Главные правила буксировки прицепа, штрафы за несоблюдение

Типы прицепов и их обозначение

В некоторых случаях допускается управление авто с буксиром для лодки, хозяйственных нужд при наличии одной категории — «В». Машина с прицепом должна управляться водителем имеющим:

Категория Обозначение Допустимая масса
01 Легкие агрегаты до 750 килограмм
02 Автоприцепы от 750 килограмм до 3,5 тонн
03 Тяжелые до 10 т
04 Сверхтяжелые больше 10 т

Деление зависит от весовых значений авто, условия прописаны в ГОСТ Р 52051/2003.

Типы автоприцепов

Что такое разрешенная масса автоприцепа и как ее узнать

Под допустимой максимальной нагрузкой подразумевается вес транспортного средства с водителем и пассажирами. Она устанавливается производителем.

Узнать разрешенную весовую подкатегорию автоприцепа можно из нескольких источников, представленных:

  • Табличкой с ВИН-кодом — она присутствует на самом ТС и включает множество полезных сведений о нем и его владельце. Ее локализация зависит от модели авто, но она обязательно должна присутствовать. В нижней части находятся 4 цифры, в которых как раз прописаны данные по массе.
  • Техническими характеристиками — производитель указывает информацию в документации к оборудованию. В бумагах подробно расписаны все интересующие данные.
  • Официальной страницей завода-изготовителя или продавца — на ресурсах прописаны сведения об определенной модели.

Дополнительную информацию можно прочитать и из интернета, но лучше пользоваться официальными источниками. Такой подход поможет избежать ошибок и последующих штрафов.

Какие могут быть нарушения

Рассмотрим ситуации, о которых следует помнить на дороге.

Прежде всего, отметим некорректную установку, нарушение норм загрузки его содержимым или езду с неисправным прицепом. Тот факт, что это устройство очень простое, и оно не имеет двигателя, не избавляет автовладельца от обязанности проводить плановый осмотр и ремонт.

Также существуют нарушения, связанные со страхованием. Мы уже упоминали, что устройство должно быть вписано в полис.

Дела обстоят сложнее, если прицеп вообще лишен номеров.

Также возможно нарушение, при котором водитель не придерживается норм ПДД, управляя авто с прицепом. Какой штраф за несоблюдение дистанции будет иметь место, если водитель управляет авто с прицепом, мы рассмотрим в последнем разделе статьи.

Самым неприятным нарушением является отсутствие в водительских правах категории «Е». Как обстоит ситуация с законом, если устройство и вовсе не принадлежит водителю? Можно ли ездить с чужим прицепом? Здесь все довольно просто: если у вас открыта категория «Е», а приспособление вписано в вашу страховку, то управлять транспортным средством разрешается.

Общие правила

Тут я бы вам посоветовал заглянуть в предыдущие материалы, чтобы мне не пришлось повторяться.

Для начала ознакомьтесь с правилами перевозки прицепа, ссылку на которые я оставлю здесь

Не менее важной я считаю тему категории водительских прав для эксплуатации автоприцепа. Ссылка будет тут

А поскольку каждый прицеп следует обязательно зарегистрировать, то есть поставить на учет, в качестве инструкции по этим вопросам у меня также есть полезная статья. Здесь вы узнаете, какие документы нужны будут для оформления, а также что вас ждет в случае эксплуатации автоприцепа без регистрации.

Вообще правила управления авто с прицепом не сильно отличаются от общих правил по управлению самой машиной.

Но есть несколько нюансов, о которых следует знать. А именно:

  • Предельная скорость эксплуатации на автомагистралях за пределами населенных пунктов составляет 90 километров в час. На всех остальных дорогах не более 70 км/час или в рамках действующих дорожных знаков. Это актуально для автомобиля с прицепом общей массой более 3500 кг;
  • Если вы передвигаетесь в темное время суток, на прицепе следует обязательно включить габаритные фонари. Также это правило действует при проездах тоннелей и плохо освещенных участков дороги;
  • Нельзя использовать прицепы без документов. Ну тут правило действует давно. Ничего нового на этот счет не придумали;
  • Автоприцепы можно соединять только с ТСУ, у которых есть сертификаты;
  • Запрещено соединять прицеп с самодельным фаркопом, не имеющим сертификатов соответствия или не прошедшим соответствующую проверку безопасности;
  • Категорически запрещается перевозить людей в прицепах. Касательно перевозки в прицепе-даче есть отдельный материал. Ссылка будет здесь.

Что говорит ПДД

Чтобы получить право на управлением транспортными средствами, человек обязан иметь водительское удостоверение. Там указывается перечень открытых категорий, то есть видов ТС, которые водитель может управлять.

В 2020 году были внесены некоторые изменения в ПДД, в результате которых увеличилась важность категории Е. К ней относятся разные тягачи и автоприцепы

Детальнее про эту категорию можете почитать здесь.

В ПДД есть конкретные ситуации, в которых водитель допускается к управлению автоприцепом на дорогах общественного пользования:

Обзор прицепов: двухосные и одноосные: таблица прицепов

Для удобства сравнения основные параметры представлены в единой форме:

  • размеры кузова (Длина х Ширина в см);
  • грузоподъемность, кг;
  • тип подвески;
  • особенности комплектации.

Лучшие одноосные прицепы

«Компакт» 817700 (МЗСА)

Мне нравитсяНе нравится

Модель (Производитель) «Компакт» 817700 (МЗСА)
Кузов 200х110
Грузоподъемность 615
Подвеска Рессоры
Серийная комплектация Противооткатные каблуки.
Примечания За дополнительную плату увеличивают высоту стенок, устанавливают экономичные светодиодные фонари.

82940Т (Трейлер)

Мне нравитсяНе нравится

Модель (Производитель) 82940Т (Трейлер)
Кузов 147х94
Грузоподъемность 554
Подвеска Рессоры
Серийная комплектация Фанерный пол
Примечания В качестве тягача для не слишком дальних перевозок можно использовать мощный квадроцикл. Для защиты груза от погодных воздействий приобретают мягкий тент и съемный металлический каркас.

7132-02K (СаранскСпецТехника)

Мне нравитсяНе нравится

Модель (Производитель) 7132-02K (СаранскСпецТехника)
Кузов 220х122
Грузоподъемность 575
Подвеска Рессоры
Серийная комплектация Тент с подъемным механизмом, оснащенным газовыми пружинами.
Примечания Ламинированная фанера внутренней обшивки не повреждается в условиях повышенной влажности. Конструкция собрана с применением узлов от серийных легковушек. Допустима установка колес R15 вместо стандартного размера R13.

Лучшие двухосные прицепы

7132-16 (СаранскСпецТехника)

Мне нравитсяНе нравится

Модель (Производитель) 7132-16 (СаранскСпецТехника)
Кузов 242х144
Грузоподъемность 485
Подвеска Рессоры
Серийная комплектация Тент с каркасом высотой 100 см.
Примечания Борта откидываются и демонтируются при необходимости. Вес по техническому паспорту не превышает 750 кг, поэтому допустима эксплуатация при наличии водительских прав категории В.

817730.012 (МЗСА)

Мне нравитсяНе нравится

Модель (Производитель) 817730.012 (МЗСА)
Кузов 240х120
Грузоподъемность 550
Подвеска Рессоры
Серийная комплектация Противооткатные каблуки
Примечания Для этой модели выпускают пластиковые крышки с высотой внутри 135 или 50 см.

ЛАВ 81013А (Вектор)

Мне нравитсяНе нравится

Модель (Производитель) ЛАВ 81013А (Вектор)
Кузов 350х200
Грузоподъемность 345
Подвеска Рессоры
Серийная комплектация Кронштейн для запасного колеса, опора и регулятор высоты сцепного узла.
Примечания В крупном кузове этой модели можно установить одновременно 2 гидроцикла. Надежную защиту груза обеспечит прочный пластиковый короб (крышка).

Лучший прицеп для перевозки лодок и катеров

Дельфин 6.5 (Трейлер)

Мне нравитсяНе нравится

Модель (Производитель) Дельфин 6.5 (Трейлер)
Максимальная длина судна 600
Грузоподъемность 1300
Подвеска Резиножгутовая
Серийная комплектация Тормозная система, автоматическая опора.
Примечания Положение опорных роликов можно изменить для точного соответствия форме груза. Прочные ложементы созданы из толстых брусьев.

ЛАВ 81014B (Вектор)

Мне нравитсяНе нравится

Модель (Производитель) ЛАВ 81014B (Вектор)
Максимальная длина судна 580
Грузоподъемность 363
Подвеска Рессоры
Серийная комплектация Опора с колесом, кронштейн для «запаски».
Примечания Для погружения задней части прицепа в воду можно снять панель вместе с закрепленными фонарями. Тормоза нет, поэтому надо точно соблюдать скоростной режим при большой массе груза.

Лучший прицеп для перевозки гидроциклов

Водник 03 (Курганские прицепы)

Мне нравитсяНе нравится

Модель (Производитель) Водник 03 (Курганские прицепы)
Длина судна 480
Грузоподъемность 590
Подвеска Рессоры
Серийная комплектация Ложементы с встроенными регуляторами, стропы, самосвальный механизм, ручная лебедка.
Примечания Крепление для запасного колеса надо покупать отдельно. Задняя поперечина с комплектом световых приборов демонтируется при необходимости.

81772B.101 (МЗСА)

Мне нравитсяНе нравится

Модель (Производитель) 81772B.101 (МЗСА)
Длина судна 450
Грузоподъемность 438
Подвеска Рессоры
Серийная комплектация Встроенные петли для талей.
Примечания Рама и дышло созданы из устойчивого к влаге оцинкованного профиля. Опора регулируется по высоте и углу наклона. Продольные опоры можно установить в разных местах.

Правила управления автомобилем с прицепным устройством

К основным важным особенностям такого управления относятся следующие нюансы:

Самое главное, это всегда помнить факт, что, если к автомобилю присоединено прицепное устройство, это сильно влияет на его поведенческие характеристики во время движения, что требует от водителя максимального внимания и осторожности. Длина тормозного пути намного зависит от веса груза, поэтому на перекрестках или при вхождении в поворот педаль тормоза необходимо зажимать заранее

Также старайтесь держать большую дистанцию от других автомобилей, что особенно актуально при плотном автомобильном трафике. Если прицепное устройство не загружено полностью или вообще пустой автомобиль все ровно теряет показатели динамичности, поэтому правила езды в подобном случае совсем другие.
Даже автомобиль с высокой проходимостью во время перевозки прицепного устройства теряет показатели управляемости и манёвренности. Поэтому автопоезд необходимо эксплуатировать на малых скоростях, при этом стараться не совершать резких ускорений, а также торможений.
Перевозка легкового прицепа подразумевает тщательные измерения всей длинны автопоезда, а также общих габаритов для определения так называемого «коридора поворота» проще говоря траектории, по которой двигается автопоезд при вхождении в повороты.
При вождении авто с прицепом необходимо учитывать необходимое расстояние между вами и другими автомобилями во время обгона или вхождению в поворот. Запаса расстояния, а также времени на манёвр должно быть достаточно.
Рушение с места при транспортировке прицепов для легковых автомобилей должно быть максимально плавным, без каких-либо рывков иначе колеса могут начать буксовать, что влечет за собой износ шин, а также понижает показатель сцепления колес с дорогой. Это может привести к поломке некоторых узлов трансмиссии, а также сцепного механизма или к аварийной ситуации.
Если автопоезд встретил вовремя движение какое-либо препятствие необходимо объезжать его по большей траектории. Возвращение на свою полосу подразумевает выполнения такого же действия.
Выполнять обгон вместе с прицепным устройством не желательно, но в случае необходимости выполнять такой манёвр следует очень внимательно.
Прицеп может вызвать занос, а также так званое «складывание». Этот эффект может возникнуть при торможении, а также на поворотах. Поэтому перед манёвром необходимо сбрасывать скорость к минимуму.
Передвижение по пересеченной местности может повредить сцепное устройство и другие элементы
Поэтому старайтесь, чтобы автомобиль и прицепное устройство передвигались между колеями.
К самым трудным манёврам движения с прицепом относится задний ход, поэтому движение задним ходом с прицепом необходимо изучить заранее.
Особое внимание уделяйте правильному размещению груза. Советуется применять «развесовку», когда дышло опирается на сцепку с усилием от 40 до 100 кг.

Особенности езды с прицепом

Езда с прицепом требует особой осторожности и внимательности – это в принципе и так понятно. Но что конкретно под этим понимается? При смещении груза ближе к переднему краю прицепа происходит перемещение центра тяжести в том же направлении и авто садится на задние колеса. При этом значительно уменьшается сцепление с дорогой колес передней оси

Машина может «плавать» по дороге, неуверенно проходить повороты, а переднеприводная – еще и буксовать. В случае торможения прицеп еще больше нажимает на заднюю часть, тем самым снижая тормозную силу на передних колесах

При этом значительно уменьшается сцепление с дорогой колес передней оси. Машина может «плавать» по дороге, неуверенно проходить повороты, а переднеприводная – еще и буксовать. В случае торможения прицеп еще больше нажимает на заднюю часть, тем самым снижая тормозную силу на передних колесах.

При смещении груза к задней части прицепа наоборот разгруженными получаются задние колеса. В случае с задним приводом вероятно пробуксовывание. Кроме того, высока вероятность складывания автопоезда. В случае торможения также снижается его эффективность.

Груз в кузове должен быть закреплен, так как при езде он будет перемещаться и изменять нагрузку на переднюю или заднюю ось, что чревато постоянной сменой характеристик машины. Определить правильность загрузки прицепа, можно подержав его за дышло, предварительно отцепив от машины. В данном случае он должен без труда удерживаться человеком. Можно также понаблюдать за клиренсом авто. Он должен оставаться неизменным.

Стоит отметить об опасностях, которые таит в себе прицеп с емкостью для транспортировки жидкостей. В случае ее неполного заполнения под влиянием сил инерции происходит постоянное перемещение жидкости. В результате происходит постоянное воздействие на тягач причем с разными силами и их направлениями. А это очень опасно.

{typography legend_blue}Опасным является и перегруз прицепа. Ведь каждая машина может буксировать разный вес. Обычно эта характеристика указывается в руководстве по эксплуатации.{/typography}

Езда с прицепом должна быть размеренной и спокойной. Все осуществляется без рывков и плавно. Иначе находящийся за машиной дополнительный вес будет сильно сопротивляться мотору и тормозам. К слову, торможение необходимо начинать раньше, так как тормозной путь с прицепом больше приблизительно на 30%.

В случае резкого торможения в повороте или в случае заноса при гололеде или в дождь может случиться складывание автопоезда. Оно спровоцировано теми же силами инерции. Прекратить данный процесс можно лишь остановив торможение и увеличив скорость.

Следует помнить, что расход горючего при езде с прицепом значительно увеличивается. Особенно это актуально при перевозке крупногабаритных и тяжелых вещей. Также чревато перерасходом скоростное движение. Кроме того, возникает опасность детонации, которая очень губительна для мотора.

{typography legend_blue}Кроме вышеописанного, нельзя забывать о возросших габаритах. Существует вероятность не вписаться в окно в плотном потоке. Обгонять впереди едущий транспорт нужно лишь в крайних случаях, когда он движется со значительно меньшей скоростью. Перемещаться на свою полосу после обгона можно лишь при тройном запасе места в сравнении с обгоном без прицепа. Также нужно быть уверенным, что запаса мощности силового агрегата достаточно для уверенного ускорения.{/typography}

Несмотря на то, что прицеп должен ехать по одной колее с тягачом, при появлении на дороге ям и бугров его может сносить в сторону. При наличии на дороге глубокой колеи, при попадании в нее колес прицепа, вытянуть его оттуда тяжело. Потому лучше снизить скорость и двигаться так. Преодолевая глубокие ямы нужно начинать разгоняться лишь после проезда прицепом препятствия, так как можно его потерять или повредить мост.

Напоследок отметим, что управлять машиной с прицепом при езде задним ходом очень тяжело. При необходимости поворота вправо, руль поворачивают влево и наоборот. Лучше предварительно потренироваться ездить задним ходом перед загрузкой прицепа. В результате в реальной ситуации не будет проблем.

Базовая терминология

Вы решили, что для своего автомобиля хотите приобрести новенький или какой-то хороший автоприцеп, трейлер, а может и большой прицеп-дачу

Двухосный или одноосный он будет, не принципиально важно. Мы сейчас не об этом. Многие почему-то думают, что любой автоприцеп можно буксировать с категорией В

Есть и другая группа людей, у которых самого прицепа нет, но они знают, что в России, в Украине, Казахстане вы не имеете право использовать его без соответствующей отметки в водительских правах

Многие почему-то думают, что любой автоприцеп можно буксировать с категорией В. Есть и другая группа людей, у которых самого прицепа нет, но они знают, что в России, в Украине, Казахстане вы не имеете право использовать его без соответствующей отметки в водительских правах.

Кто прав, а кто нет? Чтобы ориентироваться по новым правилам, я расскажу про некоторые законодательные акты, актуальные в 2015, 2016 и нашем 2021 году. Как будет дальше, я не знаю. Может кому-то захочется резко изменить правила. Пока имеем то, что имеем.

Есть два раздела терминологии:

  • для автомобилей;
  • для прицепов.

Они нас и интересуют. Разобравшись в этих понятиях, вам будет намного проще ориентироваться в дальнейшей информации.

Автомобили

Здесь часто используется такая терминология:

  • Масса авто без нагрузки. Это и есть вес совершенно пустого автомобиля;
  • Снаряженная. Это масса авто, которое полностью заправлено, имеет все нужные запчасти, но не включает вес груза и находящихся внутри людей (водитель в их числе);
  • Разрешённая максимальная. Здесь суммируется снаряженная масса, а также транспортируемый груз и люди внутри.

Какая масса в случае с вашим авто? Я не знаю. Для каждой машины свои спецификации. Потому откройте ваше свидетельство о регистрации. Нет, не брака, а транспортного средства. Там всю нужную информацию и найдете.

Прицеп

Теперь дополнительная информация относительно прицепов. Тут тоже есть свои термины и понятия, в которых вам стоит разобраться.

  • Грузоподъемность. Это тот вес, перевозку которого способен осуществлять автоприцеп согласно его спецификациям. Это может быть масса до 500 кг, но стандартно легковые прицепы идут до 750 кг;
  • Снаряженная масса. Тут, как и с авто, мы имеем собственный вес прицепа с комплектующими, но без груза;
  • Полная масса. Ее также правильно называть разрешенной. Здесь мы суммируем снаряженную массу и грузоподъемность.

Уже отталкиваясь от показателей полной массы, все автомобильные прицепы разделили на 4 категории.

  • О1. Это легковые автоприцепы, полная масса которых составляет не более 750 кг;
  • О2. Сюда входят ТС с полной массой в пределах 750-3500 кг;
  • О3. Категория автоприцепов до 10 тысяч кг;
  • О4. Прицепы с показателем от 10 тысяч кг и выше.

То есть последние 2 категории к легковым машинам никак не отнесешь. Тут уже актуальным становится вопрос доверенности на прицеп.

Но давайте обо всех согласно порядку. Там вам будет проще разобраться, нужно ли открывать дополнительно категорию Е, либо можно обойтись стандартной категорией В.

Прежде чем зарегистрировать фаркоп и сам автоприцеп, а также думать над оформлением ОСАГО, убедитесь, что вам с вашими правами разрешено управлять приобретенным ТС.

Разберем каждую весовую категорию прицепов отдельно.

Категория О1

Если ваш прицеп входит в число тех, которые имеют полную массу (не забываем, это собственный вес и показатель грузоподъемности вместе) до 750 кг, тогда все остальное значения не имеет.

В такой ситуации у вас есть полное законное право управлять машиной с прицепом, имея в правах только категорию В.

При полной массе прицепа 750 кг и меньше вам не придется оформлять подкатегорию Е.

Категория О2

Здесь начинается самое интересное для владельцев легковых автомобилей.

Чтобы управлять машиной, оснащенной прицепом, полная масса которого составляет до 3,5 тонн, вам придется оформлять подкатегорию Е в своих водительских правах.

Но не спешите с выводами. В законе всегда есть исключения. Не обошли стороной они и этот случай.

При наличии категории В вы сможете управлять ТС с прицепом общей массой до 3,5 тонн (разрешенный вес авто + полная масса прицепа). То есть если предельный вес машины и автоприцепа входят в эти рамки. Но с условием, что полная масса вашего прицепного транспортного средства не превышает массу авто без нагрузки (вес пустой машины).

Если говорить простым языком, тянуть за собой вес, превышающий массу автомобиля, который тянет, нельзя в случае наличия только категории В.

Теперь конкретнее на примерах:

Про категории прицепов О3 и О4 изначально при о в водительском удостоверении ни при каких условиях вам не разрешается управлять подобным транспортным средством и автопоездом. Потому тема легковых машин закрывается еще на категории О2.

Нюансы загрузки

Эксплуатируя прицеп важно ознакомиться его техническими характеристиками. В прилагаемой документации указывается максимально допустимая грузоподъёмность модели, превышать которую нельзя ни в коем случае

Груз должен быть расположен по центру

При использовании одноосного прицепа центр тяжести груза должен быть расположен строго над осью. Если основная масса будет сконцентрирована в задней части, задняя часть автомобиля может приподняться. Даже незначительный её подъём пагубно отражается на сцеплении задних колёс машины с дорогой. Помимо этого, фиксация сцепки испытывает колоссальные нагрузки и может порваться при езде.

Некоторые водители считают, что перенесение основного груза в переднюю часть прицепа положительно влияет на фиксацию с фаркопом. Однако, это вовсе не так. Во-первых, при этом стремительно изнашиваются рабочие поверхности элементов сцепки; во-вторых, снижается сцепление передней оси автомобиля с дорожным полотном – управлять транспортным средством довольно трудно и чрезвычайно опасно.

При неправильно отцентрированном грузе стремительно снижается ресурс покрышек автомобиля.

Фиксировать груз нужно только специальными ремнями. Использование для этих целей различных верёвок небезопасно. Они могут не только перетереться при колебаниях груза, но и растянутся. В таком случае лучшим исходом будет потеря груза.

Также стоит помнить, что управляемость автопоезда во многом зависит от высоты располагаемого груза. При маневрировании легковой прицеп будет сильно раскачиваться вплоть до того, что может перевернуться. Особенно это касается участков дорог с крупными ямами и рытвинами. В связи с этим рекомендуется по возможности располагать перемещаемые объекты горизонтально.

Максимальная нагрузка разрешенная на фаркоп не должна превышать 50 кг, хотя пределы широки, от 30 до 90 кг.

Секреты безопасного вождения

Во время езды недопустимо резко разгоняться и тем более тормозить. Кроме того, манёвренность значительно снижается, а тормозной путь увеличивается.

Начинать движение следует плавно, без возникновения пробуксовки. Во-первых, от этого впустую сгорает часть топлива. Во-вторых, частые пробуксовки с прицепом, в особенности с гружённым, негативно сказываются на сцепном механизме и трансмиссии автомобиля.

Маршрут

Учитывая сложность езды с прицепом, как по городу так и вне его, рекомендуется тщательно продумать маршрут. Желательно, чтобы на пути было как можно меньше поворотов, светофоров, необходимости перестроения.

Управляя автопоездом, стоит всегда помнить о том, что для безопасного обгона другого транспортного средства в запасе должно быть большое расстояние. На первых порах, не имея достаточного опыта лучше избегать обгонов других машин. Такой манёвр порой бывает трудным и для опытных водителей.

Поворот

Что касается поворотов, стоит помнить, что поворачивая крайне важно следить за тем, чтобы между колёсами машины и бордюром был запас не менее метра. В противном случае высока вероятность того, что легковой прицеп заедет на бордюр

ПОДРОБНЕЕ: Зеленая карта на автомобиль — условия и тарифы

Нелишней будет периодическая проверка надёжности крепления груза во время езды. В особенности это касается использования для фиксации верёвок.


Во время движения запрещается нахождение людей в прицепе

Стоит помнить! В прицепе при передвижении автопоезда никого не должно находиться. Это касается и прицепных домов на колёсах. В них можно жить, но во время езды в нём никого не должно быть. Также в прицепе запрещено транспортировать взрывоопасные вещества. За нарушение этих правил взимается штраф.

Одноосные автоприцепы легче и проще в управлении. Двухосные оптимальны для перевозки гидроциклов, мотоциклов и т.д. Эксплуатируя любой из них, при себе нужно иметь противооткатные клинья для остановки на уклонах. Также помните: прицепная техника увеличивает тормозной путь автомобиля, снижает динамику разгона даже при отсутствии грузов.

Осмотр и подготовка прицепа к буксировке

Проверьте элементы сцепки

Замок должен работать исправно, то есть надежно фиксировать элементы соединения. Так же надежно должны фиксироваться на своих местах и страховочные тросы или цепи. При наличии между шаром фаркопа и узлом сцепки люфта, его необходимо устранить.

Смажьте фаркоп

Нанесенная перед поездкой графитовая смазка (если ТСУ в ней нуждается) снизит интенсивность трения элементов сцепки, а также повысит надежность электроконтакта между автомобилем и прицепом.

Проверьте работу подшипников

Чтобы выявить имеющиеся неполадки (или их отсутствие), нужно приподнять прицеп и прокрутить колеса.

Осмотрите амортизаторы

В случае их неисправности прицеп будет «вилять» в процессе передвижения, а это создаст определенные сложности в управлении и может стать причиной заноса автомобильного поезда.

Проверьте сигнальные огни

Удостоверьтесь, что они работают исправно и без перебоев.

Проконтролируйте давление в шинах

Выровняйте, если это необходимо. Давление в колесах не должно отличаться.

Какие документы надо возить с собой?

Итак, в стандартном случае – когда вы едете на легковом автомобиле с прицепом, который не более 750 кг массой, являетесь физическим лицом, вам понадобится только один документ: свидетельство о регистрации (далее «СТС», его ещё ошибочно называют техпаспортом), подтверждающее, что вы поставили прицеп на учёт в ГИБДД.

Таким образом, общий набор бумаг для автомобиля и прицепа к нему будет следующий:

  • ваши водительские права с категорией «B» (если прицеп весит не более 750 кг),
  • свидетельство о регистрации на сам легковой автомобиль,
  • отдельное СТС на прицеп,
  • страховка ОСАГО на машину.

Разумеется, прицеп, будучи зарегистрированным в ГАИ должным образом, при этом должен быть на номерах.

Теперь давайте подробнее рассмотрим, какие документы вам будут нужны в ряде частных случаев. И пойдём не по этим ситуациям, а по конкретным документам, и выясним, когда вам потребуется конкретный из них.

Установка тягово-сцепного устройства (ТСУ) на автомобиль – это всегда внесение изменений в конструкцию. Но регистрировать их в ГАИ не нужно, если выполняется одно из двух условий:

  1. К ТСУ, купленному в магазине, прилагается декларация или сертификат, что оно прошло испытания в составе модели вашего транспортного средства.
  2. ТСУ поставлен официальным дилером согласно «каталогу изделия». Это документ на автомобиль, содержащий перечень деталей, сборочных единиц, комплексов и комплектов изделия с иллюстрациями и сведениями об их количестве, расположении в изделии, взаимозаменяемости, конструктивных особенностях, материалах и другими.

Ни странички из «каталога изделия», ни декларации и сертификаты водитель возить не обязан.

В других случаях регистрация внесения изменений в конструкцию подлежит регистрации, при этом в cвидетельстве о регистрации проставляется специальная отметка

Свидетельство о регистрации

Итак, выше мы выяснили, что СТС вам будет нужен всегда на дорогах России. Пункт 2.1.1 ПДД прямо регламентирует этот документ как обязательный. Причём, вы обязаны возить его с собой и предъявлять в руки инспектору ДПС при остановке.

Это касается, как легковых, так и грузовых прицепов, принадлежащих как физлицам, так и юридическим. Единственное исключение здесь – прицепы к мопедам и скутерам, хотя, этот случай – большая редкость.

Обратите внимание, что если ваш прицеп самодельный, то обязанность иметь при себе СТС не отменяется. Вот только приобрести этот документ будет гораздо сложнее для самоделок

Права какой категории?

А вот с водительским удостоверением немного запутаннее. Дело в том, что по новым законам в 2021 году есть целый ряд критериев, в зависимости от которых вам могут потребоваться различные категории и подкатегории.

Но не беспокойтесь, если ваш автомобиль весит менее 3,5 тонн, а прицеп – до 750 килограмм, то вам достаточно категории «B». Также её хватит, если прицеп весит больше 750 кг, но вместе с машиной суммарная масса составляет не более тех же 3,5 тонн. Если же не соблюдается один из перечисленных выше факторов, то понадобится категория «BE».

Причём, в данных числах речь идёт конкретно о разрешённой максимальной массе транспортных средств – точное её значение указано как раз в свидетельстве о регистрации.

Таким образом, отметку «BE» на оборотной стороне водительских прав вам необходимо будет иметь только в одном случае – когда прицеп весит больше 750 кг, а автомобиль с ним суммарно весят больше 3,5 тонн (но при этом авто без него весит не больше 3 500 кг).

А вот для грузовых прицепов возможных комбинаций категорий и подкатегорий на две больше: C, C1, CE, C1E. Не будем здесь расписывать возможные комбинации масс машины и прицепа к ней – всё это вы можете легко и просто выяснить в нашей специальной статье и получить интерактивный ответ о необходимой категории. А в целом всё вышеперечисленное урегулировано статьёй 25 Федерального закона О безопасности дорожного движения.

Страховка ОСАГО

Она вам тоже не нужна при соблюдении 2 условий:

  • речь идёт о документах на прицеп к легковому автомобилю,
  • вы являетесь физическим лицом.

Кроме того, вам не нужны никакие отметки в действующем полисе ОСАГО для машины для перевозки в сцепке с ней прицепа. Пометка «используется с прицепом» ставится только в страховые договоры к грузовым автомобилям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector