для плееров Apple и USB-ЦАП для связи с компьютерами плюсом к классическому 3,5-мм миниджеку. 

XS 2.1

Не упустите Эксперты Focal также рекомендуют


165 AC

6,5« Коаксиальная 2-х полосная акустика

Коаксиальный комплект Access 165 AC познакомит вас с настоящим звуком Focal. Диаметр акустической системы 6½ «(165 мм) , номинальная мощность 60 Вт.

Эта акустика имеет ряд преимуществ : высокая мощность, глубокий бас и чрезвычайно динамичный звук. Все это возможно благодаря многочисленным техническим нововведениям Focal и выбору лучших материалов.


570AC

5×7« Коаксиальная 2-х полосная акустика

Комплект Access 570 AC специально разработан для замены штатной аудиосистемы Ford, Jaguar и Mazda. Его размеры 5×7 дюймов, специально предназначенные для этих автомобилей, означают, что установка упрощена, а встроенный фильтр упрощает подключение колонок: все, что требуется, — это просто подключить их к вашей системе.

Защитные решетки в комплект не входят.


165 AS3

6,5« Комплект 3-х полосной акустики

Access 165AS 3 3-х компонентная акустическая система. Мидбас 165мм и среднечастотный динамик 80мм, позволят построить систему в соответствии с вашими предпочтениями. Никакого волшебства. Только качество от Focal !

Focal уделяет повышенное внимание надежности и музыкальности всех своих продуктов .Откройте для себя новые музыкальные ощущения и войдите в мир качественного звука с помощью этой акустики. Эта модель является бестселлером с мировой репутацией

Поставляется с защитными решетками.


130 AS

5« Комплект 2-х полосной акустики

Access 130 AS 2-х компонентная акустическая система, предназначена для работы от усилителя головного устройства. Аксессуары, поставляемые с твитером, позволяют использовать несколько вариантов установки и находить наилучшую звуковую сцену.

Focal уделяет повышенное внимание надежности и музыкальности всех своих продуктов .Откройте для себя новые музыкальные ощущения и войдите в мир волшебного звука с помощью этой акустики. Эта модель является бестселлером с мировой репутацией

Поставляется с защитными решетками.


690 AC

6×9« Коаксиальная 2-х полосная акустика

Коаксиальный комплект Access 690 AC предназначен для воспроизведения ваших любимых композиций совершенно по новому. В зависимости от вашего автомобиля, этот комплект можно использовать как в дверях, так и в задней полке .Благодаря встроенному фильтру, акустическую систему можно использовать с усилителем встроенным в головное устройство, или с внешним усилителем мощности

Объединение с Naim и выпуск наушников

В 2011 году Focal объединилась с британским брендом Naim и создала холдинг под названием Focal & Naim. Обе компании — хоть и принадлежат одному холдингу — остались независимыми в плане разработки, но начали представлять свое оборудование на международных выставках вместе.

Spirit One

В 2014 году группу компаний приобрела Vervent Audio Group, а Жак Мауль занял пост вице-президента Focal, но в конце года покинул группу. В том же году Focal была отмечена французским правительством знаком «Entreprise du Patrimoine Vivant» (EPV — «Компания с живым наследием») за свой подход к изготовлению громкоговорителей. Подобным ярлыком награждаются те французские предприятия, которые сумели сохранить в высокотехнологичном производстве уникальное ремесленное мастерство.

Listen

В 2012 году Focal выпустила первые наушники — Spirit One. Это полноразмерная проводная модель, предназначенная для использования с портативными устройствами: на кабеле расположен пульт, с помощью которого можно управлять воспроизведением и принимать звонки. В качестве излучателей используются динамики с 40-мм майларовыми диафрагмами.

Elear

Чуть позже линейка расширилась: в нее вошли наушники Spirit Classic без пульта на кабеле, нацеленные на домашнее прослушивание, и Spirit Professional с четырехметровым витым кабелем, предназначенные для использования в самых различных студиях — от домашних до радио.

Utopia

Успех серии Spirit побудил компанию продолжать разрабатывать наушники, и в 2016 году появились бюджетная серия Listen (а после — и беспроводной вариант Listen Wireless), домашние открытые наушники Elear и флагманская модель Utopia с диафрагмой М-образной формы, изготовленной из бериллия.

Elegia

В 2018 году компания выпустила свои первые закрытые хайэндные наушники Elegia, а годом позже — топовые закрытые Stellia.

Stellia

Дизайн Эстетическое благородство

Дизайн не в ущерб звучанию

Дизайнерское бюро Pineau & amp; Le Porcher разработал Sopra по принципу: не жертвовать качество звука ради эстетики внешнего вида. Линейка Sopra предназначена для самых страстных энтузиастов звука. Её дизайн способствует улучшению звучания, одновременно сочетая качества, ожидаемые от объекта, который будет интегрирован в очень элегантные интерьеры и пространства. Для создания этой изысканной линейки как в лакированной так и в отделке натуральным шпоном использованы благородные материалы . Существенные усилия были направлены на то, чтобы фронтальная панель выглядела лаконично и изящно. Форма корпуса высокочастотной секции изготовленного методом экструзии из полиуретанового компаунда задаёт наклон верхней и нижней части акустической системы следуя технологии Focus Time.

Детали

Основная линия дизайна Sopra предельно облегчена и вместе с тем предлагает ценителям возможность наслаждаться всеми его нюансами. Защитные решетки с сетчатым мотивом защищают бериллиевый твитер и придают ему индивидуальность . Этот же мотив повторяется в средней части изогнутой задней панели. Клеммы для подключения с эргономичными гайками, шипы с механизмом регулировки по высоте были специально разработаны для Sopra специалистами часового дела.

Изготовление корпуса и выбор материалов

изготовленный во Франции корпус Sopra был спроектирован на нашем заводе по производству корпусов в Бурбон-Ланси (Бургундия, Франция) с использованием того же производственного процесса, что и для Utopia, передняя панель с сэндвич-структурой толщиной 69 мм использует тот же принцип, что и Gamma Structure для обеспечения инертности и демпфирования. Его плотность дает ему инертность, необходимую для обеспечения стабильной механической опоры для оптимального звукового разрешения. Внутри корпуса нет параллельных боковых панелей. Небольшие резонаторы Гельмгольца были добавлены в нижнюю часть корпуса, чтобы эффективно бороться с вертикальные стоячими волнами. Мы выбрали стекло в качестве материала для основания громкоговорителя, чтобы обеспечить оптимальное сопряжение с полом и шипы, которые позволили снизить время затухания, всё это благоприятно сказалось на качестве воспроизведения басовых нот.

Особенности На пике технологий

Стабилизация магнитного поля
Контур нейтральной индуктивности
Focal всегда уделял большое внимание магнитной системе — важному комоненту динамика. Детализация и точность воспроизведения звука зависит от стабильности магнитного поля
Технология NIC (Контур нейтральной индуктивности) позволяет управлять магнитным полем и как результат контролирует его снижая искажения и воспроизводя звук с высочайшим разрешением и беспрецедентной динамикой

Инновации
Бесконечная акустическая нагрузка
Наш бериллиевый твитер оснащен невероятно легким и чрезвычайно жестким куполом, который обеспечивает прозрачный и динамичный звук. Единственное ограничение связано со сжатием воздуха в полости за ним. Наше требование к Sopra быть компактными означало, что как можно большая часть корпуса должна была использована для басовой секции. Нам пришлось изучить другие варианты нагрузки высокочастотного динамика, что привело нас к созданию системы IHL. Система IHL позволяет нагружать бериллиевый твитер в соответствии с требованием компактности акустической системы. Задняя волна твитера мягко и постепенно поглощается, чтобы избежать искажений. Разрешение высоких частот доведено до максимума

Одержимость качеством среднечастотного диапазона
Подвес с демпфером масс
Наша команда инженеров выявила резонансы, которые возникают в подвесе, соединяющим диффузор с корзиной. Известные решения повышающие демпфирующие свойств подвеса, приводят к увеличению массы, что, следовательно, снижает разрешение. Ответ был найден в технологии, используемой в сейсмостойких небоскрёбах и которая также используется для подвески гоночных автомобилей. Технология TMD состоит в оптимизации профиля подвеса, который управляет резонансом, чтобы резко уменьшить искажения и увеличить разрешение баса и среднечастотного диапазона.

Обзор двух серий

Focal автомобильная акустика

Переходим теперь к обзору различных акустик Фокал.

Акустика Фокал коаксиальная 165

165 коаксиальная

Рассмотрим основные параметры акустики Фокал, присущие практически всем сериям, поближе:

Диффузоры, на которые в первую очередь обращают внимание профессионалы звука, в этой акустике выполнены из стеклоткани, обычно черного цвета;
Корпус для динамиков, если акустика не из дорогих, почти всегда изготавливается из пластика ABS с добавлением определенного процента стекловолокна.

  • Магнит в акустике Фокал обычно средних размеров, как правило, 84 мм;
  • В коаксиальной акустике отсутствуют уплотнительные кольца, а рамка решетки монтируется с нижней части;
  • Также обычно не предусматривается производителем звукопоглощающего кольца;

Focal акустика автомобильная

Твитеры сделаны в большинстве случаев с обратным куполом из алюминия или его сплава. Он наклонен бывает к оси мидбаса под углом 15 градусов, но может поворачиваться вокруг оси стойки. Это позволяет после установки изменять ориентацию пищалки как угодно.

  • Мужские голоса акустика Фокал выдает хорошо, с преимуществом середины;
  • Что касается рояля, то он немного резковат в верхних нотах;
  • Звучание целостное, дающее возможность прочувствовать каждый из инструментов;
  • Отдельно хотелось бы выделить бас. Рельеф его, хотя и не идеален, но «вовлекает» в процесс;
  • Флейта издает звучание, в котором сочетается металл и воздух, но изредка появляется некая пронзительность;
  • Саксофон энергичен и деликатен;
  • Верхние частоты немного пустоваты, но достаточно чисты;
  • Многовато в звучании тарелок, которые даже порой стремятся выйти в лидеры;
  • Женский вокал выделяет верхи, что не очень хорошо и немного даже смешно;
  • Идеальным можно назвать звучание скрипки;
  • Никаких замечаний не заслуживает также и фон искажений. Они, конечно же, присутствуют в басах и в основном рабочем диапазоне, но их значительно меньше, чем у большинства конкурентов;
  • Чувствительность акустики довольно высокая среди конкурентов.

Фокал Утопия

Акустика для авто focal

Рассмотрим еще одну серию акустики Фокал, но уже из дорогих.Производится акустика во Франции:

  • Размер динамиков 16,5 сантиметров
  • Данная серия объединяет элитные акустические системы Фокал.
  • Твитер акустики инвертированный и изготовлен из чистого бериллия. Это редкий металл, отличающийся уникальными физическими свойствами;
  • Диффузор вуфера выполнен из композитного материала;
  • В акустике используется параметрический кроссовер;
  • Мощность акустики от 100 до 200 Вт.

Лучшая акустика

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector